Что значит по остаточному принципу

Остаточный принцип, или подход, — это отношение к чему-либо как ко второстепенному

Жизнь по остаточному принципу

Остаточный принцип, или подход, — это отношение к чему-либо как ко второстепенному, маловажному, к тому, чем можно заняться в последнюю очередь и обеспечить из остатка средств. Если что-то, конечно, останется. Более точной характеристики позиции современного человека не найти, правильнее будет сказать, — позиции значительной части человечества.

Практически во всем, чего ни коснись, можно найти соответствующую причинно-следственную связь с такой формулировкой доминирующей экономической и в последнюю очередь этической (в который раз!) концепции. Подобный утилитарный угол зрения на все существующее стал для нас чем-то вроде нашего второго Я. Все на свете расценивается исключительно исходя из того, в какой мере оно полезно именно для человека и ни для кого или чего другого. И всего-то нам мало! На мой взгляд, легенда о “венце мироздания” — ни больше ни меньше наследие средневековой ограниченности и варварского эгоизма.

Как этот остаточный принцип трактуется в настоящее время? Начнем с финансирования отраслей социальной сферы — здравоохранения, образования, культуры. Еще Н.Г. Чернышевский писал: “Труд доктора действительно самый производительный. Предохраняя от болезней или восстанавливая здоровье, доктор приобретает обществу все те силы, которые погибли бы без его забот. ”

Согласно вполне официальным расчетам, к примеру, каждый 18-летний американец за остаток жизни может принести экономике своей страны чистую прибыль, составляющую в среднем 34 тысячи долларов. Прямые и косвенные экономические потери от плохого состояния здоровья населения США, вместе взятые, составили только за один год 125 миллиардов долларов.

Это у них, а не у нас, и только про здравоохранение. А у нас? Что уж говорить про образование, где сегодня в основном остались работать не те, для кого педагогика — призвание, а те, кого устраивает то жалкое пособие, которое когда-то называлось жалованьем? Про культуру не стоит даже начинать.

Следующей, совершенно обоснованной, статьей расходов можно назвать расходы на жилище. Вопросы излишни. Далее — расходы на лечение болезней, полученных от переедания и истерик. Потом идут расходы на имидж. Причем именно на женский: парикмахерская, косметолог, модный магазин. Сюда же можно иногда отнести расходы на детскую одежду, но это спорный момент, так как дети растут быстро, и мало кто думает об их полном гардеробе, разве что о минимальном ассортименте.

Можно привести еще несколько статей расходов, которые, без всякого сомнения, есть в каждой семье. И заключают список расходы на имидж мужчины, так называемого главу семейства. Если говорить об автомобиле, то расходы на него имеют отношение в последнее время, скорее, к имиджу женщины, нежели мужчины.

Грустно, но что еще остается думать о жизни по остаточному принципу.

Источник

остаточный принцип

Образование в России всегда финансировалось по остаточному принципу. Education in Russia has always been financed on leftovers.

Смотреть что такое «остаточный принцип» в других словарях:

остаточный — ая, ое. 1. Оставшийся неиспользованным, неизрасходованным. О ые суммы. О. товар. О. принцип финансирования, распределения (принцип выделения средств из остатков производственных фондов). 2. Являющийся следом прошлого, утративший своё значение в… … Энциклопедический словарь

остаточный — ая, ое. 1) Оставшийся неиспользованным, неизрасходованным. О ые суммы. Оста/точный товар. Оста/точный принцип финансирования, распределения (принцип выделения средств из остатков производственных фондов) 2) Являющийся следом прошлого, утративший… … Словарь многих выражений

Союз Советских Социалистических Республик — Cоветский Cоюз занимает почти 1/6 часть обитаемой суши 22 403,2 тыс. км2. Pасположен в Eвропе (ок. 1/4 терр. страны Eвропейская часть CCCP) и Aзии (св. 3/4 Aзиатская часть CCCP). Hac. 281,7 млн. чел. (на 1 янв. 1987). Cтолица Mосква. CCCP … Геологическая энциклопедия

