Что значит особая экономическая зона для региона

Что такое особая экономическая зона (ОЭЗ). Объясняем простыми словами

Особая экономическая зона (ОЭЗ) — территория с особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения отечественных и иностранных инвесторов в приоритетные для страны отрасли.

Проще говоря, смотрели популярный мультсериал «Гравити Фолз»? Он рассказывает про городок где-то в Америке, полный мистических аномалий: пришельцы, мутанты, инопланетные технологии, фантастические существа — полный набор.

Представьте, что в какой-то вселенной Америка заинтересовалась туристическим и технологическим потенциалом городка. И тогда городишко Гравити Фолз объявляют особой экономической зоной. Там в упрощённом порядке выдают лицензии на отлов фантастических существ, предлагают бонусы владельцам околомистических заведений. Правительство с удовольствием идёт на контакт с предпринимателями, выделяет деньги на новые рабочие места.

Примерно так это происходит в России, когда власти хотят придать импульс развитию той или иной территории — они объявляют её особой экономической зоной.

Пример употребления на «Секрете»

«Я всегда был сторонником того, чтобы Крым был не просто особой экономической зоной, но и в определённом смысле офшором, чтобы в Крыму действовали юридические нормы, которые позволяют работать разным формам, в том числе скрывающим реальных собственников той или иной компании, которые зарегистрированы в крымской юрисдикции. Пока этого не удалось сделать».

(Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков — об идее сделать Крым офшором.)

Ошибки в употреблении

В ТОСЭР гораздо ниже порог вхождения для потенциальных резидентов (50 млн инвестиций на 10 лет), а в ОЭЗ — от 120 млн рублей. ТОСЭР создаётся на территории города в целом, а ОЭЗ — обособленная промышленная территория в буквальном смысле слова.

ОЭЗ предназначены больше для поддержки технологичных предприятий, производства на экспорт и привлечения иностранного капитала, тогда как ТОСЭР направлены на внутреннее социально-экономическое развитие городов и регионов.

Нюансы

Государство создаёт особые экономические зоны для развития:

Источник

Свободные экономические зоны в России — перечень, виды и цели СЭЗ

Что значит особая экономическая зона для региона

Здравствуйте! В этой статье поговорим о свободных экономических зонах в России.

Сегодня вы узнаете:

Когда в экономике государства возникают проблемы, чтобы привлечь инвесторов из-за рубежа, на территории государства создают особые зоны, в которых проводится совершенно иная инвестиционная, тарифная и промышленная политика. Для чего организовываются такие зоны, каких типов они бывают, обсудим в рамках сегодняшней статьи.

Содержание

Экскурс в историю

Подобный режим был апробирован еще в 12-13 веках в Европе. Первая полноценная СЭЗ начала действовать в Германии. Это были города Бремен и Гамбург. Эти города сохраняют весь комплекс привилегий и на сегодняшний день.

В России такие зоны стали появляться в конце 90-х годов.

Что такое свободная экономическая зона

Терминология в данной сфере непростая. Давайте попробуем в ней разобраться.

Наверняка каждый не раз слышал такие выражения:

Все, что перечислено выше – это разные названия одного и того же явления. Исключение составляет только термин «зоны свободной торговли».

Зоны свободной торговли – это обособленные территории, в рамках которых не берутся таможенные сборы.

Свободная экономическая зона – это специально выделенная территория, на которой действует льготный валютный, таможенный и налоговый режим. На данных территориях ведется совместное предпринимательство, иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эта территория имеет особый юридический статус.

Зачем нужны СЭЗ

Благодаря созданию таких территорий развивается не только страна в комплексе, но и отдельные ее регионы.

СЭЗ в России позволяет решить ряд следующих задач:

Те же, кто осуществляют деятельность на территории экономзон, получают следующие преимущества:

Цели свободных экономических зон состоят в стимуляции экономического развития страны, в налаживании внешнеэкономических связей.

Виды свободных экономических зон

Зоны, в которых сформированы особые экономические условия можно классифицировать следующим образом.

№ п/пНаименование экономзоныХарактеристика
1Промышленно-производственнаяКомплекс, на котором производится большое кол-во определенной группы товаров
2Свободной торговлиЗона хранения, упаковки, тестирования продукции. Юрисдикция таможенной службы на нее не распространяется
3ТуристическаяС особыми условиями для предпринимателей в сфере туризма
4СервиснаяС особыми условиями осуществления финансовой деятельности
5Научно-техническаяТехнопарк, зона для разработок и научных исследований

Типы свободных экономических зон

Классификаций СЭЗ фактически несколько.

Рассмотрим одну из них:

Свободные экономические зоны в России — перечень

Серьезный подход к вопросу формирования и развития особых территорий в России стал актуален в 2000-х годах. Заниматься их созданием стали чтобы привлечь иностранных инвесторов и оказать поддержку высокотехнологичным отраслям экономики.

В нашей стране сформировано несколько СЭЗ:

В рамках данного анализа стоит упомянуть о Калининградской области. Здесь % по налогу на прибыль снижен вообще для всех компаний, желающих вести деятельность в области.

На всей территории России в наличии 33 СЭЗ. В настоящее время в это число внесен и Крым.

Условия для полноценного функционирования СЭЗ

Принципы действия

Отличия СЭЗ и ОЭЗ от других регионов

От других территорий страны СЭЗ отличаются следующим:

Регистрация и порядок вступления в СЭЗ

Для инвесторов довольно привлекательными являются условиями для ведения бизнеса в СЭЗ.

Но чтобы зарегистрировать свой бизнес, нужно соответствовать перечню критериев:

Также для инвесторов есть определенный финансовый порог по вхождению в ОЭЗ. Рассмотрим на примере, что нужно делать, чтобы стать резидентом СЭЗ Крыма.

Для начала нужно осуществить вложение денег в сумме 150 млн. рублей и обеспечить работой 10 чел. Если компания представитель малого бизнеса, то порог вхождения 20 млн. рублей.

Не могут стать резидентами СЭЗ компании, которые:

Процедура регистрации

В регистрирующие органы предприниматель подает заполненное заявление и следующую документацию:

Если заявитель – гражданин другого государства, документы нужно перевести и засвидетельствовать у нотариуса.

Затем заявка регистрируется в журнале, проверяется наличие документов. Неполный пакет будет возвращен заявителю. Но бизнесмен имеет право на повторное обращение. Договор заключается в десятидневный срок.

Льготы и преференции для резидентов

Этот перечень неполный, наличие льгот зависит от типа экономической зоны и региона ее расположения.

Насколько эффективны СЭЗ в России

В конце 2016 года СЭЗ показали очень низкую эффективность. Вместо запланированного количества рабочих мест, была создана только половина. Не полностью освоены отведенные земли и прочее.

Низкий уровень эффективности Правительство связывает прежде всего с невыполнением властями регионов своих обязательств. В частности, недофинансирование представляет собой круглую сумму в 50 млрд. рублей.

Заключение

СЭЗ напрямую влияют на развитие всей экономической системы страны. Благодаря их наличию у предпринимателей и инвесторов появились широкие возможности и перспективы. Если компания владеет серьезным капиталом, то она вполне может войти в число участников ОЭЗ, а значит оказать стимулирующее воздействие на регион.

Хотя далеко не все зависит от самих бизнесменов. Власти региона также должны выполнять свои функции и оказывать всестороннюю поддержку инвесторам, обеспечивающим население рабочими местами.

Источник

Что значит особая экономическая зона для региона

В России функционируют 42 ОЭЗ (23 промышленно-производственных, 7 технико-внедренческих, 10 туристско-рекреационных и 2 портовые). За 15 лет работы в ОЭЗ зарегистрировались более 920 резидентов, из которых более 140 компаний с участием иностранного капитала из 42 стран. За эти годы общий объем заявленных инвестиций составил более 1,37 трлн рублей, вложенных инвестиций – более 597 млрд рублей, было создано более 46,4 тысяч рабочих мест, уплачено порядка 211 млрд рублей налоговых платежей, таможенных отчислений и страховых взносов.

Все площадки ОЭЗ обеспечены абсолютно новой и современной инфраструктурой.

ОЭЗ предлагают бизнесу ряд конкурентных преимуществ для реализации проектов, в том числе по локализации производства в России и выходе на евразийский рынок, в том числе:

Особые экономические зоны (ОЭЗ) – один из наиболее масштабных проектов по привлечению прямых инвестиций в приоритетные виды экономической деятельности.

Деятельность ОЭЗ в РФ регламентируется Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее – Закон об ОЭЗ). Решение о создании ОЭЗ утверждается Правительством Российской Федерации на основе заявки, подготовленной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. ОЭЗ создаются на 49 лет.

Согласно Закону об ОЭЗ резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства
за пределами территории ОЭЗ.

ОЭЗ – часть территории региона, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности, а также может применяться процедура свободной таможенной зоны.

ОЭЗ создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктуры, разработки и коммерциализации технологий, а также для производства новых видов продукции.

На территории Российской Федерации могут создаваться ОЭЗ 4-х типов

Источник

Особая экономическая зона (ОЭЗ)

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – территория, имеющая особый юридический статус по отношению к остальной территории страны и льготные экономические условия для предпринимателей.

Цель создания особых экономических зон

Цели свободных экономических зон состоят в стимулировании экономического развития страны и налаживании внешнеэкономических связей.

Особые экономические зоны создаются с целью:

привлечения прямых иностранных инвестиций;

создания новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала;

развития экспортной базы;

минимизации затрат за счёт отсутствия экспортных и импортных таможенных пошлин;

приближения производства к потребителю;

использования более дешёвой рабочей силы;

Преимущества использования особых экономических зон

Инвесторам предоставляется система льгот и преференций, а именно:

особый административный режим (минимизация бюрократических барьеров, принцип «одного окна»);

готовая инфраструктура для развития бизнеса;

большое количество рабочей силы;

возможность оборудования рабочих мест по упрощенным стандартам;

отсутствие пошлин на сырьё и запасные части импортного производства, если таковые используются для производства конечного продукта, а не для перепродажи;

доступные рынки сбыта;

возможность выкупа земельных участков по льготной стоимости;

льготная аренда зданий, офисов и участков земли;

предоставление субсидий для оплаты коммунальных платежей;

предоставление особого налогового режима (комплекс налоговых льгот в виде пониженных налоговых ставок либо полное отсутствие налоговых платежей);

предоставление особого таможенного режима (процедура свободной таможенной зоны);

возможность применения ускоренной амортизации (большая часть стоимости амортизируемого актива списывается на затраты уже в первые годы его эксплуатации);

более мягкие требования к защите окружающей среды;

предоставление правовых гарантий в части защиты прав инвесторов (неизменность законодательства).

Таким образом, те, кто осуществляет деятельность на территории особых экономических зон, получают следующие преимущества в виде:

Льгот по налогообложению;

Экономии на пошлинах и других видах платежей;

Возможности привлекать персонал высокой квалификации;

Возможности увеличивать доходы при минимизации своих затрат.

Условия для полноценного функционирования особых экономических зон

Условия для полноценного функционирования особых экономических зон заключаются в следующем:

Выгодное географическое положение;

Наличие свободных площадей для развития;

Высокая обеспеченность инфраструктурами;

Возможность привлекать квалифицированные кадры;

Возможность развивать внешнеэкономические связи;

Наличие исторически сложившихся на данной территории видов деятельности.

Классификация действующих особых экономических зон

Классифицировать особые экономические зоны можно следующим образом:

Территориальная особая экономическая зона. Создается для взаимодействия с другими регионами — ограниченного либо полного;

Функциональная особая экономическая зона. Создается для выполнения определенных задач (для развития производства и так далее);

Таможенная особая экономическая зона. В данном случае предоставляются существенные льготы по импорту и экспорту товаров;

Налоговая особая экономическая зона. В этом случае предусмотрена частичная или полная отмена налогов и сборов;

Финансово-инвестиционная особая экономическая зона. В этом случае предусмотрено применение пониженных ставок по налогам и сборам, пониженных процентов по полученным кредитам, а также льготного страхования;

Административная особая экономическая зона – с упрощенным порядком регистрации и постановки на учет различных компаний, с упрощенными правилами выезда и въезда иностранных граждан.

Классификация действующих особых экономических зон

В зависимости от своих функций, степени интеграции в экономику и предоставляемых льгот, особые экономические зоны делятся на:

Логистические особые экономические зоны – территории, находящиеся в непосредственной близости от основных транспортных путей. Созданы для предоставления логистических услуг.

Промышленные особые экономические зоны – территории, на которых налажено производство конкретной промышленной продукции, а инвесторам предоставляются различные льготы.

Технологические особые экономические зоны – территории, где размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации (технопарки, технополисы).

Туристические особые экономические зоны – территории, где идёт развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, и оказываются услуги в сфере туризма.

Итоги

По своей сути, особая экономическая зона – это специально выделенная территория, на которой действует льготный валютный, таможенный и налоговый режим.

От других территорий страны особые экономические зоны отличаются следующим:

Максимальными привилегиями по налогам, включая полное от них освобождение на определённый период времени;

Действием льгот на ввоз продукции, необходимой для деятельности организаций;

Сниженными тарифами на услуги ЖКХ;

Упрощенной процедурой регистрации бизнеса.

На данных территориях ведётся совместное предпринимательство, и иностранный капитал в виде инвестиций вливается в промышленность. Также эти территории имеют и особый юридический статус.

Особые экономические зоны в России позволяют решить ряд следующих задач:

Создание новых мест работы для лиц, обладающих достаточной квалификацией;

Стимулирование роста отечественных производителей, повышение объёмов инвестиций в производство;

Сохранение и развитие интеллектуального потенциала;

Привлечение в страну капитала из других стран.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Источник

Почему особые экономические зоны в России так и не стали прорывом?

Что значит особая экономическая зона для региона

Специальные или особые экономические зоны дают возможность бизнесу работать в льготных условиях. Чаще всего это отсутствие таможенных пошлин и льготное налогообложение. В России таких зон около 30, но реально работающих – гораздо меньше. Так почему же особые экономические зоны пока не работают так, как должны?

Зачем нужны свободные экономические зоны

Впервые о свободных экономических зонах начали говорить в начале XX века в США. Там специально для экспорта автомобилей были организованы зоны внешней торговли.

Затем в истории свободных экономических зон были Израиль, Китай, Сингапур, Южная Корея, Ирландия и другие страны. По некоторым оценкам, создание более 60 зон свободной торговли вывело Ирландию в число европейских лидеров по уровню экономического развития.

Свободная экономическая зона (или зона свободного предпринимательства) – это территория с особым режимом государственного регулирования. Режим может быть разным – освобождение от таможенных пошлин, частичное или полное освобождение от налогов, иные льготы.

Создают такие зоны для развития территорий (приграничных, прибрежных или просто депрессивных). Более низкие налоги могут привлечь иностранных инвесторов, а также способствовать развитию инновационных отраслей экономики.

Обустройство свободной экономической зоны (СЭЗ) требует от государства, с одной стороны, законодательной подготовки (отменить или уменьшить налоги, предоставить субсидии или льготы), а с другой – серьезных финансовых вложений.

Чтобы в СЭЗ переехали инвесторы, туда должны быть проложены дороги, нужны электроэнергия, высокоскоростной интернет, другая инфраструктура. Для привлечения малого бизнеса (в том числе в IT-сфере) еще желательно построить бизнес-инкубатор.

Экономисты оценивают затраты на подготовку территории для обустройства СЭЗ в 20-60 миллионов долларов за квадратный километр. Если это промышленная зона, потребуется около 45 миллионов долларов, а если торговая – будет достаточно 20 миллионов.

Но такие суммы нужны для создания СЭЗ «по высшему разряду» – с уже готовой инфраструктурой, управляющими компаниями, логистикой и т.д. К сожалению, российские власти, создавая СЭЗ (в России они называются особые экономические зоны, или ОЭЗ), пошли по более простому пути, отдав под такие зоны крупные территории без подготовки инфраструктуры.

Возможно, именно поэтому опыт создания таких зон в России весьма спорный.

Особые экономические зоны в России

В России работа особых экономических зон регулируется соответствующим федеральным законом, принятым еще в 2005 году. Всего в стране работают 25 ОЭЗ, которые призваны развивать отдельные направления экономики:

Суть деятельности ОЭЗ в России заключается в предоставлении им права на особый режим ведения бизнеса. Это создание инфраструктуры за счет бюджета; таможенные льготы и налоговые преференции; более простой порядок взаимодействия с государственными органами.

В 25 российских ОЭЗ работают 656 резидентов, что на первый взгляд не так много. Там создано более 28 тысяч рабочих мест. Правда, если отнять от них автомобильные заводы, остальной бизнес окажется представлен не так широко.

Особые экономические зоны в России могут быть 5 видов:

Что значит особая экономическая зона для региона

Самая известная в России ОЭЗ – это зона «Алабуга», расположенная недалеко от города Елабуга Республики Татарстан. Она приносит 59% выручки всех ОЭЗ и 34% от налоговых поступлений.

Крупнейший резидент «Алабуги» – это компания «Форд Соллерс Елабуга», которая до недавнего времени выпускала десятки тысяч автомобилей Ford каждый год. Сейчас компания решила покинуть рынок легковых автомобилей и сосредоточиться на производстве коммерческой техники.

Еще в «Алабуге» производят стройматериалы Rockwool, инструменты «Интерскол», потолки «Армстронг», клейкую ленту 3M, а также стекло, одноразовую посуду, стекловолокно, бетон, аккумуляторы и множество другой продукции.

Промышленно-производственные ОЭЗ созданы в Липецке, Тольятти (не включает сам АвтоВАЗ), в Тульской области (там работает новый завод Haval), в Свердловской области («Титановая долина») и т.д.

Что касается туристско-рекреационных ОЭЗ, с ними все достаточно понятно – располагаются они в местах, которые имеют благоприятные условия для развития туризма. Больше всего территорий расположены в регионах Северного Кавказа, также ОЭЗ открыты в Иркутской области, Алтайском крае, Республике Алтай, Бурятии, Калининградской области, и в некоторых других регионах.

Портовая ОЭЗ в России только одна и расположена она на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». Резиденты зоны занимаются преимущественно ремонтом и модернизацией авиационной техники, а также оказывают сопутствующие услуги.

Закон об ОЭЗ в России действует с 2005 года, но некоторые зоны создавались и ранее, с самого 1991 года. Но в 2016 году оказалось, что большая часть ОЭЗ в России работает неэффективно, несмотря на наличие определенных преференций со стороны государства.

Условия для резидентов

Государство и местные власти активно привлекают новых резидентов в особые экономические зоны. Им обещают экономию примерно в 30% от суммы затрат, что сделает предпринимательство более конкурентоспособным. Экономия достигается за счет того, что в ОЭЗ есть готовая инфраструктура, а налоги ниже, чем на других территориях.

Что касается налогов, больше всего на бизнес обычно давят НДС, налог на прибыль, а также страховые взносы на работников. По всем этим налогам есть преференции, правда не во всех ОЭЗ.

НДС могут не платить только резиденты портовых ОЭЗ, и лишь те, которые оказывают услуги или выполняют работы. Так как портовая зона в России всего одна, фактически об этой льготе говорить не приходится.

Если резиденты ОЭЗ работают с иностранными поставщиками и потребителями, то за купленные у них оборудование, сырье и материалы можно не платить таможенную пошлину. Это же правило распространяется на последующий вывоз за границу произведенной продукции.

Чаще всего при упоминании налоговых льгот имеется в виду налог на прибыль. Из общей ставки налога в 20% федеральный бюджет получает 3%, а остальные 17% – регион. Так как ОЭЗ создаются для развития регионов, они могут установить более низкую ставку.

Например, Татарстан для своих особых экономических зон снижает налог на прибыль до:

«Федеральная часть» налога на прибыль для ОЭЗ снижается до 2% (а для туристских зон и Магаданской области – до нуля). Так что в Татарстане в первые 5 лет бизнес платит всего 2% от прибыли в виде налога.

Но стоит понимать, что такие условия работают лишь для налогообложения той прибыли, которая получена от деятельности на территории ОЭЗ.

Страховые взносы с работников исчислялись по льготной ставке начиная с 2011 года, но общий процент начислений постепенно рос. Сейчас льгота есть только для взноса на обязательное пенсионное страхование – 20% от зарплаты вместо 22% (хотя еще годом ранее было 13%).

В итоге общие начисления достигают 28% от оплаты труда работников, что почти не отличается от общефедеральных норм (30%).

Еще хорошие условия в ОЭЗ действуют по части имущественных налогов:

В итоге на налогах резидент особой экономической зоны может действительно хорошо сэкономить. Но российские предприниматели (чаще небольшой бизнес) больше жалуются не на ставки налогов, а на порядок их администрирования и частые налоговые проверки. В этом аспекте деятельность резидента ОЭЗ не отличается от обычной предпринимательской деятельности в России.

Почему не все получилось

Первые претензии к работе ОЭЗ у государственных органов возникли через 10 лет активных финансовых вложений – только в 2016 году. Вдруг выяснилось, что десятки и даже сотни миллиардов бюджетных рублей потрачены крайне неэффективно.

В частности, называли такие цифры:

В итоге почти сразу после проверки было принято решение закрыть 10 самых неудачных ОЭЗ из имеющихся на тот момент 33 зон.

Тогда внимание на проблему обратил Общероссийский народный фронт, а Счетная палата провела глубокую проверку. Оказалось, что выделенные деньги потратили весьма странно.

Например, в Иркутской области за 8 лет власти потратили 119 миллионов рублей на разработку плана и концепции развития. При этом для ОЭЗ выбрали неудачную площадку, вообще непригодную для туризма. Естественно, что никаких 3 тысяч рабочих мест в зоне на берегу Байкала создать не удалось.

Курорты Северного Кавказа получили от государства деньги на развитие, часть их разместили в «Национальном банке развития бизнеса». Потом у банка отозвали лицензию и 2,6 миллиарда бюджетных рублей были потеряны.

3 года назад представители власти на разных уровнях удивлялись, почему ситуация с бесконтрольными тратами и отсутствием любой деятельности в ОЭЗ так долго оставалась без внимания.

Но пришел 2019 год, а Счетная палата снова с удивлением обнаружила, что большая часть особых экономических зон так и не работает. Очевидно, что принятые в 2016 году решения не помогли.

По данным проверки ведомством обнаружилось, что 80% производимой продукции идет на внутренний рынок (хотя изначально ОЭЗ проектировались под экспорт), где имеет преимущества перед другими национальными производителями.

При том, что в зонах зарегистрировано 656 резидентов, деятельность ведет лишь около 25% из них. Вместо разработки новых видов высокотехнологичной продукции резиденты занимаются производством строительных материалов, автомобильных шин, лекарств.

В результате аудиторы пришли к выводу: резиденты используют особые экономические зоны лишь как способ снизить налоговую нагрузку. Но соглашениями устанавливается требование способствовать социально-экономическому развитию, которое фактически не выполняется.

Что дальше делать с ОЭЗ – никому не понятно. С одной стороны, есть примеры успешных зон (относится это к «Алабуге»), но с другой оказывается, что государственные расходы на эти зоны не приносят достаточной отдачи.

Вероятно, зоны пока продолжат функционировать, но под более пристальным надзором со стороны федеральных ведомств.

Кстати, недавно в России придумали новый тип особых зон – так называемые «внутренние офшоры». Это специальные территории, где могут перерегистрироваться компании, до этого работавшие из офшорных зон. Взамен они получат право работать по корпоративному законодательству той страны, откуда «сбежали». Пока проект не стал популярным.

Как стать резидентом

Пока особые экономические зоны продолжают функционировать, они вполне могут принимать к себе новых резидентов. С учетом более низких налогов это может быть выгодно.

Чтобы стать резидентом, нужно сначала определиться с самой зоной и найти порядок регистрации в ней. Например, по правилам ОЭЗ «Алабуга» порядок действий такой:

Чтобы проект согласовали, будущий резидент должен иметь определенные средства или возможность привлечь их от инвестора. В первый год нужно будет вложить как минимум эквивалент 1 миллиона евро, а всего за проект – минимум 3 миллиона евро.

Точно не будут согласованы проекты в некоторых сферах деятельности:

Оформление статуса резидента ОЭЗ может быть выгодно для представителей малого бизнеса. Это не обязательно организация крупного производства, можно найти свою нишу в оказании сопутствующих услуг. Например, организовать транспорт для сотрудников крупного завода, открыть кафе на территории зоны, построить гостиницу для размещения прикомандированных работников или представителей делегаций.

Учитывая, что в каждой особой экономической зоне работают не больше сотни резидентов, и решение может приниматься в индивидуальном порядке. Если у малого предпринимателя не найдется минимальной суммы инвестиций, для него могут предусмотреть и особый порядок. Важно лишь, чтобы его деятельность отвечала целям – способствовала социально-экономическому развитию территории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *