Что значит одн в квитанции

Что такое ОДН и как их оплачивать?

ОДН, или общедомовые нужды, – это сумма разницы между показаниями общедомового счётчика потреблённой электроэнергии, воды и показаниями всех квартирных счетчиков многоквартирного дома, то есть это объём потребленной электроэнергии, воды, не вошедший в оплату жильцами, но учитывающийся по показаниям общедомовых счетчиков. В настоящий момент ОДН начисляется по трем коммунальным услугам: электроэнергия, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение.

Откуда берется эта разница? Это электроэнергия, расходуемая на работу лифтов, насосов, домофонов, освещение подъездов, подвалов, чердаков, тамбуров и приподъездной территории. Это холодная вода, которая берется из крана в подвале, расходуемая на полив, на мытье лестничных площадок и мусоропровода, на промывку коммуникационных систем. В ОДН по горячей воде могут входить расходы воды на сброс воды в стояке, когда в многоквартирном доме производится ремонт батарей, на опрессовку системы отопления после ремонта, на технологический пролив системы при подготовке к отопительному сезону. Внутридомовые потери в водосетях могут произойти, к примеру, в результате аварии в подвале.

Механизм расчета величины ОДН определен Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и различается в зависимости от наличия в доме общедомового прибора учета.

Расчет ОДН в доме, оборудованном общедомовым прибором учета

В данном случае ОДН определяется как разница между объёмом, который показал общедомовой счетчик, и суммой показаний индивидуальных счётчиков. Эта разница распределяется между всеми собственниками пропорционально площади их квартиры.

Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии определяется по формуле: А= В ×С, где:

Расчет ОДН в доме, при отсутствии прибора учета

Если общедомовой прибор учета не установлен, то объем ОДН рассчитывается по нормативу и распределяется между потребителями пропорционально доле в общей площади помещений в многоквартирном доме, принадлежащей каждому потребителю. Если общедомовой прибор учета установлен, но в жилых (нежилых) помещениях такой прибор отсутствует, показатель ОДН определяется как разница между объёмом, который показал общедомовой счетчик, и расходов по нормативу в квартирах, не оборудованных приборами учёта.

Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению:

а) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии определяется по формуле: А = B×C×D, где:

б) в нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» с 1 июня 2013 года размер начислений на коммунальные услуги ОДН по общедомовому прибору учета не может быть выше соответствующих нормативов потребления. Если начисления на многоквартирный дом будут больше, то образовавшуюся разницу будет обязан оплатить исполнитель коммунальных услуг.

Следует отметить, что ОДН распределяются пропорционально площади и не зависят ни от количества зарегистрированных, ни от числа фактически проживающих в квартире человек, соответственно оплата ОДН обязательна даже тогда, когда в квартире отсутствуют зарегистрированные проживающие лица.

В случае, когда некоторые жильцы пренебрегают обязанностью по оплате ОДН, если в доме установлен общедомовой прибор учета, другим жителям платить за него не придется, поскольку расход, начисленный им по нормативу (при отсутствии у жильца прибора учета), обязательно будет отниматься от расхода по общедомовому прибору учета. Если же в квартире неплательщика установлен счетчик, то главное, чтобы жилец вовремя передавал свои показания.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Общедомовые нужды (ОДН) – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

К таким коммунальным услугам относят:

Перечень общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. К нему относят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Порядок расчета ОДН.

Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, зависит от способа оборудования многоквартирного дома общедомовыми (коллективными) приборами учета.

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

Эта разница, если конечно она образовалась, распределяется между потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.

Если такой разницы нет, то плата за коммунальные услуги предоставленные на ОДН не начисляется.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления, установленного для коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

Плата за общедомовые нужды является обязательной составляющей в составе оплаты за коммунальные услуги, но контролировать и регулировать такие расходы можно только при наличии общедомового (коллективного) прибора учета.

Если же такой прибор учета отсутствует в многоквартирном доме, начисление платы за оказание коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды, осуществляется по утвержденным нормативам.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

Наиболее частые причины высокой платы за ОДН.

1) Некорректный расчет платы за ОДН;

2) Незаконные подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома;

3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

Способы снижения платы за ОДН.

1) Установить индивидуальные счетчики во всех квартирах и нежилых помещениях, не использующихся в общедомовых целях, чтобы платить за фактическое потребление, а не по нормативу.

2) Своевременно передавать показания индивидуальных счетчиков. Если собственники не передают показания вовремя, то от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета отнимается среднее значение потребления за последние 3 месяца.

Кроме того на сумму ОДН оказывают существенное влияние:

· достоверность сведений об общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

· достоверность сведений о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме;

· фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

Действия потребителей при нарушении их прав при начислении ОДН.

Если нарушаются права потребителей при начислении платы за ОДН, то следует обратиться в соответствующие инстанции.

В первую очередь следует обратиться за разъяснениями в ту организацию, которая предоставляет жилищные или коммунальные услуги: товарищество собственников жилья, управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию.

В случае несогласия с действиями должностных лиц указанных организаций потребитель вправе обратиться в Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

На территории Республики Калмыкия муниципальный жилищный контроль осуществляют администрации муниципальных образований.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В случае нарушения потребительских прав и санитарно-эпидемиологического законодательства потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.

Также, на базе структурного подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» функционирует Консультационный центр для потребителей.

Основной целью его деятельности являются повышение уровня правовой потребительской грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

Кроме того, специалисты Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга лиц. Помимо этого они могут вступить в рассмотрение дела в суде и давать заключение по нему.

У специалистов Роспотребнадзора также можно получить консультацию по вопросам, отнесенным к компетенции ведомства.

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» расположен по адресу: г. Элиста, ул.Балакаева, д.8, телефон 8(84722) 4-12-26.

Территориальным органом Роспотребнадзора в Республике Калмыкия является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, расположенное по адресу: г. Элиста ул. Балакаева, д.8, телефон «Горячей линии» 2-57-02, 2-96-57, 2-99-30.

Источник

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Что стряслось?

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

Что такое общедомовые нужды?

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

Как было раньше?

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

И что изменилось?

С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций. Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет. Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Так что и кому разъяснил Минстрой?

По закону за общедомовые нужды жильцы должны платить не больше нормативов. Но нет прямого указания на то, что можно платить меньше.

Некоторые управляющие компании пользуются этим и считают общедомовые нужды по нормативам. А во многих регионах новые нормативы еще не утверждены и используются расчеты трехлетней давности.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Минстрой объяснил, что платить больше нормативов жильцы не могут, а меньше — могут. Это письмо он направил губернаторам, чтобы те навели порядок в регионах.

Если в доме нет общих счетчиков, то и узнать фактический расход нельзя. Тогда нужно платить по нормативам.

Где брать эти нормативы?

Нормативы устанавливают региональные власти. Во всех регионах новые нормативы должны рассчитать до 1 июня 2017 года. Если новых нормативов нет, используются те, которые действовали на 1 ноября 2016 года.

Например, в Удмуртии для некоторых видов общедомовых услуг действуют нормативы 2013 года. В Белгородской области нормативы установили в 2015 году. А в Московской области — в октябре 2016 года.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома: года постройки, этажности, вида отопления, размера ванн, наличия унитазов и центральной канализации.

В письме губернаторам Минстрой поручил учитывать при расчете нормативов даже те параметры, которых нет в общих правилах.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Жильцы таких домов должны платить за общие коммунальные услуги по разным нормативам. Региональные власти это учтут и пересчитают показатели.

А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?

Несколько управляющих компаний могут подать коллективное заявление на расчет норматива даже для отдельных домов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

Если оплату за общедомовые нужды вам начислили по нормативу, а фактическое потребление в январе было меньше — настаивайте на пересчете по рекомендациям Минстроя.

Если фактический расход коммунальных услуг на содержание общего имущества больше норматива, разницу должна оплатить УК : эту сумму нельзя учитывать в квитанциях жильцов.

А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?

Это обязанность управляющей компании. Она должна делать так, чтобы в доме было светло, тепло и чисто, но жильцы не переплачивали за коммуналку.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Необязательно. На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества.

Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет. Или оборудовали в вестибюле комнату, в которой моют лапки собачкам после улицы.

Собственники квартир подпишут общее решение и будут добровольно платить за электроэнергию и воду больше нормативов, чтобы не перекладывать свои расходы на управляющую компанию.

Источник

Что значит одн в квитанции

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Состав общего имущества включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования: лифтовые шахты и кабины, коридоры и лестничные площадки, технические этажи, чердаки, крыши и подвалы, земельный участок под домом и прилегающей инфраструктурой, например детской площадкой возле дома.

Нормативно-правовая база:
— ст. 30, ст. 39, ст. 154 и ст. 158 Жилищного кодекса РФ;
— ст. 249 Гражданского кодекса РФ;
— п. 2 и 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

Нормативно-правовая база:
— ст. 153, ст. 154, ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
— п. 40 и 70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, а также в Правила предоставления коммунальных услуг* с 01.01.2017 года, плата за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, включена в состав платы за содержание жилья
Изменения коснулись жителей тех многоквартирных домов, которые находятся под управлением управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК, ТСН и др.). Если в многоквартирном доме выбрана управляющая организация, то расходы на электроэнергию, потребленную на содержание общего имущества многоквартирного дома, будут предъявлены этими организациями в составе жилищной услуги на содержание жилья.
Для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, которые выбрали непосредственную форму управления, либо форма управления которыми не выбрана или не реализована, плата за электроэнергию на ОДН будет по-прежнему выставляться в квитанции гарантирующего поставщика.

* Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

1. В случае наличия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

2. В случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета

Нормативно-правовая база:
— п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Плата за потреблённую электроэнергию на ОДН начисляется пропорционально площади жилого/нежилого помещения вне зависимости от того, проживает человек в жилом помещении или нет. При этом объём ОДН не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя.

Нормативно-правовая база:
— п. 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Наличие или отсутствие договорных отношений между собственником (пользователем) жилого помещение и поставщиком коммунальной услуги, не ставится в зависимость от заключения либо не заключения договора в письменном виде.
Договор считается заключенным при надлежащем подключении потребителя, и при осуществлении им действий, свидетельствующих о его намерении потреблять электроэнергию или о фактическом потреблении электроэнергии (далее – конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, заключённый путём совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключённым на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг*.
Таким образом, у собственников (пользователем) жилых помещений предусмотрена обязанность по оплате коммунальных услуг и при отсутствии договора в письменном виде, в том числе и электроэнергии, потреблённой на ОДН.
При желании потребителя заключить договор в письменном виде он может обратиться на сбытовой (абонентский) участок гарантирующего поставщика, находящийся по месту жительства. Адреса, телефоны и режим работы сбытовых (абонентских) участков указаны в платёжных документах за электроэнергию и на официальном сайте гарантирующего поставщика: https://www.energosale34.ru/fizperson/fizadr/.

Нормативно-правовая база:
— часть 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ;
— п. 3, 6, 7 и 30* Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Объем электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, распределяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия/отсутствия задолженности граждан по оплате электрической энергии.

Нормативно-правовая база:
— п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Да. Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома возлагается на всех жителей многоквартирного дома. Собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества в доме, не являющегося частью квартиры и предназначенного для обслуживания более одного помещения независимо от того пользуется он лифтом, камерой видеонаблюдения, антенной или нет.

Нет. В вопросе оплаты за коммунальные услуги собственники и наниматели жилого помещения имеют равные права и обязанности, поскольку и те, и другие являются потребителями коммунальных услуг. Обязанность пользователя (нанимателя) жилого помещения в части оплаты ОДН равноценна собственникам таких помещений.

Нормативно-правовая база:
— ст. 153 и ст. 155 Жилищного кодекса РФ;
— п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Стоимость объема ОДН для населения, как и объема индивидуального потребления электроэнергии определяется по тарифам, утвержденным Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области. С актуальными тарифами Вы можете ознакомиться в соответствующем подразделе официального сайта ПАО «Волгоградэнергосбыт»: https://energosale34.ru/fizperson/tarrifsfl/.

В расчёте ОДН участвуют общие площади многоквартирных домов, и площади жилых (нежилых) помещений у двух соседних домов могут отличаться. Различается также состав электрооборудования, входящего в состав общедомового имущество многоквартирного дома. Кроме того, расчёт по этим домам может производиться по-разному. В одном многоквартирном доме может быть установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ), а в другом он отсутствует. Помимо этого существует ряд факторов, наличие которых влечёт за собой увеличение суммы ОДН.

— снятие показаний ПУ и ОДПУ в разное время;
— ошибки потребителей при снятии и передаче показаний ПУ;
— несанкционированные подключения к внутридомовым электрическим сетям;
— несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии;
— устаревшие и вышедшие из строя приборы учета электроэнергии;
— ветхие электрические сети многоквартирного дома;
— неиспользование энергосберегающих технологий (энергосберегающие лампы, датчики движения и т.д.);
— недостоверность сведений об общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета электроэнергии.

Устранение выше перечисленных факторов может сократить величину начисляемого ОДН.

Показания общедомового прибора учета могут ежемесячно снимать представители гарантирующего поставщика, сетевой, управляющей, либо другой специализирующейся организацией в период с 23-го по 25-е числа каждого месяца.
Для удобства потребителей показания общедомового прибора учета отражаются в платежных документах. Также показания общедомового прибора учета могут предоставляться ответственными собственниками многоквартирных домов (старшими по дому), выбранными на общем собрании собственником многоквартирного дома. Кроме того, старшие по дому могут снимать показания ПУ собственников (пользователей) жилых помещений в тот же период что и ОДПУ, с 23-го по 25-е числа каждого месяца.
Одномоментное снятие показаний ОДПУ и ПУ позволит сократить величину начисленного ОДН и при этом исключить ошибки при его начислении.

Нормативно-правовая база:
— пп. «е» п. 31 и пп. «д» п. 31(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
— п. 157 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Да, должны. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме электроэнергии обязан вносить плату за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН.
Таким образом, для юридических или физических лиц, являющихся собственниками (пользователями) нежилых помещений в многоквартирном доме, плата за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на ОДН, начисляется так же, как и для собственников (пользователей) жилых помещений в данном многоквартирном доме.

Нормативно-правовая база:
— п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Нет. Виды возможных средств измерений электроэнергии, которые могут применяться при расчётах с потребителями коммунальной услуги, определёны законом. Это следующие приборы учёта:
— коллективный (общедомовый);
— индивидуальный;
— общий (квартирный);
— комнатный.
Применение других видов средств измерения (этажных, площадочных, секционных, на места общего пользования) для определения объёмов потребления электроэнергии не предусматривается.

Нормативно-правовая база:
— п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

ОДН оплачивают собственники (пользователи) жилых помещений в многоквартирных домах.
Многоквартирным домом является дом, в котором:
а) находятся 2 и более квартиры;
б) есть общее имущество, к числу которого относится в том числе: общий земельный участок, внутридомовые электрические сети и т.п.;
в) общий почтовый адрес (город, улица, дом);
г) гражданам, проживающим в таком доме, выдан документ на право собственности квартиры.

Нормативно-правовая база:
— п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47.
— п. 3.21 ГОСТ Р 51929-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *