Что значит нехватка шерифов crusader kings 3
Что значит нехватка шерифов crusader kings 3
Итак, дорогие друзья. Не увидел ни одного стоящего или около стоящего руководства по данной игре ( только Ютуб каналы, да пара советов, которые новичкам НИЧЕГО не объясняют).
Расскажу основы игры,как получить золото и как правильно делить земли.
На то, чтобы самому разобраться в игре понадобилось относительно много времени и очень много траев ( попыток ).
Сам я являюсь не ярым фанатом, но основы думаю понял и теперь имею общие представления об игре.
Опишу события и основы игры от Баронства до Королевства.
Руководство рассмотрено с точки зрения Короля Ирландии его высочества Короля Мурхада и его жены Уракка
1 Этап. Игра за барона. Кровавого
Подробнее о населенных пунктах:
Населенные пункты CK3 [ck3.paradoxwikis.com]
Подробнее о поводах войны:
Подробнее об армиях:
Армия CK3 [ck3.paradoxwikis.com]
Битва делится на 4 этапа.
1) Сбор.
Ваши армии встают на позиции, тут пока что ничего не происходит, а сам этот этап длится обычно не более 1-3 дней.
2) Манёвры ( начало сражения ).
На данном этапе уже начинается битва и ни одна из армий НЕ может отступить.
3) Конец сражения.
На данном этапе битва продолжается, но одна из армий МОЖЕТ отступить.
4) Преследование.
Когда битва окончена и победитель ясен он начинает преследование! Тут самое интересное с точки зрения потерь убитыми. Если у вас в войске много конницы или легкой пехоты, то противник потеряет больше убитыми, чем если бы вы имели уйму войска с лучниками и тяжелой пехотой.
————————————————————————————————————————————
Битва выиграна. Противник разбит в пух и прах. А король Мурхад начинает осаду ( или нет?).
Длительность осады на начальных этапах без осадной техники примерно от 2 до 4 месяцев ( для СК 3 это пустяки ).
Управление землями и вассалами также является отдельным аспектом игры. И её интересом 🙂
Подробнее о вассалах и устройстве деления:
Вассалы и земли [ck3.paradoxwikis.com]
Ну вот замок захвачен, а барон подчинился и согласился на ваши условия.
Далее в игре за короля Ирландии я бы посоветовал отнять баронства у ваших первых двух вассалов ( это может привести к войне, но что же. Так тому и быть ). Таким образом основав своё ПЕРВОЕ малое Королевство.
После чего активно начать захватывать Ирландский остров путём подкупа претензий у вашего епископа и раздачи захваченных после земель вашим вассалам.
Так вы дойдете до титула КОРОЛЕВСТВА ИРЛАНДИИ.
Более подробно о самой игре и всех её нюансах можно узнать из официальной вики.
Удачи в ваших начинаниях и надеюсь руководство кому-то пригодится 😉
Итак отыграв в CK 3 еще десяток часов, всё таки смог выстроить империю, которая держится не на костылях ( вечные восстания вассалов ), а уверенно существует с амбициями на весь мир.
Совет на счет денег:
В середине игры, когда у вас уже есть Королевство, но нет Империи требуется уйма золотых. Тысячи, даже десятки тысяч шиллингов могут пополнить вашу казну и вот несколько простых способов.
1) Директор исправительной колонии.
При игре за персонажа «Управленца» следует вкачать навык «Золотые обязательства», тогда при выкупе вы будете получать уже не по 10, 25, 50 золотых, а натурально ГРАБИТЬ. опустошать кошель вашего оппонента, забирая по 300 золотых.
2) Не имей 100 друзей, а имей 100 вассалов.
Этот способ может помочь вам увеличить ваш ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ доход.
Играя за любого персонажа следует назначать как можно больше вассалов.
Обуславливается это тем, что вы получаете доход от ВАШЕГО вассала, а не вассала вашего вассала.
Система такая:
Предположим у вас есть 1 вассал ( Герцог ), который имеет 2 своих вассалов ( Граф ) помельче.
Доход каждого из двух Графов 10 золота и они платят своему сюзерену 10%.
Соответственно от 20 золотых Графа до Герцога доходит 2 золотых.
А уже от Герцога до Вас! доход 10% от 2 золотых, т.е. доход в 0.2 золотых.
Переходим к следующему способу.
3) Церковные поборы.
Тут также всё просто, при игре например за короля Мурхада ( Ирландия ), следует взять себе в жены женщину Католической веры ( Уракка ) и принять её конфесию.
По переходу вы будете иметь возможность сбагривать свои 250 очков веры на 225 / 500 / 750 золота.
Переход к следующему.
Оговорка: максимум золота и ополчения вы получите при 100 очках мнения епископа, мнение ПАПЫ РИМСКОГО имеет значение лишь при согласии выдать вам кредит золото на безвозмездной основе, для всего остального есть ВАШ Епископ.
Выгода от грамотного раздела земли очевидна:
— Больше золота в казну Королевства / Империи.
— Больше ополчения в армию Королевства / Империи.
— Могущественные вассалы слабее.
Итак с чего начать?
Начнем с устройства земель, как говорилось ранее в руководстве имеются:
Империи включающие в себя от 2 до бесконечного множества Королевств,
Королевства включающие в себя от 1 до 9 Герцогств.
Герцогства, включающие в себя от 1 до 9 Графств.
Графства, включающие в себя от 2 до 5 населенных пунктов.
Принцип разделения земель:
Тут всё очень просто.
Имея лимит вассалов следует как можно МЕНЬШЕ выдавать крупные титулы.
Если крупный титул ( например Короля ) всё таки существует, то его можно уничтожить, а полученные герцогства выдать вассалам.
Итого: вместо 1 могущественного вассала мы будем иметь 10 вассалов помельче. Помимо этого мы будем иметь выгоду в ополчении и золоте в 10 раз большую. ( как мы уже рассмотрели это выше на примере золота ).
Кому выдавать земли?
— Также на ваше усмотрение, но я сам руководствуюсь следующими принципами:
1) Претендент не должен владеть землями.
2) Претендент не должен иметь претензии на другие земли.
3) Претендент должен быть одной конфессии со мной.
4) Претендент должен быть одной культуры со мной.
Чтобы при дарении увидеть кто какие имеет: претензии / земли / культуру / конфессию.
Чем лучше соблюдаются эти условия, тем дольше ваши вассалы не будут предоставлять для вас угрозу.
— Ответ:
Сколько раздавать графств на 1 вассала зависит от ВАШЕЙ СИЛЫ и РАЗВИТИЯ ГРАФСТВ.
Разных вассалов для каждого графства не обязательно ставить. Но не стоит забывать, что чем больше графств у одного барона, тем он сильнее. и с этим надо быть осторожнее, иначе он будет постоянно бунтовать или же сам создаст/захватит де-юре Герцогство и будет в нём заправлять.
1. Чтобы подготовить наследника:
1.1) Ищите жену с наследуемыми свойствами и хорошими характеристиками, а также жену следует искать молодую ( желательно от 16 до 25 лет ), чтобы успела родить вам наследника.
От этого ваше потомство будет крепким и возможно унаследует хорошие врожденные свойства. Например «Гениальность».
1.2) Будьте сами опекуном или назначайте опекуном персонажа одинаковой с вами культуры и религии, а также из ВАШЕГО ДОМА! ( чтобы не ушел за границу, где его будет оберегать лишь господь ).
1.3) ВЫ МОЖЕТЕ МЕНЯТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ ВАШЕГО НАСЛЕДНИКА.
Начиная с 6-ти летнего возраста вы можете поменять выставленную по умолчанию специализацию воспитанника.
Например был воин, а стал ученым.
ВАЖНО! Менять специализацию можно только 1 раз!
2. Чтобы сохранить наследника от невзгод:
2.1) НЕ ПОСЫЛАЙТЕ ВАШЕГО НАСЛЕДНИКА НА ВОЙНУ.
Если не хотите избавиться от него конечно же.
Есть вероятность, что при битве ваш наследник будет серьезно ранен или сразу же умрет от руки солдата.
Чтобы не допустить этого следует ЗАПРЕТИТЬ вашему наследнику быть среди рыцарей.
2.3) НЕ ВЫДАВАЙТЕ ВАШЕМУ НАСЛЕДНИКУ КОРОЛЕВСТВА/ЗЕМЛИ.
Если не хотите, чтобы он нарушил пункт 2.1. Этот совет достаточно спорный, поскольку можно выдать свои текущие земли ( даровать ) перед смертью, чтобы при наследовании не разделить земли между наследниками. НО! бывали и такие случаи, что выдавались земли, а правитель еще доооолго оставался жить. И в это время приходит уведомление: Ваш сын умер от руки Мэра мухосранска. Приходишь разбираться в чем дело, а там: Вассал сына взбунтовался и сына зарубили в одной из битв.
3. Прочие советы по династии:
3.1) Если вы достаточно сильны и союзы вам в принципе не нужны, то выдавайте ваших дочерей/внучек замуж лишь при МАТРЕЛИНЕЙНОМ БРАКЕ! ( брак, когда ваша дочь продолжит ваш род ), это позволит развить вашу династию и увеличить количество людей в ней.
Предотвращаем бунты в Crusader Kings 3
Предотвращаем бунты в Crusader Kings 3
Фракция свободы, фракция сепаратистов и другие. Они состоят из вассалов и крестьян, последние не очень страшны, а вот ваши собственные феодалы могут задать жару.
Поэтому лучше всего избегать отрытого противостояния, наибольший риск которого возникает в начале правления молодого правителя. Так что, старайтесь заранее подготовить почву, играя за старого.
Каждый участник протестующей фракции вносит свой процент, в зависимости от силы. Поэтому не обязательно избавляться от всех, иногда хватает двух-трёх вассалов, чтобы предотвратить отправку ультиматума и начало войны.
Посадить всех организаторов
Если вассал сидит в тюрьме, то не вступать, не организовывать фракции он не сможет. Такое хорошо применять, если есть повод для заключения в тюрьму и высокий процент успеха при задержании. В чём поможет перк из интриг — «Тюремно-феодальный режим» +50% к шансу заключить в тюрьму.
Из плохого — портятся отношения, вассал может стать вашим соперником.
Запугивание
Параметр ужас имеет значение от 0 до 100, но уже при 30 появляется нужный эффект. Некоторые вассалы получает обозначение — «запуганный», а значит не могут вступать в открытое противостояние.
Про ужас, конечно, стоит поговорить отдельно, но если вкратце, то для повышения проще всего использовать казнь пленников, лучше всего худородных и без семей, чтобы не портить отношения. Каждый даст 10+ очков ужаса.
Однако ужас может снижаться до «естественного значения» у каждого персонажа разный, но чаще всего ноль. Поэтому, можно прокачать ветку интриг на ужас, подробнее найдёте здесь.
Как вариант, периодически казнить узников, всё таки снижается ужас не сильно (0,5 в месяц).
Союз
Мирный и очень эффективный вариант. Хорошо, если у вашего персонажа есть дети или маленькие братья/сёстры. Тогда можно попробовать заключить брак с сильнейшими из возмущённых вассалов.
Внимательно следите, чтобы брак приводил к нужному союзу. Племянники в таком деле не помогут, союз будет не с вами, а с ними.
Передача недовольных другому сюзерену
В результате войн и многочисленного расширения вашей державы появляется уйма вассалов, разумеется, поддерживать хорошие отношения с каждым из них невозможно.
Поэтому тех, кто вступает во фракции и мутит воду, можно просто передать какому-нибудь своему сильному вассалу. Заодно улучшаться отношения, а бунтовщик станет проблемой другого персонажа.
В случае, когда передавать некому, можно создать высокий титул и даровать его подходящему человеку, а потом уже снабдить его мелкими оппозиционными вассалами входящими в тот титул или невходящими, не столь важно.
Главное, чтобы выбранный феодал не имел свойство «Амбиции», которое портит отношения с течением времени.
Закидать подарками
Золото решает многие проблемы, в том числе и с возмущёнными вассалами. Поднятие отношения заставит их обдумать ситуацию и отказаться от участия во фракции.
Но работает это не всегда, зато если стать другом с вассалом, то он не сможет участвовать в бунтах. В этом поможет «схема сближение» — перк одной из дипломатических веток развития.
Получать более значимый плюс от подарков, так же поможет навык из дипломатии. И вообще, навык дипломатии может многое решить, т.к. чем больше его значение, тем лучше отношения с другими персонажами.
Прямое устранение
Происки «Убийство» помогут удалить недовольного, неудобного игрового персонажа Крусадер 3. Только, стоит посмотреть, кто унаследует титул, возможно это будет человек ещё хуже прежнего.
Обращайте внимание на модификаторы отношений (просто навестись на цифру в профили героя), наследник неправитель вступив в должность получит все, кроме личных, часто отношения падают пунктов на 50.
Сильное влияние
Секреты других попадаются в ходе случайных событий или специального поиска тайн советником. Сильное влияние на вассала, не позволит ему выступать против вас.
Устранение претендентов
Пожалуй, самая опасная фракция, цель которой захват вашей империи, которую вы так долго развивали. При чём недостатка в претендентах обыкновенно нет, ведь это всё ваши родственники, дяди, тёти, дети прошлого правителя/братья и сестры, племянники и так далее.
Как от них избавляться поговорим в отдельной статье.
Crusader Kings 3: Гайд по удержанию подчиненных под контролем
Добро пожаловать в это краткое, но чрезвычайно важное руководство для Crusader Kings 3. Очень важно держать своих вассалов под контролем. В конце концов, вы не хотите удивляться внезапному перевороту; приходиться контролировать это с уменьшенным доходом золота и ослабленными сборами, не так ли?
Введение
Фракции могут формироваться и объединяться против вас в связи с общей проблемой, которая их беспокоит. Тем не менее, вы обычно будете уведомлены, как только они сформируются и у вас будет достаточно времени, прежде чем они станут достаточно сильными, чтобы отправить вам ультиматум. Когда ситуация достигает ультиматума, фракции организуют армию и атакуют вас, дестабилизируя ваше царство.
Вы можете наблюдать за фракциями с одноименной вкладки, это сочетание клавиш F7. И, как вы увидите, есть две ценности, которые представляют мощь фракции: их военная мощь и их недовольство. Военная мощь представлена процентом, который измеряет их общую военную мощь относительно вашей. Существует порог военной мощи, и он составляет 80%: когда фракция достигает такого значения, ее недовольство начинает расти, и чем выше это число, тем ближе фракция будет к отправке вам ультиматума, который вы можете принять. или отказаться, что приведет к гражданской войне.
Ключевой элемент знаний, который вы всегда должны помнить, заключается в том, что если вассалы боятся вас из-за высокого уровня страха, они не будут бросать вам вызов, поэтому чем выше ваш уровень страха, тем сложнее будет вамсалам сформировать фракции против ты.
Знакомство с разными случаями
Не все фракции, которые могут сформироваться против вас, одинаковы, как и их претензии. Это означает, что их решение будет варьироваться от группы к группе в зависимости от их причин.
Независимость / Свобода Фракции
Мы сгруппируем эти два типа фракций вместе в Crusader Kings 3, поскольку способ уклонения от них очень похож. Фракции независимости формируются вассалами, стремящимися к независимости от своего сеньора. Вы также можете стать частью таких фракций, если хотите быть тем, кто стремится к независимости, но в этом руководстве мы всегда предполагаем, что вы — сеньор, который правит другими вассалами.
Между тем, Liberty Factions ищет вас, чтобы снизить вашу озабоченность по поводу их владений. Обычно это происходит из-за повышенного авторитета короны или из-за того, что вассалы считают несправедливыми феодальными договорами.
Вы должны абсолютно избегать того, чтобы какие-либо фракции независимости достигли своего ультиматума, любыми возможными способами, потому что, если они это сделают, они будут полностью пытаться стать независимыми от вашего правления, что будет стоить вам престижа. С другой стороны, фракции свободы будут стоить вам авторитета короны и престижа.
Как избежать образования фракций независимости / свободы? Что ж, фракции Независимости полностью уполномочены вашими вассалами и другими вассальными союзниками, так что вот что вы можете сделать. Во-первых, вы можете полностью избежать возникновения фракции, всегда оставляя крючки на «амбициозных» вассалах, соперниках-вассалах или любых других вассалах, которые, как вы заметите, скорее всего, бросят вам вызов. В противном случае вам будет хорошо заключать с ними союзы, поскольку они не смогут бросить ему вызов; стать их друзьями или соблазнить их стать вашими любовниками.
Наконец, хотя и более рискованно, вы всегда можете попробовать «Убить вассалов», когда фракция еще не сформировалась и состоит из маленьких членов. Вы должны иметь в виду, что это может дорого обойтись, потому что это займет у вас время, и потому что вас могут обнаружить. Это и заключение в тюрьму, но, опять же, за это приходится платить, если только ваш персонаж не собран правильно или у вас есть для этого веская причина.
Остерегайтесь могущественных вассалов!
Из всех вассалов, которых вы должны попробовать нацелить, вы должны остерегаться Могущественных вассалов, которых сложнее умиротворить, и они внесут наибольший вклад в фракцию. Игра укажет вам, когда вассал могущественен, а это просто означает, что он вносит повышенное количество налогов и сборов.
Популистские восстания
Популистские восстания происходят в сферах, в которых основная культура и / или вера несовместимы с вашей (например, между враждебными верованиями). Это более характерно для недавно завоеванных графств, особенно в регионах, где сталкиваются культуры и религии; например, около границ Испании или Византии.
Чтобы избежать этого, вы всегда должны проверять культуру и веру недавно выигранных графств, открывая панель их графств и проверяя их. Если они выделены красным, у вас высокий риск восстания; Итак, что вам нужно сделать, это открыть панель «Совет» ( F4 ) и направить главу веры и управляющего на «Преобразование веры в графстве» и «Развитие культуры» соответственно, отправив их в конфликтный графство и позволив им закончить свои работа.
В отличие от вассальных фракций, в которых армия фракции будет состоять из их армий, согласно ультиматуму, у популистских фракций будет армия размером от 25 до 50% от налога графства происхождения, и если вы проиграете, графство будет превратиться в собственное независимое царство, что будет стоить вам целого уровня славы.
Крестьянская толпа
Вам нужно делать крестьян счастливыми, иначе они восстанут против вас. Держите землю под контролем, избегайте все время войны, которая делает их несчастными, и заботьтесь об общем благополучии Королевства. Как этого избежать? Что ж, о чем мы писали выше: постарайтесь, чтобы крестьяне были довольны и держали их под своей опекой.
Ультиматум крестьянского сброда будет стоить вам контроля, а их армия будет состоять от 50 до 100% от налога их графства происхождения.
Истцы
Фракции заявителей формируются, когда персонаж может претендовать на титул против вас. Обычно, поскольку они держатся за это Заявление, я просто позволяю им атаковать, поэтому у меня есть предлог, чтобы избавиться от них.
Если случится неизбежное: гражданская война
Итак, если вы не смогли управлять фракциями, которые сформировались против вас, они отправят вам ультиматум, а вы откажетесь, это приведет к гражданской войне. Во время Гражданской войны некоторые из ваших полномочий будут урезаны (например, заключение ваших соперников в тюрьму, поскольку это не имеет смысла), и все графства, принадлежащие противостоящим фракциям, перестанут поддерживать ваше правление. В конце концов, конечно, их члены начнут войну против вас и не членов фракции (вы можете считать их своего рода союзниками).
Как и в любой другой войне, у гражданской войны есть три возможных конца, хотя последствия не будут такими же. Если в конечном итоге вам придется сдаться, отправленный вам ультиматум будет исполнен, нравится вам это или нет, чего вы не хотите; если битва, скажем так, закончится столами и Белым миром, ничего особенного не произойдет, но у вас будет достаточно причин, чтобы заключить в тюрьму лидеров фракций (в случае Популистских или Крестьянских восстаний это будет персонаж, созданный игра); и, наконец, если вы победите, лидеры фракций будут заключены в тюрьму, вы получите Dread, а также Popular Opinion.