Что значит оставить след в истории
оставить след в истории
Смотреть что такое «оставить след в истории» в других словарях:
Оставить след (следы) — ОСТАВЛЯТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). ОСТАВИТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). Экспрес. Сделав что либо значительное, добившись существенных результатов в чём либо, сохранить за собой признание среди кого либо. Видно, незаурядным человеком была заведующая музея, что сумела по… … Фразеологический словарь русского литературного языка
след — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? следа и следа, следу, чему? следу, (вижу) что? след, чем? следом, о чём? о следе и в следу; мн. что? следы, (нет) чего? следов, чему? следам, (вижу) что? следы, чем? следами, о чём? о следах 1 … Толковый словарь Дмитриева
Оставлять след (следы) — ОСТАВЛЯТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). ОСТАВИТЬ СЛЕД (СЛЕДЫ). Экспрес. Сделав что либо значительное, добившись существенных результатов в чём либо, сохранить за собой признание среди кого либо. Видно, незаурядным человеком была заведующая музея, что сумела по… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Запретные темы истории — Запретные темы истории российский цикл фильмов посвящённых поиску свидетельств существования древней высокоразвитой цивилизации на Земле. Как варианты рассматриваются легендарная цивилизация атлантов и другие неакадемические версии. Авторы не… … Википедия
войти в историю — Оставить след в истории, сохраниться в человеческой памяти как знаменательное событие … Словарь многих выражений
история — и; ж. [греч. historia рассказ о прошедшем, об узнанном] 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. Ход истории. Творить, делать историю (оказывать решающее влияние на ход событий в жизни какого л. народа). Войти… … Энциклопедический словарь
история — и; ж. (греч. historía рассказ о прошедшем, об узнанном) см. тж. историйка 1) Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. Ход истории. Творить, делать историю (оказывать решающее влияние на ход событий в жизни какого… … Словарь многих выражений
Фибоначчи — (Fibonacci) Фибоначчи первый крупный математик средневековой Европы Десятичная система счисления, арабские цифры, числа, последовательность, уровни, ряд, линии и спираль Фибоначчи Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
ИОСИФ II — (Joseph II) ИМПЕРАТОР ИОСИФ II и его генералы. (1741 1790), император Священной Римской империи и правитель Габсбургских (Австрийских) земель. Родился 13 марта 1741, старший сын Марии Терезии и будущего императора Священной Римской империи Франца … Энциклопедия Кольера
Дмитриевы-Мамоновы — Дмитриевы Мамоновы … Википедия
Рамессиды — Рамессиды общее название нескольких фараонов, правивших в Древнем Египте в эпоху XIX и XX династий. Рамессеум (макет из Лувра) … Википедия
Как оставить огромный след за собой в истории: 6 необходимых шагов (Перевод статьи из Forbes.com)
Без исключений, люди, оставившие свой след в истории, прошли через определенные шаги за долгое время, которые отточили их видение. Успех не приходит за одну ночь, и важных моментов, меняющих все, больше, чем один. Обычно эти люди проходят через шесть шагов, приводящих к грандиозному успеху.
Итак, шесть шагов, дабы оставить свой след в истории:
1) решите, чем вы можете пожертвовать.
Что это для вас?
2) Создайте что-то, помогающее людям думать, жить и наконец стать лучше.
3) Фокусируйтесь на других, а не на себе.
4) Будьте щедры, добры и сострадательны.
В моей терапевтической практике я поняла, что есть две точки зрения, сквозь которые мы видим все (в частности, жизнь): как содержание и как процесс.
Процесс это нечто другое, это призма, сквозь которую вы живете и смотрите на жизнь: как вы общаетесь, воспринимаете, поддерживаете, разговариваете, стоите на своем, планируйте, помогаете, боитесь и тд.
5) Знайте себя, свои плюсы и минусы
Как нам измениться? Люди разные, но есть некоторые закономерности, мешающие взлететь ввысь:
— неспособность видеть вашу реальную функцию
— неспособность менять свое видение и верования
— неспособность принимать и верить в свои таланты и дарования
— отказ помогать другим людям
— разрешить своему недостатку смелости и уверенности остановить вас
— неспособность строить необходимые связи, чтоб защитить ваши идеи
— работать недостаточно хорошо
— наконец, постоянно искать поддержку и признание других, и фокусироваться на «Я, Я, Я» вместо служения людям.
Если вы не осознаете свои слабые стороны и не начнете работать над ними каждый день своей жизни, вы будете продолжать терять возможности, ежедневно появляющиеся на вашем пути.
6) Верьте и действуйте
С этими шагами вы очистите свой путь наверх от лишнего мусора, чтобы оставить след в истории. И поможете другим людям сделать то же самое, достигая своего огромного потенциала.
«Чтоб след остался». Кому и зачем оставлять после себя след?
Для человеческого общества наследие совершенных при жизни героических поступков зачастую важнее самого реального человека и его жизни. Иногда невнятный образ «наследившего» только мешает его же наследию и для общества лучше, когда он мертв, чем жив.
А большинство все так же стремится оставить после себя след примерно с таким же упорством, с каким стремится размножиться и оставить после себя потомство. Откуда и зачем нам это — давайте разберемся.
Поэты и музыканты, писатели и художники, политики и полководцы, просто обычные люди с их наскальной живописью, а ля «Ося и Киса были здесь», в своем большинстве если и сочиняют, рисуют, воюют или лезут на неприступную гору, то с единственной целью — чтобы увековечить себя хотя бы в глазах собственных и собственного поколения. В основе стремления человека «наследить» лежит примитивный страх смерти и небытия, удачно эксплуатируемый социумом и его лидерами в общественных интересах, «общего блага».
Отсюда и императивная попытка хоть как-то «закрепиться» в этом самом лучшем из миров: врожденный страх смерти и небытия плюс воспитуемый в нашем обществе с детского сада императив оставить после себя «наследие». Страх этот преимущественно подсознательный или бессознательный, всегда инстинктивный и естественный, поэтому многие не отдают себе отчета, придумывая разные возвышенные резоны вроде «ради общего блага», «для людей», страны, мира во всем мире…
Общественное стимулирование «оставить след» — напротив, продуманный акт манипуляции с целью извлечения пользы из каждого отдельного члена такого общества, а также его контролирования. Примерно такой же, каким были шаманские практики в доисторических общинах и религиозные культы нового времени.
Шаманская практика, реконструкция
Фото: Depositphotos
Желание оставить след часто бессознательное, но может быть и довольно осознанным, продуманным действием и в рамках современных социумных установок. Своего рода надгробная плита, которая начинает ваяться сами автором задолго до смерти или самим социумом с целью произведения на свет разного рода великих, значимых людей, которые являются своего рода валютой важности и весомости самого социума, страны в современном мире.
Чем больше у страны таких «наследников» — спортсменов, актеров, ученых, музыкантов, полководцев и т. д., тем выше гордость и якобы больше веса среди конкурентов на мировой арене. В виде написанной книги-шедевра, а по сути — пересказа на новый лад того, что тысячу раз было у древних, или какого-нибудь памятника известной исторической личности в своем городе, малопонятной самому клану картинки («Моны Лизы» или «Черного квадрата») или прыжка в высоту, длину, ширину — и вот уже митигируется страх смерти и растет вес в обществе. Виктория Кирдий, «Чёрный квадрат Малевича», 2009 г.
Фото: Источник
Что примечательно, так это то, что мотивирование подобного наследия после каждого члена клана — это преимущественно западный принцип поощрения при жизни или смерти, вкладываемый в неокрепшие головы сначала детей, а потом активно культивируемый в умах взрослых.
Например, в восточных или некоторых африканских культурах подобная установка меньше или вообще не выражена. У буддистов как раз главное — «не наследить», оставить после себя поменьше вообще каких-нибудь следов, прожить тише и незаметнее.
А еще не испорченный социумом ребенок пяти-семи лет может вообще не понимать, почему он должен стремиться что-то делать лучше других, а не так, как он хочет и умеет, и почему ему надо готовиться оставить что-то после себя.
Другим примечательным фактором является некий обман, самообман и экзажерация в том, насколько важны подобные наследия, что они являются мерилом человеческой жизни и значимости при жизни и после. Мало того что Земле, Природе, Вселенной нет дела до таких «наследий», а зачастую они — это примеры варварского калечения и уничтожения как самих «наследников», так и земли, и лучше, чтобы их не было никогда. Также как здесь часто важно его наследие, след, а не сам человек и его жизнь. Некий уже загробный образ, «пирамида Хеопса», а не то, что внутри.
Истуканы острова Пасхи
Фото: Depositphotos
Отсюда, кстати, высшая степень героизации разного рода военных, ученых и просто спасателей на пожарах. И между прочим, даже в западной цивилизации есть и другие примеры — примеры не прославления героев-одиночек, ликвидаторов последствий, совершивших подвиг путем жертвы, а тех «профилакторов», которые изначально жертвы не допустили. Примеры значимости оставить после себя след, доведенные до абсурда или крайних степеней, также широко распространены и на всеобщем обозрении.
Средний человек — программируемое, внушаемое млекопитающие, наподобие собаки или лошади, с немного более сложным интеллектом и большей внушаемостью, которое можно запрограммировать с рождения тем или иным способом, дав ему те или иные установки, которым он будет следовать всю жизнь.
Можно воспитать армию камикадзе, готовых умереть ради своего императора. Можно армию северных корейцев, молящихся своей Чучхе и верховному лидеру, как это делали древние египтяне или слаборазвитые обитатели Папуа-Новой Гвинеи. Можно воспитать поколения, свято верящие в важность и значимость «следа» после себя.
И лишь немногие имеют достаточно самокритичности и смелости, чтобы задаваться вопросами и подвергать сомнению данное и придуманное за них.
По большому счету, многие из нас не сильно отличаются от своих средневековых предков. Те верили в то, что тело продолжает жить на том свете. Мы верим в то, что дела продолжают жить, а оставить после себя след и порадоваться ему с небес — самое главное предназначение человека. Фото: Depositphotos
Поистине, в этом мире каждый дурачится на свой собственный лад, боясь только одного — своей смерти.
Классный час «Мы живем, чтобы оставить след»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Костина Ирина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
Мы живем, чтобы оставить след
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Давайте начнем наше занятие. Надеюсь, вы все запаслись хорошим настроением?! Отлично!
«Найди подсказку». То, о чем мы сегодня будем говорить, находится в подсказках, размещенных в классе. Давайте поищем их и прочитаем (находят высказывания, читают вслух). Все затоптав с утра, не дали след оставить. Вошел в историю и, никем не замеченный, вышел. Извилист жизни путь и остаются лишь следы, стираемые временем. Хочешь оставить после себя след – не топчись на месте. Кто-то оставит след в душе, а кто-то наследит…. Оставлять свои следы нужно так, чтобы не было мучительно больно, если тебя по ним найдут. Каждый старается оставить след в истории, но у некоторых хватает воображения только на то, чтобы нагадить в лифте.
Итак, скажите, о чем пойдет речь сегодня? Потренируемся отвечать с фразы … «Я думаю, что мы сегодня будем говорить о том, какой след мы оставим после себя».
Формулировка темы. Я озаглавила наш классный час строчкой из стихотворения дагестанского поэта Расула Гамзатова «Мы живем, чтобы оставить след». Сегодня и мы вслед за поэтом задумаемся.
Целеполагание. Давайте определим для себя цели, помогут вам в этом глаголы: научиться, узнать, понять, поразмышлять.
Итак мы все идем по жизни. Там где есть путь, есть и следы.
В толковом словаре «оставить след» значит, сделать что-либо значительное, добиться существенных результатов в чем-либо, сохранив за собой признание среди кого-либо. Значит ли это, что если мы не стали великими художниками, спортсменами, учеными, артистами, то мы не оставим след? (мнение учеников). Если мы будем опираться только на значение толкового словаря?! Согласны с таким положением дел?!
Беседа. Давайте разберемся. Поможет нам в этом ответ на вопрос, какой смысл вкладывается в понятие «след». След – отпечаток, оттиск на какой-либо поверхности; 2.результат, последствия чьей-либо деятельности, какого-либо события.
В словаре синонимов считаются близкими по значению слову «след» слова – клеймо, остаток, отблеск, отзвук, отметина, печать, последствие, результат, рубец и даже шрам! Получается, что практически все в этой жизни оставляет свой след.
С длинной тонкой травинки
Никому ведь не мешала,
Но не бесследно, нет.
Все в этой жизни оставляет свой след.
Каждый знает, след в истории
Оставляют даже инфузории
Только их невзрачные следы
Невидны под толщею воды.
А где же можно оставить след? (в истории, на земле, в памяти, в сердце, в душе, на поверхности чего-либо).
Наглядная демонстрация. Следы можно оставить разные. От чего это зависит? Натереть мелом руку, показать след ноги, следы на рисунке. Это зависит от того кто оставляет след, какой это человек.
Работа с текстом. Послушайте дневниковые размышления одного человека.
Пройдет? Вряд ли, притупится немного…
А бывают следы… от босых ног… Они теплые, мягкие, открытые, добрые… Их оставляют люди, которых мы любим, которым доверяем, с которыми хорошо, даже если они не рядом… Очень хочется иметь в своей душе только «босоногие» следы.
И очень хочется верить, что и я нигде не топтался в сапожищах…
Объясните смысл этого послания. Что значит оставить след в сердце? Оставит после себя впечатления, память. Хорошие, добрые поступки – босоногие следы, жестокие – следы как от солдатских сапог, коварные – от женских шпилек. Возможно, мы не понимаем, что оставляем следы в чужих жизнях… Но оставляем…
Лишь добрые дела делают наш след на земле ярче и глубже.
Что важнее великие гениальные открытия или маленькие добрые дела?!
«Пойдем по следу». На следах босых ног напечатаны дела, оставившие след в душах людей, пусть мы не знаем их имен, но их поступки и в наших душах находят отклик (подборка историй). На другой стороне листа напишите, какая история вам больше понравилась.
Рисунок «След в сердце». Задумайтесь о своей жизни. Вспомните, какие поступки оставили след в вашем сердце, какой бы вы хотели оставить след. Нарисуйте на сердцах и поместите на дерево жизни. Оно символ наших поступков, которыми мы заполняем пространство сердец других людей. Уважаемые, гости, предлагаю и вам попробовать нарисовать ваши ассоциации на тему «след в сердце».
Обсуждение рисунков, размещение их на дереве жизни. Собираем «продукт» урока в папку «НаСЛЕДие».
Заключение. Какие выводы можем сделать.
Все в жизни оставляет след.
Какой ты человек, такие следы ты и оставишь.
Самый глубокий след оставляет доброта, она врачует раны, способна лечить то, что болело довольно долго, способна сотворить заново кем-то разрушенное.
Надеюсь, что занятие оставило след в ваших сердцах и душах. А теперь хочу оставить сладкий след.
Выбирают конфету с комплиментом, читают и дарят кому-либо из присутствующих.
Сочинение Какой след я хотел бы оставить на земле
Но оставить след можно не только став знаменитым, еще можно продолжить свой род, создать семью, родить ребенка, это тоже огромный вклад в этот мир, таким образом будет продолжение рода, и кто знает, а вдруг кто-то из потомков станет известным в какой-либо сфере.
Я не стремлюсь стать знаменитым человеком, не хочу, чтобы обо мне говорили на каждом шагу, я сам по себе очень скромный человек, но впустую прожить жизнь тоже не хочу, я хочу, чтобы обо мне говорили мои потомки через многие года, вспоминали меня добрым словом. Для этого нужно хорошо относиться к своим будущим детям, внукам и правнукам, помогать им. Таким образом можно оставить след не только на земле, но и в их жизни.
Но если я создам новое изобретение, конечно, я поделюсь им со всем миром, мне будет приятно, если меня будут помнить не только родственники, но и люди, которые меня не знают. В наше время сложно открыть что-то новое, мне кажется у нас для комфортной жизни уже всё есть.
А пока мы молоды, мы можем оставить свой след на природе, можем посадить деревья, которые будут расти веками, радовать глаз проходящих мимо людей, мы можем правильно утилизировать отходы, не пользоваться полиэтиленом, помочь экологии Земли, чтобы наши будущие потомки не страдали от огромного вреда, который ежедневно наносится человеком природе. Можно добрыми делами оставлять отпечатки о своем существовании на Земле.
Пока я молод, этих следов очень мало, но у меня всё впереди.
5 класс
Но всем нам известен и человек по имени Герострат. Уже много веков как он умер, но люди до сих пор помнят его имя. Герострат мечтал о славе. Любым путем. Он не смог добиться ни в чем выдающихся успехов, но страх умереть и быть забытым, толкнул его на чудовищный поступок. Он сжег чудо античного зодчества, прекрасный храм Артемиды. Этим актом вандализма Герострат и вошел в историю. С тех пор прошло много веков, но люди до сих пор ассоциируют имя Герострата с бестолковым и жестоким поступком. С этим человеком сравнивают тех людей, кто стремиться прославиться любой ценой.
Также читают:
Картинка к сочинению Какой след я хотел бы оставить на земле
Популярные сегодня темы
Главным героем одной из повестей Федора Михайловича Достоевского «Двойник» является Яков Петрович Голядкин. Образ героя стал очень противоречивым, из-за чего автор получил много критики в свою сторону.
Образ Пьера Безухова и Андрея Болконского помогает не только раскрыть женский идеал А. Толстого в романе «Война и мир», но и передать смысл жизни человека.
Эта зима на холод выдалась особенно кусачей, на каждом шагу подстерегали злобные псы властной девы вьюги, злобно завывая и клацая острыми клыками о неприкрытые шарфами щеки прохожих
Произведение является актуальным и в настоящее время, несмотря, что относится к шедеврам русской литературы. Основной сутью романа является противопоставление двух миров (крестьянского и помещичьего).
Лес. Что же это такое? Лес это живописная природа, свежий воздух и положительные эмоции. В лесу всегда хорошо, свободно и спокойно. Лес – это сказка. Лес нуждается в нашей заботе и бережном отношении.