Что значит таможня под зону
Таможенная процедура свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)
Свободная таможенная зона – это таможенная процедура (ранее: таможенный режим), применяемая на территории Свободной экономической зоны – СЭЗ, и предусматривающая предоставление зарегистрированным участникам внешнеэкономической деятельности (резидентам) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Резидентами СЭЗ являются зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие на данной территории хозяйственную деятельность. Другое название, применимое к свободным экономическим зонам – Особые экономические зоны (ОЭЗ).
Код таможенной процедуры свободная таможенная зона — 78, он указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при электронном таможенном декларировании.
Если товар помещается в свободную таможенную зону в графе 1 нужно указать ИМ 78, а если товар вывозится из свободной таможенной зоны, то указывают ЭК 78.
Пример заполнения Графы 1:
Главная цель СЭЗ – решение задач социально-экономического развития отдельных территорий нашей страны, или отдельных отраслей экономики путем точечного привлечения иностранных инвестиций, технологий, производств. Предприятиям, ведущим свою деятельность на территории СЭЗ, предоставляются налоговые льготы, а также льготы по уплате таможенных пошлин. Ввозимые ими из-за рубежа или с остальной территории Таможенного союза товары освобождаются от применения к ним мер нетарифного регулирования и мер таможенного контроля. В Российской Федерации выделяют 4 вида СЭЗ:
Они располагаются в разных регионах страны: Алтайском крае, Бурятии, Татарстане, Астраханской, Иркутской, Калужской, Липецкой, Московской, Псковской, Самарской, Свердловской, Тверской, Томской, Тульской и Ульяновской областях, а также в Москве, Санкт-Петербурге. Всего на территории России 26 СЭЗ и постоянно идёт работа по открытию новых. В 2019 году общее количество СЭЗ в России приближалось к 27.
Типы льгот
Льготы по налогам и сборам.
Льготы, которые государство предоставляет резидентам СЭЗ, зависят от типа, к которому принадлежит та или иная свободная экономическая зона.
Льготы по уплате таможенных пошлин и сборов не зависят от типа СЭЗ, а зависят от происхождения декларируемых товаров: для иностранных товаров предоставляется один набор льгот по уплате таможенных пошлин и сборов, для товаров Таможенного союза – другие, а для продуктов переработки (товары, полученные в ходе использования иностранных товаров и товаров Таможенного союза) – третьи.
Общие льготы.
Напоминаем: налоговые и таможенные льготы предоставляются только зарегистрированным организациям – резидентам СЭЗ.
Территория свободной экономической зоны
Территория свободной экономической зоны — место, где установлен особый благоприятный режим для ведения коммерческой и иной деятельности, который предусматривает предоставления различных льгот и преференций. Процедуру таможенная зона можно использовать только на территории Свободных экономических зон. Порядок применения таможенной процедуры «Свободной таможенной зоны», а также порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин регламентируется положениями ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры таможенной зоны». Режим свободной таможенной зоны регламентируется положениями Федерального закона от 22.07.2005 №116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также соответствующими статьями Налогового кодекса. Территория свободной экономической зоны — зона таможенного контроля и оборудована для этого всем необходимым. За размещаемыми на ней товарами, за их перемещением, осуществляется таможенный контроль.
Содержание процедуры свободной таможенной зоны
Содержание процедуры свободной таможенной зоны, как и условия помещения под процедуру регулируются Соглашением СЭЗ.
Ввоз товаров на территорию СЭЗ иностранных и стран ЕАЭС осуществляется без оплаты ввозных таможенных платежей, сборов, пошлин и НДС.
Ввезённые товары помещаются на территории СЭЗ под процедуру свободной таможенной зоны. При этом осуществляется, например, изготовление и сборка из импортных комплектующих новых товаров или переработка товара на импортном оборудовании. В результате будет получен новый товар, который будет иметь новые свойства и характеристики, его код ТН ВЭД, соответственно, должен отличаться от ввезённого товара.
Вывоз товаров с территории СЭЗ. С территории СЭЗ товары могут быть вывезены в ЕАЭС или другие государства. Платежи при этом уплачиваются.
Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона
Условия помещения товаров под процедуру свободная таможенная зона обозначены в ТК ЕАЭС. Вот некоторые из них: предназначение товаров — использование резидентами СЭЗ на её территории для коммерческой или иной деятельности предусмотренной, договором об условии функционирования СЭЗ. Товары, предназначенные для размещения в портовых или логистических СЭЗ, могут быть размещены лицами, не являющимися резидентами СЭЗ, но заключившими с ними договор, при этом операции с товарами не должны приводить к смене их кода ТН ВЭД и их характеристик. Иностранные товары не должны попадать под запреты и ограничения, предусмотренные ТК ЕАЭС, например, фрукты, заражённые плодожоркой.
Ни при каких условиях под процедуру не могут быть помещены товары, включённые в утверждённый законодательством, перечень.
Услуги оформления процедуры «Свободная таможенная зона»
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги участникам внешнеэкономической деятельности по декларированию товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона», а также под процедурами «Экспорт» и «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт) при дальнейшем вывозе данных товаров с территории СЭЗ. Мы работаем со всеми СЭЗ страны.
Предоставляем услуги участникам ВЭД:
Документы и информация для таможенного оформления товаров
под таможенной процедурой Свободная таможенная зона (ИМ 78) или (ЭК 78)
Необходимо оформление процедуры “свободная таможенная зона”? – Мы поможем Вам!
Мы являемся официальным таможенным представителем – таможенным брокером и внесены в соответствующий реестр Федеральной таможенной службы РФ. Наши таможенные декларанты имеют богатый многолетний опыт по таможенному оформлению товаров под разными таможенными процедурами, в том числе под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона». Вы можете доверить нам декларирование товаров любой сложности и любого объема. Все необходимые операции на таможне будут выполнены качественно и точно в срок!
Доверившись нам, вы сможете рассчитывать на:
Сроки и стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой «Свободная таможенная зона»
С нами срок таможенного оформления товаров составляет несколько часов!
Цена или стоимость таможенного оформления товаров под процедурой «Свободная таможенная зона» в нашей компании является одной из самых минимальных, в среднем составляет от 15000 до 25000 рублей. Окончательная цена на услуги таможенного представителя – таможенного брокера в нашей компании зависит от поставленных клиентом задач и наличия включенных услуг СВХ.
Мы уверены, что сделаем Вам наиболее выгодное предложение!
Таможенный режим в особых экономических зонах (ОЭЗ)
Исследование таможенного режима на территории ОЭЗ следует начать с определения сущности таможенного режима в целом. Под ним в российском законодательстве понимается таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами (подпункт 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). Виды подобных таможенных режимов (процедур) установлены в статье 155 ТК РФ. К ним относятся:
1) основные таможенные режимы:
— выпуск для внутреннего потребления;
— экспорт;
— международный таможенный транзит;
2) экономические таможенные режимы:
— переработка на таможенной территории;
— переработка для внутреннего потребления;
— переработка вне таможенной территории;
— временный ввоз;
— таможенный склад;
— свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие таможенные режимы:
— реимпорт;
— реэкспорт;
— уничтожение;
— отказ в пользу государства;
4) специальные таможенные режимы:
— временный вывоз;
— беспошлинная торговля;
— перемещение припасов;
— иные специальные таможенные режимы.
Из вышеперечисленных процедур на территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Это означает, что иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой ОЭЗ (часть 1 статьи 37 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).
Отмена мер таможенно-тарифного регулирования характеризует не только режим свободной таможенной зоны, но и такие формы международной экономической интеграции, как:
1) зона свободной торговли, когда государства отменяют таможенные пошлины и ограничения в торговле между собой;
2) таможенный союз, в рамках которого устанавливаются единые таможенные тарифы и проводится единая внешнеторговая политика в отношении третьих стран;
3) общий рынок, при котором отменяются не только тарифные, но и нетарифные барьеры при перемещении товаров, работ, услуг, капиталов, рабочей силы, финансов;
4) экономический союз, когда государства проводят единую внешнеэкономическую политику;
5) единое экономическое пространство, предполагающее соответствующую политическую надстройку и тенденции конфедеративного устройства.
Как видно, различия между этими формами заключаются в степени (уровне) интеграции национальных экономик. К примеру, Л.И. Волова указывает на два признака, отличающих зону свободной торговли от таможенного союза: уровень внешней защиты, который в зоне свободной торговли не является единым, и применение в данной зоне таможенных ограничений и других регуляторов торговли только в отношении товаров, произведенных в пределах зоны.
Иногда такие подзаконные акты содержат правила, определяющие содержание обязанностей резидентов ОЭЗ уплачивать те или иные таможенные платежи. К примеру, иностранный предприниматель ввез на территорию Калининградской области автомобили «Ауди-100», «Фольксваген-Гольф» и «БМВ-316», задекларированные и выпущенные в таможенном режиме свободной таможенной зоны без уплаты таможенных платежей. Автомобили прошли таможенное оформление в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 1998 г. N 281 «Об установлении на 1998 год количественных ограничений на отдельные виды товаров, ввозимых из других стран на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области». Однако таможенный орган полагал, что автомобили были ввезены индивидуальным предпринимателем сверх установленных количественных ограничений и тем самым ответчик неправомерно воспользовался установленной льготой по налогу (льготой по уплате таможенной пошлины).
В информационном письме от 18 января 2001 г. N 58 «Обзор практики разрешения арбитражными судами споров, связанных с защитой прав иностранных инвесторов» (пункт 13) Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установил, что в этом деле таможенная пошлина не подлежит взысканию, и указал на неопределенность правовой нормы о предоставлении налоговой льготы. С одной стороны, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» было установлено, что товары, ввозимые из других стран в ОЭЗ, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров. С другой стороны, пункт 1 названного Постановления гласил, что применение количественных ограничений осуществляется в порядке фактического проведения операций по ввозу товаров в указанном таможенном режиме до полного их использования. При этом к товарам, ввозимым из других стран на территорию ОЭЗ в Калининградской области сверх предусмотренного количества, указанный таможенный режим не применялся. То есть Законом и Постановлением был установлен особый порядок предоставления данной налоговой льготы: в момент пересечения товаром границы и таможенного оформления товара. Кроме того, суд также сослался на пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ о том, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, и что противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
В другом деле рассматривался вопрос о соответствии Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 183 «О критериях достаточной переработки мяса» и от 31 марта 2006 г. N 184 «Об утверждении перечня простых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории Особой экономической зоны в Калининградской области» ТК РФ. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в своем Определении от 3 апреля 2008 г. N КАС08-92 указала, что оспариваемые акты изданы Правительством Российской Федерации в рамках своей компетенции, во исполнение прямого предписания федерального закона (в частности, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 32 ТК РФ и пунктом 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области») и устанавливают для всех российских производителей мяса домашней птицы, в том числе на территориях ОЭЗ, одинаковые условия (критерии) хозяйственной деятельности. Они не носят дискриминационного характера, поскольку не предоставляют никаких преимуществ одним производителям по сравнению с другими производителями мяса домашней птицы на территории Российской Федерации.
Режим свободной таможенной зоны широко применяется на территории СЭЗ за границей. К примеру, согласно статье 17 Закона Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. N 213-З «О свободных экономических зонах» при ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию свободной таможенной зоны налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются. При ввозе товаров с территории свободной таможенной зоны на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи взимаются и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров, а при вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с территории СЭЗ, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи, за исключением сборов за таможенное оформление, не взимаются и меры экономической политики не применяются. В отношении товаров, не происходящих с территории СЭЗ, взимание налогов, таможенных платежей и применение мер экономической политики при их вывозе с территории СЭЗ за пределы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Освобождение от взимания таможенных платежей, кроме сборов за осуществление таможенных процедур, в отношении товаров (услуг), ввозимых в свободную зону с остальной части таможенной территории Республики Молдова, из-за пределов таможенной территории Республики Молдова, с территорий других свободных зон, а также товаров (услуг), включая происходящих из свободной зоны, вывозимых за пределы таможенной территории Республики Молдова и на территории других свободных зон, предусмотрено в пункте 5 статьи 7 Закона Республики Молдова от 27 июля 2001 г. N 440-XV «О зонах свободного предпринимательства». Такие товары (услуги), находящиеся в свободной зоне до пересечения ее границ, находятся в режиме свободного обращения и передаются от резидента резиденту без оформления таможенных деклараций (пункт 11 статьи 7). На территории свободной зоны не применяется также режим квотирования и лицензирования импорта и экспорта товаров (услуг) (пункт 4 статьи 7).
В отличие от Российской Федерации, республик Беларусь и Молдова, территория СЭЗ в Республике Кыргызстан находится вне таможенной территории Кыргызской Республики, кроме внешнеэкономической деятельности, границы которой являются составной частью таможенной границы Республики Кыргызстан (статья 2 Закона Республики Кыргызстан от 16 декабря 1992 г. N 1076-XII «О свободных экономических зонах в Республике Кыргызстан»). В таких СЭЗ действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров в СЭЗ, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт. Товары, поставляемые субъектами СЭЗ на территорию Республики Кыргызстан, независимо от степени переработки в СЭЗ, размеров сделки и покупателя, облагаются акцизным налогом, НДС в соответствии с законодательством Республики Кыргызстан. Товары, не произведенные на территории СЭЗ и поставляемые на таможенную территорию Республики Кыргызстан субъектами СЭЗ, облагаются таможенными пошлинами, НДС и акцизным налогом в соответствии с законодательством Республики Кыргызстан (статья 6 указанного Закона).
Категория «особый таможенный режим» встречается также в статье 12 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 г. N 220-I «О свободных экономических зонах». Он может предусматривать отмену или снижение таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров, отмену или смягчение нетарифных ограничений на экспорт или импорт, а также упрощенный порядок перемещения товаров через таможенную границу СЭЗ с их обязательным декларированием в установленном порядке. Подобное содержание особого таможенного режима закреплено и в статье 12 Закона Республики Таджикистан от 17 мая 2004 г. N 24 «О свободных экономических зонах в Республике Таджикистан».
Таким образом, на территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Это означает, что иностранные товары размещаются и используются в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой ОЭЗ. При этом регулирование отношений в области таможенного дела в ОЭЗ осуществляется, помимо ТК РФ, специальными федеральными законами об ОЭЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ (ОЭЗ)
Таможенный брокер TL GROUP (ТРАНСЛОДЖИКС) оказывает в «Нойдорф» и других особых экономических зонах таможенно-логистические услуги для резидентов ОЭЗ.
ЧТО ТАКОЕ ОСОБАЯ (СВОБОДНАЯ) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
Таможенный брокер TL GROUP (ТРАНСЛОДЖИКС) оказывает в «Нойдорф» и других особых экономических зонах таможенно-логистические услуги для резидентов ОЭЗ.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОЭЗ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В ОЭЗ
«Растаможка» на территории ОЭЗ может осуществляться с применением процедуры свободной таможенной зоны.
Товары могут находиться под таможенной процедурой в пределах сроков функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ).
Таможенное оформление в отношении товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ и вывозимых за ее пределы, осуществляется таможенными органами при соблюдении всех требований, предусмотренных законодательством Таможенного союза.
Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля. Для проведения таможенного контроля территорию необходимо специальным образом обустроить.
Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории таможенного союза с точки зрения применения
Срок оформления товаров и транспортных средств, ввозимых и вывозимых на территорию ОЭЗ при таможенном оформлении не должен превышать 24 часов с момента предоставления документов и сведений о товаре
Для упрощения проведений таможенных операций в ОЭЗ могут устанавливаться специальные технологии оформления таможенного производства, в том числе и предоставление в таможенные органы документов и сведений, не предусмотренных ТС РФ
Так как ОЭЗ – это свободная таможенная зона, то иностранные товары размещаются и используются только в ее пределах на условиях:
Что значит таможня под зону
(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
1. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы особых экономических зон и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа и под его надзором с учетом положений настоящей статьи.
3. Территория особой экономической зоны должна быть обустроена и оборудована в целях проведения таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, а также к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, допускаются обустройство и оборудование земельного участка, предоставленного органом управления особыми экономическими зонами резиденту особой экономической зоны, а также общего периметра двух и более земельных участков, предоставленных разным резидентам особой экономической зоны при условии, что в обустраиваемых границах земельных участков отсутствуют участки, не принадлежащие этим резидентам особой экономической зоны.
5. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.
6. Ввоз товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров. Ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территорий особых экономических зон, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляются с разрешения таможенного органа.
7. Формы уведомлений и разрешений, указанных в части 6 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Таможенные органы вправе осуществлять идентификацию товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны, в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в целях обеспечения соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и настоящего Федерального закона определяет порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны.