Что значит обратная связь как развивающий инструмент тест пятерочка
X5 доверит управление ассортиментом покупателям
Москва, 19 июня 2020 г. – Х5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», начала внедрять новые практики управления ассортиментом. Первой среди форматов Х5 проект «Обратная связь» запустила «Пятёрочка». Теперь при покупке любого товара с использованием «Выручай-карты» у покупателей появилась возможность поставить приобретённому продукту оценку прямо в мобильном приложении торговой сети. Товары с критическим рейтингом будут выводить из ассортимента, с низким – дорабатывать вместе с производителем, с высоким – дополнительно продвигать в магазинах и digital-каналах торговой сети.
Проект в тестовом режиме работает с конца 2019 года. За это время собрано более 35 млн оценок от 3,5 млн пользователей мобильного приложения. На текущий момент средняя оценка товаров в «Пятёрочке» составляет 4,83 из пяти. В будущем информацию о высоком рейтинге товаров будут дополнительно отражать на ценниках в магазинах.
При выставлении низкой оценки клиент может указать конкретные причины. Получаемая таким образом информация используется для совершенствования ассортимента: все рейтинги и негативная обратная связь передаются поставщикам в режиме онлайн для повышения качества. По итогам полученных данных уже инициирована работа по улучшению состава и упаковки более 300 товарных позиций. После улучшения продукта пользователям приложения, оставлявшим оценки и комментарии к тем или иным товарам, будет приходить PUSH-уведомление с описанием того, что изменилось.
В случае резкого падения рейтинга будут проводиться исследования причин и изменения в рецептуре. Если рейтинг товара будет держаться стабильно низким, то данный продукт выведут из ассортимента.
Каждый активный пользователь мобильного приложения сегодня оценивает в месяц в среднем 10 товаров. Для активных участников проекта «Обратная связь» предусмотрены персональные акции и скидки.
«Говорите – сделаем!»: «Пятёрочка» развивает программу «Обратная связь»
Торговая сеть «Пятёрочка» развивает программу «Обратная связь», которая включает 10 различных продуктов и направлена на трансформацию клиентского опыта. В поддержку программы стартовала масштабная рекламная кампания 360 со слоганом «Говорите — сделаем!».
Суть программы — учитывать мнение гостей магазинов и ставить его в основу для принятия решений в операционной деятельности. Среди ключевых продуктов «Обратной связи» в 2020 году — «Рейтинг товаров», «Шпионский клуб», «Обратная связь в мобильном приложении и чат-ботах», «Технологический контур решений для обратной связи» и другие. Менее чем за год благодаря программе построена комплексная система взаимодействия, в которой гостю просто обратиться к торговой сети и решить свой вопрос, а сотрудникам легко отрабатывать, анализировать и использовать полученную обратную связь. Например, за прошедший год было обработано более 9 млн звонков в колл-центр, и порядка 30% входящего трафика автоматизировано благодаря голосовым роботам. Активно вырос цифровой канал взаимодействия: его доля увеличилась на 25 п.п. В целом среднее время реакции на обращения сократилось с 10 до 2,4 дней.
В рамках продукта «Рейтинг товаров» было оставлено более 140 млн оценок на самые разные товары. Полученный объём данных был систематизирован и используется для управления ассортиментом торговой сети. Кроме того, теперь гости могут сами изучать оценки товаров и их рейтинги на специально созданном лендинге www.5ka.ru/rating. Для каждого товара рассчитана средняя оценка и указано общее количество полученных оценок, а также собраны подборки лучших товаров по мнению пользователей: «Лидеры рейтинга» (ТОП-100 товаров в «Пятёрочке» из всех категорий), «Лучшее по акции» (ТОП-10 товаров со скидкой), «14 февраля»/ «23 февраля»/ «Бодрый завтрак»/ «Малышам» и под. (ТОП-10 товаров из релевантных категорий, напр., шоколад, цветы, подарочные наборы и пр.). Кроме того, с 12 февраля на лендинге также можно будет получить купоны на дополнительные баллы на свою «Выручай-карту» или их мультипликатор, сыграв в игру «Колесо фортуны».
В конце 2020 года был запущен систематизированный бизнес-процесс реакции на низкий рейтинг товаров. В результате из ассортимента было выведено 59 товаров с критическим рейтингом, по 22 произведена ротация ассортимента, 125 позиций дорабатываются с поставщиками, а ещё по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.
Программа «Обратная связь» на сегодняшний момент масштабирована на все регионы присутствия торговой сети. При этом активно вовлечены и регулярно дают обратную связь порядка 20% пользователей мобильного приложения.
Продукты программы «Обратная связь» также позволяют повышать эффективность работы торговой сети за счёт внедрения комплексного технологичного подхода в работе с обращениями гостей, экономии на проведении внешних исследований благодаря автоматизации процесса внутренними силами и платформами (например, «Шпионский клуб» полностью заменил «Тайного покупателя»), оптимизации расходов на коммуникацию путём перехода в digital-каналы.
Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»: «Гости – это главная ценность для «Пятёрочки», и нам важно мнение каждого из них. В рамках программы «Обратная связь» мы запустили целый кластер продуктов, чтобы понимать, что волнует наших гостей, что им нравится, а что требует внимательного рассмотрения и улучшения. Мы уже накопили значительный массив данных, внедрили ряд проектов для совершенствования клиентского опыта и продолжим развивать каждое из направлений программы, запуская уникальные для рынка решения, которые будут базироваться на продуктовом подходе. Приятно, что гости откликаются и вовлекаются в наши инициативы. Мы благодарны каждому, кто помогает нам становиться лучше, и будем и дальше стремиться быть удобнее, интереснее и ближе для своих гостей, которых ждём в наших магазинах каждый день!».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.
Программа «Обратная связь», или Почему «Пятёрочка» слышит покупателя
«Говорите – сделаем!» – именно так звучит слоган кампании, которую запустила торговая сеть «Пятёрочка». Ее задача – развитие и продвижение программы «Обратная связь», направленной на трансформацию клиентского опыта путем использования десяти программных продуктов оценки качества товаров, акций, бонусной системы и работы торговых точек.
Суть программы – учитывать мнение гостей магазинов и ставить его в основу для принятия решений в операционной деятельности. Среди ключевых продуктов «Обратной связи» в 2020 году – «Рейтинг товаров», «Шпионский клуб», «Обратная связь в мобильном приложении и чат-ботах», «Технологический контур решений для обратной связи» и другие. Менее чем за год благодаря программе построена комплексная система взаимодействия, в которой гостю просто обратиться к торговой сети и решить свой вопрос, а сотрудникам легко обрабатывать, анализировать и использовать полученную обратную связь. Например, за прошедший год было обработано более 9 млн звонков в колл-центр и порядка 30% входящего трафика автоматизировано благодаря голосовым роботам. Активно вырос цифровой канал взаимодействия: его доля увеличилась на 25 процентных пунктов. В целом среднее время реакции на обращения сократилось с 10 до 2,4 дней.
В рамках продукта «Рейтинг товаров» было оставлено более 140 млн оценок на самые разные товары. Полученный объем данных был систематизирован и используется для управления ассортиментом торговой сети. Кроме того, теперь гости могут сами изучать оценки товаров и их рейтинги на специальном лендинге www.5ka.ru/rating. Для каждого товара рассчитана средняя оценка и указано общее количество полученных оценок, а также собраны подборки лучших товаров по мнению пользователей: «Лидеры рейтинга» (ТОП-100 товаров из всех категорий), «Лучшее по акции» (ТОП-10 товаров со скидкой), «14 февраля»/ «23 февраля»/ «Бодрый завтрак»/ «Малышам» и т.п. (ТОП-10 товаров из релевантных категорий: шоколад, цветы, подарочные наборы и пр.) Кроме того, с 12 февраля на лендинге также можно будет получить купоны на дополнительные баллы на свою «Выручай-карту» или их мультипликатор, сыграв в игру «Колесо фортуны».
В конце 2020 года был запущен систематизированный бизнес-процесс реакции на низкий рейтинг товаров. В результате из ассортимента было выведено 59 позиций с критическим рейтингом, по 22 товарам произведена ротация ассортимента, 125 позиций дорабатываются с поставщиками, а еще по 138 запущен дополнительный опрос покупателей для получения более подробной информации.
Программа «Обратная связь» на сегодняшний момент масштабирована на все регионы присутствия торговой сети. При этом активно вовлечены и регулярно дают обратную связь порядка 20% пользователей мобильного приложения.
Продукты программы также позволяют повышать эффективность работы торговой сети за счет внедрения комплексного технологичного подхода в работе с обращениями гостей, экономии на проведении внешних исследований благодаря автоматизации процесса внутренними силами и платформами (например, «Шпионский клуб» полностью заменил «Тайного покупателя»), оптимизации расходов на коммуникацию путем перехода в digital-каналы.
– Гости – это главная ценность для «Пятёрочки», и нам важно мнение каждого из них. В рамках программы «Обратная связь» мы запустили целый кластер продуктов, чтобы понимать, что волнует наших гостей, что им нравится, а что требует внимательного рассмотрения и улучшения. Мы уже накопили значительный массив данных, внедрили ряд проектов для совершенствования клиентского опыта и продолжим развивать каждое из направлений программы, запуская уникальные для рынка решения, которые будут базироваться на продуктовом подходе. Приятно, что гости откликаются и вовлекаются в наши инициативы. Мы благодарны каждому, кто помогает нам становиться лучше, и будем и дальше стремиться быть удобнее, интереснее и ближе для своих гостей, которых ждем в наших магазинах каждый день! – отметил директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Михаил Ярцев.
«Говорите — сделаем!»: «Пятёрочка» слушает мнение покупателей, чтобы становиться лучше
Торговая сеть «Пятёрочка» развивает программу «Обратная связь», которая включает десять различных продуктов и направлена на трансформацию клиентского опыта.
В поддержку программы стартовала масштабная рекламная кампания со слоганом «Говорите — сделаем!». Зачем эта программа нужна покупателям и как она работает — в материале портала Юга.ру.
Важно всё
Суть программы — учитывать мнение покупателей магазинов и применять его в качестве основы для принятия решений в операционной деятельности. Среди ключевых продуктов «Обратной связи» в 2020 году:
Благодаря программе «Пятёрочка» менее чем за год построила комплексную систему взаимодействия, в которой покупатель может просто обратиться к торговой сети и решить свой вопрос, а сотрудникам легко отрабатывать, анализировать и использовать полученную обратную связь.
Например, за прошедший год было обработано более 9 млн звонков в кол-центр и автоматизировано порядка 30% входящего трафика благодаря голосовым роботам. Активно вырос цифровой канал взаимодействия: его доля увеличилась на 25 п.п. В целом среднее время реакции на обращения сократилось с 10 до 2,4 дня.
В рамках продукта «Рейтинг товаров» было оставлено более 140 млн оценок самых разных товаров. Полученный объем данных систематизировали и теперь используют для управления ассортиментом торговой сети.
Читайте также:
Становиться лучше
Покупатели могут сами изучать оценки товаров и их рейтинги на специально созданном лендинге 5ka.ru/rating. Для каждого товара рассчитана средняя оценка и указано общее количество полученных оценок, а также собраны подборки лучших товаров по мнению пользователей: «Лидеры рейтинга» (топ-100 товаров в «Пятёрочке» из всех категорий), «Лучшее по акции» (топ-10 товаров со скидкой), «14 февраля»/«23 февраля»/«Бодрый завтрак»/«Малышам» и подобные (топ-10 товаров из релевантных категорий, например, шоколад, цветы, подарочные наборы).
С 12 февраля на лендинге можно будет получить купоны на дополнительные баллы на свою «Выручай-карту» или их мультипликатор, сыграв в игру «Колесо фортуны».
В конце 2020 года был запущен систематизированный бизнес-процесс реакции на низкий рейтинг товаров. В результате из ассортимента вывели 59 позиций с критическим рейтингом, по 22 товарам произведена ротация ассортимента, 125 позиций дорабатываются с поставщиками. По еще 138 наименованиям запущен дополнительный опрос покупателей — чтобы получить более подробную информацию.
Повышать эффективность
Программа «Обратная связь» на сегодняшний момент действует во всех регионах присутствия торговой сети. При этом активно вовлечены и регулярно дают обратную связь порядка 20% пользователей мобильного приложения.
Продукты программы «Обратная связь» также позволяют повышать эффективность работы торговой сети. Это происходит за счет:
Михаил Ярцев, директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка»: — Гости — это главная ценность для «Пятёрочки», и нам важно мнение каждого из них. В рамках программы «Обратная связь» мы запустили целый кластер продуктов, чтобы понимать, что волнует наших гостей, что им нравится, а что требует внимательного рассмотрения и улучшения. Мы уже накопили значительный массив данных, внедрили ряд проектов для совершенствования клиентского опыта и продолжим развивать каждое из направлений программы, запуская уникальные для рынка решения, которые будут базироваться на продуктовом подходе. Приятно, что гости откликаются и вовлекаются в наши инициативы. Мы благодарны каждому, кто помогает нам становиться лучше, и будем и дальше стремиться быть удобнее, интереснее и ближе для своих гостей, которых ждем в наших магазинах каждый день!
Числовой тест в «Пятерочку»
Пятерочка – динамически развивающаяся сеть супермаркетов по всей России. Условия работы в компании постоянно улучшаются, но и спрос на вакансии не отстает от предложения. Кроме собеседования, кандидатов ждут тесты способностей, от результатов которых зависит, получит человек работу в компании, или нет.
Отбор кадров в Пятерочке
Процесс подбора персонала проходит в три этапа. Сначала соискатели присылают резюме и подают заявку. Затем им присылают ссылку на вербально-числовой тест в Пятерочке, который проходят онлайн, до начала основного этапа. Вопросы тестирования различаются в зависимости от должности: сложные для работников администрации, замов, супервайзеров, более простые — для консультантов, кассиров и работников зала.
От результатов тестирования зависит, получит ли соискатель приглашение на собеседование и назначат ли его на должность, или нет.
Дистанционный отбор в пятерочке
После подачи резюме в «Пятерочку» или группу компаний X5 retail group, кандидаты на вакансии директора магазина, заместителя или администратора получают ссылку на дистанционные числовые задачи. Они определяют потенциал в работе с числами, процентами, валютными расчетами. Кроме числовых, при трудоустройстве используют вербальные и логические задачи, которые оценивают навыки работы со словесной, письменной и абстрактной информацией.
Тестирование в Пятерочке проходит на портале X5Study. Перед испытанием, кандидатам предлагают пробные задания из 5-6 вопросов. Они знакомят человека с форматом задач, но не помогают подготовиться.
Точный перечень вопросов и ответов в интернете найти не получится – банк заданий X5Group регулярно пополняется.
После прохождения демонстрационных заданий, соискателей ждет отборочное тестирование в Пятерочке. Хотя кажется, что дома решать задания проще, расслабляться не стоит. На этап собеседования проходят соискатели, набравшие более 60% правильных ответов. Результаты доступны сразу после завершения тестирования
Собеседование и тесты в пятерочку
Хотя при выборе сотрудника на вакансию, HR смотрят на результаты оценки, они также ориентируется и на интервью. Интервьюера интересует информация о предыдущих местах работы, навыках, допущенных ошибок и достигнутых успехов. Иногда интересуются ранними моментами из жизни: учебой или даже детством. На собеседовании соискателям предлагают тесты интеллекта и психологические опросники.
На этом этапе задают вопросы об организации торговли, управлении персоналом, общении с клиентами.
Вопрос | Пример ответа |
---|---|
Способы увеличения оборота магазина | Реклама, акции, низкие цены, отсутствие очередей, комфортные условия в помещении |
Клиент возмущается в ситуации, в которой он не прав | Извиниться, приложить все усилия для удовлетворения клиента |
Участились случаи воровства среди персонала | Внезапные ревизии, увольнение злостных нарушителей, повышение мотивации сотрудников |
Также встречаются вопросы с подвохом, благодаря которым HR определяют искренность кандидата, склонность ко лжи и наличие корыстных намерений. Они интересуются, видит ли соискатель возможность дополнительного неофициального заработка, как он относится к воровству, махинациям, будет ли он честным по отношению к начальству, будет ли способствовать продвижению магазина.
Числовые – значит математические?
Числовые тесты способностей – это комплекс заданий, определяющих способности человека к анализу информации, представленной в виде чисел, графиков, таблиц. С их помощью оценивают:
В Пятерочке используют числовые тесты от SHL. С их помощью HR определяет, насколько хорошо кандидат разбирается в подсчетах прибыли и расходов, сможет ли он быстро принимать решения, связанные с вычислениями, управлением финансами.
Задания на числовые способности представляют собой математические задачи с вариантами ответа. На решение отводится ограниченное время. В условии даются числовые соотношения, пропорции, таблицы, графики, диаграммы. Чаще всего тематика заданий экономическая – сфера продаж, расчет бюджета, анализ информации, связанной с деятельностью магазина.
Сложности при прохождении числового теста
Числовые тесты на ДМ, ЗДМ или админа Пятерочки не требуют от соискателей особых знаний математики или физики, но из-за ограничений по времени, пройти их не так просто. Как правило, кандидаты сталкиваются со следующими сложностями:
Как подготовиться и пройти числовой тест в «Пятерочке»
Пройти невербальное тестирование неподготовленному человеку непросто. В помощь кандидатам направлены тренировочные упражнения, которые составлены по тому же принципу, что и в Пятерочке. Такие упражнения созданы на базе заданий SHL test и при поэтапной и последовательной подготовке позволяют показать работодателю высокий результат и попасть на собеседование.
Практика поможет освежить в памяти пройденный материал, узнать, как проводится оценка, сориентироваться в тематике вопросов и приобрести уверенность в собственных силах.
В день тестирования в Пятерочке рекомендуется придерживаться советов рекрутеров и HR:
Вывод
Тест числовых способностей – важный этап при приеме персонала в Пятерочку. От результата зависит, допустят ли кандидата к собеседованию и сможет ли он получить высокую должность в магазине. Справиться со сложностями и повысить шансы на трудоустройство помогут тренировочные числовые онлайн упражнения и методичная подготовка.