Что значит обучение с дот

Дистанционное образование в России

Федеральный Закон об образовании № 273-ФЗ (ст. 10) определяет 4 вида образования в России:

Обучение осуществляется в 3 формах:

Заметьте, никакого «дистанционного образования» как вида, уровня или формы обучения в законе нет. Однако есть понятие «дистанционные образовательные технологии (ДОТ)».

Что такое ДОТ

Подробнее о различиях дистанционного, заочного, электронного обучения мы рассказывали в одной из прошлых статей.

Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».

Сейчас применение ДОТ и электронного обучения регулируется статьей 16 Закона об образовании и Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381).

Давайте рассмотрим его подробнее.

Порядок применения дистанционного обучения

Использовать дистанционное обучение или нет и в каком объеме — это свободный выбор образовательной организации.

Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.

В документах об образовании и квалификации применение ДОТ в обучении не указывается.

Организация сама решает, сколько часов отвести на «дистанционку», а сколько оставить на аудиторные занятия с преподавателем. Главное, чтобы образовательная программа была изучена в полном объеме.

При этом Порядок не запрещает перехода на исключительно дистанционное обучение, когда обучающиеся изучают материал в форме онлайн-курсов, но есть ограничения для отдельных направлений подготовки.

По каким профессиям нельзя обучаться дистанционно

Список содержит более 200 профессий и специальностей, которым нельзя обучиться полностью дистанционно. Программы по этим курсам обязаны предусматривать очные аудиторные занятия с преподавателями.

В Перечень попали прежде всего те профессии, которые требуют основательной практической подготовки и опыта. Так, нельзя удалённо выучиться на архитектора, программиста, ювелира, акушера, пилота, актёра, дизайнера, бухгалтера или педагога по физкультуре, а также сварщика, токаря, водителя, машиниста котлов, радиомеханика и многих других.

Данный документ регламентирует обучение только в учреждениях СПО (техникумах, колледжах, училищах).

ДОТ в сфере профессионального обучения

Формально никаких ограничений по использованию дистанционных технологий в сфере высшего, дополнительного профессионального образования и профобучения нет.

Например, Перечень, о котором мы говорили выше, запрещает учреждениям СПО организовывать удаленное обучение по направлению «Фармация». Однако мы легко найдем вузы, которые готовят фармацевтов-провизоров в заочной форме, полностью дистанционно.

Особенно развит дистанционный формат обучения в учебных центрах дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (ДПО и ПО).

Посмотрим, чем и как регламентировано применение ДОТ в учреждениях ДПО и ПО.

При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (п. 14).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения никак не регламентирует применение дистанционных технологий, в тексте Приказа нет упоминания ДОТ и электронного обучения.

Таким образом, вопрос исключительно дистанционного обучения по профессиональным программам на законодательном уровне однозначно не решен, поэтому обратимся к понятию практико-ориентированного обучения.

Задача профессионального образования — подготовить высококвалифицированные кадры, знания, умения и навыки которых будут в полной мере соответствовать профстандартам или квалификационным требованиям (если стандарт не принят).

Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Ожидается, что к концу 2023 года 85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс,

Профессиональное образование готовит обучающихся к выполнению конкретных действий на будущем месте работы, соответственно, теория должна закрепляться на практике.

Если мы говорим об исключительно дистанционном обучении какой-либо профессии, возникает вопрос о его эффективности. Можно ли без осложнений принять роды, обучившись по видео? Можно ли качественно выполнить сварочные работы, прочитав учебник? Вряд ли.

Что значит обучение с дот

Практико-ориентированность в профессиональном образовании эффективно обеспечивает дуальная модель обучения. В узком смысле, это такое обучение, при котором теоретические знания дает образовательная организация (например, колледж или учебный центр), а практику проводит работодатель на предприятии.

Таким образом, законодательных ограничений на использование дистанционных технологий при реализации профессиональных программ в учреждениях ДПО и ПО нет. Однако есть требования профстандартов и общая тенденция развития образования в сторону практической ориентированности, которые исключают возможность полностью дистанционного освоения образовательных программ.

Изменения в реализации программ обучения с применением ДОТ

19 марта 2020 года было опубликовано Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».

Рекомендации должны помочь школам и учреждениям СПО быстро перейти на «дистанционку» в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Дистанционное образование в России, несмотря на появление статьи о ДОТ в законе об образовании еще в 2002 году, до сих пор строго не регламентировано. Большинство вопросов, связанных с выбором инструментов электронного и дистанционного обучения, организации удаленной работы и подготовки кадров, компетентных в применении ДОТ, отдаются «на откуп» образовательным организациям.

Как показала ситуация с пандемией 2020, образование в России не готово перейти в онлайн-формат, поэтому дистанционные технологии и электронное обучение продолжают оставаться в статусе технологий, но никак не самостоятельной формой получения образования.

Источник

Особенности обучения студентов с применением ЭО и ДОТ

Образовательные программы в системе СПО и ВО с применением ЭО и ДОТ

1. Возможность индивидуального темпа обучения. При ЭО учебные материалы, тесты доступны студенту в любое время. Он может самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов.

2. Отсутствие территориальных ограничений для обучения. Сдача промежуточной и итоговой аттестации в ресурсных центрах.

3. Разнообразие средств и способов обучения. В электронном обучении студент может иметь возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать ту или иную дисциплину.

4. Получение дополнительных знаний посредством информационных технологий.

6. Применение современных средств, электронных библиотек и современной техники.

7. Гибкость учебного плана, возможность самостоятельного выбора совокупности курсов обучения, а также самостоятельного планирования времени, места, частоты и продолжительности каждого занятия.

8. Мобильность, своевременная и эффективная обратная связь между преподавателями и студентами дистанционной формы обучения.

9. Гарантия академического равноправия, возможность получения качественного образования независимо от состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, социального положения и д.р.

ПАМЯТКА

абитуриентам, поступающим в МПГУ на программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)

Как организован учебный процесс?

Для чего применяются ЭОиДОТ и в чем отличие обучения с применением ЭОиДОТ от традиционной заочной формы?· Обучение с применением ЭОиДОТ для тех, кто в силу разных обстоятельств (работа, здоровье, семья, удаленность от образовательной организации) не имеет возможности регулярно присутствовать на очных занятиях или приезжать на сессии;

· ЭОиДОТ позволяют повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени для занятий;

· Использование ЭОиДОТ в учебном процессе предоставляет студенту возможность овладения дополнительными ИТ-компетенциями.

Благодаря использованию дистанционных образовательных технологий, реализуемых при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя, обучение позволяет студентам оптимально совмещать учебу и работу, делает столичное образование более доступным для жителей отдаленных регионов России, позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей и пожеланий учащегося на основе общего графика учебного процесса.

Обучение с применением ЭОиДОТ отличается от привычного в России заочного обучения своей непрерывностью. Если студент-заочник изучает учебный материал самостоятельно с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два раза в год во время установочных и экзаменационных сессий, то студент, обучающийся с использованием дистанционных технологий через Интернет, имеет возможность свободного доступа (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) к электронным образовательным ресурсам университета независимо от места нахождения и постоянно в течение учебного года контактировать с преподавателями.

Обучающиеся с применением ЭОиДОТ пользуются теми же правами, что и студенты заочной формы обучения (учебный отпуск, справка-вызов на зачетно-экзаменационные мероприятия). В дипломе указывается “заочная форма обучения”.

Каждому обучающемуся МПГУ вместе с зачетной книжкой и студенческим билетом выдаются учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде МПГУ.

Учебный процесс осуществляется в системе дистанционного обучения МПГУ ИнфоДа Moodle, доступ к которой возможен с любого персонального компьютера, независимо от места нахождения студента. В СДО размещаются учебно-методические материалы, электронные образовательные ресурсы (лекционный материал (текстовый формат/прзентации/видеолекции), ссылки на основную и дополнительную литературу, тесты для самопроверки, организованы форумы с преподавателями и другими студентами, консультации с преподавателем. Все студенты имеют возможность использования ресурсов электронной библиотеки университета.

В течение семестра студенты изучают учебные материалы в ИнфоДа Moodle, структурирование которых по темам и разделам курса, а также наличие в них заданий для самопроверки, а также постоянный контакт с преподавателем в форуме позволяют организовать обучение максимально эффективно. Студент все время находится на связи с университетом и получает постоянную поддержку кураторов (сотрудников деканата) и преподавателей.

Для удобства региональных обучающихся МПГУ предоставляет в распоряжение студентов материальную базу своих филиалов (ресурсных центров ) в городах: Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров, Сергиев Посад, Егорьевск. В соответствии с учебным расписанием (которое также размещается в ИнфоДа Moodle) студентам предоставляются оборудованные аудитории для участия в учебных мероприятиях согласно учебному плану (лекционные и семинарские занятия в режиме видеоконференции, в формате вебинаров).

Источник

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и электронное обучение (ЭО): в чем разница и какие цели их применения?

Что значит обучение с дот

Действующее законодательство РФ, а именно ст. 16 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании), допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:

электронного обучения (ЭО),

дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Эти два понятия достаточно тесно соприкасаются между собой, но все же имеют определенные различия. Однако, многие этих различий часто не замечают. Поэтому мы попробуем с вами разобраться, в каких случаях целесообразно использовать ЭО, а в каких ДОТ.

Электронное обучение. Под ним понимается применение в процессе образовательной деятельности баз данных, информации и информационных технологий, которые обеспечивают обработку такой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, посредством которых происходит передача такой информации по линиям связи (например, Интернет), в том числе может происходить взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Такое обучение в обязательном порядке предусматривает применение баз данных и информационно-телекоммуникационных сетей. Иными словами, здесь речь идет именно о создании и использовании в процессе обучения электронной информационно-образовательной среды, через которую осуществляется доступ к электронным образовательным ресурсам, а также может осуществляться взаимодействие с педагогическим работником. Примером здесь может быть проведение массовых открытых онлайн курсов, в которых контакт с педагогическим работником конкретного обучающегося может быть полностью исключен.

Дистанционные образовательные технологии. В отличие от ЭО под ДОТ понимаются такие образовательные технологии, которые реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при обязательном опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В отличие от ЭО применение ДОТ предполагает именно взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Использование баз данных и формирование электронной информационно-образовательной среды для реализации такого взаимодействия здесь не является обязательным, более того, оно может осуществляться без применения информационно-телекоммуникационных сетей (например, пересылка материалов по почте и т.п.). Примером применения ДОТ могут быть занятия, при которых обучающийся и/или педагогический работник находятся вне аудитории.

В связи с тем, что эти два понятия очень тесно переплетаются между собой в большинстве случаев организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют смешанное обучение, совмещая при этом ЭО, ДОТ и/или обучение в учебных кабинетах. Между тем не запрещается применять и исключительно ЭО, ДОТ. В этом случае создание электронной информационно-образовательной среды является обязательным, в связи с чем нельзя говорить о применении исключительно ДОТ без ЭО.

Причем при реализации образовательных программ с применением ЭО или ДОТ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть применены разные модели обучения (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»):

исключительно дистанционное обучение (освоение образовательной программы происходит полностью удаленно с использованием специальной дистанционной оболочки, через которую происходят все взаимодействие с педагогическим работником),

частичное использование ДОТ (реализация образовательной программы происходит посредством чередования очных занятий с дистанционными).

Также необходимо иметь в виду, что не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, например, Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.

Между тем при реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательно среды, которая включает в себя:

электронные информационные ресурсы,

электронные образовательные ресурсы,

совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимся образовательной программы в полном объеме независимо от места его нахождения.

Необходимо иметь в виду, что при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ местом осуществления такой деятельности признается именно место нахождения такой организации или ее филиала, независимо от места нахождения самого обучающегося (п. 4 ст. 16 Закона об образовании).

Следует добавить, что в настоящее время Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ регламентируется Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816.

Источник

Как происходит заочное обучение с применением дистанционных технологий?

Что такое обучение с применением дистанционных технологий в Высшей школе предпринимательства?

Дистанционное обучение с каждым годом набирает свою популярность, давайте разберемся почему?

Этапы поступления и зачисления:

Первоначально, для того чтобы начать обучение Вам необходимо обратиться в приёмную комиссию ВШП и выбрать уровень образования и направление:

Для выбора направления Вы можете перейти на официальный сайт Высшей школы предпринимательства: https://vshp.online

Тел: 8(920)180-24-57

Эл. почта: e.kuznetsova@vshp.online

2) Для оформления договора на поступления потребуется на эл. почту консультанта прислать:

3) После оформления договора Вам на эл. почту консультант отправит подготовленный пакет документов. Вы все внимательно все проверяете, распечатываете, подписываете и с остальными документами ( оригинал, или нотариально заверенная копия документа об образовании, 4 фото 3*4, копия паспорта с пропиской, документ подтверждающий смену фамилии или военный билет) отправляете по почте России.

4) После того, как документы приходят по почте России, Консультант все внимательно проверяет, связывается с Вами и сообщает о том, что Вы можете оплачивать обучение.

5) Оплата обучения происходит 2-мя способами на Ваш выбор:

6) После оплаты в течение 3-х рабочих дней Вам подгружается программа.

7) Вы приступаете к обучению!

Как проходит обучение с применение дистанционных технологий?

Обучение происходит в личном кабинете. В личном кабинете Вы сможете ознакомиться с учебным планом.

Программа включает в себя:

1) Лекции

2) Видео-уроки

3) Методические рекомендации

4) Учебники

После прохождения одного предмета Вам предлагается сдать тест или написать контрольную работу.

Сдача выпускной квалификационной работы происходит 2-мя способами:

1) Вы приходите лично в образовательный комплекс «Высшая школа предпринимательства» и защищаетесь лично.

2) Вы защищаетесь по срадствам Skype из дома.

Какой документ я получу по окончании обучения?

По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца!

Вопросы которые чащего всего нам задают?

Стоимость обучения будет прописана у Вас в договоре и меняться не будет на протяжении всего Вашего обучения.

Защита диплома будет проходить тоже дистанционно, с помощью скайпа, либо Вы можете защититься в стенах института «ВШП».

Да, конечно. Все наши студенты получают список предприятий и компаний, в которые они могут устроиться и начать получать свой первый опыт работы.

В дипломе не будет указываться дистанционная форма обучения, будет указываться только количество пройденных часов (количество часов=заочной форме обучения). По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца.

Наш адрес: 170001, г. Тверь, ул. Спартака 26а

Позвоните мне: 8(920)180-24-57 (Катерина-специалист приемной комиссии)

Источник

ДОТ в образовательной деятельности педагогов и школьников

Что значит обучение с дот

ДОТ в образовательной деятельности педагогов и школьников

«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»

Общей тенденцией развития общества на современном этапе является стремительное развитие ИКТ и всё более «широкое и глубокое» их проникновение в образовательный процесс во всех его формах и проявлениях. Ворвавшаяся в нашу жизнь и опутавшая ее глобальная сеть Интернет; ежедневное появление новых сервисов и программ; лавинообразное увеличение компьютерного парка в личном пользовании и стремительность всей нашей жизни неизменно выдвигает, «выпячивает» на передний план ДОТ.

В настоящее время все больше говорят о грамотном, рациональном сочетании использования современных дистанционных технологий и классической системы обучения не только в высшем, но и в школьном образовании.

Задачи сегодняшнего дня для сфер использования ДО в системе общего образования

Что значит обучение с дот

Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

Приказ Минобрнауки №63 «О разработке и использовании дистанционных технологий», который отменяет предыдущий документ и устанавливает новые правила. Согласно п.3. данного документа “Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки ДОТ в соответствии с государственными образовательными стандартами”

В качестве явных плюсов ДОТ следует отметить:

При использовании технологий дистанционного обучения образовательные учреждения получают:

o Неограниченные возможности для полноценного удовлетворения образовательных потребностей учащихся

o Возможность повышения эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов ОУ

o Возможность привлечения новых учащихся, что существенно в условиях перехода на нормативно-подушевое финансирование ОУ

При дистанционном обучении учащиеся получают:

o Равный доступ к качественному образованию

o Возможность реализовать индивидуальное право на выбор обучения

o Возможность освоения современных методов организации и эффективного осуществления деятельности

o Возможность приобретения компетенций, способствующих конкурентоспособности на рынке труда

При дистанционном обучении учителя получают:

o Возможность повысить уровень эффективности педагогической деятельности

o Возможность профессионального роста через освоение новых педагогических специальностей сетевого преподавателя и педагога-куратора

o Возможность повышения уровня заработной платы при введении отраслевой системы оплаты труда работников общего образования

Использование современных ДОТ в учебном процессе предоставляет дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий в рамках традиционного урока, что, в свою очередь, позволяет значительно усилить образовательные эффекты.

Организация дистанционного обучения

Реализуется перед началом учебного года

Анкетирование, выявление познавательных потребностей учащихся

• Изучение и анализ содержания ресурса и программы курса.

• Изучение индивидуальных потребностей учащихся

• Составление индивидуального учебного плана с учетом профиля, учебного плана школы

• Знакомство с составом учебной группы или класса.

• Составление тематического планирования, включающее:

o более детальный анализ содержания программы

Ведение нормативно-правовой базы использования ДОТ

Составление индивидуального учебного плана

Составление и корректировка расписания занятий учеников группы

Реализуется перед началом изучения каждой темы и непосредственно перед проведением урока.

Подготовка учителя к конкретному уроку.

• Определение целей изучения данной темы с ориентацией на заявленные учащимися профили;

• Определение содержания дополнительного теоретического материала по изучаемой теме и подготовить список источников дополнительной информации для учащихся.

• Анализ системы задач, предлагаемых для решения в ресурсе. Установление степени ее полноты, уровень сложности предлагаемых задач, степень дифференциации системы задач, соответствие системы задач сформулированным целям.

• Определение необходимости в дополнительном наборе задач.

• Планирование системы контроля и самоконтроля усвоения учащимися содержания данной темы и достижения поставленных целей.

• Отбор дополнительных задач для решения на уроке и предназначенные для самостоятельного решения дома.

• Проверка домашних заданий, оценивание и составление комментарий по д/з

Составление инструкций для ученика к уроку

Работа с домашними заданиями

При разработке методики применения ДОТ в учебном процессе необходимо основываться на дидактических моделях уроков, составленных на основе сетевых ресурсов. В зависимости от целей урока сетевой ресурс может использоваться фрагментарно или занимать урочное пространство целиком.

Что значит обучение с дот

Использование различных дидактических моделей на основе ДОТ позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, а также с разными индивидуальными потребностями. Интерактивные обучающие модели, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными возможностями и способностями, создавая адаптивную систему обучения.

Дидактические модели организации учебного процесса, созданные на базе сетевого образовательного ресурса, подразделяются на три вида в соответствии с учебными задачами:

1.Разноуровневый комплексный урок

4. Урок, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях

5. Профильный урок с углубленным изучением материала

2.Урок подготовки к итоговой аттестации

4.Разноуровневые домашние задания

1. Лабораторный практикум

5. Проблемно-поисковый урок

Задача педагога заключается в том, чтобы определить соответствие избираемой для использования в том или ином уроке дидактической модели целям и задачам урока, которые, по сути, отражаются в разнообразных перечнях общеучебных навыков.

Моделирование уроков на основе различных дидактических моделей с применением ДОТ имеет существенные перспективы в отношении повышения уровня эффективности учебного процесса, так как ОНИ :

    способствуют индивидуализации учебного процесса; способствуют активизации самостоятельной познавательной деятельности; направлены на развитие творческо-поисковой деятельности, конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений; повышают учебную мотивацию за счет возможности осваивать новый материал по сценариям соответствующим реальным образовательным потребностям учащихся; позволяют использовать разнообразные виды учебной деятельности, в том числе проводить групповую работу и осуществлять проектную деятельность в телекоммуникационном формате.

Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

В частности, последним документом, регулирующим внедрение ДОТ в образовательный процесс является Приказ Минобрнауки №63 «О разработке и использовании дистанционных технологий», который отменяет предыдущий документ и устанавливает новые правила. Согласно п.3. данного документа “Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки ДОТ в соответствии с государственными образовательными стандартами” Однако при этом у ОУ остается масса нерешенных вопросов, связанных с внедрением ДОТ. Вот лишь основные:

    учет учебной работы преподавателя по созданию курсов дистанционного обучения (КДО), соотношение норм рабочего времени учебной нагрузки и работы по созданию КДО учет работы специалистов по информационным технологиям по созданию КДО учет вопросов авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права учет рабочего времени дистанционного часа работы преподавателя-тьютора и соотношение с академическим часом. учет оплаты инновационного труда преподавателя методика учета посещаемости обучающимися дистанционных занятий

Эти вопросы могут быть разрешены на настоящий момент только в рамках локальных нормативных актов внутри ОУ. Пути решения индивидуальны для ОУ, как и форма документа ( положение, приказ, распоряжение, договор и пр.) однако в любом случае должны быть урегулированы юридические отношения между всеми участниками процесса внедрения ДОТ. Организация учебного процесса с использованием дистанционных педагогических технологий в общеобразовательных учреждениях регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

2. Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Минюстом РФ 04.07.2000г. № 000), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Минюстом РФ 17.05.2001 г. № 000);

3. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 10 иклассов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденное приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Минюстом РФ 14.05.2001 г. № 000);

4. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000 (с изменениями от 1 апреля 2003 г.);

5. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г.;

6. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо Департамента общего и дошкольного образования от 01.01.2001 г. № /13).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *