Что значит почтовое отправление до востребования
Полезно/ Особенности получения посылки «До востребования»
Особенности получения посылки «До востребования»
Несмотря на развитие информационных технологий, почтовая пересылка остаётся такой же актуальной, как и много лет назад. Однако и отправителю, и получателю отправления стоит знать правила пересылки, установленные законодательством, чтобы в отделении связи не возникли проблемы и трудности. Особенно это касается отправления, которое посылается «До востребования», ведь вопрос, как получить пришедшую посылку до востребования на почте, – один из популярнейших пользователей почтовых услуг.
Почтовое отправление «До востребования»
Какое отправление считается отправленным до востребования? Всё достаточно очевидно. Это корреспонденция, получить которую возможно лишь по запросу при личной явке в отделение, т.е. когда его востребуют.
Обычное письмо приходит на конкретный адрес, указанный отправителем. Если же дело касается такого специфического отправления, то на бланке указывается адрес не адресата, а отделения почты (в том числе и индекс). В таком случае объект пересылки придёт и останется на почте, где его смогут забрать.
Важно! На отправлении, получить которое можно по требованию, обязательно указывается фраза «До востребования».
Преимущества для получателя
Корреспонденция такого типа высылается, как показывает практика, в одном из двух случаев:
Учитывая это, можно привести несколько преимуществ, когда почтовая отправка такого типа будет полезна:
За подобные преимущества адресату придётся разбираться с особенностями получения подобного отправления.
Особенности получения
Как получить посылку «До востребования» на почте? Как уже понятно из вышесказанного, получить такую посылку можно в отделении почты, которое было указано при отправке. При этом для получения требуется:
Сроки хранения
Важная особенность такой корреспонденции в том, что, придя на конечный пункт, она хранится в отделении не постоянно, а только определённое время, по истечении которого возвращается отправителю. Поэтому получить посылку «До востребования» на почте возможно, если только явиться за ней в течение срока, на протяжении которого она будет находиться на хранении.
Данный срок зависит от того, каков тип отправления:
Исчисляется вышеназванный срок, начиная со следующего дня после поступления на почту.
Стоимость услуги
Чтобы отправление ушло, требуется оплатить пересылку. Стоимость определяется, исходя из ряда параметров отправления, забивать голову которыми будет лишнее. Лучше будет заранее проконсультироваться у сотрудников учреждения или ознакомиться с тарифами на его официальном сайте.
Особенности получения посылки «До востребования»
Несмотря на развитие информационных технологий, почтовая пересылка остаётся такой же актуальной, как и много лет назад. Однако и отправителю, и получателю отправления стоит знать правила пересылки, установленные законодательством, чтобы в отделении связи не возникли проблемы и трудности. Особенно это касается отправления, которое посылается «До востребования», ведь вопрос, как получить пришедшую посылку до востребования на почте, – один из популярнейших пользователей почтовых услуг.
Почтовое отправление «До востребования»
Какое отправление считается отправленным до востребования? Всё достаточно очевидно. Это корреспонденция, получить которую возможно лишь по запросу при личной явке в отделение, т.е. когда его востребуют.
Обычное письмо приходит на конкретный адрес, указанный отправителем. Если же дело касается такого специфического отправления, то на бланке указывается адрес не адресата, а отделения почты (в том числе и индекс). В таком случае объект пересылки придёт и останется на почте, где его смогут забрать.
Важно! На отправлении, получить которое можно по требованию, обязательно указывается фраза «До востребования».
Преимущества для получателя
Корреспонденция такого типа высылается, как показывает практика, в одном из двух случаев:
Учитывая это, можно привести несколько преимуществ, когда почтовая отправка такого типа будет полезна:
За подобные преимущества адресату придётся разбираться с особенностями получения подобного отправления.
Особенности получения
Сроки хранения
Важная особенность такой корреспонденции в том, что, придя на конечный пункт, она хранится в отделении не постоянно, а только определённое время, по истечении которого возвращается отправителю. Поэтому получить посылку «До востребования» на почте возможно, если только явиться за ней в течение срока, на протяжении которого она будет находиться на хранении.
