Что значит пасс в поездах
Особенности фирменных поездов
Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.
График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.
В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.
Основные отличия фирменных поездов:
1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).
2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.
3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.
4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.
6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.
И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.
В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!
В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.
Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать
Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!
Услуги, которыми может воспользоваться пассажир
Если вы бронируете билеты на поезд заранее, то вам должны быть предоставлены неплохие скидки. Cтоимость проезда зависит не только от сезона, но и от наличия свободных полок, а также от времени заказа. На некоторые направления имеется шанс приобретать билеты на купе по цене плацкартного. Правда, для этого придется делать заказ как минимум за полтора месяца до даты поездки
Пассажир, имеющий билет на поезд, может посетить вокзальную уборную бесплатно. Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.
Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся. Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны. Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.
Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе. Правда, сделать это можно только если имеются невыкупленные места и с доплатой.
У вас есть возможность отправиться в путешествие на составе, которые отправляется раньше. Доплата в этом случае не потребуется: единственным условием является наличие мест.
Детям, которые не достигли возраста 5 лет, жд билеты приобретать не нужно (естественно, если им не нужно занимать отдельную полку). Детям от пяти до десяти лет положена значительная скидка на проезд.
Пассажир может сделать перерыв в пути. При этом срок действия купленного билета продлевается максимум на десятидневный срок. Чтобы остановиться, следует поставить в известность администрацию. Сделать это нужно за четыре часа, прошедшие после того, как вы прибыли на вокзал. Чтобы продлить свой билет, нужно оплатить цену плацкартного билета, которая равняется цене пользования места в вагоне.
Если пассажир заболел, то его билет не пропадает. Нужно только выйти из поезда на любой станции и получить всю необходимую врачебную помощь. Также нужно взять справку, которая станет основанием для получения нового билета.
Если рейс по каким-либо причинам отменен или сильно задерживается, то РЖД обязано вернуть пассажирам полную стоимость приобретенного билета. При этом размеры компенсации не зависят от срока возврата.
Если пассажир опоздал на свой поезд, то в течение 12 часов он имеет право совершить поездку на другом. При этом придется доплатить стоимость проезда в плацкартном вагоне. Если опоздание произошло по причине травмы или болезни, то можно уехать с доплатой в течение пяти суток. Альтернативой является получение возмещения за пропавший билет. Правда, из цены билета будет вычитаться стоимость проезда в плацкарте. Ну а если вы не успели на поезд на станции, то ваши сумки и чемоданы будут отправлены на следующую крупную остановку и будет дожидаться вас в ближайшем бюро находок.
Если вам предстоит поездка в дневное время или вы предпочитаете пользоваться собственным бельем либо спальным мешком, то вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД. Иногда случаются попытки навязать белье, включая его цены в стоимость проезда. Тем не менее, согласно действующим правилам пассажир может не оплачивать белье, если не намерен им воспользоваться. Об этом нужно сообщить кассиру при оплате билета. Правда, нужно помнить о том, что при отказе оплачивать белье вы автоматически потеряете право взять подушку и мягкий матрас: таковы действующие санитарные нормы.
Если вы покупаете билеты для 10 и более человек единовременно, то скидка может быть весьма внушительной: до 40%. Размеры скидки зависят от сезона и от количества членов группы.
Бесплатно пассажир может провозить багаж весом до 36 килограммов в купейных и плацкартных вагонах. В вагонах класса СВ вес груза может достигать 50 килограммов. Дополнительно на безвозмездной основе пассажир может везти удочки, лыжи и другие предметы, которые не превышают одного метра в длину. Коляски и велосипеды провозятся только в сложенном состоянии.
Пассажир имеет полное право попросить проводника застелить ему кровать. Эта услуга входит в стоимость билета и является для проводника прямой обязанностью. Конечно, большинство людей сами справляются с этой задачей. Однако для беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых кровать должна быть застелена в обязательном порядке.
Если вы приобрели место на верхней полке, вы можете просить дать вам специальный ремень, который не даст вам упасть. Если проводник утверждает, что такого ремня нет в наличии, пассажир может напрямую обратиться со своей просьбой к начальнику состава.
Часто посуду для чаепития предлагают «предоставить» в обмен на приобретение печенья, кофе, шоколадок и других мелочей. Это является нарушением правил пассажирских грузоперевозок : чашка и ложка предоставляются пассажиру бесплатно.
Дополнительно в цену поездки входят настольные игры.
Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.
Заряжать мобильные устройства пассажиры имеют право бесплатно. Правда, обычно для того, чтобы зарядить телефон в купе проводника, требуется дать ему символическую сумму: около 50 рублей. В противном случае придется сторожить смартфон или планшет.
Пассажир может попросить разогреть что-то в микроволновой печи. В фирменном поезде просьба должна быть удовлетворена, в других случаях все будет зависеть от доброжелательности сотрудников вагона.
Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.
Дополнительно
Дополнительно вы можете рассчитывать на следующие услуги:
— покупка билета в рассрочку. Для приобретения билета нужно воспользоваться это услугой в разделе «оплата»;
— заказ обеда в вагоне-ресторане;
— заказ такси к вокзалу. Сам заказ должен осуществляться бесплатно: оплачивается только услуга таксиста;
— на некоторых рейсах можно пользоваться беспроводной интернет-сетью. Правда, эта услуга пока находится на стадии тестирования;
— вагон и автомобиль. Поезда с вагонами для автомобилей каждый день ходят от Петербурга до столицы Финляндии;
— в кассах можно купить билет «паром+поезд»;
— на некоторых поездах (например, в «Аллегро») можно воспользоваться специально оборудованным игровым местом для детей;
— животные в пассажирских поездах перевозятся только с доплатой. Животные небольшого размера могут перевозиться в специальных клетках или корзинках Большие собаки перевозятся в намордниках и в поводках. При этом хозяин собаки должен купить все купе, в котором планирует совершить поездку. Приобретать билет для собаки или доплачивать за перевозку животного в этом случае не потребуется.
Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше. Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобное, приятной и комфортабельной!
Часто задаваемые вопросы
Получение билета и посадка в поезд
Получение билета и посадка в поезд
Для проезда в поезде пройдите электронную регистрацию на сайте Пассажирам и получите посадочный купон в электронном виде (для поездов с услугой электронной регистрации). В таком случае посадка в вагон осуществляется при предъявлении проводнику документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного при покупке электронного билета, а также посадочного купона (электронного билета), который нужно распечатать на бумаге формата А4, либо показать на экране мобильного устройства. Также электронный билет можно получить в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
Для некоторых поездов электронная регистрация на поезд не предусмотрена. В этом случае вам необходимо получить билет в кассе вокзала или терминале самообслуживания.
На поезда АО «ФПК» внутригосударственного сообщения для посадки в поезд достаточно предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Нет. Контрольный купон для проезда недействителен. Вам необходимо либо пройти электронную регистрацию и распечатать электронный билет с посадочным купоном (с 2D-кодом), либо получить бумажный билет в кассе.
Получить билет можно только на территории Российской Федерации в кассе или с помощью терминала самообслуживания. Получить билет может один из указанных в заказе пассажиров либо доверенное лицо (в этом случае необходима доверенность).
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуется:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуется:
Контрольный купон формируется сразу после оплаты электронного билета. В нем указан номер заказа (14 знаков) и номер электронного билета (тоже 14 знаков). Если в заказе один билет – эти номера совпадают, если больше – номер заказа совпадает с номером билета первого пассажира.
Обратите внимание, что получение бумажного билета в кассе или терминале отменяет электронную регистрацию.
По всем вопросам, касающимся оформления электронных билетов обращайтесь в службу поддержки по адресу ticket@rzd.ru; обязательно указывайте ваш логин или номер заказа.
На скорые пригородные поезда с предоставлением мест получить билет можно в кассе или с помощью терминала самообслуживания только на территории Российской Федерации в пределах дорог отправления и назначения поезда.
Для взрослых при посадке в поезд необходимо предъявлять оригинал документа, удостоверяющего личность. Для детей – свидетельство о рождении или его нотариально заверенную копию.
Оформление оплаченных на сайте rzd.ru всех железнодорожных билетов из одного заказа производится на основании бланка заказа или номера заказа (14 цифр) либо одним из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в бланке заказа, либо доверенным лицом на основании нотариально заверенной доверенности. Следовательно, без доверенности билет в кассе сможет получить только ваш друг.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Скидки для групповых поездок
Для организованных групп пассажиров на поезда отправлением по 31 декабря 2021 года предоставляются скидки от 5% до 25% на билеты в вагоны «Люкс», СВ, купе, с местами для сидения (скоростных поездов) в поездах дальнего следования формирования АО «ФПК» во внутригосударственном сообщении.
Скидки при проезде организованных групп пассажиров в «невыездной» день
Количество человек в составе группы
Количество дней до отправления поезда при выкупе проездных документов
10-0 дней
59-11 дней
более 60 дней
64 и более человек
Скидка применяется к тарифу для индивидуального пассажира на момент оформления проездных документов. Скидка не распространяется на стоимость комплекса сервисных услуг.
Размер скидки рассчитывается для каждой группы в зависимости от количества человек в группе, даты отправления, количества дней до отправления поезда при выкупе проездных документов.
В случае отправления группы в выездной день, размер скидки уменьшается на 5%.
Заказчиком перевозки может быть физическое или юридическое лицо, направившее письменное обращение по форме, установленное договором, в адрес АО «ФПК».
Куда обращаться с заявками:
Специальный тариф применяется для перевозки ОГП в вагонах пассажирских и скорых поездов в вагонах класса «Люкс», СВ, купейных вагонах; скоростных поездах в вагонах класса «Люкс», СВ, купейных, с местами для сидения внутригосударственного сообщения формирования АО «ФПК».
Организованная группа пассажиров (ОГП) – это оформленная по одной заявке группа пассажиров численностью от 10 и более человек, следующих в одном поезде и в одном типе вагона с одной датой отправления по одному маршруту*.
* – за исключением перевозок организованных групп детей, воинских перевозок, перевозок для ФСИН России, ОАО «РЖД» и других групп (состав участников, которых включает льготные категории граждан и/или граждан, оформляемых по транспортным требованиям).
С правилами перевозок организованные групп пассажиров можно ознакомится здесь.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами