Что значит окно в школе
`Окна` в расписании
Всех учителей интересует сколько «окон» допускается в расписании?
Ответ юридического консультанта Российского образовательного портала.
Никаких нормативов по количеству окон не существует. Приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Российская газета от 12.08.2006 № 177) при составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
Если администрация не смогла разрешить проблему «Окон» в расписании, используйте это время для собственной методической работы, выполнения дополнительных функций, оговоренных вашей должностной инструкцией. Рабочее время учителя делится не только на учебную нагрузку, но и на время, которое строго часами не регламентируется: повышение квалификации, самообразование, работа с документацией, подготовка дидактического материала, общение с родителями учащихся, проверка тетрадей и т.д. В организации режима работы учебного заведения и порядка учета рабочего времени педагогов существенное значение имеют Правила внутреннего трудового распорядка, которые разрабатываются работодателем (ст.189, 190 ТК РФ), коллективный трудовой договор, должностная инструкция учителя.
Такого понятия как «методический день» в трудовом законодательстве не существует. Если условия вашего ОУ позволяют выделить Вам методический день, то при составлении расписания это будет учтено, но администрация вправе не предоставлять учителю методический день.
Смотрите так же консультации юриста на Российском образовательном портале school.edu.ru.
Тэги: расписание, окна
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Ответы на вопрос:
При составлении расписания должны учитываться интересы обучающихся и преподавателей. Окна для обучающихся не должны быть в расписании.
Похожие вопросы
В школе ребенку, из-за отсутствия на рабочем месте учителя, завуч ставит «Окна» в расписании, имеет ли завуч на это право? Ведь дети сидят, один, а то и более уроков без дела, но уйти не могут, так как многие живут слишком далеко.
Я учитель иностранного языка, хочу спросить о том сколько может быть окон в школьном расписании? У меня 11 окон в неделю. Что мне делать?
Можно ли считать окнами в расписании уроков отсутствие первых двух-трёх уроков.
У учащихся 9 класса в течении недели 11 «окон» в расписании. Правомерно ли это?
Работаю учительницей. В один день, когда была очень сильная духота в классе, открыла окно во время урока, на след. День мальчик заболел и мама ругается, почему я открываю окно во время урока. Прошло 3 недели, мальчик себя плохо чувствует, не выздоравливает. Какими последствиями для меня это может обернуться?
Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч
Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.
Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК). Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей. А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.
Изменения, которые надо отразить в расписании
Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.
Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.
Деление на группы
Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.
Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Внеурочная деятельность
Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.
Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.
Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.
Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание
Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.
Начало занятий
Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.
Расписание звонков
Смены
Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.
СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)
Нагрузка
Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Облегченные дни
Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.
СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.
Физкультура
Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.
Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.
Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.
Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса
Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.
Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:
– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Публикация
Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию
Окна в расписании школьного учителя при нагрузке 18 часов
При нагрузке в 18 часов в моем расписании 10 «окон». Допустимо ли это? Директор объяснил, что расписание составлено в интересах учеников. Прав ли он?Каковы мои права как учителя?
При нагрузке в 18 часов в моем расписании 10 «окон». Допустимо ли это? Директор объяснил, что расписание составлено в интересах учеников. Прав ли он? Каковы мои права как учителя?
Гульнара
Гульнара, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 3.1) при составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.
Таким образом, руководитель должен учитывать интересы педагога в первую очередь, а про учеников в приказе нет ничего.
Прилагаю Вам приказ, который Вам может понадобиться и в других ситуациях.
Пластиковые окна для школы – советы директорам и родителям для идеального выбора
Современные пластиковые окна в школах, которые пришли на смену устаревшим деревянным окнам, сегодня уже не редкость. Их свойства обеспечивают для помещения желанный микроклимат, теплоту и отличное освещение. Традиционно в школах устанавливались деревянные окна, но они были достаточно проблематичны в уходе, постепенно рассыхались и трескались – через щели проникал холодный воздух, опасный для здоровья детей. Поэтому замена окон в школе на пластиковые сегодня стала логичной тенденцией.
Пластиковые окна в школу – комплекс преимуществ для руководства и учащихся
Замена окон в школе на пластиковые обеспечивает важные преимущества использования, с простотой ухода и безопасностью для учащихся:
— Экологическая чистота. Пластиковые окна Rehau производятся из материалов полностью безопасных для здоровья. Из пластика в ходе эксплуатации не выделяются вредные вещества или соединения, поэтому обеспечивается соответствие действующим санитарным нормам.
— Показатели звуко- и теплоизоляции. Благодаря герметичному закрыванию створок исключаются утечки тепла и сквозняки. Сам же стеклопакет обеспечивает отличные показатели звукоизоляции и теплосбережения.
— Безопасность эксплуатации окон. Для конструкций предусмотрена безопасная и удобная фурнитура. При необходимости могут устанавливаться ручки с защитой от детей.
— Простота ухода и обслуживания. Пластиковые окна в школе практически не нуждаются в особом уходе. Достаточно периодически регулировать и смазывать механизмы фурнитуры.
Пластиковые окна в школу – основные требования специалистов
Рекомендуется ударостойкий стеклопакет и защитный слой внутри. Лучше выбирать запирающую фурнитуру, чтобы исключить вероятность несчастных случаев с детьми. На детские окна приходятся довольно серьезные нагрузки, поэтому не стоит забывать о качестве.
По возможности рекомендуется делать большие окна – чтобы обеспечивать больше света, который так необходим детям.
Чтобы не приходилось регулярно открывать окно для проветривания и не вызывать сквозняки, можно воспользоваться устройством «климат-контроль». Подобный проветриватель открывает доступ для воздуха и проветривания без появления сквозняков, опасных для здоровья детей.
Дизайн школ в начальной школе рекомендуется в ярких цветах – но не подходят слишком авангардные сочетания и яркие цвета, поскольку могут негативно сказаться на детский психике. Можно рекомендовать веселые тона и интересные дизайнерские решения – с синим, красным, зеленым оттенками и цветом под дерево.
Замена окон в школах Днепропетровска от компании Открытые окна – безопасность и удобство решений
Пластиковые окна в школу сегодня становятся гораздо доступнее. Опыт наших специалистов помогает нам учитывать тонкости монтажа окон в школах и детских садах. Надежные конструкции, грамотно подобранная фурнитура и доступная цена пластиковых окон позволят сделать сотрудничество максимально комфортным для вас.