Что значит общаться предметно
Предметное общение
Смотреть что такое «Предметное общение» в других словарях:
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
Общение и деятельность: категориальный анализ — В структуре целостного бытия изначально существуют, реализуются, постоянно воспроизводятся и взаимопереходят друг в друга отношения субъекта с предметным миром (предметная деятельность) и отношения субъекта с др. людьми (О.). По мере развития они … Психология общения. Энциклопедический словарь
История развития понятий «общение» и «коммуникация» — Активное использование понятий О. и коммуникация (К.) в отеч. психологии началось в 1970 1980 х гг. одновр. с развитием общей, социальной, пед., инженерной психологии, психологии труда, а также психологии личности, медицинской психологии,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — (от лат. exsistere существовать, выступать, показываться, становиться, обнаруживаться), или экзистенциальная философия, не столько единое филос. направление с общей системой категорий, исходных принципов и методологических установок, сколько… … Философская энциклопедия
ЯСПЕРС — (Jaspers) Карл (1883 1969) нем. философ, один из ярких представителей философии экзистенциализма. Будучи психиатром по образованию, широкую известность получил после опубликования своей работы «Психология мировоззрений» (1919). В 1920 1937 проф.… … Философская энциклопедия
ФРАНК — Семен Людвигович (1877 1950) русский философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. За участие в студенческих волнениях после ареста выслан из Москвы. Уехал в Германию. В это время познакомился со Струве, определившем во… … История Философии: Энциклопедия
ФРАНК — Семен Людвигович (1877 1950) русский философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. За участие в студенческих волнениях после ареста выслан из Москвы. Уехал в Германию. В это время познакомился со Струве, определившем во… … Новейший философский словарь
ФРАНК Семен Людвигович (1877-1950) — русский философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. За участие в студенческих волнениях после ареста выслан из Москвы. Уехал в Германию. В это время познакомился со Струве, определившем во многом круг первоначальных… … История Философии: Энциклопедия
ЗНАК — материальный объект (артефакт), выступающий в коммуникативном или трансляционном процессе аналогом другого объекта (предмета, свойства, явления, понятия, действия), замещающий его. 3. является осн. средством культуры, с его помощью… … Энциклопедия культурологии
ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия
Предметность Предметный
Предметный разговор — это когда абстрактные слова заменяются конкретными предметами.
Она может с блеском говорить о любом предмете при условии, что ничего не знает о нем.
Все мы любим порассуждать на тему, которая нас нисколько не занимает.
Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы.
Предметность как качество личности – способность разговаривать по теме, серьёзно, реалистично, объективно, по существу и конкретно, усиливая точный смысл и значение сказанного; наглядно демонстрировать реальное положение вещей.
Перед свадьбой она ласково говорила: «Мой…» После свадьбы конкретно и предметно показала, что именно надо мыть.
Навстречу кораблю плывет подводка. Высовывается оттуда француз: — Скажите, какой курс на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. Плывут дальше. Снова на встречу подводная лодка. Оттуда высовывается Американец: — Какой курс на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. Плывут далее, третья подводка, на палубе Чукча показался: — Какая, однако, курса на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. — Слышишь, ты, однако, не надо мне тут зю — зюйкать, ты, однако, лучше предметно рукой покажи.
Сильная сторона предметности – реалистичность – способность исходить из понимания и учета подлинных условий реальной действительности, проявлять трезвую практичность, здравомыслие, быть чуждым всякой идеализации, отличаться рассудочностью, прагматичным взглядом на вещи и явления.
Предметность конкретна, ей чужда всякая расплывчатость и аморфность. Конкретность как качество личности – способность излагать свои мысли ясно, точно, предметно определённо, чётко обозначено. Тем более, предметность не приемлет всякой беспредметности как склонности вести сплошь отвлечённые, неконкретные разговоры, беседы, споры, не имеющие предмета, сущности, цели. Когда человек умничает, рисуется, говорит заумными фразами, слова лишаются предметно-смыслового содержания или подменяются произвольными сочетаниями звуков.
Как и всё на свете, предметность может проявляться под влиянием энергии благости, страсти и невежества. Например, стоит в невежестве проявить неуважение к серьёзным людям, так сразу появится риск получить физическое замечание. Можно, предметно выделываясь, оказаться голодным.
Раннее субботнее утро. Тишина. В квартире — папа (юрист), мама (юрист) и 3-х летняя дочка. Папа в спальне, еще не проснулся окончательно, блаженствует на кровати. Мама на кухне, хлопочет по хозяйству, варит кофе и обдумывает меню субботнего завтрака. Нежный ребенок, полный сил и энергии, скачет по квартире. Мама (из кухни): — Дочка, сбегай к папе, и спроси, когда он встанет с кровати. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа: — Через десять минут. Дочка передает ответ. Мама: — Спроси у папы, будет ли он завтракать. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа: — Буду. Дочка передает ответ. Мама: — Спроси у папы, что он хочет на завтрак. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа (не забываем, папа — юрист): — Попроси маму предметно обрисовать, насколько обширны горизонты перспектив в разрезе имеющегося запаса продуктов. Дочка: Мама! Папа начал предметно выделываться, значит, не будет завтракать!
Предметность – симпатия к реалистичности и неприязнь к жонглированию абстракциями. Человек с проявленной предметностью мышления хочет, чтобы его правильно поняли. Отсюда стремление к наглядности, точности и конкретности, отсюда тяга к фактам, к реально существующему материалу. Его не смущает груда фактов, суматоха явлений, нагромождение причинно-следственных связей. Он знает, что именно с этого начинается познание. Человек с проявленной предметностью, излагая свои мысли, любит приводить наглядные, конкретные, реальные примеры. Так лучше всего достигается ясность.
Например, молодой преподаватель говорит студенткам педагогического университета: — Я на сто процентов уверен, что к концу семестра вы все хорошо будет знать мой предмет.
Предметность хороша, когда она дружна с уважительностью, тактичностью и деликатностью, иначе она превращается в хамство, в оскорбительное общение. Люди в страсти и, особенно в невежестве, чтобы усилить оскорбительность и неуважительность к окружающим, зачастую прибегают к предметному показу своих гениталий.
В «дикой, варварской России» народу как-то не приходит в голову, что одним из проявлений демократии может стать показ окружающим своей пятой точки. Некультурный народ. Юмора не понимают. Разве не смешно громко испортить воздух в храме? В «самой свободной и религиозной стране мира» — США проводят «День показа Жопы поезду».
Предметность в невежестве превращается в порочное качество личности. Окружающие сторонятся такой предметности, ибо она штампует неловкие ситуации, генерирует конфликты и скандалы, становится вершиной бескультурья и неуважительности к людям. Бестактным конкретным, предметным вопросом можно унизить, оскорбить, ранить, вызвать злость и агрессию.
Сегодня в невежественной среде в ходу словосочетание «конкретный пацан говорит предметно», то есть достоин уважения, ибо он деловой и надёжный.
Во дворе у подъезда на лавочке сидят бабульки. Тут к подъезду подруливает крутой джип, выходит из него качок (К), видит бабулек и начинает наезжать: — Чего расселись, старые кошёлки, у моего подъезда, в натуре… Одна из бабушек (Б) отвечает: — Что ж ты, сынок, на нас ругаисси? Совсем старость не уважаешь. Я вот внучку своему на тебя пожалуюсь, он мене в обиду не дасть. Он тебя знает. Говорит, что ты лох. (К) возмущённо: — Я лох? Какой же из меня лох? (Б): — Внучёк говорит, что конкретный. Вот внучку предметно и пожалуюсь. (К): — Что? Какому — такому внучку? Что, предметно конкретный пацан? Так пусть завтра на разборку подваливает, побазарим. Короче, бабка, передай внучку, завтра в пять на этом месте стрелка. Б: — Ладноть, передам.
На следующий день к подъезду подъезжают пять джипов с братвой, рассредоточились по двору, оцепили подъезд, биты, автоматы, все как положено. (К) во главе бригады. Бабульки сидят на той же лавочке. (К): — Ну, что, бабка, где твой внучок-то? Б: — А хто ж его знаеть, он же у меня предметно снайпер…
говорить более предметно
Смотреть что такое «говорить более предметно» в других словарях:
Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
Стилистические ресурсы лексики, или лексическая стилистика — – 1) раздел лингвистической стилистики, ориентированный на описание стилистических ресурсов совр. рус. лит. языка на лексическом уровне языковой структуры (см. работы Л.В. Щербы, Г.О. Винокура, А.Н. Гвоздева, А.М. Ефимова, Д.И. Розенталя, Д.Н.… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
ИДЕАЛЬНОЕ — филос. понятие, характеризующее спе цифич. способ бытия объекта, представленного (отражённого) в психич. мире и жизнедеятельности субъекта. «. Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и… … Философская энциклопедия
ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия
ИСТИНА И МЕТОД. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ — ’ИСТИНА И МЕТОД. Основные черты философской герменевтики’ произведение Гадамера (1960), находившееся в центре бурных дискуссий на протяжении нескольких десятилетий и повлиявшее на становление современного немецкого литературоведения, психоанализа … История Философии: Энциклопедия
ИСТИНА И МЕТОД. Основные черты философской герменевтики — произведение Гадамера (1960), находившееся в центре бурных дискуссий на протяжении нескольких десятилетий и повлиявшее на становление современного немецкого литературоведения, психоанализа и неомарксизма, а также на теоретизации в области… … История Философии: Энциклопедия
Стиль Лермонтова — СТИЛЬ Лермонтова, едва ли не самая сложная, но одновременно и перспективная проблема совр. лермонтоведения. Попытки определения стиля Л. то как романтического, то как реалистического с элементами романтики (см. Романтизм и реализм), то как… … Лермонтовская энциклопедия
СУБЪЕКТ — (от лат. subjectus лежащий в основе) 1) индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности; 2) человек, консолидированная группа лиц (напр., научное сообщество), общество, культура или даже … Философская энциклопедия
БЫТИЕ — филос. понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. Может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смысловыми… … Философская энциклопедия
Виды общения
Психологическая характеристика общения
Роли и задачи, которые общение выполняет в процессе социального бытия человека, представляют собой функции общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели (рис. 2).
Рис. 2. Функции общения
Функции общения, а также мотивы, потребности реализуются в видах общения.
По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно.
В зависимости от содержания, целей, форм, продолжительности, а также по форме отношений и характеру участников выделяют следующие его виды (рис. 3).
Рис. 3. Виды общения
Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, умения и навыки.
Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.
Посодержанию общение представлено следующими видами.
При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.
При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.
Мотивационное общение предполагает передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовность к действиям в определенном направлении.
Когнитивное общение – обмен знаниями.
Деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.
По цели общение делится на биологическое и социальное.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.
Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.
Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).
Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передается одним из его участников другому.
Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.
Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.
Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).
Далее различают массовое и межличностное общение.
Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.
В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована.
Манипулятивное общение – это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.
Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, так как человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.
Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.
По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение.
Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.
Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.
Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и познание таким образом друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.
По форме отношений, т.е. в зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное и личностно-ориен-тированное общение.
Социально-ориентированное общение – это общение реализует общественные отношения и имеет целью организовать социальное взаимодействие (например, лекция, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.).
Групповое предметно-ориентированное общение – это общение, обусловленное совместной деятельностью. Цель такого общения – решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда – производственных задач, в сфере обучения – познавательных. Задачей предметно-ориентиро-ванного общения является организация коллективного взаимодействия.
Личностно-ориентированное общение – это общение одного человека с другим. Оно может быть деловое, т.е. направленное на совместную деятельность (по сути совпадающее с предметно-ориентированным) или иметь целью «выяснение отношений».
По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.
Межперсональное общение – общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.
Ролевое общение – общение, где участники выступают как носители определенных ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т.д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.
Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.
Эффективность работы юриста во многом зависит от его умения общаться с другим человеком, осуществлять индивидуальный подход к нему. Высокая профессионально-психологическая подготовка по организации профессиональных контактов для юриста жизненно необходима. Успешность в профессиональной деятельности будет напрямую зависеть от знания психологических особенностей собеседника (подзащитного, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего и т.д.), наличия конкретных психологических умений, позволяющих:
§ формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;
§ устанавливать и поддерживать межличностный и деловой контакт;
§ преодолевать психологические барьеры в общении;
§ использовать психологические приемы и методы для формирования успешных и эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и межличностном общении.
Суть общения, его функции и значение, общаться, значит жить
Суть общения — понимание и отношения. Общение, как способ жизни
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:
Чтобы понять суть общения, нужно понять его функции — зачем оно нужно
Не вдаваясь особо в теорию, давайте разберёмся, что такое общение: В чём суть общения?
Наше общение с внешним миром, прежде всего с себе подобными — с людьми, начинается с первых секунд появления на свет. И продолжается до смерти.
Почему же общение столь значимо для людей? Что такого есть в сути общения, что делает его одним из основных элементов жизни человека?
Для этого нужно посмотреть, как каковы его основные функции:
1. Общение — способ получить информацию извне при помощи органов чувств.
Нам необходимо сориентироваться где, как, каким образом мы находимся.
Уже здесь заложен поиск общего (общение) с внешним миром. Мы избегаем того, что нам не подходит, чуждо.
И стремимся к хорошему для нас, в самом широком спектре – к физическому, психическому, эмоциональному-чувственному, душевному комфорту.
Простейший пример: пользование телевизором, когда мы переключаем программы в поисках подходящей для нас.
Здесь видно, что суть общения не только в получении информации, но и в ее выборе. Мы общаемся с тем и с кем, нам, на данный момент, необходимо или хочется.
2. Общение – это способ нашей персонализации. Общаясь с внешним миром, и прежде всего с людьми и культурой, которую они создали и создают.
Мы создает себе образ самого себя – формируем и подтверждаем свое «Я».
(«Культура», здесь, – в самом широком смысле: все, что создано людьми.)
Социализация человека, формирование его личности, происходит только посредством общения. Других каналов нет. Здесь суть общения очевидна.
3. Общение – это способ понимания мира — окружающих людей, вещей и явлений.
В самом деле, прекращая общение с кем-либо. Мы отгораживаемся от него глухой стеной, заворачиваем себя в кокон молчания. Нас не понимают, и мы не понимаем.
А если человек один, он начинает вести внутренний диалог — общаться сам с собой.
Следовательно, суть общения, одна из главных его функций: в понимании людей, вещей и самого себя.
Через общение люди устанавливают свои отношения
4. Общение – это коммуникации, установление отношений. Которые, собственно, и являются нашей жизнью.
Мы оплетены отношениями как паутиной: на работе, дома, на улице — везде.
Притом и в реале и в виртуале: мы общаемся с людьми и вещами не только во внешнем мире. Но и в своей голове.
Некой разновидностью, симбиозом, является общение в интернете. Это виртуальное общение. Где реальность строится на воображении своего интернет визави.
Вырисовывается такая цепочка, которая нам объясняет суть общения: ОБЩЕНИЕ — ПОНИМАНИЕ – ОТНОШЕНИЕ.
И в звеньях этой цепочки, и в их связях, есть отдельные, маленькие проблемы и большие кучи проблем. Как и в нашей жизни вообще.
А не находите ли вы, что большинство проблем в жизни человека – это проблемы его общения?
Именно от неумения общаться, как следствие, возникает неумение жить.
То есть, проблемы возникают от нашего неумения общаться. С женой (мужем), с детьми, с коллегами, родителями, чужими людьми, с начальством (подчиненными), и так далее?
И от нашего непонимания в чём суть общения?
Нет нормального общения – нет понимания — нет нормальных отношений. Я бы продолжил: Нет нормальных отношений — нет нормальной жизни.
А какие ваши мысли по этому поводу, дамы и господа? В чём суть общения?
Ещё статьи по этой теме
Возможно, вас заинтересуют эти статьи
Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Комментарии 12
Всё верно, Кристи, совершенно верно.
Знаете, тут есть ещё один такой фактор: с увеличением возраста семьи, если эта семья нормально развивается и живёт, происходит увеличение коэффициента понимаемости между супругами, если так можно сказать.
Муж и жена настолько уже понимают и знают друг друга, что им нет необходимости вступать в длительное и даже не длительное обсуждение чего-либо.
В особенности, касательно вопросов повседневного характера, и вопросов связанных со своими личностями и отношениями.
Но, это же не обозначает крах отношениям между мужем и женой? Можно же общаться и молча, как это, возможно, ни парадоксально для кого-то звучит. Более того, в узнаваемости и понятности партнёра тоже есть своя прелесть, ведь это элемент чувства родственности с ним.
Адекватный, самодостаточный человек, по-моему, даже если он будет жить один, даже если вокруг не будет желаемых людей для общения, всё равно найдёт способ заполнить свою жизнь общением с миром.
А что уж говорить о человеке в семье. Только… Вы совершенно правы: Есть люди (и не мало), которые добровольно лишают себя общения с кем-либо и с чем-либо, даже находясь в кругу семьи.
Отчего? По-моему, это от духовного нищенства: маленький мирок такого нищего духом переполнен и закрыт для другого и других.
Поэтому и самим и своим детям надо стремиться сформировать внутренний мир такого формата и объема, чтобы он был безмерный, как мир, в котором мы живём. Чтобы НИКОГДА не уставать общаться с людьми и миром вокруг нас.
Что-то меня к вечеру на философию потянуло, если не нравится, извините.
Кристя, по-моему, здесь складывается такая ситуация: общение порождает определённые отношения (в нашем случае, — любовные).
Далее: эти отношения естественным образом развиваются и с ними МОГУТ произойти метаморфозы.
Если эти отношения перестают быть любовными, а становятся другими, например, отношениями двух сожителей ради воспитания детей, то, соответственно, и общение между мужем и женой коренным образом меняется.
Из общения двух любящих, близких людей, оно превращается в нечто иное.
А так как длительное общение может быть только в случае ТОЛЬКО позитивных отношений (любовь, дружба, человеческий интерес…). То общение, не подкрепленное позитивными отношениями, быстро сходит на нет, и становится, в лучшем случае, формально-деловым.
То есть, общение уходит вслед за уходящими позитивными отношениями, а не отношения пропадают из-за отсутствия общения (кто или что не даёт общаться мужу и жене, в принципе, кроме отсутствия желания?).
А желание общаться может быть порождено только интересом, коей может быть только при позитивных отношениях между людьми.
Сколько раз такое было. Двое садяться за стол переговоров, спокойно все обсуждают, высказывают как видят ситуацию. И что? Поговорили, поняли друг друга, но все равно каждый остался при своем мнении и меняться не собирается. Можно очень откровенно общаться с человеком, но это не значит что он тебя поймет и поддержит.
Конечно, calabashca, Вы правильно, совершенно, заметили: такое сплошь и рядом.
Поэтому, надо приучаться не верить словам, а верить делам. То есть, проверять эти слова поступками этого человека в отношении (отношениях) себя и других.
Слова, конечно, много значат… Но за ними должны стоять реалии. Иначе, они становятся просто сотрясением воздуха или закорючками на письме.
Согласна с Вами, Владимир.Бывший муж про отношение к измене всегда говорил, что это плохо, что ушел бы от меня если я ему изменила, а в реалии сам изменял и сам ушел из-за своей измены. Зато какой теперь опыт! Буду смотреть только на поступки человека в разных ситуациях. Правильно, что слова это только сотрясение воздуха.
Тут ещё не только это, а и практика двойных стандартов: Что позволено мне, не позволено тебе!
А на основании чего, спрашивается?
Всегда завидовала по-хорошему тем, кто легко сходится с людьми, общается без проблем. Вроде пытаюсь так же делать, но это так тяжело. Особенно если не чувствую взаимности. И когда удается с кем-то сойтись и общаться «как по маслу», это огромное удовольствие. Хочется еще и еще.
Helen, тут есть ещё такая закономерность: чем более человек самодостаточен — «умудрён жизненным опытом» и знаниями, тем более он закрывается от общения.
Прежде всего, такого, которое не даёт ему новой информации: буквально, «пищи для ума».
В этом случае, часто, общение становится для него «пустым», неинтересным, скучным, раздражающим.
Одновременно, такой человек ещё сильнее начинает общаться сам с собой — ведёт разговор сам с собой. Иногда, даже вслух.
Знания умножают печали. Я согласна с мыслью, что чем старше ты становишься, чем больше получаешь информации, тем избирательнее ведешь себя в общении с людьми.
Умудренному опытом и жизнью человеку не так уж важно просто общаться, важно с кем и о чем. ВРЕМЯ СЛИШКОМ ВАЖНЫЙ РЕСУРС, ЧТОБЫ ТРАТИТЬ ЕГО НА ПУСТОПОРОЖНИЕ РАЗГОВОРЫ. Пустые разговоры слишком раздражают.
Татьяна Николаевна, вы рассуждаете как ЧЕЛОВЕК — индивидуум, наделённый СВОЕЙ нравственностью, СВОИМ разумом — своей духовностью.
В отличие от людей, который обладают массовой, стадной, общинно-групповой моралью и такой же «разумностью» — представители вида «Я — такой как и все».
Их, как раз, с возрастом полностью затягивает буквально обывательская — бездумная, рефлекторно-инстинктивная, пустопорожняя, с чувственностью на уровне скота, жизнь.
Включая тупые разговоры ни о чём, «передачи Малахова», «Одноклассники» и прочее подобное, чем они наполняют свою убогую скотскую жизнь. При этом, конечно, мня себя кем-то и чем-то.
К великому сожалению, нужно констатировать, что, извините, быдла значительно больше в любом обществе, чем людей типа вас.