Можно ли сейчас проводить очное родительские собрания. Какие существуют распоряжения.
Можно ли сейчас проводить очное родительские собрания. Какие существуют распоряжения.
Ответы на вопрос:
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 г. № 39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до конца учебного года 2020-2021, а точнее до 01.01.2022 года продлены меры профилактики по борьбе с КОВИД-19, в связи с чем родительские собрания должны проводиться только он-лайн. Следовательно очно проводить нельзя, возможны последствия для учебного заведения в виде привлечения к адм. ответственности и т.д.
Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек 2, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16. действует до 01.01.2022
В том числе очное проведение родительских собраний запрещено.
Не нельзя проводить очные родительские собрания! Для школ и образовательных учреждений противо ковидные меры продлены до 2022 года об этом указано
В пункте 3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 слова «до 1 января 2021 года» заменить словами «до 1 января 2022 года.
Всего Вам хорошего!
Сейчас проводить очные родительские собрания запрещено, возможно проведение собраний только онлайн.
Проведение очных собраний в учебных заведениях запрещено до 01 января 2022 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 года номер 39 «о внесении изменений в постановление Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года номер 16», которым продлены меры профилактики с КОВИД-19 до 01.01.2022 года.
У вас в профиле указано, что вы из г. Иркутск, если верно, то необходимо руководствоваться Указом губернатора Иркутской области от 5 марта 2021 года № 58-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг», согласно которому имеется запрет на ряд массовых мероприятий.
В данном Указе нет ни слова о проведении очных собраний, соответственно ограничиваться только этим документом нельзя.
Необходимо обратиться к Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СОГЛАСНО КОТОРОМУ НЕЛЬЗЯ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ДО ЯНВАРЯ 2022 года.
Поэтому, не рискуйте, собрания проводите дистанционно, иначе к ответственности привлекут не только участников, но и руководство школы, штрафы огромные.
Родительское собрание: проводить или не проводить?
Родительское собрание – это встреча классного руководителя и родителей обучающихся. Во время пандемии проведение очных родительских собраний было запрещено. Многие классные руководители «перешли» в социальные сети, общаясь с родителями в чате или по видеосвязи. Некоторые и вовсе отказались от родительских собраний, иногда совершая пару звонков в месяц родителям своих подопечных. Может быть, тогда собрания вовсе стоит отменить? Ведь не секрет, что многие родители считают это пустой тратой времени. Да и для классных руководителей зачастую это стресс и потраченное время на подготовку. Поэтому на вопрос «Проводить родительское собрание или нет?» часто можно услышать отрицательный ответ.
Классный руководитель – это связующее звено между родителями, учителями и детьми. Именно он сначала должен задать себе вопрос: «Для чего я провожу родительские собрания?» Существует несколько видов собраний, проводимых в классе. Их основные функции помогут найти правильный ответ.
Виды родительских собраний
Функции родительских собраний
Организационные Тематические Итоговые
Просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса
Ознакомление родителей с актуальной для них информацией
Отработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ
Методическое и психолого-педагогическое консультирование
Предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания
Объединение и регулирование действий всех участников образовательного процесса
Почему на собрание не приходят родители? Это тоже очень важный вопрос. Некоторые по уважительной причине, а некоторые не имеют желания. У каждого родителя свой взгляд на проведение родительских собраний. Классному руководителю необходимо выбирать творческие формы проведения собраний, потому что лекции и доклады для родителей давно перестали быть интересными. С некоторыми семьями проблему нужно решать индивидуально.
Возможно ли в полной мере достичь целей, не проводя родительское собрание? Возможно ли, общаясь по телефону или по видеосвязи, решить важные вопросы? Скорее всего, нет. Родительские собрания пока остаются главным способом взаимодействия семьи и школы. Это взаимодействие должно быть живым, ведь по такому общению скучают люди, находясь в изоляции. Люди должны видеть мимику, жесты, чувствовать поддержку и понимание, которого так не хватает даже взрослым людям. Значит, родительские собрания проводить необходимо, особенно в очном режиме.
Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести
Понедельник — день тяжелый
В классе или в зале?
Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал.
Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.
Раздаточные материалы
Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее (в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия).
Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка.
В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании.
Кого пригласить?
С чего начать?
Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы (если, конечно, такие примеры есть).
Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период. Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных.
Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.
Что запрещено?
Оценки, кружки, продленка, питание
Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания. Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям.
Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.
Расскажите об организации питания в школе. Если за школьные обеды платят семьи, то родителей следует ознакомить с принципами ценообразования, чтобы избежать претензий. Еще один важный момент — форма оплаты обедов, а также продукции из школьного буфета. Если в школе предусмотрены для этого специальные карточки, родители должны знать, как они действуют и как их получить.
Для отчетности
Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. По итогам собрания его предстоит скорректировать — внести туда сведения о новых предложениях и принятых решениях. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Можно составить список заранее и затем отметить присутствующих, а можно пустить по рядам чистый листок, попросив участников собрания вписать свою фамилию, имя и отчество. Сохраните электронные и печатные версии всех материалов собрания для отчетности.
Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.
Определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления класса, с советом класса.
Избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию.
Рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления.
Решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения.
Слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку.
Обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе.
Рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей.
Утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов.
Принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
3. Правила проведения собраний
Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
Главным методом проведения собрания является диалог.
Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за три дня до даты проведения собрания.
Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за четыре дня до проведения собрания.
Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, BP об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4. Принципы проведения родительского собрания
Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
Среди них – ношение масок, обработка антисептиком и мытье рук после посещения общественных мест, исключение тесных объятий и рукопожатий и др.
В это время врачи настоятельно не рекомендуют заниматься самолечением, при первых симптомах заболевания следует обратиться к врачу.
Новые рекомендации Министерства здравоохранения для школ будут действовать в сентябре и октябре.
По информации ведомства, рекомендовано ограничить проведение очных родительских собраний, как и встреч педагогов с законными представителями учеников.
Для общения Минздрав предлагает использовать видеоконференцсвязь, телефон, электронную почту.
В случае проведения очного родительского собрания нужно обеспечить соблюдение социальной дистанции не менее 1 метра и рассадку по одному человеку за парту.