Коллективизация — Советский агитплакат, 1930 г. Коллективизация это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы в СССР). Проводилась в СССР в конце 1920 х начале 1930 х гг. (решение о коллективизации… … Википедия

Монофилия — (др. греч. μόνος «один», и φυλή «семейный клан») происхождение таксона от одного общего предка[1]. Согласно современным представлениям, монофилетической в биологической систематике называют группу, включающую всех известных… … Википедия

Сфера социальная — относительно самостоятельная сфера жизнедеятельности общества, охватывающая отношения между социальными общностями, внутри этих общностей, между отдельными личностями, занимающими разное положение в обществе и принимающими не­одинаковое участие в … Экология человека

Коллективизация в СССР — Коллективизация процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы в СССР). Проводилась в СССР в конце 1920 х начале 1930 х гг (1928 1933). (решение о коллективизации было принято на XV съезде ВКП… … Википедия

Сфера социальная — относительно самостоятельная сфера жизнедеятельности общества, охватывающая отношения между социальными общностями, внутри этих общностеи, между отдельными личностями, занимающими разное положение в обществе и принимающими неодинаковое участие в… … Социологический справочник

КРОВЬ — КРОВЬ, жидкость, заполняющая артерии, вены и капиляры организма и состоящая из прозрачной бледножелтоват. цвета плаз мы и взвешенных в ней форменных элементов: красных кровяных телец, или эритроцитов, белых, или лейкоцитов, и кровяных бляшек, или … Большая медицинская энциклопедия

ГОСТ Р 50030.5.1-2005: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1. Электромеханические аппараты для цепей управления — Терминология ГОСТ Р 50030.5.1 2005: Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Глава 1. Электромеханические аппараты для цепей управления оригинал документа: (обязательное)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Почему жизнь в России финансируется по остаточному принципу

Н ачальство хочет провести парад и голосование как можно скорее. О дате парада 24 июня уже объявлено. Дата голосования обсуждается, но, вероятно, также не будет переноситься на слишком отдаленные сроки. Эпидемии приказано пойти на спад. Скорее всего, если все это не отложат до глубокой осени, в день парада и голосования многие заразятся, и кто-то, наверное, умрет. Начальство об этом, конечно, знает, но, если на улицах не будут лежать трупы, от своих замыслов не откажется.

При этом у него нет цели добиться, чтобы заболело и умерло как можно больше людей — как и у Сталина не было цели, чтобы столько погибало и попадало в плен. Просто у начальства в нашей стране всегда была своя система приоритетов.

Если говорить не о Сталине или Петре, а о сегодняшнем руководстве России, то в числе его безусловных приоритетов — сохранение власти, собственная безопасность, защита своих капиталов, нажитых не всегда, мягко говоря, праведно. Первому лицу, наверное, важны еще и химеры величия, противостояние Америке, место в истории и прочее — но вряд ли даже его ближайшие соратники разделяют эти его увлечения. Жизнь людей, процветание страны и так далее для них тоже, конечно, что-то значат. Но не многое. И инвестировать в достижение этих целей какие-либо ресурсы они готовы лишь по остаточному принципу. Как в советское время в культуру.

Что значит по остаточному принципуФото: Игорь Иванко/Агентство «Москва»

Они наверняка хотят как лучше. Уверен, что их радует открытие, например, хорошо оборудованной больницы для народа или цифры, свидетельствующие об улучшении качества жизни — по каким-то отдельным аспектам это иногда случается. И когда эпидемия на самом деле, а не по их липовой статистике, пойдет на спад, это тоже их обрадует, и они от души поблагодарят тех, кто, как они сочтут, внес свой вклад в победу над вирусом. Не звери же они.