Данный срок зависит от того, каков тип отправления:
Исчисляется вышеназванный срок, начиная со следующего дня после поступления на почту.
Стоимость услуги
Чтобы отправление ушло, требуется оплатить пересылку. Стоимость определяется, исходя из ряда параметров отправления, забивать голову которыми будет лишнее. Лучше будет заранее проконсультироваться у сотрудников учреждения или ознакомиться с тарифами на его официальном сайте.
Отправка посылки «До востребования» Почтой России: особенности, порядок действий
Крупнейший отечественный почтовый оператор Почта России осуществляет доставку писем и посылок как по территории РФ, так и за границу, в том числе способом «До востребования». Поэтому важно изучить процедуру отправки любой посылки «До востребования» Почтой России для того, чтобы исключить вероятность возникновения различных проблем и сложностей, связанных с этим процессом.
Преимущества отправки посылки «До востребования»
Бандероль или письмо «До востребования» представляет собой такой тип отправления, который поступает не по конкретному адресу получателя, а на указанное в сопроводительной документации почтовое отделение.
Основным преимуществом оформления заказной посылки является то, что далеко не все люди хотят светить свой адрес фактического проживания. Кроме того, иногда встречаются ситуации, когда у человека нет конкретного адреса или он находится постоянно в разъездах.
В целом у каждого человека может быть собственная мотивация в оформлении подобным способом почтовых отправлений.
Инструкция по отправке посылки «До востребования» Почтой России
Любые почтовые отправления, в том числе и передачи, могут быть оформлены «До востребования». Подобные почтовые бандероли хранятся в отделении оператора на протяжении времени, регламентированного для таких типов отправлений Почтой России. При этом бандероль будет вручена получателю только в случае предъявления им документов, подтверждающих его личность. С момента поступления таких посылок они хранятся на складе почтового отделения 15 дней.
Важно! Начало исчисления сроков хранения для таких отправлений исчисляется, начиная со следующего рабочего дня после того, как отправление прибывает по месту назначения в отделение службы связи.
Для того чтобы отправить посылку «До востребования» без указания точного адреса получателя, необходимо после упаковки отправления указать в сопроводительной документации следующую информацию:
Используя эту простую инструкцию, каждый человек без проблем сможет оформить отправку бандероли до ее требования.
Необходимо ли указывать адрес получателя
При этом по большому счету отправитель может указать любой адрес в сопроводительных документах, даже если он не будет являться настоящим. В любом случае, получение передачки будет проходить в стенах отделения почты при обязательном предъявлении документа, подтверждающего личность получателя.
О стоимости
Цена отсылки бандероли состоит из следующих составляющих:
Для того чтобы не тратить время на самостоятельный подсчет стоимости этого отправления, рекомендуется воспользоваться онлайн-калькулятором, который можно найти на официальном веб-сайте Почты России. Кроме того, на этом интернет-ресурсе опубликованы различные таблицы, помогающие установить приблизительную стоимость доставки той или иной передачи, в зависимости от ее параметров. Если же возникают сложности с таблицами, то можно использовать автотарификатор, самостоятельно считающий цену отправки.
Как отправить письмо до востребования
Простое, заказное и ценное письмо клиент Почты России может отправить до востребования. В этом случае конечным адресом доставки корреспонденции будет являться почтовое отделение, индекс которого отправитель укажет на конверте.
Доставка извещений, информирующих адресата о поступлении на его имя почтового отправления – по понятным причинам производиться не будет. Отправитель должен самостоятельно предупредить получателя о прибытии письма путем отслеживания отправления по трек-номеру (актуально для заказной и ценной корреспонденции) или назвав примерную дату поступления, опираясь на контрольные сроки доставки.
Поступившее в адресное отделение почты письмо, отправленное до востребования, будет храниться до истечения срока хранения. Срок хранения на письменную корреспонденцию составляет 30 дней. При исчислении срока хранения – день прибытия отправления в отделение почты не учитывается.
Невостребованное адресатом в течение 30 дней заказное или ценное письмо сотрудники почты возвращают по обратному адресу; простая письменная корреспонденция – возврату не подлежит, ее передают на временное хранение и через 6 месяцев уничтожают.
Как отправить
Процесс отправки письма до востребования точно такой же, как и в случае с отправкой письменной корреспонденции до конкретного адреса. Единственное исключение – на отправлении до востребования в поле адреса получателя не нужно указывать его точный адрес (название улицы, номер дома, квартиры). Необходимо указать:
Для корреспонденции, отправляемой до востребования, можно применять весь спектр дополнительных услуг. Например, если необходимо, то можно отправить заказное письмо с уведомлением о вручении или ценное письмо наложенным платежом с описью вложения.
Как получить
Получить письмо до востребования можно только в отделении почтовой связи, индекс которого отправитель указал на конверте. Вручение отправления оператором почтовой связи производится после предъявления получателем паспорта, а заказное письмо и ценное (если не требует оплаты) получить можно, назвав код из СМС (актуально для клиентов с оформленной простой электронной подписью).
24.12.19 г. примерно в 16-52 на ПО 127273 в г. Москва, оператор при попытке получения простого письма До востребования потребовала трек номер. После этого сказала, что письма до востребования просто кладут в ящик, и они теперь будут очень долго его искать и скорее всего не найдут. Это что за нововведения? Всегда выдавали на ПО по паспорту без каких-либо проблем. Лениво сделав вид, что поискала письмо, девушка сказала, что ничего нет.
Вопросы.
1. Какой может быть трек-номер у простого письма до востребования, опущенного в почтовый ящик?
2. Где почта России берет таких неквалифицированных сотрудников?
3. Каким образом почта борется за грамотность своих сотрудников и будет ли девушка наказана? Возникает подозрение, что оператор специально ничего не нашла. При консультации по тел 88001000… девушка-оператор горячей линии подтвердила, что трек-номера быть не может, письмо выдается по паспорту и контрольный срок доставки давно прошел. Закралось подозрение, что почта письмо просто потеряла.
Сколько посылка или письмо хранятся в отделении?
Срок хранения внутренних и международных посылок, отправлений EMS и крупногабаритных почтовых отправлений составляет 15 дней. Почтовые переводы и письменная корреспонденция, в т.ч. мелкие пакеты хранятся в отделении 30 дней. Отправления с пометками «Судебное» и «Административное» – 7 дней.
Исчисление срока хранения начинается со следующего рабочего дня ОПС, следующего за днем поступления отправления или почтового перевода в место вручения.
Срок хранения регистрируемых почтовых отправлений можно продлить на срок до 2 месяцев со дня поступления в отделение с помощью дополнительной услуги1. Для этого адресат (или его доверенное лицо) должен подать в отделение, куда на его адрес поступают посылки или письма, письменное заявление с указанием паспортных данных.2
На поступившее в отделение отправление, сотрудники почтовой службы приносят адресату извещение, по которому адресат и получит отправление или перевод, имея при себе документ, удостоверяющий личность.
По истечении сроков хранения регистрируемые отправления (посылки, заказные и ценные письма, заказные и ценные бандероли, заказные открытки, экспресс-отправления EMS) пересылают по обратному адресу за счет отправителя. Если отправитель не забирает возвращенное отправление в течение срока хранения — отправление считается «невостребованным» и хранится 6 месяцев, после чего уничтожается.
Простая письменная корреспонденция возвращается отправителю при невозможности прочтения адреса адресата на оболочке отправления и при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
[1] «Хранение и получение в ОПС почтовых отправлений и ППИ (в соответствии с заявлением / распоряжением)» является дополнительной платной услугой, которая оплачивается по Тарифам, установленным Предприятием.
[2] В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи продление срока хранения почтового отправления/почтового перевода адресатом возможно только в случае, если такая возможность предусмотрена в соответствии с договором об оказании услуг почтовой связи, заключенного с отправителем. При отсутствии на оболочке / в информационной системе ОПС отметки «Срок хранения не подлежит продлению» адресат может написать заявление на продление срока хранения.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России: