Что значит однополые отношения

Однополые отношения

Что значит однополые отношения

Однополые отношения — Сексуальное самовыражение и новая форма отношений

По мере эволюции мы обретем более глубокое понимание истинной природы и цели сексуального самовыражения. Чем больше мы будем приближаться к сознанию единства, тем больше будем наблюдать активизацию однополых отношений. Хотя это может кого-то шокировать, важно понимать, что Любовь — это фундаментальная энергия, а все остальные энергии — результат ее преобразования.

Все проявления любви божественны

Любовь — не вещь, это энергия, и потому она существует лишь тогда, когда распространяется и передается. Ограничивать это распространение каким-либо образом — все равно что бороться с приливом океана. Некоторые считают, что отношения между представителями одного пола — это болезнь, которую можно вылечить.

И да, некоторые видят в них угрозу своему ощущению безопасности. Как бы то ни было мы не можем сдержать ход эволюции. Суждение — чужое или наше собственное — лишь замедлит распространение этого потока. Если противоположность любви — страх, легко увидеть, как развитие однополых любовных отношений может легко активировать страх у многих людей.

На протяжении всей своей истории человечество всегда боялось того, чего не понимало. По существу, страх — это всего-навсего отсутствие понимания. Эта сфера не будет исключением, однако она станет прекрасной возможностью роста для многих тех, кто завяз в страхе.

Дело в том, что бояться нечего, поскольку все проявления любви ведут к высшему пониманию любви для всех.

Происходит всего лишь то, что мы как вид начинаем экспериментировать с проявлениями любви в сознании единства. Одни могут обнаружить высшее проявление любви там, где никогда в жизни не стали бы искать; другие могут никогда не испытать потребности в подобном опыте. Важно найти свою собственную истину и оставить место для истины других.

В конце-концов, все это Любовь!

Есть два способа образования влечения к представителям своего пола: через энергетический штамп и энергетическую матрицу. Энергетический штамп появляется с опытом. С эволюционной точки зрения, он определяется на уровне души на первой стадии жизни и часто напрямую соотносится с основ­ным жизненным уроком души.

Матрица — это энергетическая настройка человека. Рост однополых отношений, который мы сейчас наблюдаем, совершенно не связан с энергетическими штампами, а скорее является результатом того, что люди приходят в мир уже настроенными на эту сексуальную ориентацию. Другими словами, это их энергетическая матрица.

Но это не означает, что произойдет соответствующий упадок разнополых любовных отношений.

В целом при переходе человечества на следующий уровень эволюции будет наблюдаться рост во всех областях отношений любви. С точки зрения, нужно ожидать развитие форм сексуального самовыражения и новых форм отношений, которые отражают безусловную любовь.

Это озадачит многих людей, поскольку мы больше привыкли основывать наши отношения на обусловленной любви. Как это бывает со всеми радикальными переменами, терпение и понимание — себя и других — во время этого сдвига значительно облегчит его для всех нас.

В отличие от большинства духовных учителей, я твердо верю в то, что отношения секса и любви во многих формах станут более важными для всех нас в ближайшем будущем, на пути к воссозданию Дома по эту сторону Завесы.

Однополые отношения.

Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. — М.: ООО Издательский дом «София», 2006. — 256 с.

Поделитесь публикацией!

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

Источник

Брак и семья. Однополые отношения: взгляд со стороны

Что значит однополые отношения

Комментарии Что значит однополые отношения1

Мне нравится Что значит однополые отношения9

В последнее время одной из наиболее часто обсуждаемых тем в средствах массовой информации, Интернете и при непосредственном общении является официальное юридическое разрешение заключения однополых браков в ряде европейских стран.

Мнения, высказываемые по этому вопросу, самые разнообразные – от безразличия или невмешательства «в эти дела» до осторожных (а иногда и прямо агрессивных) призывов к борьбе с «инородцами».

Ни для кого не секрет, что гомосексуальные пары существовали во все времена, и отношение к ним в разных обществах и культурах было разным: от игнорирования до уголовного наказания. Значительную роль в этом вопросе играют религиозные конфессии, их отношение к подобным связям. Наверное, за исключением древних греков и римлян с их пантеоном веселых и самих не прочь порезвиться богов, примеров поддержки (или хотя бы не осуждения) гомосексуальных отношений со стороны государственной религии найти будет сложно.

Так, в православии открыто не осуждалось лесбиянство, но при этом отношение к гомосексуализму было противоположным: муж обязан семя свое использовать только по назначению, то есть на продолжение рода, и никак иначе. То же можно сказать и об иудаизме, исламе.

Итак, что же движет борцами против однополых отношений и браков? Что конкретно им претит в однополой, юридически зарегистрированной любви? Как к подобному разрешению отнеслись наши соотечественники гомо- и гетеросексуальной ориентации? Насколько счастливы стали те, кто могут теперь вступить в брак и какие трудности испытывают они в разрешенной семейной жизни (имеется в виду отдельная, гомосексуальная семья)? Попробуем ответить на эти вопросы.

В последнее время мы сталкиваемся с тем, что демократический плюрализм в мире становится не средством устранения различий, а даже в некоторых вопросах способствует их увеличению. То есть грань между тем, что когда-то было привилегиями для большинства и невыгодами для меньшинства, постепенно стирается. Выходит, что «страдающее» меньшинство, получая со временем все больше равных прав с большинством, уже меньшинством не считается (вспомним угнетаемых когда-то афроамериканцев или еврейские гетто). В данном вопросе важным является переосмысление своего взгляда к тем или иным социальным группам, отсюда – корни возникновения и понимания, и терпимого отношения.

Следовательно, по мере того, как люди научаются быть терпимее к своей и чужой сексуальности, тем меньше дискомфорта они испытывают. Отсюда не вызывает удивления тот факт, что в анализируемых нами опросах, касающихся отношения гетеросексуалов к однополым связям, самой терпимой группой являлись люди от 18 до 33 лет. У них и информации больше, и со своей сексуальностью все в порядке – зачем им лезть в дела других? И чем старше становится возрастная группа – тем чаще можно увидеть отрицательные ответы или явную неприязнь подобных отношений. Вероятно, это связано в первую очередь с тем, что опрашиваемые либо не удовлетворены своей сексуальностью (сексуальной жизнью), либо имеют четко сформировавшиеся в процессе воспитания и социализации негативные установки в отношении однополых связей.

Анализ также показал, что среди чувств опрашиваемых не на последнем месте стоит сочувствие. Хотя о каком сочувствии может идти речь, если все довольны? Имеем в виду тех, кто имеет однополые (причем зачастую долговременные) отношения, и при этом счастлив? Не лучше ли в этом случае говорить об уважении прав человека и о безразличии к нему и к объекту его сексуального и любовного вожделения?

Хочется еще раз подчеркнуть, что зачастую речь идет не о частных психологических установках, а об общественной психологии принятия-непринятия гомосексуализма как явления. По определению И.С. Кона, «гомофобия … подразумевает, что иррациональный страх и ненависть к однополой любви и ее носителям коренится … в индивидуальной психопатологии – подавленных собственных сексуальных импульсах, общей враждебности и недоверия к окружающим людям, склонности реагировать на стрессовые ситуации преимущественно с помощью защитных механизмов».

В литературе сейчас можно встретить еще два термина, введенные американским социальным психологом Грегори Хереком: «гетеросексизм» и «гетероцентризм». Первый обозначает идеологическую систему, которая отрицает, принижает и стигматизирует любые не-гетеросексуальные отношения и формы поведения. Вторая – более мягкий ее вариант, которые не отрицает гомосексуальных отношений, но ставит их на периферию отношений вообще.

Игорь Семенович Кон в книге «Любовь небесного цвета» приводит ряд макросоциальных факторов, от которых зависит уровень гетеросексизма в обществе. Книга выпущена в 2004 году, однако немногое за это время изменилось. Проанализируем представленные им факторы с точки зрения современности.

2. Сексуальная тревожность, связанная с невысоким уровнем сексуальной культуры населения вообще. Люди в нашей стране зачастую не могут принять собственную сексуальность, на этом фоне наворачивая клубок невротических проблем и психосоматических заболеваний, а от них требуют, чтобы они принимали какого-то инородца! Воспитание сексуальной грамотности, которое желательно начинать со школьной скамьи, думается, поможет снять проблему гетероцентризма.

3. Еще одним немаловажным фактором является обязательная, принудительная гетеросексуальность, связанная с приниженной ролью женщины в обществе. Она может занимать какие угодно руководящие посты, иметь собственную фирму или концерн, но принудительная гетеросексуальность, защищающая институт брака, а главное – институт поддержания престижности мужского пола, делает из нее зачастую только предмет, помогающий в сексуальной релаксации мужчин и выполняющий функцию деторождения. Это взгляд женщин гомосексуальной ориентации. Отношение мужского гетеросексуального сообщества – негативное отношение к гомосексуалам – представляется не более чем как средством поддержания мужской солидарности.

4. Ситуативный социально-политический фактор. Гетеросексизм не может не усиливаться в периоды социальных кризисов, один из которых и переживает сейчас наше общество. Данный фактор в чем-то схож с первым, но корни его немного другие. В момент, когда нужен зримый враг или козел отпущения (для отвлечения от реальных социальных проблем или для невротизации-сплоченности общества) очень важно является создать состояние моральной паники.

Для ее создания нужны два условия:

— наличие социального кризиса

— наличие социальной группы или организации, готовой и способной спровоцировать общественное негодование и направить его по нужному адресу.

Именно на этих двух факторах построен современный ажиотаж вокруг гомосексуальности и гомосексуальных браков. Причем тут необходимо получше присмотреться к тем, кто устраивает этот искусственный ажиотаж. Ненависть часто бывает иноформой любви. Или же за активным избиением гомосексуалов (особенно когда несколько на одного) может скрываться недостаток личной автономии, компенсируемый подобным зверским способом.

Хочется надеяться, что со временем ситуация все же будет улучшаться и в нашей стране. Все же поколения меняются, и изменения, пусть медленно, но неотвратимо наступают. На смену нынешним поколениям неизменно приходят другие, более образованные и раскрепощенные, не имеющие в своих головах того количества цензурных и общественных запретов против секса вообще и сексуальных отношений в частности. И дело тут не в том, что им будет нравиться или не нравиться однополая любовь, а в том, что с повышением уровня сексуальной культуры и грамотности им просто станет безразличен сам факт гомосексуальных отношений.

Итак, однополая пара. Не будем сейчас отвлекаться на пол партнеров, поговорим в общем о тех взаимоотношениях, которые их связывают до брака. Перед написанием статьи ее автору посчастливилось пообщаться с некоторым членами Петербургского ЛГБТ-сообщества. Выводы из этой беседы привожу здесь. Возраст людей, с которыми проводилась беседа – от 19-20 до 35 лет, в основном женские.

Во-первых, и мужские, и женские пары однозначно не верят в то, что в нашей стране в ближайшее десятилетие будет не то, что снято табу на регистрацию однополых браков, но и в то, что в обществе изменится отношение к ним. Как ни странно, однозначного мнения по поводу открытости своих отношений (то есть поцелуи в общественных местах, объятия и т.д.) у них не возникло: более молодые были бы не против такого выражения чувств, те же, кто постарше были более сдержанны в этом вопросе. Не напоминает ли это и разнополые союзы?

Основной трудностью, которую испытывают однополые пары, является отсутствие места для постоянных встреч и/или проживания. И если женским парам проще – они могут снять вместе квартиру/комнату, не вызывая при этом особого подозрения, то с мужчинами дело обстоит иначе. Не так ли остро стоит «квартирный вопрос» в разнополых отношениях?

В мужских же парах дело обстоит иначе: внешняя привлекательность стоит чаще на первом месте, отсюда – высокая степень чувственных, наполненных яркой сексуальностью отношений и зачастую недолговечность пары. И именно в мужских парах чаще встречается факт измены, неверности, что может привести к сценам, накалу страстей, которые не встретишь и в разнополых отношениях. Как только факт измены обнаруживается, любовь к партнеру может быстро перейти в ненависть и в вынашивание коварных планов мести. Кроме того, тот партнер, который стал пострадавшей стороной, всячески пытается доказать второму, как много он потерял. Если же и это не находит должного отклика, то зачастую в доказательство своей исключительности обманутый делает блестящую карьеру, надеясь, что «он обо мне еще услышит и страшно пожалеет о содеянном».

Это, пожалуй, отличает подобные союзы от гетеросексуальных, и нет ли в этом и скрытой, особой прелести? Особенно если подобная постановка вопроса устраивает обе половинки союза?

Если говорить о долговременных парах (не важно, какого они пола, возраста, срок отношений более 3-х лет), то им бы, безусловно, хотелось узаконить свои отношения. Основных предпосылок для этого три. Но прежде, чем мы их назовем, давайте несколько слов скажем о том, что же такое семья и с какими трудностями она может столкнуться.

Семья – пожалуй, первый социальный институт, который существует достаточно долгое время. И если человек реализует себя как специалист, профессионал на работе, то дома он реализует себя в первую очередь как личность, находя при этом дома психологический комфорт, человеческое тепло, а также уют и заботу.

Н.А. Бердяев отмечал, что семья подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее. А потому современные общественные установки могут негативно отражаться на семье. По мнению некоторых отечественных психологов, старые функции семьи забыты и утрачены, а новые еще не сформировались. В этой ситуации многое зависит от ряда причин, которые могут в дальнейшем стать проблемами.

Во-первых, увеличилось число браков гетерогенных, то есть в брак вступают люди разных социальных слоев, вероисповеданий (редко, но встречается), уровня образования, национальностей. Отсюда первая проблема для вступающих в брак: то, что на первых порах казалось неважным, второстепенным, «особенностью», в дальнейшем может стать главенствующим фактором поведения/отношения, что может привести к эмоциональному отчуждению.

Во-вторых, со временем романтический ореол вокруг избранника рассеивается, и может возникнуть неудовлетворенность супругом, браком вообще. Начинают замечаться неприятные, а порой и раздражающие моменты в поведении, которые могут привести к разрыву отношений.

В-третьих, может случиться так, что один из партнеров, не желая реализовываться сам, находит себе умного, образованного, перспективного и в его тени тихо доживает свои дни, полностью удовлетворив свои амбиции таким образом. Однако случается и обратное. И первый, и второй варианты могут стать причиной разрыва.

В-четвертых, юридически оформленный брак со временем может показаться одному или обоим супругам пожизненным обязательством. Ведь после юридического оформления оба супруга получают закрепленные права на поддержку, заботу, верность и сексуальные отношения. С одной стороны – это стабильность и прочная основа, особенно если появляются дети. Но с другой – если партнеры не совершенствуются, если они привыкают к друг другу настолько, что их отношения превращаются в рутину, то рано или поздно наступает такой момент, который можно назвать «бунтом». И здесь начинает его тот, которого такое положение вещей не устраивает больше.

В-пятых, изменение требований к партнеру с возрастом. Если в юности женщина хотела силы и умения страстно любить, то в зрелости она начинает ценить его как защитника и того, кто может обеспечить семью. Мужчина же с годами хочет видеть в своей избраннице не сексуальную обольстительницу, а умную, заботливую, любящую, добрую женщину, которая может создать уютный дом.

Одной из разновидностей семейных отношений в современном российском обществе можно считать так называемый «пробный брак», когда люди живут в паре, ведут совместное хозяйство, но при этом не имеют официально зарегистрированных отношений. В сущности, при взгляде со стороны, можно сказать, что подобный брак для женщины ничем не отличается от настоящего: она также несет на себе бремя домашнего хозяйства, в то время как от мужчины в подобном браке никто ничего не ждет. То есть он пользуется всеми привилегиями женатого мужчины, при этом не неся никакой ответственности. Отсюда некоторые психологи делают вывод, что «пробный брак» не что иное, как кризисное состояние современной семьи, а не новая ступень в развитии между полами. Причем в данном кризисе отражается кризис общества в целом. Инфантилизм, неумение (нежелание?) отвечать за свои поступки, нести ответственность за принятые решения – подобные отношения друг к другу можно часто наблюдать в подобных браках.

Во время беседы с представителями Петербургского ЛГБТ-сообщества, помимо их отношения к юридически оформленным однополым бракам, обсуждались также приведенные выше факты, влияющие на целостность семьи и семейных отношений.

Выяснилось, что они испытывают те же трудности, и попытки их решения, как правило, не отличались от тех, которые предпринимаются разнополыми парами. Единственное, может быть, отличие – не все из них могли обратиться со своими вопросами к психологу, если такового не оказывалось в числе друзей-знакомых: как выяснилось, отношение психологов к однополым союзам далеко не однозначное.

Итак, представители Петербургского ЛГБТ-сообщества основными факторами для юридического оформления своих отношений выдвигают следующие (по степени важности):

1.Возможность совместного проживания со своим партнером (эмоциональная, чувственная сторона). Причем они не претендуют на открытость своих отношений: «если общество еще не готово», но юридически оформленный брак дает им законное право на то, чтобы не скрываться от своих близких и родных, не приветствующих, а иногда и враждебно настроенных против сексуального партнера.

2.Возможность покупки/раздела совместно нажитого имущества. Однополые пары так же, как и разнополые, сталкиваются с тем, что юридически не оформленные отношения мешают, например, покупке недвижимости в ипотеку, оформлению кредита на крупную сумму. Или же наоборот: при распаде пары им довольно сложно мирно разделить совместно нажитое: мебель, бытовую технику, машину и т.д.

3.Возможность усыновления/удочерения ребенка. Как ни странно, многие из тех, с которыми автор статьи беседовал, с удовольствием воспитывали бы ребенка или нескольких. Анализ литературы по этому вопросу показал, что однозначного отношения к подобному типу воспитания в среде детских психологов не наблюдается: одни из них поддерживают, говоря, что проблем с ориентацией не возникает, другие выступают категорически против, третьи осторожно высказывают мнение, что, наверное, попробовать можно, но…

Таким образом, выводы, которые можно сделать из проведенной беседы, следующие:

— однополые союзы испытывают те же эмоции и чувства друг к другу, что и разнополые;

— гомосексуальные пары озадачены теми же проблемами при выборе и совместном проживании с партнером, что и гетеросексуальные;

— мотивация для вступления в брак в большинстве однополых пар, с которыми мы беседовали – та же, что и у разнополых.

То есть с точки зрения мировосприятия, мировоззрения – не такие уж мы разные, и сходств, скорее, больше, чем различий. Среди гомосексуалов большое количество талантливых, профессиональных людей, ярких индивидуальностей (но сразу оговоримся: принадлежность к гомосексуалам еще не делает человека талантливым). Так отчего же такая фобия по отношению к ним? Почему не дать людям реализовать свое право не только в плане сексуальной идентичности (ведь то же ЛГБТ-сообщество – легально существующая организация), но и на то, чтобы они могли юридически узаконить свои отношения? Не снимет ли это непонятный ажиотаж в обществе и не превратит ли «экзотические» отношения (еще один миф, старательно распространяемый гетероцентриками) в одну из разновидностей отношений?

Как сказал Сомерсет Моэм, «Люди больше всего на свете любят наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости думать». Так может, стоит уже задуматься?

1. И.С. Кон. Любовь небнсного цвета. – СПб.: «Продолжение жизни», 2001. – 384 с.

2. В.М. Целуйко. Психология современной семьи. – М.: Гуманиарный издат. центр ВЛАДОС, 2010. – 288 с.

Источник

Однополые отношения.

С самого детства их начинают разделять. Если мальчик играет с девочками, его осуждают. Мы говорим: «Что ты делаешь? Ты что, маменькин сынок? Ты мальчик, ты мужчина! Будь мужчиной, не играй с девчонками!» Если мальчик играет с куклами, его сразу же осуждают:» Это для девочек.»

Если девочка пытается залезть на дерево, ее сразу же останавливают:» Так не делают, это противоречит женской грации.» Если девочка пытается и настаивает, и бунтует, ее называют сорванцом, ее не уважают. Мы сами создаем это уродливое деление. Девочкам нравится лазить на деревья, это такое прекрасное переживание. И что плохого в том, чтобы играть с куклами? Мальчику можно играть с куклами, потому что в жизни ему придется иметь дело с куклами, иначе он будет в растерянности, не зная, что ему делать!

Все это явление имеет отношения не только лично к вам. Эта социальная болезнь, которая распространилась по всему миру.

Как-то вечером в одном из лондонских клубов двое английских джентльменов старой закалки обсуждали своих знакомых. «А что», спросил один, » слышно о старине Холмонделе?»
«Как, вы не слышали? Холмондели отправился в Африку на охоту за дичью, и, Бог ты мой, там связался с обезьяной! »
«Обезьяной? Он что, гомик?»
«Боже, нет! Она женского пола.»

Если она женского пола, хотя и обезьяна, то это совершенно нормально.

Эти условности внедрены в нас так глубоко, что иногда из-за сильного обуславливания люди начинают бунтовать против них.

Источник

Гомосексуальность и эволюция: как однополое влечение помогает видам выживать и развиваться

Один из самых распространенных аргументов против расширения прав ЛГБТ-людей заключается в том, что гомосексуальность ведет к вымиранию. Тем не менее она довольно часто встречается среди различных видов млекопитающих и птиц и не отсеивается в процессе естественного отбора. Одни ученые объясняют это тем, что однополое влечение представляет собой механизм защиты от перенаселения. Другие же, наоборот, считают, что оно возникает у высокоорганизованных социальных животных и необходимо для выживания таких сложно устроенных сообществ. Подробнее о том, зачем нужна гомосексуальность с точки зрения эволюции, рассказывает Александр Финиарель.

Раннее утро в горах Сьерра-Чинкуа в Центральной Мексике. Деревья, покрытые чем-то, что кажется золотыми и оранжевыми листьями, дрожат — но это не листья. Слышится шум водопада, но водопада поблизости нет. Это взмахи сотен тысяч тонких, как бумага, крылышек бабочек-монархов, прилетевших сюда зимовать из Северной Америки. Их так много, что ветки склоняются к земле, и сама земля тоже плотно покрыта бабочками. Некоторые из них образуют пары, и некоторые из этих пар — однополые: исследования показывают, что на пике спаривания во время зимовки более 10% пар монархов состоят из двух самцов, позже их количество достигает 50%.

Когда монархи все вместе взмывают вверх, они образуют плотное рыжее облако, которое скрывает за собой деревья как минимум на полчаса, пока бабочки не улетят. С высоты птичьего полета это выглядит ошеломляюще: лес будто охвачен огнем, состоящим из миллионов бабочек-всполохов. Это похоже на то, что американский писатель Хаким Бей назвал «великолепным переизбытком реальности».

Гомосексуальность в животном мире, как и в человеческом, долгое время игнорировалась или даже намеренно замалчивалась. Так, например, в 1979 году Музей китов опубликовал доклад, посвященный китам-убийцам, в котором описывалось в том числе их гомосексуальное поведение, но когда этот доклад был через год переиздан Американской комиссией по морским млекопитающим, оттуда были убраны все упоминания о гомосексуальности. В вышедшей в 1984 году книге «Белохвостый олень: экология и менеджмент» детально разобран каждый аспект жизни этих животных, но там нет ни слова об их однополых сексуальных взаимодействиях, несмотря на то что одна из глав написана ученым, который впервые описал это поведение в другой работе. Такая же ситуация сложилась и вокруг изданной в том же году книги о серых китах.

Поэтому неудивительно, что одними из основных аргументов против предоставления равных прав ЛГБТ-людям были утверждения о неестественности гомосексуальности и о том, что она якобы ведет к вымиранию. Однако, если бы это было так, гомосексуальные отношения не встречались бы в природе. И тем не менее на данный момент они зарегистрированы уже у 1500 видов.

При этом хоть сколько-нибудь изучено чуть больше миллиона видов из почти 9 миллионов предположительно живущих на Земле. Сексуальное же поведение описано всего у нескольких тысяч. Иногда, чтобы его хотя бы просто зарегистрировать, требуются десятки тысяч часов наблюдений, не говоря уже о том, чтобы понять является ли оно гомо- или гетеросексуальным.

Что значит однополые отношения

Теория генетического превосходства бисексуальности

Несмотря на то, что однополые сексуальные отношения не приводят к появлению потомства, гомосексуальное влечение сохраняется среди людей и животных, не отсеиваясь в процессе естественного отбора. В 1959 году биолог Джордж Эвелин Хатчинсон выдвинул предположение, что раз уж гомосексуальность передается из поколения в поколение, то, вероятно, она несет какую-то полезную функцию. Например, гены, отвечающие за гомосексуальное влечение, могли бы «работать» вместе с генами, отвечающими за гетеросексуальное влечение, делая обладателей обоих типов генов более плодовитыми, даже если для этого необходимо, чтобы существовали исключительно гомосексуальные особи, которые не размножаются.

Действительно, в некоторых случаях бисексуальные животные могут быть более успешны, чем гетеросексуальные. Исследования показывают, что у родственниц гомосексуальных мужчин фертильность выше, чем у женщин, у которых в роду нет гомосексуалов.

Пары черных лебедей, состоящие из двух самцов, могут занять лучшие территории, потому что самцы крупнее самок и пара самцов сильнее, чем разнополая пара, и заполучить лучших самок, формируя таким образом бисексуальные трио.

Индийские макаки и азиатские слоны, которые имеют наибольшее количество гомосексуальных контактов, также имеют и наибольшее количество гетеросексуальных. А самцы турухтанов, участвующие в гомосексуальных копуляциях, привлекают большее количество самок.

Однако, если бы бисексуальные животные действительно всегда размножались бы более успешно, они должны были бы составлять большинство в любой популяции, но это не так. Среди попугаев какаду бисексуальных особей всего 11%, тогда как гетеро- и гомосексуальных — по 44%. Среди самок австралийских чаек 79% гетеросексуальны, 11% бисексуальны и 10% гомосексуальны. Среди болотных козлов, у которых почти все самки участвуют как в гетеросексуальных, так и в гомосексуальных сношениях, количество этих видов сношений находится в обратной зависимости: чем больше гетеросексуальных, тем меньше гомосексуальных, и наоборот. Длительное исследование красноногих чаек показало, что бисексуальные самки за всю жизнь производили на 14% меньше потомства, чем исключительно гетеросексуальные, и с меньшим успехом его выращивали. А самцам турухтанов удается спариваться с самками в основном только тогда, когда другой самец, с которым они спаривались до этого, уже покинул их территорию — в противном случае он попытался бы прервать копуляцию.

Теория саморегуляции численности

Другой популярный аргумент о пользе, которую может нести гомосексуальность для эволюции, основывается на предположении, что гомосексуальные отношения позволяют ограничивать размножение видов в условиях нехватки ресурсов. Согласно исследованиям, 37% матерей гомосексуалов пережили большой стресс во время беременности, тогда как среди матерей гетеросексуалов это число составляет всего 3%. К тому же наличие сына у женщины увеличивает вероятность того, что следующий ее ребенок родится гомосексуалом, на треть. Однако нет никаких доказательств существования корреляции между общим количеством особей в популяции, количеством доступных им ресурсов и количеством собственно гомосексуальных особей среди них.

Некоторые животные, например лемминги или мыши-полевки, проходят через постоянные 5—10-летние циклы снижения и увеличения популяции. Если бы гомосексуальность оказывала влияние на размер популяции, то можно было бы ожидать, что количество гомосексуальных особей в ней коррелировало бы с ее размером, но у большинства таких видов гомосексуальное поведение не наблюдалось. У тех же видов, у которых оно было обнаружено (например, у шотландских клестов), количество гомосексуальных особей никак не соотносилось с ростом и уменьшением популяции.

Также можно было бы предположить, что среди вымирающих видов большое количество гомосексуальных особей, но из более чем 2000 находящихся под угрозой исчезновения видов птиц и млекопитающих гомосексуальные отношения были зарегистрированы всего у 2%.

К тому же многие животные, имеющие гомосексуальные контакты, имеют также и гетеросексуальные и дают потомство. Более того, множество гетеросексуальных особей в любой популяции вообще не размножаются, и это никак не влияет на ее численность. Так, от 90 до 98% дамарских пескороев не производят потомство, и тем не менее их количество не только не уменьшается, а даже растет. Популяция китов-убийц может включать до 30% неразмножающихся самок и при этом не снижаться.

Гомосексуалы как помощники

Многие из этих неразмножающихся животных заботятся о потомстве своих сородичей. Точно так же в некоторых человеческих сообществах гендерно неконформные люди выполняют функции лекарей, шаманов, учителей, которые помогают племени воспитывать или рожать детей. Поэтому ученые предположили, что гомосексуалы нужны именно для того, чтобы помогать выращивать потомство. Высокая фертильность родственниц гомосексуалов объясняется именно этой теорией.

В основе данной теории лежит предположение, что животные, практикующие гомосексуальные контакты, не размножаются, которое, очевидно, ошибочно.

Гомосексуальные животные используют множество различных стратегий для размножения. Одни выращивают детей в бисексуальных трио и четверках (черные лебеди, серые гуси); другие состоят в гетеросексуальных партнерствах, но заводят однополые отношения на стороне (малые белые цапли, древесные американские ласточки); третьи размножаются в определенный период жизни, а после вступают только в гомосексуальные контакты (орангутанги, страусы эму); четвертые создают гетеросексуальные пары, исключительно чтобы завести детей, а потом воспитывают их в одиночку (японские макаки, северные морские котики).

Помощниками бывают не только гомосексуальные особи. Среди черноспинных султанок в гомосексуальные связи вступают лишь те птицы, которые выводят потомство, а не их неразмножающиеся помощники. Размножающиеся муравьиные меланерпесы и их помощники спариваются с особями своего пола одинаково часто. Гомосексуальные же контакты среди малых пегих зимородков встречается только среди тех особей, которые не размножаются и не помогают выращивать потомство.

Что значит однополые отношения

Гомосексуальность на службе у гетеросексуальности

Другая, еще более экстравагантная теория строится на предположении, что гомосексуальность помогает животным подготовиться к вступлению в гетеросексуальные отношения. Данная теория явно исходит из того факта, что во многих человеческих обществах гомосексуальные контакты являются инициатической практикой, позволяющей перейти из юношества во взрослый возраст. И хотя она справедлива в отношении некоторых видов, таких как гвианский скальный петушок, в целом она несостоятельна, так как большинство животных, вступающих в однополые контакты, делают это не только в молодом возрасте. При приложении этой теории к таким видам, как, например, озерная чайка, которые практикуют гомосексуальные связи на протяжении всей жизни, она оказывается совершенно абсурдной, поскольку непонятно, к чему они таким образом всю жизнь готовятся. К тому же у большинства видов в однополые отношения вступает лишь небольшая часть популяции — почему тогда одни особи «тренируются», а другие нет?

Согласно еще одной теории, гомосексуальное поведение необходимо животным для привлечения партнеров. Якобы самки спариваются друг с другом, чтобы показать самцам, что у них течка и что они готовы к копуляции (эта теория явно происходит из сексистского и гомофобного представления о том, что лесбиянки занимаются сексом, чтобы привлечь гетеросексуальных мужчин); а самцы вступают в гомосексуальную связь, чтобы простимулировать собственное либидо перед гетеросексуальным спариванием.

Однако у большинства животных гомосексуальная активность не ограничена брачным сезоном, а продолжается на протяжении всего года.

Зачастую она происходит тогда, когда самка не может забеременеть: например, когда она уже беременна (у некоторых популяций японских макак) или же в «безопасные» периоды менструального цикла (у лангуров). В тех же случаях, когда эта активность выпадает на брачный сезон, она никак не повышает вероятность гетеросексуальных контактов, потому что однополые контакты не привлекают других особей, а если они и пытаются присоединиться, то спаривающиеся отгоняют их.

Существует точка зрения, что гомосексуальная активность нужна, чтобы снижать сексуальное желание у соперников или прерывать их половые акты. Однако нет никаких доказательств того, что гомосексуальные контакты как-то влияют на гетеросексуальные — для некоторых видов всё наоборот: наиболее часто в однополые отношения вступают те особи, у которых было наибольшее количество гомосексуальных связей. К тому же, как уже было сказано, у многих видов гомосексуальная активность происходит не во время брачного периода.

Наконец, есть теория, согласно которой при гомосексуальном контакте самки обмениваются спермой, оставшейся от предыдущих гетеросексуальных спариваний, чтобы заставить больше самцов заботиться об их потомстве. А самцы якобы помещают свое семя в другого самца, чтобы во время гетеросексуального спаривания он передал самке чужие гены. Однако у самок уже есть другие механизмы для того, чтобы достичь этой цели. Например, они могут спариваться сразу с несколькими самцами. Самцы же легко могут избавиться от чужой спермы в своих гениталиях.

Ограничения биологизаторских объяснений

Половое размножение и половой диморфизм не объясняются одной только необходимостью передачи наследственного материала. Половым путем размножаются и не проявляющие полового диморфизма существа. К тому же сексуальные сношения — не самый энергоэффективный способ это делать, бесполое размножение требует гораздо меньших усилий. Большинство высокоорганизованных социальных животных (среди которых чаще всего и встречается гомосексуальность) нуждаются в сложных социальных связях как минимум потому, что их детеныши продолжительное время не могут существовать самостоятельно и нуждаются в поддержке взрослых. Зачастую для взрослых детеныши являются потенциальными конкурентами, так что у них есть причины не размножаться либо прогнать отпрысков со своей территории.

Крупный саморазвивающийся мозг должен был бы попасть в таком случае в эволюционный тупик. Однако сексуальные отношения позволяют поддерживать также и социальные отношения, предоставляя различным особям стимулы для заботы друг о друге и о потомстве друг друга.

Так, молодые самцы горилл, изгнанные своими родителями, объединяются в группы, скрепляемые в том числе генитальными ласками.

В группе они могут обмениваться опытом и защищать друг друга, что повышает их шансы на выживание. Африканские и индийские слонихи изгоняют детенышей-самцов из стада с появлением у тех первых признаков пубертата. Около половины из них при этом гибнет, потому что они не готовы к самостоятельной жизни, но их шанс на выживание сильно повышается, если их возьмет на попечение взрослый самец или они вступят в группу, состоящую из таких же молодых слонят.

Половой диморфизм позволяет распределить роли в обществе в соответствии с гендерной принадлежностью, чтобы создать более сложную и разветвленную социальную структуру, в которой родители смогут дольше заботиться о детенышах. Длительный постнатальный уход, в свою очередь, позволяет развиваться гораздо более сложным организмам (например, у человека с момента рождения мозг увеличивается в четыре раза). Усложнение же социальной структуры требует создания разнообразных связей, которые поддерживаются в том числе через сексуальное взаимодействие. И чем сложнее сообщество, тем разнообразнее должны быть связи, лежащие в его основе, чтобы оно было стабильным.

Сексуальность, эволюция и общество

Канадский исследователь Брюс Бейджмил (из книги которого позаимствована большая часть примеров, приведенных в этой статье) полагает, что большинство объясняющих эволюционную роль гомосексуальности теорий ошибочно исходят из предположения, что в основе любого развития и возникновения любой формы жизни лежит некий недостаток. Поэтому авторы этих теорий так настойчиво пытаются найти причины, по которым гомосексуальное поведение восполняло бы какой-то недостаток гетеросексуального, дополнительно стимулируя размножение. Бейджмил же предлагает исходить из того, что в природе встречается не только нехватка, но и избыток, который необходимо растрачивать, чтобы избежать «кризиса перепроизводства».

Животные вступают в сексуальные контакты гораздо чаще, чем нужно для поддержания численности популяции, и производят больше потомства, чем необходимо для передачи их генов.

Если бы все их сексуальные взаимодействия заканчивались появлением потомства, то это привело бы к чересчур быстрому размножению, нарушению баланса биологической системы и в итоге к вымиранию. Поэтому нерепродуктивные модели сексуального поведения не ведут к вымиранию, они стабилизируют популяцию за счет увеличения ее разнообразия.

Что значит однополые отношения

Неслучайно нерепродуктивное поведение интегрировано в социальную ткань первобытных племен, в которых гендерно неконформные люди часто выполняют ритуальные функции, являясь лекарями, посредниками или шаманами. И неслучайно их ритуалы отсылают к ассоциируемым с гомосексуальностью животным и зачастую основаны на гендерной инверсии, необходимой для восстановления целостности мира. Например, самые могущественные якутские шаманы-мужчины на протяжении трех лет проходят инициацию, во время которой они как бы переживают различные аспекты женского репродуктивного цикла и в итоге «рожают» несколько духов животных, таких как волк, медведь или ворона. У индейского племени оглала существует обряд, знаменующий переход из девичества во взрослый возраст: шаман облачается в костюм, символизирующий их священное животное, бизона, и имитирует брачное поведение самцов, будучи разукрашенным символами, означающими самку.

Похожие ритуалы встречаются и в более развитых обществах. Так, в неаполитанской культуре очень женственных гомосексуальных мужчин называют феммениелли. Эта идентичность там не стигматизирована, а наоборот, считается, что феммениелли приносят удачу. Поэтому им обычно дают подержать новорожденных, и они участвуют в некоторых ритуалах, во время которых изображают роды или выходят замуж. Да и христианская церковь наряду с осуждением нерепродуктивного секса (содомии) поощряет нерепродуктивное поведение в виде целибата для священнослужителей.

Тем не менее никто не выступает против церкви, заявляя, что она пропагандирует воздержание и ведет вид или нацию к вымиранию, несмотря на то что религию, в отличие от сексуальности, можно выбрать сознательно.

Неутилитарная адаптация к сложным и разнообразным условиям жизни создала предпосылки для развития всей человеческой культуры. Художники, философы, шаманы и монахи занимаются деятельностью, которая, на первый взгляд, не несет никакой практической пользы. Однако именно они способствуют усложнению структуры человеческого общества. А чтобы поддерживать такую структуру, необходимы модели поведения, которые обусловливаются не только (ре)продуктивными целями, но и задачами кооперации и выстраивания всё более необычных и сложных связей не только между полами, но и внутри гендерно однородных групп.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *