Что значит обращение зарегистрировано в пфр
Порядок рассмотрения обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей
Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Вопрос дня: о статусе заявлений, поданных через портал Госуслуг
Светлана из г.Барнаула интересуется:
— Подала заявление на сайте госуслуг на выплату 10 тыс. руб. Заявление отправила сразу, никаких сбоев не было, написано «Ваше обращение в очереди на отправку». И с 13-го числа оно все еще в очереди, сегодня уже 18-е, а у заявления до сих пор этот статус. Это при том, что вчера подруга оформила такое же заявление на своих детей, отправила, и уже сегодня у нее изменен статус – «Заявление проверено ведомством». Что это за ерунда такая? Мое заявление будет висеть в очереди до пенсии? Я раньше отправила, но волшебным образом у нее уже в ведомстве заявление, а мое висит.
Отвечает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова:
— Уважаемая Светлана, то, что в поданном вами заявлении не корректно отображается его статус, вовсе не значит, что ваше заявление проигнорировано системой.
Активность алтайских заявителей довольно высока, на единовременную выплату (10 тыс. руб.) семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет претендуют порядка полумиллиона человек. В настоящее время мы осуществляем обработку поступивших заявлений через электронные сервисы, и, учитывая значительный поток поступивших заявлений, к сожалению, не всегда корректно для заявителя отображается статус его заявления. Торопимся успокоить наших земляков: все заявления будут обработаны, по каждому будет принято соответствующее решение.
И напоминаем, что единовременная выплата семьям с детьми предоставляется разово с 1 июня 2020 года. На ее оформление есть несколько месяцев, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. В условиях распространения коронавирусной инфекции доставка через организации почтовой связи исключается, поскольку она сопряжена с личным контактом получателя и доставщика.
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку в ПФР — это что значит
В мае месяце, большая часть граждан подала заявления на получение единовременного пособия на детей от 3 до 16 лет в размере 10 000 рублей. Дальше остается только ожидать начисления средств, которые планируется начать с 1 июня 2020 года.
Однако многие граждане постоянно отслеживают данные по поданным заявлениям. Этапы обработки документов можно отследить через портал Госуслуги и через официальный сайт ПФР. В случае с Госуслугами статусы являются более обобщенными. В случае с ПФР, статусы расписаны более подробно. Имеется возможность распечатать выписки и ознакомиться с введенными данными.
В данный момент, наиболее часто в ПФР высвечивается такой статус: «На обработке. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку». Далее мы расскажем, что этот статус означает и могут ли возникнуть проблемы при обработке заявления.
Что означает обработка в ПФР?
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку — это сервисный статус, который указывает на регистрацию поданного заявления в электронной системе ПФР. В конкретный момент заявление обрабатывается (проверяется подлинность поданных данных). После успешной проверки документов, обращение гражданина будет поставлено в электронную очередь для фактического начисления пособия.
Если в процессе заполнения были допущены ошибки, либо подавалась неверная информация — обработка выявит проблему и оповестит об этом гражданина. Рекомендуется в самом статусе нажать на ссылку «Заявление» и просмотреть загруженный PDF-файл. Если вы увидите проблему — необходимо связаться с поддержкой ПФР, либо обратиться в региональное отделение пенсионного фонда.
По ссылке Заявление можно проверить поданные документы
Следует отметить, что на портале Госуслуг, данный статус отображается в другом виде — Доставлено до информационной системы ПФР.
Как долго будет висеть статус «В обработке»?
На сегодняшний день невозможно точно указать сроки обработки заявлений. О гарантированных сроках начисления пособия также говорить не приходится. Количество заявителей не просто большое — оно огромное. У большинства граждан документы уже пришли в ведомство и успешно там обрабатываются. Однако имеется процент тех, чьи документы пока не приняты системой ПФР. В таком случае в Госуслугах постоянно высвечивается статус «Отправлено в ведомство».
Если вами все документы были заполнены правильно — остается только ожидать, когда будет вынесено решение от ПФР. Электронная система ведомства сейчас явно перегружена и ожидать «ускорения» пока не приходится. В настоящее время сотрудники территориальных клиентских служб осуществляют проверку поступающих заявлений через электронные порталы. Как уверяют в пенсионном ведомстве — все заявления будут обработаны.
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку в ПФР – что это значит
Многие граждане Российской Федерации в мае подали заявления на выплату единовременного материального пособия в размере 10000 рублей для детей до 16 лет. Поступление денежных средств началось 1 июня 2020 года. Отслеживание статусов доступно на официальном сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг. Чаще всего в высвечивается статус «Принято ПФР. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку». Далее пойдет речь о значении данного уведомления и проблемах, с которыми может столкнуться человек, подавший заявление на пособие.
Что означает обработка в ПФР
Сервисный статус, сообщающий о регистрации заявления и направлении его на обработку в ПФР, уведомляет гражданина о том, что поданные им документы были зафиксированы в электронной очереди Пенсионного фонда России. В данный момент происходит проверка подлинности указанной информации, после завершения которой обращение будет внесено в систему и произойдет фактическое начисление материального пособия. В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении документов, либо некорректно введенных сведений пользователь получит соответствующее уведомление.
Поскольку в системе нередко наблюдаются сбои, рекомендуется выполнить самостоятельную проверку текущего статуса посредством просмотра загруженного PDF-файла. Для этого нужно кликнуть по кнопке «Заявление». При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в службу поддержки Пенсионного фонда или нанести визит в местный филиал ПФР.
Как долго может «висеть» статус «В обработке»
Невозможно дать однозначный ответ на вопрос «Сколько времени займет обработка заявления?». Поскольку количество людей в электронной очереди превышает допустимые пределы, процесс начисления выплат способен затянуться на неопределенный срок. Статус «Отправлено в ведомство» означает, что система не приняла поданные документы из-за обнаруженных ошибок или других недочетов.
В случае, если документация была заполнена корректно, остается ждать, когда Пенсионный фонд вынесет решение и выплатит пособие. В настоящее время территориальные клиентские службы занимаются проверкой заявлений с помощью электронных порталов. Официальные представители пенсионного ведомства утверждают, что в самом ближайшем времени проблема с очередями будет решена.
Отзывы
17 мая зашла на портал Пенсионного фонда для того, чтобы оформить единоразовую выплату пособия для детей от 3 до 16 лет в размере 10 000 рублей. Сайт постоянно зависал, и отправить заявление никак не получалось. В одном сообществе ВКонтакте прочла, что поток заявок превышает 50 тысяч в час. Люди пишут, что причина проблемы – перегруженность серверов и неготовность сотрудников ПФР обрабатывать такие объемы обращений от граждан.
Две недели назад заполнила заявление на сайте Госуслуг на выплату материального пособия для ребенка. На протяжении нескольких дней статус оставался неизменным и уведомлял о том, что заявление зарегистрировано и поставлено в электронную очередь. И только 8 дней спустя статус сменился на «заявление доставлено в ПФР», а в личном кабинете появилась информация о промежуточных результатах.
Заключение
Статус «Принято ПФР. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку» указывает на то, что заявка поступила в электронную систему Пенсионного фонда. Поскольку на данный момент наблюдаются огромные очереди, процесс зачисления денежных средств может растянуться на неопределенный срок.
Документы, которые ПФР запрашивает самостоятельно
С 1 июля 2012 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которым органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органах и ведомствах за исключением документов и сведений, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Так, территориальные органы ПФР путем направления межведомственных запросов, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, самостоятельно запрашивает у других государственных органов и ведомств отдельные документы, необходимые для предоставления государственных услуг и находящиеся в распоряжении указанных органов и ведомств.
Целью такого межведомственного взаимодействия является снижение нагрузки на граждан и страхователей в части сбора документов, необходимых для получения государственных услуг ПФР.
Таким образом, территориальные органы ПФР самостоятельно запрашивают следующие сведения (информацию), необходимые для предоставления государственных услуг ПФР:
Государственная услуга по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
Государственная услуга по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению:
Государственная услуга по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации:
Государственная услуга по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности:
Государственная услуга по выплате пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации:
сведения, подтверждающие неполучение пенсии в уполномоченном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Государственная услуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал:
Государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала:
сведения об акте проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара;
Государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
Государственная услуга по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы:
сведения, подтверждающие факт неполучения лицом, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, пособия по безработице;
сведения, подтверждающие, что ежемесячная выплата лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте 18 лет или инвалидом с детства I группы не назначалась органом, осуществляющим выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
сведения, подтверждающие неназначение лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
Государственная услуга по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии:
Государственная услуга по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами:
Государственная услуга по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией:
Государственная услуга по установлению ежемесячной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации:
Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений, о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет :
Если при предоставлении государственной услуги ПФР в территориальном органе ПФР от Вас потребовали представить вышеперечисленные документы, Вы можете подать жалобу руководителю территориального органа ПФР, в вышестоящий орган ПФР, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, через Федеральную государственную систему досудебного обжалования.