Что значит не пройден скоринг осаго
Почему страховые отказывают в ОСАГО
Если страховая компания отказала в выдаче полиса ОСАГО, выясните причину. Как правило, она может быть быстро устранена, и вы оформите договор без дополнительных проблем. Это могут быть технические сбои на сайтах или не предоставление клиентом необходимых документов. Поэтому может потребоваться немного подождать или выполнить требования страховой компании. По закону страховая компания не вправе отказывать в оформлении договора, за это может быть начислен штраф как страховому агенту, так и самой организации. Если сделка несет для страховщика повышенный риск, компания может пойти на уловки, чтобы клиент сам ушел в другую страховую компанию, особенно это касается оформления электронного ОСАГО. Мы расскажем, что можно сделать и как оформить полис, даже, если страховщик препятствует этому.
Причины отказов в ОСАГО
Объективных причин, почему страховая отказывает в страховании ОСАГО немного, но они есть. Виновниками могут быть качество связи, страховщик или клиент.
Ухищрениями страховщиков, направленными на то, чтобы клиент сам отказался от заключения договора, могут быть организованные технический сбои, проблемы с вводом капчи и смс-кодов, увеличение срока проверки авто.
Технические проблемы и сбои
При оформлении полиса через сайт компании, многое зависит от скорости вашего интернета. Если передача данных осуществляется медленно, заявка может быть сброшена системой.
Заявку будет невозможно отправить, при наличии технических сбоев на сайте страховщика. Если не происходит обмен данными с РСА из-за проблем со связью, страховщик также не сможет проверить документы клиента и оформить ОСАГО.
Если страховая компания не желает заключать сделку, могут быть имитированы технические сбои на сайте, в результате которых клиент перенаправляется в другую страховую компанию, либо совершает круг и возвращается на главную страницу сайта. При попытке узнать причину в службе поддержки, клиенту разъясняется, что программа временно не работает, обратитесь позже.
Нечитаемая капча и проблемы с SMS
При оформлении е-ОСАГО клиенту может быть предоставлен нечитаемый код «CAPTCHA». Если поле заполнить некорректно, в заключении договора будет отказано.
Причиной является то, что страховые компании использовали в сочетании латинские и кириллические символы или применили одноцветные с фоном символы. Поэтому ввести код верно в принципе невозможно.
В результате пользователь несколько раз пробует вводить различные коды, у него ничего не получается и ему приходится посещать офис страховой компании.
Аналогичная ситуация складывается, когда страховая компания присылает пароль, который ввести невозможно по тем же причинам. Вводить его приходится методом подбора и не всегда успешно. Затем система присылает оповещение, что срок введения вышел и необходимо запрашивать новый пароль. Иногда код подтверждения электронной подписи вообще может не поступить.
Некорректная проверка автомобиля
Следующая уловка страховщиков – длительная проверка автомобиля. Вместо нескольких минут срок проверки может затянуться на месяц. Клиенты редко соглашаются ждать и уходят в другую страховую компанию.
Повышение ценника в офисе компании
Отдельные страховщики так завышают стоимость полиса, что клиент просто отказывается заключать договор.
Нет бланков в наличии
Может возникнуть ситуация, когда клиент обращается к страховщику (в представительство или онлайн) и ему отказывают, объясняя это отсутствием бланков полисов. С одной стороны, действительно полиса являются документами строгой отчетности. Они выдаются РСА строго по установленным лимитам для контроля над оформленными страховками и выявлением поддельных полисов. Теоретически они могут закончиться. Однако, ЦБ обязывает компании обеспечивать бесперебойное оказание услуг в области обязательного страхования.
Обращение в другую СК
Завуалированным отказом является предложение оформить полис в той страховой компании, где был оформлен предыдущий полис клиента. Говорят о том, что там вам предоставят лучшие условия, как постоянному клиенту.
Могут вообще направить транспорт на осмотр по месту регистрации клиента, чтобы он отказался от оформления полиса.
Отсутствие необходимых документов
Мотивом отказа может послужить предоставление заемщиком не полного комплекта документов. Например, могут потребовать представить справку с места работы. Это не может являться объективной причиной, т. к. список необходимых документов определен в ФЗ о № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и страхователь не вправе выставлять дополнительные требования.
Другие причины
Причиной незаконного отклонения заявления может служить отказ страхователя от дополнительных услуг страховщика, например, в нагрузку к полису ОСАГО требуют застраховать жизнь и здоровье.
Могут отказать в оформлении, если страхователь пришел в офис к его закрытию и договор попросту не успеют заключить.
Может ли страховая отказать в ОСАГО
Есть несколько законных причин отказа. После их устранения договор может быть оформлен на стандартных условиях.
Что говорит закон
Оформление обязательной страховки – право автовладельца по закону, оно определено в ст. 426 ГК, где указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим.
Законные причины отказа
Причины, на основании которых страховщик вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО:
Отказ доводится до клиента в письменном виде, с отправлением копий в РСА и ЦБ.
Что делать
Если вам отказали в выдаче полиса законно, исправьте причину отказа и оформляйте полис. Например, соберите пакет документов, оформите доверенность, пригоните ТС для осмотра.
Пути решения проблем
В зависимости от проблемы, ее решение будет разным:
Технические сбои, проблемы с введением кодов и капчи
Подождите 1–2 часа и повторите попытку, обратитесь в офис СК.
Завышение стоимости ОСАГО, навязывание дополнительных услуг
Попросите дать расшифровку стоимости полиса и поставьте в известность РСА.
Требуют дополнительные документы
Запросите перечень необходимых документов для оформления ОСАГО и подавайте жалобу.
Не можете посетить офис СК из-за его графика работы
Оформите электронный полис на сайте компании.
Если в выдаче полиса отказали незаконно, дальнейшие ваши действия могут быть следующими:
Если вы не хотите нервничать или полис нужен срочно, переходите в другую страховую компанию.
Ответы на вопросы
Можно ли получить отказ в оформлении ОСАГО, если я был виновником нескольких аварий и уже производились выплаты по моему полису?
Нет, это не может быть причиной отказа.
Может ли отказ в выдаче полиса быть связан с типом транспортного средства?
Нет, должно быть застраховано любое ТС, всех категорий и типов, за исключением ТС, указанных в Законе об ОСАГО.
Обязательно ли ехать для осмотра транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО, если есть диагностическая карта?
Нет, вы вправе отказаться.
Подведем итоги
В случае, если СК просто невыгодно заключать договор, вы не получите официальный отказ. Это же нарушение законодательства.
Поэтому они применяют разные варианты: отсутствие бланков, отправление на техосмотр в далекий пункт, технические сбои в системе, невозможность внесения данных в базу РСА.
Если вы избегаете лишних хлопот по обращению в контролирующие органы, найдите другую добросовестную страховую компанию.
10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО
Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.
Пинг-понг. клиентом
По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.
«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.
С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.
Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.
1. Имитация или организация технических сбоев
Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.
Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.
2. Нечитаемая капча
3. «Хитрый» СМС-пароль
4. Длительная проверка автомобиля
5. «Накручивание» ценника в офисе компании
6. Закончились бланки
Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.
7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед
Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.
8. «Где заключали договор, туда и идите»
Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.
«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».
В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.
9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку
Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.
10. Нет справки с места работы
Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.
Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок
Что значит не пройден скоринг осаго?
Если при проверки система покажет, что клиент не прошел скоринг ОСАГО и вероятность убытка, это значит, что оформление договора ОСАГО будет не одобрено страховой компанией и поступит отказ.
Что такое скоринг осаго?
Скоринг для страховых – аналитический инструмент для оценки возможной будущей убыточности владельца страхового полиса КАСКО на основании данных из его кредитной истории. … Значение балла отражает убыточность клиента в течение последующих 12 месяцев.
Почему не дают осаго?
Почему страховщики отказывают в продаже ОСАГО
Перебои или полное отсутствие сигнала сервера АИС РСА. … Не предоставлены документы, необходимые для оформления ОСАГО. В данном случае вина исключительно заявителя. Страхователь не является собственником ТС и не имеет необходимых полномочий на заключение договора страхования.
Что такое скоринговая оценка?
Скоринг — это система оценки заемщика, с помощью которой банки и крупные микрофинансовые организации (МФО) могут предсказать, насколько аккуратно человек будет выплачивать кредит. В основе прогноза лежат математические расчеты и статистика.
Что делать если не дают страховку на авто?
Если отказ вам не выдают, как и полис, составляйте жалобу на действие компании и направляйте её в районный суд, прокуратуру или местное отделение Центробанка. В ней указывайте все обстоятельства происшествия, данные СК и всех её представителей, отказавших в оформлении полиса, а также свидетельские показания.
Что делать если не хотят страховать?
Согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, если страховая компания уклоняется от заключения договора ОСАГО, владелец автомобиля может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом страховая компания, которая необоснованно уклоняется от заключения договора, обязана возместить ему убытки.
Что такое программа скоринг?
Скоринг – используемая банками система оценки клиентов, в основе которой заложены статистические методы. Как правило, это компьютерная программа, куда вводятся данные потенциального заемщика. В ответ выдается результат – стоит ли предоставлять ему кредит.
Какой Скоринговый балл считается хорошим?
Какой должен быть скоринговый балл для одобрения кредита? В среднем, чтобы кредит был одобрен значение скорингового балла должно быть не менее 600 баллов. Для банков балл, рассчитанный Бюро, не является главным критерием при принятии решения о выдаче.
Как работает скоринг потребительских кредитов в банке?
Кредитный скоринг – это автоматическая бальная система оценки заемщика. … После проверки достоверности этих данных и суммирования набранных баллов принимается решение о платежеспособности потенциального заемщика и, исходя из этого, о выдаче или невыдаче кредита. Величина «проходного» балла зависит от кредитного продукта.
Можно ли ездить на машине без страховки?
По закону об обязательном автостраховании каждый автовладелец должен оформлять страховой полис на машину. Езда без ОСАГО в нашей стране запрещена, и это правило продолжает действовать в 2021 году.
Какой штраф за езду без страховки 2021?
Штраф за просроченный полис
ч. 2. КоАП РФ, в 2021 году физические лица должны получать штраф за отсутствие страховки ОСАГО при вождении машины, что касается и владельцев недействительных полисов. Объем денежного наказания в случае с просроченной «автогражданкой» составляет 800 рублей.
Можно ли ездить на машине без страховки в Казахстане?
Можно ли ездить без страховки? Нет, ездить без страховки запрещается, согласно пункту 2.7.3. ПДД РК.
Скоринг ОСАГО: почему не проходит полис?
Если полис никак не проходит, такая ситуация очень нервирует как автовладельца, так и страхового агента. Но как выйти из ситуации быстро, с наименьшими потерями сил и времени? Своими соображениями по этому вопросу поделился специалист нашего направления «Страхование» Филипп Булаков.
В чем может быть проблема?
На сегодняшний день ОСАГО по-прежнему остается самым популярным продуктом в страховании. ОСАГО востребовано как у самих клиентов, так и у профессиональных, и только начинающих агентов.
В силу своей повышенной актуальности, данный вид страхования привлекает внимание мошенников. Вот почему возникает ряд факторов, из-за которых оформление полиса в стандартном калькуляторе Е-ОСАГО периодически становится невозможным, например:
1. Ограничения по собственнику и водителям. В этом случае скоринговая машина смотрит на задолженности по штрафам, налогам и кредитам.
2. Ограничения по региону. Здесь скоринг смотрит на убыточность по прописке собственника.
3. Ограничения по автомобилю. Идет проверка истории транспортного средства, ДТП, собственников и т.д. У старых (от 20 лет) автомобилей шансов меньше, так как у страховщика возникают риски по состоянию транспортного средства.
Какие могут быть последствия?
Нужно помнить, что у должников шансы приобрести Е-ОСАГО значительно ниже. Страховщики не видят состояние автомобиля, что также влияет на успех, а статистика убыточности в регионах меняется слишком часто.
Но не путайте все выше написанное с отказом в страховании! Скоринг лишь ограничивает оформление Е-ОСАГО, призывая клиента обратиться в офис компании, где смогут убедиться, что человек настоящий, а его автомобиль – в нормальном состоянии и на ходу.
Что делать агенту/пользователю Workle?
На Workle уже давно присутствует несколько замечательных офферов по ОСАГО, а именно: прямые ссылки на оформление ОСАГО от «Альфастрахования» и ОСАГО от «Росгосстрах».
При нажатии на кнопку «Оформить» происходит переход на сайт партнера («Альфастрахование» или «Росгосстрах», в зависимости от вашего выбора), где от лица клиента осуществляется оформление полиса. Проходимость полисов при таком оформлении значительно лучше, скоринг более мягок, как клиенту, так и к его автомобилю.
Что важно помнить при оформлении полиса ОСАГО по реферальной ссылке
1. Оформление и регистрация должны быть от лица клиента. Как вариант, можно сделать новый e-mail для регистрации (не себя).
2. Часто на последних шагах оформления система просит прикрепить документы. Это не отказ! Прикрепляйте документы, получайте одобрение и оформляйте.
3. Если же после всех попыток система перекидывает вас на Е-Гарант, советуем согласовать оформление и доплату с клиентом, а затем закончить оформление ОСАГО там. Так вы не потеряете клиента и, возможно, через год легко его пролонгируете.
На этом все. Не забывайте про наш основной калькулятор Е-ОСАГО, там большой выбор компаний и выше шанс найти решение для клиента.
Желаем вам упорства.
Удачных продаж и не сдавайтесь!
Что такое кредитный скоринг. Объясняем простыми словами
Термин «скоринг» произошёл от английского score, что означает «оценка». Дело в том, что программы для кредитного скоринга в баллах оценивают платёжеспособность клиента.
Также кредитным скорингом называют программное обеспечение, которое на основе имеющейся информации даёт оценку предполагаемой платёжеспособности клиента, в связи с чем процесс оценки заёмщика в настоящее время занимает несколько минут.
Кредитный скоринг работает так:
Кредитный скоринг выносит предварительное решение. Если заёмщик набрал недостаточное количество баллов, ему могут отказать или назначить более высокую ставку. Если алгоритм соглашается выдать кредит, его данные перепроверяет эксперт. Окончательное решение остаётся за ним.
Пример употребления на «Секрете»
«В последнее время постоянно попадается на глаза реклама Тинькофф-банка. Малому и среднему бизнесу в ней обещают хорошие условия. По телефону меня заверили, что я смогу получить 2 млн под 14% — правда, при условии, что открою в банке расчётный счёт. Пройдя скоринг, я с удивлением узнала, что банк одобрил только 500 000 рублей, а годовая ставка по кредиту составит 22%. От таких условий, разумеется, пришлось отказаться».
(Основательница сети магазинов Street Story Екатерина Кулагина — в колонке о том, как бизнесу получить кредит, если нечего оставить в залог.)
Нюансы
Алгоритмы кредитного скоринга учитывают различные данные. Самый важный источник информации — кредитная история. Система учитывает, сколько кредитов и займов на клиенте, были ли у него просрочки, брал ли клиент займы в микрофинансовых организациях, какую сумму платил без просрочек.
Важна и анкета, которую заполняет заёмщик. В ней указывают пол, возраст, адрес, профессию, рабочий стаж, доход.
Если человек берёт кредит в своём зарплатном банке, у кредитора есть свои собственные данные о платёжеспособности клиента и его покупках.
Наконец, алгоритм может изучить соцсети клиента, узнать его марку телефона или даже подать запрос в ведомства за дополнительными данными (правда, без ведома клиента такая операция невозможна).
Как правило, банки и кредитные организации не раскрывают информацию, какие именно данные учитывает их алгоритм скоринга и как их оценивает. Например, нет единой точки зрения, кто более надёжный заёмщик — мужчины или женщины.