Эти приоритеты задают и горизонт планирования. Если думаешь о благе страны, планировать надо надолго, на годы и десятилетия. А если о сохранении власти, то день простоять, да ночь продержаться. И даже когда начинают планировать до 2036 года — ох, прогневят Господа! — то ведь не о будущем идет речь, а лишь о консервации настоящего. Их обвиняют — образ будущего, мол, не дают. А потому и не дают, что нет никакого будущего — не должно быть. Любая перемена враждебна, как было при Политбюро. Питерский социолог Андрей Алексеев в 1983 году чуть в тюрьму не попал за то, что в анкете его был вопрос: «Ожидаете ли вы перемен?»

Обвинения нашего начальства в неэффективности — ничего, мол, у них не получается — далеко не всегда обоснованны. Получается, и многое. Просто то, что, как вы считаете, у них должно получаться — поликлиники, дороги и прочее, — не входит в список их приоритетов. А с тем, что входит, все очень неплохо. 20 лет уже сидят.

Сталин, наверное, планируя свои действия, подсчитывал, сколько ему нужно угля, танков, зерна и людей. И вполне могло оказаться — и оказывалось, — что уголь был ресурсом более дефицитным, чем человек, соответственно, экономить нужно было его, а не подданных. Не требуете же вы, чтобы менеджер ставил во главу угла своей работы экономию, скажем, порошка для принтера или туалетной бумаги. Расходовать без нужды понятно, не надо, но и переживать по этому поводу глупо. И не сейчас это придумали, и не при Сталине. Эйдельман приводит потрясающую цитату из газеты XIX века: «Мужиков подавило на четыре тысячи рублей». Так что вы от Путина хотите?

Право приносить людей в жертву появляется иногда и в демократической системе, но лишь ненадолго, на войне

Государственная ложь об эпидемии означает лишь то, что выживание и здоровье — менее важные вещи, чем те же голосование и парад. И на авантюры в Донбассе деньги давать надо — это же русский мир, а на дороги в Воронежской области — не обязательно. Посмотрите на ситуацию не своими, а их глазами, и все становится логичным.

И это не потому, что наши начальники какие-то особенно аморальные. К власти в любой системе часто приходят люди, от нравственных идеалов весьма далекие. Но если власть зависит от людей, например, ее могут не переизбрать, а за преступления и вовсе судить, то, как бы президент или губернатор ни относился к людям, он не может вести себя так, чтобы всем было ясно, что ему на них наплевать. И в своих программах и обещаниях избранные власти не могут игнорировать насущные потребности человека — нет на это мандата. Людям, конечно, нужно не только благосостояние, но и высокие цели — и их декларировали и Кеннеди, и Рейган, и Обама, но не могут политики в демократической системе сказать, что мы, мол, стремимся к чему-то, чего достигнем через три поколения, а вы все — удобрение для будущего счастья. Или сказать, что для вставания с колен ничего — никого! — не жаль. Конечно, право приносить людей в жертву появляется иногда и в демократической системе, но лишь ненадолго, на войне. Да и то потом числом загубленных жизней не гордятся, а смотрят, нельзя ли было потери сократить.

У нас — иначе. Власть — то ли от Бога, то ли еще откуда-то, но точно не от нас. Поэтому не удивляйтесь парадам, голосованиям и салютам на фоне задыхающихся в больницах людей и тех, кто благодаря этим голосованиям в больницы еще попадет. Просто жизнь на сегодняшнем рынке стоит дешево, а сохранение власти — дорого.

Источник

Метод остаточного принципа для подсчета рекламного бюджета

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность метода «остаточного принципа» для подсчета рекламного бюджета

Бюджетирование рекламной кампании является неотъемлемым этапом планирования и подготовки ее проведения. Основной задачей компании на данном этапе выступает определение обоснованной величины затрат на проведение рекламных мероприятий в плановом периоде, то есть – составление рекламного бюджета.

Рекламный бюджет представляет собой документ, в котором свое отражение находят все затрат на подготовку, организацию и проведение рекламной кампании. Иначе говоря, это смета ассигнований и затрат на рекламу на фиксированный (плановый) период времени. В рекламном бюджете отражаются основные статьи рекламных затрат и суммы, которые на них планируется выделить.

Подсчет и сведение планового бюджета – весьма сложная задача. Обычно специалисты для подсчета плановых затрат на проведение рекламной кампании пользуются одним из трех базовых способов. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свои особенности.

Рисунок 1. Базовые методики подсчета рекламного бюджета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как видно из рисунка 1, одним из базовых способов определения величины затрат на проведение рекламных мероприятий выступает планирование рекламного бюджета по остаточному принципу, то есть от обратного. В соответствии с данным методом компания определяет общую величину затрат на рекламу в плановом периоде в том размере денежных средств, который остается в ее распоряжении после покрытия всех обязательств, необходимых для обеспечения ее стабильного функционирования.

Готовые работы на аналогичную тему

В основе методики «остаточного принципа», используемой для расчета величины затрат на проведение рекламной кампании в плановом периоде, лежит предположение о том, что объемы сбыта и реализации товарной продукции практически не зависят от расходов на рекламу. Однако на практике, в реальной жизни, такое встречается довольно редко.

Рассмотрим сущность методики планирования бюджета на рекламу по остаточному принципу на конкретном примере.

Пример подсчета рекламного бюджета по остаточному принципу

Прежде всего, зададим базовые условия. Предположим, что доходы компании «Х» в отчетном периоде составили 9860 тыс. руб. При этом общая величина затрат, включая внереализационные расходы, составила 9244 тыс. руб. Компания работает на общей системе налогообложения.

В этом случае величина налогооблагаемой прибыли компании составит: 9860 – 9244 = 616 тыс. руб. Из них порядка 20% компания должна уплатить в счет налога на прибыль (616 • 0,2 = 123,2 тыс. руб.). Тогда прогнозная величина чистой прибыли хозяйствующего субъекта составит: 616 – 123,2 = 492,8 тыс. руб. Именно эти деньги останутся в распоряжении компании после покрытия всех ее расходов и обязательств. Соответственно, руководством, опирающимся на методику «остаточного принципа», может быть принято решение выделить на проведение рекламных мероприятий и акций в следующем году 492,8 тыс. руб.

Впоследствии эта сумма внутри рекламного бюджета будет «раскидываться» по отдельным статьям и направлениям.

На практике данной методикой чаще всего пользуются:

Об эффективности использования данной методики идет немало споров. Однако, представляется очевидным, что ее использование выступает скорее вынужденным шагом, нежели обдуманным стратегическим решением, направленным на обеспечение устойчивости развития бизнеса в долгосрочной перспективе.

Преимущества и недостатки использования «остаточного принципа» для подсчета рекламного бюджета

Методика расчету бюджета на рекламу по «остаточному принципу» довольно неоднозначна и не может не вызывать множества вопросов. У нее, как и у любого другого метода финансового планирования маркетинговых затрат, имеются свои сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки.

Для начала рассмотрим достоинства данной методики.

Итак, считается, что следование остаточному принципу при планировании затрат на рекламу в плановом периоде позволяет своего рода финансово обезопасить организацию:

Таким образом, используя данную методику, фирма может быть уверена, что не выйдет за границы своих финансовых возможностей. В то же время фактически выделенные на проведение рекламной кампании денежные средства будут использованы четко по целевому назначению. При этом приоритет будет отдан в первую очередь наиболее значимым и важным рекламным мероприятиям.

С другой же стороны данная методика не может не вызывать сомнения. Очевидно, что она отталкивается не от потребностей маркетинга, а от финансовых возможностей субъекта хозяйствования. На практике она может оказаться малоэффективной, поскольку не имеет под собой обоснованной маркетингом составляющей. Подобного рода планирование обычно исходит сверху вниз, существенно ограничивая возможности рекламного отдела.

При использовании метола «остаточного принципа» при составлении рекламного бюджета могут возникнуть неоднозначные ситуации. Денежных средств, выделенных на рекламу, может попросту не хватить. Возможна и иная ситуация, когда финансовые ресурсы будут предоставлены в избытке. И в том, и в другом случае обоснованное финансовое планирование отсутствует.

Анализ современной практики показывает, что метод остаточного принципа наряду с методом фиксированного бюджета используется довольно редко. Основной причиной тому выступает их низкая эффективность и неспособность отражать изменения, постоянно происходящие во внешней и внутренней среде организации.

Источник

По остаточному принципу

Чудики, или Сказания о чудных деяниях

Такие чудеса, что дыбом волоса.

Русская народная пословица

9. По остаточному принципу

Делили как-то бояре бюджет на следующий год.

Ну, что означает «делили»?

Что значит по остаточному принципу

Каждый боярин в Чудной стране ведал каким-нибудь наделом общественной жизни. Например, один отвечал за сельское хозяйство, другой за оборону, третий за внутренние дела (внутренние дела – это интровертная вторая военная дружина, которая воюет не с внешним врагом, а с внутренним, каким бы он ни был).

Требовалось распределить золото из казны на содержание (и при удачном стечении обстоятельств на развитие) этих боярских наделов.

Когда начинали верстать, Царь предложил распределить бюджет поровну между всеми боярами. Каждому равную долю дать. Царь ведь справедливый!

Поначалу все поверили, что так и будет. Боярин по культуре от радости даже выругался прилюдно.

Прошло совсем немного времени. В один погожий денек (это важно, чтобы настроение у Царя было приподнятое) на прием к Государю пришел Воевода.

— Чего тебе? – спрашивает Царь. – Случилось чего?

— Ну, хотя бы втрое увеличить. Самое малое. Во всем ужиматься будем.

— Ладно, бери. У скрипачей и учителей – это верно, воины они никудышные. У врачей возьми – нечего баловать. Придумывают всякую химию, травят моих чудиков, вместо купания в проруби, обтирания снегом и рецептов старинных, на травах основанных. Меня толком вылечить не могут.

Только Воевода за порог, к Царю Боярин по промышленности стучится.

— Государь! Помните, я Вам говорил, что у меня лучшие аналитики? Все подсчитали архаровцы, смотрите. Из всех ведомств, промышленность больше всего отдачи дает. По количеству создаваемых рабочих мест. По мультипликатору на одну вложенную золотую монету. По валовой прибыли. По уплаченным налогам.

— Добавьте, Государь. Чистый расчет, ничего личного. Взгляните на график! Самый большой столбец – это промышленность. Самый маленький – это культура. Чуть выше него – образование. И Вы им такие деньжищи суете! Все профукают, дармоеды, никакой прибыли для Казны не принесут. Из альтернативных вариантов вложений казенных денег надо выбирать самый выгодный. Очевидно, это моя промышленность. А от культуры какая прибыль? Провели в театре спектакль, и ничего не осталось, только воздух испорченный. Поди, потом, проверь – был спектакль или нет. Или сразу деньги пропили. А у нас отлили чугунную чушку – вот она, в наличии, на складе лежит. Потрогать можно.

— Хорошо, удвою твою долю бюджета. У кого там столбик самый маленький? Культура, образование и медицина? Вот у них и отнимем.

Вслед за ним у Царя Обер-Полицмейстер побывал. За ним еще очередь выстроилась – Бояре по инновациям, по спорту и по пожилому населению.

После того, как прием был окончен, Царь поразмыслил хорошенько и еще на секретную спецслужбу денег подбросил. И правда, мало ли что. Нынче время неспокойное.

Наступил новый бюджетный год. Пришел Боярин по культуре к Казначею, просит дать золота.

— Как нет! Ведь было же! – Боярин по культуре даже за сердце схватился.

— Ну, ничего, ничего, будет и на вашей улице праздник. Может быть, когда-нибудь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *