Как отличить пустотелую цепочку от полновесной: преимущества и недостатки
Приобретая золотую цепочку, многие обращают внимание на пробу, тип плетения, вес изделия, но в меньшей степени интересуются особенностям изготовления. В зависимости от типа используемого материала и процесса создания украшения, изменяются его прочность и долговечность.
Что значит пустотелая золотая цепочка
При изготовлении цепочных украшений используется золотая проволока. Полновесная золотая цепочка — это изделие, выполненное из цельной проволоки. Оно может быть ручной или машинной сборки.
Пустотелая цепь отличается от полновесной тем, что золотая проволока полая (пустая) внутри. Этот эффект достигается применением специального сердечника, выполненного из недрагоценного металла. Впоследствии он химически вытравливается, и проволока преобразуется трубочку.
Как определить полновесная цепочка или пустотелая
Оба варианта украшения могут быть различными по ширине, сложности узора и переплетению. Отличить пустотелую цепочку от полновесной довольно легко. Главный критерий — вес. Если цепочка массивная, имеет объемный узор, достаточную ширину, но малый вес, — это изделие выполнено из пустотелой золотой проволоки. И наоборот, увесистое цепочное изделие однозначно говорит об использовании при его создании цельной проволоки. Пропорционально весу изменяется и стоимость украшения. Перед покупкой золотого изделия важно определить полновесная цепь или пустотелая, так как от этого зависит ряд важных критериев.
Какая цепочка лучше — пустотелая или полновесная
С точки зрения художественного восприятия, цепочка выглядит изящно или брутально, независимо от типа золотой проволоки. Плетение золотых пустотелых цепочек, как и цельных, может быть объемным, в несколько рядов, звенья могут соединяться в нескольких плоскостях и т. д. Но ряд существенных отличий все же имеется.
Несмотря на перечисленные моменты, преимущества пустотелых цепей выражаются в их легкости и объемности. С помощью трубчатой проволоки можно создать красивые узоры, не утяжеляя изделия. Если предполагается гармонично сочетать каскад, состоящий из нескольких пустотелых цепей, различных по длине и объему плетения, легкость и меньший вес будут явным преимуществом.
Выбирая цепь в подарок, обращайте внимание на перечисленные выше особенности и руководствуйтесь не только весом и стоимостью украшения, но и его красотой и гармоничностью. Изделие должно дополнять создаваемый образ, сочетаться с предметами гардероба, возрастом, внешними данными обладателя.
Дутое золото – это легковесные золотые изделия. Такие украшения выглядят массивно, но имеют незначительный вес.
Комфорт
Эргономическая причина – касается пустотелых серег и подвесов. Такие изделия гораздо легче и комфортнее носить.
(на фото серьги из розового золота 18 карат)
(серьги из родированного белого золота)
(серьги из желтого золота 14 карат)
Красота
Эстетическая причина – с целью разнообразия ассортимента ювелирных изделий, постоянный поиск новых решений и следование модным тенденциям. На фото представлены дутые браслет и кольцо из высокопробного золота.
Цена
Откуда везут дутое золото
Как отличить дутое золото
Чаще всего делают дутыми цепи таких плетений: нонна, снейк, ромбо, якорь, картье, бисмарк и другие. На фото представлены дутая и полновесная цепь плетения бисмарк.
Этот пример показателен, т.к. в данном случае очень легко выявить пустотелую цепочку (обратите внимание на бирки: вес цепей отличается в два раза).
Как правило, дутыми бывают цепи таких плетений: нонна, снейк, якорь, панцирное, лав и другие (но эти плетения могут быть и в полном весе!). Узнайте больше: что влияет на прочность цепочки
Ювелирные украшения в подарок! → Ювелирные украшения → Ювелирные украшения из дутого золота: преимущества и недостатки
Поскольку цену на золотые украшения в большей степени определяет вес этого металла, то изделия из дутого золота сразу же стали доступными для многих людей. Появление на рынке изделий из дутого золота многие встретили с присущим нам недоверием. Эти ювелирные изделия, впрочем, как и сама технология сразу же стали обрастать всевозможными версиями о вреде для здоровья, быстрому износу и тому подобным мифам, которые основаны на слухах и домыслах.
Чем отличается дутое золото от обычного
Качественные изделия выполнены из пустотелого золота изготавливаются из металла той же пробы, что и обычные золотые украшения. Технология их изготовления достаточно сложна и описывать ее мы не будем, хотя всем и так понятно, что золото каким-то образом раздувают как резиновый шар. Как и в обычных золотых изделиях качество зависит от пробы золота. Понятно, что изделие из желтого металла 585 пробы намного лучше чем то, что выполнено из турецкого золота.
Основные достоинства изделий из дутого золота
Главным достоинством смело можно назвать цену. Массивную цепочку из дутого золота, например, можно купить в намного дешевле чем такую же из цельной золотой проволоки.
Легкость этих пустых внутри украшений делает их ношение комфортным и приятным. Особенно это оценили женщины, которые любят носить золотые серьги и подвесы.
Дутое золото позволяет воплощать в жизнь более сложные дизайнерские решения мастеров ювелирного дела. В результате постоянно появляются все новые модели украшений, которые выполнены по технологии дутого золота, что позволяет удовлетворять вкус даже самых требовательных покупателей, постоянно следящих за модными тенденциями на рынке ювелирных украшений.
Недостатки дутого золота
Тем не менее золотые дутые цепочки требуют к себе более бережного отношения и аккуратной носки. Если снимать ее перед сном или перед тем, как принять ванну, то такое изделие послужит достаточно долго. Идеальным вариантом было бы не носить их каждый день, а надевать только по случаю какого-нибудь торжества.
Изделия из дутого золота почти не поддаются ремонту. Многие мастера не хотят браться за их починку или озвучивают такую цену, что дешевле купить новое. Самое неприятное когда, например, цепочка из дутого золота порвется. Тогда ее и починить невозможно, и продать как лом невыгодно, поскольку весит она очень мало.
Давайте подведем итог
Покупать изделия из дутого золота можно, только если металл высокой пробы. Лучше всего приобрести подобное украшение у серьезного ювелирного предприятия, где есть мастера способные взяться за его починку, если что-то случится.
Носить золотые изделия, изготовленные по этой технологии, следует аккуратно и бережно, никогда не забывая, что ремонт их дорогой, трудоемкий, а порой и невозможен.
Покупая изделия из дутого золота, вы обретаете украшение, которое носить очень приятно и комфортно, за сравнительно небольшую цену. В любом случае вы должны делать выбор исходя из своих приоритетов и способа жизни. Цельное золото стоит дорого, но оно прочное, тяжелое и поддается ремонту. Пустотелое золото дешевле, зато требует аккуратного отношения к себе.
Гумерова Л., 16.03.2016 Перепечатка без активной ссылки запрещена
Раньше при выборе золотой цепочки нужно было определиться с ее длиной, видом плетения (ручной или машинной вязки) и толщиной. Именно эти характеристики влияли на цену ювелирного изделия. Сегодня к этому добавляется важный параметр — полновесная или пустотелая цепь вас интересует. Пустотелые цепи появились на нашем рынке не так давно, но уже заслужили отличную репутацию и спрос на них постоянно растет.
Цепь делятся по способу изготовления на автомат и ручное плетение (полновесные). Автоматные цепи – это, в основном, плетения фантазийного характера, пустотелые. Пустотелая цепочка выглядит массивнее, но она менее надежна, чем полновесная. Различие между пустотелой и полновесной цепочкой в материале изготовления. Пустотелые делаются путем намотки тонкой полосы золота на сердечник недрагоценного металла, который потом вытравляется из цепочки, образуя пустоту внутри цепи. При этом сохраняется внешняя массивность и облегчается вес изделия. Полновесные цепи изготовляются сразу из золотой проволоки и не имеют в ней полостей. При изготовлении данной проволоки на ее поверхности образуется наклеп, что дополнительно придает прочность изделию.
Цепи ручного плетения бывают как фантазийного плетения, так и классического, массивного вида и тяжелого веса. Ручные цепи идеально ведут себя в носке. Они не ломаются и не цепляются за одежду.
Классический пример цепи ручного плетения – бисмарк весом 20-30 грамм для мужчины.
Общие правила для выбора цепочки мужчине
Общие правила для выбора цепочки женщине
Если вы выбираете цепочку для ношения с подвеской (или покупаете вместе с подвеской), то лучше покупать классическое плетение: Бисмарк, Ручеек, Французское или Питон (американка, итальянка, кардинал). Здесь действует то же правило, что и для мужской цепочки – она должна быть тяжелее подвески в 2 раза. И лучше полновесной.
Подбирая цепочку под кулон, уделите внимание соотношению размеров, типу металла, из которого они сделаны. Помните, женщина может носить цепочку с подвеской с разным гардеробом: как с открытым декольте, так и поверх платья или блузки. Так что, если вы покупаете украшение для себя или же в подарок для каких то торжественных выходов, то лучше, чтобы цепочка была не больше 50 см. Она будет гармонично смотреться на зоне декольте. Если цепочка для повседневной носки, то она может быть и длиннее.
Если же вы покупаете цепочку «для красоты», то тут уже подойдут как классические, так и любые фантазийные плетения. Например, Бисмарк Гламур, Роза, Лисий хвост (собранный, круг, квадрат, плоский). Тут нужно соблюдать пропорцию, исходя из телосложения и возраста дамы. Тоненькая цепочка не подойдет статной даме, а также даме в возрасте, девушкам миниатюрного телосложения прекрасно подойдут цепочки тонкого плетения.
Что нужно проверить при покупке цепочки.
1. Пробу. В нашем салоне есть современные приборы, которые определят пробу золота данного изделия. Также в наличии есть набор кислот, аналогичных тем, которые используют в Российской инспекции пробирного надзора.
2. Замок должен легко закрываться и открываться, хорошо пружинить.
3. Все звенья должны быть прочно соединены и подвижны, быть ровными без изломов. Кстати, самое частое повреждение машинной дутой цепочки – это залом звена, исправление которого практически невозможно. Вследствие чего цепочка служит недолго. К полнотелым цепям это не относится.
Не рекомендуем покупать цепочки из дорогостоящих драгоценных металлов из Египта, Турции, Туниса. Такие цепочки практически никогда не соответствуют заявленной пробе, поскольку в этих странах нет обязательного прохождения изделий через специализированный контролирующий орган. Клеймо на изделиях зависит от фантазии мастера (зачастую заявленная проба завышена). Происхождение ювелирных украшений, произведенных в этих странах, не известно, да и качество оставляет желать лучшего.
Напоследок хотим сказать, что выбор цепочки, как и любого другого ювелирного украшения, это дело «для души». Выбирайте ту модель, которая наиболее соответствует вашему образу и настроению, ту, которая наиболее выгодно подчеркнет ваши достоинства и притянет к вам восхищенные взгляды.
Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.
Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.
Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.
Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.
Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.
Плотность золота в зависимости от пробы: таблица + как проверить подлинность
Здравствуйте, дорогие почитатели золота! Многие любуются его приятным блеском, хоть и не все знают, что он обусловлен структурой его энергетических уровней и самым высоким числом электронов среди металлов. Каждая женщина желает ощутить на своей шее приятную тяжесть массивного драгоценного колье, не осознавая, что причина большого веса золотых украшений — большая плотность золота. Прочтите эту статью — и вы сможете с легкостью разобраться, что означает и какое практическое значение имеет эта величина.
Цельная или пустотелая: в чём разница
Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.
Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.
Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.
Типы плетения цепей
Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.
Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.
Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь».
«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло». В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард».
Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди». Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.
К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка».
«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.
Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).
«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».
Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро», названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье».
Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав». Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза».
Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.
Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур». Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.
А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк». Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал». Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон».
Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.
Сравнение белого и красного золота
С точки зрения практичности, на вопрос «Какое золото лучше – красное или белое?», многие отвечают однозначно: конечно, красное! Ведь изделия из белого сплава, как правило, покрываются родием, и его слой со временем нужно обновлять. Особенно это будет заметно на украшениях, которыми вы часто пользуетесь, например, на кольцах или цепочках. Наличие родирования многие покупатели воспринимают как минус, упуская плюсы этого покрытия, которое:
Восстановить слой родия можно за считанные минуты, поручив ювелирное изделие заботам ювелира. Но если вам не хочется этим заниматься, выбирайте красный сплав. Правда, и его стоит иногда отдавать на полировку и чистку – чтобы оставалось таким же красивым, как в день приобретения.
Если сравнивать сплавы по их сочетанию с камнями, то белое золото побеждает в союзе с бриллиантами – оно было создано, чтобы подчеркнуть и усилить их блеск. Кроме того, белый фон идеален для камней холодных оттенков – например, аметиста, топаза. Ну а с красным металлом эффектнее смотрятся изумруды и рубины. Сапфир и жемчуг по-своему хороши в оправе обоих оттенков.
Мнение стилистов и дизайнеров
Красное золото наиболее нейтрально по стилю, идёт людям любого цветотипа и чаще всего используется в классических моделях драгоценных украшений. Вне пределов России оно распространено мало и воспринимается как экзотика, в мире его нередко называют «русским золотом». Если вы привыкли ориентироваться на Запад, золотые ювелирные изделия с красным оттенком не для вас. Если же вы гордитесь традициями русской и советской ювелирной школы, то всегда сможете подобрать что-то особенное, например, кольцо с сапфировой дорожкой, блеск которой усилен бриллиантами.
Белое золото с родированием чаще применяется для создания современных моделей драгоценностей, в т.ч. в стиле хай-тек. Кроме того, оно заменяет благородную и дорогую платину в эксклюзивных драгоценностях с бриллиантами: оцените его в этой роли в красивом союзе с сапфирами и бриллиантами в женском кольце с камнями по кругу. Если рассматривать одну и ту же модель украшения в красном и белом золоте, последнее будет смотреться сдержанней и утонченнее. Правда, это правило работает, только если мы говорим о ювелирных украшениях с выразительным дизайном. Серийные модели в белом золоте выглядят проще, их легко перепутать с серебром или даже сталью.
Мнение астрологов
И красное, и белое золото являются надёжными оберегами для своего владельца: в белом сплаве за эту функцию отвечает входящее в лигатуру серебро, а в красном – медь. И тот, и другой металл защищают от сглаза и прочих дурных влияний. При этом золотые украшения с красным оттенком придают владельцу кипучую жизненную энергию, а белый металл усиливает интеллектуальные и творческие способности.
Красный и белый сплавы – самые популярные в России при выборе обручальных колец. Какое золото лучше в этом случае? Знатоки энергии металлов уверяют, что ношение обручальных колец из красного золота сделают отношения между мужем и женой более доверительными, а белые модели помогут каждому из супругов сохранить свою «самость», не потерять индивидуальность и собственные интересы, растворившись в заботах о семье.
Какое плетение выбрать?
Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».
Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.
Выбираем длину цепи
Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.
Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.
Виды замков цепей
Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.
Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.
Сравнение белого и желтого золота
Какое золото лучше – желтое или белое? Оба эти сплава могут выпускаться в 585 или 750 пробе. Если сравнивать сплавы без родирования, то они будут довольно похожи: белый металл выглядит как бледно-жёлтое золото. Без родирования металлы близки по восприятию, им «идут» одни и те же камни, а вот если сравнивать желтое и родированное белое золото, то можно явно ощутить их разницу: родий придаёт металлу «стальной» характер – делает его холоднее и строже.
Нужно отметить, что желтое золото привычно за рубежом, а в России встречается не так часто. В силу этой редкости оно может стоить несколько дороже, чем два других варианта. Коллекции российских ювелирных заводов включают ограниченное число моделей в этом цвете, подобрать из них именно то, что нужно вам, может быть довольно сложно.
Сочетание цепи с браслетом и подвеской
Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.
Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.
Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.
Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.
В любом случае, если вы сомневаетесь в сочетаемости двух украшений, лучше оставить какое-то одно. Как говорила несравненная Коко Шанель, «выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним».
Как отличить настоящий желтый металл от подделки
Понимание сути плотности как физической величины поможет нам отличить настоящее золото от подделки. Я расскажу, как это сделать.
У Au практически самая большая плотность из драгметаллов, не считая платины, означает, что вес практически любого золотого изделия будет больше грамма.
Самый простой путь — взвесить украшение. Метод подходит для небольших ажурных украшений.
Массивные кольца и цепочки, браслеты и серьги проверяют по отношению массы к объему.
Для наглядности я попробую определить подлинность (может, и пробу) моего браслета из розового золота:
К полученным значениям близки палладий — 12,2, свинец — 11,34, серебро — 10,49. Но мой браслет приятного розового оттенка, значит, он, скорее всего, содержит золото и медь. Из таблицы видим, что плотность моего браслета соответствует 375 пробе — среднее значение величин золота, серебра, палладия и меди.
Близнецы золота
Случается, что недобросовестные ювелиры, зная, что плотность желтого металла или его сплавов близка по значению к недрагоценным металлам, используют эту величину в преступных целях. Так, свинец при золотом напылении вполне может сойти за 375 пробу, а вольфрам, имеющий близкую металлам платиновой группы молярную массу, часто выдается ювелирами за драгметаллы.