Что значит отель под запрос

Опции темы

Интересует механизм подтверждения отелей, имеющих при бронировании у ТО статус «места по запросу». Саму процедуру «запрос-ожидание ответа отеля-подтверждение/отказ» я понимаю. Однако очень хочется иметь возможность заранее предсказать для себя результат запроса в отель, чтобы не тратить время на априори безнадежные варианты.

Есть ли отдельные нюансы, когда статус «места по запросу» идет для отелей, которые ранее были у ТО с мгновенным подтверждением. Как я понимаю, это отели, где ТО имеет свой блок мест и на конкретные даты он уже исчерпан.

Интересует механизм подтверждения отелей, имеющих при бронировании у ТО статус «места по запросу». Саму процедуру «запрос-ожидание ответа отеля-подтверждение/отказ» я понимаю. Однако очень хочется иметь возможность заранее предсказать для себя результат запроса в отель, чтобы не тратить время на априори безнадежные варианты.

Есть ли отдельные нюансы, когда статус «места по запросу» идет для отелей, которые ранее были у ТО с мгновенным подтверждением. Как я понимаю, это отели, где ТО имеет свой блок мест и на конкретные даты он уже исчерпан.

Меня больше смущает, что надо внести предоплату, чтобы она запросили место. А вот если его нет, то ждать возврата средств Что значит отель под запрос

Так и есть, либо отель на гарантии выбирать

Ну а вдруг это какой-то невозвратный тариф и пока туроператор ждет подтверждение, вы передумаете? Это абсолютно нормально.

Ну какой-то алгоритм действий со стороны отеля в любом случае есть. Вопрос лишь в том, какой он. Отсюда и вопросы.

Отдают ли они ТО номера из свободной продажи.

Ну какой-то алгоритм действий со стороны отеля в любом случае есть. Вопрос лишь в том, какой он. Отсюда и вопросы.

Отдают ли они ТО номера из свободной продажи.

Да нет там алгоритма, каждый отель решает вопрос индивидуально с каждым оператором, не забывая о своей выгоде. Один отель отдаст легко эти номера, а другой откажет. Смотрят на загрузку и время до заезда. Если достаточное количество номеров, а времени совсем чуть-чуть, то почему бы не отдать? А если осталось 2 Номера и до заезда месяц, то можно и отказать ТО, а продать прямому туристу по более выгодным условиям для отеля

Источник

Что значит отель под запрос

г. Минск, ул. Ленинградская, 5
(ст.м. «Площадь Ленина»)

+375 29 505-20-88
+375 29 615-20-88Что значит отель под запрос +375 29 615-20-88Что значит отель под запрос +375 17 364-93-81
+375 17 364-93-82

Что значит, если про отель говорят «под запрос», «на гарантии», «в стопе»?

— отель находится «на гарантии» в случае, когда номера оператором в этом отеле уже гарантированно выкуплены, а значит, будут подтверждаться им моментально – и это самый надежный вариант

— отель «под запрос» означает, что оператор будет делать запрос о наличии мест в данном отеле, и есть вероятность того, что мест не окажется, и придется искать другие варианты

— отель «в стопе» значит, что в отеле уже закончились места (при этом места на рейсах по желаемому направлению все еще могут быть). Туры с отелями в стопе не публикуются в сообществе в принципе. Однако возможна ситуация, когда места в отеле заканчиваются в течение нескольких часов после появления предложения, и в этом случае в постах делается соответствующий апдейт с указанием о том, что предложение более недействительно – продано.

Вы всегда можете выбрать, что бронировать: «гарантию» или вариант «под запрос» – с риском получить отказ.
Процедура бронирования отеля «под запрос» состоит из довольно длинной цепочки: мы отправляем заявку оператору — >оператор встречающей стороне –>встречающая связывается с отелем и узнает наличие мест, далее отказ или согласие летит в обратном направлении.
Итог: если отель не гарантированный, то после того, как Вы решили его забронировать, сначала нужно обязательно дождаться его подтверждения (как правило, в течение суток), и только потом паковать чемоданы.
Если из отеля приходит отказ, оператор предлагает на выбор другие варианты. Мы предлагаем их Вам. Далее все зависит только от Вас: соглашаться или забирать деньги.
Все эти несколько-дневные запросы-отказы-подтверждения – это система, по которой работает весь туризм. Понятно, что в ней есть некоторые неясности для человека, далекого от туризма, но, в любом случае, другой схемы пока никем не придумано.

Источник

Бронирование номера в отеле — что значит термин

Бронирование — это дополнительная услуга, которая позволяет зарезервировать за потенциальным клиентом номер для будущего проживания в гостинице. Для этого нужно заранее определиться, на какой срок и какое количество человек планирует заселиться в отель, а также указать предпочтительную категорию жилого помещения.

Существует два основных подхода к процедуре — обратиться непосредственно на стойку ресепшен или связаться дистанционно. На практике второй вариант более востребован, так как позволяет пользоваться данной услугой, находясь в другом городе или даже стране.

Что значит отель под запрос

Что такое бронирование по запросу и его отличие от онлайн-варианта

Многие гостиницы позволяют клиентам изучать и резервировать актуальные предложения в режиме реального времени. Для этого сайт должен иметь соответствующий функционал. При помощи системы, связанной с базой данных отеля, можно за несколько минут отсортировать доступные для проживания варианты. Для этого достаточно указать дату предполагаемого заезда и выезда, количество и возраст гостей. После выбора номера необходимо произвести частичную или полную оплату заказа с помощью безналичного платежа (зависит от условий отеля). Затем в личный кабинет и / или на электронную почту придет подтверждение успешного бронирования. Благодаря тому, что система работает непрерывно, заказ можно оформить в любое удобное для клиента время. В случае если была внесена сумма только за первые сутки проживания, остаток необходимо будет доплатить уже в момент заселения.

Что значит отель под запрос

Альтернативный вариант оформления брони предполагает прямое взаимодействие между клиентом и представителем гостиницы. Для этого достаточно связаться с сотрудником отеля любым предусмотренным для этого способом:

Если вы желаете воспользоваться данной услугой в гостинице «Паллада РАН», просто заполните заявку на сайте. Наши специалисты забронируют номер с учетом всех указанных пожеланий.

Источник

Что значит отель под запрос

Что значит отель под запрос

Как и где забронировать тур?

Можно забронировать тур «Online» прям на нашем сайте, для этого наш менеджер должен сделать для Вас предложение для Online бронирования, которое придёт на Вашу электронную почту в виде красивого письма с дальнейшим описанием и оплатой тура на нашем сайте (подробнее написано тут). Или можно подъехать в один из офисов «Солнцетур». Учитывая современную ситуацию с пробками, рассчитайте время, чтобы успеть заключить договор и передать Вашему менеджеру все необходимые документы для оформления поездки, обсудить оставшиеся нюансы и выпить чашку ароматного кофе. Путешественники в «чемоданном» настроении обычно очень заняты, поэтому Вы можете позвонить в офис и заранее договориться с менеджером о часах оформления вашего тура или попросить его создать предложение для Online бронирования.

Важный нюанс: Солнцетур платит все налоги и не принимает оплаты переводами на банковскую карту или иными платежами на счёт физического лица. Если в какой-то другой компании Вам предлагают перевести оплату за тур на карту – будьте бдительны, так часто делают мошенники!

Офисы «Солнцетур» и время их работы можно посмотреть в разделе контакты.

Сколько времени думать над нашими предложениями?

Как говорил Нострадамус «Жизнь – это череда выборов». А выбор – это всегда маленький стресс. Ваше желание думать и долго анализировать вполне оправданно – ваше путешествие должно быть идеальным. Именно поэтому, предлагаем Вам как можно скорее определяться с выбором. Практика показывает, что самые лучшие туры, появляющиеся в ленте, молниеносно раскупаются опытными туристами. Один-два часа могут сыграть большую роль в судьбе Вашей поездки. Торопитесь, иначе, Ваше место займет тот, кто научился принимать решения быстрее. Опять же о выборе: у вас всегда есть выбор, оформить поезку сегодня или ждать еще несколько дней.

Туры «под запрос» Что это?

Нередко при выборе путевки можно столкнуться с так называемыми турами «под запрос». Это лишь означает, что для подтверждения наличия мест в отеле или билетов на самолет, Вашему менеджеру необходимо будет отправить заявку туроператору и дождаться ответа. Это занимает немного времени – чаще всего, около суток.

Шансы получить именно этот тур не равны ста процентам. В случае отказа менеджер подберет для Вас альтернативный тур. Скорее всего, новый вариант будет еще более привлекательным и оправдает все ваши ожидания от предстоящего путешествия. Если отель находится «На гарантии», это означает, что номера туроператором уже выкуплены, и ответ на заявку о подтверждении придет моментально. Имейте это ввиду.

Документы для бронирования

Для бронирования тура Вам понадобятся:

– загранпаспорт (серия, номер, дата выдачи и окончания срока действия),

– пакет документов, необходимый для оформления визы (если Вы летите в визовую страну), который можно принести и после подтверждения и оплаты тура, в срок предусмотренный возможностью подачи этих документов.

Сроки подачи документов для оформления визы

Сроки подачи документов оговариваются индивидуально в каждом случае. Если Вы оформляете Горящий тур, и дата бронирования совпадает с крайним сроком подачи документов на визу, то полный комплект документов необходимо предоставить сразу при бронировании тура.

Сроки оплаты

В момент бронирования тура, мы принимаем на себя обязательство выкупить тур и в ближайшие сроки перечислить деньги туроператору. Клиентом при бронировании вносится от 50% до полной суммы оплаты тура. В рублях наличными средствами. Вниманию иностранных граждан – уточняйте эту информацию у менеджера при подборе тура. Есть туроператоры, у которых цены для иностранных граждан отличаются от цен, заявленных в предложении.

О вылете

В момент оформления тура, Ваш менеджер подробно информирует Вас о времени вылета, регистрации рейса и вариантов, как удобнее добраться до аэропорта. Планируя свой отъезд, включите в расчет время, потраченное на пробки и другие форсмажерные обстоятельства. Если Вы летите чартерным рейсом (об этом Вам сообщит Ваш менеджер, чаще всего так и бывает), то время вылета таких самолетов, как правило, устанавливается только за день до вылета. Предварительно заявленное в туре время может отличаться от фактического на несколько часов. В такой ситуации менеджер сообщает Вам время вылета накануне вечером с 18:00 до 21:00. Это всегда надежнее. Обращаем Ваше внимание на еще одну особенность чартерных рейсов. Дешевизна таких рейсов может быть омрачена неуправляемой сеткой вылетов. Может поменяться как время, так и в редких, конечно, случаях, – аэропорт. Конечно, об этом операторы оповещают турфирмы по-возможности заблаговременно, но иногда задержки рейсов могут принести некоторые неудобства. Но, при наличии возможности, Вы можете забронировать туры на базе регулярных авиарейсов. Подробнее про чартернуе перевозки, можно почитать в статье: Отличия чартерного рейса от регулярного.

Лучше заложить лишний час на чашку кофе или мечтательное созерцание атмосферы путешествий, которая уже в аэропорту поможет переключиться от будничной суеты. Уточните терминал, из которого вылетает Ваш рейс. Транспорт между терминалами одного и того же аэропорта ходит по расписанию довольно часто, но ночные технические перерывы могут поставить Вас в тупик. Позаботьтесь об этом заранее.

Будьте пунктуальны и внимательны! Ваш надежный помощник «Солнцетур». Точность – вежливость королей, а в Вашей ситуации – острая необходимость! 🙂

что значит места по запросу в отеле

Автор Ёофья Безуглова задал вопрос в разделе Прочее туристическое

почему туроператоры предлагают турпакеты с отелями «под запросом»? и получил лучший ответ

Ответ от Sugar[гуру]
Отель с местами под запросом – значит, блок мест в отеле зарезервирован ТО, но агенств много, и неизвестно, сколько человек захотят поехать в один и тот же момент.

Что значит отель под запрос

Смотря что за страна, что за оператор. 21.01.2011 14:38:48, LARKA

Что значит отель под запрос

Что значит отель под запрос

Лучше всегда отель на гарантии )
Под запрос – значит его надо подтверждать, ждать сутки-двое. Почти все операторы так работают – под запрос ) 20.01.2011 21:28:53, Seledka

Что значит отель под запрос

«Как не сойти с ума от счастья других в соцсетях»

SIA «ALP-Media», Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

SIA «ALP-Media», Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA «ALP-Media» и авторов. Права авторов и издателя защищены.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

Коротко о теории

К вопросу о работе турагентства, туроператоре, овербукингах, раннем бронировании, горящих турах, возврате денежных средств во всех случаях. Данным постом постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Очень стараюсь объяснять предельно просто и без лишней воды.

Как правило брать пакет по многим направлением дешевле, чем бронировать каждый сегмент тура отдельно.

В таком случае НЕ НАДО ОРАТЬ НА ВАШЕГО МЕНЕДЖЕРА! ОН ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ! Как кричала мне одна дама : мошенница! Ты специально перенесла мне время вылета и отняла у меня сутки отдыха! Нет.Нет.И еще раз нет! Турагентство не переносит время вылета. Даже в том случае, если вы ну очень не понравились вашему менеджеру! Даже, если менеджер в лепешку расшибется- не переносит турагентство время вылета! Не хотите сюрпризов? Бронируйте туры на регулярке. Летайте регуляркой. В чем разница между двумя этими понятиями? Регулярный рейс не меняет время вылета и на маршрутной квитанции вы сразу можете заметить номер вашего билета, по которому вы можете заранее из дома зарегистрироваться на рейс.

Рассмотрим самый треш.

Вы забронировали тур по раннему бронированию за полгода до вылета.

За месяц или меньше вам звонит ваш менеджер и сообщает, что произошел овербукинг и в выбранный вами отель вы не едете.

Взгляд с вашей стороны : WTF?! Вы там охренели все.

Слова менеджера при звонке туроператору сразу после письма с этой новостью: WTF?! Вы там охренели совсем?! Мы туристов бронировали N месяцев назад? Какого хрена вы продаете отель сверх выкупа?!

Слова туроператора менеджеру: ниче не знаем. смотрите актуальные варианты по онлайну и актуальным ценам.

И представьте, менеджер вынужден искать вам вариант по уже совсем не тем ценам, что были полгода назад. Полгода назад тариф на отели был намного ниже, вариантов для выбора было больше, да тот же самый курс поменялся 100 раз.

4) Отмена полетной программы.

Самое худшее, что можно представить, это, когда отмена полетки происходит у туроператора, которому плевать на туристов и агентов.

Такую ситуацию я уже описывала. Такие туроператоры кидают отписки и автоматически аннулируют бронь.

Что это значит? Это значит, что они просто сняли рейс по недобору пассажиров, или вовсе перестали работать с какой-то авиакомпанией и поставили новую, но даты не стыкуются. Короче, они просто поняли, что им легче аннулировать брони и вернуть деньги, чем пересаживать вручную всех туристов.

Что делает менеджер? Рвет на голове волосы и пребывает в панике, т.к. по закону подлости такие ситуации возникают в последний момент, если у вас не стандартные даты ( стандартные : 7,10,12,14,21), то рейсы найти сложнее.

5) Не стандартный тур\ комбинированный тур

» Посчитайте мне тур с вылетом из Москвы и возвратом в Караганду. А че так дорого-то?»

От принимающей стороны всегда зависит самое главное- ваше впечатление от отдыха и компании в целом. Поэтому все эти косяки с незаселением в отель не простительны, а зачастую и вообще сюрприз и головная боль для московсокого офиса туроператора и агентства.

Через них же составляется список отелей и количество номеров, которое будет продавать туроператор и его офисы продаж ( агентства).

Так почему же происходит очень часто влетний сезон не заселение в выбранный туристами отель? Потому что в какой-то момент происходит или сбой, или жадность компании до денег. И тогда туристов везут не в оплаченный ( к примеру за 100 т.р.) ими отель, а в другой ( за 80 т.р.), а принимашка кладет разницу в карман.

Если вы не сделаете всего этого, что в Москве вам ваши менеджеры помочь бессильны.

Во-первых, покупая чартер, будьте готовы к тому, что вы можете сидеть в аэропорту несколько часов.

Если ваш рейс вообще отменили, а вас оставили ждать и неизвестно сколько часов, ваши действия: Сохраняйте посадочные, на которых стоят отметки аэропорта о времени прохождения регистрации и получения этих посадочных, эти отметки послужат доказательством того,сколько времени вы просидели в аэропорту.

Если вы оказались в ситуации, когда рейс сняли, а новый борт не готов, или вообще вылет перенсли на завтра, то подойдите к представителю авиакомпании и попросите его выдать новые посадочные или сделать запись на вашей маршртуной квитанции о том, что рейс перенесен на следующие сутки. Все это дает вам больше оснований для 1) Возврата суммы за сутки от проживания в отеле. 2) Моральная компенсанция от туроператора 3) Компенсация от авиакомпании.

9) Раннее бронирование

Конечно, их можно найти.

То, что на сайтах у туроператоров, не совсем оно.

К примеру, году в 2011 можно было встретить смешные цены типа 15 000 на двоих на неделю в Турцию.

Сейчас прямо таких же цен нет. Если такое и будет, то скорее всего это отказной тур. Появляется он по причине внезапных обстоятельств у туристов и тогда делается рассылка по партнерам с просьбой перепродажи.

Реклама, которая висит на сайтах, это самая низкая цена на рынке в момент создания этой самой рекламы. Да, улететь по таким ценам можно, но это будет низкая категория отеля и перелет чартером.

Спасибо за внимание.

Надеюсь, информация была вам полезна.

Приходит на днях письмо от АНЕКСА: коллеги, овербукинг (что такое овербукинг читайте в моем посте https://pikabu.ru/story/korotko_o_teorii_5189964 )

тут так и не написано, что такое овербукинг

написано, что это жопа, но это такое именно

Больной вопрос. Визы. В некоторые страны долго и муторно оформлять визы, хотя, думаю это будет несколько дешевле. А через турфирму только туристическая, но дороже. А как этого избежать?

Возврат денежных средств за пакетный тур

Вдохновило на создание сие поста следующий комментарий @anbug:

Что значит отель под запрос

Не знаю как правильно прикреплять ссылку на комментарий, надеюсь, сделал верно.

Далее постараюсь тезисно:

— Приобрели через приложение турагента Травелата тур в Турцию (масло какое-то масленное, но тем не менее).

— 15 апреля публикуется постановление Правительства о запрете посещения Турции и Танзании в связи с угрозой безопасности в стране временного пребывания.

— В этот же день получаю уведомление об аннулировании договора о предоставлении туристского продукта туроператором

— Турагент просит набраться терпения и ждать дальнейшего прояснения ситуации.

— Через две недели поступает предложение: поменять даты поездки либо на середину октября, либо на следующий год в те же числа, что и в текущем году. Отказываемся, так как нет возможности переноса отпуска на октябрь. А на следующий год совсем нет желания оставлять. Просим возврата денежных средств. И тишина.

— На форуме Винского натыкаюсь на посты, что до сегодняшнего дня не вернули деньги за прошлогодние отмены туров по той же причине неблагоприятной эпидемиологической обстановке

— После консультации с юристом направляю письма с досудебной претензией на юридические и фактические адреса турагента и туроператора по п 1.2

приложение N1 на сайте Роспотребнадзора.

— Письма были отправлены с описью вложения + отчёт о приёме получателем

— по истечению 30 дней после отправки писем уведомляем в чате менеджера турагента о намерениях подачи искового заявления на возврат незаконно удерживаемых денежных средств, с требованием возврата полной денежной суммы с компенсациейпроцентов из расчета 1/365 ставки ЦБ.

— в этот же день получаем на электронную почту кассовый приход о возврате денежных средств

— через три банковских дня деньги поступают на счёт

На риторический вопрос из приложенного скрина с комментарием отвечу тем же самым пунктом 1.2 из сайта Роспотребнадзора:

1.2. Отказ от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов (из-за COVID-19) в т.ч. в связи с закрытием границ.

При изменении договора турист и туроператор могут согласовать перенос даты путешествия на более поздний срок. В случае расторжения договора турист имеет право на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Возможно для кого-то это банальщина, но буду рад, если для кого-то наш опыт окажется полезным. Удачи!

Что значит отель под запрос

Кинул заказчик. Жажда мести. )))

Сразу скажу, что многим этот пост не зайдёт. Многие скажут, что сам виноват и надо было сделать так и так, и т.п. Но я просто хочу поделиться своим негодованием по поводу данной ситуации.

Заранее прошу прощения за обилие скриншотов переписки, просто я не знал как иначе передать всю историю максимально достоверно.

Итак. В этот понедельник, 24 июня, ко мне обратился клиент с просьбой разработать баннер для витрины их туристического агентства.

Что значит отель под запрос

После обсуждения нюансов оформления и требований к макету, я обозначил сроки и стоимость. Клиент соглашается.

Что значит отель под запрос

Получилось так, что время я смог найти в тот же вечер и сразу начал рисовать. За пару часов я подготовил несколько вариантов. Все они понравились заказчику.

Что значит отель под запрос

Вот к слову этот вариант.

Что значит отель под запрос

Дальше мы мусолим его, я вношу правки на лету и сразу скидываю их. Всё хорошо, клиент доволен.

Что значит отель под запрос

Договариваемся на том, что завтра (т.е. во вторник) заказчик обсудит этот вариант с партнёрами и даст своё решение. На следующий день он пишет:

Что значит отель под запрос

Далее у нас начинается долгая дискуссия на тему качества изображения, клиент переживал, что будет сильная пикселизация на готовом баннере (который, напомню 3х4 метра). Я как мог старался его успокоить, объяснял, что исходная картинка у нас в достаточно хорошем качестве (6k), и что пикселей видно там не должно быть. Картинка спокойно растягивается до нужных размеров и всё было красиво. Вроде как этот вопрос решили и клиент успокоился.

После, я попросил дать мне точные размеры каждой секции этого баннера, чтобы подготовить ему файлы для печати. Клиент сказал что сделает замеры, и завтра (в среду) отпишется. На следующий день, когда я поинтересовался об его успехах, он ответил, что отправил макет на согласование в управляющую компанию и ждёт результатов. Ок, ждём.

Сегодня я вновь обратился к нему с целью узнать как обстоят дела. Мне хотелось побыстрее закончить проект, так как я планирую свалить на неделю на море, и не хотелось оставлять вопрос нерешённым. Тут-то и началось самое интересное.

Что значит отель под запрос

Т.е. помимо меня над его проектом работали ещё 5 человек, к которым он так же обратился с той же задачей. Все выполняли работу, а заплатить они планировали тому, кто их больше устроит.

Что значит отель под запрос

Вот на последнем его сообщении я хотел бы заострить ваше внимание. Мы позже к нему ещё вернёмся.

Дальше, я выражаю озадаченность таким подходом. Мне конечно льстит, что им нравится вариант, который предложил я, но вся эта ситуация вызывает у меня негодование.

Что значит отель под запрос

Повторюсь, что кто-то может сказать, что я не прав, и что может не стоило лесть в залупу, а спокойно дождаться согласования, учитывая, что клиент делал выбор в сторону моей работы. Но меня просто вывела история с этим «конкурсом дизайнеров», о которой ни слова не было сказано до этого. Я считаю такой подход не честным по отношению ко всем исполнителям, которые в этом участвовали. Интересно, они знали, что участвуют в этом «конкурсе»? Если кто-то из них, сейчас читает этот пост, отпишитесь, поделитесь впечатлениями.

Он так и пишет в одном из сообщений, к которому я обещал вернуться.

Что значит отель под запрос

Спасибо, что дочитали до конца. Ещё раз простите, что вылил этот ушат недоразумений на ваши головы, просто правда ситуация выбесила. Всех люблю, всех целую.

Что значит отель под запрос

Полезный совет для отдыха за границей

Когда посещаете ресторан, кафе или любую забегаловку за границей, хотя у нас тоже может помочь, обязательно оставляйте одно меню(которое Вам подали или которое лежало на столике) при себе. В заведения существует такой развод: есть меню № 1 которое дают с одними ценами(низкими), а при расчете Вам называют цены совсем другие, хорошо, если в 2 раза выше. При попытке разобраться покажут меню №2, точную (или нет) копию меню № 1, в котором уже цены соответствуют чеку. Если Вы оставили у себя меню № 1, доказать правоту будет можно без скандалов. Поэтому во что бы то ни стало, не отдавайте и не давайте забирать у себя меню, прайслист и тд. по которому делали заказ.

Что значит отель под запрос

Что значит отель под запрос

Что значит отель под запрос

К посту про группу туристов погибших в 1975 году на 30 маршруте.

Многие комментаторы осуждали малодушие терпящих бедствие. Но мало кто задумался о причине трагедии.

Что бы понять причину гибели людей сравните историю с туристами, проходящими в тех же условиях, в то же время, но немного выше(!) чем 93я группа.

«Трагедия, разыгравшаяся на 30-м маршруте, происходила в основном в зоне леса на высоте‚ 1400-1600 метров над уровнем моря. Непогода бушевала ровно сутки. Днём засыпало всё снегом, ночью резко похолодало, а утром следующего дня уже блеснули в разрывах облаков первые лучи солнца. Сразу осел снег, и весёлые ручейки зазвенели по многочисленным желобкам чёрного от угольных сланцев склона горы Гузерипль.

Что же происходило на соседнем маршруте, идущем на высоте Более 2000 метров по высокогорному плато Лагонаки, где негде укрыться от шквального ветра, где нет леса и даже кустика, только обширные альпийские луга, продуваемые насквозь ураганным ветром.

9-го сентября погода явно и резко портилась. По «Жёлобу» на горнолыжную турбазу «Лаго-Наки» тянуло холодом и сыростью. Туристы кутались в штормовки и с тревогой посматривали на скалы Утюга, вдоль которых порывистый ветер раскачивал вековые пихты. С вечера получили продукты питания, упаковали рюкзаки и приготовились к раннему выходу. Уже перед отбоем старший инструктор турбазы Руслан Ачмиз пригласил инструкторов групп 825-го Всесоюзного маршрута «По Адыгее к Чёрному морю» и запретил выход на маршрут. Предупредил о том, что надвигается циклон и лучше не рисковать, переждать непогоду день-другой на турбазе.

Для защиты от холода в ход были пущены все имеющиеся тёплые вещи, полиэтиленовые пакеты и накидки. Экипировка плановых туристов очень слабая: штормовка, кроссовки и кеды. На каждую ногу сначала туристы надевали шерстяные носки, затем упаковывали в двойной полиэтиленовый мешочек и только тогда обували кроссовки. Для защиты рук они вытягивали рукава свитеров, накрывали их полиэтиленовым кулечком и завязывали шнурками. Даже для защиты лица от пронизывающей холодом, секущей кристалликами льда, бешено несущейся снежной крупы, они применили полиэтиленовые мешки. Мешочки действовали как экран, защищая глаза и лицо от снежной крупы и сохраняли тепло в организме человека.

Рано утром 9-го сентября вышли с турбазы «Лаго-Наки» и вдоль скалистых отрогов Утюга по узкой, еле заметной тропе поднялись на перевал Азишский. Плато Лагонаки было чистое. Только ветер гнал темные и длинные облака, всё ниже прижимая их к вершинам гор. С перевала спустились в долину реки Курджипс и начали подниматься к перевалу Абадзешскому по длинному и тягучему альпийскому склону. Перед самым перевалом Абадзешский остановились на отдых. Достали сухой паёк, перекусили. Мелкий дождь порывисто забарабанил по штормовкам. Только что хорошо просматриваемая седловина перевала исчезла из вида и была поглощена клочковатой и бурой массой тумана.

Сильно запахло снегом и холодной сыростью. Дождь уже не барабанил, а порывисто хлестал туристов, срывая с них полиэтиленовые накидки. Хлопанье трепещущих на ветру накидок заглушало команды инструктора. Группа собралась в большой круг. Инструктор предупредил, что впереди группу ждет сильный снежный заряд с пургой и ураганным ветром, предложил группе вернуться на турбазу. Мужчины спросили, сколько уже прошли. Узнав, что уже полпути пройдено, стали просить, чтобы идти вперёд.

Тогда инструктор перестроил группу. Между мужчинами поставил женщин. В конце группы и в начале поставил самых сильных и опытных мужчин. Строго настрого запретил разрываться группе на мелкие группы. Строго наказал, чтобы поддерживали друг друга. Приготовил основную верёвку на случай, если придётся в сильный шторм каждому туристу держаться за неё. Группа туристов знала, что их ждёт впереди, они приготовились к этому, знали как себя вести и что делать в снежном заносе. Полностью упакованные в штормовки капюшонами, в шерстяных свитерах и накидках, сгорбленные под рюкзаками и от сильного ветра они были полны решимости двигаться вперёд.

Дождь перешел в крупную ледяную крупу очень больно секущую лицо. От боли невозможно было идти и просматривать путь их движения. Остановились, достали приготовленные полиэтиленовые пакеты и марлевые повязки, чтобы укрыть лицо. Стало очень холодно, штормовки и рюкзаки моментально покрылись ледяной коркой. Несущуюся с большой скоростью ледяную крупу, сменил снег.

Он моментально заполнил глубокие глинистые скотогонные тропы снегом. Эти тропы за много лет набили пасущиеся здесь коровы. А частые дожди размыли их. Глубина снега на глазах нарастала. Ветер усиливался, переходя в ураганный. Уже трудно было стоять, а идти ещё труднее. Инструктор остановил группу, прошёл вдоль колонны, проверяя состояние туристов и ещё раз спросил:

Это были абадзехские пастухи, сгонявшие вниз остатки застигнутой врасплох скотины. Среди них был Варуш, знающий на этом плато каждую травинку и капризы природы. Наступила «белая мгла». Все стало однотонно белым. В этих условиях человек полностью перестает ориентироваться в пространстве и во времени. Вокруг только ровное поле и снег. Группа снова сбилась в круг. Пересчитались. Все на месте.

Инструктор обошёл туристов. Он был весь в ледяном панцире, даже на усах и ресницах висели льдинки. Долго очищал экран покрытого льдом компаса. Потом, выбрав направление побрёл, по пояс в снегу навстречу урагану. Группа держалась за лямки рюкзаков друг друга, нагнув головы от сильного ветра, покорно шла за ним. Мужчины ругая, летнюю зиму «югов», подбадривали друг друга, помогая женщинам. Главная задача группы была в том, чтобы пробиться к северным отрогам горы Оштен и укрыться за его стенами от мощного юго-западного циклона.

Пробурившись по глубокому снегу в истоки реки Армянки группа остановилась на отдых в добротном деревянном домике пастухов, прозванном туристами «Рубленый балаган». Надо было срочно организовать обед, пополнить энергетический запас туристов. Инструктор, открыв домик пастухов, шагнул за порог и с грохотом улетел в дальний угол.

Не успев подняться, он тут же был сбит с ног туристом, шагнувшим за ним вслед. В домике у самого порога лежала замёрзшая корова. Осмотревшись вокруг пастушьего домика, обнаружили ещё несколько заснеженных бугорков, под которыми лежали коровы. Балаган скрипел, стенал и качался от ураганного ветра. Снег со свистом врывался внутрь через щели в стенах. Казалось, что ещё один порыв ветра, и он унесёт пастуший домик вместе с туристами. Группа битком набилась в балаган, но долгожданного тепла не

почувствовала. По приказу инструктора надо было срочно распаковать рюкзаки, достать шоколад, овсяное печенье, сахар и горячий чай, тщательно упакованный вещами внутри рюкзаков и приготовленный ещё с утра. Обледенелые рюкзаки открывались с трудом. Мужчины, сбив лёд с рюкзаков, в полутьме балагана достали пищу. Туристы, съев свой паёк, как-то приободрились, повеселели, начали отпускать шутки в адрес южной летней метели, как она морозит сибиряков. Расслабляться и задерживаться в тесном балагане, было опасно. Поэтому инструктор ещё раз объяснил ситуацию. Строго настрого запретил отставать и разрывать колонну при движении. Вывел из балагана, пересчитал, установил прежний порядок в колонне, и начали штурм следующего перевала.

Поднявшись на Оштеновский перевал, в кромешной круговерти снега наткнулись на стаю волков, раздирающих замерзшую корову. Сытые, с окровавленными мордами, хищники даже не испугались их. Подняв головы от добычи, они внимательно осматривали группу обледенелых туристов, не двигаясь с места. За стеной Оштена порывы ветра немного ослабли. Стали появляться разрывы в сплошном потоке, несущегося с огромной скоростью снега. Лишь его глубина по-прежнему сдерживала темп движения, отнимая силы.

Уже спустившись в долину реки Цице, туристы, падающие от усталости в снег, всё чаще стали беспокоить инструктора вопросами. «А далеко ли ещё идти? Скоро ли приют? На все вопросы был один ответ:

«Потерпите! До приюта ещё далеко». Здесь действовало одно из правил в экстремальной ситуации, туристов надо было нацелить, на длительную работу, на преодоление сложных препятствий и чтобы они не расслаблялись. И вот уже когда до приюта «Цице» оставалось 200 метров, и небольшой подъем в зоне соснового леса отделял группу от приюта, инструктор совершил ошибку. Он сказал: «Всё, девочки, уже пришли. Вот в этом лесу находится наш приют». Мужчины сразу вырвались вперёд, к костру, а женщины опустились на снег, не желая дальше двигаться. С большим трудом, с помощью заведующего приютом и пастухов удалось дотащить их до приюта. Страшно представить, если бы это произошло в 2-3 километрах от приюта.

Поднявшись на приют, группа некоторое время отдыхала от перехода. Оттаивали у костра обледенелую обувь, рюкзаки и штормовки. Густой, мечущийся под порывами ветра, дым разъедал глаза, но люди жались к огню, постепенно отогреваясь.

Переодевшись в сухое, и напившись горячего чая, они повеселели. Уже был слышен их весёлый гомон и смех у костра. Развесив на шнурах мокрые вещи под навесом кострища, группа рано улеглась спать. Переход для них по глубокому снегу и ураганный ветер всё же был очень труден. На приюте «Цице» снега было немного. Тревожили яркие всполохи молний и резкие, оглушающие раскаты грома. Здесь, в районе Фишт-Оштеновского горного узла, при сильных снегопадах, ослепляющие глаза молнии и оглушающий гром дело обычное. Снежная гроза настолько близка и реально ощутима, что приходится время от времени замирать и отбрасывать в сторону железные ледорубы.

Слаженность группы, взаимопомощь, понимание опасности в экстремальной ситуации, стойкость и упорство, коллективизм и дисциплина помогли совершенно неподготовленным для гор людям выстоять и победить стихию. Утром следующего дня инструктор проснулся от храпа коня. Резко встав, он больно ударился о брезентовый полог палатки. Не поняв сначала, почему брезент такой твёрдый, он выглянул из палатки. Палатка была покрыта десятисантиметровым слоем льда. Сосульки, как столбы подпирали пологи палаток.

Поразила звенящая тишина. После ураганной ночи небо было чистое и голубое. Вершина горы Оштен загоралась оранжевым огнем. Наступил рассвет 11-го сентября 1975 года.

Директор турбазы «Лаго-Наки» Бричев Рамазан Худович, вернувшись вечером с совещания в Адыгейском областном совете по туризму, привез сообщение, о штормовом прогнозе погоды. По всему плато Лагонаки выпал снег. Беляев Владимир отправился в непогоду на приют «Цице» с приказом директора, приостановить движение групп по маршруту, до установления нормальной погоды. В кромешной, снежной стихии Беляев сбился с пути, и засветло не попал на приют «Цице». Завёл лошадь в лес и полностью доверил свою жизнь коню. Конь нашёл укрытие от шквального ветра и остановился. Беляев Владимир, чтобы не замёрзнуть накрывшись буркой, залез под тёплое брюхо коня и так скоротал ночь.

Погода стала портиться, когда они уже начали спуск с Майкопского перевала, на западную сторону горы Пшехо-Су, в зону леса. Но тоже благополучно добрались до приюта. Основная заслуга в этом была инструктора, которая прошла обучение в Майкопской школе инструкторов туризма. Её профессиональный опыт, личное мужество, авторитет и стойкость позволили сплотить группу, мобилизовать все силы на борьбу с обрушившимся на горы ураганом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *