Что значит откомандировать сотрудника

Статья 46. Откомандирование сотрудника

1. Откомандирование сотрудника осуществляется приказом руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя, имеющего право назначать на соответствующие должности.
При этом назначение сотрудника на должность производится со дня его откомандирования.
2. Основаниями откомандирования являются рапорт сотрудника и письменное ходатайство принимающего на службу правоохранительного органа.
3. Срок принятия решения об откомандировании сотрудника не должен превышать один месяц со дня поступления письменного ходатайства принимающего правоохранительного органа.
Сноска. Статья 46 с изменением, внесенным Законом РК от 21.05.2013 № 93-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 46-1. Порядок и основания зачисления сотрудника в
распоряжение правоохранительного органа

1. Для решения вопроса о дальнейшем прохождении правоохранительной службы сотрудники могут быть зачислены в распоряжение правоохранительного органа с освобождением от занимаемой должности в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящей статьей.
2. Основаниями зачисления сотрудника в распоряжение правоохранительного органа являются:
1) обращение сотрудника с рапортом об освобождении от занимаемой должности и оставлении в распоряжении правоохранительного органа по собственному желанию;
2) освобождение сотрудника от занимаемой должности в порядке дисциплинарного взыскания, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 56 настоящего Закона, или по результатам аттестации;
3) проведение организационно-штатных мероприятий;
4) окончание срока прикомандирования к другим государственным органам и международным организациям;
5) истечение срока полномочий по занимаемой должности;
6) заключение военно-врачебной комиссии.
3. Освобождение сотрудника от занимаемой должности и зачисление в распоряжение правоохранительного органа осуществляются на основании приказа руководителя правоохранительного органа либо уполномоченного руководителя на срок, не превышающий пятнадцати календарных дней.
В исключительных случаях, вызванных особыми обстоятельствами, этот срок может быть продлен руководителем правоохранительного органа до двух месяцев.
За сотрудником, зачисленным в распоряжение правоохранительного органа, сохраняется денежное содержание по последней должности.
В срок пребывания в распоряжении правоохранительного органа не засчитываются период нахождения лиц рядового и начальствующего состава в установленных настоящим Законом отпусках, на лечении (обследовании по направлению военно-врачебной комиссии) в организациях здравоохранения, время нахождения в пути следования от места прежней службы до места нахождения соответствующего правоохранительного органа; для лиц, обучающихся по заочной или вечерней форме обучения, – время нахождения на учебно-экзаменационных сессиях организаций образования; время нахождения под арестом в связи с привлечением к уголовной ответственности, в случаях прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или вынесения оправдательного приговора со дня ареста и по день освобождения включительно.
4. Порядок прохождения службы сотрудниками, находящимися в распоряжении правоохранительного органа, определяется руководителем правоохранительного органа.
На сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, в полном объеме распространяется установленный распорядок дня правоохранительного органа.
К сотруднику, зачисленному в распоряжение правоохранительного органа, могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Законом.
5. Время нахождения сотрудника в распоряжении правоохранительного органа засчитывается в стаж правоохранительной службы, в выслугу лет для присвоения специального звания или классного чина.
6. Сотрудникам, освобожденным от занимаемых должностей и находящимся в распоряжении правоохранительного органа, не использовавшим оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, в случаях задержки решения вопроса об их дальнейшем использовании на службе предоставляется неиспользованный отпуск. За время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска денежное содержание им выплачивается в размере, получаемом по основной должности ко дню зачисления в распоряжение правоохранительного органа, независимо от срока пребывания в распоряжении.
7. Руководитель правоохранительного органа или уполномоченный руководитель обязан в письменной форме предложить находящемуся в распоряжении правоохранительного органа сотруднику должность с соблюдением требований настоящей статьи.
При назначении на должность сотрудника, находящегося в распоряжении правоохранительного органа, должны учитываться его квалификация, звание, квалификационный класс, выслуга лет, стаж работы, прежняя должность.
В случае зачисления сотрудника в распоряжение правоохранительного органа по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 3), 4) и 5) пункта 2 настоящей статьи, предлагается должность с учетом профессиональных качеств сотрудника и при условии соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным для данной должности.
В случае зачисления сотрудника в распоряжение правоохранительного органа по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи, предлагаемая должность должна быть нижестоящей.
В случае зачисления сотрудника в распоряжение правоохранительного органа по основанию, предусмотренному подпунктом 6) пункта 2 настоящей статьи, назначение на должность производится с согласия сотрудника в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
8. При отказе сотрудника письменно изложить несогласие с предложенной должностью кадровым подразделением правоохранительного органа оформляется акт, который приобщается к личному делу сотрудника.
В случае отказа сотрудника занять предлагаемую должность он подлежит увольнению со службы.
Сноска. Глава 5 дополнена статьей 46-1 в соответствии с Законом РК от 21.05.2013 № 93-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Источник

Командирование, прикомандирование, откомандирование — есть ли отличия

Что значит откомандировать сотрудника

Командирование, прикомандирование, откомандирование — есть ли отличия?

, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

Командировка – понятие, известное практически любому военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, а также лицам гражданского персонала, работающим в воинских частях. Интенсивность командировок находится в прямой зависимости от специфики должностных обязанностей военнослужащего, но в любом случае вероятность бывать в местах отдаленных и не очень от постоянного места прохождения военной службы тем выше, чем выше занимаемая военнослужащим должность. Как следствие, правовое положение военнослужащего, убывающего в командировку, претерпевает значительные изменения. На время командировки меняется статус военнослужащего, те или иные действия (бездействие) военнослужащего могут повлечь правовые последствия (в первую очередь для него самого), имеющие существенные отличия от тех правовых последствий, которые возникли бы при совершении им тех же действий (бездействия), но в месте постоянного прохождения военной службы. Кроме того, длительные командировки обычно не только влияют на исчисление выслуги лет военнослужащего, но и коренным образом увеличивают его доходы, что, в свою очередь, благотворно отражается на финансовом обеспечении семьи военнослужащего (например, командировка в зону боевых действий или в иностранное государство).

В связи с вышесказанным особую важность как для военнослужащих, так и для органов военного управления приобретает правильность и своевременность оформления документов, необходимых для: а) убытия военнослужащих в командировку; б) нахождения военнослужащего в командировке; в) возвращения военнослужащего к месту постоянного прохождения военной службы.

На первый взгляд, разницы между такими понятиями, как «командированный военнослужащий», «командируемый военнослужащий» «прикомандированный военнослужащий», «откомандированный военнослужащий», «полагать убывшим (прибывшим)» либо «считать убывшим (прибывшим)» не существует. Логика буквального толкования подсказывает, что смысл этих понятий примерно одинаков, а следовательно, их взаимозаменяемость не вызывает сомнений. Действительно, особых проблем при произвольном применении рассматриваемых понятий не будет при условии, что военнослужащему или воинской части не придется доказывать, в том числе в суде, правомерность или не правомерность нахождения военнослужащего в командировке, обеспечения его положенными видами довольствия и т. д.

Толкование буквального смысла понятия «командировка» сводится к следующему:

– служебное задание, обычно связанное с выездом куда-либо, поездка куда-либо с целью выполнения служебного задания, поручения (см. Новый словарь русского языка );

– поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации);

– служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации, находятся в другой местности, местом постоянной работы считается то производственное подразделение, работа в котором обусловлена трудовым договором. Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, не считаются командировками (Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62).

Применительно к военной службе анализ имеющихся вариантов толкования понятия «командировка» позволяет выделить следующий существенный и обязательный признак, с помощью которого его можно отличать от таких понятий, как, например, «отпуск», «лечение» или «суточный наряд». Таким признаком выступает выполнение военнослужащим служебного поручения (служебного задания или поставленной задачи) по приказу командира воинской части (не зря же корнем слова «командировка» служит слово «командир») вне места постоянного прохождения военнослужащим военной службы. Этот вывод не противоречит и официальному «военному» определению понятия «командировка», данному в Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000 (далее – Инструкция). В ее п. 18 сказано, что военнослужащие направляются в служебные командировки (не служебной командировка не может быть по определению. – Прим. автора) по распоряжению командира (начальника) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения), в которой военнослужащий проходит военную службу. Военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту службы, а также выплачиваются суточные).

В развитие данной мысли, необходимо отметить, что направлению военнослужащего в командировку всегда предшествует решение командира (начальника), которое может быть как устным, так и письменным (в форме приказа, указания, распоряжения) и которое содержит цель командировки, ее срок, служебное задание и план (график) его выполнения. Кроме того, в соответствии с Инструкцией (п. 19) решение командира (начальника) о направлении военнослужащего в командировку должно приниматься при обязательном соблюдении двух условий: действительной необходимости и наличия денежных средств на эти цели. И если действительная необходимость присутствует всегда, то ситуация с наличием денежных средств, несмотря на «стабильность» военного бюджета, продолжает оставаться напряженной. Поэтому если командир (начальник) принял решение о направлении военнослужащего в командировку, а в кассе воинской части на эти цели не оказалось денежных средств, то либо командир (начальник) нарушил приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000, либо финансовый орган воинской части «затеял свою игру». В последнем случае гарантировано «выбить» деньги из кассы поможет немедленный доклад командиру (начальнику), принявшему решение о направлении военнослужащего в командировку.

Здесь наступило самое время познакомить читателя с весьма любопытной информацией: ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 01.01.01 г., ни Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г., не содержат порядка и условий направления в командировки военнослужащих. Поэтому основным документом, регламентирующим эти вопросы для Вооруженных Сил Российской Федерации, является уже упомянутая нами Инструкция. Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 01.01.01 г. военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» от 2 октября 2002 г. № 000, далее – Постановление).

Анализ терминологии, применяемой в указанных нормативных правовых актах, а также в постановлении Совета Министров СССР «О служебных командировках в пределах СССР» от 01.01.01 г. № 000 и изданной на его основании Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС «О служебных командировках в пределах СССР» от 7 апреля 1988 г. № 62 (последние действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации), показал, что единственно верным понятием, применяемым по отношению к военнослужащему, направленному в командировку, является понятие «командированный военнослужащий». Понятие «прикомандированный военнослужащий» не имеет никакого отношения к командировкам как таковым и применяется в случаях, определенных в ст. 18 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г.

Итак, на основании своего решения о направлении военнослужащего в командировку командир (начальник) издает соответствующий приказ. Форма приказа (как об убытии военнослужащего в командировку – параграф 10, так и о прибытии его из командировки – параграф 11) определена приложением № 1 к Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (п. 27), утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 000. При подготовке любого служебного документа, в том числе и приказа командира (начальника) по строевой части, необходимо соблюдать требования к составлению и оформлению служебных документов, установленные гл. III Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, в частности, ее п. 50. В нем сказано: служебный документ должен быть написан служебно-деловым стилем с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, кратко и четко, без употребления формулировок, порождающих различные толкования. Применяемые термины должны соответствовать терминологии, принятой в Вооруженных Силах, и употребляться в одном и том же значении.

Примечательно, что не каждый командир (начальник) имеет право направить военнослужащего в командировку. В соответствии с п. 19 Инструкции это вправе осуществить лишь:

а) из центральных органов военного управления Министерства обороны Российской Федерации – заместители и помощники Министра обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и его заместители, главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации и их заместители, заместители начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, заместители начальника строительства и расквартирования войск, командующий Воздушно-десантными войсками и его заместители, начальники управлений Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и их первые заместители;

б) из управлений военных округов, флотов – командующий войсками военного округа, флота, его заместители и помощники, а также начальники управлений, служб и отделов, подчиненных непосредственно командующему войсками военного округа, флота;

в) из управлений армий, флотилий и авиации флотов – командующие армией, флотилией, авиацией флота и их заместители;

г) из управлений соединений – командир соединения, начальник штаба соединения;

д) из воинских частей, содержащихся на самостоятельных штатах, – командир воинской части.

На основании приказа командира (начальника) военнослужащему, направляемому в командировку, выдается командировочное удостоверение. На командировочном удостоверении производятся отметки о датах прибытия военнослужащего в пункт (пункты) командировки и убытия из него (из них), заверенные печатью. Отметки производятся: в воинских частях – за подписью командира воинской части или начальника штаба, а в учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом не предусмотрена военная служба, – за подписью должностного лица, на которое возложена обязанность производить отметки на командировочных удостоверениях.

Если военнослужащий командирован не в воинскую часть или в учреждение, организацию, то указанные отметки производятся в военной комендатуре гарнизона, а при ее отсутствии – в местных органах власти. В этом случае командированный военнослужащий, прибывший в пункт назначения, должен помнить о содержании приложения 13 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, которым определен порядок учета военнослужащих, находящихся в командировке.

Форма самого командировочного удостоверения установлена приложением № 40 к Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (п. 302).

Забывать о необходимости производства отметок в командировочном удостоверении как минимум нецелесообразно. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что продолжительность командировки исчисляется по количеству дней пребывания в командировке, включая выходные и праздничные дни.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из пункта, где проходит военную службу командированный военнослужащий, а днем приезда – день прибытия транспорта в указанный пункт. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки.

Если станция отправления транспортного средства находится за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до этой станции. В таком же порядке определяется день приезда командированного военнослужащего в пункт постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения). День выезда в командировку и день возвращения из командировки определяются по местному времени.

В случае болезни военнослужащего в пункте командировки дни болезни в продолжительность командировки не засчитываются.

Время нахождения в пути определяется по существующему расписанию движения транспортного средства, включая время задержки командированного в пути по независящим от него причинам и время на пересадки (пп. 25 и 26 Инструкции).

Срок непрерывного пребывания в командировках до одного года исчисляется со дня убытия военнослужащего из пункта постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения) и по день возвращения в эти пункты после выполнения служебного задания включительно.

Военнослужащим, убывшим из пункта командировки в отпуск либо на лечение в лечебное учреждение и по прибытии из отпуска или лечебного учреждения в пункт постоянной дислокации или временного расквартирования воинской части (подразделения) вновь командированным к месту выполнения служебного задания, срок непрерывного пребывания в командировке исчисляется без учета времени нахождения в командировке до убытия в отпуск или на лечение (п. 24 Инструкции).

В части, касающейся возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, Постановлением установлено, что указанное возмещение производится в следующих размерах:

а) расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку военнослужащему предоставляется бесплатное помещение) – в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, – 12 руб. в сутки;

б) расходов на выплату суточных – в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.

Военнослужащим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 и приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 000 возмещаются расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих.

Установлены следующие категории проезда:

железнодорожным транспортом – в мягких вагонах с двухместными купе (СВ) любой категории поезда;

морским транспортом – в каютах I категории судов транспортных линий;

речным транспортом – в каютах «люкс» судов транспортных линий;

воздушным транспортом – самолетами в салонах 1-го класса при проезде в служебные командировки и обратно, в остальных случаях – самолетами экономического (низшего) класса;

б) полковникам, подполковникам, капитанам 1 и 2 ранга:

железнодорожным транспортом – в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда;

морским транспортом – в каютах II категории судов транспортных линий;

речным транспортом – на местах I категории судов транспортных линий;

воздушным транспортом –самолетами в салонах экономического (низшего) класса;

автомобильным транспортом – в мягких автобусах;

в) остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

железнодорожным транспортом – в купейных вагонах с четырехместными купе любой категории поезда;

морским транспортом – в каютах III категории судов транспортных линий;

речным транспортом – на местах II категории судов транспортных линий;

воздушным транспортом – самолетами в салонах экономического (низшего) класса;

автомобильным транспортом – в мягких автобусах;

г) военнослужащим, проходящим военную службу по призыву:

железнодорожным транспортом – в плацкартных вагонах любой категории поезда;

морским транспортом – в каютах IV категории судов транспортных линий;

речным транспортом – на местах III категории судов транспортных линий;

воздушным транспортом – самолетами в салонах экономического (низшего) класса;

автомобильным транспортом – в автобусах, а при их отсутствии – в мягких автобусах.

Возмещение расходов производится организациями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.

С 1 июля 2002 г. с так называемых доходов военнослужащих удерживается налог на доходы физических лиц. В связи с этим не лишним будет узнать разъяснение МНС России «О порядке налогообложения командировочных расходов», текст которого опубликован в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации (май 2002 г., выпуск 5) и приводится в настоящей статье с изменениями автора, не влияющими на его действительный смысл, но облегчающими его понимание и применение военнослужащими.

В соответствии с п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных в том числе с исполнением налогоплательщиком обязанностей военной службы (включая перевод на новое место военной службы в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате воинской частью налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Что касается расходов на проезд до места назначения и обратно командированного военнослужащего, то они не подлежат налогообложению независимо от вида транспорта, класса при условии документального подтверждения таких фактически произведенных целевых расходов. Поэтому в случае оплаты проезда к месту командировки и обратно к месту постоянного прохождения военной службы без предъявления проездных документов суммы возмещения таких расходов при наличии отметки в командировочном удостоверении о прибытии в пункт назначения могут быть исключены из налогооблагаемого дохода военнослужащего при условии представления им копии проездного билета либо справки из кассы, подтверждающей факт приобретения им проездного билета.

Во взаимосвязи с выплатами командированному военнослужащему денежных средств находится и организация его питания в пункте назначения. Военнослужащие, находящиеся в командировках, обеспечиваются питанием через столовые воинских частей в следующем порядке:

– военнослужащие, получающие по месту военной службы до убытия в командировку бесплатное питание, – бесплатным питанием по аттестатам на продовольствие по положенному им пайку в местах командировок;

– военнослужащие, получающие по месту военной службы продовольственный паек на руки, – бесплатным питанием по аттестатам на продовольствие по положенному им пайку в местах командировок или питанием за плату по одной из норм продовольственных пайков, применяемых в данной воинской части (если в данной местности (воинской части) отсутствуют столовые военторга).

При обеспечении питанием за плату по месту военной службы указанным военнослужащим за время нахождения в командировке выдается продовольственный паек или взамен его выплачивается денежная компенсация (п. 139 Положения о продовольственном обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 000, далее – Положение).

Если командированный военнослужащий по месту постоянной военной службы обеспечивался лечебно-профилактическим питанием, необходимость выдачи которого обусловливалась вредными условиями военной службы, то при выполнении служебного задания в командировке в обычных условиях военной службы такое питание не выдается (подп. «к» п. 2 приложения № 1 к Положению).

Летный состав экипажей перелетающих самолетов и вертолетов и инженерно-технический состав, привлекаемый для сопровождения этих самолетов и вертолетов, на период перелета обеспечиваются талонами на получение бесплатного питания по летному пайку и общевойсковому пайку в столовых летного и инженерно-технического состава на военных аэродромах по маршруту перелета в порядке, указанном в приложении № 29 к Положению, или (если перелет связан с посадками на аэродромах гражданской авиации) денежной компенсацией в порядке, установленном п. 27 Положения. Личный состав, получивший указанные талоны или денежную компенсацию взамен положенного питания, снимается с продовольственного обеспечения с выдачей аттестатов на продовольствие.

Такой же порядок обеспечения талонами на получение бесплатного питания по летному пайку установлен для военнослужащих летного состава штабов, управлений и центральных органов военного управления при убытии в служебные командировки в авиационные и авиационно-технические воинские части (п. 159 Положения).

В заключение хотелось бы обратить внимание также и на то, что командировка входит в Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 (п. 8 Перечня). Это означает, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» порядок и условия предоставления отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, определяются Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *