Что значит относиться к другим по человечески

В чем проявляется человечность и что дает: примеры и 8 преимуществ

Человечность — глубокое понятие. В нем заключена не только любовь к людям и участие в их жизни. Еще, это путь к хорошим заработкам, крепким дружеским контактам, уверенному положению в обществе, самореализации. Интересно почему?

Что такое человечность — значение термина

Человечность — это морально-нравственное качество личности. Слово означает гуманное отношение к другим людям, чувство любови и уважение по отношению к окружающим. Оно говорит о готовности помогать людям и участвовать в их жизни.

Понятие «человечность» подразумевает бережное отношении в принципе ко всему окружающему миру. Это забота о природе, имуществе, животных.

Если еще проще своими словами, проявления человека можно разделить на животную (инстинкты) и человеческую часть. Все что не относится к инстинктам, подходит под определение человечности.

К инстинктивным поступкам относят действия, совершенные под влиянием страхов (осуждения, выглядеть глупо, наказания), это давление со стороны, достижение корыстной цели и другое.

Человечность подразумевает искренние намерения, душевный порыв.

Помощь или участие в жизни других людей, основанные на страхе, похоти, голоде, смущении и других инстинктах не относится к человечности.

Например, Вася Петров помогает прибирать класс, чтоб его не наказали и не засмеяли в школе. Или, Саша Иванов постоянно помогает своей сокурснице с домашними заданиями, чтоб она его вкусно кормила.

Интересное дополняющее видео по теме от Хасай Алиева.

Гуманность и человечность — разница

Есть путаница в значении слов: человечность, гуманность и гуманизм. Гуманность и человечность синонимы, но значат немного разное.

Гуманность — это отношение к чему-либо, а гуманизм — это система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, цель — сделать жизнь максимально безопасной и комфортной.

Для чего нужна человечность

С ходом эволюции к инстинктам людей присоединилась человечность. Именно человечность позволяет быть частью социума, зарабатывать, находить признание, заниматься любимым делом и реализовывать свой потенциал.

Ведь что такое «животное внутри нас» — это поел, поспал, в туалет сходил. Есть где переночевать — хорошо, есть «кабан» на ужин — здорово, а если получилось партнершу найти — идеально! Животному не нужны деньги, оно не действует наперед, не вкладывается в будущее. Животное есть только здесь и сейчас.

Проявляя человечность, человек получает уверенное развитие, рост доходов, крепкую семью, надежных друзей рядом. При одном условии, что человечность не только в действиях, но и присутствует внутри. Когда человек транслирует то, что действительно чувствует.

Как формируется и откуда берется качество

Человечность не появляется сразу после рождения, она формируется в процессе взросления и воспитания, благодаря социуму. Люди проявляют качество осознанно.

Основным источником формирования является пример взрослых, которые воспитывают, обучают ребенка.

Если ребенка воспитывают очень строго, часто и безосновательно наказывают, это может отразиться на формировании человечности. Ребенок может озлобиться и проявлять жестокость — это противоположное человечности качество.

Навык человечного отношения ребенок нарабатывает, заботясь о домашних животных и общаясь со сверстниками. Ребенок проявляет внимание, участие, дружелюбие. Реакция социума на действия корректирует поведение. Если зачатки навыка не были сформированы до попадания в социум, у ребенка может произойти отторжение коллектива.

Дети берут пример человечности из сказок и мультиков, где показаны разные жизненные ситуации, ошибки и пути решения. Сказки учат быть другом, поддерживать и сопереживать, учат быть честными и искренними.

Единственный способ воспитать человечность в своем ребенке — личный пример. Ярче качество проявляется у ребенка из демократичной семьи, где больше одного ребенка.

Черты характера составляющие человечность

Быть человечным, значит проявлять такие качества:

Можно выделить три составляющие: альтруизм, нравственность и сила воли.

АльтруизмЭто принцип бескорыстной помощи. Высшая степень — жертвенность.
НравственностьСистема принципов, которая помещает человека в разумные рамки, и помогает следовать выбранным ценностям.
Сила волиНужна, потому что человечность требует действий и усилий, превозмогание слабости, принятия решений. Помогает справится с примитивными инстинктами (с животным внутри нас).

В чем проявляется человеческое отношение в повседневной жизни

Проявления человечности повсюду. От помощи другу, где пришлось пожерствовать своими интересами, до спасения человека из горящего здания. Все что совершено бескорыстно — это про человечность.

Поищите примеры в своей жизни, поделитесь в комментариях. У вас наверняка было много случаев.

Героические поступки

Летом 2021 года, мужчины помогли детям выбраться из горящей квартиры. Эвакуировали по сточной трубе. Детей в квартире закрыли родители, а они стали играть спичками и начался пожар.

Смотрите видео, как люди спасают животных.

Подборка человечных поступков на дороге, снятых на видеорегистратор.

Примеры из обыденной жизни

Самые очевидные и доступные примеры:

Примеры из литературы

Самый яркий пример безусловной человечности и человеколюбия Иисус, в Библии даже есть заповедь «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Яркий пример — произведение Гайдара «Тимур и его команда», где название говорит само за себя. Герои бескорыстно помогают другим людях и заботятся о них.

Вспомните героинь сказок: Золушка, Белоснежка, Герда. Как они заботились о всем, что их окружало, о животных, доме, людях вокруг. Героини всегда были дружелюбны и помогали другим. Они даже заботились о совершенно несносных родственниках. Понимающе относились к злодеям, понимая из суть и мотивы злых поступков.

Что значит относиться к другим по человечески

В литературе и кино человечность часто усиливают в героях. Такие случаи нельзя перекладывать на настоящую жизнь, и воспринимать как руководство к действию. Преувеличение сделано лишь для яркости и выразительности.

Проблемы человечности

Основная проблема человечности — неискренность. Часто люди показывают себя человечными из-за страхов или под напором общества.

Некоторых людей быть человечными заставляют ожидания похвалы или награды, что их поступок вызовет резонанс в обществе. Не получая отклика, они возвращаются к эгоцентричной позиции и отказываются от помощи людям.

Быть человечным — значит не только помогать и совершать добрые поступки на внешнем, но и чувствовать этот энтузиазм внутри. Что внутри, то и снаружи. Если человек действует из состояния «так надо делать, так правильно» — на самом деле это не человечность.

Да, действительно, иногда противостоять привычкам и системе вокруг бывает трудно. Но это возможно. Осознанное проявление человечности через сопротивление на первом этапе, уже лучше, чем ничего. Главное начать.

Еще одно видео о человечности, очень глубокие слова. Размышления о животной и человеческой части в нас, о искушениях и выборе верного, пусть не всегда легкого пути.

Что дает человечность — 8 преимуществ

Человеческое отношение к людям имеет много плюсов:

Как развить в себе качество — техники

👉 Первое. Для начала возьмите лист бумаги и ручку, составьте табличку из двух столбиков. Напишите минимум по 10 пунктов.

Таблица нужна, чтоб увидеть сколько позитивного принесла человечность именно в вашу жизнь на данный момент.

Как у меня проявляется человечностьЧто мне это дает (может дать)
Перевел бабушку через дорогуХорошее настроение
Интересный рассказ о растениях (потом вырастил дома зелень)
Помог другу поклеить обоиСблизились, теперь проводим выходные играя в баскетболл, настолки и другое
И т. д…И т. д…

Пример выполнения домашнего задания

👉 Второе. Ежедневное ведение дневника. Через дневник отслеживать, как вы проявляете человечность каждый день, и что она дает, что потенциально может дать.

Чтобы было проще развивать в себе эту черту, планируйте поступки, делайте выбор между инстинктами и человечностью. Запланируйте на первый месяц хотя бы по одному человечному поступку за день. А вечером разбирайте его в дневнике.

Так, начиная с малого, вы научитесь разделять животное начало и человечность. Шаг за шагом развивая в себе эту черту.

👉 Третье. Интересуйтесь другими людьми, укрепляйте коммуникации с другими людьми, общайтесь.

Обязательно поделитесь своими наработками в комментариях, это залог успешного внедрения техники. Так вы соберете все мысли в единое целое. И ваши записи будут мотивировать других участников.

Как отключить человечность

Практикуя человечность, могут возникнуть сомнения, что будут отрицательные эффекты, например:

Может возникнуть желание отключить человечность. Мы все люди, и это нормально ощущать опасение, страх и сомнения.

Только отключить человечность — это не выход. Описанные выше сомнения относятся к неумению выстроить границы с другими людьми, неумению планировать и расставлять приоритеты, нестабильной самооценке. Этому можно научиться, выключать в себе человеческую часть для этого не нужно.

Что значит относиться к другим по человечески

Совет статьи

В статье мы много говорили о заботе о людях, окружении и пространстве вокруг. При всем этом не нужно забывать заботиться о себе. На первый взгляд может показаться, что это взаимоисключающие вещи. Нет, они взаимодополняющие.

Можно научиться жить в балансе, заботиться о себе и проявлять человеческое отношение к людям. Именно этот баланс и дает желаемые доходы, крепкое положение в социуме, самореализацию.

Цели нашего проекта показать здоровые проявления. Чем ваше состояние более стабильное и наполненное, тем больше вы сможете дать другим людям. Поэтому важно заботиться и о себе.

Напоминаю, делитесь в комментариях случаями из своей жизни, из жизни близких и друзей. Расскажите, что дало вам проявление человечности? И конечно, делитесь статье в социальных сетях, сохраняйте в закладках, так вы сможете вернутся к ней в любое удобное время.

Источник

Что такое человечность

Что значит относиться к другим по человечески

О том, что такое человечность, много говорят в школе. Но ведь на школьных сочинениях не заканчивается рассуждение о человечности и ее значимости. Так что же это такое, каково значение этого качества людей в жизни?

Определение

Значение слова человечность можно раскрыть через понятие человеколюбия, под которым понимается стремление личности оказывать положительное влияние на жизнь других людей, проявлять о них заботу. Человечное отношение к окружающим основывается на уважении, умении замечать и ценить достоинства людей. Синонимичными понятиями к данному термину выступают гуманизм и доброта.

Человечность в отношениях к людям рождает позитивное взаимодействие. Индивид с человечной ориентацией пребывает в гармонии с собой и с миром, он получает моральное удовлетворение. Обязательными компонентами такого отношения к людям являются доброта и уважение.

Что значит относиться к другим по человеческиПроявление человечности

В философии под человечностью подразумевают гуманное отношение. Философы убеждены, что условием формирования такого человеческого отношения к окружающим являются свобода, счастье и всестороннее развитие индивида.

По мнению педагогов, проявления человечности – это результат воспитания. Проблема человечности часто становится предметом изучения педагогов-практиков, заинтересованных в повышении качества образовательно-воспитательного процесса, так как человечное отношение к людям – это залог успешной социализации индивида.

Понятие человечность связывают с добродетелью и человеческим достоинством. Оно проявляется в непосредственном взаимодействии людей.

Гуманность и человечность

Считается, что такие понятия, как человечность и гуманность, являются синонимами. Однако это не одно и то же.

Человечность – это осознанный компонент морально-нравственного поведения человека. Такое поведение не является врожденным и не формируется само собой. Для его формирования у ребенка необходимы специальные воздействия со стороны взрослого, анализ поступков ребенка.

Гуманность – это всеобъемлющая любовь индивида к обществу, уважение к людям. Гуманистическое поведение проявляют не только отдельные индивиды, а целые государства, оказывая друг другу помощь в трудных ситуациях.

Черты характера, составляющие человечность

Про человечность говорят в том случае, когда в характере индивида отмечаются такие черты, как:

В чем проявляется человечность

Примеры человечности и ее проявления можно найти в поступках индивида, в его отношении к жизни. Если человек умеет быть человечным, то это качество выражается в следующих моментах:

Все проявления гуманности у человека направлены на то, чтобы сделать этот мир лучше. Конечно же, человечный индивид все преобразования глобального масштаба такой человек начинает с себя. Главной тема его жизни заключается в духовной чистоте и постоянном самосовершенствовании.

Как формируется человечность

Закладывать основы гуманности в ребенке нужно с детства. Это главная задача родителей. Азы человечности формируются в семье, когда дети перенимают гуманный опыт старшего поколения. По мнению психологов, сензитивным периодом формирования гуманности в ребенке является возраст 3 лет, когда наиболее ярко проявляется стремление ребенка быть похожим на взрослых, самостоятельно делать что-то, принимать участие во «взрослых» делах, помогая родителям.

Основными методами формирования человечности являются простые бытовые действия. Например:

Однако не только семья влияет на развитие гуманного отношения к окружающей действительности у ребенка. В семье закладываются только основы такого мировоззрения. Затем на этом базисе педагоги в школе формируют человечность у детей, изучая темы и разделы разных дисциплин, анализируя примеры из жизни. Кроме того, морально-нравственный компонент в структуре личности развивается через систему внеклассных и общешкольных воспитательных мероприятий, которую реализуют классные руководители и педагоги-организаторы в течение учебного года.

Анализ литературных произведений и написание сочинений-рассуждений школьников формирует у них умения анализировать поступки героев, формировать собственное мнение относительно добра и зла. На уроках литературы, обществознания, истории школьники учатся разбираться в людях. У них формируются социально одобряемые личностные качества. Воспитательная работа, реализуемая в школе, направлена на формирование такого выпускника образовательного учреждения, который сможет сформировать вокруг себя психологически здоровое окружение и выбрать правильный жизненный путь.

Откуда берутся бесчеловечные люди

Примеры человечности в повседневной жизни были бы не так заметны, если бы абсолютно все члены общества проявляли гуманное отношение друг к другу. Но репортажи в СМИ и то, что можно увидеть на улице, убеждают в том, что рядом с человеколюбием уживается и бесчеловечность.

Откуда берутся бесчеловечные люди? Ответ прост: из неблагополучных семей, где родители не уделяют должного внимания формированию достойных граждан.

Бесчеловечные люди появляются, если:

Антигуманное отношение может быть направлено на окружающих, животных, культурные или природные объекты. Люди, лишенные человеколюбия, самоутверждаются за счет других и компенсируют те страдания, которые перенесли в детстве. Структуру личности бесчеловечных людей составляют такие черты, как:

В асоциальных и неблагополучных семьях дети не видят образцов гуманности и человечности, морально-нравственные основы личности не формируются. В такой ситуации воспитательная работа школы или любого другого образовательного учреждения оказывается неэффективной, так как подросток, который не испытал нежности, ласки, любви и заботы, не научится их проявлять.

Равнодушие как форма бесчеловечности

Ошибочно полагать, что эмоционально холодный человек, которого не трогают чужие беды и несчастья, является гуманным. Кончено, не вежливо лезть в чужую жизнь и разбрасывать советы направо и налево, когда о них не просят. Но и отсутствие стремления облегчить страдания несчастного, разделить его боль – это тоже не пример человечности.

Человечность и социальная пассивность несовместимы. Если человек не интересуется тем, что происходит вокруг, отдаляется от коллектива, предпочитает одиночество живому общению, то у него не остается возможностей проявить человечность. А это социальное качество необходимо постоянно тренировать. В отсутствии практики они гаснет, а человек черствеет. Он уже не способен искренне любить, дружить и совершать возвышенные поступки.

Равнодушие опустошает индивида, обесценивает его жизнь. Пустота в душе требует заполнения, поэтому человек ищет хоть какие-то варианты заполнения этой пустоты. У него повышается риск совершения асоциальных поступков, ведь такой индивид не склонен испытывать угрызения совести, стыд и чувство вины.

Согласно религиозным воззрениям, равнодушие – это грех. Как показывает практика, самые страшные преступления совершаются с молчаливого согласия на эти действия со стороны равнодушных личностей.

Преимущества человечности

Каждый человек, достигнув сознательного возраста, имеет возможность выбирать, как ему поступать. Очевидными преимуществами человечности являются:

Что значит относиться к другим по человечески

Проблемы человечности

Человечность является социальным феноменом. Социологами выделены основные проблемы человечности:

Как развить в себе человечность

Выше было сказано о том, что большую роль в развитии человеколюбия у индивида играет его семья. Но это не означает, что человек из неблагополучной семьи не сможет сознательно сформировать у себя возвышенное отношение к окружающим.

Чтобы развить в себе человечность, нужно:

Примеры человечности из жизни

Примерами человечности в жизни могут служить:

Что значит относиться к другим по человеческиВолонтерская деятельность

Пример человечности в литературе

Яркие примеры человечности в литературных произведениях – это:

Крылатые выражения о человечности

Народная мудрость передается из поколения в поколение с помощью крылатых фраз, которые учат человеколюбию:

«Может ли человек называться человеком, если его не волнует чужое горе?»

Таким образом, в человечности отражается внутреннее богатство личности. Данную черту характера по праву можно считать главным богатством человека.

Что значит относиться к другим по человечески

Определение что такое зависть: плохое ли это чувство и как зависть влияет на человека, которому завидуют

Что значит относиться к другим по человечески

Что такое жестокость — определение, чем опасна, почему люди жестоки

Что значит относиться к другим по человечески

Что такое тактичность

Что значит относиться к другим по человечески

Что значит относиться к другим по человечески

Что такое тщеславие с точки зрения психологии: 6 признаков и 6 причин

Что значит относиться к другим по человечески

Что такое лицемерие простыми словами: 7 примеров двуличных людей

Психолог со стажем более 8 лет. Консультант по вопросам межличностных и супружеских отношений, поиску себя, гармонизации детско-родительских отношений.

Для меня человечность — это не форма этикета, а проявление некого рода эмпатии к окружающим людям. Согласен с автором, что это качество формируется с раннего детства. с 3 лет ребенок уже может проявлять навыки к социальным контактам и видеть, что испытывают другие. При правильном воспитании с ранних лет можно сформировать человека с хорошими человеческими ценностями во взрослой жизни.

Не согласен с тем, что человечность и понимание своего бытия на земле как-то связанны между собой. Как по мне, человечность — это качество в людях, а не их предназначение. Я могу назвать человечными тех, кто хорошо относится к людям, которым тяжело, которые нуждаются в помощи, которых все отталкивают, от которых все отходят. Относиться к другому, как относишься к себе — вот, что значит человечность.

Уважение, вежливость, желание найти справедливость — это первые из списка характеристик человечности. Есть над чем подумать.

Источник

Что значит относиться к другим по человечески

Существует одно правило, без соблюдения которого успех невозможен. Выучите его наизусть: успех зависит от поддержки со стороны других людей. Поддержка со стороны других — вот что отделяет вас сегодняшнего от вас такого, каким вы хотите стать.

Руководитель отдела зависит от служащих, выполняющих его указания. Если этого не происходит, глава фирмы уволит не служащих, а руководителя.

Продавец зависит от покупателей: если у него никто не покупает товары, он работает зря.

Декан факультета зависит от преподавателей и лекторов, непосредственно реализующих учебные программы.

Политик зависит от избирателей.

Писатель зависит от читателей.

Владелец сети магазинов становится торговым магнатом, потому что служащие признают его лидерство, а покупатели признают торговую политику данной компании, предлагаемые ею товары и услуги.

В истории бывали времена, когда человек силой захватывал власть и силой (или угрозой силы) удерживал ее. В то время человеку приходилось либо идти на сотрудничество с «лидером», либо в самом прямом смысле слова рисковать головой.

Но сегодня, не забудьте, вас либо поддержат добровольно, либо не поддержат вообще.

Пора задать вопрос: «Понятно, мой успех зависит от других людей. Но что же мне делать, чтобы меня подержали, чтобы признали мое лидерство?»

Ответ можно выразить одной фразой: относиться к людям по-человечески.

Каждый день в тысячах разных мест одновременно происходит одна и та же сцена: на заседании решается, кто получит повышение по службе, новую работу, награду; кто станет членом клуба, новым президентом компании, начальником отдела, торговым менеджером. Перед группой людей лежит список кандидатов.

— Что вы скажете о. — спрашивает председатель. Одни кандидаты вызывают одобрение:

— Хороший человек. О нем отлично отзываются. К тому же, у него большой опыт.

— Господин Ф.? Очень представительный и очень человечный. Мне кажется, он нам подходит.

К другим кандидатам отношение негативное или прохладное:

— Думаю, к нему следует получше присмотреться. Кажется, он не очень хорошо ладит с людьми.

— У него отличное образование, большой опыт, его компетенция вне сомнения. Но я боюсь, что он не будет пользоваться большим уважением у подчиненных.

Исключительно важное наблюдение: в девяти случаях из десяти в первую очередь упоминаются личностные особенности, а именно: ладит ли кандидат с людьми? Как правило, этот фактор имеет больший вес, чем «технические» показатели.

Даже отбор университетских преподавателей происходит по этому принципу. Лично мне, как университетскому профессору, неоднократно приходилось участвовать в заседаниях кафедры, на которых рассматривались кандидатуры новых преподавателей. Наиболее тщательно обсуждались вопросы о том, сработается ли новичок с коллективом, понравится ли он студентам.

Нечестно? Непрофессионально? Нет. Если преподаватель не нравится студентам, то от него не следует ожидать высоких результатов.

Я подчеркиваю: человека не тянут на более высокий уровень, а поднимают. В наше время ни у кого не хватит ни сил, ни терпения тянуть человека вверх по служебной лестнице, с трудом перетаскивая его со ступеньки на ступеньку. Повышают человека, чья характеристика и репутация выделяют его из остальных.

На более высокий уровень выдвигают нас те, кому мы нравимся, кто видит в нас привлекательную и представительную личность. Каждый новый сторонник, каждый новый друг — это маленький шаг наверх.

Преуспевающие люди целенаправленно выказывают симпатию к другим. А вы? Те, кто достигли вершин успеха, не склонны обсуждать свою технику правильного отношения к людям.

Вы, наверное, удивитесь, но у многих из них существует четкий, детально разработанный, даже письменно изложенный план, согласно которому они строят свои отношения с людьми.

Задолго до того, как Линдон Джонсон стал президентом США, еще только овладевая искусством убеждать, в котором он позже достигнет невероятных высот, он разработал десять правил успеха. И, надо сказать, даже случайным наблюдателям было очевидно, что он следовал этим правилам всегда и во всем. Вот они, эти правила:

1. Научитесь запоминать имена. Если не удается, это может быть сигналом того, что ваш интерес не вполне искренен.

2. Будьте приятной личностью, чтобы не вызывать чувство напряжения у тех, кто общается с вами. Будьте уютным, как старый разношенный ботинок или старая шляпа.

3. Научитесь спокойствию, и тогда ничто не выведет вас из себя.

4. Не будьте эгоистом. Берегитесь, чтобы не прослыть всезнайкой.

5. Становитесь интересным для людей, чтобы в общении с вами они видели нечто ценное.

6. Изучайте себя, чтобы избавиться от личностных «колючек», в том числе тех, наличия которых не осознаете.

7. Искренне, на основании христианского учения, постарайтесь уладить все недоразумения и размолвки, которые были у вас ранее или есть сейчас. Забудьте все обиды.

8. Выказывайте на практике хорошее отношение к людям, пока не станете делать это искренне и неподдельно.

9. Всегда находите слова поздравления по поводу чьих-либо достижений, проявляйте симпатию к тем, кто огорчен или разочарован.

10. Укрепляйте в людях силу духа, и они искренне полюбят вас.

Живя по этим десяти правилам любви к людям, простым, но невероятно действенным, Линдон Джонсон обрел поддержку избирателей и членов Конгресса. Он стал президентом США.

Перечитайте эти правила еще раз. Обратите внимание: здесь нет ни следа от философии сведения счетов. Здесь нет ничего от подхода «пусть другие придут ко мне и поладят со мной». Здесь ничто не напоминает подход «я знаю, что все они дураки».

На вершине успеха, будь то промышленность, искусство, наука или политика, находятся человечные, дружелюбные люди, приятные в общении.

Но не пытайтесь купить дружбу, она не продается. Подарок — прекрасная вещь, но только в том случае, если он преподнесен от души, если его преподносит человек, любящий дарить подарки. В противном случае это не подарок, а, скорее, взятка или попытка подкупа.

В прошлом году незадолго до Рождества я был в офисе главы фирмы, занимающейся грузоперевозками. В момент, когда я уже собирался уходить, вошел посыльный с бутылкой коньяка — подарком от местной шиномонтажной фирмы. Мой знакомый довольно холодным тоном попросил посыльного вернуть подарок обратно, а когда тот ушел, объяснил мне причину своего поступка:

— Не поймите меня неправильно. Я люблю получать и дарить подарки. (В подтверждение своих слов он назвал ряд партнеров по бизнесу, приславших ему подарки к Рождеству.) Но мне не нужны взятки. Три месяца назад мы прекратили контакты с этой фирмой, так как нас не удовлетворяло качество их работы и сопутствующий сервис. Но их представитель без конца звонит и звонит нам. На прошлой неделе он был здесь. И у него хватило наглости заявить: «Мне очень хотелось бы вновь завязать контакты с вами. Я попрошу Санта Клауса, чтобы он в этом году подарил вам что-нибудь особенное». Если бы я не отослал эту бутылку назад в его офис, то первым делом при следующей встрече он бы заявил: «Уверен, что наш подарок вам понравился, верно?»

Дружбу нельзя купить. А если мы все же пытаемся это сделать, то проигрываем дважды:

а) мы напрасно тратим деньги;

б) мы вызываем презрение к себе.

Находя новых друзей и сторонников, берите на себя инициативу. Так поступают лидеры. Легче всего сказать себе: «Пусть он сделает первый шаг», «Пусть они мне позвонят», «Пусть она заговорит со мной».

Это так легко и естественно — не замечать людей.

Легко-то легко, но это не является примером правильного отношения к людям. Если вы следуете правилу, согласно которому фундамент для дружбы с вами должны строить другие, то у вас, скорее всего, никогда не будет много друзей.

На самом деле, брать инициативу в знакомстве — признак лидерства. В следующий раз, когда будете находиться в большой группе людей, обратите внимание на очень важный момент: наиболее влиятельным человеком окажется тот, кто активнее всего представляется присутствующим. Такой человек подойдет к вам с протянутой для рукопожатия рукой и скажет: «Добрый день, меня зовут Джек Р.». Подумайте над тем, что увидели, и вы поймете: этот человек влиятелен именно потому, что он умеет завязывать дружеские контакты.

Умейте относиться к людям по-человечески. Как сказал один из моих друзей, «может быть, я не очень важен для него, но он важен для меня. Поэтому мне нужно познакомиться с ним поближе».

Вы обращали внимание, как люди ожидают лифта? Они стоят, не говоря друг другу ни слова (если только они не стоят вместе со знакомыми). Я решился на маленький эксперимент: в ожидании лифта заводил разговор с незнакомыми мне людьми. Двадцать пять раз я обращался к незнакомцам, и двадцать пять раз получал дружелюбный ответ.

В наши дни многие считают, что это не очень вежливо — заводить разговор с незнакомыми, но, тем не менее, большинству людей это нравится. К тому же, это полезно и для вас, и для вашего собеседника. Когда вы говорите незнакомому человеку что-нибудь приятное, у него улучшаются настроение и самочувствие, от чего вы тоже начинаете чувствовать себя лучше, напряженность исчезает. Сказать другому что-нибудь приятное — все равно, что сказать это себе. Доброе слово возмещается сторицей. Шесть способов проявить инициативу при знакомстве:

1. Используйте каждую возможность представиться: на собраниях, вечеринках, в самолете и поезде, на работе — словом, везде и всюду.

2. Убедитесь, что тот, кому вы представились, правильно услышал и имя, и фамилию.

3. Произносите имя и фамилию человека именно так, как он сам произносит их.

4. Записывая имя собеседника, тщательно убедитесь, что делаете это правильно. Люди очень болезненно относятся к ошибкам в написании их имен и фамилий. Если это возможно, запишите также телефон и адрес собеседника.

5. Если чувствуете, что вам следует познакомиться с человеком поближе, напишите ему личное письмо или позвоните. Это очень важно: так поступают наиболее преуспевающие люди.

6. И последнее (по порядку, а не по значимости): говорите незнакомым людям добрые слова. Это улучшит ваше настроение и поможет в предстоящем деле.

Если эти шесть правил войдут в вашу жизнь, то это значит, что вы правильно относитесь к людям. «Средние» люди поступают иначе: они не проявляют инициативы при знакомстве, а ждут, пока кто-то не подойдет к ним и представится.

Поступайте, как преуспевающие люди, — проявляйте инициативу. Не робейте, не бойтесь вести себя необычно.

Прилагайте все усилия, чтобы знакомиться и общаться с людьми.

Не так давно меня вместе с моим коллегой пригласили для изучения кандидатуры на должность менеджера по торговле одного промышленного предприятия. Мы пришли к выводу, что кандидат (назовем его Тед) обладает многими достоинствами: прекрасное образование, квалификация, интеллект, целеустремленность и здоровое честолюбие.

Тем не менее в характере Теда обнаружилось нечто, что заставило нас отвергнуть (по крайней мере, временно) его кандидатуру: Тед был перфекционистом. От всех он требовал совершенства. Его могла вывести из себя любая мелочь, любой промах, совершенный другими: грамматическая ошибка в тексте, оставленный в пепельнице окурок, не с должным вкусом подобранная одежда. И так далее, и так далее.

Когда Тед узнал, что стало причиной отказа, он был очень удивлен. Однако он очень хотел найти хорошо оплачиваемую, ответственную работу, поэтому попросил нас посоветовать, как можно избавиться от этого недостатка. Мы предложили следующее:

1. Признайте тот факт, что никто не совершенен. Одни ближе к совершенству, чем другие, но идеальных людей не существует в природе. Самое человечное в людях — именно то, что они делают всевозможные ошибки.

2. Признайте тот факт, что другой человек имеет право отличаться от вас. Никогда не задирайте нос! Никогда не испытывайте неприязни к людям из-за того, что у них другие привычки, отличающиеся от ваших, другие вкусы в одежде, другая религия; из-за того, что они — члены другой партии или предпочитают автомобили другой марки. От вас вовсе не требуется перенимать чужие привычки и предпочтения, но вы не должны недолюбливать человека из-за них.

3. Не будьте «трансформатором». Добавьте в вашу жизненную философию чуть-чуть от принципа «живи и дай жить другим». Большинству людей очень не нравится, когда им говорят: «Вы неправы». Вы имеете право на свое мнение, но иногда лучше держать его при себе.

Тед отнесся к нашим советам очень серьезно. Несколькими месяцами позже он уже воспринимал людей такими, как они есть, — ни стопроцентно хорошими, ни стопроцентно плохими.

— Помимо всего, — сказал он, — те же самые мелочи, которые раньше доводили меня до белого каления, теперь кажутся мне забавными. Я наконец понял, каким бесконечно скучным был бы наш мир, если бы все в нем были одинаковыми.

Еще раз обратите внимание на ключевой факт: нет стопроцентно плохих и стопроцентно хороших людей. Идеальных людей не существует в природе!

Итак, если мы не будем контролировать свое мышление, то практически в каждом из окружающих нас людей найдем нечто такое, что будет вызывать у нас неприязнь. И наоборот: если мы верно организуем свое мышление, если мы станем относиться к людям по-человечески, мы в тех же самых людях обнаружим множество достоинств.

Наш разум — это радиостанция или телестанция. Она передает нам сообщения по двум каналам: канал П (позитивный) и канал Н (негативный). Давайте посмотрим, как она работает. Представьте, что сегодня ваш начальник (назовем его господин Якобс) вызвал вас к себе для разговора о работе. Он похвалил вас, но в то же время высказал несколько рекомендаций, которые должны, по его мнению, повысить эффективность вашего труда. Вечером, само собой, вы будете вспоминать этот разговор, обдумывать его детали.

Если вы настроены на канал Н, ваш внутренний диктор будет говорить: «Якобс к тебе придирается. Старый зануда. Сто лет тебе не нужны его советы. Пошли ты его подальше. Помнишь, что говорил Джо? Он был прав: Якобс хочет тебя унизить, как раньше унизил Джо. Нужно дать ему отпор. В следующий раз, когда он тебя вызовет, ответь ему как полагается. Но лучше даже не ждать следующего раза. Завтра же ступай к нему и спроси, что он хотел сказать своей критикой. »

Если же вы настроены на канал П, то услышите совсем другие слова внутреннего диктора. Например, вот такие: «Господин Якобе — умный человек. Его советы звучат толково и будут мне очень кстати. Может быть, они помогут мне работать лучше, и в конце концов мне повысят оклад или продвинут по службе. Старик оказал мне услугу. Завтра же пойду к нему и поблагодарю за помощь. Билл прав: хорошее дело — работать с Якобсом. »

Если вы прислушаетесь к словам диктора канала Н, то совершите огромную, может быть, даже непоправимую ошибку, испортив отношения с начальником. Наоборот, настроившись на канал П, вы определенно извлечете пользу из рекомендаций начальника и в то же время улучшите отношения с ним, поблагодарив за советы.

Имейте в виду: чем дольше вы остаетесь настроенным на канал Н или канал П, тем труднее вам будет переключать каналы, потому что каждая мысль, позитивная или негативная, вызывает цепную реакцию аналогичных мыслей.

Как это происходит? Вначале появляется мелкая негативная мысль, например, вам не нравится чей-то акцент. Вскоре вы обнаруживаете, что негативно думаете о совсем не связанных между собой и с первоначальной МЫСЛЬЮ вещах — о политических и религиозных убеждениях этого человека, о его привычках, взаимоотношениях с женой, автомобиле, даже манере причесывать волосы! Такое мышление наверняка заведет вас совсем не туда, куда бы вы хотели попасть.

Вы — владелец своего внутреннего передатчика, так управляйте им! Думая о людях, всегда настраивайтесь на канал П. Пусть это станет вашей привычкой.

Если же в передачу вклинивается канал Н, скажите «стоп» и тут же переключите каналы. Для этого нужно всего лишь подумать о каком-нибудь положительном качестве данного человека. Как и полагается при цепной реакции, эта одна-единственная мысль породит множество подобных себе, столь же положительных.

Когда вы находитесь в одиночестве, вам, и только вам, решать, к какому каналу подключиться. Но если вы разговариваете с кем-нибудь, то ваш собеседник тоже имеет определенное влияние на ваше мышление. Следует помнить, что большинство людей незнакомо с концепцией правильного отношения к людям. Поэтому не удивляйтесь, что знакомые так часто спешат к вам, просто сгорая от нетерпения сказать что-нибудь неприятное о ваших общих знакомых: сотрудник — о неудачах коллеги, сосед — о конфликтах в семье другого соседа, клиент — о пороках своего конкурента (тоже вашего клиента, которому вы как раз собираетесь звонить).

Мысли имеют свойство порождать себе подобных. Поэтому, слушая негативную информацию о ком бы то ни было, вы подвергаетесь реальной опасности настроиться на волну вашего собеседника и начать отрицательно относиться к человеку, о котором он ведет речь. Если вы не будете все время начеку, то вполне можете подлить масла в огонь своей ответной репликой: «Да, но это еще не все. Вы слышали, что. »

Негативные мысли возвращаются, как бумеранг.

Существует два способа не дать другим переключить ваше мышление с канала П на канал Н. Первый — как можно быстрее и как можно вежливее сменить тему разговора: «Извини, Джон, чтобы не забыть. Я как раз хотел сказать тебе. » Второй — извинившись, распрощаться: «Извини, Джон, я опаздываю. » или «Извини, но у меня сейчас встреча. Не сердись».

Твердо пообещайте себе, что никому не позволите определять ваше мышление предубеждениями. Оставайтесь на канале П.

Как только вы освоите технику положительного мышления, как только научитесь думать о людях только хорошее, успех гарантирован. Мой знакомый страховой агент, работающий чрезвычайно успешно, говорит, что положительные мысли о людях всегда окупаются:

— Когда я только начинал работать, поверь, мне было нелегко. Казалось, что конкурентов в моей работе не меньше, чем возможных клиентов. Вскоре я узнал то, что известно каждому страховому агенту: девять человек из десяти твердо убеждены, что страховка им не нужна. Да, я работаю успешно, но вовсе не потому, что изучил всю техническую сторону дела. Пойми меня правильно: это на самом деле очень важно, но далеко не каждый теоретик в области страхования, осведомленный намного лучше меня, будет успешно продавать страховки. Я знаю одного специалиста, автора книги о страховании: он не смог заключить страховой договор с тяжело больным человеком, которому оставалось жить не больше пяти дней. Мой успех основан на одном: мне нравится, на самом деле нравится человек, которому я предлагаю заключить договор. Я еще раз скажу: он действительно нравится мне. Если страховой агент будет притворяться, что клиент ему нравится, то это не поможет. Даже собаку нельзя обмануть. Когда притворяешься, все в тебе: твой голос, выражение лица и глаз, жесты — звучит фаль-ши-во! Я собираю такую же информацию о предполагаемом клиенте, как и любой другой страховой агент: возраст, место работы., размер заработка, количество детей и так далее. Но это не все. Я ищу информацию, на которую большинство страховых агентов не обращают внимания, — я ищу причины, по которым этот человек будет мне нравиться, любые причины, например, его профессия, или место работы, или что-нибудь еще, и такие причины находятся. Затем я прокручиваю все это в голове, создавая положительный образ человека еще до того, как позвоню ему и предложу купить страховку. И эта методика действует. Так как клиент нравится мне, то рано или поздно я тоже понравлюсь ему. Очень скоро оказывается, что я уже сжиу за столом не напротив него, а рядом с ним и мы обсуждаем конкретные детали договора. Он доверяет моему мнению, ведь я его друг. Конечно, люди не припимают меня сразу с распростертыми объятиями, но я подметил интересную особенность: пока тот или иной человек продолжает мне нравиться, он может изменить свое мнение и прийти ко мне. На прошлой неделе я в третий раз посетил одного трудного клиента. Он встретил меня у дверей. Не успел я поздороваться, как он начал бранить меня ни чем свет стоит. Когда запас ругани иссяк, он сказал: «И не вздумайте появиться здесь еще раз!» Когда он произнес последнюю фразу, я постоял секунд пять, глядя ему в глаза, и тихо, абсолютно искренне (ведь так оно и было на самом деле) сказал: «Господин С, но ведь я пришел к нам как друг». Вчера он купил у меня страховку в размере 10.000 долларов на случай смерти.

Сол Полк — один из промышленных королей Чикаго. Двадцать один год назад он начинал с нуля, а теперь его компания продает техники на сумму свыше 60 миллионов долларов в год только в Чикаго и его окрестностях. Сам

Сол Полк уверяет, что в значительной степени секрет его успеха — в отношении к покупателям: «С покупателями надо обращаться так, как будто они — гости в вашем доме».

Разве это не пример верного отношения к людям? Разве перед нами — не одна из лаконичнейших формул успеха? Все просто: нужно всего лишь относиться к покупателям, как к своим гостям!

Этот принцип действует и за стенами магазинов. Например, в офисе: «Со служащими надо обращаться так, как будто они ваши гости». Обращение с подчиненными по высшему классу даст вам слаженный коллектив, работающий по высшему классу.

Одним из рецензентов первого издания этой книги стал мой близкий друг. Его бизнес — оказание консультационных услуг по менеджменту. Прочитав приведенные выше примеры, он заметил:

— Вот как много дают любовь и уважение к людям. Мой знакомый рассказал мне, что бывает, если пренебречь этим правилом. Он убедился в этом на личном горьком опыте.

Эту историю будет полезно услышать и вам. Вот она:

— Мы заключили контракт на значительную сумму, 9500 долларов, на проведение бизнес-консультаций с относительно небольшим предприятием по розливу безалкогольных напитков. Это предприятие возглавлял человек, не имеющий достаточного образования. Его бизнес переживал трудные времена, в последние годы он сделал ряд ошибок, которые дорого ему обошлись. Через три дня после подписания контракта мы с коллегой ехали к нашему клиенту на завод. Дорога занимала сорок пять минут. До сих пор не могу понять, с чего все началось, но получилось так, что мы начали обсуждать плохие стороны нашего клиента. Мы не думали, как помочь ему решить свои проблемы, а говорили о том, что причиной проблем стала его собственная глупость. До сих пор помню одну свою реплику, казавшуюся мне тогда особенно остроумной! «Больше всего ему мешает жир». Коллега захохотал и ответил столь же «остроумно»: «А сынок у него какой! Ему уже тридцать пять, не меньше, а до сих пор он соответствует лишь единственному из всех требований, что необходимы для его должности — он знает свой родной английский язык». Всю дорогу мы проговорили о том, какой слабоумный тупица достался нам в качестве клиента. В тот вечер беседа с клиентом прошла довольно холодно. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю: клиент каким-то образом почувствовал, что его держат за идиота. Наверное, он решил, что при таком отношении не получит за свои деньги ничего серьезного, а только успокаивающие разговоры. Два дня спустя он прислал нам письмо. Весь текст состоял из двух предложений: «Я решил отказаться от подписанного с вами контракта. Если я должен оплатить ваши услуги, пожалуйста, вышлите счет». Сорок минут погружения в негативные мысли стоили нам девяти с половиной тысяч долларов. Через месяц мы узнали, что наш бывший клиент заключил контракт на получение необходимой консультации с иногородней фирмой. Мы не потеряли бы выгодный заказ, если бы сосредоточились тогда на положительных качествах нашего клиента. Они у него наверняка были, как и у всех людей.

Предлагаю сделать упражнение, которое даст вам возможность развлечься и одновременно открыть для себя один из основных принципов успеха. На протяжении двух дней постарайтесь услышать как можно больше разговоров. Обратите внимание, часто ли тот из собеседников, кто больше говорит, достиг большого успеха.

Сам я проводил такой эксперимент сотни раз и каждый раз убеждался: очень редко самый говорливый и самый преуспевающий из собеседников оказывается одним и тем же лицом.

Практически всегда было так: чем большего успеха достиг человек, тем большее великодушие к собеседнику он проявляет, побуждая его говорить о себе, о своей точке зрения, своих убеждениях, своих достижениях, своей семье, своей работе, своих проблемах.

Великодушие к собеседнику помогает нам:

1. Приобретать сторонников.

2. Лучше узнавать людей.

Помните: среднестатистический человек склонен говорить о себе больше, чем обо всем остальном на свете. Дайте ему шанс высказаться. Это самый простой и надежный способ обрести сторонника.

Не менее важно и второе полезное свойство великодушия к собеседнику: проявляя его, мы лучше узнаем людей. В первой главе мы уже говорили, что в нашей лаборатории успеха мы будем изучать людей. Чем больше мы узнаем о людях, об их мышлении, об их сильных и слабых сторонах, об их поступках и причинах этих поступков, тем эффективнее мы сможем влиять на людей. В качестве иллюстрации предлагаю следующий пример. В Нью-Йорке есть крупное рекламное агентство, которое делает то же самое, что и любое другое рекламное агентство, — сообщает, почему следует купить рекламируемые товары. Но в этом агентстве делают кое-что еще: авторы рекламных текстов и роликов обязаны одну неделю в году провести за прилавками магазинов, слушая, что покупатели говорят о рекламируемых товарах. Слушание дает авторам материал для создания более эффективной рекламы.

Многие бизнесмены в наше время практикуют заключительное собеседование с увольняющимся сотрудником. Оно проводится не для того, чтобы попытаться убедить сотрудника остаться, а для того, чтобы узнать о

причинах его ухода на другую работу и внести улучшения в организацию работы служащих. Слушание окупает себя и здесь.

Даже торговцам нужно уметь слушать, хотя дли большинства людей хороший торговец — в первую очередь тот, кто умеет говорить выразительно, складно и быстро. Но на менеджеров торговых отделов большее впечатление производит сотрудник, умеющий задать вопрос и выслушать ответ.

Не тяните всю беседу сами. Слушайте, приобретайте сторонников и учитесь.

Вежливость и обходительность в отношении с другими — лучшее успокоительное средство. Ни одно аптечное лекарство не способно снять стресс и напряжение хотя бы на одну десятую столь же эффективно, как человеческое отношение к людям. Когда вы чувствуете, что внутри у вас все кипит, причиной стрессового состояния в значительной степени является негативное отношение к людям. Мыслите позитивно, и вы поймете, в каком замечательном мире мы живем.

Каждый раз, когда наши дела идут не так, как надо, мы держим экзамен на умение относиться к людям правильно, по-человечески. Что вы думаете, если вам не повысили оклад? Покритиковали выполненную вами работу? Во всех случаях помните: от того, как вы мыслите в минуты поражений, зависит то, как скоро настанет миг победы.

О том, как нужно относиться к людям в моменты, когда дела не ладятся, говорит Бенджамин Файрлесс, один из самых выдающихся людей нашего столетия, начавший с более чем скромного старта и поднявшийся до главы корпорации «United States Steel Corporation» (журнал «Life», 15 октября 1956 года): «Все зависит от того, как смотреть на вещи. У меня, например, никогда не было учителя, которого бы я ненавидел. Естественно, как и всех учеников, меня наказывали, но я всегда считал, что наказывали за дело. Мне нравились все мои начальники. Я всегда старался сделать больше, чем ждал начальник, по крайней мере, ни в коем случае не меньше.

У меня бывали времена разочарований, когда я очень хотел получить повышение, а оно доставалось кому-то другому. Но я никогда не считал себя жертвой чьих-то интриг, предубеждения или недооценки со стороны начальника. Я не гневался, не раздражался, не подавал заявление об увольнении, а думал, в чем тут дело. Очевидно, кто-то другой больше заслуживал повышения, чем я. Значит, я должен приложить усилия, чтобы тоже оказаться достойным. В то же время, я никогда не злился на себя за неудачи и не ругал себя, считая это напрасной тратой времени и нервов».

Когда у вас не все ладится, вспомните эти слова и сделайте вот что:

1. Задайте себе вопрос: «Что я могу сделать, чтобы оказаться достойным в следующий раз?»

2. Не тратьте время и нервы зря, не ругайте себя за неудачу. Планируйте добиться успеха в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *