Что значит оскопил женщину

Что значит оскопил женщину

Сами скопцы, заранее подученные оскопителями, чаще всего объясняли на суде свое оскопление случайностью или сваливали вину на умершую «бабку», «деда», прохожего цыгана-коновала и т.д. Часто ссылались на то, что было скоплен в пьяном виде, неизвестно кем — в поле или на дороге.
«Полез на черемуху, сук обломился, и я упал, зацепившись мошонкою за плетень. Так на плетне и остались висеть они. »

Другого «лягнула лошадь в причинное место. Яички стали болеть и отгнили». Современные скопцы не в пример откровеннее. Оскопились, — говорят, — добровольно, или в детстве, по молодости, сваливая вину на умерших или опять-таки на неизвестных «старичков». Тем не менее мы имеем хотя и редкие, но правдивые описания или рассказы этого жуткого акта. Приводим лишь те, которые не оставляют сомнений в достоверности и получены нами от самих скопцов.

Оскопление женщин имеет следующие формы:
1. Отрезание или вытравливание сосков — малая печать.
2. Полное удаление грудей — большая печать.
3. Шрамы — надрезы на грудях.
4. Вырезывание частей малых губ, иногда вместе с похотником.
5. Вырезывание верхней части больших губ.

Таким образом, благодаря сохранению яичников, фактического оскопления женщин не происходит.
К характеристике операции вырезывания грудей приводим записанный нами рассказ скопца, лично видевшего процесс оскопления, в котором, к слову сказать, участвовала и его мать.

Что значит оскопил женщину

«Это было в конце 1919 г. Мы жили в Кронштадте. Мне тогда было лет 11. Я со школы пришел. А на кухне у нас стояла печка. Возле печки был натянут полог, и за этим пологом стояла кровать. Смотрю, на кровати лежит какая-то незнакомая женщина. А потом приходит Катерина Абрамовна. Я хоть мал был, а сметил, что что-то такое будет. Потом еще пришел один скопец, Лавриканен.

Из разговора ихнего я понял, что скопить будут „сестру». А мне страшно любопытно, где и как будут делать.
Я все на кухне занимался, а тут мать меня выслала. Уложила спать, а мне не спится, хочется узнать. Я, как бы в уборную, встал, а потом прошмыгнул за печку. Сижу и давай ожидать, что произойдет. Потом мать пришла на кухню и говорит: «Можно приступить».

А они сидят, одна у головы — Катерина Абрамовна, а другая — у ног. А потом с той, от крови, стал припадок (со второй старухой. Н.В.), а я в суматохе выскочил — ив кровать».
После акта оскопления принятая в секту прозелитка из «пегой кукушки» превращается в «белую голубку».
Вопрос о физических и психических последствиях оскопления требует глубоких научных исследований.

Источник

Что значит «оскопить»? Как процедура развивалась?

Эволюционное развитие человека происходило параллельно с социальным. Что зафиксировало в культуре некоторые весьма неоднозначные явления, девиации сознания больших групп людей. Современные школьники лишь в учебниках могут прочитать, что значит «оскопить». Хотя трактовка слова на уроках истории и биологии немного отличается, оно постоянно вызывает жаркие дискуссии как о необходимости процедуры, так и о психическом здоровье участников.

Фундаментальный смысл

Что значит оскопил женщину

О чем речь? Если говорить о терминологии синонимов, то оскопление – это кастрация. Процедура настолько болезненная, что была одной из первых, при которых начали пользоваться анестезией, чтобы пациент из-за невыносимой боли не умер до ее завершения. Суть заключается в изъятии из организма половых желез для нивелирования процесса выработки соответствующих гормонов. Хотя существуют альтернативные решения проблемы чрезмерного размножения:

Что значит оскопил женщину Вам будет интересно: Европейская цивилизация: история зарождения и становления, периодизация

Важно понимать, что изначально операция проводилась исключительно над животными для выбраковки скота и/или сохранения чистой линии. Такой была именно кастрация. Но тогда что значит «оскопили»? Слово это в узком смысле употреблялось по отношению к особой социальной группе со специфическими морально-нравственными устоями и религиозными взглядами.

Что значит оскопил женщину

Духовное развитие

Хотя половая активность из-за снижения концентрации гормонов падала, взрослые люди даже при удалении половых желез вполне способны сохранить психоэмоциональную привязанность к сексуальной жизни. Несмотря на поимку основателя «скопческой секты» Кондратия Селиванова, его происхождение и мотивы для создания организации так и остались неясными.

Что значит оскопил женщину

Реалии XXI века

В светском обществе, что значит «оскопить по религиозным мотивам», мало кто знает. Подобные процедуры по отношению к людям считаются бесчеловечными и аморальными. Хотя есть программы по борьбе с педофилией, которые предлагают добровольную химическую кастрацию или препараты для подавления желаний. Они проходят без хирургического вмешательства в организм, поэтому имеют мало общего с классическим значением термина.

Источник

Кастрация женщин

Женская кастрация, в отличие от процедуры, которую проводят мужчинам (та же кастрация или обрезание), является очень жестокой манипуляцией, направленной на достижение иных целей. Основной задачей подобного вмешательства является полное или частичное удаление клитора у представительниц слабого пола. Более того, в некоторых странах, располагающихся на Южной и Восточной части Азии и Африки, также удалению подлежать и половые губы, после чего выполняют ушивание половой щели.

Если отвечать на вопрос: кастрация женщин, что это такое, нужно сказать, что это настоящее варварство и унижение достоинства человека. В этих народах считается, что чем меньше будет оставлено отверстие для мочеиспускания, тем лучше выполнена кастрация, потому как будущий муж сможет получить максимальное удовольствие. В конечном итоге преследуется цель полного покорения женской нравственности и достижение фригидности.

В медицине

Кастрацией женщин еще называют хирургические вмешательства, в результате которых происходит частичное (яичники) или полное (яичники и матка) удаление половых органов. Подобное лечение показано женщинам, у которых диагностированы серьезные заболевания, например: поликистоз яичников, опухолевые новообразования, кисты больших размеров, но при условии, что медикаментозная терапия была неэффективной.

Решиться на удаление яичников или матки для женщины крайне сложно. После таких операций пациентки нередко впадают в депрессии и чувствуют себя неполноценными, однако без них качество жизни сильно ухудшается, а последствия могут быть самыми тяжелыми.

В медицине выделяют несколько вариантов операций:

Основываясь на выбранном методе вмешательства, операции будут выполняться одним из предложенных способов: полостная хирургия, извлечение матки через влагалище либо же лапароскопия. Очень важно чтобы женщина после таких манипуляций четко следовала всем врачебным рекомендациям, именно они помогут избежать развития множества негативных последствий.

Во многих мусульманских странах существует своеобразная кастрация женщина, которая преследует совершенно иные цели, поэтому стоит рассмотреть, какими понятиями она обозначается, где проводится, а также какими последствиями грозит.

Понятия

Кастрация женщин или обрезание имеет несколько видов, а именно три: эксцизия, sunna и фараоново обрезание или инфибуляция.

Наиболее безопасным, а, по мнению некоторых специалистов даже полезным, является такое обрезание как sunna. При выполнении подобной процедуры врач выполняет удаление складок кожи в области клитора, что делает его постоянно открытым и доступным, в результате повышается уровень сексуальной чувствительности.

В большинстве мусульманских стран проводится кастрация девочек, именуемая эксцизией. При всем этом, если задать вопрос жителю страны, делается ли подобное вмешательство сейчас, он будет это всячески отрицать. В ходе манипуляций женщине удаляют клитор и малые половые губы, что приводит к лишению женщины возможности получения сексуального удовлетворения.

Самым варварским методом является фараоново обрезание, которое ко всему прочему требует сшивание половой щели. При этом лишь тот человек, который делает процедуру, принимает решение, сможет ли туда входить половой член в будущем, или же нужно будет выполнять рассечение.

В последующем, когда предстоят роды, швы либо снимают временно, либо же делают кесарево сечение. В ходе вмешательства удалению подлежат и железы, вырабатывающие специальный секрет (смазку), поскольку считается, что она делает семенную жидкость мужчины «грязной».

Где делают

Кастрация девочек – это не миф, а вполне реальный факт, поскольку сам ритуал существует уже более четырех тысяч лет, и в результате этого увечьям, в разные временные отрезки, в общей сложности подверглось более 140 миллионов женщин. Сегодня такая процедура распространена и проводится в 30 странах мира.

В настоящее время девушек кастрация, при которой полностью удаляют женские гениталии, практикуется в таких странах как Судан, Мали и Сомали, в некоторых регионах Эфиопии, Египта и Северной Нигерии. Через такую кощунственную процедуру на территории Судана и Сомали проходит более 98% всех рожденных девочек, а в Египте около 75%.

Радует лишь то, что в последнее время число проведенных кастраций женщин на территории Египта стремительно сокращается, особенно в тех семьях, где хотя бы кто-то получил среднее или высшее образование. Стоит сказать, что именно этот фактор поспособствовал тому, что более 40% семей в этой стране отказались от оскопления.

Говоря о частичной кастрации женщин, которую еще именуют клитородектомией, то такая процедура в настоящее время проводится на западном побережье, начиная Камеруном и заканчивая Мавританией. Также подобную операцию делают в Центральной Африканской Республике, Чаде, Кении, Северном Египте и Танзании.

В некоторых азиатских странах обрезание женщин или кастрация – это некая традиция, которую они чтят, поэтому процедуру выполняют в некоторых мусульманских общинах на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане и Индонезии. Подобные действия, пусть и без огласки, но все равно проводят в Арабских Эмиратах, Южном Йемене, Омане и Бахрейне. Можно встретить случаи кастрации женщин в Бразилии (Латинская Америка), Перу и Восточной Мексике.

Также есть определенные племена, например, те, которые располагаются в Съерра-Лионе, что если не произвести обрезание клитора, то он однозначно вырастет до размеров мужского полового члена. А вот, по мнению Суданцев и Сомалийцев, не удаленный клитор является причиной того, что женщина осваивает одну из древнейших профессий – проституцию.

При всем этом, если обратить внимание на сведения, которые предоставляет доктор Косо-Томаса, который проверил более 200 представительниц этого ремесла, 170 из них все же оказались обрезанными. Также некоторые этнические группы, располагающиеся в Мали и Северной Нигерии, убеждены, что гениталии женщины это отвратительно, поэтому их стоит удалять из эстетических соображений.

Главная опасность заключается в том, что вне зависимости от того, в какую бы страну мира не попали эмигранты из представленных регионов, они все равно будут продолжать подобные издевательства. В течение последнего десятилетия подобные случаи были зафиксированы в таких современных странах мира как Британия, Франция, Германия, США, Финляндия и еще пять государств.

По закону на территории Британии кастрация женщин была запрещена еще в 1985 году, но это не становится помехой для больших афро-азиатских общин, располагающихся в крупных городах, выполнять обрезание своим дочерям. Да, точных данных относительно того, скольким женщинам пришлось пройти через такие муки, никто не знает. Это обусловлено тем, что подобные процедуры проводят либо не на территории страны, либо делают их тайно.

Последствия

По запросу «женская кастрация в видео» можно посмотреть, как происходит эта процедура, но нужно всегда помнить о масштабных негативных последствиях для организма девушки. В первую очередь нужно сказать, что поскольку вмешательство проводится вне всяких санитарных и медицинских норм, какая-либо анестезия не используется. Именно поэтому некоторая часть девочек умирает в ходе операции от потери крови или болевого шока.

Инструментом для обрезания может служить любой предмет: старые ножницы, опасная бритва и даже осколок бутылки. Если девочка пережила это зверский обряд, ее будет всю жизнь мучить комплекс кастрации у женщин. Нередко случается так, что при таком вмешательстве происходит заражение СПИДом, но даже если этого не произошло, в дальнейшем девушку будут преследовать невыносимые боли при менструальных кровотечениях, роды будут тяжелыми и появятся проблемы с мочеиспусканием.

Когда было проведено первое локальное исследование, направленное на изучение вреда женскому организму, который он претерпевает после обрезания, показало, что практически половине женщин в процессе родовой деятельности грозит наступление летального исхода, тоже касается и ее первого ребенка.

В зависимости от того, насколько жестоко и как объемно было проведено вмешательство, процент смертности может быть от 20 до 50. Каждая женщина, которая прошла такое истязание, больший период времени проводит после родов в больничной палате, у них отмечается высокий уровень кровопотери, и зачастую родоразрешение происходит путем кесарево сечения.

Практически в два раза чаще только что рожденный ребенок требует помещения его в условия реанимации. Также исследователи отмечают тот факт, что показатели могут быть существенно заниженными, поскольку данные взяты исключительно из государственных перинатальных центров.

Дело в том, что основная масса женщин в таких странах рожает в домашних условиях, поэтому установить точные цифры не представляется возможным. Также отсутствие необходимых медицинских навыков и условий существенно повышает процент смертности женщин и новорожденных.

О процедуре (видео)

Источник

Что значит оскопил женщину

Упоминавшийся нами доктор Пеликан указывает следующие физиологические особенности, свойственные скопцам:
1. Отсутствие способности к оплодотворению.
2. Изменение голоса: вместо тенора или баса, скопцы-кастраты, оскопленные в детстве, на всю жизнь остаются с тонким, дискантным голосом.

3. Отсутствие волосяного покрова на лице и около детородных органов (в том случае, если оскопление произведено в детстве, 8—10 лет). Но зато волосы хорошо растут на голове кастрата и в преклонном возрасте меньше выпадают, чем у нормального человека.
4. Общий склад тела скопца принимает черты, характерные для женского организма, «не придавая ему, однако, — замечает Пеликан, — ни одной из тех прелестей, тех физических и нравственных прекрасных качеств, которыми природа так щедро наделяет молодую, созревающую девушку». По своему внешнему виду как молодой, оскопленный в детстве, скопец, так и старый похож на девушку или старуху. Молодой скопец по внешнему виду, голосу и мягким движениям сильно напоминает девушку.

Что значит оскопил женщину

Лицо его необыкновенно нежного цвета, глаза кроткие, во всей фигуре чувствуется хрупкость. К 18— 20 годам он начинает желтеть и блекнуть.
В 50—60 лет старого скопца трудно отличить от старухи. Дряблое, сильно ожиревшее тело, часто с отвислыми грудями; бледное, сморщенное, безбородое лицо; пытливые, подозрительные глаза — таков внешний облик большинства скопцов в старости. На женщин сколько-нибудь заметного влияния в смысле изменения общей конституции организма оскопление не производит. Операция «убеления» не лишает женщины ни половых чувств, ни способности к деторождению. Мы знаем ряд случаев, когда уходящие из скопчества скопчихи выходили замуж и имели многочисленных детей; конечно, в случае отсутствия сосков или грудей они прибегали к искусственному вскармливанию.

Современная наука экспериментальным путем установила, что кастрация вызывает глубокие изменения также и в психической сфере оскопленных. Однако, такие отрицательные черты характера, как эгоизм, коварство, алчность, присущие в массе скопцам, скорее могут быть объяснены социальной средой, из которой, как было указано выше, вербуются главным образом члены секты: торгаш, крестьянин-кулак, вливаясь в секту, придавали ей характерные для них психические особенности.

Все сектанты вообще, как известно, большие мастера «улавливать души», но скопцы в этом отношении далеко опередили все прочие секты. Нельзя не учитывать при этом, каким изуверским способом спасает скопец «уловленную душу». Успех скопческой пропаганды объясняется рядом причин по большей части экономического характера.

Совершенно ясны причины, побуждавшие купцов Лагуниных, Ненастьевых, Григорьевых, Милютиных и т.д. распространять скопчество на своих предприятиях. Из сотен стекавшихся на радения скопцов вербовались купцами и фабрикантами приказчики и дешевая рабочая сила. Те же соображения имеют место и в отношении деревенских «кораблей», во главе которых стояли скопцы-кулаки. Секта скопцов может существовать и развиваться только за счет притока новых членов из мирской среды. Упорная, настойчивая пропаганда скопчества в миру является таким же необходимым условием дальнейшего существования секты, как дыхание для живого организма. И, наконец, страсть, с которой скопцы приобщают к скопчеству новых членов, может быть объяснена тем, что собственник-скопец, лишенный семьи и всего того, что дает нормальному человеку его потомство, старается иным путем продолжать свое существование и сберечь накопленное им имущество.

Источник

История скопцов. Зачем русские люди добровольно лишали себя гениталий и что они получали взамен

Мистический кастрат — исчезнувший русский тип. Пухлый мужчина с желтым бабьим лицом теперь не культурный феномен, а игра природы. В наши дни скопца не встретишь на ярмарке, да и ярмарку тоже не встретишь, разве только близ метро торгуют какой-нибудь белорусской завалью. Где скопцы держали меняльные лавки, теперь рестораны и гастрономы. На месте дома в Литейной части, где квартировал мессия Кондратий Селиванов, ныне располагается детский сад. Раньше, еще при Александре, в этом доме от скопца-спасителя принимали причастие светские дамы и генералы. Министр просвещения Голицын и генерал-губернатор Толстой сливались в молитвенном экстазе под чтение духовных стихов. Говорили, что и царь заявлялся к ересиарху. Впрочем, последнее — слухи.

Что значит оскопил женщину

Предтеча

Андрей Блохин

А начиналось все обыденно. Летним днем 1771 года Петр и Трофим, два однодворца из деревни Масловка, что в Орловской губернии, отправились купаться на реку. Когда мужики остались без одежды, заметливый Трофим не обнаружил у Петра гениталий. Однодворец с его пытливым умом не мог пройти мимо этого обстоятельства. Петр неохотно отвечал на вопросы Трофима, сказав лишь, что кастрировал себя сам, «единственно дабы не соединяться с женою плотски».

Попросил об увиденном никому не говорить. На том и разошлись наши купальщики. Трофим не выдержал и рассказал жене Дарье. Дарья заподозрила неладное и рассказала приходскому попу. Поп рассказал в духовном правлении, да к тому же отправил в правление Дарью для дачи показаний. Началось следствие.

Комиссия во главе со следователем Волковым выяснила следующее. За восемь лет до описанных событий в деревне объявился некто Андрей Блохин. Он был человек с биографией. Родившись в крестьянской семье, в 14 лет постреленок покинул родную деревню и отправился странствовать. Сначала Блохин ходил по дорогам России в одиночестве, через какое-то время прибился к двум нищим, слепому и поводырю. Ходили по ярмаркам, просили подаяние. Шесть лет ходили. На седьмой год в жизни Андрея произошла встреча.

Некто Михайло Никулин, хлыст, да к тому же учитель веры, познакомил Андрея с христовщиной. Секта хлыстов (христовщина) в XVIII веке переживала бурный расцвет. По России ходили христы и богородицы, впадавшие в исступление на радениях (молитвенных собраниях) и предрекавшие скорый конец света. Хлыстам запрещалось пить, курить и иметь плотские сношения.

Наш странник воспринял хлыстовские идеи чрезвычайно живо. Особенно юноше понравилась часть про плотские отношения. Поразмыслив, Андрей решил развить учение и прижег себе яйца каленым железом.

Придя в себя после операции, Блохин продолжил свое хождение по России. Но темпы были уже не те, и вместо бесцельного блуждания между ярмарками кастрат решил нести оскопление в массы, осев близ знакомой читателю Масловки. Первым под руку подвернулся некто Кондратий Трофимов, тоже странник и старый знакомый Андрея.

Без помощников было никак. Блохинская идея попала на благодатную почву в Масловке и окрестных деревнях. Селения были повально хлыстовские. Кормчий местного корабля богородица Акилина Ивановна тепло встретила пришельцев и даже объявила Андрея своим сыном (Христом) и спасшимся Петром III одновременно (старушка считала себя Елизаветой, а про Гольштейн-Готторпскую династию слыхом не слыхивала). В течение ближайших восьми лет от желающих лишить себя гениталий не было отбоя.

Какой такой особой силой убеждения обладал этот беглый крестьянин, что люди с такой готовностью лишали себя половых органов, — неразрешенный вопрос. Да, Масловка и деревни вокруг — сплошь сектантские. Да, воздержание и умерщвление плоти. Да, последние времена. И все-таки? Все это подводит к ответу, но не является им.

Историк А. А. Панченко считает, что массовое увлечение кастрацией связано с насаждением картошки на русских полях. Привезенный Петром корнеплод вызывал у отечественного землепашца омерзение и долго не приживался. По легенде, сметливый мужик, которого черт заставил засеять картофель и принести всходы, вместо плодов бесовского растения подсунул нечистому собственные тестикулы. Бес был обманут, а мужик, пусть и не без ущерба для здоровья, избежал греха. Панченко предполагает, что также хотели поступить и масловские хлеборобы. Прямых доказательств этой версии нет ни в одном источнике, но ничего более убедительного наука пока не предлагает.

Что значит оскопил женщину

Страды и похождения

Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов

Крестьянам, желавшим обмануть лукавого, следствие запутать не удалось. Вслед за судебным разбирательством их ждало наказание. Рассудили: непутевые масловские мужики злого умысла не имели, а просто сбились с пути. Высекли батогами тех, что побойчее, а остальных распустили по домам и приказали местным властям следить за провинившимися, «дабы воздержаны были от всяких неистовств». Блохина отправили в Нерчинск, где он и сгинул среди сухой забайкальской степи.

Кондратий Трифонов, первый ученик Блохина, от суда сбежал. Посчитав, вероятно, что титулы в краю росомах и кедра навряд ли понадобятся учителю, сметливый ученик объявил себя Искупителем и в этом качестве отправился в путь. Сделавшись из Трифонова Селивановым, первозванный скопец нашел пристанище на фабрике Лугинина в Алексинском уезде Тульской губернии. Место было намоленное.

Фабричный писарь Ретивый и несколько рабочих оскопились, пока Блохин еще был на воле. Коллектив на фабрике оказался сплоченным. К приходу мессии сотрудники остались без гениталий почти поголовно.

Перед осевшим на фабрике мессией открываются широкие перспективы. Фабричные закупали сырье по деревням, снаряжая для этого экспедиции из числа сотрудников. Вместе с ними ездил по средней полосе и Селиванов, рисуя перед крестьянами заманчивые картины кастрации и дальнейшего спасения. Кондратий особенно полюбился мужикам деревни Сосновка Моршанского уезда Тамбовской губернии.

Крестьянин Сафон Попов, зажиточный сосновский большак, принял решение: с половыми органами необходимо расстаться всей семье. Сказано — сделано. Семью Попова Селиванов любил: не просидев на фабрике и пяти лет, искупитель переезжает к столь почитавшим его «детушкам». Покой и благоденствие, царившие тогда среди сосновских скопцов, вскоре были нарушены поминавшимся уже следователем Волковым. Селиванов вновь скрылся, успел даже добраться до Москвы, но в древней столице Кондратия все-таки схватили. Под конвоем несчастного самозванца провезут через Тулу, Тамбов, наконец Сосновку, где высекут на глазах у преданных поклонников. После экзекуции конвоиры, сжалившиеся над еретиком и умиленные плачем сосновцев, позволят подать ересиарху парного молока и продолжат свое невеселое путешествие в Сибирь. Сначала в Нерчинск, оттуда — до Иркутска, где и проведет ближайшие 20 лет своей жизни наш Кондратий.

Эти его злоключения позже лягут в основу автобиографии «Страды и похождения Кондратия Селиванова». Страсти Селиванова по Селиванову, вольные переложения библейского текста веселеньким раешным стихом («сижу я в Туле на крепком стуле») — скопческое евангелие. Хотя бы один список этого сектантского самиздата еще полтораста лет будет храниться в доме у каждого правоверного кастрата.

Дело Кондратия, прошедшего под конвоем добрую треть Евразии, в обжитой части России продолжили ученики.

В неспокойные 1770-е годы идея искалечить себя во спасение пришлась ко двору многим русским людям. То там, то тут по всей империи загорались новые очаги изуверства.

Вскоре к крестьянам подтянулись купцы и мещане. Резать себя начали и в Петербурге. Столичные купцы первой и второй гильдий открыли свои двери для дурковатых пророков и небогатых кастратов со всей России. В светлицах у негоциантов радели, в подвалах увечили вновь обращенных. И в каменных петербургских домах, и в темных деревенских баньках сотни, если не тысячи, принимают «царские печати» и «седлают белых коней» (все синонимы оскопления).

Купцы вкладывают свои деньги в привлечение новых верующих. У скопцов заводится капитал. С сектой пытались бороться, но особого успеха это не приносило. Оскопленных женщин (за неимением тестикул им прижигали соски и обрезали половые губы) выдавали замуж за солдат. Кастратов мужского пола в солдаты отдавали. На поверку эта мера оказалась непродуктивной и даже вредной. Стоило в полку завестись скопцу, а пуще того — нескольким, как пара десятков служивых разом лишали себя половых органов. Отчего эта идея так прижилась в военной среде, осталось неясным, однако скопцов начали отправлять в Сибирь, по следам Селиванова.

Что значит оскопил женщину

Проект камергера Елянского

Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов

Селиванов провел в сибирской ссылке около двадцати лет. Сосновские «детушки» пытались вернуть своего наставника и раньше. Рядили даже экспедицию по велению пророчицы Анны Поповой, дочери знакомого читателю Сафона. Доброхоты дошли до Иркутска, сумели даже встретиться со своим «батюшкой», но выкрасть его им так и не удалось.

Несмотря на провал сектантской авантюры, в 1797 году, а возможно и раньше, Селиванов снова оказывается в России. За год до этого на престол взошел император Павел, и некоторые из выдававших себя за его умершего при неясных обстоятельствах отца получили амнистию. Вероятно, император виделся с ересиархом лично, но о чем они говорили — неизвестно. Так или иначе, по итогам встречи многострадальный ересиарх был направлен в Обуховский смирительный дом.

В тоскливой обстановке психиатрической лечебницы Кондратий сходится с неким Еленским, камергером польской короны. Проповедь Селиванова находит живой отклик в душе склонного к мистицизму поляка. Этот светский повеса, оказавшийся в заведении по политическим резонам, прерывает лечение с воцарением Александра Павловича. В 1802 году он берет на поруки Кондратия Селиванова, и тот выходит на волю.

Общение с лжехристом произвело переворот в камергерской душе. Проект обустройства России на новых началах рождается у придворного поляка тотчас же по выходе из смирительного дома. В общих чертах суть его заключается в следующем: любое государственное учреждение, будь то полк, военный корабль или государственный совет, должно иметь при себе пророка-скопца в качестве консультанта. Предусмотрительный Елянский понимал, что образный язык пророчеств не всегда будет ясен людям военным, и при скопце завещал иметь толмача. Селиванов должен был стать первым царским советником. Себе камергер отводил роль верховного главнокомандующего.

Письмо с изложением своего проекта Елянский отправил на имя государя. Неизвестно, был ли проект рассмотрен достаточно тщательно. Знаем лишь, что автор его вскоре после отправки был сослан в Суздаль, где и прожил остаток дней в монастырской тиши. Селиванов, лишившийся поручителя, в сумасшедший дом возвращаться не стал. С него было взято обещание прекратить кастрации, к которому он отнесся весьма формально, и лжехрист был оставлен на воле.

Что значит оскопил женщину

Золотой век

Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов

Первые годы царствования Александра Павловича — время великосветского увлечения мистикой. Загадочное брали откуда только можно: и франк-масонство («Война и мир»), и святочные гадания с зеркалами и башмачками («Светлана») — все шло в дело. Ко двору пришлось и скопчество. Вышедший из Обуховской лечебницы Селиванов скоро сделался очень востребован в петербургском обществе. Он поселился в Литейной части, у богачей купцов Ненастьевых.

В доме на Ковенском переулке он занимал весь второй этаж. Среди позолоченных ангелочков и бутафорских облачков тучный и вялый старик в шлафроке, встречая посетителей, развалясь полулежал на подушках. Иногда он спускался вниз, к радеющим, махал им батистовым платочком, приговаривая: «Покров мой святой над вами». Чаще поднимались к нему: офицеры, барышни, министры принимали от него причастие — какую-нибудь баранку или сушку. За счастье почитали, если даст от себя несколько волосинок. Отстриженные кусочки мессии расходились по амулетам. В Ковенском переулке по вечерам было некуда встать карете. Радел весь Петербург. Экстатические пляски под «Дай к нам, Господи, Иисуса Христа» (зачин скопческой молитвы) потеснили вальс и мазурку. В 1805 году пронесся слух, что лично государь спрашивал у самозванца совета насчет ведения войны с Наполеоном, что вдохновило Пушкина на написание «Сказки о золотом петушке» («Вот он с просьбой о подмоге / Обратился к мудрецу / Звездочету и скопцу»).

Это время скопцы называли золотым веком. В памяти сектантов Александр Павлович стал своим государем, вторым после Христа-Петра III. Скопческое предание: Александра разбудили во дворце среди ночи. Сказали, надо ехать в Сенат.

Конец скопческой вольнице пришел в 1820 году. Два офицера лейб-гвардии, светские юноши, да к тому же племянники князя Милорадовича, отрезали себе гениталии.

Поступок расстроил дядю до глубины души. По его настоянию Селиванов был отправлен в Свято-Евфимиевский монастырь в городе Суздале, где вел с монахами душеспасительные беседы и умер в 1832 году. Могила Селиванова стала местом паломничества. Адепты вырыли рядом с ней небольшие ямки и опускали туда баранки на веревочках, чтобы позже ими причаститься.

Что значит оскопил женщину

Искупитель вторый

Кузьма Лисин

По-женски полный и безбородый мужчина в черном сюртуке старинного кроя к смерти Селиванова превратился в городской типаж. Служит такой скопец в меняльной лавке, которую сам и держит, пьет чай с сахаром, экстатически пляшет в кругу единоверцев. По стенам в лавке — лубки и гравюры. Потом появились и фотографии. Фотографироваться скопцы любили. С изобретением фотоаппарата по всей России открываются сектантские фотоателье. Свои фотокарточки шлют друг другу скопцы от Риги до Олекминска. Канон скопческого фотопортрета: суровое лицо и белый платочек, положенный сверху отсутствующих гениталий в знак чистоты.

Женщину-скопчиху на улице не встретить. Она заперта в мастерской, где вместе с другими худосошными девицами плетет пояски и шелковое белье. Жизнь вроде монастырской: пост, труд и молитва. Принцип работы, что в мастерской, что в меняльной лавке, один. Детей из небогатых семей, родственников скопцов отправляют в город на приработок. Подросток работает и радеет и, слово за слово, принимает оскопление. Потом может вернуться в деревню, а может остаться в городе. Прямых потомков у скопцов по понятным причинам часто не находилось, и унаследовать лавку — пик скопческой карьеры.

Мастерские располагались, как правило, в невысоких, в два этажа, каменных домах. Рогожин из «Идиота» жил в таком, на углу Садовой и Гороховой. Ворота наглухо закрыты, за воротами — собаки. Из окон, плотно занавешенных, в канун праздников — молитвенный вой. Внутри — всегда порядок. Герань и кисея, чай из блюдца. Как и в лавках, фотографии по стенам. Портрет Селиванова. Из книг — Евангелие, «Страды», часто — русско-румынский разговорник, а в нем — немного румынских лей (скопцы бежали в Румынию от преследований). Благолепие нарушается запахом немытых ног: радеют босиком, оставляя обувь в прихожей.

По всей империи и за ее пределами (Румыния) скопцы обменивались фотографиями, пророками и деньгами. Пророки ходили по скопческим домам, пили чай, «ходили в слове» (пророчествовали по-скопчески). С ними передавались письма и деньги.

Старые девы и странные мужички, предрекающие Антихриста, поддерживали связь между сектантами по всей России. Все скопцы были заочно между собой знакомы и заочно доверяли друг другу. Потерять доверие значило оказаться выброшенным из общины во враждебный мир. Беднягу кастрата русское общество вне секты принимать отказывалось.

Верившие друг другу как себе изуверы в кратчайший срок могли собрать необходимую сумму в любой точке России. Надо выкупить подвоз хлеба в Сибири — пожалуйста. Собрать разменную монету для нижегородской ярмарки — ничего нет проще для русского кастрата.

Если случится, что общину разоблачат, — сектант проявит изобретательность и не выдаст своего оскопителя: кого-то посадил на рога бык, кто-то топором хотел срезать нарыв, кого-то покалечил француз в Отечественную войну, кто-то говорил, что так и было.

За пределами России скопцов не преследовали. В Бухаресте, Яссах и Галаце скопцы занимались извозом, закупая лошадей у новоросских единоверцев. Вместе с давлением властей скопцы-эмигранты утрачивают былую сплоченность и рвение. Все большее обмирщение сектантов (кто-то даже венчал своих произведенных до операции детей) не устраивало кастратов-ортодоксов. Ровно через сто лет после первого процесса, в 1872 году, в Галаце несколько верующих объявили себя «избранием» и стали блюсти скопческое благочестие на дому у богатого скопца Куприянова.

Среди ходивших к Куприянову был некто Кузьма Лисин. Роста он был среднего, с лицом вытянутым, аккуратным пробором на голове и блеском в маленьких глазках. Этот ничем не примечательный внешне человек полюбился Куприянову… Лидер «избрания» стал выделять Кузьму среди прочих и предсказывал ему великое будущее (мол, «прорастет древо от земли до неба»). Но все-таки Лисин, вероятно, переоценивал расположение Куприянова, когда предложил тому пожертвовать всем имуществом в пользу общего дела. Произошла ссора.

После размолвки Лисин в компании двух других «избранников» гулял в окрестностях Галаца, когда вдруг, взойдя на холм, провозгласил: «Я, Саваоф, в свое сына второго искупителя, ты мой сын возлюбленный». Товарищей своих скопец тут же провозгласил Иоанном Богословом и Василием Великим. Подумав, добавил, что Василий Великий справится и с обязанностями Богородицы, и стал величать спутника не иначе как «мать-благодать».

Момент для провозглашения нового Христа, Петра III и Селиванова в одном лице, видимо, был выбран удачный. Галацкие изуверы сочли появление Лисина вторым пришествием Искупителя. Новый лжехрист отправился покорять Россию. Пророки в городах и деревнях Молдавии и Новороссии признавали новоявленного Спасителя один за одним. План был таков: собрать армию из 144 тысяч скопцов и отправиться в Москву, где Лисин воссядет на престол и начнет вершить праведный суд над грешным миром. Скорый арест Лисина и его спутников, шедших уже в сторону Первопрестольной, не дал осуществиться этим амбициозным намерениям.

Что значит оскопил женщину

Последние времена

Провалившаяся лисинская реформация никак не затронула простого скопца. «Белые голуби», как называли себя верующие, как и раньше, плели пояски, меняли деньги, фотографировались, молились и богатели. В 1872 году, тогда же, когда арестовали Лисина, стала известна на всю Россию моршанская община. В подвалах скопческого дома обнаружили миллион рублей золотом. Моршанцы вели дела по всей России и налаживали торговлю с Лондоном. Найденные деньги конфисковали, но вплоть до самой октябрьской революции скопцы не унимались и продолжали наращивать капитал.

Революцию скопцы встретили скорее благосклонно. В первые годы советской власти сектанты — союзники большевиков, носители стихийного, народного социализма, так считает Ленин. При комиссариате земледелия создается ОргКомСект, орган, ведавший наделением сектантов землей и организацией совхозов на религиозных началах. Хлыстовский совхоз «Лесные поляны» находился под личным наблюдением умирающего в Горках Ленина. Издается газета «Сектант-коммунист». Главный инициатор сближения с религиозными меньшинствами, религиовед-большевик, председатель совнаркома, В. Д. Бонч-Бруевич состоит в переписке с несколькими скопцами, и те поздравляют его с установлением диктатуры пролетариата.

Разочарование, впрочем, приходит довольно скоро. Кастратов-капиталистов записывают в категорию лишенцев. Революционные массы взбудоражены рассказами о скопческих богатствах. Респондент Бонч-Бруевича Латышев в своем письме описывает нападение экспроприаторов на скопческую квартиру в Уфе.

Мужчин и женщин пытали, поднося горящие свечи к остаткам половых органов. Хотели знать, где зарыт клад. Некоторое успокоение приносит НЭП, да и то ненадолго: те, кому удалось хоть как-то поправить свои дела, теряют все вновь к началу первой пятилетки в 1928 году.

Через два года после того, как новую экономическую политику окончательно свернули, Советский Союз узнает из газет о судебном процессе над группой ленинградских скопцов. Жившие в доме на Ковенском переулке (в нем подвизался еще Селиванов) ткачихи фабрики им. Желябова были сплошь с изувеченной грудью и обрезанными гениталиями.

Следствие установило, что работницы не теряли связь со скопцами по всему Союзу, и группы в других городах также были раскрыты. Поклонение Селиванову-Петру III власти сочли за монархический заговор с целью свержения советского строя. Все выявленные скопцы были сосланы в лагеря.

Процесс 1930 года — последнее достоверное упоминание о секте скопцов. Латвийские газеты, правда, писали, что в Риге в 1994 году доживали еще свой век два старичка-кастрата, но ничего конкретного о них выяснить не удалось. Скопчество всего на 13 лет пережило породившую его империю и отправилось в прошлое вслед за лейб-гвардией, табелью о рангах и дореформенной орфографией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *