Что значит объяснить пунктограммы

Разбор № 7.Пунктуационный разбор простого предложения.

Порядок разбора.

Пояснения.

1.Пронумеровать все знаки препинания.

2. Объяснить пунктограмму в конце предложения.

Пунктограмма – это знак препинания, постановка которого осуществляется по определённому правилу.

Пунктограммы в конце предложения:

точка ставится в конце повествовательного по цели высказывания предложения;

вопросительный знак ставится в конце вопросительного по цели высказывания предложения;

восклицательный знак ставится в конце восклицательного по интонации предложения;

вопросительный и восклицательный знаки одновременно ставятся в конце повествовательного по цели высказывания и восклицательного по интонации предложения.

3. Объяснить все пунктограммы в предложении по порядку.

Виды пунктограмм:

— знаки при однородных членах;

— знаки при обособленных членах;

— знаки при уточняющих членах;

— знаки при обращениях;

— знаки при вводных словах и предложениях.

4.Составить схемы.

ПРИМЕРЫ СХЕМ:

знаки при однородных членах;

(обобщающее слово обозначается кружком с точкой внутри).

знаки при обособленных членах;

— знаки при уточняющих членах;

— знаки при обращениях;

— знаки при вводных словах и предложениях.

Образцы пунктуационного разбора простого предложения.

Образец письменного разбора.

Образец устного разбора.

По вечерам мы зажигали свечи,(1) разговаривали обо всём на свете,(2)мечтали о путешествиях и новых встречах.

В конце предложения – точка.

Точка ставится, так как это предложение по цели высказывания повествовательное.

1.2 – знаки при однородных подлежащих.

Запятая ставится между однородными членами, не имеющими союзов.

Внутри кружочка нужно графически показать, что однородные члены – сказуемые, то есть начертить по два черты.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Пунктуационный разбор

Пунктуационный разбор предложения (разбор под цифрой 5)

Схема пунктуационного разбора предложения

Образцы пунктуационного разбора предложения
В приключениях барона Мюнхаузена участвует бегун, 1 [который, 2 (чтобы не бегать очень быстро), 3 привязывает к ногам пудовые гири] (Солоухин).
Грамматические основы:

Объяснение знаков препинания

В приключениях барона Мюнхаузена участвует бегун – главное предложение
Бегун какой? Который привязывает к ногам пудовые гири – первое придаточное
Привязывает с какой целью? Чтобы не бегать очень быстро – второе придаточное
1 — запятая отделяет придаточное от главного;
2 и 3 — запятые выделяют придаточное внутри придаточного.
Я слышал, 1 (как Гайдар чистил котелок песком 2 и ругал его за то,) 3 (что у того отвалилась ручка) (Паустовский).
Грамматические основы:

Объяснение знаков препинания

Я слышал – главное предложение
Слышал что? Как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то – первое придаточное
За что именно ругал? Что у того отвалилась ручка – второе придаточное
1 — запятая отделяет придаточное от главного;
3 — запятая отделяет второе придаточное, которое зависит от первого придаточного.

2 — запятая не ставится, т.к. однородные члены предложения соединены одиночным союзом
Спросив, 1 (которая посмирнее), 2 Пьер влез на лошадь, 3 схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, 6 (что очки его спадают) 7 и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев), 8 поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, 10 с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)
Грамматические основы:

Объяснение знаков препинания

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 — запятая не ставится, т.к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и»;

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;
9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Пари заключается в том, 1 [что (если ваш повелитель останется здесь на три дня), 2 то вы без всяких отговорок должны исполнить то, 3 (что я вам скажу), 4 а (если он не останется), 5 то я исполню любое приказание, 6 (какое вы мне дадите)]. (Лесков)
Грамматические основы:

пари заключается – грамматическая основа главного предложения

вы должны исполнить

Объяснение знаков препинания

Пари заключается в том – главное предложение
Говоря условно: в том, что /если так, то эдак, а если так, то эдак/
При первом условии в том, что вы без всяких отговорок должны исполнить то – первое придаточное
При втором условии в том, что я исполню любое приказание – второе придаточное
Вы должны исполнить при каких обстоятельствах? Если ваш повелитель останется здесь на три дня – третье придаточное
Исполнить что? То, /что я вам скажу/ — четвертое придаточное
Я исполню при каких обстоятельствах? Если он не останется – пятое придаточное
Исполню приказание какое? Какое вы мне дадите – шестое придаточное
1 — запятая отделяет придаточное от главного;
2 и 6 — запятая не ставится, т.к. при встрече двух союзов запятую нужно ставить только в том случае, если при изъятии придаточного смысл не теряется. (/в том, что то…/ и /а то я…/ — в обоих случаях смысл теряется)
3, 4, 5, 7, 8 — запятые выделяют придаточные внутри придаточного

В составе сложного предложения нет осложненных простых.
Примечание:
Не ставится запятая между главным и следующим за ним придаточным предложением в следующих случаях:
— если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица не:
Попытайтесь выяснить не что они уже сделали, а что они собираются ещё сделать;
— если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз (обычно повторяющийся):
Учтите и что он сказал, и как он это сделал;
— если придаточное предложение состоит из одного только союзного слова:
Он ушёл и не сказал куда.

Образцы анализа:
1. Чтобы быть хорошим преподавателем, 1
1 2 нужно любить то, 2 2 3 что преподаёшь, 3 3 2 и любить тех, 4 2 4 кому преподаёшь (В. Ключевский).
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предло-
жение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения;
это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:
1 – запятая выделяет 1-е придаточное П (первой запятой нет,
так как совпадает с началом предложения);
2 и 3 – запятые выделяют 2-е придаточное П;
4 – запятая выделяет 3-е придаточное П (второй запятой нет,
так как совпадает с концом предложения);
Что значит объяснить пунктограммы

2. В любви, 1 /как и в грамматике/, 2 смысл зависит от окончания (Г. Ландау).
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. 1 и 2 — запятая выделяет обособленное обстоятельство,
выраженное сравнительным оборотом.
Что значит объяснить пунктограммы
3. Французский символизм, 1 /родоначальник всего символизма как школы/, 2 выдвинул на передний план чисто литературные задачи, 3 свободный стих, 4 более своеобразный и зыбкий слог, 5 метафору, 6 /вознесенную превыше всего/, 7 и пресловутую «теорию относительности» (Н. Гумилев).
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. 1 и 2 – запятые выделяют обособленное определение – приложение, стоящее после определяемого слова.
3, 4, 5 – запятые разделяют однородные дополнения, связанные без союзов.
6 и 7 – запятые выделяют обособленное опреде ление, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.
какой? что за? какую?
Что значит объяснить пунктограммы

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Знаки в соответствии с интонацией

Контрольный тест по синтаксису
Контрольный тест по пунктуации
Тест на тему Пунктуация в сложносочиненных предложениях

Тест на тему Пунктуация в сложноподчиненных предложениях

Тест на тему Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
Тест на тему Запятая на стыке союзов

Тест на тему Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Тест на тему Сложные предложения с разными видами связи

Тест на тему Употребление знаков препинания

Тест на тему Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом как.

Тест на тему Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом и.

Диктант по пунктуации

Тест на тему СПП без запятой

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на главную, перейти на стр. «Перечень пунктограмм«, «Пунктуация в таблицах«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно!?

Образец пунктуационного разбора предложения

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.

Образец пунктуационного разбора предложения

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова

ТОЧКУ ОБЪЯСНЯТЬ НЕ НАДО.

3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложения

Объяснение знаков препинания

1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.

2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными:

1 и 2 — запятые выделяют придаточное внутри главного;

6 и 8 — запятые выделяют придаточные внутри главного;

7 — запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом «и» ;

3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:

3 и 4 — запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;

5 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;

9 — запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;

10 — запятая отделяет обособленное определение, выраженное при­частным оборотом и стоящее после определяемого слова.

Источник

Что значит и как делать пунктуационный разбор предложения

Пунктуационный разбор – один из устных разборов уроков русского языка. Это проверка знания норм и правил расстановки знаков препинания. У анализа, по аналогии с другими, есть порядок. Сложность зависит от интонационных особенностей, количества грамматических основ, способов выражения второстепенных членов. Рассмотрим, как делать пунктуационный разбор предложения….

Что такое пунктуационный разбор

Анализ пунктуации проводится по определенному алгоритму, но начинать следует с понимания различия близких по содержанию разборов:

Что значит объяснить пунктограммыПунктуация изучает правила расстановки символов пунктуации русского языка. Общепринятое научное понятие – знаки препинания.

Синтаксис заглядывает внутрь смысловой единицы текста, предполагает разбор по главным и второстепенным членам. Два раздела языкознания, синтаксис и пунктуация, не существуют отдельно.

Понять, почему стоит точка или запятая, можно, только разобравшись в строении синтаксической конструкции. Графический разбор показывает, как связаны между собой слова, члены предложения, их вид и способ выражения.

Выполнение пунктуационного разбора предложения строится на основании задания. Варианты заданий, встречающихся чаще:

Трудности возникают в любых вариантах. Иногда, добавляется задание: начертить схему. Она помогает заметить ошибки: недостающие или лишние запятые. Порядок пунктуационного разбора:

Пунктуация конца речевой единицы

Знаки пунктуации, завершающие смысловую единицу русского языка, зависят от типа высказывания:

В конце предложения знаки препинания могут сочетаться:

Такие варианты и объединения чаще встречаются в поэтических произведениях, художественных тестах.

Пунктограммы ПП и СП

В простой речевой конструкции встречаются различные знаки. Можно рассмотреть основные правила их постановки.

Тире следует ставить:

Внимание! Тире встречается в неполных конструкциях, когда одного из главных членов не хватает. Пропущенное слово мысленно можно проговорить из понимания первой части.

Пунктуация при наличии однородных членов

Запятые не нужно ставить, если однородные понятия связаны смыслом, являются цельным выражением или при следующем построении:

Перед однородными перечислениями иногда появляется обобщающее понятие, тогда кроме запятых потребуется ставить двоеточие или тире, оба символа. Можно на схемах рассмотреть, как их следует ставить:

Выделение на письме прямой речи

Особое правописание русского языка принято для оформления речи говорящего. Прямая речь это одна из сложных тем. Происходит сочетание нескольких символов: кавычек, двоеточия, запятых, точек и других, используемых для завершения речевых конструкций. Все зависит от места прямой речи (П) по отношению к словам автора (А, а):

Использование в письменной речи цитат оформляется по правилам, установленным для прямой речи.

Пунктограммы русского языка

Самый распространенный символ препинания русского языкознания – запятая. Какие правила придется объяснять в ходе пунктуационного анализа:

Пунктуационный разбор сложного выражения начинается с уточнения вида:

Пунктуационный разбор предложения схема и образец

Что значит объяснить пунктограммы[Пьер, 1(который знал), 2 что она была очень глупа, 3 с странным чувством недоуменья и страха иногда присутствовал на ее вечерах и обедах, 4 где говорилось о политике, 5 поэзии и 6 философии.7]. (Л. Толстой)

Объяснение правил постановки знаков сложного предложения:

1,2 – запятая соединяет части сложной конструкции: вид – сложноподчиненное. Три придаточных: который знал, что она была очень глупа, где говорилось.

1 – запятая отделяет придаточное «который знал».

2 – завершает придаточное.

3 – продолжение основной главной части.

4 – начало третьего придаточного.

5- запятая при однородных дополнениях «о политике, поэзии и философии».

6 – не требуется выделение: есть союз «и».

[Но прежде во всех действиях самопожертвования она с радостью сознавала, 1 что она,2 жертвуя собой, 3 этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, 4 (которого она любила больше всего в жизни), 5 но теперь жертва ее должна была состоять в том, 6 чтобы отказаться от того, 7 что для нее составляло всю награду жертвы, 8 весь смысл жизни]. 9 (Л. Толстой)

Точка – завершение повествовательного предложения.

Что значит объяснить пунктограммыНачало придаточного. Всего 4 придаточных.

2, 3. Деепричастный оборот.

Начало второго придаточного.

5.Точка с запятой. Соединение двух предложений, первая часть которых имеет большое количество знаков препинания.

Начало и конец придаточного.

Внимание! Пример разбора показывает, что один знак можно объяснить несколькими правилами, но некоторые из них ставятся только при одном определенном условии.

Порядок пунктуационного разбора простого предложения

Выполнить пунктуационный разбор можно следующим образом:

Ученик любил все учебные предметы: 1 математику, 2 литературу, 3 историю.4

4 – Точка. Высказывание повествовательное.

1 – Двоеточие. Обобщающее словосочетание стоит перед группой однородных дополнений.

2-3 – Запятые. Однородные дополнения связаны с помощью интонации, без союзов.

Примерный план разбора:

Как разбирать сложную конструкцию:

Что значит объяснить пунктограммыПримеры, как делать пунктуационный разбор предложения:

Я позвонил, 1 дверь открылась, 2 но за ней никого не было видно.3

Пояснения:

3 – Точка, предложение повествовательное.

1 – запятая между ПП.

2 – запятая перед противительным союзом «но», между двумя простыми.

Учитель дал поручение Андрею, 1 так как был уверен, 2 что такое дело ему под силу, 3 он отлично справится 4 и 4 представит результат, 5 не нарушив сроков. 6

6 – точка, потому что цель высказывания – повествование.

1 – начало первого придаточного.

2 начало второго придаточного.

3 – разграничение однородных придаточных.

4 – знаки не нужны, однородные сказуемые соединены союзом «и».

5 – выделение деепричастия.

Пример пунктуационного разбор предложения

Пунктуация, что это, как делать пунктуационный рабор

Вывод

Пунктуационный разбор требует знания правил, умения видеть структуру текста. Каждый символ необходимо объяснить с позиции строения речевой единицы. Что значит, выполнить пунктуационный разбор? Объяснить себе и проверяющему правильность выбора пунктограммы.

Источник

Пунктуационный анализ предложения

теория по русскому 🐻 пунктуация

Главная функция пунктуации заключается в том, чтобы сделать нашу письменную речь упорядоченной, четкой, понятной и ясной.

В основе пунктуации русского языка лежит три принципа:

В русском языке десять основных знаков препинания: точка, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, скобки (круглые).

Разделы русской пунктуации и основные группы правил

Пунктуационный анализ предложения – это выделение в нём знаков препинания и объяснение их постановки. В данном разборе можно выделить следующие этапы:

Условия постановки знаков препинания могут быть грамматические, интонационные или смысловые. При пунктуационном разборе мы объясняем не только наличие знаков, но и их отсутствие там, где можно ошибиться. Если в предложении есть несколько знаков препинания, выполняющих одну функцию, они группируются и объясняются один раз.

Пунктуационный разбор направлен на анализ знаков препинания. Его выполнение способствует формированию у ученика умения объяснить постановку или отсутствие того или иного знака препинания, а также определять функции пунктограмм.

Знаки препинания внутри и в конце предложения

В конце предложения в зависимости от интонации и цели высказывания может стоять точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки (иногда возможна одновременная постановка вопросительного и восклицательного знаков). Восклицательный знак ставится при восклицательной интонации, соответственно вопросительный – при вопросительной интонации. При интонационном умолчании следует ставить многоточие. В иных случаях в конце предложения ставят точку.

Знаки препинания внутри предложения делятся на непарные (запятая, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запятой, двоеточие, тире) и парные (скобки, кавычки).

Пунктуационный анализ предложения

Для пунктуационного анализа используются либо предложения со вставленными знаками препинания, либо предложения, где необходимо самостоятельно расставить знаки препинания.

Пример со вставленными знаками

Сделаем пунктуационный разбор предложения со вставленными знаками. Для удобства при пунктуационном анализе частично выполняется синтаксический разбор (выделение грамматических основ).

В сказках часто повествуется о том, (1) как, (2) не слезая с тёплой печи, (3) путешествует неунывающий герой. (4)

1 – запятая ставится на границе частей сложного предложения (главная отделяется от подчинительной) перед союзом как.

2 и 3 – запятые ставятся для выделения деепричастного оборота.

4 – точка – знак завершения в конце повествовательного невосклицательного предложения.

Самостоятельная расстановка знаков препинания Сделаем пунктуационный разбор, предполагающий самостоятельную расстановку знаков препинания.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) как известно (4) уже в начале года (5) и (6) отказавшись участвовать в конкурсе (7) организовали прославившуюся на весь мир (8) «Артель художников» (9) первую общественную организацию художников в России (10).

Прямая речь

На схеме пунктуационного разбора прямая речь изображается буквой «П» (если она находится в начале предложения или является самостоятельным предложением) и буквой «п» (если она находится в конце предложения). Слова автора соответственно обозначаются «А» и «а» в зависимости от их местонахождения в предложении.

Таким образом, при пунктуационном разборе возможны несколько вариантов оформления прямой речи:

1. Прямая речь находится перед словами автора:

2. Прямая речь находится после слов автора:

3. Прямая речь прерывается словами автора:

Примеры:

Учитель сказал: «Запишите домашнее задание» (А: «П»).

Учитель сказал: «Не забудьте записать домашнее задание!» (А: «П!»).

Учитель спросил: «Записали домашнее задание?» (А: «П?»).

«Пишем контрольную работу», — предупредил учитель. («П», — а).

Когда учитель спросил: «Готовы к контрольной работе?» — все промолчали. (А: «П?» — а).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *