Что значит перехватить самолет
Перехватить шпиона. Почему от российских границ так часто прогоняют чужие самолеты
За последнюю неделю российские истребители перехватили уже три иностранных самолета-разведчика, в частности, над Балтикой, где проходят учения НАТО. Военные эксперты рассказали «360», что такое перехват и для чего другие страны посылают воздушных шпионов к российским границам.
10 июня истребитель Су-27 перехватил два самолета ВВС США и Швеции у российской границы, над нейтральными водами Балтики. Об этом РИА «Новости» сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Следуя международным правилам использования воздушного пространства, пилот сопроводил воздушные суда, не допустив нарушения ими российской границы.
Минобороны показало перехват самолетов‐разведчиков над Балтикой
«Экипаж российского истребителя приблизился на безопасное расстояние к воздушным объектам и идентифицировал их как самолеты-разведчики ВВС США RC-135 и ВВС Швеции „Гольфстрим“», — сообщили в ведомстве.
С 9 по 21 июня в Балтийском море проводятся учения НАТО Baltops-2019. В морских и воздушных маневрах участвуют 8,6 тысячи военнослужащих, а также 40 кораблей и подводных лодок из 18 стран альянса и государств-партнеров. Впервые за долгое время к учениям присоединились корабли воссозданного в 2018 году Второго флота США.
А 4 июня, приводит агентство сообщение пресс-службы Шестого флота США, истребитель истребитель Су-35 трижды перехватил разведывательный самолет P-8A Poseidon в международном воздушном пространстве над Средиземным морем. Второе сближение американское военное ведомство назвало «опасным». Российский самолет на высокой скорости пролетел прямо перед P-8A, что вызвало волну турбулентности.
«Мы ожидаем, что они (российская сторона — прим. ред.) будут вести себя в рамках международных стандартов, установленных для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов. Небезопасные перехваты повышают риск просчетов и возможность столкновения в воздухе», — сказано в заявлении.
В 2018 году самолеты ВКС сопроводили более 980 тысяч летательных аппаратов, в том числе три тысячи боевых самолетов, из которых тысяча — разведчики.
Что такое перехват
Военный эксперт Алексей Леонков объяснил «360», что в России действует эшелонированная система ПВО. Если радиолокационные станции фиксируют приближение к границам летательных аппаратов с выключенными транспондерами, то в воздух поднимают истребители. Они приближаются к «гостям» и определяют, какое это судно — гражданское или военное.
«В это время станции радиотехнической разведки определяют, работает ли в это время оборудование их самолетов. Они видят летательные аппараты с невключенными транспондерами, которые пытаются провести радиолокационную разведку нашей территории», — добавил Леонков.
Затем российский истребитель сопровождает «гостя», специальными знаками и маневрами, показывая, что чужой самолет идет на нарушение границ, приближаясь к ним слишком близко. Выходит на общую связь, и, если летчик не реагирует на призывы покинуть воздушное пространство, пилоты Су демонстрируют вооружение — ракеты класса «воздух — воздух».
«Если экипаж разумный, то самолет удаляется ни с чем, без данных разведки. Если происходит дальнейшее нарушение, иностранные пилоты не реагируют на команды, идут прежним курсом вглубь территории страны, то начинаются маневрирование, предупредительный огонь по курсу самолета. Если самолет все равно не реагирует, то либо его принуждают к посадке, либо, если это невозможно, принимается решение сбить нарушителя воздушных границ», — рассказал эксперт.
Международное пространство
В международном воздушном пространстве или над нейтральными водами суда перехватывают самолеты-разведчики, способные при помощи станций бокового обзора заглянуть на 300-400 километров вглубь России и узнать как можно больше о противооборонных средствах и работе радиотехнических средств. Чтобы помешать сбору данных, в воздух и поднимают истребители, которые играют на нервах у иностранных пилотов и вынуждают прекратить разведку.
«Если бы такое совершали наши самолеты, американцы бы действовали так же. Они, например, сопровождают наши самолеты стратегической авиации на Дальнем Востоке. Или когда наши суда летят в Калининград», — добавил Леонков.
Во времена холодной войны, добавил собеседник, американцы часто «нарушали наш покой», высылая к границам не только самолеты-разведчики, но и стратегические бомбардировщики с ядерными боеголовками. В наши дни, отметил эксперт, событие стало не то чтобы рядовым, но регулярным. Особенно там, где проводятся военные действия или учения.
Политическая плоскость
Военный эксперт Сергей Хатылев пояснил, что правила полета в международном воздушном пространстве разъясняют, над какими водами и на какой высоте можно летать, на какое расстояние можно приближаться, какими знаками нужно пользоваться и так далее. Все эти правила прописаны в международных, государственных документах, а также документах Минобороны и военных ведомств. Российские летчики всегда неукоснительно выполняют эти требования.
«И все эти жалобы США и стран Европы, что наши летчики слишком близко пролетают, мешают выполнять задачи, — элементарное неуважение, хамство и недовольство. Раньше они летали и никто их так жестко не контролировал, а сейчас контролируют — и они идут на преднамеренные провокации», — заявил Хатылев.
В частности, 10 июня американские военные на два часа включили «глушилку» на летавшем над Балтикой самолете, пытаясь помешать работе средств связи в Калининграде. В том числе тех, что обеспечивают полеты авиации. Все случаи перехватов всегда расследуются как военными ведомствами стран, чьи суда участвовали в событии, так и международными организациями. А громкие заявления об «опасных» перехватах делают для нагнетания обстановки.
«В основном это делается в политической плоскости. Как правило, заявления не имеют отношения ни к военным, ни к использованию воздушного пространства. А просто амбиции: „Вы быстро летаете, вы близко летаете“», — заключил Хатылев.
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Что такое перехват и что такое сопровождение
Пентагон в очередной раз заявил, что самолёты ВВС США «перехватили» российские дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95.
1 и 11 сентября 2018 года истребители-невидимки F-22А вылетали на «перехват» находившихся в нейтральных водах в районе Аляски двух турбовинтовых Ту-95М. При этом российские самолёты не заходили в воздушное пространство ни Канады, ни США. 11 сентября бомбардировщики сопровождали истребители Су-35С.
Классическим примером перехватов можно назвать действия лётчиков истребителей Су-27 над Чёрным, Баренцевым или Балтийским морями, когда самолёты вылетают, чтобы отогнать от наших границ всякие «посейдоны» и «орионы» стран НАТО. При этом Пентагон такие случаи называет «опасными» и «непрофессиональными». Но на наш взгляд, появление российских «сушек» возле обнаглевших самолётов-разведчиков США может быть опасным только для самих американских (норвежских, канадских и т.д.) пилотов, т.к. вылетая на задание, они отлично понимают куда и с какой целью летят.
Норвежский самолёт занимался не просто разведкой, он сбрасывал гидроакустические буи в фарватер, по которому выходили в море советские подводные лодки. Обнаружив рядом вооружённый Су-27, норвежцы никак на него не отреагировали и продолжили свою работу.
Чтобы помешать сбросу разведывательного оборудования Василий Цимбал решил подстроиться под брюхо Ориона, и, выпустив тормозной щиток, начал маневрирование, но не рассчитал скорость сближения и задел левым килем винты норвежского самолёта. Обломки винта разлетелись в разные стороны и пропороли фюзеляж Ориона. Только после этого норвежский самолёт сменил курс и пошёл в сторону Норвегии.
Су-27 отогнал норвежский самолёт-разведчик P-3 Orion
Но старший лейтенант решил закрепить знания экипажа самолёта-разведчика о том, на что способны русские лётчики, если их «заклятые друзья» не проявляют достаточного уважения к «партнёрам». Заняв положение выше «норвежца», Василий Цимбал слил на кабину Ориона часть топлива и только после этого ушёл на свой аэродром.
Профессионально сработал Цимбал? Конечно! Агрессивно? Естественно! Но без напора, решительности и нестандартных действий донести до «партнёров», что нельзя безнаказанно летать у наших границ не получается.
Как выполняется перехват самолёта-нарушителя
В чём заключается «перехват»?
Вполне может случиться, что иностранец банально заблудился/сбился с курса, либо у самолёта какие-то проблемы технического характера и ему нужна экстренная посадка.
Процесс перехвата выглядит приблизительно так:
Значение такого сигнала: «ВЫ перехвачены, следуйте за мной».
Если нарушитель согласен подчиниться, то он также покачивает крыльями, мол: «Вас понял, выполняю».
Если нарушитель неравномерно мигает всеми своими огнями, значит у него аварийная ситуация.
Серьёзность своих намерений, перехватчик может продемонстрировать пересечением траектории нарушителя (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной) с резким уходом в сторону.
Если у перехватчика нет больше «претензий» к нарушителю, он резко уходит в сторону (под 90 градусов), слегка набирая высоту.
Если нарушитель подчинился и следует за перехватчиком, для посадки на наш аэродром, наш перехватчик должен указать полосу на которую следует садиться.
Для этого, пролетая над нужной ВПП, перехватчик выпускает шасси и включает посадочные огни, но сам не садится. Нарушитель должен в точности повторить действия перехватчика, продемонстрировав своё согласие на посадку, а заодно и просмотреть полосу для безопасной посадки.
Если перехватчик хочет показать ВПП на которую нельзя садиться, при пролёте над полосой он убирает шасси, при этом мигает посадочными огнями.
Как правило, если нарушителем является гражданский борт, то для его «перехвата» достаточно одного истребителя, если же речь идёт о военных самолётах, то в небо поднимается несколько военных истребителей-перехватчиков.
Авиация и Техника
6.4K постов 13.1K подписчиков
Правила сообщества
Не знаю как это может мне пригодится в жизни, но интересно.
Только и слышно как сами русские нарушают воздушные границы своими ту95 и не только.
ТС, не озвучивай больше ничего, плз.
Рёв МиГ-31
Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»
В Британии назвали причину падения F-35B с борта HMS Queen Elizabeth.
Именно к такому выводу и пришла ранее сформированная в ВМС Британии специальная следственная группа.
Кроме этого, британская пресса пишет о том, что военнослужащий с авианосца HMS Queen Elizabeth попал под арест после публикации видео с падением в море истребителя F-35 в сети. Его имя не называется. Арест военнослужащего связан с тем, что такого рода публикацию британское военное командование определило как утечку секретной информации. По последним сведениям, опубликовавший кадры британский моряк имел отношение к системе видеонаблюдения на авианосце. Именно на камеру видеонаблюдения и велась запись происходящего.
Продолжение поста «Крушение RAF F-35B Lightning II»
Запись на смартфон с экрана монитора в отвратительном качестве, всё как вы любите.
Появилось видео, где запечатлено падение истребителя F-35 при взлете с британского авианосца «Queen Elizabeth«. Машина фактически даже не взлетела, а сразу после попытки оторваться от трамплина рухнула в море. Судя по всему у самолета что-то произошло с двигателем. Пилот смог выжить, после катапультирования его парашют зацепился за надстройку корабля.
Касание
Вальсируют
Вертолёт Ми-26, взлёт по-самолётному. Кубинка 2020
Ударный Ми-28Н («Ночной охотник»). Предполётная подготовка, взлёт. Аэродром Кубинка
Подарок зрителям! Ил-76 на форуме «Армия-2021». Посадка, руление, взлёт. Аэродром Кубинка. 28 августа
«Русские Витязи» на Су-35с. Проходы мимо зрителей, рулежка, взлёт первой тройки. Аэродром Кубинка
F-16 перехватывает OV-10
Попытка второго государственного переворота в Венесуэле, 1992 год
Боевой «Летающий трактор».
. или как поживает турбовинтовая авиация в эпоху истребителей 5го поколения.
AT-802 до призыва в армию:
«Трактор», вооруженный как танк: блок НУРС, станция ISR, авиабомбы и пулеметы. Кабина закрыта бронепанелями не от хорошей жизни. (фото twitter @at802u)
Поначалу АТ-802 стали летать на задания по уничтожению коки в паре с боевыми самолетами. В целях безопасности кабину пилота стали оснащать импровизированной защитой из нескольких бронежилетов. А позднее решили сделать штатную бронированную кабину и установить вооружение в виде пулеметов.
Блок 70-мм НАР и 12,7-мм пулемет GAU-19/A «Гатлинг» под крылом «воздушного трактора» (фото airtractor.com )
По сравнению с новейшими образцами военной техники, «воздушный трактор» обладает рядом преимуществ. Он может достаточно долго находиться в районе операции, не сжигая при этом тонн горючего, а его врожденная способность летать низко и медленно позволяет скрытно подбираться к этому самому району. Дополнительные подвесные баки обеспечивают до 10 часов непрерывного дежурства в воздухе.
Кабина «воздушного трактора» в максимальной комплектации
В сравнении с теми же конвертопланами и БПЛА, нет необходимости дорогостоящего обслуживания и содержания квалифицированного летно-технического персонала. Взлетать можно с любой ровной площадки при минимальной инфраструктуре. Самолеты, подобные АТ-802, широко применяются для подготовки пилотов, поэтому управлять им может практически любой летчик. Для обслуживания «трактора» достаточно ключа на 16 и техников, способных отличить болт от гвоздя. Объем работ, необходимых самолету, оценивается в 1,5 часа обслуживания на один час полетов (V-22 «Оспрей» грустит, читая это).
Другими словами, несколько «воздушных тракторов» могут быть очень быстро переброшены и развернуты в любом регионе мира, где действует спецназ, обеспечив его полноценной поддержкой с воздуха. Всё это без стратегических перебросок, без использования грузовых гигантов С-5 и заправочных самолетов для сопровождения перелетов тактической авиации, без всего этого американского пафоса с размахиванием флагами. Просто несколько неприметных самолетиков садятся на грунтовый аэродром в джунглях и тихонько подбрасывают инсургентам неторопливые «HELLFIRE».
АТ-802U в полете. Хорошо видны оптико-электронные модули производства L-3
АТ-802U простой и неприхотливый, поэтому вполне логично что при его стоимости и боевых возможностях им заинтересовались Египет, ОАЭ, Иордания, Кения. Известно, что самолет применялся Эмиратами в Ливии. Как мы знаем, новейший конвертоплан V-22 очень не любит пыль и песок пустынных аэродромов.
Однако, в свете последних событий, у американцев за рубежом значительно поубавилось площадок для развертывания полноценных авиационных группировок, и в этих условиях легкомоторная ударная авиация пришлась бы как нельзя кстати. Но мы в очередной раз наблюдаем, как разумные доводы военных разбиваются о стену бюрократии и финансовых интересов.
Спасибо за внимание! Друзья, если материал понравился, с другими моими диванно-экспертными публикациями можно познакомиться здесь (если не понравился, всё равно можно):
Перехват воздушных целей
Смотреть что такое «Перехват воздушных целей» в других словарях:
Рубеж уничтожения воздушных целей — условная линия иа местности, до достижения которой воздушным противником планируется перехват и уничтожение его боевых средств самолётами истребителями … Словарь военных терминов
Перехват воздушного судна-нарушителя — одна из форм защиты суверенитета государства и установленного им правопорядка в воздушном пространстве от посягательств со стороны воздушных судов нарушителей. Перехват осуществляется воздушными судами ПВО с целью опознания воздушного судна… … Энциклопедия техники
перехват воздушного судна-нарушителя — перехват воздушного судна нарушителя одна из форм защиты суверенитета государства и установленного им правопорядка в воздушном пространстве от посягательств со стороны воздушных судов нарушителей. Перехват осуществляется воздушными судами… … Энциклопедия «Авиация»
перехват воздушного судна-нарушителя — перехват воздушного судна нарушителя одна из форм защиты суверенитета государства и установленного им правопорядка в воздушном пространстве от посягательств со стороны воздушных судов нарушителей. Перехват осуществляется воздушными судами… … Энциклопедия «Авиация»
МиГ-29 — МиГ 29 … Википедия
Су — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Су. Су марка самолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся П. О. Сухим (см. Машиностроительный завод имени П. О. Сухого).Самолёты, созданные под руководством его преемников, имеют также марку Су (рис. 1). ОКБ… … Энциклопедия «Авиация»
Су — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Су. Су марка самолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся П. О. Сухим (см. Машиностроительный завод имени П. О. Сухого).Самолёты, созданные под руководством его преемников, имеют также марку Су (рис. 1). ОКБ… … Энциклопедия «Авиация»
Истребитель-перехватчик МиГ-31 — МиГ 31 (по классификации НАТО Foxhound) советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Истребитель перехватчик МиГ 31 предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Что означает «перехват» самолёта?
Обнаружив и опознав цель, истребитель сближается с ней. Перехватчик подлетает к нарушителю с правой стороны и обращает на себя внимание покачиванием крыльев (также этот манёвр трактуется лётчиками как приветствие). По всем каналам связи с ним ведутся переговоры, дабы выяснить причину его появления в чужом воздушном пространстве или на границе с ним. Это может быть преднамеренное действие (сбор разведданных, провокация), или борт мог просто сбиться с курса, потеряв пространственное положение.
В любом случае задача ВВС в том, чтобы остановить нарушителя. Есть такой международный лётный язык: если истребитель-перехватчик резко пересекает курс другому самолёту и уходит, допустим, влево, это означает, что его пилоты должны следовать за ним.
То есть практически есть возможность заставить самолёт сесть на нужный аэродром, чтобы выяснить, есть ли у воздушного судна разрешение на полёт в данном месте. Также истребитель может «вынырнуть» снизу вверх, показывая, что дорога дальше запрещена. Подобных сигналов много, порядка 25, и все они известны каждому лётчику.
В этом и заключается суть «перехвата» самолёта в воздухе. Ни о каком уничтожении «противника» в воздухе речь не идёт. Истребитель-перехватчик просто вынуждает борт-нарушитель скорректировать курс (покинуть охраняемое воздушное пространство при сопровождении) или сесть на землю для дальнейшего выяснения обстоятельств инцидента при нарушении воздушных границ.