Что значит нехудожественная литература

Тексты художественные и нехудожественные.

Что значит нехудожественная литература Что значит нехудожественная литература Что значит нехудожественная литература Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Различают два вида произведений словесности: художественные и нехудожественные. Признаки нехудожественных текстов:

1.Присутствие непосредственной связи между коммуникацией и жизнедеятельностью человека;

2.Отсутствие эстетической функции;

4.Установка на однозначность восприятия;

5.Установка на отражение реальной действительности.

Признаки художественных текстов:

1.Отсутствие непосредственной связи между коммуникацией и жизнедеятельностью человека;

2.Наличие эстетической функции;

4.Установка на неоднозначность восприятия;

5.Установка на отражение нереальной действительности (художественные тексты представляют не модель реальной действительности, а сознательно конструируемые возможные модели действительности).

Художественные тексты имеют свою типологию, ориентированную на родо-жанровые признаки.

Нехудожественные тексты имеют свою частную типологию: тексты массовой коммуникации; научные тексты; официально-деловые тексты.

Художественный текст строится по законам ассоциативно-образного мышления, нехудожественный – по законам логического мышления. В художественном тексте жизненный материал преобразуется в своего рода «маленькую вселенную», увиденную глазами данного автора. Поэтому в художественном тексте за изображенными картинами жизни всегда присутствует подтекстный, интерпретационный функциональный план, «вторичная действительность». Нехудожественный текст, как правило, одномерен и однопланов, действительность реальна и объективна. Художественный текст и нехудожественный обнаруживают разные типы воздействия – на эмоциональную сферу человеческой личности и сферу интеллектуальную; кроме того, в художественном изображении действует закон психологической перспективы. Наконец, различаются эти тексты и по функции – коммуникативно-информационной (нехудожественный текст) и коммуникативно-эстетической (художественный текст).

Художественный текст строится на использовании образно-ассоциативных качеств речи. Образ здесь конечная цель творчества, тогда как в нехудожественном тексте словесная образность принципиально не необходима и при наличии является лишь средством передачи (объяснения) информации. В художественном тексте средства образности подчинены эстетическому идеалу художника (художественная литература – вид искусства); второстепенная роль словесного образа в нехудожественной литературе (например, научно-популярной) освобождает автора от такой подчиненности: он озабочен другим – с помощью образа (сравнения, метафоры) передать информационную сущность понятия, явления.

Таким образом, для нехудожественного текста важна логико-понятийная, по возможности объективная сущность фактов, явлений, а для художественного – образно-эмоциональная, неизбежно субъективная. Получается, что для художественного текста форма сама по себе содержательна, она исключительна и оригинальна, в ней сущность художественности, так как избираемая автором «форма жизнеподобия» служит материалом для выражения иного, другого содержания, например, описание пейзажа может оказаться не нужным само по себе, это лишь форма для передачи внутреннего состояния автора, персонажей. За счет этого иного, другого содержания и создается «вторичная действительность». Внутренний образный план часто передается через внешний предметный план. Так создается двуплановость и многоплановость текста, что противопоказано тексту нехудожественному.

Поскольку в художественном тексте господствуют ассоциативные связи, то художественное слово оказывается практически понятийно неисчерпанным. Разные ассоциации вызывают разные «наращения смысла» (термин В.В. Виноградова). Даже одни и те же реалии предметного мира могут восприниматься разными художниками по-разному, вызывать разные ассоциации. Например, «камень» О. Мандельштама – символ строгости, надежности («Камень» – название книги), а у И. Анненского – это символ скованности, душевного гнета («Тоска белого камня»). «Солнце» для К. Бальмонта – символ праздничности, стихийности, жизненности, а для Ф. Сологуба – символ всего иссушающего, дурманящего, мертвящего. Для художественного текста важен не столько предметно-понятийный мир, сколько представление – наглядный образ предмета, возникающий в памяти, в воображении. Именно представление – переходное звено между непосредственным восприятием и понятием.

Что значит нехудожественная литература

Различаются тексты художественные и нехудожественные и характером аналитизма: в нехудожественных текстах аналитизм проявляется через систему аргументации, открытого доказательства; в художественных текстах аналитизм имеет скрытый характер, он зиждется на индивидуально избранных законах. Художник, в принципе, не доказывает, а рассказывает, используя конкретно-образные представления о мире предметов.

С точки зрения структуры и функции высказываний тексты нехудожественные и художественные также заметно различаются. Конструктивную роль в нехудожественных текстах признаны выполнять структуры рационально-логические, а в художественных текстах – эмоционально-риторические[2]. Рационально-логические структуры соотносят текст с действительностью, а эмоционально-риторические – с интерпретацией действительности. Поэтому во втором случае модусные компоненты высказываний будут преобладать над диктумными. В результате – повышенная экспрессивность текста.

Поскольку рационально-логические структуры отражают фактологическую сторону сообщения, элементы этих структур нельзя убрать без ущерба для смысла, тогда как выпадение звеньев эмоционально-риторических не нарушает общего содержания текста, а лишь обесцвечивает его, доводя до нейтрального звучания.

Роль эмоционально-риторических структур возрастает в разных текстах в движении от научного изложения к художественному. Такие тексты, как научные и деловые (относительно простые в структурном отношении), организуются в основном рационально-логическими структурами.

Роль эмоционально-риторических структур характерна для текстов художественных, хотя она вполне ощутима и в текстах массовой коммуникации (в частности – в газетах), где принципиально важна установка на воздействующую функцию речевых средств и текста в целом.

Источник

Что значит нехудожественная литература

Справочник писателя. Как написать и издать успешную книгу

Быть избранным – все равно что влюбиться.

Кто знает, что ты влюблен? Только ты сам.

Издание третье, переработанное

Официальный сайт Эльвиры Барякиной – www.baryakina.com.

Сайт «Справочника писателя» – www.avtoram.com.

Редкий автор-новичок представляет себе правила, по которым работает современная книжная индустрия. Если вы хотите, чтобы ваша рукопись вызвала интерес у редакторов, хотите увидеть свою книгу в продаже, а затем получать восторженные отзывы читателей, нужно действовать как писатель профессионал. Неубедительные герои, неуместные длинноты, провалы в логике повествования, ошибки в оформлении рукописи приводят к тому, что издательства отказывают более 90 % начинающих авторов.

«Справочник писателя» поможет вам избежать этих ошибок, а также даст массу полезной информации, которой владеют только опытные авторы.

Что значит нехудожественная литература

Эльвира Барякина – автор 15 книг, опубликованных как в России, так и за рубежом. Ее учебник «Справочник писателя» неоднократно переиздавался и послужил основой для самого популярного в Рунете образовательного ресурса для начинающих авторов. совокупная аудитория которого превышает 1 миллион 700 тысяч посетителей. Эльвира пишет статьи по литературному мастерству и издательскому бизнесу, читает онлайн-лекции, а также проводит выездные тренинги в Европе и США.

Что значит нехудожественная литература

Спросите окружающих: как стать писателем? Что для этого требуется? Подавляющее большинство ответит: литературный талант. А что такое талант? Врожденные данные? До некоторой степени – да. Но как абсолютный слух не делает человека музыкантом, так и природные способности к литературе не сделают автора Мастером.

Если бы талант являлся ключевым фактором, то Толстой лет в шестнадцать написал бы «Войну и мир»: зачем ждать, если все и так при тебе?

Писательские способности, вернее, склонность излагать мысли в письменном виде, – это важное, но далеко не единственное условие. Жизненный опыт, образование и навыки играют ничуть не меньшую роль.

Невозможно впервые надеть коньки и тут же выиграть олимпийскую медаль. Точно так же невозможно сесть за стол и сразу, без подготовки, написать хорошую книгу.

Многим кажется, что если ты достаточно много читаешь, то это гарантия того, что ты сможешь хорошо писать. Но никто не заиграет на фортепьяно после посещения чужого концерта; никто не научится рисовать после просмотра альбома с репродукциями великих художников. То же самое происходит и в сфере литературы: если мы хотим научиться писать, нам нужно пройти через стадию обучения.

Как и любой вид искусства, литература основывается на четких правилах. Некоторые писатели осваивают их интуитивно – и это занимает годы, однако тот же объем информации можно получить гораздо быстрее – из учебников.

Разумеется, одной теории мало: обязательно нужна практика. Мы все начинаем с нуля: учим буквы, складываем слова в предложения, – но кто-то останавливается в развитии на уровне школьного сочинения, а кто-то идет дальше.

Золотое правило успеха: каждое ваше произведение должно быть лучше предыдущего. Тогда рано или поздно вы доберетесь до цели – просто потому, что не сойдете с дистанции. Добиться этого можно только в одном случае – если вы страстно любите свое дело. Любите не просто писать, а расти над собой и постоянно учиться новому.

Мастер работает не за деньги, не ради славы – он работает из любви. Но искусство всегда отнимает массу времени, и автору приходится решать извечную дилемму: если зарабатывать деньги, то некогда писать по-настоящему, а если писать и не зарабатывать, кто будет кормить семью?

Сегодня книжный рынок затарен: книг и писателей намного больше, чем он может потребить. Поэтому выделиться из общей массы невероятно трудно. Вы потратите годы на то, чтобы написать Книгу Всей Жизни, месяцами, если не годами, будете пристраивать ее в издательство, а она выйдет тиражом в три тысячи экземпляров и растворится в книжном потоке. Так что железные нервы – совершенно необходимое качество для писателя: иначе в нашей профессии не выжить.

Казалось бы, невелико счастье издаться крошечным тиражом за смешные деньги. Но новичку пробиться в печать отнюдь не просто, даже если у него великолепная рукопись. Единственное, что ему поможет, – знание издательского рынка. Тогда он будет действовать с точным расчетом, понимая, кто и при каких условиях может купить права на его произведение.

Крайне важны навыки бизнесмена. Рукопись – это товар, и ее надо уметь продать. Причем не только издателю, но и читателю. Если вы не будете активно продвигать свое произведение, вполне возможно, о его существовании узнают только работники книжных складов да несколько сотен случайных покупателей.

Справочник писателя – это то, чему я научилась за 15 лет в литературе. Вы не найдете здесь абстрактных теорий – все советы неоднократно проверены опытом. Моя точка зрения может не совпадать с классическим литературоведением, но я и не выступаю здесь как литературовед. Моя цель – дать полезную информацию.

Я проведу вас по всем этапам писательской карьеры:

• от пункта «Ничего не знаю и не умею, у меня ничего не выйдет, а даже если и выйдет, успех придет ко мне лишь после смерти»

• до пункта «Я пишу классные книги, у меня есть тысячи преданных читателей и независимый источник дохода».

Разумеется, я не утверждаю, что писать надо только так и никак иначе. «Справочник писателя» – это ориентиры, на которые стоит обратить внимание, а уж автор должен сам решать, в какую сторону ему идти.

Эта книга для тех, кто хочет сделать карьеру в литературе. Кто влюблен в свою профессию, кто не представляет жизни без черновиков и авторских экземпляров. Для тех, кто готов учиться, преодолевать трудности и совершать невозможное.

Обучение писательскому мастерству

• Работаем над стилем, сюжетом и композицией. Учимся создавать миры, рассказывать истории и объяснять сложные концепции.

Публикация в издательстве за гонорар

• Зарабатываем первые деньги на творчестве, держим в руках первую изданную книгу, вдыхаем запах, воспаряем к небесам от счастья.

• Создаем блог и писательский сайт, учимся работать с соцсетями и рассылками. Накапливаем «читательский капитал» и выстраиваем отношения с почтеннейшей публикой.

• Начинаем самостоятельную продажу книг и зарабатываем на собственном профессионализме и известности.

Расширяем зоны влияния

• Переводим свои книги на иностранные языки и зарабатываем на зарубежных рынках. Продаем права на экранизацию и театральные постановки и пр.

Источник

Художественная и нехудожественная литература, в чем разница?

Художественная литература, в отличие от нехудожественной отличается присутствием связи между жизнедеятельностью человека и коммуникацией.

Также нехудожественная литература отличается отсутствием эстетической функции. Художественные произведения в отличие от нехудожественных представляют собой модели не реальной действительности, а созданию конструктивно возможных моделей действительности.

Нехудожественные произведения, в отличие от художественных, отличаются наличием частной типологии, это могут быть тексты для массово коммуникации, официально-деловые тексты и научные произведения.

Нехудожественные тексты строятся на законах логического мышления. Нехудожественные тексты одномерны и одноплановы, в них действительность представлена только реально и объективно. Нехудожественные тексты имеют разную направленность, художественные – воздействуют на эмоциональную сферу человека, а нехудожественные – на интеллектуальную сферу. Нехудожественные тексты несут коммуникативно-информационную функцию, тогда как художественные – имеют коммуникативно-эстетическую функцию.

Художественные произведения строятся, используя образно-ассоциативные качества речи, в таких произведениях конечной целью таких произведений является создание образа. А вот в нехудожественных произведениях, словесная образность не играет никакой роли, и является только средством передачи или объяснения информации.

Для нехудожественных произведений характерна логически-понятийная сущность передачи фактов, в то время как для художественного произведения необходима образно-эмоциональная и чаще субъективная сущность изложения фактов.

Отличаются такие произведения и по характеру аналитизма, в нехудожественной литературе аналитизм представляет собой систему аргументации и открытого доказательства. А в художественных произведениях автор не доказывает существование фактов, а рассказывает о них согласно своим представлениям о данном факте.

Источник

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Справочник писателя запись закреплена

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ОТ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ

Что значит нехудожественная литератураХудожественная литература (или худлит) — это произведения с вымышленным сюжетом и вымышленными героями. Все остальное — это нехудожественная литература (или нон-фикшн).

Мемуары и биографии относятся к нехудожественной литературе, потому что речь идет о невыдуманных событиях. Однако они пишутся по канонам художественной литературы — с сюжетом и героями.

Жанр — это характеристика художественной литературы. С его помощью мы обозначаем о чем рассказывается в данной книге с точки зрения сюжета.

Нехудожественную литературу можно поделить на типы — в зависимости от темы. Мы не можем сказать, что медицина или кулинария — это жанры; это сферы знаний.

Еще нон-фикшн можно поделить на различные форматы: есть учебники, энциклопедии, альбомы и пр.

И художественная, и нехудожественная литература делятся по возрастным категориям:
• Книги для малышей
• Книги для дошкольников
• Книги для детей младшего школьного возраста
• Книги для детей среднего школьного возраста
• Книги для подростков
• Молодежные издания
• Книги для взрослых

Если возраст аудитории не указывается, то по определению считается, что речь идет о книге для взрослых.

Источник

5 причин читать нехудожественную литературу

учшее описание полезной книги в своё время дал Максим Горький:

«Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков».

Мне нравится эта цитата, потому что её можно в равной степени отнести как к художественной, так и к нехудожественной или, как принято говорить, нон-фикшн (non-fiction) литературе.

Я читаю около сотни книг в год и больше половины из них – это литература по психологии, писательству, менеджменту и другим интересным мне нехудожественным направлениям. Сегодня я хочу предложить вам пять причин взять в руки книгу из раздела нон-фикшн. (Для каждой причины я написал лучший литературный жанр, с которым стоит ознакомится, если вы решили проверить мои слова на практике).

И так, зачем же читать нон-фикшн литературу?

Мне кажется, в этом главное достоинство нехудожественной литературы. Если после хорошего романа можно откинуться и поразмыслить, то после чтения нон-фикшн книг мне всегда хочется что-то сделать. Причина в том, что авторы этого направлении почти всегда пишут о своем опыте.

Это может быть известный спортсмен, практикующий психолог или врач, у каждого из них своя, уникальная история. Но после таких книг хочется меняться и менять мир вокруг.

Не всегда это получается) Но заряд мотивации гарантирован.

Лучший жанр: биографии.

Мария Шарапова. Несломленная

Евгений Тарле. Наполеон.

Ник Вуйчич. Жизнь без преград.

2. Она помогает понять себя. 📖

Именно об этом писал Горький.

В отличие от художественной литературы, такие книги не просто показывают, они всегда объясняют, почему люди поступают так, как поступают. Жизни тоже нужно учится и делать это постоянно.

Самое точное выражение в этой связи: «Книга — чистейшая сущность человеческой души. И эту душу нужно изучать».

Лучший жанр: популярная психология.

Романтические отношения – Парадокс страсти. Дин Дэлис.

Отношения в обществе – Наука общения. Ванесса ван Эжвардс

Отношения с самим собой – Хочу и буду. Михаил Лабковский

3. Она упрощает жизнь. 📖

Не особо я люблю это слово, но почти каждая non-fiction книга –лайфхак.

Чем бы вы не занимались, гарантирую, есть книга, с помощью которой это можно делать эффективнее. Это касается как профессиональных навыков, так и привычек: тайм-менеджмент, продажи, маркетинг, а также вышивание, фокусы и медитация.

Такие книги помогают учиться у лучших и сократить путь к результату до минимума. А всё потому, что они предостерегают от самых болезненных ошибок.

Лучший жанр: книги-навыки.

Медитация – Мир в каждом шаге. Тит Нат Хан

Планирование – Тайм-драйв. Глеб Архангельский

Полезное питание – Китайское исследование на практике. Томас Кэмпбелл.

4. Она расширяет кругозор. 📖

Художественная литература может на время сделать вас путешественником, космонавтом или детективом. Но нехудожественная снабдит деталями, взятыми из первых рук.

Любите детективы? Почитайте историю самого известного английского шпиона.

Любите фантастику и космос? Познакомьтесь с ними вместе с именитыми учёными.

Лучший жанр – научно-популярные книги, книги по истории.

Краткая история времени. Стивен Хокинг.

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости. Ася Казанцева.

Неофициальная история России. Вольдемар Балязин.

Есть такая замечательная фраза: «Самая важная вещь, которую мы узнаем в школе, заключается в том, что самое важное мы узнали не там».

Главной пользой non-fiction литературы для меня является обучение. Причём обучение тому, чему я сам хочу научится. Для меня это книги о писательском мастерстве, педагогике и психологии, а для вас это могут быть книги о моде, кинематографе или автомобилях.

Такая литература превращает работу в призвание и делает ваши увлечения настоящей страстью.

Тип книг: все книги, тема которых вам небезразлична.

Для меня книги – это дорожная карта, которая ориентирует меня по жизни. Литература помогает мне понимать мир вокруг и людей, которые его населяют.

Каждая такая книга – уникальный опыт, который можно использовать, чтобы сделать жизнь лучше.

Немецкий философ Людвиг Фейербах сказал такие слова:

«С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни».

Пусть у вас в спутниках будут только полезные книги

Что значит нехудожественная литература

Книжная лига

12.7K постов 59K подписчика

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Много читал книг по саморазвитию и все они похожи одна на другую. И вот после этого могу одной цитатой подвести итог:

The only way to get rich from a get-rich book is to write one © God Is My Broker

Если для того, чтобы что-то сделать вам необходимо прочитать книгу, то с вами явно что-то не так.

Автор в качестве одного из примеров приводит книгу «Китайское исследование». Я бы побоялся приводить её в качестве примера из-за огромного количества ошибок в ней. Учёные своими исследованиями множество раз опровергли то, что написано в этой книге.

Гена в это время читал. Он очень любил читать точные и серьёзные книги: справочники, учебники или расписания движения поездов.

(с) Эдуард Успенский, земля ему пухом!

Соглашусь только с 4 и 5 пунктами.

Понять себя мне помогает исключительно художественная литература а не популярная психология. Даже больше, от популярных психологов можно такого поднабраться. что лучше б человек и не читал бы их никогда )

Лайфхак? Тоже ни разу.

А по поводу книг по психологии я могу отметить только три Барбара и Алан Пиз «Почему мужчины врут, а женщины ревут», «Язык взаимоотношений» и Стив Харви «Поступай как женщина, думай как мужчина».

Вот там действительно годная тема на одну и ту же ситуацию, и как её видят мужчины и как женщины) Это пожалуй нужно в школе давать читать, что бы потом проще было общаться с противоположным полом)

Китайское исследование, кстати, оказалось подтасовкой фактов под заранее заданные выводы. Разоблачений в сети хватает.

А можно было скопипастить в том числе с самой первой буковкой, то бишь Л. А то как-то неаккуратно получается) Не люблю мотивационную литературу. Как правило, там слишком много громких фраз.

есть специальные мозгопромывающие книги по мотивации, они работают по типу пропаганды, ты фактически сам промываешь себе мозги, изолируя себе от остального мира и слушая бубнежку в наушниках «ты должен лучше работать». помогает в минуты упадка духа, да.

Это вот этот персонаж мне кругозор будет расширять? Нет, спасибо, уж лучше с узким кругозором чем заукраинцем.

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Фантастика: 70 книг (все в fb2)

Что значит нехудожественная литература

Дэн Симмонс: «Песни Гипериона» — 4 книги

Фрэнк Герберт: «Хроники Дюны» — 6 книг

Айзек Азимов: «Академия» — 7 книг, «Детектив Элайдж Бейли и робот Дэниел Оливо» — 4 книги

Гарри Гаррисон: «Мир Смерти» — 3 книги, «Эдем» — 3 книги

Артур Кларк: «Космическая одиссея» — 4 книги, «Рама» (соавтор: Джентри Ли) — 4 книги

Станислав Лем: «Звёздные дневники» — 5 книг, «Рассказы о пилоте Пирксе» — 2 книги

Фредерик Пол: «Хичи» — 6 книг

Дуглас Адамс: «Автостопом по галактике» — 5 книг

Лоис Макмастер Буджолд: «Барраярский цикл» — 17 книг

Архив. Спасибо за 6950 подписчиков!

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Твердая научная фантастика: 60 книг (все в fb2)

Что значит нехудожественная литература

Лю Цысинь: «Воспоминания о прошлом Земли» — 4 книги

Нил Стивенсон: «Анафем», «Семиевие»

Энди Вейер: «Марсианин»

Роберт Чарльз Уилсон: «Спин» — 3 книги

Питер Гамильтон: «Вселенная Содружества» — 6 книг, «Звёздная дорога»

Аластер Рейнольдс: «Пространство Откровения» — 5 книг, «Дом солнц», «Звёздный лёд»

Джеймс Кори: «Пространство» — 8 книг

Дэн Симмонс: «Троя» — 2 книги

Франк Шетцинг: «Стая»

Питер Уоттс: «Огнепад» — 2 книги, «Рифтеры» — 3 книги, «Революция в стоп-кадрах»

Ханну Райаниеми: «Квантовый вор» — 3 книги

Джек Макдевит: «Алекс Бенедикт» — 7 книг

Майкл Флинн: «Эйфельхайм: город-призрак»

Йен Макдональд: «Дом дервиша»

Андреас Эшбах: «Выжжено»

Алан Глинн: «Области тьмы»

Джон Райт: «Золотой век» — 3 книги

Архив. Спасибо за 6860 подписчиков!

Читать рассказы можно в Литературном журнале
Так же публикую посты в свой блог

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Фантастика и фэнтези ноября 2021

Под конец осени на прилавки книжных магазинов поступило несколько примечательных новинок. И хотя самый, пожалуй, ожидаемый осенний релиз — «Мудрость толпы» Джо Аберкромби — немного задерживается, ноябрь знакомит нас и с другими примечательными книгами в жанрах фантастики и фэнтези.

Аркадий Саульский — «Красный Лотос»

Что значит нехудожественная литература

Энди Дэвидсон — «Дочь лодочника»

Что значит нехудожественная литература

Мистический триллер о месте, где среди болот и джунглей скрывается таинственная необъяснимая сила. Героиней романа выступает контрабандистка Миранда, очередной заказ которой предвещает ей большую беду — как минимум тем, что назад она уже не вернется. Но это не самое страшное, что ее ждет…

Что значит нехудожественная литература

Еще один хоррор, но на сей раз частично основанный на реальных событиях. Действие происходит в Америке середины XIX века: группа переселенцев отправляется в Калифорнию на поиски лучшей жизни. Дорога становится все сложнее, начинаются странности, люди начинают пропадать. Словно кто-то или что-то следует за путниками.

Макс Максимов — «Вход в рай 2»

Что значит нехудожественная литература

Продолжение повести из сборника «Апокалипсиса3», который пару лет назад принес блогеру Максу Максимову первую литературную известность и множество лестных отзывов от читателей. Автор рассматривал три разных сценария Конца света и жизни после него. Теперь он продолжает одну из этих тем, делая сюжет более многослойным, а мир продуманным. История, в которой мир состоялся Великий суд и души людей оказались во власти демонов. По сюжету, девочка Ева пытается найти способ спасти своих близких.

Алекс Анжело — «Сон и Пепел»

Что значит нехудожественная литература

Фэнтези, ставшее хитом в Сети и собравшее множество поклонников еще до выхода печатной версии. Книга издана с иллюстрациями художницы Александры Буториной. Сюжет рассказывает о проснувшейся студентке Академии Снов, которая проспала двадцать семь лет, и все давно считают ее погибшей. Она не помнит последние месяцы своей жизни, но догадывается, что причастна к возникновению портала, через который в этот мир пришла тьма.

Петр Гурский — «Закон Ордена»

Что значит нехудожественная литература

Темное фэнтези о профессиональном охотнике на преступников по имени Кестель Нетс. Очередной его заказ — или точнее жертва — оказывается не так проста, как предполагалось. Она отличный манипулятор, которая многое скрывает и ведет собственную игру, а по пятам идет мертвый паяц, собирающий лица убитых им людей. И все это как-то связано с орденом, которому ранее служила девушка.

Шамиль Идиатуллин — «Все как у людей»

Что значит нехудожественная литература

Сборник фантастических произведений в малой форме писателя Шамиля Идиатуллина. В издание вошла ранее не публиковавшаяся повесть «Светлая память», сценарий короткометражного фильма «Коллектор» и коллекция микрохорроров (рассказов из одной строки). Каждый текст сопровождается комментариями автора.

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Дочитал минут 15 назад, решил поделиться, пока впечатления свежи.

Люблю иногда пощекотать себе нервы хорошим ужастиком, как фильмом, так и книгой. Книгу порекомендовал коллега, большой любитель тематики оборотней и прочей чертовщины, совет был необычен еще и тем, что, по его словам «три дня потом спал с включенным светом».

Что значит нехудожественная литература

Сказка ли? Легенда ли?!

. Оборотень. Не сказка, не легенда — кошмар, внезапно ставший явью. Кто посмотрит в глаза Смерти?

Секретные военные исследования, оборотни, детективное расследование, даже какая-никакая любовная линия, и всё это в реалиях России 90-х годов. Язык у автора хорош, цепляет сразу и держит до конца книги. За героев и просто людей реально переживаешь, тем более, что «не все доживут до зимы». Это битва со страшным злом, то ли неожиданно вырвавшимся из лаборатории беспринципных ученых и их алчных до денег и власти покровителей из спецслужб, то ли неожиданно вылезшего на свет из каких-то хтонических глубин запределья, присутствие которого рядом ощущается явно.

Ну и на флибусте и в тележных ботах тоже есть)

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Прочитано. Зинаида Шишова. Великое плавание. 1972

Что может быть интереснее, чем прочитать сыновьям с отцом о приключениях плавания Колумба? Вот и я так подумал. БОЛЕЕ НУДНОЙ И СУМБУРНО НАПИСАННОЙ КНИГИ Я НЕ ВСТРЕЧАЛ. Обилие специальных и исторических терминов в тексте превращает чтение книги в чтение словаря. Тяжелый слог, обилие описаний ненужных историзмов делают кригу совершенно неудобоваримой. Это был тяжёлый бой, но мы его прошли. Не рекомендую. 2 из 5.

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Интересные фантастические рассказы, которые читаются меньше чем за час

Что значит нехудожественная литература

Эдвард Флэзвелл и его роботы осваивают астероид, купленный им в Межзвёздной земельной конторе. На астероиде оказались в наличии вода и некоторые полезные ископаемые, что позволило Эдварду неплохо устроиться и даже надеяться на богатство. Но однажды роботы заметили, что Эдвард начал разговаривать сам с собой и вообще как-то не очень хорошо выглядит.

Рассказ небесного матроса

Гигантский воздушный корабль появился в небе над Филадельфией. Он огромный, как город, тысяча человек экипажа, в воздухе его держит сотня воздушных шаров. Он прилетел из Лондона, приводимый в движение водородными двигателями, разработанными гениальным английским ученым. Но только спустя некоторое время обнаружилось, что работа двигателей вызывает необычный побочный эффект.

Уильям Лэнтри восстал из мёртвых. В 2349 году. Им движет ненависть. Он хочет отомстить людям за их стерильный, добрый мир, к котором не лгут и не знают страха.

Питер Уоттс, Дэррил Мерфи

Супружеская пара с генетическими нарушениями заводит ребенка. У девочки нет шансов родиться нормальной, но некая фирма предлагает впервые в мире закодировать мозг эмбриона. Разум новорожденной в основном находится в виртуальной реальности, где нет физических законов и возможности беспредельны.

К четырем годам девочка для своих родителей становится чудовищем с кабелем в голове. А для нее самой реальный мир — ад, где она лишена своих способностей и приговорена к маленькому бессильному телу.

До сих пор ни один космический корабль не забирался так далеко с колонизаторской миссией. Уинстон-Кэрби привез тысячу человеческих зародышей. Скоро из инкубаторов родятся дети и планета начнет обживаться. Но как до тех пор не сойти с ума от одиночества?

Хозяин Такеси на буровой платформе живет со своим псом и котом и занимается аутогенезисом. И однажды за ним приходят из корпорации, которая контролирует данную технологию.

Продавец билетов Эд Джекобсон стал свидетелем престранного случая. Уставший коротышка пробился к кассе и попросил билет до станции Мэкон Хейтс. Но Эду пришлось отказать ему в продаже билета, поскольку такой станции назначения не существует ни на карте, ни в природе.

Он десять лет не был дома. Десять лет он тяжело и упорно учился на чужбине, и стал наконец «Пашем» — странствующим ученым, учителем, советником, носителем знаний и культуры. И вот он вернулся домой, в родные края. Но не все ему рады. Его родной дедушка, бывший знаменитый полководец, не может и не хочет принять «чужеземца».

Конец света, каким мы его себе представляем

Теперь Виндхэм все дни проводит в одиночестве, перебираясь между домами в надежде найти хоть что-нибудь интересное или встретить живого человека. Он один на всю планету, и все вокруг принадлежит ему, но это не приносит радости.

Команда Яна Маартена пребывает на планету Дюрелл IV с важной миссией установления Первого Контакта с местными жителями. Но Маартен и не подозревает, насколько раса дюреллианцев отличается от расы землян.

Архив. Спасибо за 6810 подписчиков!

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Что почитать в жанре эпической фэнтези: 5 знаковых авторов и больше 40 книг

Что значит нехудожественная литература

Машина экранизаций фэнтези набирает ход: уже состоялась премьера сериала по «Колесу Времени», на очереди выход второго сезона «Ведьмака», а там уже рукой подать и до нового «Властелина колец» с игропрестольным «Домом дракона».

Но в сонме сериалов не хочется потерять интерес к их литературным первоисточникам: куда же мы без Джордана, Сапковского, Мартина и других демиургов эпической фэнтези? Отсюда и эта подборка: в ней всего 5 пунктов, но зато несколько десятков книг, которые точно заслуживают не меньшего внимания, чем их младшие кинобратья.

Вращается Колесо Времени, приходят и уходят эпохи, оставляя в наследство воспоминания, которые становятся легендой. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда эпоха, что породила его, приходит вновь.

Что значит нехудожественная литература

Многотомный книжный цикл Роберта Джордана – один из столпов эпической фэнтези, не ослабляющий своего влияния на жанр даже спустя тридцать с лишним лет после выхода первого романа «Око Мира». Есть среди читателей те, кто считает многотомное «Колесо Времени» устаревшим, но даже они не отрицают его значимости для эпической фэнтези. Тем более, что его эпоха действительно пришла вновь: после многолетнего ожидания наконец-то реализована экранизация этой великой истории.

Начинается все в уютной деревушке с романтическим названием Эмондов Луг, что близ Мокрого леса и Винной реки. Здесь живут пятеро главных героев, которым суждено повлиять на судьбу мира: это Ранд ал’Тор, Перрин Айбара, Мэт Коутон, Эгвейн ал’Вир и Найнив ал’Мира. Однажды на их деревню нападают кровожадные троллоки, солдаты Темного властелина, которые почему-то ищут Ранда, Перрина и Мэта. Герои покидают деревню вместе с могущественной Морейн Дамодред, пришедшей в Эмондов Луг в поисках легендарного Возрожденного Дракона. Так начинается одно из величайших приключений в истории фэнтези…

Сияющий всегда ищет способы защитить все живое. Он никогда не убивает без необходимости и не рискует собственной жизнью по пустякам. Жить сложнее, чем умирать. Долг Сияющего — жить.

Что значит нехудожественная литература

Казалось бы, мы перешли к совсем другому автору, но преданные читатели как Роберта Джордана, так и Брендона Сандерсона знают, что творчество этих двоих связано крепко-накрепко. После смерти Джордана именно Сандерсон по его черновикам дописывал «Колесо Времени» – и параллельно работал над созданием собственной вселенной Космера. Космер смело можно назвать одной из самых масштабных фэнтези-вселенных в современной литературе: он охватывает десять миров, в каждом из которых происходит действие отдельных книг или циклов. Пожалуй, самый известный мир Космера – это Рошар, место действия «Архива Буресвета» (уже вышло четыре романа, два из которых – в двухтомниках).

Причины для знакомства с «Архивом Буресвета» можно перечислять очень долго: это и потрясающе сконструированный мир со своими климатическими особенностями (еще какими!), уникальными флорой и фауной; и целая палитра героев, многие из которых заслуживают отдельного разговора; и, конечно, захватывающий сюжет, ставший одним из лучших образцов фэнтези XXI века.

Неужели ты ни разу не задумывался о том, что всякая сила окружена опасностью точно так же, как источник света – тьмой? Колдовство – вовсе не игра, оно не предназначено для забав или удовлетворения простого тщеславия. Подумай об этом, ибо каждое слово, каждое действие, связанное с нашим искусством, с волшебством, говорится и совершается либо во имя Добра, либо во имя Зла.

Что значит нехудожественная литература

Куда же в подборке эпической фэнтези без настоящей легенды, чье творчество вошло не только в канон жанра, но и в историю большой литературы XX века? Значимость Урсулы Ле Гуин сложно переоценить: ее книги повлияли на множество авторов, от Нила Геймана до Салмана Рушди и Дэвида Митчелла.

Само Земноморье всегда поражало разнообразием народов и традиций, ведь на многочисленных островах этого громадного архипелага жили абсолютно разные люди, отличавшиеся не только культурно, но и внешне – в свое время Ле Гуин была одним из редких авторов, свободно вводивших в сюжет персонажей с темной кожей. Но любим мы ее не только за это: кто еще в таких подробностях расскажет нам о становлении великого волшебника, о превращении гордеца, совершавшего ошибки и убегавшего от собственной тени, в мудрого и смелого героя? Да еще и опишет эти приключения так, что в мире Земноморья захочется остаться навсегда.

Ты говоришь не как ребенок/ Но я слышал, что так оно и бывает с теми, у кого есть древний Дар. С самого начала они не похожи на настоящих детей. Они всегда знают слишком много, а когда становятся старше, то знают еще больше.

Что значит нехудожественная литература

Еще одно знаменитое имя, еще одна полномасштабная фэнтези-вселенная: цикл об Элдерлингах, вот уже много лет скрупулезно конструируемый Робин Хобб. Смотря на толстые романы Хобб, сложно поверить, что когда-то стандартный размер книги в жанре фэнтези был гораздо меньше – а наводнение книжных полок «кирпичами» спровоцировал никто иной, как Роберт Джордан: по мнению Хобб, именно благодаря «Колесу Времени» издатели в 90-х поняли, что людям интересны длинные фэнтези-истории.

Сейчас вселенная Элдерлингов насчитывает больше десятка книг, а ведь когда-то все началось с истории мальчика Фитца, незаконнорожденного сына наследного принца из рода Видящих. Фитц, растущий при дворе без матери и отца, обладал талантом к нескольким видам магии, но не только это делало его незаурядным: по соглашению с дедом-королем, он должен был стать королевским убийцей и всю жизнь верно служить своему правителю. Но Фитц – далеко не единственный яркий герой вселенной Элдерлингов: чего стоит хотя бы Шут, один из самых загадочных персонажей во всей истории. А политические игры, а история мира, а драконы? Вся эта мастерски написанная картина вряд ли оставит равнодушными любителей эпической фэнтези.

ХРОНИКИ ЧЕРНОГО ОТРЯДА

Не существует самопровозглашенных злодеев, зато самопровозглашенных святых — полки и дивизии. А где зло и где добро, в конце концов определяют историки победившей стороны.

Мы чураемся ярлыков. Мы сражаемся за деньги и нечто эфемерное под названием «гордость». Политика, этика и мораль к делу не относятся.

Что значит нехудожественная литература

И напоследок разбавим порой мрачноватые, но в целом не тяжелые истории чем-то столь же эпичным, но по-настоящему темным: за это в ответе Глен Кук и знаменитый книжный цикл о Черном Отряде. Как и всем, Глену Куку в творчестве помогает жизненный опыт – но в его случае это проявляется довольно необычно. Считается, что достоверности истории Черного Отряда придает опыт военной службы Кука: он понимает, как функционирует армия изнутри, как строится иерархия и принимаются решения, как ведут себя солдаты. Если прибавить к этому его фирменный суховатый стиль повествования, становится понятно, почему «Хроники Черного Отряда» так популярны среди военнослужащих, о чем говорил сам писатель.

«Хроники Черного Отряда» без романтических прикрас описывают приключения опасного отряда наемников, причем показаны они глазами штатных летописцев, которые периодически меняются – впрочем, как и состав самого Черного Отряда. Правда, приключения эти иногда справедливее было бы назвать злоключениями, которые солдатам приходится претерпевать в жестоком мире смертоносного меча и темной магии.

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Интересные фантастические рассказы, которые читаются меньше чем за час

Что значит нехудожественная литература

На планету Земля прибывает посол космической империи, которая охватывает половину Галактики, с предложением вступить в их сообщество. Но у людей складывается впечатление, что это не предложение, а требование. И тогда принимается решение об уничтожении посла.

Бурное развитие цитологических исследований привело к воссозданию неандертальцев. Но проигравшие борьбу за выживание, так ли они обречены на этот раз?

У этого дракона глаза — огонь, и дышит он паром и дымом. Ни у кого ещё не получалось его одолеть, он большой и страшный и мчится по долине.

Двое рыцарей у костра. Подкарауливая дракона, коротают холодную и неуютную ночь, рассказывая друг другу небылицы — одна страшнее другой.

Что есть время — прямая или круг? Течёт ли река неумолимо или может повернуть вспять. Быть может, время — это спираль, и с соседних витков можно видеть друг друга.

Жил да был на свете Стив — простой американский создатель самообучающихся искусственных интеллектов, собранных из уймы разумных наномашин. И вот однажды у Стива диагностировали рак. И, конечно, он не захотел просто так умирать, а запрограммировал свои ИИ на поиски способа воскресить себя после неминуемой смерти.

Дурак в поход собрался

В фантастике неоднократно поднималась тема внезапного обретения сверхъестественных способностей обычными людьми. А что будет, если такие способности получит слабоумный?

В окрестностях радиационной лаборатории стало появляться все больше и больше ползунов. Местные жители считают, что это кара Господня. Ползуны гибнут под колесами машин, иногда их убивают люди, но далеко не каждый способен поднять руку на ползуна и на это есть причины.

И бежали мы от падшей славы вавилонской

После гибели одного из городов-государств Геенны выжить удаётся лишь двоим — консулу прибывших в систему землян и дипломату из числа местных жителей. И теперь у них общая дорога и цель, которую можно понять совсем по-разному.

В пережившем апокалипсис мире, где вертолет стал такой же легендой, как снежный человек, лишь одна старая-престарая ведьма знает, что же на самом деле происходит на Земле. И сегодня дочери саночных дел мастера предстоит узнать, что не все известные ей легенды являются лишь ночными страшилками для малышей.

Мортон, сын мистера и миссис Дии, решил учиться на бухгалтера. Но это вызвало недовольство родителей, так как Мортон должен, просто обязан стать чародеем!

Архив. Спасибо за 6790 подписчиков!

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Интересные фантастические рассказы, которые читаются меньше чем за час

Что значит нехудожественная литература

Бентли поручена очень важная миссия: ему предстоит установить контакт с жителями планеты Тельс IV и заодно провести испытание защитного костюма «Протект». Вроде бы ничто не сможет помешать выполнению этого задания.

В одной из земных пустынь работают учёные-палеонтологи, обнаружившие следы неизвестного древнего ящера, которые, к тому же, довольно странно расположены. Рядом лаборатория физиков-ядерщиков, экспериментирующих с гелием-2 — веществом, имеющим обратную энтропию. Что же объединяет странные следы и жидкость, открывающую новую эпоху в физике?

Я, снова я и ещё раз

Профессор Раддл изобрёл машину времени. Он не рискнул испытать её самостоятельно, а потому за сотню долларов нанял сомнительного типа — Маккарти по кличке Гусиная Шея. Маккарти должен был улететь на 110 миллионов лет в прошлое, сделать там две фотографии и передвинуть камень. Но стоило Маккарти оказаться в прошлом, как тут-то всё и началось.

Зелёный мальчик с пальчик

Как человек относится к растениям? В основном — как к расходному материалу: он их ест, перерабатывает различным образом, строит из них дома, делает мебель и множество других вещей, употребляет на топливо. Вот разве что комнатным цветам повезло больше, хотя и их горшки зачастую используют в качестве пепельниц. Подобное положение вещей казалось окружному агенту по развитию сельского хозяйства, живущему в маленьком американском городке, вполне естественным — до тех пор, пока в его огороде не появилось однажды странное разумное растение, способное мысленно общаться с человеком.

Планетат — безумная планета

Планетат. Безумный мир вращающийся по сложной орбите-восьмёрке вокруг двух звёзд. Не всякий человек согласится здесь работать — психика может не выдержать бесконечной череды галлюцинаций, периодически обрушивающихся на жителей планеты. Но именно здесь бывший профессор Фил Рэнд находит свою любовь и призвание.

Верну Хаскелю все осточертело в его родном городе Вудленде: и работа, и люди, и. ну вообще все! Единственная отдушина — это его хобби, миниатюрная копия родного города, которую он строит всю жизнь в подвале своего дома.

Он был один во тьме — и никого больше. Ни голоса, ни шёпота, ни тепла другого сердца. Кромешный мрак, одиночество. Тюрьма без приговора, наказание без преступления. Лишь одно он воспринимал — себя. А раз единственные доступные средства и силы лежат внутри, значит, он сам, настоящий учёный, должен стать инструментом своего спасения.

Борк — существо, родившееся в ядре умирающего солнца. От человека в нем почти ничего нет, если не считать одной «малости» — он способен любить.

Архив. Спасибо за 6770 подписчиков!

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Любви вообще не существует

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

«Герметикон» автор Вадим Юрьевич Панов

Что значит нехудожественная литература

Я не поклонник жанра «стимпанк» но эта книга, вернее цикл из 6-ти книг мне понравились, именно своей неспешностью и соответствию стиля. Ну и наивностью.

Что значит нехудожественная литература

Вот собственно и он сам в традиционном месваре с своим слугой Теодором.:

Что значит нехудожественная литература

Книга хорошо иллюстрирована, там даже комиксы есть, одна картинка из всего одной серии:

Что значит нехудожественная литература

Что значит нехудожественная литература

Ссылка на «облако» внутри поста.

Что значит нехудожественная литература

12. Психология. Правила Хорошей Беседы

Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.

Знакомая купила недавно книгу Ларри Кинга, в которой тот излагает принципы общения, которые он для себя разработал за свою карьеру.

Мы со знакомой условились прочитать эту книгу, и обменяться идеями и мнениями.

Тем, что подчеркнул в данной книге делюсь и с Вами.

Автор рассказывает о том, что за свою практику он убедился в действенности 4-х «вещей», потому что, по его словами, именно они делают беседу хорошей:

Легче, приятнее, безопаснее, продуктивнее общаться с человеком, чьим словам мы можем доверять.

2. Правильный подход.

У нас разные предпочтения, темперамент, характер и интеллект, поэтому общение лучше плетётся когда люди ищут друг к другу подход.

3. Интерес к собеседнику.

Открытое вежливое выражение своего любопытства на счёт своего собеседника будет почти всегда приятно собеседнику, потому что большинству людей нравится, когда ими интересуются (однако, это не стоит делать без реального интереса к персоне).

Этот свод принципов мне по душе, так как, в отличии от манипулятивных техник «подкупа» собеседника трюками для привлечения внимания, эти 4 пункта не имеют цель рисовать себя или собеседника более особенным, нежели это есть на самом деле. На таком основании можно строить хорошую, действительную беседу.

Правила беседы остались теми же:

* Поддерживать визуальный контакт

Как «сломать лёд», если есть желание поговорить с незнакомцем (или знакомцем), но нет темы для беседы и вообще сердце колотится от волнения?

Автор рекомендует (на основании собственного опыта) начинать с маленького честного пересказа своих намерений и чувств незнакомцу, с которым хочется завести беседу, примерно так: «Здравствуйте, я заметил Вас у около входа, Вы мне показались приятным человеком, и я захотел с Вами побеседовать, хоть я сейчас жутко волнуюсь.»

Стоит перейти далее к нейтральным и общедоступным большому кругу людей тем, например: погода, недавние громкие новости, дети, животные, звёзды, поп-культура и т.д.

Не стоит цепляться за то, чтобы сохранять беседу, если она не клеится, или если собеседник является «диалоговым бревном», или если собеседник Вас не устраивает. Чтобы вежливо окончить разговор, стоит дождаться короткой паузы и рассказать собеседнику о своём намерении завершить беседу на данном пункте, поблагодарить за диалог и удалиться.

Стоит по возможности отказать себе в том, чтобы задавать вопросы, на которые можно ответить короткими «да» или «нет», так как разговор они часто не развивают. Наиболее эффективные вопросы, это те, которые начинаются с «зачем», «как», «почему», «кто», «откуда» и т.д. Автор особенно рекомендует вопрос «Почему?», считая его одним из самых основных двигателей конструктивной беседы. Можно так же, при возможность, «приказывать» собеседнику, то есть побуждать его о чем-то заговорить, вроде «Расскажите о своих хобби, мне было бы интересно о них узнать».

Если диалог зашёл в тупик, автор рекомендует задать волшебный вопрос «А что если. «: «А что было бы если завтра цены на нефть поднялись бы выше в два раза, и Россия на этом сумела бы разбогатеть?» или «А что было бы если Русская Православная Церковь и Ватикан пришли бы в догматическое согласие?». Таких вопросов можно было бы создать миллион, это неисчерпаемый ресурс пищи для размышления и полемики.

Как завершить беседу? При возможности, кратким выводом по обсуждаемой теме, затем выражением благодарности к собеседнику за то, что он уделил Вам время, комплиментом и прощанием. Такую формулу можно изменить, переиначить, дополнить, подстроить под обстоятельства.

Кто Он, «Хороший Собеседник»?

* Он смотрит на вещи нестандартным образом.

* У него широкий кругозор. Он говорит с Вами на любые темы (в идеале).

* Он полон энтузиазма. Его интересуете Вы и то, что Вы говорите.

* Он не говорит только о себе.

* Он любопытен, и любит задавать вопрос «почему?».

* Он Вам сопереживает.

* Он обладает чувством умора, и не относится ко всему слишком серьёзно.

* Он обладает своим способом ведения беседы.

Это всё характеристики Ницшеанского сверхчеловека хорошего собеседника по мнению Ларри Кинга.

Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Книга «Как говорить с кем угодно, когда угодно, где угодно», автор Ларри Кинг. В книге есть больше деталей о том, как говорить в разных обстоятельствах, как вести коллективную беседу, как перебороть проблемы со словами-паразитами, как пережить оговорку, кто такой «Плохой Собеседник» и другая полезная информация, которую я не захотел сюда записывать, потому что мне она была не так полезна.

Можно сделать параллель между поведением собаки и образом «Идеального собеседника»:

* Они оба «энтузиасты»

* Они оба любопытны и игривы

* Они оба сопереживают Вам

* Они оба интересуются Вами

Что значит нехудожественная литература

Как я писал книгу или о важности бэк-апов

Пролог. Сколько себя помню, я всегда увлекался книгами. Есть даже каноничная история о том, как мне лет в 6 лет подарили книгу на день рождения, и я сел её читать прямо посреди праздника, забив на угощение и остальные подарки.

Доходило до абсурда. Кого из нас не ловили с фонариком под одеялом за чтением, когда тебе давно пора бы спать? Меня ловили не с фонариком. Предприимчивый ОП ставил на пол настольную лампу на длинной ноге и засовывал её абажур под одеяло. Ну правильно, зачем глаза ломать? Только лампочки от недостатка воздуха перегорали через день, что вызывало вопросы родителей. А под одеялом наступала форменная сауна, но я мужественно терпел. В итоге меня с этой лампой и застукали, когда войдя в комнату обнаружили, что одеяло светится, как прожектор на крыше Готемского полицейского участка.

В институте я начал писать свой «Эпос». Тогдашний ОП угорал по аниме, поэтому мой протагонист охотился за головами бандитов в неком усредненном средневековом мире с катаной. Имелось даже «как бы логичное» объяснение, откуда катаны вообще взялись в этом мире. Публиковал я главы в ЖЖ, когда ещё он пользовался популярностью. Эпос я перемежал короткими рассказами и рецензиями на фильмы и сериалы. Человек реально хотел творить (хорошее искусство, как по заветам Нила Геймана).

Кстати, это я написал в 2014 ту самую пасту на zadolba.li про теорию ведра с крабами, делая отсылку к к Терри Пратчетту, которая потом разлетелась по всем пабликам, и стабильно мелькает в ленте пару раз в год.

Про ЛитРПГ. Лет 6 назад я познакомился с новым тогда жанром ЛитРПГ. Проще говоря, это совмещение игровых условностей (обычно жанра ММОРПГ) с книгой. История про погружение человека в онлайн игру и дальнейшие его приключения.

Обычно подобные вещи в книгах упоминались вскользь, хотя для меня составляли саму суть жанра. Читатель начинал идентифицировать себя с персонажем героя, поэтому смотреть, как растут параметры, а заклинания начинают бить всё больнее, было приятно.

Не найдя нужного в русском ЛитРПГ, я залез на амазон и (поверхностно) прошелся по английскому творчеству. Тоже не то. Либо герои раздражают, как Джон в Life in the North Тао Вонга, либо всё отлично, но цифр всё равно мало и класс не тот, как в Viridian Gate Джеймса Хантера.

1. Литнет мне не понравился убогим дизайном и отзывами, которые я прочел. Модераторы банили авторов, которые публиковали эту же книгу на другом сайте, плюс я увидел исход авторов на другую платформу.

4. Литмаркет порадовал дизайном и удобной загрузкой книги, но и только. Сайт показался мертвым для всех, кто не Дмитрий Рус.

Первую книгу я опубликовал полностью бесплатно, зная, что на рынке предложение превалирует над спросом и читателя нужно ещё завлечь, прежде, чем он согласится заплатить тебе хоть рубль (особенно на фоне возможности скачать любую книгу у ребят с пиратским флагом).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *