Что значит неотслеживаемый листинг
Листинг
Термин листинг происходит от английского слова list, что в переводе означает «список». Листинг это совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список, для допущения их на торговые площадки, для привлечения инвесторов, самих бирж. В том числе осуществление контроля над соответствием ценных бумаг всех необходимых требований и условиям, установленных непосредственно, самой биржей.
По крайней мере, так говорит нам энциклопедия Википедия. Мы же с вами рассмотрим данный термин с точки зрения «русского, понятного языка». Постоянные читатели наших статей, частые посетители ресурса и просто случайные гости, Здравствуйте!
Листинг – что это такое?
Слово листинг является финансово-экономическим и маркетинговым термином. Мы же с вами, будем рассматривать финансово-экономический термин, относительно торговых биржевых площадок, несколько приводя примеры из маркетинговой отрасли, для лучшего понимания данного термина.
Итак, под термином «листинг», подразумевается хождение абсолютно всех ценных бумаг на торговых площадках. То есть, листинг, это список ценных бумаг, которые включены, и, соответственно, допущены к торгам на площадках.
Так, у каждой биржи имеется свой список с перечнем ценных бумаг, которые обращаются на торгах. Но каждой корпорации или организации, то есть владельцам или эмитентам (читайте соответствующий материал «эмитент») ценных бумаг, ничто не мешает выставлять свои бумаги и на другие биржи, одновременно.
Предположим, акция, которая торгуется на московской фондовой бирже, в это же время может торговаться и, к примеру, на бирже NASDAQ, расположенной в Нью-Йорке. Но при этом, каждая из бирж, имеет свой список акций и облигаций.
Суть листинга
Помимо банального наличия списка ценных бумаг, суть листинга заключается и в следующих обязательствах:
• Сама суть листинга заключается в совокупности надзора, контроле и прочих процедур, предшествующих тому моменту, когда ценные бумаги, попадавшие на рассмотрение, смогут попасть в этот самый «заветный список». То есть, листинг, это процедура «отбора» ценных бумаг.
• Осуществление непосредственного контроля над тем, чтобы предлагаемые на рассмотрение эмитентом ценные бумаги, соответствовали всем международным стандартам и требованием, а так же критериям и условиям, установленные принимаемой в обращение ценные бумаги биржей. Другими словами, это процесс, позволяющий следить за стабильностью «надёжности» этих самых ценных бумаг.
*Если посмотреть на термин листинг с точки зрения русского языка как науки, то получается, что термин и само слово, являются и существительным и прилагательным.
Листинг как форма сортировки ценных бумаг.
Кроме этого, листинг выполняет функцию «сортировки» акций, облигаций и прочих бумаг, вследствие чего, определяется, куда попадёт та или иная представляющая бумага. По степени публичности, листинг подразделяется на две категории:
• Первичный листинг.
• Вторичный листинг.
В первичную категорию листинга попадают бумаги, прошедшие «отбор» по критериям и условиям, выдвинутые внутренней биржей. То есть национальной. Вторичный же листинг, необходимо пройти по международным правилам и условиям, для того, чтобы акции могли торговаться на международных биржах.
Получайте бесплатные сигналы по фондовому рынку и фьючерсам. Регистрироваться нигде не надо, пополнять счёт – аналогично. Просто подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.
Подпишитесь сейчас:
Для примера, возьмём акцию N, российской компании. Так, при прохождении первичного листинга, она может обращаться, то есть торговаться и привлекать инвесторов, только на российской московской бирже. Но предположим, что у законного представителя этой N компании, владеющей этой, же акцией N, есть предпосылки и все возможности по критериям данных бумаг, выдвинуть акции на биржу NASDAQ. В таком случае, этой бумаге необходимо пройти вторичный листинг, разумеется, с более требовательными международными условиями.
3 категория листинг.
Существует так же третья категория листинга, но она является исключительным фактором в прямом его понимании. В общем, третья категория так и называется; исключительный листинг. Это та категория листинга, когда запрашиваемая ценная бумага, не прошла «отбора», то есть, она не соответствовала всем или некоторым требованиям биржи.
Листинг, как репутация биржи
Вы зададитесь вопросом: «А почему биржа не может, вот так взять, да и принять любую ценную бумагу в обращение на ней? Ведь, чем большее количество финансовых инструментов торгуется на бирже, тем больше будет привлечения инвесторов, а вследствие этого, будет больше сделок, и соответственно, больше прибыли в виде комиссионных. Таким образом, предполагается бо́льшая прибыль торговой площадки».
Всё дело в том, что каждая, уважающая себя биржевая площадка, дорожит своей репутацией. Так уж априори заложено «на корню», что биржа является гарантом исполнения всех заключённых на ней сделок. Поэтому, у руководства торговых бирж нет не резона не юридических прав, связываться с «неблагонадёжными» компаниями или корпорациями эмитентами, при этом брать всю ответственность за них на себя.
Процесс листинга
Процесс листинга включает в себя следующие, обязательные этапы:
• Изначально, эмитент, то есть законный представитель компании, должен подать официальное заявление, со всеми правилами той биржевой площадки, на которую планируется выставить ценные бумаги и в, последствии чего, на которой будут эти бумаги обращаться в торговле.
• Следующий процесс заключается уже в составлении договора между компанией эмитентом и биржей, в котором чётко прописываются все условия и требования к рентабельности самой компании, ликвидности её активов, и т.д. Такой аудит необходим для установления оценки надёжности эмитента.
• Следующим этапом будет предоставление всей необходимой информации, относящейся к финансово-хозяйственной деятельности компании эмитента. Такие как финансовая отчётность компании за последние несколько лет, а так же документы, касательно IPO – Initial Public Offering, что переводится как «первое публичное предложение».
После того как компания эмитент предоставила всю необходимую информацию, справки и документы, комиссия биржи, так же называемой котировальная комиссия, рассматривает потенциал предложенных ценных бумаг и принимает окончательное решение о включении рассматриваемых активов в список листинга биржевой площадке.
Маркетинговый пример листинга
Давайте рассмотрим термин листинг в маркетинговой отрасли, чтобы нам стало понятно данное значение слова на «примитивном» уровне:
Предположим, сельскохозяйственная организация производит овощи в больших объёмах. Но для реализации производимого товара у неё не предусмотрены торговые точки. В таком случае, представитель этой организации обращается в крупную торговую сеть с заявлением о предоставлении маркетинговой торговой услуги, для реализации товара компании.
Материалы по трейдингу писать в тексте – очень сложно. Гораздо проще их делать в видео-формате. Что мы и делаем уже более 6 лет! Подпишитесь на нас и получайте сливки информации!
Следующим их шагом, естественно при условии соглашения, будет составления договора, в котором будут чётко прописаны все требования и условия, как со стороны торговой сети, так и со стороны поставщика товара.
Основными пунктами таких договоров, как правило, являются своевременная поставка товара, взимание процентов, помимо комиссий за услугу представителем торговой сети от поставщика товара, и т.д. Порой, в таких «взаимоотношений» доходит до абсурда, вплоть до «требования» торговой сети о поставке нового оборудования и расходных элементов, например, паллеты!
Основные критерии для листинга на Московской бирже
Каждая биржевая площадка, как упамяналось выше, имеет свои требования к «фильтру» ценных бумаг, для пропуска к собственному листингу. Но всё же, по международным стандартам, большинство из них являются идентичными. Вот основные критерии компаний и их активов, касательно от эмитентов требований:
• Общая, совокупная стоимость всех активов компании эмитента.
• Чистая прибыль компании по их хозяйственной деятельности за прошедшие, оговорённые в договоре годах.
• Общий размер выпуска и поставки размещаемых ценных бумаг на биржевую торговлю.
Кроме всего прочего, каждая, конкретная биржа, может иметь свои критерии для отбора ценных бумаг в свой биржевой листинг. Мы же давайте рассмотрим основные критерии отбора активов эмитента, желающего разместить свои бумаги на торговых площадках, Московской биржи.
Но здесь, сто́ит пояснить, что на Московской бирже, список с допуском активов на торги, состоит из 3-х уровней:
1 – Котировальный список первого уровня.
2 – Котировальный список второго уровня.
3 – Котировальный список третьего уровня.
Критерии листинга
Итак, давайте вкратце пробежимся по некоторым из основных критериях к листингу на Московской бирже. Всё так и, наш материал преследует цель узнать, что такое листинг, а не его дотошно точные юридические детали.
• Размещаемые акции и облигации должны полностью соответствовать всем требованиям нормативного акта ЦБ РФ и требованиям Российского законодательства.
• Обязательная регистрация проспекта активов и ценных бумаг.
• Обязательное раскрытие информации и наличие прозрачности о ценных бумагах, согласно всем законам Российской Федерации.
• Облигации должны быть приняты на обслуживание в «Расчётный депозитарий».
• Объём выпуска облигаций, должен не превышать минимум 2 000 000 рублей, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 500 000 рублей для включения в котировальный список второго уровня.
• Номинальная стоимость облигаций не может быть выше 50 000 рублей.
• История существования компании эмитента не должна быть меньше 3-х лет для включения в список первого уровня, и не менее одного года, для включения в список второго уровня.
• Обязательная публикация финансовой отчётности последних трёх лет.
• Отсутствие убытков компании, по итогу двух лет из трёх рассматриваемых (последних).
• На протяжении существования компании эмитента у неё не должно быть случаев дефолта. Но если всё так и он имел место быть, то после его факто, должно было пройти не менее 3-х лет, для включения в котировальный список первого уровня, и не менее 2-х лет, для включения в котировальный список второго уровня.
• Наличие у компании эмитента обеспечения в размере не менее суммы номинальной стоимости всех облигаций включаемых в список, в том числе совокупный купонный доход.
• Компанией эмитентом должен быть определён законный представитель.
• Компанией эмитентом должны быть соблюдены требования по корпоративному управлению, изложенным в п. 2.20 приложения 2 правил листинга Московской биржи.
Здесь изложен далеко не полный список критериев и требований к эмитентам ценных бумаг, поскольку, если мы будем рассматривать все пункты данного абзаца то, боюсь, материал быстрей надоест, чем принесёт практической пользы. Могу лишь заверить вас, что полнейшую информацию вы сможете найти на официальном сайте Московской биржи;
Что даёт процесс листинга компании эмитенту
В первую очередь, конечно, это дополнительный доход компании со стороны инвесторов. Как же это происходит? Смотрите; в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации или компании, всегда (в большинстве случаев), остаются свободные средства, они же чистая прибыль. Так получается что, почему бы их тогда не использовать на торговых площадках биржи, в виде ценных бумаг, акций и облигаций, с целью привлечения сторонних инвесторов?
Ведь в такой ситуации, законному представителю компании эмитента уже нет необходимости связываться с лишними заморочками, типа банковского сектора или кредитными организациями! К тому же, торгуемые на официально государственной бирже ценные бумаги всегда вызывают большее доверие со стороны потенциальных инвесторов, нежели, предположим, финансовые инструменты на «внебиржевом» рынке ценных бумаг. А это в свою очередь благотворно влияет на стоимость активов, вследствие чего, ещё больше сказывается на капиталовложении в компанию эмитента.
Главная цель листинга – выход на биржу компании.
Кроме всего прочего, акции, компании которых, обращаются на солидных биржевых площадках, имеют возможность получать рейтинговую оценку среди серьёзных инвестиционных фондов, а это, извините меня, в свою очередь, сказывается на, привлекательности организации и, как следствие, на ещё больший рост компаний или корпораций.
Информация на сайте, хоть и шикарная, однако в наших социальных сетях её в сотни раз больше. Подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.
Подпишитесь сейчас:
Здесь ведь вот в чём дело, когда акции или облигации становятся авторитетными для инвесторов, то повышается и активность их купли продажи, и вот тут цепь замыкается на самом интересном этапе. Акции торгуются активнее, ликвидность актива растёт, привлекая ещё больше инвесторов. Вследствие этого, организация, запустившая свои активы в «оборот» на биржевой площадке, процветает в финансовом плане. Вот такую пользу несёт в себе процесс листинга по отношению к компании эмитента. Здесь имеется в виду, что без листинга, эта компания, возможно, не смогла бы вырасти в финансовом плане на внебиржевых рынках ценных бумаг.
Что даёт процесс листинга инвестору
Разумеется, в первую очередь, это надёжность! Инвестор, будучи уверен, что он капитализирует свои, или доверенные ему средства, в активы организаций, которые прошли «жёсткий» отбор, прежде чем иметь право выкладывать свои акции на стабильно рентабельный рынок ценных бумаг. То есть, инвесторы даже на подсознательном уровне уверенны, что они инвестируют в «отфильтрованные» компании, прежде чем попасть в котировальные списки.
Наверное, мало кто знает, но участники, торгующие на Московской бирже, имеют возможность ознакомиться с жизнедеятельностью компании, бумагами которых они владеют, за прошедшие три года. Такая прозрачность так же отражается на статусе и на репутации, как самой биржевой площадке, так и компании эмитента.
Вердикт пользы листинга
Благодаря такой системе листинга, все участники торгово-финансового сектора остаются при своих довольных положениях. Для руководства биржи это дополнительный доход в виде комиссионных. Для компаний эмитентов это отличный и оптимальный способ по привлечению дополнительных инвестиций и капиталовложения. Для инвесторов это уверенность и гарант в сохранности и достоверности своих инвестиций. В общем, листинг обладает полномочиями выступать гарантом для всех участников торгово-финансовой индустрии, а так же выступать в роли строго регламентирующих правил в лице Центрального Банка Российской Федерации.
На этом, пожалуй, мы с вами и закончим данную тему. Но прежде чем попрощаться, попрошу вас кое-что сделать, задайте себе вопрос; насколько трудно было освоить данную тему? Уверен, как два пальца, зато, теперь, вы выросли в понимании саморазвития. Если так и будем продолжать то, боюсь в скором времени, Российская Федерация станет самой эрудированной державой и финансово подкованной! Ладно, хватит мечтать, всем пока и до новых встреч!
Листинг ценных бумаг – что это такое, зачем и как он проводится
Если вы хотите узнать, ценные бумаги каких компаний торгуются на фондовой бирже, вам надо заглянуть в специальный список. В него попадают только те, кто отвечает требованиям торговых площадок, и он в обязательном порядке публикуется на официальных сайтах бирж. В статье я простыми словами расскажу, что это такое – листинг ценных бумаг, как он проводится, какие требования предъявляются к акциям и облигациям для включения их в перечень торгуемых инструментов.
Понятие листинга и цель его проведения
Листинг на бирже – это процедура включения ценных бумаг в список торгуемых инструментов. Он состоит из нескольких этапов, по итогам которых активы попадают на один из трех уровней, и с ними могут совершать сделки купли-продажи частные инвесторы.
На каждой бирже разработаны собственные правила листинга, которые регулярно пересматриваются. Например, на Московской бирже с 1.04.2021 действует новая редакция. Последняя продержалась всего 4 месяца.
Любая коммерческая компания видит своей главной целью получение прибыли. Допуск к торгам на фондовых биржах – это один из возможных путей ее достижения. Эмитент, бумаги которого обращаются на организованных торгах, получает дополнительный капитал для своего развития. Он становится узнаваемой компанией, повышает доверие потенциальных потребителей и получает преимущество перед конкурентами. В конечном итоге все это приводит к увеличению прибыли компании.
Логично, что такие преимущества хотят получить многие. Если биржи не проводили бы “кастинг” в виде листинга, то к торгам оказались бы допущены все подряд: потенциальные банкроты с целью получения денег инвестора для покрытия долгов, слабые и неэффективные компании. Инвесторы бы теряли деньги, и репутация биржи пострадала бы. Чтобы избежать таких проблем, была введена процедура листинга. В процессе его проведения в список попадают только те, кто отвечает требованиям организатора торгов по ряду параметров.
Список ценных бумаг, допущенных к торгам
Всего на 1.03.2021 на Мосбирже обращается 2 749 бумаг от 714 эмитентов. Из них:
В 1-й колонке мы видим разные уровни листинга. Всего их три, 1-й и 2-й объединены в котировальный список, 3-й в него не входит. Для присвоения инструменту того или иного уровня учитывают:
Это общие параметры. Есть нюансы отнесения отдельных видов инструментов (акций, облигаций, паев) к разным уровням. Их рассмотрим отдельно. Самые надежные активы попадают в котировальный список. Требования для включения в 3-й уровень значительно лояльнее, чем для первых двух. Ценным бумагам, которые претендуют на попадание туда, достаточно выполнить первых три условия, описанных выше.
Список включает следующую информацию по каждой ценной бумаге:
Требования для прохождения листинга на Московской бирже
Требования к ценным бумагам для прохождения листинга на Московской бирже изложены в Правилах, которые действуют с 1.04.2021. Кратко рассмотрим их по основным инструментам: акциям и облигациям.
Для акций
Московская биржа рассматривает следующие условия при включении акций российских компаний в 1-й и 2-й уровни:
Для облигаций
Рассмотрим условия для включения облигаций российских эмитентов в список:
Процедура листинга
Этапы проведения листинга:
Таким образом, процедура представляет собой проверку надежности компании и ее ценных бумаг. Инвестор при выборе активов в свой портфель может руководствоваться списком на бирже. Если он хочет приобретать только акции “голубых фишек”, то их следует искать в 1-м уровне, самые рискованные активы находятся в 3-м.
Инструменты одного и того же эмитента могут находиться на разных уровнях списка. Например, акции Сбербанка находятся в 1-м, а некоторые облигации расположились в 3-м.
Плюсы и минусы для эмитента
Рассмотрим плюсы и минусы участия компании в листинге на фондовой бирже.
Заключение
Листинг важен не только для эмитента, но и для частного инвестора. Последнему он позволяет провести предварительный отбор активов в свой инвестиционный портфель после того, как ценные бумаги и компанию проверила экспертная группа фондовой биржи. Но этот процесс не дает стопроцентной гарантии, что вы купите надежные инструменты, которые будут стабильно приносить доход, а по облигациям не возможен дефолт.
Поэтому ограничиваться только просмотром списка нельзя. Он не заменит проведение полноценного анализа. Пусть это станет только первым шагом на пути формирования вашего портфеля.
Как заработать на листинге токенов на бирже Binance
Листинг — добавление новых токенов на биржу, после чего они становятся доступными к продаже и покупке.
Преимущество листинга состоит в том, что при добавлении на биржу их цена моментально взлетает в несколько раз. Владельцы могут продать их с большой прибылью буквально за минуты.
Что такое токены, ICO и IEO
Это цифровые заменители ценных бумаг (по сути являются цифровым аналогом классических акций фондового рынка, не являются криптовалютой). Их выпускают стартапы, которые хотят привлечь средства на реализацию своих идей.
На крипторынке известны две основные формы привлечения инвестиций:
ICO (Initial Coin Offering в пер. «первоначальное предложение монет») —
в обмен на инвестиции стартапы продают своим инвесторам токены напрямую через свой сайт. Далее нужно ждать несколько месяцев до их листинга на биржу. За это время проект может закрыться по какой-либо причине (в том числе мошенничество). Поэтому ICO связано с повышенными рисками для инвестора.
IEO (Initial Exchange Offering в пер. «первоначальное предложение обмена») —
в обмен на инвестиции такие стартапы продают своим инвесторам токены через биржу криптовалют. В этом случае биржа является посредником между инвесторами и владельцем стартапа. Она полностью контролирует участника IEO, ведь от его порядочности зависит и репутация биржи.
В настоящее время действующей формой привлечения инвестиций является IEO — она более безопасна и проста для инвесторов.
Как проводится IEO
Этап 1
Разработчики токенов подают заявку через специальную форму на бирже, далее следует тщательное изучение проекта биржей.
Этап 2
Если проверка пройдена успешно, назначается дата IEO.
Этап 3
В назначенный момент начинается продажа токенов биржей. Для того, чтобы их купить, Вам нужно быть зарегистрированным на бирже Binance, а также пройти верификацию личности (предоставить копию паспорта). Иногда есть еще ряд условий, выдвигаемых биржей (например, минимальное количество для покупки).
Этап 4
Продажа токенов длится несколько минут. Если проект хороший, то продажа заканчивается очень быстро. Вам нужно сильно постараться, чтобы успеть купить их в момент старта IEO — они разлетаются, как горячие пирожки.
Этап 5
В течение нескольких дней после завершения IEO проводится листинг — новые токены добавляются в список инструментов биржи и становятся доступными для торгов.
Этап 6
В момент листинга Вы продаете свои токены с большой прибылью, так как их цена взлетает в несколько раз.
Стать участником IEO вы можете на площадке биржи — Binance Launchpad.
Чтобы на нее перейти, в левом верхнем углу возле логотипа Binance нажмите на квадратик, найдите закладку Launchpad. Далее следуйте указаниям площадки.
Как заработать на листинге без предварительной покупки токенов
Не забывайте о разнице во времени — новости публикуются по времени UTC.
Разница во времени между UTC и Москвой составляет 3 часа, т.е. 10:00 (UTC) = 13:00 (Москва).
Разница во времени между UTC и Украиной составляет 2 часа, т.е. 10:00 (UTC) = 12:00 (Украина).
Какие есть недостатки
1. Поздняя публикация биржей новости о добавлении.
Как видно из предыдущего скриншота — Binance объявила о проведении листинга токена GRT 17.12.2020 в 23:30 (мск). Новость об этом опубликована на бирже 18.12.2020 в 16:09. То есть, уже постфактум.
О добавлении токена DF Binance объявила 11.12.2020 в 13:00 (мск). Новость опубликована 11.12.2020 в 12:31. То есть, за пол-часа до начала.
Дополнительно можно отслеживать публикации о листингах на телеграм-канале Coin listig.
2. Цена в момент листинга уже будет в несколько раз выше начальной.
Т.е. покупать прийдется не в числе первых. А это уже сопряжено с рисками.
3. Падение цены происходит очень быстро.
Можно не успеть продать вовремя. Часто в такие моменты зависают операции по созданию ордеров. Поэтому после покупки сразу же создайте ордер на продажу, а также не забывайте о стоп-лоссе.
Положительные результаты листинга на графиках
Пара AAVEUP/USDT — торги открылись 26 ноября по цене 9,71 USDT.
4 декабря их цена достигла 26 USDT.
Пара DF/ETH — торги открылись 11 декабря по цене 0,0001782 ETH.
12 декабря их цена достигла 0,0005553 ETH.
Пара FRONT/BUSD — торги открылись 18 ноября по цене 0,2336 BUSD.
22 ноября их цена достигла 0,7092 BUSD.
Пара GHST/ETH — торги открылись 8 декабря по цене 0,0008766 ETH.
13 декабря их цена достигла 0,0013099 ETH.
Пара GRT/USDT — торги открылись 17 декабря по цене 0,03 USDT.
21 декабря их цена достигла 0,783 USDT.
Пара PROM/BUSD — торги открылись 26 ноября по цене 2,01 BUSD.
16 декабря цена пары достигла 5,86 BUSD.
Пара SKL/USDT — торги открылись 1 декабря по цене 0,03 USDT.
05 декабря цена пары достигла 0,1639 USDT.
Отрицательные результаты листинга на графиках
Пара HEGIC/BUSD — торги открылись 25 ноября по цене 0,2811 BUSD.
26 ноября их цена опустилась до 0,2006 BUSD.
Затем 1 декабря цена вновь вернулась к первоначальным отметкам 0,2880 BUSD.
29 декабря цена обновила минимум, дойдя до 0,08 BUSD.
Пара ROSE/USDT — торги открылись 19 ноября по цене 0,12 USDT.
В день листинга цена закрытия составила 0,04289 USDT.
По состоянию на 03 января 2021 года цена не поднималась выше уровня 0,06280 USDT.
Пара REEF/USDT — торги открылись 29 декабря по цене 0,3 USDT.
В тот же день (вернее уже через час) их цена опустилась до 0,025 USDT.
По состоянию на 3 января 2021 года цена составила 0,0095 USDT.
Как видите по истории листингов, на них можно как хорошо заработать, так и потерять. Поэтому рисковать лучше небольшой суммой.
Стратегия заработка
Возвращаюсь к этим токенам через 2-3 месяца после их листинга. И вот, что мы видим на графиках:
Пара AAVEUP/USDT — торги открылись 26 ноября по цене 9,71 USDT. 5 февраля (через 2 месяца) их цена достигла 372 USDT.
Пара DF/ETH — торги открылись 11 декабря по цене 0,0001782 ETH. 17 февраля (через 2 месяца) их цена достигла 0,0005 ETH.
Пара FRONT/BUSD — торги открылись 18 ноября по цене 0,2336 BUSD. 17 февраля (через 3 месяца) их цена достигла 7,82 BUSD.
Пара GHST/ETH — торги открылись 8 декабря по цене 0,0008766 ETH. 14 января (через 1 мес.) их цена достигла 0,0041889 ETH.
Пара GRT/USDT — торги открылись 17 декабря по цене 0,03 USDT. 12 февраля (через 2 месяца) их цена достигла 2,88 USDT.
Пара PROM/BUSD — торги открылись 26 ноября по цене 2,01 BUSD. 19 февраля (спустя 3 месяца) цена пары достигла 31,70 BUSD.
Пара SKL/USDT — торги открылись 1 декабря по цене 0,03 USDT. 11 февраля (спустя 2,5 мес.) цена пары достигла 0,4 USDT.
Пара HEGIC/BUSD — торги открылись 25 ноября по цене 0,2811 BUSD. 13 февраля (через 2,5 мес.) максимальная цена составила 0,6475 BUSD.
Пара ROSE/USDT — торги открылись 19 ноября по цене 0,12 USDT. 17 февраля (через 3 мес.) максимальная цена составила 0,14771 USDT.
Пара REEF/USDT — торги открылись 29 декабря по цене 0,3 USDT. В тот же день (вернее уже через час) их цена опустилась до 0,025 USDT. По состоянию на 11 февраля 2021 года (спустя 1,5 мес.) цена составила 0,0565 USDT.
Общий результат роста токенов:
Практически все токены выросли в цене в несколько раз от цены открытия в день листинга на бирже, кроме REEF. Его цена уже через час после листинга опустилась до 0,025 USDT. После чего REEF начал уверенно расти вверх на больших объемах.
Итак, стратегия заработка на листинге токенов такова:
1. Нужно подождать, пока цена после листинга максимально стабилизируется и начнет понемногу отрастать.
2. Затем купить токены, используя один из методов:
Здесь выбирать вам в зависимости от рисков, на которые вы готовы пойти. Второй метод консервативный и менее рискованный.
3. Входить небольшими суммами в каждый новый листинг. При этом нужно обязательно знакомиться с проектом, чтобы хотя-бы приблизительно понимать его дальнейший потенциал.
4. Ждать роста цены, следить за текущими новостями.
! Стратегия работает только на бычьем рынке, настроение которого может измениться в любой момент. Поэтому нужно постоянно следить за настроением главной валюты крипторынка — Биткоина.