Что значит подберите заголовок

Что такое заголовок текста в копирайтинге

Заголовок – это название целого текста или отдельной его части. Любой текст в интернете, как информационный, так и рекламный, обязан начинаться с заголовка, который в точности соответствует содержанию материала. Если вы новичок в копирайтинге, очень важно, чтобы вы сразу поняли, что отражает заголовок текста.

Заголовки в интернете выполняют несколько важных функций.

Теперь вы понимаете, для чего нужен заголовок в копирайтинге. Но все не так однозначно.

Основная задача заголовка – привлечь внимание к статье!
Это утверждение справедливо для любых материалов в интернете, будь то продающий текст, новость, обзор или информационная статья. Вероятность того, что человек перейдет на сайт из поисковой системы (Google или Яндекс) на 70% зависит от заголовка и только на 30% от всего остального. Именно заголовок «продает» текст читателю.

Несмотря на вышесказанное, если встает жесткий выбор между привлечением внимания и поисковой оптимизацией, лучше отдать предпочтение последней.

Виды и типы заголовков в тексте

Существует 3 основных типа заголовков.

Массу заголовков каждого типа вы легко обнаружите, открыв Google-новости, откуда я и взял навскидку указанные примеры.

Что значит подберите заголовок

По связи с последующим текстом заголовки делятся на 2 типа.

Различают заголовки и по степени информативности.

В копирайтинге, особенно если речь идет о написании статей на продажу или для размещения на собственных сайтах, лучше всего использовать полноинформативные заголовки. Если есть возможность, сделайте их образными.

Что такое подзаголовок в копирайтинге?

Как вы помните, копирайтеры пишут тексты для сайтов. Верстка HTML (язык разметки гипертекста) позволяет статье иметь до 6 уровней подзаголовков, которые обозначаются тегами H1-H6. Запомните, что 6 уровней – это максимальная глубина вложенности заголовков в интернете. На практике обычно используется 2-3 уровня, изредка 4.

Что значит подберите заголовок

Зачем я вам это рассказываю? Хороший текст всегда разбит на логические части и содержит минимум 2 подзаголовка. Хорошо структурированные тексты не только удобны для читателей, но и ощутимо лучше продаются на бирже. Если вы решили заниматься копирайтингом серьезно, то знайте: вы обязаны владеть основами HTML-верстки и понимать азы поискового продвижения.

Типичные ошибки при составлении заголовков

Если вы хотите написать хороший заголовок, избегайте следующих ошибок.

Как повысить эффективность заголовка в 3 шага?

Итак, мы разобрались, что значит «заголовок» в копирайтинге, для чего он нужен и в чем его смысл. О том, как сделать хороший заголовок, мы поговорим в отдельной статье. Если же вам нужен немедленный результата, то вот вам 3 простых шага, которые сделают ваш заголовок привлекательным и емким.

Отлично, если заголовок является вопросом или содержит его. Например, вы можете видеть, что почти каждый заголовок на этой странице представляет собой вопрос, на который дает ответ последующий текст. Это полезно, потому что люди читают информационные статьи как раз ради того, чтобы получить ответы на свои вопросы. Но вы можете и комбинировать сразу несколько приемов в одном заголовке. Например, никто не запрещает вам назвать статью «Как стать копирайтером за 7 дней? Пошаговое руководство 2018» или похожим образом. Это совершенно нормальная практика, но нужно помнить, что слишком длинные заголовки тоже никто не любит. Постарайтесь ужать суть в 5-6 словах, и ваши статьи станут продаваться гораздо лучше.

Источник

Как написать заголовок: Список готовых шаблонов

Текст – это не просто набор слов и грамматически правильно составленных предложений. Текст – это, прежде всего, информация, которую автор хочет донести до людей.

И чтобы ваше сообщение не затерялось в глобальном информационном пространстве и нашло своих читателей, нужно правильно написать заголовок. Он не только привлекает внимание к тексту, но и намекнет, чем он может быть полезен.

То есть выгода от заголовка несомненная как автору, так и читателю, но проблема в том, что написать его не так-то просто, и сложность этого осознают все, кто имел дело с текстами.

Общая характеристика заголовков

Заголовок можно определить как основную идею текста, представленную в форме рекламной, привлекающей внимания фразы. Иногда автору удается обойтись одним словом, настолько емким и интригующим, чтобы вызвать у читателей интерес.

Такое встречается в художественной литературе, а вот в веб-текстах однословными заголовками обойтись сложно и придется потрудиться, придумывая достойный, работающий заголовок. Но сначала разберемся, зачем ломать голову над одной фразой, если все нужное сказано в тексте.

Как «работает» заголовок

С момента появления текстов, ориентированных на массового читателя, заголовок играл роль маркера – знака, позволяющего отличить один текст от других. Поэтому тексты получали имена, такие же, как люди, горы, реки и города.

Но название еще содержало информацию о том, что ожидает читателя, обратившегося к литературному произведению. И это вполне закономерно – вдруг нам совсем ненужно то, что там написано. Сейчас же задачи и функции заголовков более разнообразны.

1. Информационная функция. Заголовок в сжатом виде несет информацию о тексте в целом.

2. Функция идентификации. Название текста позволяет его выделить из массы сообщений и определить его направленность на соответствующую целевую аудиторию (ЦА).

3. Рекламная или функция привлечения внимания. Хороший заголовок должен «цеплять» потенциального читателя, побуждать его заглянуть в текст, узнать его содержание.

4. Функция продвижения текста. Характерна для веб-текстов или, по-другому, сетевого контента, который за счет правильно написанного заголовка может подняться в выдаче поисковых систем.

Своеобразие заголовков и различные подходы к их составлению во многом зависят от жанра, стиля текста и его ориентации на определенную ЦА.

Поэтому чтобы разобраться, как написать заголовок, нужно сначала идентифицировать текст, определить, к какому виду и, соответственно, жанру и стилю он принадлежит.

Что значит подберите заголовок

Виды текстов и особенности заголовков

Несмотря на то все заголовки выполняют схожие функции, их форма, стилистика и даже размер различаются. Главным образом это зависит от цели текста и его жанровой принадлежности.

Потому что, например, хорошо работающее название продающего текста вызовет отторжение в качестве заголовка книги, причем не только художественной, но и публицистической. О заголовках книг вообще стоит говорить отдельно, а сейчас остановимся на жанрах.

1. Художественные тексты. При написании заголовка акцент делается на оригинальности и нестандартности, а клише и штампы считаются недостатком. Главная задача – привлечь внимание ЦА. Четких требований и правил для названий нет. Примеры: «По ком звонит колокол», «Где обитает любовь», «Золотые денечки».

2. Публицистические. Это заголовки статей СМИ и сетевых журналов, очерков, репортажей, а также книг жанра нон-фикшен. Акцент делается на интерес, заголовки часто содержат интригу, удивляют, а то и шокируют. Например, названия статей: «Житель Самары умер, упав с дивана», «Тайна марсианских каналов открыта». Или книги: Д. Варламова «Секс: От нейробиологии до виртуального либидо»; С. Монтгомери: «Душа осьминога: Тайна сознания удивительного существа».

3. Научные. Им присуща точность и четкость, а многозначность считается недостатком. Акцент делается на соответствие научной специализации, поэтому часто используется соответствующая терминология.

Главная задача – максимально точно передать основную идею или проблему текста.

4. Рекламные или продающие. Заголовки этих текстов делают акцент на проблему читателей и возможности ее устранения. Главная задача – мотивация потенциальных покупателей не только к прочтению текста, но и к совершению определенного действия: покупке товара или услуги. «Хотите купить диван? У вас есть всего три дня, чтобы сделать это со скидкой в 15%»; «Здоровый и крепкий сон на анатомических подушках фирмы «…».

5. Информационные. Акцент делается на полезности текста для читателя, поэтому часто составляются в форме вопросов: «Как удалить накипь с чайника», «Как познакомиться с парнем», «Что такое регрессия». Главная задача – показать, что текст содержит ответ на вопрос, интересующий пользователя.

Учитывая, что сейчас значительная масса информации представлена в виде сетевого контента, следует остановиться на специфике его заголовков. Но веб-тексты – это не жанр, а, скорее, особый формат подачи информации, в нем представлены все жанры.

Что следует знать при составлении заголовков к веб-текстам

Особенность веб-текстов любой тематики в том, что они пишутся не только для реальных людей, посетителей сайтов, но и для поисковых роботов.

Конечно, главная цель любого контента в том, чтобы донести до читателя необходимую информацию. Но достигнуть этой цели можно лишь в том случае, если текст будет индексирован поисковыми программами и поднят в выдаче желательно на первые позиции первой страницы.

Потому что при обилии информации по теме, даже на вторую страницу мало кто из пользователей заглядывает.

Особенности веб-заголовков и title

Важную роль в продвижении текста и сайта в целом играют заголовки и title. Несмотря на то что слово «заголовок» является прямым переводом этого английского термина, между ними есть различие.

Title – это специально оформленный мета-тег, который включает название текста, хоть может частично с ним и не совпадать. Именно его мы видим на странице выдачи, когда ищем нужную информацию в интернете.

Что значит подберите заголовок

Формулировка и размеры title подчиняются определенным правилам.

1. Фраза title должна включать слова из наиболее распространенных поисковых запросов. Чтобы на него могли среагировать поисковые программы.

2. Формулировка требуется максимально четкая, так как title – это первое, что видит пользователь. От этого зависит, пройдет ли человек на ваш сайт или выберет другую ссылку.

3. Размер фразы не должен превышать 70 знаков с пробелами, а лучше 40–55, иначе заголовок будет обрезан и читатель может не понять его смысл или упустить какие-то детали. Например, как на этом скриншоте.

Что значит подберите заголовок

Заголовок на сайте может быть написан в более свободной форме, но значительные расхождения с title не приветствуются – не стоит вводить читателей в заблуждение.

Заголовки сео-текстов

Для владельцев сайтов важно, чтобы их контент не только был полезен посетителям, но и участвовал в продвижении сайта в поисковых системах. Это взаимосвязано – задвинутый на дальние позиции сайт не привлечет пользователей, так как они его банально не найдут.

Важную роль в продвижении или оптимизации сайта играют сео-тексты, то есть такие, что содержат ключи – слова и фразы из запросов. Они позволяют поисковым роботам «узнать» текст, идентифицировать его и выдать по запросу человеку, ищущему эту информацию.

В последнее время алгоритмы поисковых систем изменились, и множество жестко заданных ключевых фраз в тексте не приветствуется. Но к заголовкам это не относится.

Они по-прежнему связаны с формулировками запросов, поэтому, составляя заголовок веб-текста, надо позаботиться, чтобы он содержал соответствующие теме ключи. Для этого их нужно сначала определить. Сделать это можно разными способами.

1. Посмотрев заголовки на сайтах конкурентов.

2. Ключи можно найти в формулировках запросов по нужной теме, а также внизу страницы, где указано: «Вместе с… ищут»

Что значит подберите заголовок

3. В сервисах для статистики запросов, например, в Яндексе это Wordstat, в Гугле – Adwords. Задав слово или словосочетание, соответствующее сути текста, получаем список связанных с темой запросов и статистику по ним. Используя этот ресурс, можно с небольшими добавками составить подходящие заголовки.

Что значит подберите заголовок

Но это касается только несложных информационных текстов, продвижение и польза которых определяется их содержанием. Хоть и в этом случае слишком увлекаться штампами не стоит.

А вот заголовок продающих текстов так просто не составишь, так как важную роль там играет психологический фактор. Именно он часто определяет, заглянет ли потенциальный покупатель в ваше сообщение, задержится ли на сайте достаточно долго, для того чтобы понять какой классный товар или услугу вы предлагаете.

Психологическая помощь в написании заголовка

Знание психологии целевой аудитории – необходимое условие создания хорошего продающего текста и «цепляющего» заголовка.

Различия пола, возраста, интересов и, конечно, проблем накладывают отпечаток на восприятие информации. Но есть еще ряд психологических моментов, которые следует учитывать, составляя заголовок.

1. Непроизвольное внимание, не связанное с устойчивым интересом, непродолжительно. Есть не более 2 секунд, чтобы человек зацепился взглядом за слово или фразу заголовка. Если это не вызовет у него интереса, то сообщение не задержится в его мозгу, не осознается и уж тем более не запомнится. Поэтому хотя бы часть заголовка, желательно первые два — три слова, нужно сделать яркими, привлекающими внимание.

2. Восприятие информации облегчается, если она вызывает ассоциации с прежним опытом человека, с сегодняшними проблемами, с потребностями и интересами. Так, слова, связанные с рыбалкой, заядлый рыболов заметит совершено непроизвольно, а взгляд копирайтера и интернет-маркетолога задержится на таких терминах, как «сео», «продвижение», «оптимизация». Подобные слова в психологии называют триггеры – «крючочки», вытаскивающие из памяти значимые образы и подталкивающие к действию.

3. На восприятие, в том числе заголовка, влияют установки, то есть готовность человека к получению определенной информации. Поэтому формулировка заголовка должна быть связана с проблемами потенциальных покупателей, их «болями». Такие заголовки замечаются прежде всего. Например, если вас заинтересовала информация о курсах коучинга, то в массе контекстной рекламы вы заметите в первую очередь именно ее.

4. Повышает эффективность заголовка также обращение к различным системам сенсорного восприятия человека: зрению, слуху, тактильной чувствительности, двигательной сфере. Например: «Ощутите всю прелесть летнего отдыха на Волге»; «Вы слышали о новых разработках в косметологии?»; «Взгляд в будущее или Как быстро достигнуть успеха». Этот принцип, кстати, используется в практиках нейролингвистического программирования (НЛП).

Знание психологии поможет не только правильно подобрать слова, наиболее эффективно воздействующие на сознание человека, но и понять проблемы самых разных категорий людей и найти наиболее привлекательные пути их решения.

Готовые шаблоны

Заголовки настолько важная и значимая для текста вещь, что правила их написания изучаются и лингвистами, и филологами, и психологами, и копирайтерами. На основании этих исследований можно сделать подборку советов и рецептов о том, как написать заголовок, чтобы он и текст украсил, и читателей привлек. Вот некоторые их этих советов.

1. Укажите проблему и предложите решение. Это, пожалуй, самый популярный у пользователей тип заголовка, ведь всем хочется узнать, как легко решить свои проблемы. «Вы плохо высыпаетесь? Есть проверенный народный способ»; «Безотказное средство выведение любых пятен».

2. Создайте интригу, поделитесь секретом. Кому же не захочется узнать то, что никто не знает? Пример: «Секреты высокого заработка от ведущих копирайтеров»; «Тайна лишнего веса раскрыта».

3. Воздействуйте на эмоции. Страх, сочувствие, возмущение, удивление – любые сильные чувства повышают интерес к тексту. Примеры: «Тех, кто любит шубы из натурального меха, приглашаем на звероферму»; «5 привычных вещей, которые сокращают нашу жизнь»; «Потусторонний мир ближе, чем вам кажется».

4. Используйте убедительные цифры. Замечено, что цифры буквально гипнотизируют многих людей, особенно если это не круглые числа. Например: «С нами уже сотрудничают 684 человека. Ты – следующий»; «Как получить купон на скидку в 26% на любой товар». Цифры не только привлекают внимание, но и повышают доверие к тексту.

5. Обращайтесь к читателю. Это сразу делает его вашим партнером, участником общего дела, сопричастным. Такое льстит многим. «Родители, желающие помочь своим детям учиться, эта статья для вас»; «Хотите сохранить молодость? Мы ждем вас на вебинаре».

6. Ссылайтесь на авторитеты. Известные имена повышают доверие к тексту, и намекают на причастность автора к элите. «Рецепты успеха от известных бизнесменов»; «Хотите зарабатывать, как Денис Каплунов? Мы вас научим».

Для тех, у кого заголовок вызывает такой панический страх, что даже эти советы не помогают, есть готовая и почти универсальная формула. Только слова в нее нужно свои подставить.

Примерно так: «6 советов как написать эффективный заголовок и привлечь читателей на свой сайт».

Но самые хорошие, яркие и рабочие заголовки – это результат серьезной работы по изучению ЦА и своих возможностей в решении проблем будущих читателей и покупателей.

Не менее важен и собственный интерес к теме. Если вы равнодушны к делу, которым занимаетесь, то не получится ни хорошего текста, ни эффективного заголовка.

Источник

Что такое заголовок: понятие, функции, виды, требования, способы создания, примеры и советы для новичков

Приветствую всех, кто нашел время ознакомиться с моей статьей! Надеюсь, вы расщедритесь и уделите опубликованному здесь материалу еще немного внимания. Если ваша деятельность каким-то образом связана с написанием текстов или вы только хотите попробовать себя на этой стезе, наверняка поднятая сегодня тема окажется вам полезной.

А поговорить я хочу о том, что такое заголовок текста, попутно рассмотрев его структуру и функции. Но главное – я расскажу вам о работающих методах, способных помочь сделать этот элемент статьи действительно цепляющим, содействующим вовлечению случайного гостя в процесс чтения всего материала.

Если вы используете эту информацию с умом, внимание пользователей гарантировано привлечете, а уж дальше все будет зависеть от вашего опыта и райтерского мастерства!

Что значит подберите заголовок

Понятие и функции заголовка

Определений этого понятия множество – от научных до бытовых. Но остановимся на простейшем: заголовок – это название (наименование) чего-либо, этакий анонс содержания. Заголовки прописываются для книг, научных публикаций, статей в СМИ, постов в соцсетях, слайдов и так далее. Даже название картины или скульптуры можно считать в какой-то мере заголовком.

В центре нашего внимания сегодня – заголовок для веб-статьи, то есть, наименование текстового контента. Написание его имеет особую специфику, которая опирается на основные функции этого элемента текста. Итак, хороший заголовок должен:

Смысловые разновидности

Немножко обратимся к теории. Давайте поговорим о смысловых и стилистических видах заголовков. По этим признакам наименования текстового контента можно условно разделить на три типа:

Эту классификацию нельзя считать академической, но для упрощения понимания она вполне подойдет.

Конструкции и структуры

По конструкции и отчасти смысловой составляющей заголовки можно классифицировать как простые и комплексные. Большинство фактических заголовков – именно односложные, то есть, не имеющие смыслового подтекста, альтернатив, дополнительных условий. Они просты и понятны: «Правила введения прикорма детям от четырех месяцев». Комплексные заголовки имеют несколько смысловых слоев и в какой-то мере затрагивают содержание отдельных пунктов текста: «Мебель из натуральной древесины: преимущества и правила выбора», «Как написать эффективный заголовок и привлечь внимание читателя».

Помимо этого, можно дифференцировать заголовки по содержанию:

Заголовки и подзаголовки

Что значит подберите заголовок

Текст, представляющий собой сплошную простыню, читается плохо. Даже я, увидев сплошное поле букв, пусть и разбитое на абзацы, обычно закрываю страницу, не вникая в материал. То есть, текстовый контент нуждается в структурировании. Этой цели можно достичь при разбиении текста на смысловые блоки и использовании подзаголовков.

Некоторые начинающие контент-менеджеры настаивают на том, чтобы каждый абзац имел подзаголовок. Это излишество из серии «заставь неумного человека молиться…» Много подзаголовков – это тоже плохо для восприятия. Оптимальный вариант – разбиение текста на части длиной порядка 1000 символов. Но ведь следует учитывать не только визуальное восприятие, поэтому порой объем частей текста с индивидуальными подзаголовками варьируется в интервале 500-2500 знаков – словом, сколько требуется для раскрытия смысла, столько и делайте, если иное не указано в ТЗ.

Подзаголовки не только улучшают визуальное восприятие текста, но и помогают структурировать материал. Я, например, перед написанием материала всегда создаю план в виде подзаголовков – это помогает избежать повторов и выстроить логичный текст. Кстати, наличие подзаголовков, реально упрощает навигацию в текстах, а для лонгридов вроде того, который вы сейчас читаете, это очень важно. Еще лучше, если названия смысловых блоков вынесены в начало статьи и оформлены в виде кликабельных «якорей»: нажимаешь на ссылку – попадаешь в нужный раздел материала, без скроллинга.

Основной заголовок веб-статьи называется H1. Дополнительные заголовки (подзаголовки) имеют последующие номера, в зависимости от иерархии. В тексте теоретически могут присутствовать подзаголовки вплоть до шестого уровня (H6), но на практике заголовки ниже H3 используются крайне редко. Обратите внимание: в текущей публикации присутствуют H2, а внутри H2 «Способы создания цепляющих заголовков» наличествует порядка десятка H3 – то есть, названий этих самых способов.

В текстовых документах существуют специальные средства для работы с заголовками. Например, в Ворде они размещены на панели инструментов в «Стилях». Там можно выбрать оформление заголовка и подзаголовка любого уровня в соответствии с иерархией.

Title и H1

Зачастую начинающие райтеры впадают в недоумение, увидев в ТЗ требование прописать Title и H1. С H1 мы уже разобрались и выяснили, что это заглавие текста, осталось разобраться, что ж за зверь такой Title. Это тоже имя или название, но всей веб-страницы в целом, ведь на ней может быть размещен не только текст, но и иной контент. Добавим домен – и получим адрес страницы в интернете. Именно Title отображается в поиске в составе сниппета вместе с максимально релевантным запросу фрагментом текста либо специально прописанным метатегом Description, фавиконом, адресом и прочими элементами.

В отличие от названия текста, название страницы должно отвечать достаточно жестким требованиям. Во-первых, длина Title не должна превышать 70-75 знаков с пробелами (это рекомендация, а не догма, но лучше придерживаться его в целях оптимизации). Во-вторых, здесь не приветствуется креатив – Title должен быть стилистически нейтральным и максимально информативным.

Требования к эффективному заголовку

Итак, мы пришли к главному: каким должен быть эффективный заголовок статьи. В идеале, этому структурному элементу текста должны быть присущи следующие черты:

Способы создания цепляющих заголовков

Будем считать, что теорию вы усвоили и пора переходить к практике. Я хочу хотя бы вкратце познакомить с методами создания цепляющих заголовков, которые при разумном использовании привлекают умы и сердца большинства представителей целевой аудитории. Эти методы использую я и большинство профессиональных копирайтеров с многолетним опытом написания продающих статей и экспертных информационников. Их можно применять как обособленно, так и в сочетании друг с другом, так как включение нескольких триггеров сразу повышает эффективность заголовка в несколько раз.

Сразу оговорюсь: идеального заголовка, который зацепил бы буквально всех и каждого, не существует. Поэтому вы должны ориентироваться на интересы и боли подавляющего большинства представителей ЦА. Статья, озаглавленная «От бритвенного станка к лазерной эпиляции», вряд ли заинтересует ярую приверженку бодипозитива, ну и бог с ним. Существует множество женщин, мечтающих избавиться от нежелательных волос и люто ненавидящих процесс их удаления. Их такое название наверняка заинтересует до такой степени, что с большой долей вероятности они дочитают статью до конца и закажут соответствующую услугу. Если статья их к этому достаточно мотивирует, разумеется!

Акцент на выгоду

Что значит подберите заголовок

В данном случае райтер подчеркивает, что после прочтения статьи пользователь получит какую-то выгоду. Выгода может быть как интеллектуальной или эмоциональной, так и материальной (для продающих текстов). Именно этот аспект нужно вынести на первый план и, при возможности, максимально конкретизировать.

Обещание решения проблемы

Все мы несем бремя проблем, как локальных, так и глобальных. И добываем информацию, каким образом эти проблемы можно разрешить, отдавая предпочтение выгодным (быстрым, простым, дешевым) лично для себя вариантам. Грех на этом не сыграть при создании заголовка! Главное в данном случае не только пообещать решение в заголовке, но и предложить его в теле статьи.

Быстрый и конкретный результат

Разовьем схему, предложенную в первых пунктах, и сделаем заголовок хоть и более многословным, но, во многих случаях максимально эффективным. То есть желание представителя ЦА должно быть конкретизировано, а его удовлетворение – простым и быстрым. Помните про триггеры и свойства человеческой натуры? И опять же, в приоритете конкретные факты и цифры.

Важно, чтобы результат был быстрым, но выглядел реально достижимым – не стоит считать читателя не слишком умным и неспособным к элементарному анализу.

Размышления и вопросы

Пригласите читателя к размышлению, но без излишней зауми. Лучше всего в этом направлении работают вопросы. Они могут быть абсолютно любыми – от риторических до конкретных, требующих ответов. И задача райтера закрепить успех, все дальше уводя читателя по пути размышлений в нужную ему сторону. Естественно, ответы на вопросы должны содержаться в теле статьи.

Экспертность

Любая целевая аудитория с большим доверием относится к словам эксперта в какой-то сфере, будь то продажа стройматериалов или разведение кроликов. В заголовке можно подчеркнуть, что информация для статьи почерпнута не в каком-нибудь сомнительном источнике из сети или у пресловутых британских ученых, а действительно у знатока сферы. И такой информации читатель точно не найдет у конкурентов.

Уникальность

Если вы хоть краем уха слышали о технологиях создания продающих текстов, наверняка термин УТП вам знаком. Это уникальное торговое предложение – некая фишка компании, услуги или товара, необходимая для отстройки от конкурентов. Иными словами, потенциальный клиент должен осознать, что ему предлагают нечто лучшее, чем в среднем по рынку. Важно: УТП должно быть конкретизировано. Его можно обозначить и в заголовке, чтобы одним махом привлечь внимание даже не слишком заинтересованного читателя.

Интрига и провокация

Что значит подберите заголовок

Некоторая доля интриги – это лучший способ возбудить интерес пользователя. Что же дальше, – подумает он и начнет читать. Иногда полезно чуть-чуть пощекотать нервы пользователя, слегка спровоцировав его заведомо хайповым заявлением. Но здесь важно не переборщить, ибо оскорбленный в лучших чувствах читатель – это явно не то, к чему мы стремимся. Вопросы, некоторая недосказанность, игра на контрастах – все это может быть использовано для создания классного заголовка.

Альтернатива

Тоже отличный вариант для привлечения внимания читателя. Ведь никто не любит, когда ему подсовывают готовые решения и говорят – делай так, а не иначе. Дайте пользователю свободу выбора, хотя бы иллюзорную – пусть думает, что к нужным вам выводам он пришел сам. Или просто пусть изучает варианты, предложенные в статье – так он гарантированно дочитает ее до конца. В этом направлении неплохо работают альтернативные вопросы типа гамлетовских, а также числительные, подразумевающие вариативность способов при выборе товара или решении проблемы.

Идентификация автора с читателем

Заголовок может создать атмосферу доверия между автором публикации и потенциальным читателем. Здесь главное мягко надавить на боль читателя, подчеркнуть, что он не одинок в своей проблеме – у вас болело точно так же, но вы нашли оптимальное решение и готовы им поделиться.

Ограничение

Идеальный способ создания заголовков для многих коммерческих текстов – ограничение, некий условный дефицит. То есть, читатель должен поспешить, чтобы воспользоваться предложенной ему соблазнительной плюшкой. Это отлично работает при написании заголовков к текстам, продающим всевозможные инфопродукты, коммерческим предложениям, акциям и так далее. Ограничение можно сочетать с альтернативой или прямым призывом к действию. Чем четче прописан триггер «выгодно» (а лучше «бесплатно»), тем эффективнее заголовок.

Как я пишу заголовки

У каждого райтера есть свои методы создания заголовков. Кто-то не приступает к написанию текста, пока не придумает достойный вариант, кто-то сначала пишет текст, а потом решает, как его «обозвать». Я не имею устойчивых принципов по этому вопросу – когда заголовок «придумался», тогда и пишу.

Идеи могут приходить в самые неожиданные моменты, когда я занята посторонними делами: сижу в кафе, убираю в квартире, принимаю душ. Главное, не растерять идеи до того момента, когда вы сможете их записать хотя бы на клочке бумаги. В идеале нужно запечатлевать дельные мысли в отдельном блокноте либо смартфоне. Мне нравится работать с традиционной бумагой – глаз лучше воспринимает написанное.

Лучше сразу набросать несколько вариантов. Через некоторое время их можно преобразовать или скомпилировать, очистить от вербального мусора или добавить мощный акцент. В большинстве случаев, мне не приходится долго корпеть над названием текста – заголовок создается на уровне подсознания, а затем доводится до совершенства достаточно быстро. Но если идей ну совсем уж нет, можно воспользоваться генератором заголовков – специальным сервисом, в который заложены многие из описанных мной алгоритмов.

Советы начинающим райтерам

Практически все основополагающие моменты мы с вами уже обсудили, настало время для финальных практических советов начинающим райтерам:

Невозможно точно предугадать, как сработает тот или иной заголовок в конкретной ситуации, но если он написан в соответствии с вышеупомянутыми рекомендациями, внимание читателей он гарантированно привлечет!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *