Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко
Что значит незаинтересованное но интересное чтение ответ на вопрос кратко
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачёва? Сформулируйте их или оформите в виде развёрнутого плана.
Читайте спокойно, неторопливо, вникая во все мелочи.
Читать надо с удовольствием, не для того что иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому что оно вам нравится.
У человека должны быть любимые произведения, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение, то разрядить обстановку, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.
Но классика не может вам ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Настоящее чтение, по Д.С. Лихачёву, «возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия). » Значит ли это, что произведения, включенные в школьную программу, «неинтересное чтение»? Свой ответ аргументируйте.
Просмотрите внимательно учебник. Произведения каких любимых вами писателей вы здесь нашли?
Здесь я нашел произведения моих любимых авторов Куприна и Бунина.
Меня не оставили равнодушными, прочитанные ранее, произведения классической литературы Бунина и Куприна. До сих пор вспоминаю рассказ Куприна «Тапёр», Бунина «Красные лапти».
Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.
Я согласен с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало. Время идёт, жизнь меняется, конечно вечные ценности остаются, но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Появляются новые авторы с интересными произведениями, которые я с удовольствием читаю.
Текстология изучает реальный творческий процесс и восстанавливает историю текста. Исследователь стремится установить все этапы истории текста, и не только установить, но и объяснить их появление. Задача текстолога заключается в том, чтобы по возможности во всех деталях воспроизвести ход работы автора над произведением, восстановить в воображении весь творческий процесс.
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Возможно имеется ввиду когда ты читаешь литературу по душе просто потому что хочется и нравится
то есть это не школьное задание или чтото ещё а ты читаешь просто по собственной инициатиае для души.
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты.
2 класс литературное чтение?
2 класс литературное чтение.
Что значит русского народа?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение.
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке!
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный?
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный.
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса?
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса.
Он предатель, модно сравнить с любым таким же поступком.
Рассказ о домах созданных лесными жителями.
Я этим не интересуюсь, но мне нравится рассказ.
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты.
2 класс литературное чтение?
2 класс литературное чтение.
Что значит русского народа?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение.
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке!
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный?
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный.
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса?
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса.
Он предатель, модно сравнить с любым таким же поступком.
Рассказ о домах созданных лесными жителями.
Это когда интересно и не интересно
Я прочитал произведение К. Паустовского «Телеграмма». В нем автор рассказывает нам о старушке по имени Катерина Петровна, о ее дочери Насте и том, как Настя не успела даже на похороны своей матери.
Какова же главаня мысль рассказа? На мой взгляд, Константин Паустовский говорит нам, что следует беречь своих родителей. Нам никогда нельзя забывать о них.
Наши родители воспитывали нас, они каждую минуту были с нами, может даже просто мысленно. А мы не обращали на это никакого внимания.
Возвращаясь к началу, я подведу итог: нам следует беречь наших родителей, и просто близких людей.
На мой взгляд, это и есть главная мысль рассказа
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя
«Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»
Дата
программного материала
часов
умения, навыки
литературы
^ Из устного народного творчества – 3 часа
«Святогор и Микула Селянинович». Былинные герои.
1
совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.
Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине
Письменные ответы на вопросы
Подготовиться к теоретическому диктанту.
3. стр 25 Задание 1-5
Подготовиться к письменному отзыву
Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песне
Многообразие жанра обрядовой поэзии
Лироэпическая песня
^ Из древнерусской литературы – 2 часа
Выразительное чтение
Элементы анализа текста
Составить план пересказа повести;
^ Из литературы VIII века–6 часов
Дать понятие о жанре оды.
Тема и мотив
2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать
Поговорить о его заслугах перед наукой.
Отличие лирического стихотворения от оды
Тематическое разнообразие лирики
Образование и образованность.
1
Рассмотреть систему образов и основной конфликт
В комедии «Недоросль»
помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в комедии;
Драма как литературный род
Литературное направление; классицизм
Устное сочинение
Устное сочинение «Грустный смех Фонвизина» с.119
^ Из литературы XIX века– 28 часов
Дружба и тема долга.
Р.Р. Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд…»
«Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега
«Полтава»: образ Петра и тема России в поэме.
Изображение «массы» и персоналий поэмы.
Углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста
Отличие поэмы от баллады
Образный мир поэмы
Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)
Жанровое своеобразие – дружеское послание
Сочинение с элементами рассуждения
2. Наизусть «К Чаадаеву».
1. Вопросы и задания стр.135.
1.стр.152, Живое слово
2. Подготовиться к сочинению
и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»
Конспект статьи Андронникова
Проблематика, основные мотивы « Песни про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Характеристика героев поэмы.
1
помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста
Композиция лирического стихотворения
Фольклорные элементы в авторском произведении;
Вымысел и верность исторической правде;
рецензия
1. Написать рецензию стр.182.
Образ «маленького человека» в повести
Основной конфликт повести. Ттрагическое и комическое.
1
Дать представление об изображении чиновничества, образе «маленького человека»
Посмотреть кинофрагменты «Петербург. Повести»
Подбор цитат для характеристики персонажа
сочинение
2. Задания №1-5;, 6 – письменно.
1. нарисовать словесный портрет Акакия Акакиевича
Идея рассказа «Хорь и Калиныч»
Основная тема рассказа «Певцы»
Стихотворение в прозе. «Нищий».
1
Вызвать интерес к творчеству поэта
Рассмотреть особенности композиции и сюжета;
Стихотворение в прозе
1.Задания №1-5 стр.258
1.определить главную мысль стихотворения Тургенева (на выбор)
Судьба русской женщины.
( Глава «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские женщины»)
Р.Р. Анализ стихотворения «Железная дорога»
1
Развитие представлений о жанре поэмы
Выписки для характеристики героев
Элементы тезисного плана
2.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда
3.Словесный портрет княгини.
4.Вопросы на стр.298.
Индив. Задание – презентация и сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина
Сатира и юмор в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»,
Проблематика сказки «Дикий помещик »
1
Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория)
Письменный отзыв
Пересказ от лица помещика, автора.
3. Живое слово с.320(На выбор)
Индив. Задание- презентация и сообщение по творчеству Л.Н.Толстого.
Основные темы рассказа Л.Толстого «Севастополь в декабре месяце»:
1
Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов»
Книга рассказов
Составление рассказа очевидца
2. Вопросы стр.342 з.9 Живое слово (составить рассказ очевидца)
А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».
Общечеловеческое в лирике.
Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие)
2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе
«Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.
1
Выявить черты характера главного героя
Расширение представлений о сказе
Р.Р. Анализ стихотворения.
Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности
сюжет
Составление словаря языка персонажа
2. Наизусть стихи о России поэтов XIX – XX веков.
Прочитать «Детство» М.Горького.
^ Из литературы XX века – 21 часа
«Подвиг во имя людей».
«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»
Познакомить учеников с автобиографической повестью;
Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;
Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.
Приём контраста
1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.60-61
2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.70 №10- отрывок наизусть
Основные проблемы рассказа И.А.Бунина «Кукушка».
1
Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием;
Выявить особенность героев рассказа;
Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте
Различные виды пересказа
2. Пересказ. Вопросы стр.93-94
Индив. Задание – сообщение о Куприне.
Диалог в рассказе
Составление плана ответа
Инд. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского
Интонация конца предложения
3.Презенация о творчестве С.А.Есенина
(эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)
Отзыв о стихотворении
Презентация о Шмелёве
Раскрыть национальный характер в рассказе, определить проблематику и художественную идею произведения
Работа со словарями
2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река».
3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина
Выразительные средства художественной речи
градация
Индив. Сообщение о Паустовском
раскрыть многогранность его таланта,
показать любовь писателя к родному краю,
донести до детей его призыв о бережном отношении к природе
Пейзаж как сюжетообразующий фактор
2.Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
Морфологические средства (роль глаголов и местоимений)
Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике
В.Ч. « Стихи и песни о войне поэтов XX века»
Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин»
Поэтический синтаксис
Чтение наизусть
2.Прочитать «Василий Тёркин»
3.Тезисный план двух статей стр. 185-191
Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века.
Тема рассказа Б.Л.Васильева «Экспонат №…»
1
Раскрыть особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения
Различные виды комментированного эпизода
1.зад.8 стр.226
Внутренняя простота и нравственная высота героев В.М.Шукшина. Рассказ «Микроскоп»
В.Ч.. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина.
1
Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;
Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»;
Эссе «Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу.
2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда.
Чтение стихотворения наизусть
Строфа (углубление и расширение представлений)
Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле.
Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа.
Основные события и позиция автора.
Вызвать интерес к творчеству поэта
Литература на лето.
^ Примерная тематика рефератов
п/п
письменные работы
«О собирателях былин…»
«Личность Г.Р. Державина»
любимых героев пушкинских произведений»
«Мой любимый пушкинский герой»
«Каким я представляю себе Пушкина»
«Каким мне представляется Лермонтов —
«Каким я представляю себе Калашникова?»
«Что можно сказать об авторском отношении
«Мой отзыв на одно из стихотворений Лермонтова»
«Мои любимые рассказы Тургенева»
«Некрасов о подвиге жен декабристов»
«Некрасов — поэт народной боли»
«Нужен ли нам Салтыков-Щедрин?»
«Какой герой Л.Н.Толстого заставил задуматься над
важным для меня вопросом?»
«Насколько важны рассказы Чехова сегодня?»
«Герои произведений И. А. Бунина»
«Как характеры героев выражены в их речи?»
«М. Горький и герои его произведений»
«Творчество и личность В. В. Маяковского»
«Какого человека я считаю красивым»
Какие проблемы, важные для сегодняшнего времени,