Что значит организовать деятельность

Сущность организационной деятельности

Понятие организации

Любая деятельность осуществляется в соответствии с какими-либо закономерностями, правилами, формами, принципами или намерениями. Деятельность организма животного осуществляется в соответствии с физиологическими закономерностями, деятельность механизма, созданного человеком, осуществляется согласно кинематической схеме, конструкции, но только деятельность человека может быть организованной.

1. Качество или форма взаимодействия элементов системы или процесса (так сказать, его «упорядоченность»).

2. Вид деятельности человека по упорядочиванию чего-либо (организовывание).

3. Какая-либо общность, объект, система, учреждение и т. п.

Применительно к хозяйственной деятельности организация как форма выражает характер взаимодействия материальных, трудовых, информационных и иных элементов субъекта деятельности в процессе создания продукции и оказания услуг.

Организация как специфический вид деятельности по упорядочиванию взаимодействия элементов в системе представляет собой совокупность научных, проектных, управленческих, распорядительских методов изучения, создания, поддержания либо преобразования имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей.

Понятие организации как общности, объекта может быть отнесено к любому предприятию, его подразделению, отдельному коллективу, которые выступают как единое целое в рамках взаимодействия с окружающей средой.

Сущность организационной деятельности

Организация как вид управленческой деятельности является наиболее древней функцией. Необходимость появления функции «организация» определилась в результате разделения и кооперации труда человека. Очевидно, что результаты совместной работы коллектива специалистов не могут быть достигнуты сами по себе.Для достижения высоких результатов необходимо, чтобы совместные усилия были четко скоординированы, т. е. правильно подобраны участники совместной работы, каждый из которых представлял бы четко круг своей работы и ее вклад в конечный результат.Средства достижения цели должны быть согласованы.В согласовании и координации средств достижения цели и проявляется основное назначение функции «организация».

Потребность в организации возникает тогда, когда желаемый результат достигается действиями коллектива исполнителей, или, когда деятельность руководителя отличается сложностью выполнения. Наборы этих действий характеризуются следующими важными чертами:

а)желаемый результат или цель достигается коллективными действиями по планированию, анализу, учету и контролю. Это значит, что функция организации обеспечивает совместную работу групп менеджеров и специалистов, выполняющих вышеуказанные общие функции, т. е. выполнение этих видов деятельности, нуждается в организации;

б)в соответствии с принципом иерархичности для повышения управляемости в процессе достижения целей руководитель вынужден передавать значительную часть работ на нижестоящие уровни. Следовательно, эти виды деятельности должны координироваться руководителем;

в)проблемы, с которыми приходится иметь дело менеджеру, слишком велики, чтобы их можно было решать без определенной подготовки. Подготовительной деятельностью по отношению к проблемам руководителя является организация его работы. Она делает работу руководителя эффективной или облегчает ее выполнение. Иными словами, работа самого руководителя должна быть правильно организована.

Все вышеизложенное позволяет дать следующее определение.

В специальной литературе существуют так же другие определения, такие как, на пример:

«Организация— это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей».

«Когда мы говорим об организации, то подразумеваем вид организационной деятельности (функции), которая призвана обеспечить выполнение плана (программы) или создает условия для принятия плана».

Данные понятия имеют отношение к функции «организация», но, по-существу, отражают процесс формирования организационной структуры управления.Организационная деятельность осуществляется постоянно и связана с оперативными процессами управления. Подавляющая часть организационных задач сводится к подготовке и вводу управленческих решений в действие и согласованию совместной деятельности людей, организованных в группы, а также распределению и делегированию полномочий в структуре аппарата управления.

Источник

СТАТЬИ >> МЕНЕДЖМЕНТ

В статье изложена краткая модель организации деятельности предприятия, ее влияние на результативность и эффективность, приведены структура и содержание основных систем, технологии их создания и функционирования. Обобщены современные тенденции в проектировании, структурировании, регламентации деятельности, как механизма экономического управления. Предлагаются показатели оценки качества организации деятельности. Статья ориентирована на акционеров, руководителей, директоров по экономике и финансам, специалистов по экономике и финансам.

1. Что такое организация деятельности: кому, зачем, почему нужна

В начале, и при осуществлении любой деятельности встает вопрос – что, необходимо, чтобы обеспечить результативность и эффективность. С помощью чего и как этого достигнуть, на основании чего управлять деятельностью, то есть планировать, формировать информацию, оценивать, осуществлять контроль, стимулировать. Мировая практика показывает, что таким инструментом является организация деятельности.

Качество организации деятельности влияет:

— на результативность через целенаправленное разделение и синтез производительности труда, процессов и ресурсов;

— на эффективность через затраты ресурсов.

Результативность – количественный показатель деятельности.

Поэтому в центре внимания экономистов должна быть организация деятельности, на ней базируется экономическое управление.

Необходимость организации вызывается следующими обстоятельствами:

1. Видеть перспективу, осознать цели.

2. Определить действия по достижению целей.

3. Установить ресурсы для целей и действий.

4. Обеспечить производительность труда, ресурсов на основании разделения и синтеза труда, взаимодействия персонала, рациональности процессов и усилий.

5. Обеспечить оптимальность затрат ресурсов.

Организация означает: вижу цель; знаю, как ее добиться; понимаю, как буду действовать; имею необходимые и достаточные ресурсы; направляю усилия соратников на получение целевых результатов.

Сунь-цзы – У кого выполняются правила и приказы? У кого правильно награждают и наказывают? По этому всему я узнаю, кто одержит победу и кто потерпит поражение.

Важность организации также состоит в том, что она является базой для:

— Планирования и бюджетирования деятельности.

— Формирования ресурсов – активов и пассивов.

— Организации труда – принятия решений, выполнения действий, взаимодействия в процессах.

— Подбора, расстановки и развития персонала.

— Осуществления необходимых затрат на производительные действия.

— Оценки при привлечении инвестиций.

Результативность деятельности достигается во внешней среде на основании достижений во внутренней среде, эффективность определяется внутренней средой.

Ключевые факторы результативности и эффективности:

— Внешние факторы успеха: потребитель, товар, рынок. ПТР

— Внутренние факторы успеха: процессы, ресурсы, труд. ПРТ

Деятельность – интеграция основных внутренних факторов в достижения эффективной результативности во внешней среде.

— Отрасль деятельности: уровень развития, достижения, направления развития.

— Мировой рынок: состояние, перспективы развития, конкуренция.

— Государство: макроэкономика, тенденции развития, условия (законодательство, финансовая политика, налоговая политика и т.д.).

— Потребительский рынок: характеристики, параметры, конкуренция, перспективы, альтернативы в спросе и предложении, ценовые факторы, способы продаж, преимущества.

— Рынки ресурсов: состояние, тенденции, альтернативы, стоимостные факторы, контролируемость источников и т.д.

— Производственные факторы: место, где будет осуществляться деятельность, инфраструктура, материальные факторы, нематериальные факторы и другие.

— Управленческие факторы: предпринимательские способности, лидерские качества, стиль, способы управления, компетенции и другие.

Функции экономики во внешней среде:

1. Стратегия развития.

2. Маркетинг деятельности.

3. Привлечение внешних ресурсов.

4. Продажа товара на рынке (сбыт).

Функции во внутренней среде:

1. Тактика – системы организации и управления деятельностью. Внутрикорпоративное управление. Структурирование, проектирование, регламентирование, направление, координация, мотивирование, оценка, совершенствование.

2. Осуществление бизнес-процессов разработки, производства, организации и управления, взаимодействия с внешней средой.

3. Формирование ресурсной базы. Активы – пассивы.

4. Оптимизация себестоимости (затрат ресурсов). Активы, пассивы в затраты для доходов.

5. Оперативное управление трудом для получения продукции путем соединения ресурсов в процессах.

То есть для деятельности нужна системная организация.

Схема результативности и эффективности во взаимодействии сред.

Что значит организовать деятельность

Три понятия организации:

1. Организация – часть тактики, организационная система деятельности: комплексное структурирование, проектирование, регламентация деятельности.

2. Организация – бизнес-процесс применения организационной системы к практической деятельности.

3. Организация – социальная ячейка, сообщество людей для достижения определенных целей (предприятие, учреждение и т.д.), то есть организационно-правовая форма деятельности.

Организация в системном значении – модель деятельности, как будет функционировать внутренняя среда (процессы + ресурсы + труд), в направлении целей внешней среды (потребитель, товар, рынок).

2. Роль и значение организации в деятельности

Организация и управление помогают увеличивать возможности в совместном труде.

Организация есть фундамент для реализации целей!

Главная цель организации – сделать усилия производительными (П.Друкер). Производительность усилий выражается в результативности (effectiveness) – делать правильные вещи (doing the right things) и эффективности (efficiency) – делать вещи правильно (doing things right).

Организация – осуществление деятельности на основе: разделения труда, технологичности процессов, рациональности действий, обеспечения взаимодействия (синтеза усилий для реализации общих целей), создания оптимальной инфраструктуры (структуры ресурсов), труда, подбора и расстановки кадров, обеспечения ресурсами.

Организация оказывает прямое влияние на факторы производительности, результативности, эффективности.

Организационные факторы результативности:

1. Правильно выбранные цели – видение, предпринимательские возможности, компетенции.

2. Правильность и обоснованность решений – видение, цель (причина – следствия), информация, альтернативы, компетенции.

3. Оперативность решений – информация, обоснованность, делегирование, разделение полномочий, компетенций.

4. Правильность и полнота необходимых действий – разделение труда, технологичность, синтез усилий и взаимодействие, квалификация, оснащенность, балансировка и координация.

5. Оперативность действий – квалификация, оснащенность, рациональность, делегирование полномочий, своевременное и полное обеспечение ресурсами.

6. Наличие необходимых и достаточных ресурсов для решений и действий, их производительного использования.

7. Компетентный и работоспособный персонал.

8. Производительность взаимодействия.

Организационные факторы эффективности:

1. Правильность и количество действий, взаимодействий.

2. Рациональность привлекаемых ресурсов.

3. Оптимизация затрат ресурсов и рисков.

Организация – не единожды выбранный инструмент, не оковы, а постоянно развивающий способ управления деятельностью, он должен соответствовать изменяющимся реалиям бизнеса, использовать инновационные методы организации и управления, совершенствоваться с развитием бизнеса.

3. Структура и содержание организации деятельности

Место организации и управления в деятельности:

Миссия _ Цели _ Стратегия _ Тактика (организация и управление) _ Результаты

Организация деятельности решает следующие задачи:

— Определение целей деятельности – намечаемых результатов. Что будем добиваться: потребитель, товар, рынок.

— Разработка стратегии достижения целей. Как будем добиваться результатов. Как будем контролировать изменения во внешней среде.

— Установление тактики реализации стратегии. Как будем управлять реализацией стратегии.

— Постановка задач, вытекающих из целей, стратегии, тактики. Какие задачи (подцели) необходимо решать, чтобы выполнить стратегию: процессы, ресурсы, труд.

— Разработка рациональных процессов производства и реализации товара, управления. Какие ключевые действия будем совершать для выполнения стратегии в рамках выбранной тактики. Какие технологии применяем.

— Структурирование деятельности и труда, делегирование прав и полномочий в осуществлении процессов на основе разделения труда, определения компетенций персонала для производительного выполнения бизнес – процессов.

— Установление правил и процедур выполнения бизнес – процессов. Как принимаем и исполняем решения, как взаимодействуем.

— Организация труда и оплатыю. Привлечение персонала: подбор, расстановка, развитие.

— Создание производительной инфраструктуры, рабочих мест, условий труда в соответствии с бизнес – процессами. Какие ресурсы необходимы для достижения целей, реализации стратегии, тактики, труда.

Организационная система включает структуру обеспечивающих подсистем.

Структура организационной системы (состав подсистем):

1) Структурирование целей. Подсистема постановки задач.

2) Подсистема бизнес – процессов.

4) Подсистема управления кадровыми ресурсами: организация и оплата труда, подбор, расстановка, обучение персонала

5) Подсистема корпоративных стандартов.

6) Подсистема ресурсов: инфраструктура, рабочие места, условия труда.

7) Подсистема обеспечения ресурсами.

Организация предусматривает комплексность и системность действий в необходимых направлениях.

Комплексность означает применение совокупности обеспечивающих систем для рационализации усилий. Каждая система играет свою необходимую роль в общей организационной системе.

Системность означает взаимосвязанное соединение комплекса элементов в одно целое и рождающее дополнительные ценные свойства, которыми не обладают отдельные элементы. Соединение всех элементов в общую систему должно давать синергетический эффект. Системность достигается посредством: предпринимательских способностей руководителя, постановкой задач персоналу, назначением ответственного, вменением обязанностей по организации руководителям всех уровней управления, включением оценок организации в систему стимулирования, осуществлением контроля качества организации со стороны высших органов управления, анализом результативности и эффективности организационных действий, проведением организационного и управленческого аудита, другими методами.

Назначение отдельных организационных подсистем:

Источник

Понятие организационной деятельности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение

Все люди в той или иной мере являются членами какой-либо организации. Это могут производственные, учебные, исследовательские, государственные и другие организации. Каждый человек может состоять не в одной организации ведь их перечень крайне широк.

Именно поэтому мы рассмотрим понятие организации, ее черты и виды. Для начала следует сказать, что основными составляющими организации являются люди, которые входят в это организацию, задачи, решение, которых было целью создания организации и, конечно, правление.

Понятие организационной деятельности

Организация определяется как систематизированное и сознательное объединение людей для достижения поставленных целей.

Если у организации имеются устоявшиеся границы и определенное место в обществе, то она получает статус социального института. Например, государственные учреждения – школы, детские сады, высшие учебные заведения, поликлиники и т.п.

Если границ и места нет, то в таком случае организация понимается как процесс. Например, организация, как функция менеджмента, благотворительного концерта.

Организация – это открытая система, которая получает внешние ресурсы и прообразовывает их в конечный результат. Например, зерно для хлебобулочного завода – это ресурсы, завод – организация, а результат – это хлебобулочные изделия.

Схематично процесс функционирования организации представлен на рисунке 1.

Что значит организовать деятельность

Рисунок 1 – Процесс жизнедеятельности организации

Стоит отметить, что каждый процесс необходим для нормального функционирования организации. Как только, один из них прекращается, организация вынуждена прекратить свою деятельность.

Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.

В организации менеджменту отводится главная роль для решения многоплановых задач и координации действий всех участников процесса. Важно рассматривать управление не только с точки зрения функциональных характеристик, но и с точки зрения:

Организационная деятельность, в свою очередь, это функция правления, целью которой является установление постоянных и временных связей между отделами предприятия.

Организационная деятельность подразумевает следующее:

Основные этапы организационной деятельности, сегодняшний день, представлены на рисунке 2.

Что значит организовать деятельность

Рисунок 2 – Этапы организационной деятельности

На сегодняшний день, важно не только достигать поставленные цели, но и достигать их с наименьшими затратами всех ресурсов.

Без сомнения, организационная деятельность являет собой весьма важную разновидность управленческого труда, основную функцию менеджмента. Но понятие «управление» несколько шире, нежели категория «организационная деятельность».

Грамотный менеджмент и эффективная организационная деятельность — важные условия выживания бизнеса в суровых условиях конкурентной борьбы и выхода из кризисных и сложных ситуаций.

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими правилами:

Наличие четких ответов на вышеперечисленные вопросы определяет место человека в организации и помогает в создании организационной структуры.

Организационная деятельность, как функция, направлена на установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми отделами предприятия. Она определяет условия и порядок функционирования предприятия.

Как и любая деятельность, организационная деятельность влечет за собой затраты и требует такого управленческого учета, чтобы было возможно определить результаты работы каждого подразделения и разработать на его основании системы мотивации.

Заключение

Организационная деятельность ведется людьми совместно с целью наибольшей эффективности.

Организация – это открытая система, поэтому ресурсы получаемые из вне, преобразуются и поступают обратно во внешнюю среду как готовый продукт.

Главная же роль в организационной деятельности относится к менеджменту. Его основная задача принятие эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов.

Источник

Что такое организация деятельности

Многие ли компании и организации способны достичь целей? Нет. На рынке их ждут самые различные испытания. Но главная проблема может быть внутри самой компании – она не адаптировалась, не смогла предложить качественную услугу, продавала с небольшой наценкой, увлеклась кредитами или не контролировала затраты. Перечень проблем можно продолжать, но главной остаётся внутренняя. Её название – организация деятельности.

Определение термина «организация» очень простое. Это объединение материальных и нематериальных ресурсов для достижения целей деятельности. Ресурсами являются люди, а вернее, их опыт, идеи, квалификация, человеческие и профессиональные качества. Для многих сфер деятельности люди являются главным ресурсом. Особенно, когда речь идёт о творческих профессиях, требующих кроме навыков, опыта и таланта.

Тем не менее, роль других ресурсов не менее важна. Без финансов невозможно даже заявить о себе. Небольшая рекламная компания обходится иногда в нескромные финансовые средства. Без оборудования, станков, компьютеров невозможно организовать работу. Сырьё, товары, программное обеспечение также являются ресурсами. И, конечно же, рынок. Клиенты, их желания, предпочтения и ожидания – тоже ресурс, который нужно организовать.

За простым термином подразумевается большое количество сложных процессов. Организация деятельности – это упорядочивание и оптимизация процессов. На сегодняшний день на практике использованы различные виды и способы организации деятельности. Какой из них подходит, каждый руководитель компании выбирает сам. Многие из способов организации прошли проверку временем, другие пришли на смену тем, которые не соответствуют современности, но универсального способа нет. Каждый из них придётся приспосабливать под свою организацию. Но независимо от способа, в основу организации деятельности положены ресурсы и цель.

Основная задача руководителя использовать ресурсы наиболее эффективным способом. То есть таким, какой обеспечит результат. Для большинства организаций результатом является прибыль. Но правильнее, когда есть глобальная цель. Её можно выразить как получение прибыли сегодня и в будущем.

Организация деятельности целиком и полностью лежит на руководителе компании. В крупных компаниях часто используют принцип делегирования полномочий руководителям среднего и нижнего звена. Но в малом и среднем бизнесе персонала немного. Руководителю небольшой компании необходимо всё концентрировать на себе, поэтому лучше, если часть процессов будет автоматизирована.

Оптимизировать организацию деятельности компании поможет CRM-система «Простой бизнес», позволяющая упорядочить рабочие процессы организации. Сервис дает возможность управлять персоналом, клиентской базой, проектами, коммуникациями, бухгалтерией, сайтом и документооборотом. Кроме того, внедрение CRM поможет сэкономить на коммуникациях за счет множества бесплатных инструментов общения: чатов, видеоконференция, IP-телефонии и т.д. Скачать программу можно с сайта разработчика, где доступна также бесплатная версия сервиса для компаний с числом работников до 5 человек.

Что значит организовать деятельность

Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры

Быстрая регистрация в бесплатной CRM

Возможности

Помощь

Версии программы

Сотрудничество

Свяжитесь с нами

г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 44,
пом. I, ком. 20

Мы в соцсетях

Скачать CRM

Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность

Подписка на рассылку

Я пишу забавные письма 2 раза в месяц 😉 Ирина Лой
Посмотрите примеры

Задать вопрос

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

АВТОРИЗАЦИЯ

Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность Что значит организовать деятельность

Согласие на обработку данных

Типовое согласие на обработку персональных данных

Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте http://www.prostoy.ru и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие ООО «1Т», которому принадлежит сайт http://www.prostoy.ru и которое расположено по адресу 115093 г. Москва, ул. Большая Серпуховская д. 44, пом. I, ком. 20, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Сайт использует cookie с целью улучшения работы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с условиями Политики.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных на условиях Политики.

Еще 4 человека за последний час решили попробовать CRM «Простой бизнес»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *