Что значит объект проекта
Презентация «Предмет и объект исследования (проекта)»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Предмет и объект исследования (проекта)
Описание слайда:
Чем отличается предмет исследования от объекта?
Перед тем как приступить к исследованию необходимо определить объект и предмет исследования.
Объект – определенное явление, которое становится полем исследовательской деятельности.
Предмет – более детализированная характеристика объекта, рассматривающая определенные его стороны в заданных условиях
Описание слайда:
Объект исследования
Чаще всего при написании исследовательской работы проблемы возникают с формулировкой предмета, объект исследования определить гораздо проще. Объект – это область, явление, сфера знаний, процесс, в рамках которых будет осуществляться исследование. Иными словами, это часть реальности, которую исследователь будет изучать. Объект может иметь не только научная работа, но и любая другая деятельность или научное направление.
Описание слайда:
Объект исследования
Например, в социологии объектом является общество, в психологии – психика человека, в медицине – человек. Объект исследования должен быть тесно взаимосвязан с темой исследовательской работы, его характеристики и определения должны быть рассмотрены и изучены в ходе исследования. Объект, как можно понять из этого названия, всегда существует объективно, вне зависимости от исследователя и точки зрения.
Описание слайда:
Предмет исследования
Предмет исследования – более детализированное и узкое понятие, которое обязательно должно быть частью объекта и не может выходить за его рамки. Предмет – конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях. Исследовательская работа не может изучать сразу весь объект исследования, она рассматривает его с каких-либо сторон, выявляет его характеристики и свойства. В зависимости от этих особенностей и определяют предмет исследования.
Описание слайда:
Предмет исследования
Например, дом как объект исследования может рассматриваться под разными углами: архитектор может изучать его структуру и архитектурный стиль, строитель будет выявлять соответствие грунта выбранному типу фундамента и инженерные характеристики, экономист будет рассматривать сметы, а человеку, проживающему в этом доме, интересна планировка и качество жилья. В зависимости от точки зрения на объект выделяется предмет исследования. Предмет исследования не всегда существует объективно, он может представлять собой отношения, взаимосвязи, условия, причинно-следственные связи. Он может находиться только в голове исследователя и зависит от его знаний об объекте.
Описание слайда:
Предмет исследования
Например, если изучается влияние музыки на рост растений, то объектом в таком случае будут растения, а предметом – зависимость их роста от определенной музыки. В психологии предметом выступают закономерности психики в различных условиях и ее влияние на поведение и жизнедеятельность человека. В медицине предмет – это биологическая система человека, его физиология, рассмотренная при участии категорий здоровья и болезни.
Описание слайда:
Примеры объекта и предмета исследования
Свойства магнитов
История возникновения, события, люди
зависимость от гаджетов
Взаимное расположение графиков
процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
свойства и структура глаза как оптического инструмента
условия микроклимата в учебных помещениях
магнитное поле в школьных учебных кабинетах
Описание слайда:
Важно! Объект первичен, предмет вторичен.
Описание слайда:
Как определить объект и предмет исследования
Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса. Например, в лингвистике это может быть — морфология.
Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.
Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.
Получаем:
дисциплина — лингвистика,
объект — морфология,
предмет — образование отглагольных существительных,
тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».
Описание слайда:
Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.
Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.
Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.
Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.
Примеры объекта и предмета исследования
Описание слайда:
Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.
Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.
Пример 7. Дисциплина «Маркетинг и PR». Объект — экскурсия как туристический продукт. Предмет — PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.
Пример 8. Дисциплина «Бухучет». Объект — компания «Рога и копыта». Предмет — бюджет за 2019 год.
Пример 9. Дисциплина «Офтальмология». Объект — миопия средней и высокой степени. Предмет — методы диагностики миопии у детей на ранней стадии.
Пример 10. Дисциплина «Психолингвистика». Объект — взаимоотношения языка и мышления. Предмет — особенности развития мышления у детей-билингвов.
Примеры объекта и предмета исследования
Описание слайда:
Описание слайда:
Вывод
Объект — это всегда более общее понятие, а предмет — более конкретное внутри объекта.
Без четкого понимания объекта и предмета исследования невозможно написание научной работы. С их помощью выделяют суть исследуемой проблемы, определяют цели и задачи исследования, методы.
Объект и предмет исследования — это фундамент, на котором строится дальнейшая работа. Определив эти две составляющие, исследователь в процесс выполнения научной работы должен постоянно руководствоваться ими, чтобы не сбиться с ранее намеченного курса.
Описание слайда:
I. Подготовка к проекту (исследованию)
Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Выделение основных понятий темы.
Изучение литературы по теме исследования.
5. Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Объект и предмет исследования – в чём разница?
Разобраться в этих двух понятиях не сложно. Объектом принято считать явление в целостности. А предмет – это нечто частное, детальное или отдельное свойство исследуемого. В статье подробно раскрыты отличительные характеристики, раскрыты определения терминов.
Что значит «объект исследования»
Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.
В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.
Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.
Объект исследования – это термин, обозначающий существование в материальном мире явления, независимого от сознания человека, но деятельность которого направлено на его исследование и изучение. Объект является отдельной частью во всем научном познании. Тема научного проекта всегда тесно связана с объектом исследования.
Нужна помощь в написании работы?
Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.
Что такое «предмет исследования»
Компетентность автора научной работы и его грамотность в изучаемом вопросе легко проверить по умению четко разграничивать между собой понятия объекта и предмета исследования. В пределах одной темы для изучения невозможно охватить объект в полном объеме, а доступно проанализировать только отдельно взятый аспект явления или его свойство.
Предмет исследования – это одна из множества сторона, часть или свойство явления, составной элемент изучаемого объекта. Автору работы важно разобраться и понять, что именно он изучает, какую конкретно характеристику. То есть, ответить на вопрос: «Какой процесс, проблема, закономерность или явление всего объекта рассматривается в работе?».
Где объект, а где предмет – на примерах
Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).
Объект более широкое понятие, чем предмет
Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.
Пример 1
Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.
Пример 2
Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.
Пример 3
В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.
Отличия между объектом и предметом
Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:
Объект исследования | Предметы исследований |
Организм человека | Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании |
Строение органов малого таза | |
Народные куклы | Технологии пошива пышных платьев |
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны | |
Студенты | Успеваемость за первое полугодие |
Посещаемость занятий в начале учебного года | |
Образовательный процесс | Творческое развитие учеников младших классов |
Проблемы внедрения информационных средств и технологий |
Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет. Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.
Объект и предмет исследования в курсовой работе
Чтобы написать курсовую на отлично, стоит серьёзно поработать над каждой частью работы. В том числе разобраться, что является объектом и предметом курсовой работы и как их грамотно определить.
Часто студенты имеют очень размытое представление о том, что такое объект и предмет курсовой работы, думая, что это чистая формальность. Но нет. Объект и предмет определяют саму направленность исследования. Даже если студент написал работу хорошо, неверно определённые предмет и объект могут послужить причиной никому не нужных замечаний преподавателя, а иногда и снижения оценки.
Давайте разберёмся, что же такое объект и предмет исследования в курсовой работе и как правильно их определять, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми получать полезные новости. И следите за акциями и скидками — с ними ещё выгоднее учиться.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Что такое объект и предмет исследования в курсовой
Чтобы понимать, как определить предмет и объект исследования в курсовой и привести примеры, давайте разберёмся, что это такое и дадим определения.
Объект исследования в курсовой
Объект исследования в курсовой работе — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и область знаний, связанная с этим явлением.
В словарях этот термин может также определяться, как то, что существует вне нашего сознания и независимо от нас.
Что же является объектом исследования в курсовой работе? Это общая тематика, в рамках которой будет проходить изучение конкретных аспектов. В неё может входить множество понятий.
Основные характеристики объекта исследования в курсовой работе:
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В дипломной работе также необходимо определять не только цель и задачи, но и объект и предмет исследования.
Предмет исследования в курсовой
Что значит предмет исследования в курсовой работе? И как он относится к объекту?
Предмет исследования в курсовой работе — это субъект или конкретный аспект проблемы. То есть объект может включать несколько важных и значимых предметов, которые могут изучаться в работе.
Объект курсовой работы — это понятие более широкое, чем предмет. Поэтому предмет курсовой работы — это всегда часть объекта. Зная данную закономерность, вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что — предметом в той или иной работе.
Как определить объект и предмет курсовой работы
Мы разобрались в научных значениях понятий. Теперь можно искать ответы на вопросы: как определить объект исследования в курсовой и как определить предмет курсовой работы?
Итак, чтобы было проще, давайте приведём понятный пример. Вы решили писать курсовую по творчеству Бродского. Что может быть объектом курсовой работы в данном примере? Это непосредственно поэтическое наследие великого поэта. А вот предметом курсовой работы в данном примере станут исследования литературоведов в этой области.
Очень важно запомнить, что объект и субъект курсовой работы всегда тесно связаны друг с другом. Предмет курсового проекта всегда будет логически вытекать из более широкого объекта.
Как определить предмет исследования в курсовой? Разобрать, из каких частей состоит объект и выбрать интересный для изучения субъект. Курсовая как объект и предмет преступления
Как написать объект и предмет курсовой работы
Вы определили, что является объектом и предметом исследования в курсовой работе. Поздравляем! А как и где должны писаться эти части работы?
Объект и предмет курсовой имеют своё место в курсовой. Их пишут строго во введении после определения проблематики и перед целью и задачами работы.
Как определить и написать объект курсовой работы? Взять широкое понятие и расписать его. А как написать предмет исследования в курсовой работе? Сузить объект до конкретной области, которую вы будете изучать.
Объект и предмет курсовой работы: примеры
Чтобы у вас совсем не осталось вопросов, что такое объект и субъект исследования в курсовой работе, давайте рассмотрим конкретные примеры.
Как видите, нет ничего сложного, чтобы верно определять объект и предмет курсовой. Особенно если есть понятные примеры.
Надеемся, вы теперь сможете без труда определить предмет и объект в своей работе. А если в процессе написания курсовой возникнут трудности или вам потребуется оформление контрольных работ по ГОСТу образца 2021 — смело обращайтесь в студенческий сервис. Наши авторы готовы оперативно прийти на выручку в самой сложной ситуации!
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Как определить объект и предмет исследования
Объект исследования
Объект исследования — это процесс или явление, которое берется исследователем для изучения. Также может пониматься, как часть научного познания, которую исследователь постигает.
Объект исследования может быть материальным и нематериальным или же реальным и допустимым. Это всегда нечто общее, сфера, в которую погружается исследователь.
Реальными объектами считаются вещи, явления, процессы и отношения, которые включены в человеческую деятельность или культуру.
Допустимые (или потенциальные) объекты — это те вещи или события, у которых нет конкретизированных понятий.
Объект для работы по истории: Эпоха Ивана Грозного
Объект для работы по психологии: Проективные методики
Объект для работы по политологии: Политические режимы
Предмет исследования
Предмет исследования — это свойство объекта или аспект проблемы, через исследование которого познается сущность целостного объекта, выделяются признаки.
Как правило, предмет исследования должен соответствовать определению темы или быть приближенным к нему. Предмет всегда отвечает на вопрос “что изучается?”
Предмет для работы по истории: Становление опричнины при Иване Грозном
Предмет для работы по политологии: Особенности проведения выборов в условиях гибридного режима на примере Венесуэлы
Разница между объектом и предметом исследования
Объект и предмет исследования с точки зрения науки соотносятся как общее и частное. Они зависят как от дисциплины, так и от замысла исследователя.
Важно! Объект первичен, предмет вторичен.
Предмет может дословно повторять тему работы, а объект исследования может быть сформулирован в двух словах, поскольку является более обширным понятием.
Как определить объект и предмет исследования
Шаг 1. Выбрать общую сферу научного интереса. Например, в лингвистике это может быть — морфология.
Шаг 2. Выделить аспект, который и будет изучаться, например, образование отглагольных существительных.
Важно! Не забывайте, что предмет исследования должен обладать актуальностью и представлять интерес для научного сообщества.
предмет — образование отглагольных существительных,
тема — «Образование отглагольных существительных в художественной литературе Великобритании начала 20-го века на примере произведения Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец»».
Примеры объекта и предмета исследования
Пример 1. Дисциплина «Экономическая теория». Объект — экономическая жизнь общества. Предмет — внешнеэкономическая политика России и ее основные элементы.
Пример 2. Дисциплина «Философия». Объект — весь материальный и духовный мир, включая самого человека. Предмет — проблемы души в древнегреческой философии.
Пример 3. Дисциплина «Социология». Объект — функционирование общества. Предмет — социальная дифференциация населения.
Пример 4. Дисциплина «История». Объект — закономерности развития общества. Предмет — наследие Ивана Грозного и последствия его правления.
Пример 5. Дисциплина «Биология». Объект — живая материя на всех уровнях ее организации. Предмет — виды хищных птиц на территории Московской области.
Пример 6. Дисциплина «Психология». Объект — личностные и социально-психологические особенности подростков. Предмет — взаимосвязь самооценки, тревожности и социального статуса подростка в группе.
Пример 7. Дисциплина «Маркетинг и PR». Объект — экскурсия как туристический продукт. Предмет — PR-сопровождение экскурсии в туристической сфере.
Пример 8. Дисциплина «Бухучет». Объект — компания «Рога и копыта». Предмет — бюджет за 2019 год.
Пример 9. Дисциплина «Офтальмология». Объект — миопия средней и высокой степени. Предмет — методы диагностики миопии у детей на ранней стадии.
Пример 10. Дисциплина «Психолингвистика». Объект — взаимоотношения языка и мышления. Предмет — особенности развития мышления у детей-билингвов.
Видео том, как определить объект и предмет исследования
Вывод
Объект — это всегда более общее понятие, а предмет — более конкретное внутри объекта.
Без четкого понимания объекта и предмета исследования невозможно написание научной работы. С их помощью выделяют суть исследуемой проблемы, определяют цели и задачи исследования, методы.
Объект и предмет исследования — это фундамент, на котором строится дальнейшая работа. Определив эти две составляющие, исследователь в процесс выполнения научной работы должен постоянно руководствоваться ими, чтобы не сбиться с ранее намеченного курса.
90 примеров объектов и предметов исследования: как не допустить серьёзных ошибок и получить помощь от профессионалов бесплатно!
Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье мы рассмотрим предмет и объект исследования на примерах.
Сложность с этими понятиями в том, что даже в самой простой теме можно неправильно выделить объект и предмет. А более сложные темы содержат сложные, многоуровневые либо совместные объекты и предметы. Понять это, не имея опыта, очень сложно, а неправильное выделение объекта и предмета ведёт к колоссальным потерям времени и сил — иногда приходится писать работу заново с нуля.
Например, если ваша тема про управление экономическими результатами, а вы пишете просто про экономические результаты, то содержание и теоретической, и аналитической, и проектной частей будет очень разное.
Проще всего такую разницу можно увидеть на примере: есть тема про автомобиль, и есть тема про управление автомобилем. В первом случае мы улучшаем, например, форму транспорта и его материал, а во втором случае — то, какими движениями мы им управляем.
При этом если даже тема сложная, но получилось выделить в ней простой предмет исследования и объект исследования, то само содержание работы, её методов, которые в ней использованы — также можно упростить.
Предмет и объект исследования – самыми простыми словами
У меня уже была большая статья, посвящённая определению объекта и предмета исследования в различных дипломных и курсовых работах, она объясняет взаимосвязь этих понятий, но в этой статье упростим до максимума — на примере обычных автобусов, чтобы было максимально понятно.
Даже если не говорить о конкретной теме, нужно понять, что предмет — это либо какой-то признак (свойство) объекта, либо какое-то его действие (процесс, функция). В самых простых случаях предметом может быть размер (объект — яблоко и предмет — его величина), цвет (объект — мешок и предмет — то, что он серого цвета), какие-то другие характеристики.
Свойство или функция объекта могут быть комплексными (человек и его физическое развитие) или, например, организация и её деятельность в определённом направлении.
Правильно выделяем объект и предмет исследования — помощь от профессионалов бесплатно!
Самый простой способ определить объект и предмет исследования — это посоветоваться с теми людьми, которые компетентны в вашей тематике.
Если после изучения этой статьи у вас останутся вопросы, какой предмет и объект исследования в вашей работе — вы можете оставить комментарий под статьёй либо написав мне по контактам сайта, и я вас сориентирую.
Однако я наиболее компетентен в финансово-экономической тематике, которой занимаюсь много лет. И если у вас другая тематика, есть смысл обратиться к профильным специалистам — это крайне просто и бесплатно:
Кандидаты дадут вам их в расчёте на будущее сотрудничество, и у них это займёт несколько секунд, а не несколько часов, как у вас, поскольку специалист, который подготовил 200 работ по вашему направлению, очевидно, умеет выделять объект и предмет исследования за секунды.
При этом вы не обязаны работать с кем-то и что-то заказывать: можно просто удалить заявку и всё. Однако вы узнаете, какой предмет и объект исследования выделяют профессионалы.
Мало того, если авторы будут выделять разные объекты и предметы исследования, вы сможете увидеть подводные камни в вашей теме именно с точки зрения объекта и предмета.
Где нужно указать объект и предмет исследования?
Объект и предмет указываются во введении работы, они обычно определяются всего двумя предложениями.
Сначала во введении идёт актуальность (обычной работы или проекта), затем информационная база исследования, а далее — либо цель и задачи, а потом объект и предмет исследования, либо наоборот. Можно использовать любой из вариантов. Далее идут методы исследования.
По отношению к объекту реализуется цель исследования, для этого должно произойти что-то с предметом исследования – он должен перейти из начального состояния в конечное, целевое состояние. А для достижения цели реализуются шаги — задачи исследования.
Далее объект и предмет рассматриваются по этапам исследования:
1) в теории рассматриваются, каким должно быть идеальное состояние объекта и предмета исследования;
2) в анализе рассматривается, какие они на самом деле в конкретной ситуации;
3) в проекте рассматривается, что нужно сделать, чтобы приблизить объект и предмет из конкретной ситуации к идеальному состоянию.
Обычно если это дипломная работа, то в главе 2 раздел 2.1 посвящают общему описанию объекта, 2.2 – оценке показателей объекта, 2.3 – оценке показателей предмета.
8 самых больших ошибок при выборе объекта и предмета исследования
Рассмотрим основные ошибки при выборе объекта и предмета исследования.
Студенты часто пытаются в качестве объекта и предмета исследования написать более красивые и подходящие понятия, чем есть в теме. Но эти понятия могут означать совершенно разные вещи.
Если тема посвящена человеческому капиталу, а вы решите, что красивей будет выбрать в качестве предмета похожее понятие «интеллектуальный капитал» — это будет ошибкой. Эти понятия разные, они оцениваются по-разному и совершенствуются также по-разному.
Такие понятия увеличивают объём работы, изучаемой информации, исходных данных, к которым вообще может не быть доступа.
Это в разы увеличит объём усилий по подготовке работы, а в итоге результаты придётся уместить в требования методических указаний — для ВКР это порядка 70-80 страниц без приложений.
То есть, неправильно определив объект и предмет исследования, можно увеличить трудоёмкость исследования в 5-7 раз и потратить на 2-6 месяцев больше, чем было бы при правильном варианте этих понятий.
Исходя из вышесказанного, я советую,
Далее на большом числе примеров экономических тем вы увидите, как разные слова и формулировки влияют на то, какие там предметы и объекты исследования.
Предметы и объекты исследования – 90 примеров
Ниже показано как выделить объекты и предметы исследования на примерах. Я взял несколько десятков тем по финансам, маркетингу, менеджменту, экономике предприятия и экономической безопасности, поскольку это моя специализация, и здесь я лучше всего могу показать, как определить предметы и объекты исследования, и то, какая между ними разница.
Обратите внимание, я выбираю наиболее простые варианты объектов и предметов, часто возможны и другие варианты.
При любых сомнениях я советую вам уточнить либо в комментариях под записью, либо по контактам сайта. Всегда лучше убедиться за несколько секунд, что вы всё делаете правильно, чем потом тратить недели на переделку и доделку работы.
Тема | Объект, предмет и особенности исследования |
---|---|
1. Активные операции коммерческого банка и тенденции их развития | Объект – коммерческий банк |
Предмет – активные операции
Особенности: предметом могут быть тенденции развития активных операций.
Предмет – амортизационная политика
Особенности: объектом может быть и амортизационная политика предприятия, а предметом – её роль в воспроизводстве основного капитала
Предмет – её активы в оценке имущественного положения
Особенности: предметом могут быть активы либо имущественное положение, либо, что значительно сложней – методика анализа активов
Предмет – показатели ассортимента и структуры продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, тема начинается со слова анализ, поэтому предметом может оказаться методика анализа.
Предмет – взаимосвязь оптимизации прибыли и безубыточности деятельности
Особенности: очень сложный предмет исследования
Предмет – её финансовое положение
Особенности: предметом может быть «использование бухгалтерского баланса для оптимизации ФП» — но, по сути, работа останется той же. Слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей
Предмет – его финансовые результаты
Особенности: предметом может быть «бухгалтерская отчётность в оценке финансовых результатов».
Кроме того, могут рассматриваться не все финансовые результаты, а только от хозяйственной деятельности.
Предмет – её бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность
Особенности: объёмный двойной предмет исследования
Предмет – взаимосвязи в движении их цен
Особенности: объектом могут быть и сами акции, эмитент может быть один, а могут быть десятки и сотни. Слово «взаимосвязи» может привести к использованию математических моделей
Предмет – влияние интеллектуального и трудового капиталов на устойчивое развитие
Особенности: бизнесом может быть организация, а может, группа или отрасль. Слово «влияние» может требовать использования математических моделей. Очень сложная тема.
Предмет – влияние инфляции на показатели отчётности
Особенности: если не повезёт с руководителем, то объектом будет отчётность группы организаций
Предмет – влияние инфляции на принятие управленческих решений в организации
Особенности: объектом может оказаться принятие управленческих решений вообще, что значительно объёмней
Предмет – влияние использования прибыли на ФП
Предмет — влияние кадровой политики на достижение стратегических целей
Предмет — влияние кредитоспособности на финансовое положение
Предмет — влияние налога на прибыль на формирование финансового результата
Предмет – влияние СОС на финансовое положение
Предмет — влияние структуры капитала на финансовую устойчивость
Предмет — влияние учетной политики на эти результаты
Предмет — влияние факторов внешней среды на деятельность организации
Предмет — влияние факторов устойчивого развития на стоимость бизнеса
Особенности: бизнесом может быть направление работы организации, либо организация, либо их группа произвольного размера.
Очень сложная тема.
Предмет — влияние финансовых рисков организации на ее стоимость.
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — влияние ценовой стратегии на платежеспособность организации
Особенности: очень сложная тема.
Предмет — себестоимость производимой продукции
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций
Предмет – денежные потоки организации
Особенности: объект не упомянут в теме, если не повезёт с руководителем – объектом может стать группа организаций. Кроме того, ДДС и ДП – это разные понятия, поэтому предмет может быть очень сложным, если их разграничивать.
Предмет – взаимосвязь ДЗ, КЗ и ФЦ
Особенности: слово «оптимизация» может требовать использования математических моделей.
Предмет — доходы, расходы и финансовые результаты деятельности.
Особенности: доходы и расходы входят в финансовые результаты, поэтому предмет исследования простой.
Предмет – взаимосвязь затрат и формирования финансовых результатов
Предмет – её имущественное положение
Предмет — инвестиционная привлекательность одной или нескольких организаций
Особенности: наличие множественного числа в формулировке темы может потребовать использования нескольких организаций.
Предмет – влияние использования оборотных активов на платёжеспособность
Особенности: слово «их» может потребовать оценивать влияние самих ОА на платёжеспособность, а не влияние их использования
Предмет – дебиторская и кредиторская задолженность
Особенности: организаций может оказаться несколько. Для аудита наверняка потребует исследовать ещё и учёт ДЗ и КЗ.
Предмет – вероятность банкротства организации
Особенности: в темах, начинающихся со слов «анализ и оценка» предметом может быть методика анализа, что сильно усложнит работу.
Предмет – показатели ликвидности её бухгалтерского баланса и оборотных активов
Предмет — обеспеченность организации СОС
Предмет – основной и оборотный капитал организации
Предмет – платёжеспособность и финансовая устойчивость организации
Предмет – показатели себестоимости
Предмет – показатели прибыли и рентабельности предприятия
Предмет – стоимость ДЗ
Особенности: потребуется оценивать стоимость ДЗ и показатели самой ДЗ
Предмет – финансовое состояние банка
Предмет – финансовое состояние организации
Предмет – финансовое состояние страховой организации
Предмет — финансовая устойчивость одного или нескольких предприятий
Особенности: есть смысл изменить формулировку темы, чтобы не пришлось рассматривать выборку организаций
Предмет — эффективность финансовых вложений организации
Предмет – анализ и разработка его финансового плана
Особенности: предмет и тема фактически совпадают. Слово «анализ» здесь используется в других значениях, чем в темах выше: анализ и существующего плана, а не только условий разработки нового плана.
Предмет — регулирование запасов материальных и финансовых ресурсов
Особенности: объект не упомянут в теме, это может привести к рассмотрению темы на большой выборке. Слово «анализ» для такой темы означает анализ и запасов, и их регулирования.
Предмет — сравнительная оценка их инвестиционной привлекательности
Особенности: сравнительная оценка требует использования нескольких объектов (обычно не менее 3-х), даже если основной объект один.
Предмет — стратегия восстановления платежеспособности проблемного предприятия
Особенности: требуется предварительный анализ показателей платёжеспособности предприятия, чтобы не начать писать работу по предприятию, у которого нет указанных проблем.
Предмет – управление денежными потоками
Особенности: в данной теме необходимо анализировать и управление ДП и сами потоки. Слово «управление» часто означает двухуровневый предмет исследования
Предмет – управление доходами, расходами и прибылью банка
Особенности: необходимо анализировать и управление доходами, расходами и прибылью, и сами эти показатели.
Предмет – управление финансовыми ресурсами
Особенности: анализируется управление и сами финансовые ресурсы.
Предмет – управление оборотными активами
Особенности: анализируются управление и сами оборотные активы
Предмет – управление финансовыми результатами
Особенности: анализируются управление и сами финансовые результаты
Предмет – капитал организации и его структура
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – ликвидность и платёжеспособность
Предмет – обеспеченность оборотными средствами
Предмет – инвестиционная привлекательность компании
Предмет – показатели деловой активности и рентабельности
Предмет – прибыль и ликвидность КБ
Предмет – результаты финансовой деятельности
Особенности: результаты финансовой деятельности – принципиально другое понятие, чем финансовые результаты деятельности.
Предмет – рентабельность капитала
Предмет — состав, структура и динамика краткосрочных обязательств
Предмет – состояние оборотного капитала
Предмет – факторы формирования рыночной стоимости бизнеса
Особенности: под бизнесом может пониматься часть деятельности, организация или группа организаций
Предмет – финансовое состояние с позиции оценки вероятности банкротства
Предмет – показатели формирования и эффективности использования активов
Особенности: отсутствие указания на объект в теме может привести к необходимости рассмотрения данных по выборке объектов
Предмет – показатели формирования и эффективности использования чистых активов
Предмет – финансово-экономическое состояние российских банков в условиях МФК
Особенности: тема может быть раскрыта на примере одного банка или выборки любого размера – вплоть до всех банков. Предмет в теме отсутствует, есть смысл переформулировать тему.
Предмет – банковская конкуренция
Особенности: нужно учитывать, что банки – это только часть банковского сектора, хотя и основная его часть
Предмет – источники финансирования деятельности организации
Предмет – показатели риска банкротства
Особенности: есть смысл переформулировать тему так, чтобы в ней не использовалось множественное число
Предмет – бизнес-планирование на предприятии или на предприятия
Особенности: также стоит переформулировать тему без использования множественного числа
Предмет – бизнес-планирование в стратегическом управлении предприятия или предприятий
Особенности: как и в предыдущих примерах не стоит использовать множественное число
Предмет – влияние инфляции на бухгалтерскую отчётность
Особенности: нет указания на объект в теме, и это может привести к необходимости писать теоретическую исследовательскую работу по отчётности в целом
Предмет – показатели бухгалтерской отчётности
Предмет – финансовое состояние предприятия с позиции оценки вероятности банкротства
Особенности: балансовый отчёт – это отчёт о финансовом положении, поэтому делать на него акцент в формулировке предмета не требуется.
Предмет — бухгалтерский и налоговый учет основных средств
Особенности: целесообразно изменить тему, чтобы был только один вид учёта, поскольку к каждому из них также требуется анализ показателей, а не только анализ системы учёта.
Предмет – показатели учёта и анализа основных средств
Предмет – система учёта и аудита основных средств
Особенности: в подобных темах всегда присутствует также анализ, поэтому, чтобы упростить себе жизнь, разумно не брать темы со словами «аудит»
Предмет – взаимосвязь финансовых целей и управления запасами
Предмет – система стратегического управления предприятием
Предмет – источники финансирования деятельности
Предмет – диагностика и прогнозирование его финансового состояния
Предмет – инвестиции в основной капитал
Предмет – управление финансовыми ресурсами с позиции использования эффекта финансового рычага
Особенности: необходимо оценивать и управление финансовыми ресурсами, и анализировать сами финансовые ресурсы, и рассчитывать финансовый рычаг
Предмет – система управления прибылью с позиции использования операционного рычага
Особенности: необходимо оценивать систему управления прибыли, управление прибылью и саму прибыль, а также рассчитывать операционный рычаг. Также не указан конкретный объект, что может привести к необходимости использовать выборку организаций.
Предмет – управление финансами ФКУ
Особенности: необходимо оценивать и управление финансами ФКУ, и выполнять анализ финансов ФКУ
Предмет – финансовое состояние государственного (муниципального) учреждения
Как можно видеть из таблицы с примерами, в определении объекта и предмета исследования есть множество значимых особенностей, которые стоит учитывать при их определении.
Что делать, если всё равно ничего не понятно?
Если выделить объект и предмет исследования всё равно не получается (а такое бывает в сложных темах), вы можете либо задать вопрос мне, либо сходить на уже упомянутую биржу и посоветоваться: перейти на автор24. Надеюсь, что предметы и объекты исследования примеры которых я здесь привёл, упростят вам подготовку вашей работы.
На этом желаю вам удачи!
Александр Крылов, diplom35.ru.