Что значит перестановка множителей

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 40. Перестановка и группировка множителей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— что такое перестановка и группировка множителей?

— какие есть способы перестановки и группировки множителей?

Перестановка – изменение, перемещение порядка следования множителей в записи.

Группировка – объединение множителей для удобного способа вычисления произведения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 2. М.; Просвещение, 2016. – с.16

3. Чекин А. Л. Математика. 3 класс. Ч.1. М.: Академкнига/Учебник, 2014. – с.88

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Итак, мы знаем, что от перестановки множителей произведение не изменяется.

Это свойство также справедливо для трёх и более чисел. Рассмотрим на примере. Дано произведение трёх множителей 5 • 4 • 2. Вычислим произведение: пять умножим на 4, получится 20, 20 умножим на 2, получится 40.

5 • 4 • 2 = 20 • 2 = 40

Переставим местами в этой записи множители 5 • 2 • 4 и найдем значение этого выражения: 5 умножим на 2, получится 10, 10 умножим на 4, получится 40. Результат не изменился.

Значит, множители в произведении можно переставлять как угодно, результат от этого не изменится.

5 • 2 • 4 = 10 • 4 = 40

При умножении числа на произведение можно сначала число умножить на первый множитель, а полученный результат умножить на второй множитель.

Поменяем местами левую и правую части равенства, а также уберем необязательные скобки в левой части, то второе свойство умножения можно сформулировать по другому. Два соседних множителя можно заменить их произведением.

Это означает, что при вычислении произведения нескольких чисел можно сгруппировать соседние множители и вычислить их произведение с начала.

Посмотрим, как можно использовать эти свойства умножения при вычислении значений выражений. Например, надо узнать произведение трёх чисел 25, 7 и 4. Если выполнять вычисления по порядку, то сначала нам нужно будет 25 • 7. В результате получится трехзначное число. И потом это трехзначное число умножить на 4, что делать гораздо сложнее.

Обрати внимание, что если 25 • 4, то получится 100. Это число, умножать на которое легко и быстро. Поэтому внесем изменения, чтобы произведение чисел 25 • 4 вычислялось первым. Согласно первому свойству умножения, мы можем переставить местами множители 25 и 7. От перестановки множителей произведение не изменится, а затем сгруппировать множители 25 и 4 и вычислить их произведение. Найти произведение чисел 7 и 100 не составит особого труда. Мы легко получаем результат 700.

25 • 7 • 4 = 7 • (25 • 4) = 7 • 100 = 700

Теперь посмотрим, каким образом можно найти произведение четырех чисел 50, 9, 2 и 8, используя знакомые нам свойства умножения.

Используя первое свойство умножения, поменяем местами множители 9 и 2.

Используя второе свойство умножения, сгруппируем соседние множители 50 и 2, а также 9 и 8. Вычислим соответствующие произведения. Теперь мы легко найдем результат, умножив 72 на 100. Получим 7200.

50 • 9 • 2 • 8 = 50 • 2 • 9 • 8 = 100 • 72 = 7200

Задания тренировочного модуля:

1. Вставьте пропущенные числа в решение выражения:

4 • 500 • 6 • 2 = 4 •___ • ___• 2.

Правильный ответ: 500; 2.

2. Распределите математические записи по группам. Перенесите их в соответствующие столбики.

Источник

Урок математики во 2 классе по теме «Перестановка множителей.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока математики по теме «Перестановка множителей».docx

Демонстрационный урок математики во 2-а классе

Технологическая карта урока математики

во 2 классе по теме «Перестановка множителей»

Тема урока : Перестановка множителей.

Цель: создание условий для достижения учащимися образовательных результатов:

личностных: 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.

2) проявлять к собеседнику внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.

Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать информацию (анализ, сравнение,)представленную в разных формах.

предметных: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл действия умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.

знакомство учащихся с переместительным свойством умножения на конкретных примерах;

формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

развитие математической речи на основе использования изучаемой закономерности; развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

Методы и формы обучения : Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Приемы организации учебной деятельности учащихся: поиск нового знания посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением тех учеников, которые в этом нуждаются

Приём: высказывание добрых пожеланий учащимся

-Нас звонок собрал всех в класс,

Урок математики у нас.

Будем думать, рассуждать.

Нам пора урок начать.

Хотите новое узнать? (Да)

Будьте все, внимательны активны и старательны.

— Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Высказывают добрые пожелания друг другу.

Записывают дату, вид работы.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения общения в школе и следовать им.

-Посмотрите на числовые выражения

-Найдите лишнее выражение.

-Почему вы выбрали именно третье выражение?

-Что общего во всех выражениях?

-Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

— представьте суммы виде произведения и найдите значения.

— Проверка со слайда (слайд)

-Из чего состоит произведение?

-Что получается в результате действия умножения?

Источник

Перестановка и группировка множителей

Урок 34. Математика 4 класс ФГОС

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Конспект урока «Перестановка и группировка множителей»

А вы знаете, ребята, оказывается, в числовых выражениях, состоящих из нескольких множителей, числа могут прыгать, меняться местами, становиться парами. В общем, делают то, что им удобно.

Что значит перестановка множителей

И я сейчас расскажу вам о том, как можно выполнять перестановку и группировку множителей в числовых выражениях для того, чтобы удобно было находить их значения.

Но сначала давайте вспомним свойства умножения.

35 · 9 · 2 = 35 · 2 · 9

Вы догадались, какое это свойство? Конечно, переместительное! Для удобства вычисления множители переставили, поменяли местами.

А вот сейчас какое свойство применяется?

26 · 8 · 5 = 26 · (8 · 5)

Я думаю, что вы помните – это сочетательное свойство. Для удобства вычисления два соседних множителя заменили их произведением. То есть, как бы сгруппировали эти множители.

Что значит перестановка множителей

А сейчас я хочу показать вам вот такое числовое выражение:

Видите, в этом выражении только перестановки или только группировки множителей недостаточно для того, чтобы выполнить вычисление легко, без затруднений. Здесь нужно применить оба эти свойства умножения.

Так-так, надо подумать. Двадцать пять на четырнадцать умножать совсем неудобно. Если двадцать пять умножать на пять – тоже не очень удобное для дальнейшей работы число получится – сто двадцать пять.

А вот если двадцать пять умножить на четыре, получится сто. А любое число умножить на сто очень просто. И при умножении четырнадцати на пять тоже получится круглое число – семьдесят. Поэтому, переставив числа вот в таком порядке и сгруппировав их, мы получим числовое выражение, значение которого легко найти, выполнив вычисления в уме.

25 · 14 · 5 · 4 = (25 · 4) · (14 · 5) = 100 · 70 = 700

Правда, ведь так вычислять гораздо удобнее?

А теперь посмотрим вот на такое числовое выражение:

Я надеюсь, вы уже поняли: для того, чтобы умножение выполнить без особых затруднений, надо переставить и сгруппировать множители так, чтобы результаты в скобках были круглыми числами. Или хотя бы один из результатов.

Чтобы круглым получилось произведение с числом девятнадцать, вторым множителем может быть только число десять. И при умножении пятнадцати на четыре тоже получится круглое число. Это нам и надо.

10 · 15 · 4 · 19 = (10 · 19) · (15 · 4) = 190 · 60 = 11 400

Выполняем перестановку и группировку. Первое произведение равно ста девяноста, второе – шестидесяти. Перемножаем эти числа. Произведение равно одиннадцати тысячам четырёмстам.

А теперь попробуйте сами найти значение вот этих числовых выражений удобным способом.

Ну что, справились с заданием? Не всё получилось? Давайте проверять.

В первом выражении можно переставить и сгруппировать множители вот так:

9 · 6 · 5 · 3 = (9 · 3) · (6 · 5) = 27 · 30 = 810

При этом во второй скобке получается круглое число, и мы без особого труда умножим двадцать семь на тридцать.

Во втором выражении удобнее переставить и сгруппировать множители вот так:

2 · 10 · 35 · 8 = (2 · 35) · (10 · 8)

2 · 10 · 35 · 8 = (10 · 8) · (2 · 35)

На результат в данных выражениях это не влияет. Выполняем вычисления.

2 · 10 · 35 · 8 = (10 · 8) · (2 · 35) = 80 · 70 = 5 600

И в первой, и во второй скобках получились круглые числа, которые легко перемножить.

45 · 8 · 2 · 4 = (45 · 2) · (8 · 4) = 90 · 32 = 2 880

А вот последнее, четвёртое выражение… Как ни старайся, при решении этого выражения ни перестановка, ни группировка множителей нам не поможет, так как в нём нет ни одной пары множителей, при умножении которых получится круглое число. Так что это выражение надо будет решать, записывая вычисления столбиком.

Что значит перестановка множителей

Ну вот и всё, о чём я сегодня с вами хотела поговорить.

Не забывайте, ребята:

Если числовое выражение состоит из нескольких множителей, можно выполнить перестановку и группировку этих множителей так, чтобы вычисление было удобно выполнять. Такой способ целесообразно применять в том случае, если при умножении хотя бы одной пары множителей получится круглое число.

Ну а теперь я прощаюсь с вами, ребята! Удачной работы!

Источник

Законы математики

Что значит перестановка множителей

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Переместительный закон сложения

Начнем изучать основные законы математики со сложения натуральных чисел.

Переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. С помощью переменных его можно записать так:

m + n = n + m

Переместительный закон сложения работает для любых чисел.

Если прибавить шестерку к двойке — получим восьмерку. И наоборот, прибавим двойку к шестерке — снова получим восьмерку. Это доказывает справедливость переместительного закона сложения.

Приведем пример с весами, которые используют продавцы в магазинах.

Если мы положим на одну чашу весов 3 килограмма конфет, а на другую — такие же 3 килограмма конфет, то стрелка весов будет на нейтральной позиции. Это говорит нам о том, что чаши действительно весят одинаково.

При этом неважно, как будут лежать конфеты, в каком порядке. Если перемешать конфеты в пакете, как шары в лотерейном мешке — их вес не изменится и будет по-прежнему 3 килограмма. От перестановки мест конфет их сумма, то есть вес, не меняется.

Поэтому, между выражениями 8 + 2 и 2 + 8 можно поставить знак равенства. Это значит, что их сумма равна:

Формула переместительного закона для обыкновенных дробей:

Что значит перестановка множителей

Чтобы сложить две дроби нужно сложить числители, а знаменатель оставить прежним. Вот так:

Что значит перестановка множителей

Сочетательный закон сложения

Сочетательный закон сложения помогает группировать слагаемые для удобства их вычислений.

Сочетательный закон сложения: два способа

Чтобы лучше запомнить суть этого закона, просто выбирайте формулировку, которая вам больше нравится.

Рассмотрим сумму из трех слагаемых:

Чтобы вычислить это выражение, можно сначала сложить числа 1 и 3 и к полученному результату прибавить 4. Чтобы было удобнее, можно сумму 1 и 3 взять в скобки — так мы поймем, что ими нужно заняться в первую очередь:

Или по-другому: сложим числа 3 и 4 и к результату прибавим 1:

В обоих случаях получается один и тот же результат — что и требовалось доказать.

Между выражениями (1 + 3) + 4 и 1 + (3 + 4) можно поставить знак равенства, так как они равны одному и тому же значению:

Отразим сочетательный закон сложения с помощью переменных:

(a + b) + c = a + (b + c)

Формула сочетательного закона для обыкновенных дробей:

Что значит перестановка множителей

Например, если к сумме одной седьмой и трёх седьмых прибавить четыре седьмых, то в результате получим восемь седьмых.

Что значит перестановка множителей

Переставим скобки — к одной седьмой прибавим сумму трёх седьмых и четырех седьмых. И снова ответ будет восемь седьмых.

Что значит перестановка множителей

Значит, сочетательный закон справедлив и для обыкновенных дробей.

Что значит перестановка множителей

Переместительный закон умножения

С каждым новым правилом решать задачки по математике все интереснее.

Переместительный закон умножения

От перемены мест множителей произведение не меняется. То есть, если множимое и множитель поменять местами — их произведение никак не изменится.

Проверим, действительно ли это так. Умножим пятерку на двойку, а потом наоборот:

В обоих случаях получили один ответ — значит между выражениями 5 * 2 и 2 * 5 можно поставить знак равенства.

Переместительный закон умножения с помощью переменных выглядит так:

a * b = b * a

Сочетательный закон умножения

Рассмотрим еще один полезный закон в математике.

Сочетательный закон умножения

Если выражение состоит из нескольких сомножителей, то их произведение не зависит от порядка действий.

Другими словами, умножайте числа в любом порядке — как вам больше нравится.

Это выражение можно вычислить в любом порядке. Давайте сначала перемножим числа 2 и 3, а полученный результат умножим на 4:

А теперь по-другому: перемножим числа 3 и 4, а результат умножим на 2:

Тот же ответ! Значит между выражениями (2 * 3) * 4 и 2 * (3 * 4) можно поставить знак равенства, так как они равны одному значению.

Для любых натуральных чисел a, b и c верно равенство:

a * b * с = (a * b) * с = a * (b * с)

Пример

Вычислить: 5 * 6 * 7 * 8.

Это выражение можно вычислять в любом порядке. Вычислим слева направо:

Распределительный закон умножения

Для умножения есть еще один закон — распределительный. На математике в 6 классе он звучит так:

Распределительный закон умножения

То есть при помощи распределительного закона умножения можно умножить сумму на число и число на сумму. Проверим на примере:

Сначала выполним действие в скобках:

В главном выражении (3 + 5) * 2 заменим выражение в скобках на восьмерку:

Получили ответ 16. Этот же пример можно решить с помощью распределительного закона умножения. Для этого каждое слагаемое в скобках, нужно умножить на 2, а потом сложить полученные результаты:

Отразим распределительный закон умножения с помощью переменных:

(a + b) * c = a * c + b * c

Выражение в скобках (a + b) — это множимое. Тогда переменная с — множитель, так как они соединены знаком умножения.

Что значит перестановка множителей

Из переместительного закона умножения мы знаем, что от перемены мест множимого и множителя произведение не изменится.

Если множимое (a + b) и множитель c поменять местами, то получим выражение c * (a + b). Тогда получится, что мы умножаем переменную c на сумму (a + b). Для такого умножения можно применять распределительный закон умножения. Переменную c можно умножить на каждое слагаемое в скобках:

c * (a + b) = c * a + c * b

Пример 1

Умножим пятерку на каждое слагаемое в скобках и сложим полученные результаты:

5 * (3 + 2) = 5 * 3 + 5 * 2 = 15 + 10 = 25

Пример 2

Найти значение выражения 2 * (5 + 2).

Умножим двойку на каждое слагаемое в скобках и сложим полученные результаты:

2 * (5 + 2) = 2 * 5 + 2 * 2 = 10 + 4 = 14

Если в скобках не сумма, а разность, то сначала нужно умножить множимое на каждое число, которое в скобках. А после из полученного первого числа вычесть второе число.

Пример 3

Умножим четверку на каждое число в скобках. Из полученного первого числа вычтем второе число:

4 * (6 − 2) = 4 * 6 − 4 * 2 = 24 − 8 = 16

Распределительный закон умножения для суммы обыкновенных дробей:

Что значит перестановка множителей

Распределительный закон умножения для разности обыкновенных дробей:

Что значит перестановка множителей

Проверим справедливость этого закона:

Что значит перестановка множителей

Посчитаем, чему равна левая часть равенства.

Что значит перестановка множителей

Теперь посчитаем, чему равна правая часть равенства.

Что значит перестановка множителей

Так мы доказали справедливость распределительного закона.

Задания для самопроверки

Давайте потренируемся! Решите примеры и сравните с ответами — только чур, не подглядывать 🙂

Задание 1. Найти значение выражения: 8 * (1 + 6).

Задание 2. Применить распределительный закон умножения: 2 * (9 + 5).

Задание 3. Решить в порядке выполнения действий: 3 * (6 + 4) + 7 * (8 + 2).

Задание 4. Решить выражение: 4 * (5 + 4) + 9 * (3 + 2).

Задание 5. Применить распределительный закон умножения: 13 * (3 + 8) + 5 * (4 + 2)

Задание 6. Какое из действий (умножение, деление, сложение или вычитание) нужно выполнить последним ((20 − 1) * 12 + 30) : 3?

Задание 7. В смартфоне 32 гб памяти. Какое количество приложений можно установить, если одно занимает 1,2 гб?

Задание 8. Верно ли равенство: 8 * 5 = 49?

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 52. Переместительное свойство умножения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. В общем виде переместительное свойство умножения записывают так: a • b = b • a.

Обязательная литература и дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите выражения. Выполните вычисления устно, используя таблицу умножения.

Проверьте, 3 • 2= 6, 6 • 4 = 24, 3 • 5 = 15

А теперь в каждом произведении поменяйте множители местами и найдите значение получившихся произведений, заменив их суммой одинаковых слагаемых.

4 • 6 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

Что значит перестановка множителей

Множители поменяли местами. Произведения не изменились, они равны в каждой паре равенств.

Это переместительное свойство умножения. Если множители поменять местами, произведение не изменится. Оно записывается так: a + b = b + a.

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителей

Составим равенства по рисунку и найдем их значение.

6 • 3 = 18. Так как в каждом ряду 6 яблок одного цвета и таких рядов 3.

3 • 6 = 18. Так как 3 столбца яблок разного цвета и таких столбцов 6.

Получили равные произведения, хотя множители поменяли местами.

Составим равенства к следующему рисунку и найдем значение выражений.

Что значит перестановка множителей

5 • 2 = 10. Так как 2 ряда по 5 треугольников.

2 • 5 = 10. Так как 5 столбцов по 2 треугольника в каждом. Множители поменяли местами. Сравним произведения. Они одинаковые.

Составим равенства к этому рисунку.

Что значит перестановка множителейЧто значит перестановка множителей Что значит перестановка множителей

Что значит перестановка множителейЧто значит перестановка множителейЧто значит перестановка множителей

На рисунке 2 ряда вазочек, по 3 вазочки в каждом. Получаем равенство.

А можем рассуждать по-другому. 3 столбца вазочек, по 2 вазочки в столбце. Составляем равенство. 2 • 3 = 6. Множители поменяли местами. Произведения не изменились.

Решим задачу. В школьном саду 3 ряда кустов малины, по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины в школьном саду?

Для решения выбираем действие умножение, так как неизвестно общее число кустов.

Сравним с решением другой задачи.

В школьной столовой 6 рядов столов, по 3 стола в каждом ряду. Сколько всего столов в школьной столовой?

Для решения задач выбрали действие умножение. Множители поменяли местами. Произведения одинаковые.

Но в первой задаче большее число умножали на меньшее. А во второй задаче, наоборот, меньшее на большее. В математике удобнее большее число умножать на меньшее. Для этого используют переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения – полезное правило, не сложное для запоминания. Свойство позволяет выбирать более удобный способ умножения чисел.

Ответим на вопрос, поставленный в начале урока.

От перестановки множителей произведение не меняется. Это переместительное свойство умножения. В общем виде оно записывается так:

Переместительное свойство умножения используется для удобства вычислений.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. Используя переместительное свойство умножения, найдите значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого.

Что значит перестановка множителей

В каждой паре значения выражений будут одинаковыми, так как множители поменяли местами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *