Что осуждает бунин в своем произведении
Что осуждает Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
Рассказ написан был в 1915 году, стоит упомянуть историю его создания. Бунин увидел в витрине магазина обложку книги Томаса Манна, которая ему запомнилась. Будучи в гостях у сестры, в памяти всплыла та обложка, вызвав внезапно ассоциацию со смертью американца во время отдыха на Капри. Так мгновенна возникла идея, вслед за которой был написан рассказ всего за четыре дня. Произведение печаталось неоднократно, переводилось на разные языки, завоевав огромную популярность. В наши дни не менее актуально, чем сто лет назад.
Автор в лице главного героя осуждает праздный образ жизни, скучное, бездуховное, бесцельное существование. Господин, у которого нет даже имени, которым автор не наградил своего героя, богат и ценит только деньги, а также все то, что можно купить на них.
Как показывает автор своего героя? Внешность «господина» не особенно интересная: на голове лысина, за которой следит, приводя в порядок редкие волосы, у него желтые зубы, весь его вид обрюзгший, с отросшим и отвисшим животиком, который втискивает в трико, а воротничок рубашки застегивается с трудом. Ему 58 лет, однако чувствует себя «стариком». Добравшись до гостиницы на Капри, персонаж одевается к обеду и тяжело вздыхает:
– при этом сам не сознавая, что же так ужасно?
Герой намерен долго путешествовать и посмотреть на мир. Но его планы прерывает смерь, а перед нею все равны: и богатый, и нищий, и радующийся жизни, и ничего не понимающий в ней, как главный герой у Ивана Алексеевича.
Что же видит читатель? Намерения персонажа внезапно остановлены ужасным событием. В сторону Италии господин путешествует на прекрасном судне, где все ему прислуживают и это воспринимается, как само собою разумеющееся обстоятельство. Но обратно «господин» направляется, находясь в ящике из-под содовой, его опустили в самые нижние отсеки корабля. Он не смог насладиться ни своим путешествием, ни извлечь приятного из того, что мог бы успеть увидеть вокруг себя и запомнить, не сумел ничего взять полезного, не сумел осчастливить ни себя, ни свою семью: жалкие и униженные направляются в обратный путь заплаканные жена и дочь человека из Сан-Франциско, у которых больше нет мужа и отца, теперь они узнали пренебрежительное отношение к себе.
В своем произведении автор обличает бессмысленное существование главного героя, а также весь буржуазный строй, капитализм, стремление к накопительству, как к единственному благу.
Автор обличает весь строй, всех людей, которые живут, как главный герой, этот американец, не умея осчастливить себя или других, ценя только деньги, существуя бессмысленно, бездуховно и уходя из этого мира, ничего не увидев в нем хорошего, несмотря на богатство.
Какие выводы напрашиваются, прочитав рассказ?
Рассказ Бунина И. А. увлекательный и глубокий по своему философскому значению. Из него можно сделать многие выводы, чтобы никогда не оказаться на месте персонажа автора.
Главный герой рассказа, похоже, лишен человеческих чувств. Автор даже имени ему не дает. Если его что и интересует, так это деньги и все, что на них можно купить. Пожалуй, только деньги господин из Сан-Франциско считает главной основой жизни.
В семейной жизни как таковой «жизни» тоже нет. Жена и дочь рассматривают мужа и отца как поставщика средств на свои расходы, и не более. В отношениях нет места теплу и доброте.
В человеческих отношениях и социальных связях наш господин также не преуспевает. Да, обслуживающий персонал угодливо улыбается господину и лучится показной добротой, но все это не за его личные человеческие качества, а только в расчете на чаевые. Однако наш господин принимает такое положение как еще один признак удавшейся жизни: я повелеваю, все исполняют мои прихоти.
Такая жизнь не приносит человеку полноты ощущений и счастья, а потому у читателя не возникает никакого сожаления о том, что она так внезапно обрывается. Ничего хорошего не оставил после себя наш герой, такова суровая реальность бездуховного мира чистогана.
Произведение Бунина Господин из Сан-Франциско показывает вечные и актуальные проблемы человечества.
Главный герой новеллы не имеет имени, он просто безымянный господин из Сан-Франциско, и писатель специально обезличил главного героя, тем самым сделав его типичным человеком, самым обычным. Это собирательный образ.
Это мир типичных людей, потребителей, наш с вами мир, основанный на культуре потребления.
Потому, что герой умирает, а жизнь продолжается. И никому не жарко, не холодно от потери бездушного миллионера. А миллионеру на тот свет с собой не унесёшь.
«Господин из Сан- Франциско» на самом деле очень грустный рассказ. Ведь у главного героя не было даже имени, он был для автора просто господином. По сути он описывал жизнь многих тогдашних господ того времени. Главный герой прожил получается вообще жизнь зря. Он копил деньги и мечтал что побывает в путешествии, увидеть мир таким как он его себе и представлял. Однако реальность оказалась совершенно не такой как представлял себе мужчина, он был недоволен и разочарован. То погода не такая, то архитектура. Под конец господин еще и умер от удара и обратно его везли уже в гробу на родину. Мечта разбилась о «лодку» реальности словно море. Впустую человек жил всю жизнь и умер даже безымянным.
Если бы И. А. Бунина интересовало или возмущало неравенство богатых и бедных (красивая жизнь versus пот лица), то он с распростёртыми объятиями принял бы Октябрьскую революцию и писал бы гимны большевикам, а не покинул бы Россию и провёл всю жизнь в эмиграции. И всё его творчество носило бы совершенно иной характер. И звали бы его Демьяном Бедным.
Смысл рассказа «Господин Из Сан-Франциско» не имеет ничего общего с агиткой о классовой борьбе, идея которой была автору глубоко чуждой. Он ненавидел нуворишей («новых американских» и каких угодно) не меньше, чем любой другой сорт выскочек.
Новый Завет тоже не оставляет простора для интерпретаций природы отношений Бога и человека:
Русская народная пословица формулирует ещё короче:
А. С. Пушкин выразился просто:
Весь рассказ герои предполагали: что они проведут время весело на европейских курортах, что удастся весело предаться разврату (главный герой), что повезёт подобрать выгодного жениха для дочери (его супруга), что удастся очаровать и женить на себе принца (дочь героя). А жизнь постоянно опрокидывает их планы, начиная с не соответствующей курортной репутации края погоды и заканчивая смертью бизнесмена, сминающей все планы его домочадцев.
Автор настойчиво напоминает читателю о человеческом смертном грехе, в результате которого стало возможным существование «Атлантиды»:
Чего нет в рассказе, в описании «Атлантиды», мыслях и чаяниях персонажей? Полностью отсутствует Бог. Перед нами человек, возомнивший о себе слишком много и забывший Бога. Как это уже описано в книге Бытия (о грехопадении Адама и Евы) и книге Иова, Господь использует сатану в качестве орудия, которым он проверяет человека и ставит его на место.
Мифическая Атлантида была совершенным государством, но однажды затонула, исчезла с лица земли. Суперсовременный лайнер из рассказа кажется людям вершиной инженерной мысли, но он может точно так же исчезнуть в пучине вод по воле Того, кто на самом деле решает нашу участь. Название символизирует иллюзорность человеческого величия.
К каким вечным вопросам обращается И. А. Бунин в своих рассказах? (Аргументы ЕГЭ)
И. А. Бунин-один из немногих русских писателей, способных завоевать своей индивидуальностью весь мир. В своих произведениях он и психолог, умело разбирающийся в тонкостях душ людей, и художник, красочно описывающий великолепные картины природы, и реалист, ставящий перед читателями важнейшие проблемы современности.
Главной темой многих рассказов Бунина становится романтическое начало. Любовь у писателя трагедийна, она-вершина, пик жизни человека.
По замыслу автора, только полюбив, перед человеком раскрывается способность преодолеть
В рассказе “Солнечный удар” поручик, расставшись с прекрасной незнакомкой не может перестать думай о ней. Ужасная боль терзает его душу, от мысли, что больше никогда ее не увидит. Без незнакомки мир героя перестает существовать, он опустошен и “страшно несчастен в этом городе”.
Поручик не знает как дальше жить. Особенно ярко выражено его душевное озарение выражено в последней фразе: “Поручик сел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет”. Проблема трагичности любви также находит свое место и в рассказе
Надежда рассказывает Николаю о том, что с тех пор не вышла замуж, живя одним. Тридцать лет назад сословные предрассудки не позволили герою жениться на Надежде, как красива и идеальна для него она не была. Теперь Николай Алексеевич также осознает ошибку, однако, его мысль была лишь минутным прозрением. Уходя, он со стыдом вспоминает встречу.
Так, казалась бы, банальная история любви, у одного была лишь пошлой и обыкновенной, а у другой вечной преданностью.
Бунин также обращается к таким “вечным” вопросам, как истинное счастье и смысл жизни. Рассказ “Господин из Сан-Франциско” один из лучших рассказов, раскрывающих данные темы. В качестве главного персонажа автор выбирает “антигероя”, тем самым показывая читателю расстановку истинных приоритетов жизни.
Господин из Сан-Франциско, заработав нечестным трудом деньги на родине, едет с семьей в путешествие. Главным символом, раскрывающим проблему рассказа выступает корабль. Богачи, ссорившие деньгами, на верхних палубах судна противопоставлены рабочим с нижних палуб. Господин из Сан-Франциско живет лишь ради служения своим гедонистическим идеалам.
Мы по праву можем считать Бунина мастером слова, умело “опоэтизировавшим” вечные темы в своих произведениях. Автор смело обращается к таким главным темам, как любовь, смысл жизни и счастье. Описание реальной жизни без прикрас, вечной любви, одухотворяет героев произведений Бунина, делая их благороднее и прекрасней.
Related posts:
Философские произведения бунина. Философская проблематика по рассказу Господин из Сан-Франциско (Бунин И. А.). Смысл жизни человека
Проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Проблематика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан – Франциско».
Рассказ написан в 1915 году до эмиграции. Так сложилось, что до 1920 года Бунин писал о жизни в капиталистическом обществе за границей. Это происходило потому, что жизнь в Европе, о которой он был наслышан, поражала Ивана Алексеевича.
Интересна проблематика рассказа «Господин из Сан – Франциско».
Проблема смертности каждого человека, независимо от положения в обществе и богатства, — одна из главных. Все ли можно купить за деньги? Почти все! Но деньги не властны над смертью. Смерти все равно, кто перед ней:
Проблема фальши и истины. Зачем обманывать себя и других? Ложь всегда «выйдет наружу», обнажит себя. Тем более, ложь – это тяжкий грех, за который
Вечные проблемы человечества в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Уже на протяжении многих веков людей волнуют вопросы о вечных проблемах человечества. Такие вопросы как «Есть ли жизнь после смерти?», «В чем смысл жизни?», существующие с древних времен, задавали и задают себе мыслители и философы вплоть до современности. На эти вопросы очень трудно дать ответ, если это вообще возможно.
Иван Алексеевич Бунин в своем произведении «Господин из Сан-Франциско» показывает нам всю сущность капиталистического устройства общества. Если рассмотреть корабль «Атлантида», на котором плыл в Италию главный герой со своей семьей, то можно сравнить устройство корабля с устройством капиталистического общества.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Снизу – грязные, темные трюмы, в которых живут простые рабочие, официанты, прислуга, а сверху – прекрасные палубы, красивые и богатые люди, богато обставленные каюты. Также и в обществе того времени – простые рабочие на заводах, которые живут в грязных и старых домах, и богатейшие монополисты, которые ничего не стыдятся, чтобы умножить свои капиталы, живут в роскоши и богатстве, стремясь только получить больше денег.
Господин из Сан-Франциско – «пустой» человек, автор даже не дал ему имени. Он живет в обществе таких же людей – алчных, жаждущих наживы. Этот человек, по моему мнению, обобществленный образ капиталистов того времени – человек «пустой», стремящийся обогатиться за счет рабского труда других людей.
Весь смысл его жизни заключается в том, чтобы стать таким же богатым, как те, с кем он поставил цель сравняться. Господин работал всю жизнь. Он завел семью, потому что так положено. Вряд ли он знает, что такое любовь. Своей дочери, девушке слегка болезненной, он уделяет очень мало времени и любви.
Уйдя из жизни, американец-богач остается главным персонажем рассказа. Обратно он плывет уже не в каюте класса люкс, а в тесных и грязных недрах корабля, откуда не слышно чудесного оркестра, откуда не слышно веселящихся людей, а слышны только работающие двигатели и адские волны за бортом. Эти контрасты дают нам понять, насколько сильны социальные противоречия того времени.
Прочитав и вдумавшись в рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско», мы видим одну из многих проблем человечества, особенно актуальную и в наши дни – жажда наживы и богатства, стремление обогатиться материально, забывая о духовном развитии. Эти люди стремятся удовлетворить свои примитивные потребности, стремятся получить власть и деньги, что делает их людьми без смысла жизни.
«Титаник»
Разбирая философский смысл «Господина из Сан-Франциско» Бунина, стоит вспомнить о трагической судьбе знаменитого «Титаника». Следует обратить внимание и название парохода, на котором плывет главный герой. Атлантида — остров-государство, ушедшее под воду. Титаны — мифические существа, посмевшие противопоставить себя богам. Зевс жестоко наказал их за дерзость и самоуверенность.
Для Александра Блока лайнер, затонувший в 1914 году, символизировал мировую пошлость. В своем дневнике поэт упоминает о катастрофе даже с некоторым злорадством. Произведение Бунина наполнено недобрыми предчувствиями и повествует о трагедии не только отдельного человека, но и всей Европы. Однако злорадства в рассказе нет. Скорее, жалость по отношению и к главному герою, и к второстепенным персонажам.
Популярные сочинения
Из истории написания
Летом 1915 года Иван Бунин увидел в книжном магазине книгу Томаса Манна «Смерть в Венеции». Он не знал, о чём новелла немецкого писателя, но ее название его вдохновило. Примерно в это же время из газет Бунин узнал о внезапной кончине одного богатого американца в гостинице «Квисисана». Тогда и появилась у русского писателя идея создать короткую, но яркую историю о человеке, скончавшемся во время путешествия в Европу. Это произведение Бунин сперва хотел назвать «Смерть на Капри». Но передумал, лишь написав первых три слова — «господин из Сан-Франциско».
Смысл произведения Томаса Манна ничего общего не имеет с главной философской идеей новеллы Бунина. В рассказе «Смерть в Венеции» речь идёт о немолодом человека, приверженце однополой любви. Книгу Манна Бунин прочитал только в конце осени и назвал очень неприятной.
Смысл произведения «Господин из Сан-Франциско» доступен для подростка. Не зря рассказ включен в школьную программу. При внимательном прочтении можно заметить, что он наполнен предчувствиями трагедии европейского масштаба. Произведение создано спустя год после начала Первой мировой войны и за два года до Февральской революции в России — события, которое оказало влияние на ход всемирной истории.
Безымянный герой
В чем смысл названия произведения «Господин из Сан-Франциско»? Главный герой — некий американец, имени которого ни на Капри, ни в Неаполе никто не запомнил. И в этом, пожалуй, вся характеристика персонажа, которую даёт Бунин. Миллиардер из Сан-Франциско никому не интересен. Его имя никто не запомнил, потому как этот человек ничем не примечателен. Интерес вызывают лишь его деньги и положение в обществе. Но категории эти призрачные. Лишь только американец умирает, о нем сразу же забывают.
Простота, наглядность — это и есть характерные особенности рассказ. И быть может, именно поэтому философский смысл произведения «Господин из Сан-Франциско» вызывает интерес у читателей на протяжении столетия. Рассказ вызвал восхищенные отзывы современников писателя. Его читают и сегодня. Суть произведения «Господин из Сан-Франциско» по-своему интерпретировали и советские критики. Ведь кто главный герой рассказа? Американский капиталист, который всю жизнь копил, грабил и эксплуатировал китайцев. За что и был наказан внезапной, нелепой смертью.
Бунин написал рассказ «Господин из Сан-Франциско» в 1915 году и казалось бы, необходимо учитывать исторический контекст этого произведения. В разгаре Первая Мировая война, однако она едва ли находит отражение в тексте. Историческая неопределенность и максимальная отвлеченность от пространственных и временных границ, характерные черты, художественного мира писателя. К ним стоит отнести необыкновенную краткость и высокую степень литературной организованности, словесной наполненности. Именно это позволяет раскрыть Бунина, вечную тему жизни и смерти, на страницах рассказа известно ограниченного в объёме.
Изначально автор хотел назвать произведение «Смерть на Капре», но по свидетельству самого Бунина, он зачеркнул это название тот час же, как написал первую строчку. Собственно первоначальное название не только раскрывает карты, не оставляя интриги в судьбе главного героя, но и отражает композицию текста. Небольшой рассказ можно условно разделить на 2 неравные части.
В каких случаях мы сталкиваемся с безымянным героем? Чаще всего тогда, когда имеем дело с собирательным образом, литературным воплощением тенденции общественной жизни, не зависящих от конкретной личности и её качеств. Иван Алексеевич использует данный приём для решения аналогичной художественной задачи. Господин из Сан-Франциско, образ и символ мира вещей, как пишет Бунин он практически сравнялся с теми, кого некогда взял за образец, и мы не безосновательно называем господина, очередной копией нового человека.
Кто этот новый человек? Он чаще всего ставит при выше богатства, тяготеет к комфорту, мыслит шаблонами, действует так как принято среди людей его круга, предпочитает план и порядок, спонтанносте и случайности, и совершенно глух к красоте окружающего мира. Бунин пишет « что чувствовал, что думал господин из Сан-Франциско в этот, столь знаменательный для него вечер», он как всякий испытавший качку, только очень хотел есть.
Деталь на которую стоит обратить внимание – название корабля. Атлантида – затонувшая цивилизация, мир обреченный на страшную катастрофу. А иллюзия на мифический остров государства, подталкивает читателя к размышлению, о судьбах западных цивилизаций, вплетая в словесную суть рассказа мотивы трагедии и обреченности. Не случайно эпиграфом к рассказу в черновом варианте была цитата из ветхого завета «горе тебе Вавилон, город крепкий и в один час вершится суд твой».
Рассказ построен на антитезе, регламентирован ей и упорядоченный мир «Атлантиды», противопоставлен настоящему, живому миру, нашедшему воплощение в образе океана. Представляя себе корабль в море мы понимаем, что оплот новой цивилизации ничтожен перед лицом стихии, которая безусловно гораздо масштабные, чем самый большой круизный лайнер. Мотив стихии становится все более сильным по мере развития сюжета, это например: «не запланирована плохая погода в Неаполе». И безраздельно господствует во второй части произведения.
Как мы можем заметить, со смертью главного героя рассказ не заканчивается. Бунин описывает попугая в вестибюле, раз украшенную лошадка везущую тело господина в порт, Неаполитанский залив, лодочника Лоренсо. Прервалась одна жизнь, однако жизнь общая продолжается беспрерывно и потому так незначителен для Бунина новый человек со старым сердцем, а его претензии на господства вызывают лишь только авторскую усмешку.
Главную мысль рассказа нельзя свести к тезису, что богатство или власть, ничтожны перед лицом смерти. Безусловно и то и другое утрачивает значение если случается неисправимое. Однако Бунин мыслит шире, сам человек ничтожен перед лицом смерти, он лишь частица необъятной вселенной, а неё творец.
Господин из Сан-Франциско. Авторская позиция
И.А.Бунин отобразил в данном рассказе проблемы своего времени, когда в обществе первостепенными становились заботы о приобретении капитала и его наращивании. Автор жёсткими штрихами нарисовал характерные черты капитализма, увиденные им в реальной действительности. Зарубежный буржуазный мир изображается писателем без радужных красок и сентиментальности, что соответствовало натиску крепнущего капитализма. Отображение социальных проблем стало своеобразным фоном, на котором ярче проступает, обостряется борьба вечных, истинных ценностей с мнимыми, ложными идеалами.
Главный герой, которому автор не даёт имени, показан в тот период жизни, когда всего уже достиг. Отсутствие имени здесь символично: такой приём позволяет обобщённо рисовать типичного представителя буржуазного общества. Это обычный капиталист, добившийся большого богатства невероятными усилиями, когда долгое время приходилось во многом себе отказывать: «Он работал не покладая рук, – китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Главное для него было – получить как можно больше доходов за счет дешёвой рабочей силы. Неспособность на милосердие или жалость, полное пренебрежение к правам человека и к справедливости по отношению к тем, кто создавал ему капитал, чудовищная жадность – всё это качества личности «образцового капиталиста». Данные выводы подтверждаются также полным презрением господина к бедным, нищим, обездоленным людям, которых он видит во время путешествия, выходя в городах, где останавливался пароход. Это отражено с помощью авторских ремарок: господин не замечает нищих, иногда ухмыляется, глядя надменно и презрительно, или прогоняет просящих милостыню, произнося сквозь зубы: «Прочь!».
В финале рассказа закономерно возникает образ Дьявола, наблюдавшего за движением корабля «Атлантида». И это наводит на размышления: что притягивает интерес властителя ада к пароходу и его обитателям? В связи с этим возникает необходимость вернуться к тем строчкам в произведении, где автор даёт подробное описание парохода, который «был похож на громадный отель со всеми удобствами». Бунин неоднократно подчёркивал, что устрашающая сила движения океана и вой сирены, взвизгивающей «с неистовой злобой», с «адской мрачностью», могли бы вызвать неосознанную тревогу, тоску у пассажиров «Атлантиды», но всё заглушала неустанно звучавшая музыка. Никто не думал о тех людях, которые обеспечивали праздной публике все удобства приятного путешествия. Также никто не подозревал, что «подводную утробу» комфортабельного «отеля» можно сравнить с мрачными и знойными недрами преисподней, с девятым кругом ада. На что намекал автор этими описаниями? Почему он так контрастно рисует жизнь богатых господ, совершающих круиз, тратящих при этом огромные деньги на роскошный досуг, и адские условия труда рабочих в трюме?
Некоторые исследователи творчества И.А.Бунина увидели в особенностях рассказа «Господин из Сан-Франциско» отрицательное отношение автора к буржуазному миру и пророчество возможной катастрофы. Ю.Мальцев в одной из своих работ отмечает влияние первой мировой войны на настроение писателя, который, будто бы, воспринял события данной эпохи как «последний акт мировой трагедии – то есть завершение вырождения европейцев и гибель механической, безбожной и противоестественной цивилизации нового времени. ». Однако трудно с этим согласиться полностью. Да, апокалипсический мотив присутствует, авторская позиция прослеживается чётко по отношению к буржуазии, которая находится под пристальным вниманием Дьявола. Но вряд ли Бунин мог предрекать гибель капитализму: слишком сильна власть денег, слишком разрослись капиталы уже в ту эпоху, распространяя по всему миру свои порочные идеалы. И поражение данной цивилизации не предвидится даже в XXI веке. Так что писатель, явно не симпатизирующий господину и его собратьям-капиталистам, всё-таки не прибегал к глобальным пророчествам, а показал своё отношение к ценностям вечным и к ценностям фальшивым, надуманным, преходящим.
Например, образу богатого господина автор противопоставляет образ лодочника Лоренцо, который может за бесценок продать выловленную им рыбу, а потом, беззаботно гуляя по берегу в своих лохмотьях, радоваться солнечному дню, любоваться пейзажем. У Лоренцо жизненные ценности как раз те, которые считаются вечными: труд, дающий возможность жить, доброе отношение к людям, радость от общения с природой. В этом он видит смысл жизни, а упоение богатством ему непонятно и неведомо. Это искренний человек, у него нет ханжества ни в поведении, ни в оценке достижений, итогов своего труда. Облик лодочника нарисован в светлых тонах, он не вызывает ничего, кроме улыбки. Всего несколько строк выделено на создание образа-символа, но автору удалось донести до читателя, что Лоренцо симпатичен ему как антипод главному герою, капиталисту.
Действительно, писатель имел право на контрастное изображение героев, а читатель видит, что автор не осуждает Лоренцо за беззаботность, за легкомыслие по отношению к деньгам. На нескольких страницах произведения с иронией изображаются бесконечные завтраки, обеды и ужины богатых пассажиров, их досуг, то есть игра в карты, танцы в ресторанах «Атлантиды», ради чего тратятся огромные средства. И деньги эти – та самая прибыль от труда людей, которым не платят справедливо за их каторжный труд. Так не лучше ли бросить вызов эксплуататорам и не участвовать в создании капиталов для господ? Видимо, подобная философия могла привести Лоренцо к беспечному образу жизни, и он позволяет себе быть свободным в этом жестоком буржуазном мире. А потому «не хлебом единым» жил этот человек. Но последователей у Лоренцо, разумеется, не может быть много: люди должны содержать семьи, кормить детей.
Бунин показал также музыкантов-странников, бредущих по склонам гор: «. и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними. ». А когда эти люди увидели в гроте гипсовое изваяние матери божией, они остановились, «обнажили головы – и полились наивные и смиренно-радостные хвалы солнцу, утру и ей, непорочной заступнице. ». Данные отступления от основной темы (изображение жизни и смерти господина) дают основание сделать вывод об авторской позиции: Бунин симпатизирует не господам с золотыми кольцами на пальцах, с золотыми зубами, а вот этим бродягам без гроша в кармане, но с «бриллиантами в душе».
Главная тема творчества Бунина – любовь – также освещена в рассказе «Господин из Сан-Франциско», но показана здесь обратная, ложная сторона великого чувства, когда любви на самом деле нет. Писатель символично показал фальшивость чувств буржуазной элиты, людей, уверенных, что за деньги можно приобрести всё. Влюблённую пару изображали за хорошую плату двое артистов: таким образом вносили разнообразие в досуг богатой клиентуры, чтобы придать романтичность путешествию. «Цирковой номер» – фальшивая приманка вместо настоящей любви; призрачное счастье с «мешком денег» вместо истинных радостей. и так далее. В данном произведении многие человеческие ценности выглядят, как фальшивые купюры.
Таким образом, через портретные характеристики, контрастные образы, детали, реплики и ремарки, благодаря использованию антитезы, эпитетов, сравнений, метафор, автор отразил свою позицию в понимании истинных и мнимых человеческих ценностей. Художественные достоинства данного произведения, особенный, неповторимый стиль, богатство языка высоко оценили современники И.А.Бунина, и критики, и читатели всех эпох.