Что значит панк рок
Панк-рок. История стиля.
Кто был первым панком?
В первых строках нашего разговора о панк-роке как об отдельном течении рок-музыки, хотелось бы немного обратиться к истории и задуматься о том, почему все считают, что такое музыкальное направление как «панк» в первый раз явило себя миру в 70-е годы прошлого столетия. Ведь если разобраться по существу, панки были всегда, правда называли их по-другому, например, изгоями, отщепенцами, юродивыми и т.д. Вспомните древнегреческого бродягу Диогена, который наплевал на все устои и жил на пляже в пустой бочке. Его экстремальные выходки (хождение по улицам с фонарём средь белого дня в поисках человека, грубое общение с Цезарем, наплевательское отношение к политическому строю, власти и культурным ценностям) разве не напоминают поведение современных панков? Впрочем, довольно лирики и вернёмся к нашим баранам.
Временем, когда образовался панк-рок в нынешнем его понимании, принято считать конец 60-х начало 70-х годов минувшего века. Именно тогда на сценах Америки стали выступать первые группы, игравшие так называемый «гаражный рок». Как нетрудно догадаться, данное определение появилось благодаря тому, что практически все коллективы того времени репетировали в пустых гаражах, используя дешёвую аппаратуру и инструменты. Основоположниками «гаражного рока» стали группы The Kingsmen (с хитом Louie Louie), The Kinks (с хитами You Really Got Me и All Day and All of the Night), The Who (совершила прорыв с альбомом My Generation) и прочие. На австралийском континенте появилась команда Los Saicos (увы, сегодня её практически никто уже не помнит), выпустившая в 1965 году первую реально панковскую песню Demolicion.
Чуть позднее «гаражный рок» стали называть «протопанком». И первыми, о ком хочется упомянуть — это Игги Поп со своей бандой Stooges, дебютный альбом которых вышел в 1969 году. Грязные гитарные риффы, заунывные мелодии, одни и те же повторяющиеся ритмы — всё это стало основой звучания зарождающегося панка. Также стоит упомянуть о другой культовой группе американской прото-панк-сцены — Velvet Underground, к оформлению обложек альбомов которой приложил руку сам Энди Уорхол (помните банан на обложке их первой пластинки 1967 года?).
Далее были Дэвид Боуи со своим Зигги Стардастом (сценическим персонажем); The Deviants, исполнявшая психоделию с элементами анархизма; The Missing Links с хитом Wild About You (1965) и т.д. Все они стали как бы предтечей такого феномена, как панк-рок в его классическом понимании.
Вот мы и подобрались к тому, чтобы поговорить о первой и самой влиятельной волне панк-рока, подарившей миру кожаные куртки, знак «Анархия», гигантские булавки, ирокезы и прочие атрибуты стиля. Прежде чем перейти к разговору о стиле, давайте проясним, что же на самом деле значит слово «панк». Впервые к молодым группам, игравшим экспериментальную музыку, термин «панк» применили в начале 70-х годов. Ранее оно использовалось в качестве ругательств, самым безобидным из которых было «подонок», но затем плотно прилипло к вновь зародившемуся музыкальному стилю и самой субкультуре.
Но, как говорится, король умер, да здравствует король! Всем знакомый панк-рок стал своеобразным трамплином для огромного количества стилей и направлений — от ска-панка до гранжа и других. Даже такой брутальный стиль как трэш-металл обязан сказать спасибо за своё появление именно панк-року, в частности группе The Exploited, которую считают «папой» трэша.
Грязное звучание панк-рока эволюционировало в нечто большее — мелодичные песни с применением массы других инструментов (духовых секций, синтезаторов, перкуссии и прочего). Так началась новая волна панка, возглавили которую The Exploited, Black Flag, Dead Kennedys, Circle Jerks, Sonic Youth, Pixies, Misfits.
Постепенно панк-рок стал коммерческой музыкой, явив миру феномен Green Day, The Offspring, Bad Religion. Вот так панк-рок, который на заре своего существования боролся с попсой и музыкальной коммерцией, сам превратился в товар, явив миру стиль поп-панк. Однако не стоит особо расстраиваться — эволюция панка стала прекрасным трамплином для ного многообразия жанров и направлений, родившихся на его костях. А если кому-то хочется послушать старых добрых «пистолетов», то всегда можно поставить любимый CD или винил и насладиться молодостью или, наоборот, открыть для себя что-то новое и необычное.
Панк-рок
Панк-ро́к (англ. punk rock ) — жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, чуть позже, в Великобритании.
Смыслом, который вкладывали ранние панк-рок группы в свой жанр, было стремление играть, главенствующее над умением делать это; благодаря такому определению сформировалась разнородная ранняя американская панк-сцена в диапазоне от легковесных Ramones до сложных и экспериментальных Television. Подобный подход позволил панк-року стать основой целого ряда субкультур: панк, DIY, культуры фэнзинов, позже — straight edge. В 1976—1977 годах панк-рок начинает зарождаться в Великобритании, в более скандальной и политизированной форме; благодаря этому к 1977 году жанр становится одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании.
Со временем панк-рок породил множество разновидностей. Крупнейшими из них являются более мелодичный и легковесный поп-панк, агрессивные хардкор и Oi!, а также комбинации с другими жанрами — ска-панк и ставший отдельным крупным жанром постпанк.
Содержание
Название
В 1975 году появился фэнзин «Punk», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен американским панк-року и новой волне, уже четко объединяя их в направление. Именно этот журнал и дал жанру окончательное название.
Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, в основном — небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты панк-рок-групп как правило нигилистичны, в них делается упор на социальные проблемы. Нередко панк-рок-группы имеют эпатажный имидж: так, New York Dolls одевались на сцене в яркую женскую одежду, The Adicts подражали главным героям фильма «Заводной апельсин»; рваная одежда (Ричард Хэлл), булавки (Sex Pistols), причёски ирокез (The Exploited).
История
1970-е
Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»), The Beatles (песня «Helter Skelter»). Целый ряд записей конца 1960-х — начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи.
1980—1990-е
К началу 1980-х обнаружился некоторый спад в развитии панка. Волна популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Sham 69 и Cockney Rejects — oi!, Crass — анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в андерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи. Основой панк-рока 90-ых стала музыка калифорнийских групп Green Day и The Offspring.
Поджанры и разветвление стилей
Нью-вейв
В 1976 году — сначала в Лондоне, затем в Соединенных Штатах — был введён дополнительный термин «нью-вейв» (англ. New Wave — новая волна) для обозначения сцен и групп, также известных как «панк»; оба термина по существу были взаимозаменяемыми. [2] Рой Карр, журналист NME, предложил использование термина (перенятого из области кинематографа, а именно французской новой волны 1960-х) в этом контексте. [3] Со временем «нью-вейв» приобрёл определенный смысл: группы, как, например, Blondie и Talking Heads из CBGB-тусовки; The Cars из Бостона; The Go-Go’s из Лос-Анджелеса; The Police из Лондона, которые расширяли свой инструментальный состав, включали танцевальные ритмы и работы с более изысканным содержанием, стали «нью-вейв»-движением, их больше не называли панк-роком. Дэйв Лэйнг предполагает, что некоторые британские панк-рок-группы стремились присоединиться к нью-вейв-движению, чтобы избежать радио-цензуры и быть более приемлемыми для аудитории. [4]
Сближение панк-рока с более поп-ориентированными и менее «опасными» стилями привело к тому, что представители нью-вейва стали очень популярны по обе стороны Атлантики. [5] «Нью-вейв» стал универсальным термином, [6] охватывающим разные стили, такие, как 2 Tone (The Specials, Madness), Mod revival (The Jam), изощрённый поп-рок от Elvis Costello и XTC, Новая романтика (Ultravox), Синтипоп (Tubeway Army, Human League) и Синтипанк группы Devo, которая была «вне панка прежде, чем даже появился настоящий панк». [7] Нью-вейв стал сенсацией с дебютом на MTV в 1981 году. Тем не менее, музыка часто высмеивалась в то время за простоту и однодневность. [8]
Пост-панк
Пост-панк объединил вокруг себя новых музыкантов, журналистов, менеджеров и предпринимателей, последние, в частности, Джефф Трэвис из Rough Trade Records и Тони Уилсон из Factory Records, способствовали развитию инди-сцены, которая расцвела в середине 1980-х годов. [11] Несколько пост-панк-исполнителей, как, например, New Order (состоящая из бывших участников группы Joy Division), The Cure и U2 сумели выбиться в мейнстрим в США, благодаря смещению музыкального стиля в сторону нью-вейва. Bauhaus была одной из групп формирующих готик-рок. Другие группы, как, например, Gang of Four, The Raincoats и Throbbing Gristle, которые представляли собой немного больше, чем последователей культа того времени, в наше время расцениваются как значительно повлиявших на современную популярную культуру. [12]
Ряд американских исполнителей были ретроспективно определены как пост-панк, дебютный альбом группы Television Marquee Moon 1977 года, часто приводится в качестве характерного релиза из этой области. [13] Движение ноу-вейв, которое появилось в Нью-Йорке в конце 1970-ых с исполнителями, как, например, Лидия Ланч и Джеймс Ченс, часто рассматривается в качестве параллельного явления в Америке. [14] Поздние работы протопанк-группы Pere Ubu из Огайо также часто описываются как пост-панк. [15] Одной из самых влиятельных американских пост-панк-групп была Mission of Burma из Бостона. [16] В 1980 году австралийская группа Boys Next Door переехала в Лондон и сменила название на The Birthday Party, которое потом изменилось на Nick Cave and the Bad Seeds. Возглавляемая группой Primitive Calculators, мельбурнская «сцена маленьких групп», представляла собой расширение возможностей пост-панка. [17]
Хардкор
Поп-панк
Другие направления и течения
Русский панк-рок
В СССР нечто похожее на панк-рок зародилось в 1979 году не только в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», но и в Прибалтике (группа «JMKE», «Propeller», «Velikije Luki») и Сибири (Ник Рок-н-ролл»), и что совсем неожиданно в Крыму («Второй Эшелон», Юрий Юкс), практически единовременно. Всё трудно вписываемое и малопонятное было принято подгонять под этот термин, вплоть до первого панк-фестиваля в Зеленограде, на котором участвовало ограниченное число исполнителей, звучащих по-разному. Панковские выходки, в том числе и музыкальные, сопровождали многие ныне позабытые коллективы, такие как «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет» (последние были близки более к нью-вейву, чем к панку). С 1985 года и началом перестройки и формализацией отдельных рок-организаций произошло размежевание на нью-вэйв и панк. Последним было сложно выступать на официальной сцене в силу протестности, вычурности внешнего вида и грязного звучания. Но ряды панк коллективов стремительно пополнились такими группами как «Объект насмешек», «Бригадный подряд», «Диогены» (позже «Тупые»), «Уксус-бенд», «Чудо-Юдо», «НИИ Косметики» и другими. В Сибири появилась группа «Путти и Коба». В период с 1987 по 1989 год и изменением ситуации панк и пост-панк коллективов стало на порядок больше, появились такие группы как «Матросская Тишина», «Пого», «Юго-запад», «Сектор газа», но просуществовал весь этот объединённый пласт [34] практически до рубежа 1990-х, по разным причинам практически прекратив свою деятельность вместе с СССР. За редким исключением «Сектор газа», «Автоматические удовлетворители» и др.
В Москве начала 1990-х годов имел место т. н. «Всемосковский патриотический панк-клуб». На то время приходится волна подпольного московского панк-рока группы: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. О. Ж.», «Брешь безопасности», «Банда четырёх», «Огонь», «Ожог», «Регион-77» — в некотором смысле реставрация волн сибирского панка конца 80-х — начала 90-х.
Во второй половине 90-х в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных групп различных поджанров и «ветвей» панк-рока: «НАИВ», «F.P.G.», «Тараканы!», «Бригадный подряд», «Король и Шут», «Пурген», «Индульгенция», «Ник Рок-н-ролл», «Plov-Gotov», «Элизиум», «Харакири», «Тринадцатое Созвездие» и т. д. Русский ска-панк представлен такими группами, как «Ленинград», «Distemper», «Элизиум», и мн. др.
Значимые этапы развития панк-рока
Музыкальное направление панк-рок возникло в самом начале 1970-х. Родиной панка принято считать США. В Англии данный жанр набрал популярность немного позже. Слово Punk в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне так называли девиц легкого поведения. В Америке таким обозначением клеймили заключенных низшей касты преступного мира. Войдя в обиходный лексикон, термин получил значение «грязный», «гнилой», «мусорные отбросы».
Эпоха «гаражного рока»
В самом конце 50-х возникло большое количество любительских музыкальных групп и коллективов. Это явление имело очень простую основу. Популярность великих Beatles и The Rolling Stones заставляла молодых исполнителей браться за музыкальные инструменты.
«Гаражный рок» еще принято называть «прото-панком», ведь именно он стал основой для будущего массового движения. Название «гаражный» он получил по причине того, что начинающие коллективы репетировали в обычных гаражах на примитивной аппаратуре. Музыка отличалась композиционной простотой, грубостью, жесткостью и крайней небрежностью во время исполнения. Практически отсутствовало понятие о музыкальной теории. Главным было желание, а не умение играть. Исполнители творили для себя и узкого круга знакомых и друзей. Так начинали формироваться первые предпосылки для панк-тусовки.
Самыми популярными в прото-панке можно считать коллективы The Sonics, Monks, The Who. Будущие мировые звезды, такие как Игги Поп и Патти Смит, начали оттачивать свое мастерство именно в этот ранний период.
The Sonics
Первые ласточки панк-рока
Американский Нью-Йорк стал центром панк-рока в конце 60-х. Первыми настоящими панками в данном стиле заслуженно считаются Ramones. Их музыка была очень простой и имела высокий темп. Песни могли быть не более 30 секунд, имея в основе выкрик всего нескольких фраз вокалиста под оглушительный шум инструментов.
Ramones
Sex Pistols
Английская музыка панк-рок переросла в глобальный протест, выступая против богатого существования, расшатывала каноны и добропорядочные устои. Значительную социальную нагрузку, которую демонстрировал стиль панк-рок, стала политическая подоплека и недовольство правилами и порядками. Тексты песен отличались социальными призывами и заявлениями.
Развитие стиля: вторая волна
The Exploited
Новый толчок панк-музыке смогло дать растущее в музыкальных кругах движение пост-панка и альтернативного рока. Яркими представителями стали Pixies и Sonic Youth.
В 90-е годы наиболее значимыми можно считать мега популярные группы The Offspring и Green Day. Звучание этих коллективов мирового масштаба стало более мелодичным, музыкантов-любителей сменили настоящие профессионалы своего дела. Энергия и высокий темп панк-рока, доступность и простота композиций для слушателя достались группам от панков первой волны. Основными дополнениями можно считать профессионализм исполнения, качественное звучание инструментов и вокала. Идеи протеста и агрессии сменились безудержным музыкальным весельем и полным отрывом, получив определение «калифорнийского панк рока». Самым мягким сегодня можно считать ответвление поп-панк.
The Offspring
Панк-рок в России
Как и любое другое популярное мировое движение, панк-рок широко и достаточно давно представлен на территории РФ. История начинается с 1979 года. Представили русских панк-рок групп первой волны: «Автоматические Удовлетворители», «Народное ополчение», «Диогены» и многие другие. Культовой стала сибирская группа «Гражданская оборона». Широкой популярностью среди российских панков пользовался коллектив под названием «Сектор газа».
Гражданская оборона
Современными игроками отечественной панк сцены стали: «Наив», «Тараканы», «Бригадный подряд», «Король и Шут» и множество других. Популярностью пользуется также своеобразный жанр ска-панк. Он представлен группами «Ленинград», «Элизиум», «Distemper» и т. д.
Панк-рок
1974—1976 гг., США и Великобритания
Панк-рок — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х гг. в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. К 1977 году панк-рок — благодаря своей скандальности — был одним из самых заметных явлений в рок-музыке Великобритании. Со временем жанр породил множество разновидностей и до сих пор продолжает притягивать множество молодых исполнителей. Характеристика
Для композиций панк-рока в целом свойственны быстрый темп, небольшая продолжительность по времени, простой аккомпанемент, развязная и зачастую агрессивная манера пения. Тексты проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой. В каждой разновидности панк-рока имеются свои индивидуальные уклоны. Панк-рок неразрывно связан с субкультурой панка, для которой характерна этика «всё-сам. », эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм.
История [ ]
Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой заметной американской панк-группой были нью-йоркские « Ramones », « New York Dolls », в Великобритании — «Sex Pistols». Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали «Sex Pistols», однако многие нашли своё, оригинальное звучание (« Buzzcocks », « Clash », художественные эксперименты групп « Wire » и « Joy Division »).
С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Green Day, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.
Кто такие панки
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Слово «панк» у многих ассоциируется с яркими ирокезами на голове и вызывающим поведением, однако, что это такое на самом деле, понимают не все.
Данный термин появился очень давно и имеет множество несвязанных между собой значений, из-за чего и возникает своеобразная путаница.
Постараемся же разобраться, кто такие панки и что они из себя представляют, что означает это течение для современного общества как субкультура, как музыкальный жанр и не только.
Панк — это.
В первую очередь, панки — это субкультура, которая зародилась в конце 60-х годов.
Считается, что ее история берет свое начало в Англии и США, но уже к середине 70-х панк-культура охватила куда больше стран — практически всю Европу, Северную Америку и Австралию.
Сама идеология (это что?) развивалась постепенно, но посыл всегда был один и тот же — «Мы не такие как все».
Для них важнее всего было право каждого индивидуума на свободу, пусть даже действия этого человека выходили за рамки устоявшихся в обществе норм.
Первые в истории панки хотели изменить прежний политический уклад и не принимали общественную культуру широкого потребления.
Как музыкальное течение, панк развивался параллельно с субкультурой.
Для молодежи 70-х годов это был своего рода переломный момент. Рок-н-ролл, которым так увлекалось предыдущее поколение, уже отходил в прошлое, и хотя The Beatles оставался культовой группой, подросткам нужно было слушать что-то принципиально новое, и им стал панк-рок.
Музыка панков
Панк-рок, как самостоятельный жанр в музыке, сформировался в 70-х.
Тогда это были весьма динамичные песни, которые исполнялись с минимальным набором аппаратуры: мелодии получались довольно резкими, а вокал грубым и вызывающим, как и текст композиций. Панк-группы сами писали и сами исполняли свою музыку.
В их песнях было много социального подтекста, хотя не обошлось и без политики. Панки были против тогдашних правящих элит и власть имущих.
Этот музыкальный жанр за считаные годы приобрел мировую популярность, хотя так и остался в нише локальных андеграундных сцен.
Уже в начале 80-х годов музыка становится еще более агрессивной и динамичной. Так формируются новые поджанры панк-рока — хардкор и стрит-панк.
Хиппи-панк, в свою очередь, был наиболее легкий из поджанров, но он стал своего рода прародителем классического панка.
Мода панков
Стиль панк — это всегда что-то яркое и эпатажное:
Такой дерзкий предмет гардероба отлично дополнял панковский образ. Под черные куртки зачастую надевались футболки или майки с надписями, либо верхняя одежда носилась на голое тело. Рваные и потертые джинсы заменили панкам обычные штаны и брюки.
Панки предпочитали стиль Dead (от англ. «мертвый»), поэтому у их одежды нередко встречались всевозможные атрибуты смерти: черепа, вороны, кресты и тому подобное.
Будучи любителями татуировок, они нередко наносили их изображения себе на кожу.
Со временем употребление наркотических средств среди панков было сведено к нулю — такой образ жизни стал для них неприемлем.
Впрочем, панков по-прежнему многие ассоциируют с суицидально и асоциально настроенными людьми. Для школьных учителей и вовсе выпускаются особые методические материалы.
В них описывается, как помочь детям, попавшим под влияние деструктивных молодежных течений (среди которых фигурирует и панк).
Как ни странно, женщин среди панков всегда было значительно меньше, но редкие представительницы этой субкультуры и стиля не пренебрегают модой своих сотоварищей.
Они носят кожаные косухи, рваные колготки с юбками или джинсы, тяжелые сапоги, красят волосы в кислотные расцветки.
Благодаря их совместной работе на свет появились ставшие культовыми для панков футболки с британскими флагами и прочие атрибуты, которые спустя 40 лет продаются на аукционах за миллионы долларов.
Идеология панков
В основе идеологии лежит важность личного выбора, поиск свободы, непринятие конформизма (стадного поведения) в любом его проявлении.
Они не могут пассивно принимать господствующий порядок, бездумно следовать общим мнениям и моде. Они не такие, как остальные, и они не боятся выражать свою индивидуальность — в этом их отличие от других субкультур.
Конечно, по мере развития панк-движения их идеология развивалась, причем не в одном направлении. Наибольшую популярность приобрели следующие философии:
Некоторые панки предпочитают оставаться аполитичными. Но в большинстве случаев они не остаются в стороне, а, наоборот, принимают активное участие в политических протестах разного масштаба.
Они поддерживают многие современные тенденции — антимилитаризм, антирасизм, антисексизм, антинационализм. Многие панки — приверженцы защиты прав животных. Кроме того, они нередко выступают против капитализма (это что?) и борются против коммерческой культуры.
Что такое панк в других значениях этого слова
Слово панк происходит от английского «punk» (кит. 龐克文化) и переводится как «нехороший», «дрянной», «шпана», «подонок», «негодяй» и «бунтарь».
Сленговый термин всегда носит негативный окрас независимо от того, в каком контексте он используется, а в некоторых случаях и вовсе приравнивается к нецензурным выражениям.
В США слово «punk» активно применялось по отношению к заключенным. Панками называли малолетних преступников или «шестерок» в тюрьме. Так было в начале XX века, но со временем это слово стало синонимом к «отброс», «грязь», «гниль».
Встретить это слово можно даже на страницах шекспировского произведения «Мера за меру», в котором автор употребляет его относительно женщин легкого поведения.
Впрочем, наиболее распространенное значение данного слова — это, конечно же, одноименная субкультура, которая позволила миру познакомиться с новыми идеологическими и музыкальными течениями.
Пусть панк — это своего рода вызов обществу, который по-прежнему имеет место в современном мире, он успел трансформироваться в более мягкий аполитичный поп-панк.
Как контркультура в своем первоначальном виде, он более не существует, а экстравагантные наряды панков стали просто данью уходящей моде.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (8)
Большие молодцы, противостоявшие дурацким совковым «нормам» и не боявшиеся ничего — ни ментов, ни гэбни, ни тем более какого-то там «общественного порицания».
Похоже, что с них и начался современный российский гражданин — независимый, самостоятельный, смелый в самовыражении! В отличие от затюканной серой массы, готовой хоть к самоповешению по отмашке «начальства».
У нас на районе панков называли говнорями и я с этим согласна — грязное и пьяное чёрте чё.
В 2006—2010 году субкультуры были актуальны, можно было встретить панков, готов, эмо. и прочую нечисть, но это быстро кануло в лету и новое поколение этим не интересуется. Слава БОГУ.
Это весьма парадоксальное движение. Хотя его участники и против конформизма, в их среде он отнюдь не исчезает, а просто перерождается в нечто новое. Если кто-то из панков вдруг придет на встречу в обычной или классической одежде, его засмеют свои же, где же тут свобода самовыражения?
Люди, что присоединяются к движению панков зачастую хотят не самобытности, а наоборот, наконец-то ощутить принадлежность к какой-то социальной группе. Тут дело не в протесте, а в банальном одиночестве.
Заметил, что в последние годы эта субкультура все менее популярна, сейчас совсем не вижу панков на улицах, хотя в средине 2000-х частенько можно было их встретить.
Кстати, в конце восьмидесятых всех тех, кто носил на себе много атрибутики с металлическими элементами, называли Металлистами. Этот термин долго не был в ходу, максимум с 1987 и до распада Союза.
Черепа и вороны = готы, а суицидальные = эмо — просто люди могут быть такими.