Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачёва? Сформулируйте их или оформите в виде развёрнутого плана.

Читайте спокойно, неторопливо, вникая во все мелочи.

Читать надо с удовольствием, не для того что иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому что оно вам нравится.

У человека должны быть любимые произведения, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение, то разрядить обстановку, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.

Но классика не может вам ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.

Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?

Настоящее чтение, по Д.С. Лихачёву, «возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия). » Значит ли это, что произведения, включенные в школьную программу, «неинтересное чтение»? Свой ответ аргументируйте.

Просмотрите внимательно учебник. Произведения каких любимых вами писателей вы здесь нашли?

Здесь я нашел произведения моих любимых авторов Куприна и Бунина.

Меня не оставили равнодушными, прочитанные ранее, произведения классической литературы Бунина и Куприна. До сих пор вспоминаю рассказ Куприна «Тапёр», Бунина «Красные лапти».

Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.

Я согласен с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало. Время идёт, жизнь меняется, конечно вечные ценности остаются, но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Появляются новые авторы с интересными произведениями, которые я с удовольствием читаю.

Текстология изучает реальный творческий процесс и восстанавливает историю текста. Исследователь стремится установить все этапы истории текста, и не только установить, но и объяснить их появление. Задача текстолога заключается в том, чтобы по возможности во всех деталях воспроизвести ход работы автора над произведением, восстановить в воображении весь творческий процесс.

Источник

Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?

Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Возможно имеется ввиду когда ты читаешь литературу по душе просто потому что хочется и нравится

то есть это не школьное задание или чтото ещё а ты читаешь просто по собственной инициатиае для души.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?

Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты?

Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

2 класс литературное чтение?

2 класс литературное чтение.

Что значит русского народа?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?

Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Интересные высказывания о книге и чтение?

Интересные высказывания о книге и чтение.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке?

Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке!

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный?

Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса?

2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Он предатель, модно сравнить с любым таким же поступком.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Рассказ о домах созданных лесными жителями.

Источник

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Я этим не интересуюсь, но мне нравится рассказ.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?

Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты?

Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

2 класс литературное чтение?

2 класс литературное чтение.

Что значит русского народа?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?

Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Интересные высказывания о книге и чтение?

Интересные высказывания о книге и чтение.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?

Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке?

Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке!

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный?

Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса?

2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Он предатель, модно сравнить с любым таким же поступком.

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Рассказ о домах созданных лесными жителями.

Источник

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Это когда интересно и не интересно

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Я прочитал произведение К. Паустовского «Телеграмма». В нем автор рассказывает нам о старушке по имени Катерина Петровна, о ее дочери Насте и том, как Настя не успела даже на похороны своей матери.

Какова же главаня мысль рассказа? На мой взгляд, Константин Паустовский говорит нам, что следует беречь своих родителей. Нам никогда нельзя забывать о них.
Наши родители воспитывали нас, они каждую минуту были с нами, может даже просто мысленно. А мы не обращали на это никакого внимания.

Возвращаясь к началу, я подведу итог: нам следует беречь наших родителей, и просто близких людей.
На мой взгляд, это и есть главная мысль рассказа

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.

“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.

У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”

Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.

Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.

Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.

Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.

Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.

Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.

Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.

Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя

Источник

«Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»

Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко
Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко

ДатаОсновное содержание

программного материалаКол-во

часовОсновные знания,

умения, навыкиТеория

литературыРазвитие речиДомашнее

Любите читать!1кратко повторить изученное в 6 классе; проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учеб­ника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалыЛитературные роды

Подготовить рассказ на тему «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»

^ Из устного народного творчества – 3 часа

«Святогор и Микула Селянинович». Былинные герои.

1актуализировать знания учеников о жанрах устно­го народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин.

совершенствовать навыки устной речи, навыки ана­лиза текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.Эпические жанры в фольклоре

Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине

Письменные ответы на вопросы1.План-конспект статьи «Былинные герои»

Подготовиться к теоретическому диктанту.

3. стр 25 Задание 1-5

Подготовиться к письменному отзыву4

Русская народная песня1Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне;

Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песнеПесенные жанры в фольклоре

Многообразие жанра обрядовой поэзии

Лироэпическая песня

Стр.49 задания 1-4, 5 – письменно.

^ Из древнерусской литературы – 2 часа

Поучительный характер древнерусской литературы.

1Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы;

Выразительное чтениеПодробный пересказ

1. Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Нравственные заветы древней Руси1Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в «Повести…», почувствовать нравственную красоту и силу героев

Элементы анализа текста

. Подготовить выразительное чтение фрагмента повести;

Составить план пересказа повести;

^ Из литературы VIII века–6 часов

Жизнь и судьба М.В. Ломоносова. Ода «На день восшествия…»

1Познакомить учащихся с особенностями литературы VIII века и с фактами биографии М.В.Ломоносова, рассказать о его роли в развитии русской литературы;

Дать понятие о жанре оды.Ода

Тема и мотивнаизусть

1.Выучить отрывок из оды стр.57-58

2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать

Учение Ломоносова о «О трёх штилях».1Проверить знания наизусть текстов М.Ломоносова;

Поговорить о его заслугах перед наукой.

Сочинение «Слава науке»9

Г.Р.Державин. «Властителям и судиям» Тема поэта и власти.

1Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Г.Р.Державина, показать новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста.

Отличие лирического стихотворения от оды

Тематическое разнообразие лирикиЧтение наизусть1. задания №8, 9-1110

Основной конфликт пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Образование и образованность.1

1Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Д.И.Фонвизина,

Рассмотреть систему образов и основной конфликт

В комедии «Недоросль»

помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в комедии;Юмор

Драма как литературный род

Литературное направление; классицизмЧтение по ролям

Устное сочинение1. Прочитать комедию «Недоросль»

Устное сочинение «Грустный смех Фонвизина» с.119

^ Из литературы XIX века– 28 часов

Дружба и тема долга.

Р.Р. Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд…»

«Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега

«Полтава»: образ Петра и тема России в поэме.

Изображение «массы» и персоналий поэмы.1

Познакомить с лирикой и летописным источником произведения Пушкина

Углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текстаПоэма

Отличие поэмы от баллады

Образный мир поэмы

Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)

Жанровое своеобразие – дружеское посланиеВыразительное чтение

Сочинение с элементами рассужденияПересказ статьи Юрия Тынянова. Ответить на вопросы стр.132-133.

2. Наизусть «К Чаадаеву».

1. Вопросы и задания стр.135.

1.стр.152, Живое слово

2. Подготовиться к сочинению17

Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I

и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

Подготовить наизусть 1 стихотворение А.С.Пушкина (презентация)18

В.Ч. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»

1Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи А.С.Пушкина

Сообщение о творчестве М.Ю.Лермонтова.

Конспект статьи Андронникова19

Проблематика, основные мотивы « Песни про царя Ивана Васильевича,

молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Характеристика героев поэмы.

1Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова;

помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текстаЖанры лирики

Композиция лирического стихотворения

Фольклорные элементы в авторском произведении;

Вымысел и верность исторической правде;

рецензия1. Наизусть «Родина»

1. Написать рецензию стр.182.

Н.В.Гоголь и Петербург.

Образ «маленького человека» в повести

Основной конфликт повести. Ттрагическое и комическое.

1Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя;

Дать представление об изображении чиновничества, образе «маленького человека»

Посмотреть кинофрагменты «Петербург. Повести»

Различные виды пересказа

Подбор цитат для характеристики персонажа

сочинение1. Прочитать «Шинель»

2. Задания №1-5;, 6 – письменно.

1. нарисовать словесный портрет Акакия Акакиевича

И.С.Тургенев «Записки охотника»

Идея рассказа «Хорь и Калиныч»

Основная тема рассказа «Певцы»

Стихотворение в прозе. «Нищий».1

1Познакомить с творческой и жизненной биографией И.С.Тургенева, с такими понятиями как портрет и характер, стихотворения в прозе;

Вызвать интерес к творчеству поэта

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;

Стихотворение в прозе

1. пересказать «Хорь и Калиныч», стр. 241 (1-9)

1.Задания №1-5 стр.258

1.определить главную мысль стихотворения Тургенева (на выбор)

Н.А.Некрасов. Боль поэта за судьбу народа.

Судьба русской женщины.

( Глава «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские женщины»)

Р.Р. Анализ стихотворения «Железная дорога»

1Познакомить с творческой и жизненной биографией Н.А.Некрасова, помочь ученикам выявить идею произведений, определить пафос стихотворений, особенности лирического героя.Диалоговая речь

Развитие представлений о жанре поэмыЧтение наизусть

Выписки для характеристики героев

Элементы тезисного плана1.Презентация и сообщение о Н.А.Некрасове.

2.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда

3.Словесный портрет княгини.

4.Вопросы на стр.298.

Индив. Задание – презентация и сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина31

Сатира и юмор в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»,

Проблематика сказки «Дикий помещик »

1Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина; показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста.Сатира

Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория)

Различные виды пересказа

Письменный отзыв1. стр.311 №1-5

Пересказ от лица помещика, автора.

3. Живое слово с.320(На выбор)

Индив. Задание- презентация и сообщение по творчеству Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя.

Основные темы рассказа Л.Толстого «Севастополь в декабре месяце»:1

1Познакомить с биографией и литературным творчеством Л.Н.Толстого.

Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов»

Книга рассказовСоставление цитатного плана

Составление рассказа очевидца1.Прочитать рассказ, пересказ эпизода

2. Вопросы стр.342 з.9 Живое слово (составить рассказ очевидца)

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».

Общечеловеческое в лирике.

1Раскрыть поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет.

Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие)Чтение наизусть1.Стр.364 задания 1-6

2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе

Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего».

«Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.1

1Проникнуть в образный мир произведения;

Выявить черты характера главного герояСвоеобразия стиля повести

Расширение представлений о сказе

1.прочитать повесть «Левша» зад.1 стр.384

Русская природа в стихотворениях А.А.Фета.

Р.Р. Анализ стихотворения.

1определить отношение поэта к природе и индивидуальность автора в раскрытии характера картины

Антон Павлович Чехов. « Живая картина нравов.в рассказах «Хамелеон», «Смерть чиновника»1Углубить знания учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенностиПсихологический портрет

сюжетПересказ, близкий к тексту;

Составление словаря языка персонажа

1.Литературная игра стр.378

2. Наизусть стихи о России поэтов XIX – XX веков.40

В,Ч, Произведения русских поэтов XIX века о России.1Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов 19 века

Чтение стихотворений наизустьИндив. Задание – презентация и сообщение о творчестве и биографии М.Горького.

Прочитать «Детство» М.Горького.

^ Из литературы XX века – 21 часа

М.Горький. «Детство». Становление характера мальчика.

«Подвиг во имя людей».

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»1

Познакомить учеников с автобиографической повестью;

Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;

Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.Развитие представлений об автобиографической прозе

Приём контрастаРазличные виды пересказа

1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.60-61

2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.70 №10- отрывок наизусть

И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.

Основные проблемы рассказа И.А.Бунина «Кукушка».

1Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа;

Темы и мотивы в лирическом стихотворении

Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом текстеПодготовка вопросов для дискуссии

Различные виды пересказа1. Прочитать «Кукушка» и подготовить вопросы для дискуссии.

2. Пересказ. Вопросы стр.93-94

Индив. Задание – сообщение о Куприне.45

Диалог в рассказеПодготовка вопросов для дискуссии

Составление плана ответа

Инд. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского46

В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче».Роль поэта и поэзии.1начать знакомство учеников с личностью Маяков­ского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста.Мотив

Интонация конца предложенияВыразительное чтение1.стр.122-123 вопросы

3.Презенация о творчестве С.А.Есенина47

(эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)Чтение наизусть

Отзыв о стихотворении1.Наизусть (по выбору)

Презентация о Шмелёве

И.С.Шмелёв «Русская песня» Основные сюжетные линии рассказа.

1Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»;

Раскрыть национальный характер в рассказе, определить проблематику и художественную идею произведения

Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитезаУстный и письменный отзыв о прочитанном

Работа со словарями1рассказ о любимом месте своего края.

2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река».

3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина49

Родина, человек и природа в рассказе М.М.Пришвина «Москва-река»1Познакомить с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Москва-река»;

Выразительные средства художественной речи

градацияСоставление тезисовСтр.148 Живое слово Задания по выбору

Индив. Сообщение о Паустовском50

Малая родина в повести К.Г.Паустовского «Мещерская сторона»1познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского,

раскрыть многогранность его таланта,

показать любовь писателя к родному краю,

донести до детей его призыв о бережном отношении к природеЛирическая проза

Пейзаж как сюжетообразующий факторИзложение с элементами сочинения1.зад. 10 стр. 162

2.Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»51

Труд души. (Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»)

1Раскрыть понятия»духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человекаВыразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора)

Морфологические средства (роль глаголов и местоимений)Чтение наизусть

Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематикеЭссе «Труд души»52

Тематика поэзии А.Т.Твардовского.

В.Ч. « Стихи и песни о войне поэтов XX века»

Познакомить с биографией и литературным творчеством А.Т.Твардовского.

Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин»

Композиция лирического стихотворения

Поэтический синтаксисРазличные типы чтения

Чтение наизусть1.Наизусть «На дне моей жизни»

2.Прочитать «Василий Тёркин»

3.Тезисный план двух статей стр. 185-191

Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века.

Малая родина Б.Л.Васильева.

Тема рассказа Б.Л.Васильева «Экспонат №…»

1Кратко познакомить с творчеством Б.Л.Васильева и его рассказом «Экспонат №…»

Раскрыть особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведенияРассказчик и его роль в повествованииПодготовка плана к диспуту

Различные виды комментированного эпизода

1.зад.8 стр.22658

В.М.Шукшин – талант, согретый любовью.

Внутренняя простота и нравственная высота героев В.М.Шукшина. Рассказ «Микроскоп»

В.Ч.. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина.1

1Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;

Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»;Способы создания характера

Составление словаря языка персонажей

Эссе «Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу.

2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда.

Русские поэты ХХ века о России.

Развернутая характеристика одного из поэтических текстов

Чтение стихотворения наизустьНаизусть (на выбор) ^ Из зарубежной литературы – 7 часов

У.Шекпир. Темы и мотивы сонетов.1Сделать акцент на вечных темах У.Шекспира (любви, жизни, красоты, смерти)Твердая форма (сонет)

Строфа (углубление и расширение представлений)Чтение наизустьНаизусть сонет по выбору63

Мацуо Басё. Поэт-странник.

Познакомить с творчеством Мацуо Басё.Хокку

Поэзия Роберта Бёрнса

1Познакомить с творчеством Р.Р.Бёрнса и его стихотворениями;

Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле.Лироэпическая песня

Стр.283-285 вопросы 1-565

Привлекательные качества героя романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»1Показать мастерство писателя в изображении характера героя;

Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа.Приключенческая литератураЧтение и различные способы комментирования

А.Сент-Экзюпери «Планета людей»

Основные события и позиция автора.1Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев

Вызвать интерес к творчеству поэта

Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода»67

Подведение итогов года.

Литература на лето.1

^ Примерная тематика рефератов

п/пТемаРефераты,

письменные работы1Устное народное творчество«Былины как героические песни эпического характера»

«О собирателях былин…»2Древнерусская литература«Тема Родины в древнерусской литературе»3Произведения русских писателей 18 века«Личность М. В. Ломоносова»

«Личность Г.Р. Державина»4Произведения русских писателей 19 века«Почему именно Петр I становится одним из

любимых героев пушкинских произведений»

«Мой любимый пушкинский герой»

«Каким я представляю себе Пушкина»

«Каким мне представляется Лермонтов —

«Каким я представляю себе Калашникова?»

«Что можно сказать об авторском отношении

«Мой отзыв на одно из стихотворений Лермонтова»

«Мои любимые рассказы Тургенева»

«Некрасов о подвиге жен декабристов»

«Некрасов — поэт народной боли»

«Нужен ли нам Салтыков-Щедрин?»

«Какой герой Л.Н.Толстого заставил задуматься над

важным для меня вопросом?»

«Насколько важны рассказы Чехова сегодня?»

«Герои произведений И. А. Бунина»

5Произведения писателей 20 века«Чем интересен вам образ Данко?»

«Как характеры героев выражены в их речи?»

«М. Горький и герои его произведений»

«Творчество и личность В. В. Маяковского»

«Какого человека я считаю красивым»

Какие проблемы, важные для сегодняшнего времени,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *