Что значит обоснование проекта
Каким образом структурировано хорошее обоснование проекта?
Что такое обоснование проекта?
Этот раздел исследовательского проекта должен отвечать на вопросы почему и для чего выбор, его важность и полезность среди других аспектов, которые мы рассмотрим позже.
Но можем ли мы оправдать то, о чем у нас нет четких представлений?
Конечно, нет, сложно защищать то, что нам непонятно. По этой причине при составлении проекта необходимо соблюдать порядок действий.
Прежде всего, мы должны иметь четкое представление о том, что мы хотим исследовать, какие цели преследуются, причины или цели, которыми мы руководствуемся. Они должны быть четко определены и полностью понятны участвующим в нем участникам.
Мы кратко объясним шаги до обоснования проекта, чтобы заложить прочный фундамент, гарантирующий его эффективное представление.
Прежде всего мы должны выберите тему чем мы займемсяДля этого мы должны обратить особое внимание на наш уровень подготовки и способности изучать предмет, основываясь, среди прочего, на знаниях, библиографических ресурсах, экономических ресурсах.
Например:
Учтите, что человек, живущий в Бразилии, намеревается исследовать пищевые привычки африканцев и их влияние на состояние здоровья ее жителей по сравнению с любым другим континентом. Перед любым оправданием вы должны оцените свои шансы переехать на африканский континент и жить с ними, чтобы напрямую знать тип пищи и ее питательные характеристики. Это подразумевает вложение времени, денег и базы знаний, чтобы сфокусировать расследование. Обязательно задайте себе вопрос, выполнимо ли это исследование для меня?
Например: Если нас привлекает искусство художественной фотографии, было бы интересно исследовать эффективность обучения этому искусству через Интернет.
Как разработать обоснование проекта?
Основываясь на предыдущем разграничении, которое мы сделали в отношении предмета, очень полезно подготовить первый черновик, как план, который позволяет нам систематизировать идеи и помочь нам уточнить наши мысли по рассматриваемому предмету. Написав мы можем анализировать и решать Если обоснование убедительно, потому что оно именно об этом, мы хотим убедить других в важности нашего проекта.
Нет проблем или вопросов более незначительных, чем другие, если в обосновании четко указываются его масштабы, эффекты и преимущества, оно приобретет актуальность, и будет множество причин, поддерживающих его выполнение.
Например, Исследование на тему «Влияние телевидения на людей и его последствия на социальное поведение» может быть столь же актуальным, как и изучение на тему «Психологический ущерб у детей, рожденных в условиях нежелательной беременности» или «Как долго они могут прожить на улице? «
Стиль письма
Подходящий язык для написания обоснования проекта должен быть таким, который позволяет нам указать, чего мы хотим достичь. Используя такие ключевые слова, как увеличение, создание, исключение, сокращение, мы можем передать безопасность достижения того, что мы ищем. В противном случае мы можем передавать с денотативными словами ограниченные шансы на успех, такой как; помогать, поощрять, сотрудничать и т. д.
Некоторые примеры:
На какие вопросы должно отвечать обоснование проекта?
Речь идет не об этой серии вопросов, которые задаются на работе, это всего лишь руководство, которое поможет нам начать писать.
Авторские мотивы исследования темы.
Например, в определенном районе города, где есть школа ремесел, пошива и пошива одежды, нет галантерейных магазинов, а тем более поблизости магазинов, где можно купить ткани для одежды. Для студента этого учебного заведения предметом интереса может быть Технико-экономическое обоснование из магазина галантереи и тканей при институте.
Или вы можете сосредоточиться на проблемах, связанных с социальной группой, в которой вы работаете.
Студенты и сообщество в целом будут иметь быстрый доступ к приобретению необходимых материалов и, следовательно, сэкономить время и деньги, чтобы перечислить некоторые из них.
В этой части проекта необходимо четко установить следующие моменты:
Например: Сформируйте фонд капитала среди членов учреждения, чтобы приобретать материалы оптом и немедленно предоставлять их в учреждении.
Например; Мнения студентов, менеджеров, учителей и общества в целом.
Например; Большой стимул для развития ремесленных промыслов.
Чрезвычайно важно установить, как проект соотносится с государственной политикой на региональном, муниципальном и национальном уровнях.
Тем не менее, каждая из этих причин не обязательно должна быть включена в обоснование, устанавливая наиболее преобладающую причину, которая приводит к выполнению проекта и его масштаб в пользу большая польза или вклад в другие исследования это будет залогом успеха, которого добиваются.
Мы можем охватить все эти соображения или сгруппировать их в три группы, которые позволят нам логично и кратко выразить то, чего мы хотим достичь с обоснованием проекта; Продай!
Пример обоснования проекта.
Возвращаясь к случаю трудности получения текстильных материалов, представленной членами школы декоративно-прикладного искусства, его оправдание будет следующим:
Целью данного исследования является решение проблем, с которыми сталкиваются члены образовательного сообщества декоративно-прикладного искусства Кончиты Перес Акоста, расположенного в урбанизации Ла-Исабела в Валенсии, штат Карабобо, а также сообщества в целом.
Теоретико-практические курсы; разработка тканевых и кожаных сумок и кошельков, кройка и изготовление интимной одежды, вязание крючком, ткацкие станки и вязание, куклы, кулинария и парикмахерские.
Он представляет собой источник бесплатного обучения для жителей урбанизации и прилегающих территорий. Это генератор инструментов для работы, однако они сильно ограничены в приобретении текстильных и галантерейных материалов, необходимых для выполнения их практики.
Магазины, связанные с текстильной промышленностью в городе, расположены в больших километрах от того места, где расположено заведение. Переезд в этот район требует затрат времени, денег и физических усилий, потому что система общественного транспорта хаотична. Сообщество в основном работает в сферах, связанных с текстильной отраслью.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.
Полный путь к статье: Ресурсы самопомощи » развитие личности » Образование » Каким образом структурировано хорошее обоснование проекта?
Руководство для начинающих по написанию эффективного обоснования проекта
Практически каждый проект должен быть одобрен. Это может означать как обычный сигнал готовности от вашей команды, так и поддержку со стороны высшего руководства. Возможно, вы уже знакомы с подготовкой плана или устава проекта, который вам нужен для выдвижения новой инициативы и получения «зелёного света» на её выполнение. Однако если предлагаемый вами проект предполагает значительные инвестиции, вам может понадобиться его экономическое обоснование.
Если вы никогда не занимались разработкой экономических обоснований, мы готовы вам помочь. Задействовав минимальные ресурсы и потратив некоторое время на планирование, вы можете написать экономическое обоснование, которое поможет вам получить ресурсы и поддержку, необходимые для успешной реализации проекта.
Что такое экономическое обоснование?
Экономическое обоснование — это документ, который объясняет ценность или преимущества, которые получит ваша компания в случае осуществления неких инвестиций или инициативы. Такой инициативой может быть что угодно: сообщение о новом продукте или выходе новой функции, предложение повысить расходы на текущую инициативу, значительные инвестиции в новое агентство или подрядчика — и это лишь немногие примеры. Убедительное экономическое обоснование расскажет об ожидаемых выгодах от этого серьёзного инвестиционного решения. Главные заинтересованные лица будут определять, стоит ли запускать такую инициативу, отталкиваясь от предоставленного вами обоснования.
Если вы никогда не работали над экономическими обоснованиями, это имеет много общего с подготовкой предварительной документации по проекту. Вот что под этим подразумевается:
Экономическое обоснование и бизнес-план
Экономическое обоснование — это предложение новой стратегии или масштабной инициативы. Оно должно обрисовывать потребности бизнеса и преимущества, которые ваша компания получит от реализации этой возможности.
С другой стороны, бизнес-план — это общая характеристика совершенно нового бизнеса. Как правило, бизнес-план составляется для того, чтобы наметить стратегию бизнеса, сформулировать миссию и видение, а также рассказать о том, как вы намереваетесь достичь поставленных целей. В отдельных случаях бизнес-план может составляться для уже существующей организации, однако делать это нужно только в том случае, когда вы хотите направить свой бизнес в совершенно новое русло.
Экономическое обоснование и пояснительная записка
Пояснительная записка — это обзор важного документа, охватывающий все основные факты и сведения, о которых должны знать заинтересованные в проекте лица, если у них нет времени читать весь документ. Фактически последним этапом при написании вашего экономического обоснования будет составление пояснительной записки, содержащей все ключевые сведения для заинтересованных лиц.
Экономическое обоснование и устав проекта
Если вам необходимо создать «блиц-резюме» проекта и при этом у вас нет необходимости в полноценном экономическом обосновании, то вам может подойти устав проекта. Как и в случае с экономическим обоснованием, устав проекта содержит в себе главные сведения об инициативе. Он в частности охватывает три основных элемента проекта: цели, масштаб и ключевые заинтересованные лица. Ваше руководство будет использовать устав проекта для утверждения его дальнейшего развития.
Нужно ли мне экономическое обоснование?
Не каждый проект нуждается в экономическом обосновании или уставе. Планируйте написание экономического обоснования только для инициатив или инвестиций, которые потребуют вложения значительных ресурсов. Если вы работаете над менее масштабной инициативой, возможно, стоит составить устав проекта, чтобы представить его идею нужным заинтересованным лицам.
Даже если вам не нужно проводить презентацию проекта перед заинтересованными лицами, вы должны быть готовы ответить на основные вопросы о предлагаемом проекте, а именно:
Какова цель этого проекта?
Зачем мы работаем над этим проектом?
Как этот проект связан с целями и миссией организации?
Какие показатели будут использоваться для определения успешности проекта?
Кто работает над этим проектом?
Когда этот проект планируется завершить?
Пять шагов по созданию и представлению экономического обоснования
Ваше экономическое обоснование должно включать не только ключевые факты и цифры, но и рассказывать о том, почему предлагаемая инвестиция или инициатива — это хорошая идея для вашего бизнеса. Если есть сомнения, избегайте жаргона и будьте краткими, но всегда концентрируйтесь на том, чтобы донести до аудитории ценность проекта. Если вы впервые создаёте экономическое обоснование, не волнуйтесь. Следуйте этим пяти шагам, и вы сделаете всё в наилучшем виде.
1. Соберите исходные данные
Вы не обязаны писать экономическое обоснование в одиночку. Проследите за тем, чтобы подходящие сотрудники и заинтересованные лица внесли свой вклад в соответствующие разделы. Например, ИТ-команда должна участвовать в принятии решений по инструментарию и срокам, а финансовый отдел должен проанализировать разделы по бюджету и управлению рисками. Если вы создаёте экономическое обоснование для предложения новой инициативы, линейки продуктов или привлечения новых клиентов, обязательно проконсультируйтесь с экспертами в данной области.
2. Будьте готовы писать своё экономическое обоснование в произвольном порядке
Некоторые из первых пунктов, которые содержатся в вашем экономическом обосновании, например, пояснительная записка к нему, на самом деле должны быть составлены в последнюю очередь, когда у вас есть все ресурсы и информация для обоснованного предложения. В пояснительной записке будут представлены все ваши выводы и даны рекомендации для бизнеса, основанные на различных факторах. После сбора таких сведений, как цель проекта, его риски и финансовая информация, ваша пояснительная записка будет гарантированно содержать всё необходимое.
3. Выстраивайте своё экономическое обоснование постепенно
Экономическое обоснование описывает значительные инвестиции для вашей компании и, соответственно, сам процесс его написания — это серьёзное вложение вашего времени. Не каждая инициатива подходит для вашего бизнеса, поэтому обязательно сверяйтесь с заинтересованными лицами по ходу работы. Вы же не хотите потратить много часов или даже недель на написание этого документа только для того, чтобы он сразу же был отвергнут?
Продумайте процедуру «мягкого запуска» с набросками своего экономического обоснования для спонсора проекта или руководителя, с которым у вас хорошие отношения. Тогда у вас будет возможность подтвердить, что эта инициатива имеет право на жизнь. Затем по мере создания различных разделов экономического обоснования продолжайте консультироваться с ключевыми заинтересованными лицами, чтобы убедиться в отсутствии преград.
4. Отредактируйте документ
По мере создания разделов экономического обоснования у вас может возникнуть необходимость вернуться к другим разделам и доработать их. Например, после завершения анализа затрат и выгод с финансовым отделом не забудьте обновить все риски проекта, связанные с бюджетом.
Перед презентацией своего экономического обоснования проведите окончательное чтение с ключевыми заинтересованными лицами, чтобы найти разделы, которые можно доработать. На этом этапе вам также нужно создать пояснительную записку, которая будет размещена в верхней части документа. Пояснительная записка не должна быть длиннее одной–двух страниц, в зависимости от объёма вашего экономического обоснования.
5. Представьте своё экономическое обоснование
Последний этап — это собственно представление вашего экономического обоснования. Начните с быстрой презентации, которая ответит на вопросы «что», «почему» и «как» по вашему предложению. Считайте, что эта презентация — ваш шанс объяснить текущую потребность бизнеса, а также рассказать о том, как ваше предложение решает эту потребность и каковы преимущества для бизнеса. Обязательно затроньте все риски и опасения, которые, по вашему мнению, могут возникнуть у аудитории.
Не пересказывайте своё экономическое обоснование постранично. Вместо этого поделитесь документом с заинтересованными лицами до презентации, чтобы у них была возможность ознакомиться с ним заранее. Затем, уже после презентации, снова поделитесь этим документом, чтобы они могли вникнуть в детали.
Проверочный список для экономического обоснования
Начните с «почему»
Первый раздел экономического обоснования — это ваш шанс привести убедительные аргументы в пользу нового проекта. Ваша аргументация должна отвечать интересам и потребностям аудитории. Несмотря на то, что это первый раздел экономического обоснования, он должен быть написан в последнюю очередь. Помимо включения традиционных элементов пояснительной записки обязательно ответьте на следующие вопросы:
Какую проблему бизнеса решает ваш проект? Это ваш шанс объяснить, почему проект так важен и почему руководство должно рассмотреть возможность его реализации.
Какова ваша бизнес-цель? Что произойдёт после успешной реализации проекта? Как вы будете измерять успех и что означает успех проекта для вашего бизнеса?
Как это экономическое обоснование вписывается в общий план деловой стратегии компании? Ваше экономическое обоснование должно быть тесно связано с важными целями компании. Инициатива, предложенная в экономическом обосновании, должна соответствовать общей концепции деятельности компании.
Обрисуйте финансовую сторону и приведите рентабельность инвестиций
На данном этапе экономического обоснования вы должны изложить основы финансирования проекта. Не надейтесь создать этот раздел самостоятельно — он должен быть подготовлен в сотрудничестве с финансовым отделом вашей компании. В частности этот раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:
Сколько будет стоить этот проект? Даже если инициатива будет в новинку для вашей компании, проведите исследование, чтобы оценить стоимость проекта.
Сколько стоит каждый компонент проекта по отдельности? В дополнение к оценке общей стоимости проекта разделите различные затраты на проект. Например, у вас могут быть проектные расходы на новые инструменты и ресурсы, анализ конкурентов, агентские расходы и т. д.
Какова ожидаемая рентабельность инвестиций (ROI)? Вы уже говорили о затратах, поэтому теперь расскажите о том, какую выгоду от этой инициативы получит ваша компания. Обязательно объясните, как вы рассчитывали окупаемость инвестиций.
Как этот проект повлияет на денежный поток? Денежный поток — это количество денег, поступающих в вашу организацию и выводимых из неё. Серьёзные вложения будут стоить больших денег, поэтому они отрицательно повлияют на денежный поток, но вы также должны ожидать высокой рентабельности инвестиций, что положительно скажется на денежном потоке в будущем.
Что такое анализ чувствительности? Анализ чувствительности — это краткое описание того, насколько неопределёнными являются ваши цифры. Существует множество переменных, которые влияют на экономическое обоснование. Обязательно объясните, что это за переменные и как они могут повлиять на ваши прогнозы.
Раскройте информацию о проекте
В вашем экономическом обосновании предлагается новая инициатива. Помимо финансовых рисков необходимо уделить время презентации основных сведений о проекте. Например, ваше экономическое обоснование должно включать:
Целивашего проекта и его основные ожидаемые результаты. Что произойдёт в конце проекта? Что вы планируете создать или предоставить по его окончании?
План вашего проекта. План проекта — это схема ключевых элементов, необходимых вашей команде для успешного достижения целей проекта.
Масштаб проекта. Каковы границы вашего проекта? Каких именно целей, результатов и сроков вы будете добиваться?
Список главных заинтересованных лиц. Каковы важные заинтересованные лица проекта и лица, принимающие ключевые решения по данной работе? К их числу могут быть отнесены проектной группы, которые будут работать над этой инициативой, руководители, которые будут спонсировать проект, а также любые внешние заинтересованные стороны, которые могут быть вовлечены в него.
Общая дорожная карта проекта в виде, похожем на диаграмму Ганта. На этой стадии процесса вам не нужно представлять подробный график проекта, но вы должны дать общее представление о том, когда будет происходить каждый его этап по отношению к остальным. Для этого создайте дорожную карту проекта в программе для построения хронологий в стиле диаграмм Ганта. Обязательно включите в дорожную карту все важные вехи проекта.
Любые важные зависимости проекта. Есть ли что-то, что может помешать началу работы над этим проектом? Зависит ли эта работа от какой-либо другой работы, которая выполняется в настоящее время?
Обсудите риски проекта
После того как вы описали финансовые последствия и важные сведения о проекте, обязательно укажите на все потенциальные риски. Если вы не сделали этого раньше, создайте план управления рисками проекта для вашего экономического обоснования. Управление рисками проекта — это не процесс устранения рисков, а выявление, анализ и упреждающее реагирование на любые потенциальные риски проекта. Чёткое определение каждого риска проекта и того, как этот риск может повлиять на ваш проект, поможет вам и задействованным в проекте сотрудникам лучше справляться с этими рисками и избегать их.
Включите в раздел о рисках своего экономического обоснования следующее:
Анализ всех возможных рисков проекта. В чём заключается риск? Насколько он вероятен? Каков уровень приоритета по этому риску?
Какие у вас есть по этому поводу предположения (при их наличии)? В целях управления рисками проекта предположения — это всё, что вы считаете верным в отношении проекта, но эта информация не является абсолютно достоверной. Принятие проектных решений на основе предположений может сделать проект рискованным. Каждое такое предположение должно быть обосновано, чтобы успех проекта не был поставлен под угрозу.
Любые сопоставимые альтернативы на рынке. Если вы подготавливаете экономическое обоснование, чтобы представить на рынке новый продукт или видение, оцените всё, что уже существует. Может ли эта альтернатива повлиять на вашу финансовую оценку или успех проекта?
Превратите обоснование в план действий
В заключительном разделе своего экономического обоснования изложите, как вы будете превращать его в реализуемый проект. Этот раздел должен отвечать на следующие вопросы:
Как будут приниматься решения? Кто отвечает за проект? Кто является спонсором проекта? Если вы ещё этого не сделали, подумайте о создании матрицы RACI, чтобы распределить обязанности в рамках проекта.
Как будет измеряться прогресс и какова будет отчётность? Уведомлять обо всех изменениях в проекте нужно далеко не каждое заинтересованное лицо. Определите ключевые пункты своего плана по обмену информацией о проекте, а также способы публикации обновлений статуса проекта.
Дальнейшие действия? Если руководство одобрит это экономическое обоснование, то каковы будут ваши дальнейшие шаги?
Претворите своё экономическое обоснование в жизнь
Вы создали убедительное экономическое обоснование, и оно было утверждено — поздравляем! Следующий шаг — претворить его в жизнь. Запуск крупномасштабных изменений может вызывать страх, и реализация вашего бизнес-проекта не исключение.
Если вы ещё этого не сделали, обзаведитесь средством управления проектами в том месте, где вы организуете свою новую инициативу и управляете ей. У вас появится центральный источник достоверной информации о том, кто какую работу выполняет и к какому сроку, поэтому вы сможете делиться обновлениями статуса и держать в курсе заинтересованных лиц. Это позволит превратить отличное экономическое обоснование в успешный проект.
Методические рекомендации по написанию обоснования проекта
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА СОЦИАЛЬНО-
ПО НАПИСАНИЮ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
в рамках собеседования для поступления
на специальность второй ступени высшего образования
, доцент кафедры менеджмента СКД учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», кандидат культурологии, доцент
зав. кафедрой непрерывного образования в туризме Института туризма Учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры», кандидат культурологии, доцент.
Ответственный за выпуск:
Проекты представляют собой организационные рамки для планомерного, систематического и построенного на методических правилах получения знаний, идей и результата. Инструмент проектной организации находит в современных системах рыночной экономики широкое применение, как для комплексных, так и для сравнительно простых специфических задач. Поэтому проектный менеджмент означает реализацию определенных специальных задач внутри существующей структуры учреждения или между различными организациями, при которых, по возможности, не должно быть оказано отрицательное воздействие на исходные творческие задачи.
Создание обоснования для возможного арт-проекта абитуриентом предполагает проявление основополагающих компетенций, необходимых для обучения в магистратуре по специальности «Арт-менеджмент» и способностей создать в дальнейшем авторский проект в рамках подготовки специалистов данного направления.
Абитуриент должен продемонстрировать:
· уровень своей проектной культуры,
· знание основных тенденций развития современной культурной ситуации в Республике Беларусь,
· владение начальными технологиями проектной деятельности,
· способность теоретического анализа и логичности изложения материала,
· общее представления о возможных ресурсах проекта,
· планировании его осуществления,
· главных критериях оценки его эффективности.
Обоснование выполняется абитуриентом самостоятельно и предоставляется в оформленном виде по предложенной форме. С абитуриентом проводится собеседование по предложенному обоснованию в рамках общих методических требований.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Традиционное понимание проекта – это совокупность положений, сформулированных позиций и документов (графов, таблиц, расчетов, чертежей и др.) для осуществления какого-либо завершенного цикла продуктивной деятельности: отдельного человека, коллектива, организации, предприятия или совместной деятельности многих организаций и предприятий. Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Проект должен отражать основные процессуальные компоненты проектной деятельности.
Процессуальные компоненты любой деятельности вообще и проектной деятельности в частности, представлены следующими этапами: «потребность» – «мотив» – «цель» – «задача» – «технология» – «действие» – «результат». Таким образом, проект должен отражать три основные позиции – этап подготовки проекта (выбор темы, разработка концепции, формулирование цели и задач, определение возможного формата и типа проекта, разработка стратегического плана), этап реализации и этап завершения проекта.
Обоснование проекта должно отличаться логической системностью, четко очерчивать проблемное пространство проектной зоны и отражать обоснованность выбранной стратегии проектного решения. Проект должен быть связан с реальными событиями художественной жизни и входить в общий комплекс идеологического развития страны, культурной политики нашего государства.
Проект может иметь форму одноразового мероприятия или являться частью системного проекта, или представлять собой проектный комплекс.
3. СТРУКТУРА ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
Структура обоснования должна включать следующие разделы:
· титульный лист (по прилагаемому образцу),
· ресурсное обеспечение проекта,
В разделе «Актуальность проекта» необходимо описать культурную значимость выбранной тематики, дать культурологическое обоснование рассматриваемой проблемы, ее своеобразие и специфику. Необходимо обосновать актуальность проекта для современности и художественной сферы Республики Беларусь, показать его значимость и связь с современными тенденциями развития художественной культуры и современного арт-менеджмента, обозначить общее направление проектной деятельности и его возможный формат. Следует отметить почему данная проблема будет решаться эффективнее средствами данного проекта, в чем его необычность и новизна. Текст раздела может опираться на аналитический материал, иметь цитаты и ссылки на источники информации (при приведении аналитических данных).
В разделе «Содержание проекта» целесообразно сформулировать концепцию (кратко сформулированная позиция автора проекта, его взгляд на проблему) и идею (кратко сформулированное представление, мысль, отражающая главный замысел проекта и его специфику) проекта. Необходимо составить типологическую характеристику предполагаемого проекта, его жанр, форму, описать его содержательное начало, сформулировать цель проекта и задачи, определить его пространственно-временные рамки.
В разделе «Программа проекта» необходимо подробно описать пошаговое выполнение проектных заданий, указывая место, время, содержание и характер видов выполняемых работ участниками проекта, ответственных лиц и ожидаемый результат. Программа проекта должна отражать все жизненные циклы проекта: от инициации, подготовки, организации до аналитически-завершающего этапа Данный раздел желательно выполнить в форме таблицы.
В разделе «Ресурсное обеспечение проекта» описать ресурсную базу проекта: нормативно-правовые документы, человеческие и финансовые ресурсы (отразив систему основных и дополнительных средств, систему расходов и т. д. с указанием источников и предполагаемой процентной ставки или реального количества). Планирование человеческих ресурсов должно включать психолого-социальное описание целевой группы, содержать обоснование ее выбора и описание особенностей работы с ней. При описании ключевой групп проекта целесообразно отразить возможности ее субъектов по обеспечению проектной деятельности. Функциональное описание предполагаемой «команды проекта» должно иметь определение функциональных направлений деятельности и может сопровождаться графическими схемами задействованности во времени. Планирование технологических ресурсов должно содержать описание площадки проекта (территорию, место), ее объем, техническое обеспечение, разделенность на зоны и т. д., транспорт, место проживания участников, распределение посадочных мест, кейтеринг и т. д.
В разделе «Риски проекта» рассматривая предполагаемые риски, сопоставить их с антирисковыми вариантами действий менеджера проекта. Желательно типологизировать риски как наиболее вероятностные и малоожидаемые, способные сорвать мероприятие и незначительные и т. д.
В заключении кратко и четко сформулировать общие выводы о том, чем интересен данный проект для экономики культуры и какие возможны варианты продолжения начатого проектного направления.
Приложение может содержать информацию, содержащую предполагаемый план PR-компании, систему тайм-менеджмента проекта, схемы по управлению проектом (например, дерево решений) и систему проверки эффективности выполняемых технических заданий на разных жизненных циклах проекта и т. д.
4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
Объем не менее 10 с., включая титульный лист. Титульный лист оформляется по образцу приложения, каждый раздел начинать с новой страницы, заглавия разделов жирными строчными буквами по центру (без точки), основной текст компьютерного набора на одной стороне листа формата А 4, через полтора межстрочных интервала 14 шрифтом Times New Roman выровнен по краям с полями 2*2*2*2 мм. Номера страниц выставляют вверху справа. На титульном листе номер страницы не ставится, но сама страница входит в объем работы. Приложение в объем работы не входит.
Таблицы и графы должны иметь название. Использование аналитического материала должно иметь сыски и список использованных источников.
5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА
Презентация не обязательна. Презентация обоснования проекта должна занимать по времени не более 5 мин. и может иметь свободную форму.
В экзаменационную оценку входит анализ теоретической проработанности темы проекта, неординарность идеи и концепции, логичность изложения, уровень проектного мышления, степень самостоятельности подготовки обоснования, грамотность оформления проекта и умение абитуриента обоснованно и аргументировано защитить проект, представив его в виде презентации.
Образец титульного листа
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Кафедра менеджмента социально-культурной деятельности
ОБОСНОВАНИЕ АРТ-ПРОЕКТА
Краткий тезаурус по проектному менеджменту
Управление проектами (project management) – раздел теории управления социально-экономическими и социально-культурными системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
Программа — это развернутый документ, прорабатывающий в масштабах конкретной территории (района, города, региона, федерации) всю совокупность условий, необходимых для оптимизации культурной жизни (т. е. процессов создания, сохранения, трансляции и развития культурных ценностей, норм, традиций, технологий) и включающий в себя, помимо анализа социокультурной ситуации и обоснования приоритетов культурного развития, функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур, а также материально-техническое, организационное, кадровое и информационное обеспечение реализации намеченных в рамках программы мероприятий, акций, идей, инициатив.
Приоритетные области проектирования — это наиболее значимые в социальном и личностном плане сферы социально-культурной жизни (и соответствующие им виды деятельности), характеризующиеся максимальной концентрацией проблем и обладающие возможностями и ресурсами оптимизации человеческой жизнедеятельности.
Аудитория проекта — носитель социально-культурных и личностных проблем, т. е. социальная категория или группа населения, характеризующаяся специфическими социальными и культурными особенностями и отличающаяся от других групп “композицией условий и процессов жизнедеятельности”[4] (последние включают как те элементы, которые общность воспроизводит и стремится сохранить, так и те, которые людям хотелось бы изменить).
Воображение — способность мысленного представления объектов, действий, ситуаций, не данных в актуальном восприятии. Воображение является главной предпосылкой и основанием художественно-творческой деятельности. Воображение может носить репродуктивный (когда объект возникает в сознании вне самого контакта с ним) и творческий (когда сам образ объекта создается в сознании субъекта и не имеет аналога в реальности). В творческом воображении аккумулируется, фокусируется эстетический опыт человека. Воображение может носить активный или пассивный характер.
Верниса́ж (фр. vernissage, буквально — покрытие лаком) — открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица. Название родилось из традиции французских художников перед открытием своей выставки покрывать картины лаком, для большего визуального эффекта
Видеоньюсрелизы – информационные сообщения для СМИ, записанные на кассетных носителях.
Выборка – социологический термин, обозначающий формирование представления об аудитории (электорате) как репрезентативной части целого.
Дайджест – а) краткое изложение литературного произведения; б) периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.
Дилер ( dealer ) – лицо или фирма, являющаяся посредником в торговых сделках. Действует на основе соглашений и договоров и может выполнять поручения по рекламе продукции.
Корпоративный имидж (Corporate image). Сформировался разный имидж организации на основе полученной о ней информации и опыта взаимодействия с ней. Изобрести его нельзя, но изменить можно. У разных людей может сформироваться корпоративный имидж, например, у сотрудников, акционеров, дистрибьюторов или потребителей в зависимости от того, что каждый из них знает или с чем он сам сталкивался. Как следствие, плохой имидж отполировать нельзя, но PR может способствовать формированию истинного имиджа, предоставляя необходимые знания и способствуя пониманию сущности деятельности организации.
Пóстер – плакат, репродукция; иногда термин П. (синоним – «плакат») используют для обозначения оригинал – макетов плакатной продукции.
Прáйм–тáйм – отрезок времени, когда у телеэкранов и радиоприемников регулярно собирается наибольшее количество зрителей и слушателей. Основной ПТ. для телевидения – вечерний, с 20.30 до 21.30. Есть и утренние ПТ. (7.00 – 7.45; 9.15-10.15), которые собирают примерно в 3 раза меньше телезрителей. На радио вечернего ПТ. нет. Утренние ПТ. могут различаться у разных радиостанций, что отражается в прайс-листах рекламного времени. Ср. пик-тайм, сезонность.
Презентáция – мероприятие PR, решающее задачи демонстрации для определенной общественной аудитории нового товара или услуги, новых идей и проектов, иных результатов какой-л. деятельности. П. устраивают, как правило с привлечением журналистов печатных и электронных СМИ и так, чтобы они не только развлеклись, поели и попили, но и сообщили о П. как об интересном событии. Но возможны и П., где нет журналистов и «тусовщиков», а аудиторию составляют только бизнесмены и влиятельные чиновники, какая-л. группа узких профессионалов, с очень скупым освещением события в печати или вообще без широкого информирования. Так часто устраиваются П. новой продукции техническо-производственного назначения, крупных инвестиционных проектов и т. п.Подготовку к любой П. начинают с четкого формулирования целей, от которых и зависят выбор аудитории, аргументов ее убеждения или переубеждения. При этом ищут и находят такую ключевую фразу, которая ясно отражает цели П. и должна будет «осесть» в сознании и памяти участников. Определяют состав и количество приглашаемой целевой общественности. Принимают решение о месте проведения П. Здесь уместно сформулировать то впечатление, какое собираются оставить у аудитории, определиться в отношении развлекательных программ, ужина, фуршета и иных нужных или ненужных компонентов П. Решают и вопрос о ведущем или ведущих П. Следующим шагом является создание сценария мероприятия. Сценарий должен разделять П. на этапы, выстраивать их в логическом порядке. Каждый раздел сценария помечают по степени важности, чтобы в дальнейшем можно было сокращать время, снимать при необходимости не очень важную информацию. Особо значимо вступление: именно в начале П. завоевывается расположение аудитории. Работа над сценарием помогает еще найти нужное соотношение между текстом и применяемыми визуальными средствами (образцы продукции, слайды, графики и диаграммы, видеоролики). Лучше, если текст для ведущего П. сначала будет надиктован на магнитофон, и только потом записан и хронометрирован. П. рассматривают как форму аудиовизуальной убеждающей коммуникации, родственной, напр., телепередаче. Поэтому визуальные, иллюстративные средства часто важнее слов. Они быстрее воспринимаются аудиторией и оказывают на нее более сильное воздействие, лучше запоминаются. организуют по 3 разделам: «ситуация», «осложнение», «рекомендации». О «ситуации» рассказывают так, чтобы вызвать интерес у всей аудитории, объединить ее. Обычно это – первая и не самая длинная часть П. «Осложнение» должно доказывать необходимость в изменениях уже обрисованной «ситуации», объяснять причины того нового, что демонстрируется, является предметом П. «Осложнение» подводит к предмету П., к «рекомендациям».На стадии «рекомендаций» демонстрируют новый продукт, сопровождая показ сопоставлениями, примерами, указаниями на ценовые преимущества. «Рекомендации» лучше всего строить как выбор альтернатив, а не вдалбливать в сознание слушателей «это делайте, а это не делайте». П. – это не лекция и не выступление начальника на совещании с подчиненными. П. заключает «подведение итогов». Здесь кратко делают обзор главнейших фактов, повторяют 3-4 основных видеоаргумента, закрепляющие целевые зрительные впечатления аудитории. Дают рекомендации по потребительскому поведению, конкретно указывая ближайшие шаги и называя сроки. Слушателей обязательно благодарят за внимание. Часто еще предлагают задавать вопросы, но лучше этого не делать без «своих людей» в зале со специально составленными вопросами и заранее сформулированными мнениями. Возникновение отрицательной активности даже у очень малой части аудитории может испортить общее положительное впечатление от П., смазать ее итоги.
Методы — это пути и способы достижения целей и решения задач, средства — совокупность приемов и операций достижения цели. В рамках проекта методы и средства конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий.
Форма — это определенным образом упорядоченная деятельность, способ организации содержания, методов, средств, исполнителей и аудитории проекта.
Практические мероприятия служат основным инструментов реализации целевой установки проекта. Они фиксируют начало и этапы реализации проекта; определяют направления, виды, формы и содержание деятельности; привлекают дополнительные ресурсы, необходимые для реализации целей и задач каждого этапа.
Pабота в плане проекта представляет некоторую деятельность, необходимую для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня). Таким образом, работа является основным элементом (дискретной, компонентой) деятельности на самом нижнем уровне детализации, на выполнение которого требуется время, и который может задержать начало выполнения других работ. Момент окончания pаботы означает факт получения конечного пpодукта (pезультата pаботы). Работа является базовым понятием и предоставляет основу для организации данных в системах управления проектами. На практике для ссылки на детальный уровень работ часто используется термин задача. В общем смысле эти два термина являются синонимами. Термин задача, однако, принимает и другое формальные значения в специфических контекстах планирования. Например, в аэрокосмической и оборонной областях задача часто относится к верхнему суммарному уровню работ, который может содержать множественные группы пакетов работ. Далее термин задача используется только в своем общем смысле, как синоним работы.
Концепция критического пути обеспечивает концентрацию внимания менеджера на критических работах. Однако, основным достоинством метода критического пути является возможность манипулирования сроками выполнения задач, не лежащих на критическом пути.
Информация, полученная в результате ресурсного анализа проекта, помогает заострить внимание менеджера и членов команды на тех моментах работ, где эффективное управление ресурсами будет являться ключевым фактором успеха.
Дерево целей представляет собой графы, схемы, показывающие, как генеральная цель проекта разбивается подцели следующего уровня (дерево – связанный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов. В данном случае такими элементами являются цели и подцели). Представление целей начинается с верхнего уровня, дальше они последовательно разукрупняются.
При этом основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающе.
Дерево решений – граф, схема отражающие структуру задачи оптимизации многошагового процесса. Ветви дерева отображают различные события, которые могут иметь место, а узлы (вершины) – точки, в которых возникает необходимость выбора. Причем узлы различны – в одних выбор осуществляет сам проект-менеджер из некоторого набора альтернатив, в других выбор от него не зависит. В таких случаях проект-менеджер может осуществлять оценку вероятности того или иного ее решения. Сетевая модель основывается на пакетах работ, последовательность выполнения соответствует технологической схеме.
Процесс — это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:
· процессы управления проектами — касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);
· процессы, ориентированные на продукт — касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.
Концепция — система взглядов, понятий, представлений о каком-либо предмете, являющаяся «образным ключом» к пониманию конкретной проблемы, определяющая методы и способы ее решения. Художественная концепция — система идей, убеждений, взглядов художника (идеологии) и творческого метода, способов и приемов работы.
Иде́я (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, форма, прообраз) в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты. В ряде философских концепций — умопостигаемый и вечный прообраз реальности. В русских философских словарях XVIII века (см. Антиох Кантемир и Григорий Теплов) идея сближалась с понятием. В науке и искусстве идеей называется главная мысль произведения или общий принцип теории или изобретения, вообще замысел или наиболее существенная часть замысла. В этом же смысле термин идея трактуется в сфере регулирования авторского права.
Тема (греч. thema, буквально «то, что положено в основу») — предмет (суть) какого-либо рассуждения или изложения.
Пра́здник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность — это череда практик, повторяющихся изо дня в день. Выходные — это регулярные перерывы в беге повседневности. Повседневность и выходные имеют тенденцию к рутинизации. Чаще всего основным содержанием повседневности является труд. В выходные же преобладает свободное время. В это свободное время может меняться график и содержание питания, индивид может сам выбирать свое окружение. Считается, что в выходные человек должен восстанавливать свои силы после рабочих будней. Праздник является особым элементом в структуре социального времени. Главная функция праздника — социокультурная интеграция той или иной общности людей. Разные праздники осуществляют разные виды интеграции.
Фестива́ль (фр. festival, от лат. festivus — праздничный) — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. В Америке народные уличные ярмарки также называются фестивалями. Проводятся как в крупных закрытых помещениях, так и в современном мировом формате на открытом воздухе «опен эйр» на полях, площадях, парках, в естественных архитектурно-исторических интерьерах замков и других достопримечательных мест.
Художественная ярмарка – место периодической купли-продажи произведений искусства. Ярмарки могут специализироваться на различных видах, в частности, изобразительного искусства.
Аукцион (от лат. auction – продажа с публичного торга) — это метод продажи товаров покупателю, предлагающему самую высокую цену. Чем выше спрос на данный товар (обычно из-за его редкости или иных качеств, привлекательных для покупателя), тем выше его цена. Борьба потенциальных покупателей за обладание данным товаром повышает его цену. Иногда окончательная цена оказывается выше рыночной, когда покупатель, охваченный страстью обладания именно этим предметом или желанием перебить все другие предложения, устанавливает цену, по которой этот предмет вне аукциона никогда не будет реализован. Аукцион — это рынок в чистом виде: достигнутая в процессе торгов цена есть компромисс, приемлемый для обеих сторон. Можно выделить два основных вида аукционных торгов:
английская система, когда торги идут по принципу повышению цены;
голландская система, когда торги идут по принципу понижению цены.