Что значит неусыпаемый псалтырь о здравии в монастыре
Для чего нужен неусыпаемый псалтырь о здравии?
Что такое неусыпаемый псалтырь? Зачем его читают всю ночь? В каких проблемах помогает святое писание и как настроиться на молитву?
В православной религии множество священных писаний, сохранились древние жития мучеников и их подвиги. Псалтырь — разновидность святых писаний, одна из старейших богослужебных книг. Историю книги ведет пророк и царь Давид, заложивший основу богослужения церкви Старого завета. Он включает в себя 150/151 псалмов, описывающих разные жизненные ситуации. Многие из них разобраны для службы и читаются перед Священным писанием.
Псалмы являются основой всей церкви и проникают во все обряды и ритуалы православного мира.
Что такое неусыпаемый псалтырь?
Святой Златоуст писал, что псалмы — глаголы Духа Святого. Поэтому они так важны в жизни церкви и всех православных людей. Войти в царство небесное можно, читая псалтыри. Традиция чтения этих писаний сохранилась со времен египетских монахов, уходивших в пустыню для чтения писания.
Оно объединяет в себе все писания, пророчествует о будущем и показывает уроки прошлого. Так псалтырь призван исполнить две цели: учить Божественному Откровению и помогать осуществить заповеди.
Неусыпаемый Псалтирь — особый род молитвы, длящийся круглые сутки. Монахи сменяют друг друга.
Купить святую книгу можно в любой церковной лавке — стоимость колеблется от 200 до 5000 рублей, встречаются и более дорогие варианты. (см. как защититься от сглаза и порчи самостоятельно)
Важно! Церковным правилом устанавливается запрет на имена некрещеных, людей другой веры и самоубийц.
Священники верят, что не важно в каком монастыре — женском или мужском вы подаете имена родных, главное делать это от чистого сердца, с истинной верой.
Оплату монастыри принимают не только в виде денежных пожертвований, но и продуктами, вещами и стройматериалами.
Где можно заказать псалтырь?
Выберете монастырь или обитель, которая приходится вам по душе. Не стоит выбирать по популярности или принадлежности монастыря — мужскому или женскому.
ВАЖНО! В монастырях сегодня заказывают псалтырь по почте или с помощью сети интернет.
История и современность
Как происходит молитва монахов? Вся псалтырь делится на двенадцать частей – кафизмов, означающих в греческом языке «сидение». Каждая часть делится на три «славы». В конце каждой из них читается молитва-просвящение Господу. После первых двух слав монахи читают молитву о здравии, а после третей об упокои душ умерших. Игумен делит писание на число монахов, осуществляющих чтение святого писания. В монастыре создаются графики службы в кельи. В ней кроме Псалтыря находятся журналы со списками умерших и здравствующих мирян. После каждой части священник произносит имена всех заказавших.
Что дает человеку писание?
Люди издавна верят, что он помогает защитить человека от злых духов, указывает верный путь, спасает от негативного влияния демонов и спасает от грехов и внутренних страстей. Не единичны случаи, когда после подобных молитв человек постепенно отказывался от вредных привычек, спасался от алкогольной и наркотической зависимости и кардинально менял свою жизнь.
Неусыпаемая молитва дает силу и веру, исцеляет душу и тело того, за кого молятся монахи. Особую силу молитвы и просьбы приобретают благодаря форме прощения — круглосуточная молитва.
Ежедневно в храмах читается Псалтырь отрывками, также вы можете прочитать его дома, а вот в монастыре проходит настоящая неусыпаемое чтение. Это объясняется особой благодатью, дарованной монахам.
Для чего заказывают псалтырь?
Старцы уверяют, что при чтении Неусыпной Псалтири, ангелы охраняют человека от искушения, злых духов и укрощают страсти. Если вы заказали молитву за усопших, то они обретают покой.
Повторяйте имя человека в течение всего дня чтения писания.
Помогает молитва тем, кто потерял себя, не уверен в правильности выбранного пути и надеется в вере и Боге найти ответы на вопросы. Помощь идет и монахам, читающим молитву, — они получают духовное очищение, благословение и помогают монастырю обеспечивать себя финансово.
Заказать псалтырь онлайн
Большинство монастырей сегодня имеют свой сайт в интернете и принимают заявки на чтение неусыпаемого псалтыря онлайн. Теперь вам не обязательно ехать за тысячи километров, стоять в очереди и заказывать требу на всех родных сразу. Вы можете прямо из дома оформить заявку. Для этого выберите храм, близкий вам по духу. На его сайте будет указана особая форма. В Свято-Никольском святом монастыре есть специальный раздел, где нужно заполнить: время чтения, имена родных при крещении, количество храмов, в которых вы хотите, чтобы псалтырь с вашими именами произнесли, и причину чтения молебна (за упокой или здравие).
Помните, что имя указывается не мирское, а данное при крещении. Заявка оформляется отдельно на каждого человека, в противном случае молитву произносят только для первого имени.
Как помогает?
Любое обращение к Богу помогает лишь тем, кто истинно верует. Тем, кто не пришел к Всевышнему, он указывает путь и помогает найти себя.
Молитвы монахов помогают нам очиститься, снять с себя страшные грехи и избавиться от вредных привычек (например, от курения или алкоголизма). Главное, что дает нам неусыпаемая молитва — веру, укрепление в своих силах и божью благодать.
Снимает ли порчу?
Самое сильное православное писание, непременно спасет от злых духов, вредоносного влияние и негативного воздействия. Священнослужители отрицают возможность сглаза, порчи и заговоров, приписывая все это бесовским развлечениям. Так, признаки порчи они объясняют уходом от настоящей веры. Неусыпаемые молитвы возвращают человека к Богу и помогают ему избавиться от негативного влияния неизвестных сил. (см. навруз байрам в 2019 году)
Чтение псалтыря дома
Читать в полной мере неусыпаемый псалтырь дома невозможно. Человек не может полностью оградиться от отвлекающих факторов и выстоять все кафры. В приходах придумали интересную практику — двадцать самых активных прихожан читают в день по одной кафизме. Так прихожане сами прочитывают святое писание, защищая друг друга от зла.
Читать некоторые отрывки псалтырь можно и дома, садясь всей семьей за молитву. Так Божья сила сближает и объединяет семью. Особо страждущие могут попробовать посвятить себя псалтырю, Бог оценит чистоту ваших воззрений и поможет осуществить то, что вам по силам.
Несколько правил чтения дома: зажгите лампаду или церковную свечку; кафизмы произносите сидя, а славы – стоя; откажитесь от жестикуляции — с Богом говорит ваша душа, а не тело.
Отзывы на форумах
Узнать о том, какую силу имеет неусыпаемая молитва и чтение псалтыря, можно на форумах и в отзывах монастыря. Там вы найдете миллион историй спасения и исцеления. Вот некоторые из них.
Мы с мужем часто ругались, каждый вечер заканчивался ссорой. После поездки в Дивеевский монастырь, где я заказала неусыпаемый псалтырь, конфликты не прекратились, но мы стали слушать друг друга.
Каждый год мы с матерью посещаем один из древних монастырей – соблюдаем строгие посты и стараемся отстоять неусыпаемый псалтырь. Несколько раз мне приходилось читать одну часть из него – это неописуемое чувство единения с Богом.
Заказывали ли вы неусыпаемый псалтырь?
Сорокоуст или Неусыпаемая Псалтирь – что сильнее?
На вопрос, Сорокоуст или Неусыпаемая Псалтирь: что сильнее, – ответить совсем не просто. Обе эти Требы являются нашим обращением к Богу, обе их заказывают как за здравие, благополучие, так и за упокой души. Тем не менее, в них есть отличия. И только разобравшись, можно понять, какую молитву лучше заказывать в каждой отдельной ситуации.
В чем отличие Сорокоуста и Неусыпаемой Псалтири
Сорокоуст представляет собой ежедневное поминовение раба Божьего во время божественной Литургии на протяжении 40 дней подряд. Столь многократное обращение к Богу имеет особую силу. Сорокоуст – одна из наиболее значимых православных молитв, которую заказывают для того, чтобы:
Неусыпаемая (или Неусыпная) Псалтирь – прошение, которое читается служителями храма безостановочно, днем и ночью: один чтец сменяет другого, но звучание Требы не прекращается. Поэтому она обрела такое название – Неусыпная. Неусыпная Псалтирь может длиться 40 дней, месяцы, полгода, год и даже до исхода времени. Заказывают эту молитву по тем же мотивам, что и Сорокоуст – либо просят о здравии и силе, либо об упокоении.
Какая молитва сильнее
Сорокоуст можно читать самостоятельно дома, но у него не будет такой большой силы, как в храмах, а тем более – как в Иерусалиме. А Неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях, где есть достаточно священнослужителей для беспрестанного чтения Псалтири. Монахи, принимая постриг, отказываясь от мирского, принимают обет молиться о мире, что предполагает и читать Неусыпаемую Псалтирь денно и нощно.
С иной стороны, Сорокоуст – это не только молитва, это поминовение на Литургии, которое включает в себя обряд с просфорой и вином (проскомидию). Это действо более сильное, чем одна молитва.
Сорокоуст или Неусыпаемая Псалтирь – что лучше, поможет определить повод, по которому вы обращаетесь. Если раб Божий, для которого заказывают службу, нуждается в неотложной помощи, лучше остановиться на Сорокоусте: поскольку эта Треба считается более сильной, и, скорее всего, поможет она быстрее. Но Неусыпаемая Псалтирь является также сильным обращением к Богу, и если в вопросе нет срочности – например, необходимо молиться об укреплении душевных сил либо об упокоении души усопшего – стоит отдать предпочтение именно ей. Обе эти молитвы помогут.
На нашем сайте можно заказать одну из этих Треб или сразу обе, выбрать нужное время чтения и вписать сразу несколько имен. Прошения будут читаться священнослужителями в Храме Иерусалима, на Святой Земле – в мире не найти лучшего места, где молитвы могут быть услышаны и исполнены. Мы высылаем фотоотчет о выполнении заказа.
Что такое неусыпаемая Псалтирь и нужно ли ее заказывать в монастырях?
Псалтирь, пожалуй, одна из самых древних богослужебных Священных книг ветхозаветной и новозаветной христианской религии. Она была написана на протяжении нескольких столетий святым пророком и царем Давидом, а также некоторыми другими людьми. Псалтирь являлась основой богослужения Ветхозаветной Церкви и занимает огромное и чрезвычайное место в богослужениях и обрядах новозаветной Православной Церкви. Ее значение, как для жизни Церкви в общем, так и индивидуальной жизни каждого христианина в частности, невозможно переоценить. Многие стихи псалмов и целые псалмы разобраны на прокимны перед чтением Священного Писания, входят в состав богослужебных песнопений и келейных молитв. Псалмы пронизывают богослужебную и молитвенную жизнь Церкви, как вода является основой всего живого на планете Земля.
Многие сонмы угодников Божиих, как ветхозаветных, так и новозаветных, спасались и входили в Царствие Небесное именно посредством Псалтири. Вспомним египетских и палестинских монахов-подвижников, которые за день в своих пустынных кельях выпевали всю Псалтирь.
Святитель Василий Великий отмечал, что Псалтирь «является книгой, во-первых, показывающей учение Откровения в жизни, а во-вторых, помогающей осуществить это… Книга псалмов объемлет все, что представляют все другие священные книги. Она пророчествует о будущем, и приводит на память бывшее, и дает закон для жизни и правила для деятельности».
Т. е. мы видим, что Псалтирь в духовном отношении имеет, по словам вселенского великого учителя Церкви, две функции: научающую человека Божественному Откровению и помогающую осуществить заповеди Творца в повседневной земной жизни.
Святитель Амвросий Медиоланский говорил об этой книге очень возвышенно: «Во всем Священном Писании дышит благодать Божия, но в сладкой книге псалмов она дышит преимущественно».
А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь духовным врачевством. И это не просто эпитет. Это ее, если хотите, функция. С помощью чтения-молитвословия псалмов врачуется человеческая душа.
Маркелл-пресвитер скитский из Лавры Келий (Египет) писал: «Поверьте, чада, ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет, и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь. Упражняясь в псалмопении, мы, с одной стороны, возносим молитву Богу, с другой – проклинаем диавола».
Остановимся с Божьей помощью на вышеупомянутых цитатах. Анализируя их, мы увидим, что применение Псалтири в повседневной жизни христианина многофункционально и спасительно. Почему?
Псалтирь открывает нам тайны Священного Писания, содержащего Божественное Откровение.
Псалтирь помогает нам применять истины и Божественные глаголы Библии в жизни. Так сказать, жить по ним.
Псалтирь является для души своего рода спасительным лекарством, через которое она, врачуясь, приближается к Царствию Небесному.
Псалтирь – одно из главных оружий, которым мы отражаем невидимых врагов: диавола и бесов, боящихся псалмов как огня.
Потому, конечно же, очень важно в своей домашней келейной молитве по мере своих сил и с учетом занятости повседневными делами читать молитвенно Псалтирь.
Что такое неусыпаемая Псалтирь?
Это одна из форм церковной (келейной) исключительно монастырской молитвы, которая с Божьей помощью была выработана историческим опытом Церкви в конце IV – начале V в. по Рождестве Христовом. Осуществляется только в монастырях. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Оно обозначает круглосуточное чтение практически всеми монахами обители по очереди Псалтири.
Основания к этому, конечно, есть в Священном Предании, говорящем нам о том, что Ангелы и святые в раю пребывают в непрерывном славословии Бога, т. е. в непрерывной молитве. Для земного человека, безусловно, это очень тяжело. Максимально приблизиться к небесному идеалу пытались египетские, палестинские, сирийские монахи-подвижники, выпевая за день всю Псалтирь.
Впервые же опыт неусыпаемой Псалтири был применен преподобным Александром в основанном им монастыре на берегу реки Евфрат в конце IV – начале V в.
Вот как об этом повествуется в Житии преподобного Александра: «Потом, обратив внимание на другие слова того же пророка: Блажен муж, который в законе Господа размышляет день и ночь (Пс. 1:1–2), преподобный размышлял, возможно ли на самом деле исполнить человеку пророческое слово, чтобы и днем и ночью неусыпно поучаться в законе Божия славословия. Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение. Если, говорил он, невозможно это по немощи плоти в келии одному человеку, то возможно совершать это в церкви многим, сменяясь по часам. Так он размышлял с собою, но не решался начать такое дело без извещения от Бога. И вспомнив слово Христово: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам (Мф. 7:7), начал усердно молить Господа, да явит ему Свое откровение, угодно ли Ему его намерение и будет ли Ему приятен такой чин, чтобы как всегда ангелы на небесах, так и люди на земле, пребывающие в его киновии в иноческом ангельском чине, в церкви, которая есть земное небо, днем и ночью псалмопением прославляли Бога. О сем преподобный три года, во все ночи, молился, удручая себя многократным пощением.
Наконец Господь въяве предстал ему и сказал: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне». И поведал преподобный о явлении Господа некоторым духовнейшим из своей братии, но и им объявил не от своего имени, уподобляясь в этом случае святому апостолу Павлу, который о себе говорил: Знаю человека, который восхищен был до третьего неба (2 Кор. 12:2).
После сего преподобный и приступил к учреждению желаемого и благословенного Богом чина».
То есть мы видим, что Бог благословил это великое духовное начинание. Из-за круглосуточного чтения Псалтири монастырь стал называться обителью Неусыпающих. Вскоре преподобный Александр с Божьей помощью основал подобный монастырь и в столице Византийской империи – Константинополе. Несколько позже «неусыпающие» оставили свою духовную традицию в наследство великому Студийскому монастырю, откуда преподобный Феодосий Печерский в XI веке через своих посланников взял устав монашеского общежития. Таким образом, традиция неусыпаемой Псалтири появилась на Руси.
Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм (в переводе с греческого языка «сидеть» или «сидение»; во время чтения псалмов можно сидеть). Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»). По прочтении первой и второй «слав» возносится молитва о здравии живых. По прочтении третьей славы – за покойных православных христиан.
С практической стороны чтение неуспыпаемой Псалтири выглядит следующим образом. Игумен (настоятель) монастыря с Божьей помощью, исходя из числа братии, устанавливает очередность среди насельников чтения псалмов. Для каждого из них выделено определенное время суток, включая и ночь. Вывешиваются специальные графики, и каждый монах может увидеть, когда ему идти читать. Чтение происходит либо в храме, либо в специально отведенной для этого молитвенной келье, располагающейся, как правило, рядом с храмом. Вместе с Псалтирью там находятся специальные журналы, в одних помещены имена живых православных христиан, в других – почивших. Монах после каждой «Славы» раскрывает журналы и молится о всех людях, заказавших неусыпаемую Псалтирь. Обычно ее заказывают на следующие промежутки времени: сорок дней, полгода, год. Тот же порядок с чтением неусыпаемой Псалтири и в женских монастырях.
Подавать поминания на неусыпаемую Псалтирь можно только о крещенных в Православной Церкви людях. За упокой так же. Кроме того, нельзя за упокой подавать на Псалтирь о самоубийцах.
Почему неусыпаемая Псалтирь читается только в монастырях? Потому что монахи принимают на себя ответственность молиться о всем мире. Они отрекаются от мира, чтобы предстоять за него в молитве любви, и посвящают ей львиную долю своего времени. Конечно же, мирские люди, из которых состоит обычный приход в любом населенном пункте, не могут себе этого позволить (заботы о семье, о хлебе насущном и т. д.). Потому организовать в обычном приходе «неусыпающих» практически невозможно. Но в приходах есть очень хорошая практика «двадцаток». Когда из числа наиболее активных в молитвенном плане прихожан выделяют двадцать человек, задачей которых есть прочитывание в день по одной кафизме с обычным делением на «Славы» и поминания по ним. Таким образом, за день в населенном пункте также вычитывается вся Псалтирь, и эта святая молитва становится невидимым щитом, ограждающим жителей от всякого зла.
Я лично сталкивался с ситуацией, когда о человеке, довольно тяжело грешившем и находившимся из-за греха и недуга, вызванного им, на пороге смерти, заказали в монастыре неусыпаемую Псалтирь. В результате он с Божьей помощью исцелился от своего греха и болезни и сейчас ведет нормальную жизнь.
Ведь на неусыпаемой Псалтири непрестанно возносятся молитвы о православных христианах! И неужели Бог их не услышит? Конечно же, услышит и придет на помощь! «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11:9,10). И недаром в исихастских практиках Иисусовой молитвы большое внимание уделяют дыханию и биению сердца. Наш стук в двери Царства Небесного – это наша искренняя сердечная молитва друг о друге и о всем мире. Молясь и подавая записки в неусыпаемой Псалтири, мы призываем благодать Божию, исцеляющую наши души, отгоняющую лукавых духов и созидающую в нас мир и спокойствие.
И двери в Царствие Небесное открываются нашей искренней молитвой…
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
СОРОКОУСТ И НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ. В ЧЁМ РАЗНИЦА?
СОРОКОУСТ И НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ. В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Давайте разберёмся в этих двух видах церковного поминовения живых и усопших и дадим определение каждому из них.
Сорокоуст — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».
Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.
Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички. Как заказать сорокоуст, Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке, где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.
Сорокоуст «О здравии», заказывают не только за здоровье наших близких, особенно о тяжелобольных, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой.
Сорокоуст — ежедневное молитвенное поминание в течение сорока дней.
Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Спаситель после Своего Крещения провёл в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времён установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшим, помогает им силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.
По традиции в течении 40 дней Церковь молится не только за усопших, но и за живых. Сорокоусты «о здравии» заказывают для совершения сорокадневной церковной молитвы за живых на Литургии, на молебнах и при чтении псалтыри.
Во многих местах есть обычай просить в монастырях почитать Псалтирь за усопших и о здравии, что соединяется с подачей милостыни. Читают Псалтирь (неусыпаемая псалтирь) непрестанно с поминовением имён (о здравии и о упокоении). Велика сила этой непрестанной молитвы. Чтение Псалтири отгоняет от человека бесов и привлекает Божию благодать. Это особый род молитвы. Неусыпаемая псалтирь называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов.Такой молитвой молятся только в монастырях. Подавать можно, как за живых, так и за усопших. Молитва за живых и умерших при чтении неусыпаемой Псалтири, имеет невиданную силу, которая и демонов сокрушает, и сердца умягчает, и умилостивляет Господа так, что и грешников возводит из ада.
Неусыпаемая Псалтирь. Почему это так важно?
По многим причинам:
3. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский, Псалтирь укрощает страсти.
4. Также важнейшей особенности чина Неусыпаемую Псалтирь является то, что вас будут поминать каждый день и обычно по несколько раз в день. Т.е. некоторые монастыри поминают не только 1 раз в день, а на каждой кафизме (В Псалтири 20 кафисм, 20 частей).
5. Неусыпаемую Псалтирь читают не только днем, но и ночью. Поэтому этот чин и называется неусыпаемым, т.к. не прекращается ни днем и ночью. Монахи сменяют друг друга после определенного количества времени.
6. Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу.
7. Как говорил блаженный Августин, любовь к псалмопению породила монастыри. Монастырю крайне желательно иметь этот чин. Это оплот монастырей.
Когда вы заказываете этот чин, вы поддерживаете этот монастырь. Это очень щедрая милостыня. Ведь польза не только тому, за кого заказали, но:
1) и вам, так как это дело милосердия.
2) монастырю, так как это поддержка монастыря в целом.
3) монахам, т.к. они участвует в этом чине; они чувствует, что этим приносят пользу и чувствует, что их молитва доходит.
4) вы своим примером также можете вдохновить кого-то из рядом стоящих, если такие вдруг оказались или же в духовной беседе с кем-то (при этом не раскрывая свою милостыню и ее размеры)
5) когда вы увидите результат (а он обязательно будет), вы укрепитесь в вере
Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.
Отдельные помянники (синодики) ведутся для молитвы о здравии и спасении живущих, и за упокой души усопших православных христиан. Заздравные и заупокойные синодики вычитываются поочередно.
В монастырях Иерусалима молятся о здравии священноначалия, о насельниках соседних монастырей и всем причте церковном, о благодетелях и их сродниках, жертвователях и обо всех труждающихся в монастырях. Также перечисляются по порядку все имена, заказанные на помин.
На практике за каждые сутки все помянники успевают прочитать несколько раз. Так что, в зависимости от количества текущих имен, каждый человек поминается около пяти раз в сутки.
Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям