Что значит не прошел валидацию на озон
Все статусы доставки Озон
Ожидая свою посылку, можно посмотреть, на какой стадии подготовки она находится. Для этого существуют статусы заказа на сайте Ozon. Какие бывают и что они означают, читайте в этом материале.
Как увидеть статус заказа
Вся интересующая информация будет в вашем личном профиле в приложении Озон или на веб-сайте https://ozon.ru. Перейдите в личный кабинет и выберите в меню Мои заказы.
Выберите покупку, которую хотите отследить. В раскрывшейся карточке находится блок с информацией. В нём есть точное время доставки и статус. Если навести на иконку рядом с буквой i, вы сможет прочитать, что значит статус.
Онлайн-магазин Озон сотрудничает с несколькими компаниями, занимающимися перевозками товаров по адресу покупателей. Если посылка перевозится SPSR (выкуплена DPD), DHL, EMS, по этим ссылкам можно проследить за посылкой на этих сайтах. Код тоже находится в этом информационном окне.
Значение всех статусов посылки на Озон
Важно учитывать, что статус будет показан для всей посылки по последней. Когда вы делаете несколько заказов, одновременно они обрабатываться не могут. Одна из них уже «передана в доставку», другая – «принята в работу». Для вас в приложении при отслеживании будет показано «принята в работу».
Создан | Сразу же после покупки виден этот статус. Ещё не передан в службу доставки. |
Передано в доставку | Товар был принят компанией по доставке. |
Истекает срок хранения | Заказанные вещи лежат в пункте выдачи. Уведомление напоминает, что вы должны успеть их забрать. |
Заказ у курьера | Посылка была принята человеком для доставки. |
Товар ожидает оплату | Вы ввели все необходимые данные на Ozon.ru, но ещё не заплатили. |
Принят в работу | Сейчас товар упаковывается для отправки. |
Ожидается в пункте выдачи | На этапе оформления вы указывали место, куда нужно доставить товар. Здесь он уже находится и ждёт, чтобы его забрали. |
Отменено | Такое уведомление появляется после отказа или возврата вещи обратно в магазин. |
Доставлено | Купленную вещь к дому доставил курьер. |
Получено | Вы забрали свои вещи из постамата или ПВ. |
Отменено – этот статус на Озон вы увидите в том случае, если отказались от всего заказа. Он не появится, если оформить возврат только на одну позицию.
Что делать, если просрочена доставка Ozon
В личном кабинете можно видеть время доставки. Если за это время служба доставки или курьер не справились, обратитесь в поддержку на сайте. Кому удобней использовать электронную почту, могут написать на help@ozon.ru. Телефона поддержки Озон не предоставляет.
В некоторых случаях доставка курьером может быть перенесена. Об этом вы узнаете в личном кабинете в разделе с карточкой заказа. Магазин пришлёт уведомление, в котором будет указана новая дата или время. Обращайте внимание на текущий статус заказа на сайте Озон.
Сколько стоит доставка Ozon.ru
Магазин разделил регионы России на 3 зоны. Каждая имеет список городов и привязанную стоимость, и условия к ним. Подробнее о зонах можно прочитать в справке на сайте.
Если посылка идёт усилиями Почты России, с получателя удерживается стоимость за услуги. Её размер можно уточнить в почтовой службе.
Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала
Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.
Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.
С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon
На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:
После загрузки нужно пройти несколько этапов.
Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.
Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.
Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.
Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.
Как оформлять карточку: обязательные элементы
Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:
Как загруженный контент отображается в карточке на сайте
Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.
Название
В этом элементе должны присутствовать:
Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.
Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».
Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».
В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.
Текстовое описание
В описание рекомендуется включать такие сведения:
Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.
Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.
Пример хорошего и плохого описания
Медиаконтент
Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:
Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.
В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.
Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:
Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.
Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.
Отзывы
С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.
На 1 отрицательный отзыв в карточке должно приходиться 5 положительных. Следите за этим соотношением. Если оно станет другим, используйте любые доступные механики, чтобы исправить ситуацию. Например, предложите покупателям бонусные баллы за отзывы или небольшой подарок к основному заказу. Благодарите их за положительные оценки.
Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.
Какие элементы карточки приносят больше продаж
Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».
В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.
Безоговорочным лидером стал видеоконтент:
Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.
В целом, конверсию добавляют все детали:
Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.
Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению
Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:
Маркетинговые инструменты на «Озон»
Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.
Заключение
Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.
Озон не возвращает деньги на карту что делать?
Площадка Ozon представляет собой удобный маркетплейс. На ней представлены тысячи брендов, распространяющих самые разнообразные товары. Хороший сервис и быстрая доставка быстро завоевали сердца россиян. Однако есть у компании и много недочетов. Рассмотрим, что делать, если сайт Озон не возвращает ваши деньги на банковскую карту. Мы расскажем, куда обращаться в проблемной ситуации. Также давайте поговорим о том, как самостоятельно защитить свои права.
Через какое время Ozon возвращает деньги покупателю
Как обычно выглядит процесс обработки средств:
Банк может сообщить, что средства от компании Озон не поступали. Свяжитесь с поддержкой Ozon снова и потребуйте проверить, правильно ли были указаны ваши платежные реквизиты в необходимой документации. Очень часто маркетплейс называет введенные данные причиной возникших задержек.
Что делать, если интернет-магазин не переводит ваши средства на карту
Существует много рычагов давления на недобросовестных продавцов и безответственно работающие маркетплейсы. Столкнувшись со сложной ситуацией, опишите вашу проблему организациям, профессионально занимающимся защитой прав потребителей.
Приведем короткий список сайтов, через которые можно подать жалобу онлайн:
Существуют и другие общественные объединения, помогающие защитить права потребителей России. Список таких организаций можно найти на сайте Роспотребнадзора на вкладке customers. Чтобы на нее перейти, нажмите на надпись « Общественные объединения ». В специальное поле можно ввести нужный город.
На карте незамедлительно отобразятся адреса ближайших сообществ. На этой же странице можно выбрать другие вкладки. Это поможет переключиться на поиск отечественных государственных учреждений или международных органов по защите прав потребителей.
Возврат средств из Озон за товар на карточку через банк
Если вы совершаете покупку через Озон, а интернет-магазин не переводит деньги на вашу карту, то можно будет инициировать чарджбэк. Это операция по возврату денег на карту с Озон или другого сервиса.
Чтобы сделать чарджбэк, нужно предпринять следующее:
Возвратный платеж представляет собой стандартную операцию. Не верьте, если банк пытается убедить вас в том, что впервые слышит о такой услуге. Чарджбэк – это вид гражданской ответственности, которая возлагается платежными системами на финансовые организации.
Для банков невыгодно накапливать большое количество возвратов. Платежные системы могут ввести за это против них специальные санкции или вовсе отказаться от сотрудничества. Поэтому иногда сотрудники финансовых организаций пытаются уклониться от ответственности перед клиентами.
Некоторые банки более лояльны, чем остальные. Они постараются разобраться в вашей ситуации и помочь. Пользователи периодически публикуют опыт общения со своими кредитными организациями в сети. На такие моменты желательно обращать внимание еще при заключении договора с банком.
Обращение в суд, если Ozon не переводит средства
Как обращать в суд:
Вы можете претендовать на судебную защиту, если площадка Озон отказывается возвращать деньги на карту, хотя она обязана это делать по закону. Однако предварительно необходимо попытаться решить вопрос мирным путем. Для этого и составляется претензия.
Видео-инструкция
В видео вы узнаете, что делать, если интернет-магазин Озон не возвращает ваши деньги на банковскую карту.
Озон не возвращает деньги
Заказал в начале марта 2 LED-фары на небезызвестном Озоне. Спустя 2 дня товар привезли в постамат, откуда я благополучно его забрал.
Вскрыл коробку и выяснилось, что вместо 2-х одинаковых фар прислали 2 разные.
Заказал одинаковые такие:
Пришла одна, которую заказывал и одна такая:
Не суть важно. Всякое бывает. Человеческий фактор.
Оформил возврат, отправил по почте, и сразу же заказ ещё одну единицу товара, которая пришла с ошибкой. На сей раз фару привезли ту, что была нужна.
5 марта фара была отправлена по почте, 7 марта получена отправителем.
@Ozon, долго ещё будете слать свои заученные отписки?
Добрый день, Александр. Уже проверяем детали вашего возврата. Напишем сразу, как будут новости
Это вам карма намекает, что нефиг это гавно га машину ставить и слепить
просто делаете заявление о воровстве и прикладываете его в следующем чате
Делал два раза заказ. Последний заказ не устроил и я решил его сдать. Я так же спорил, они сдались и попросили положить товар в постамат, в назначенный день и время а указанную ячейку. В итоге ни денег ни товара. Еще одна переписка ничего не дала. Как следствие Озон был послан на йух.
Глава Озон работникам:
Так изначально все правильно было. Фары то разные: левая и правая. Как они могут быть одинаковыми)?
Ой, ну вы прям наговариваете. Заказал мышку за 2600 рублей. Ну как то она мне не очень показалась. Хотя рабочая и исправная. Оформил возврат, отнёс в пункт выдачи. Консультант предупредила, что возврат придётся ждать от 3 до 10 дней. Но по факту через два часа деньги вернулись на карту. Если чё, так я это про ОЗОН рассказываю.
СДЭК совсем умом тронулся
Раньше я нормально относился к данной компании, скажем нейтрально-положительно, но то, что произошло недавно изменило мое отношение в противоположную сторону.
Потребовалось мне одна запчасть, производитель которых находится в Одинцово, что почти через дорогу от Москвы и чтобы не тратить время на поездки на другой конец города решил заказать доставку через СДЭК. Теперь перейдем к сути, в приложении СДЭКа появляется отправление от 16.11.21 с расчетной датой доставки до нужного пункта выдачи 19.11.21, ту все окей вопросов нет, но 19 посылка не приехал и 20 не приехала и 30 ноября тоже не приехала.
Я позвонил в колл-центр 01.12.21 и там мне сказали, что мой пункт выдачи закрылся по каким-то причинам, на вопрос почему не оповестили сказали извините и предложили перенаправить посылку в другой пункт выдачи, я указал какой мне нужен и пообещав привезти посылку за 1-2 дня попрощались. 03.12.21 не получив уведомления что посылка приехала связываюсь сам и узнаю что хрен мне а не посылка, ее никто никуда не отправлял. К этому момент к этой проблеме подключилась девушка-менеджер, которая обещала быть всегда на связи и моментально решать новые проблемы до момента вручения мне посылки, дала свой добавочный номер, собственно от нее я и узнал, что посылку все еще не отправили. Опущу кучу ругани в сторону СДЭКа, в итоге мы сошлись с менеджером на том, что она все проконтролирует и через 2, 3 дня максимум я получу посылку. 6 декабря, те сегодня, посылка до сих пор не приехала, я целый день им названивал и общался с разными операторами колл-центра, они оставили кучу заявок чтобы со мной связались, рассказывали как позвонить по добавочному, в СДЭКе это не так просто как кажется, пытались сами переключить на нужный добавочный, все безрезультатно. Самое интересное, что я узнал за сегодняшний день, что моя посылка лежит до сих пор в распределительном пункте в Москве с 27 ноября, те не первого, не третьего декабря никто ее никуда не отправлял. Посылку самому забрать из распределительного центра нельзя, тк нельзя нарушать регламент, еще нельзя нарушать регламент и переключать на кого-либо, а вот нарушать регламент по доставке легко.
В сухом остатке, менеджер на связь не выходит, на мои обращения с просьбой связаться тоже похер, по добавочному вызов не проходит, переключить на добавочный операторы не могут, позвонить в распределительный центр нельзя, по их номеру отвечает робот, который также ведет в колл-центр.
Вывод, СДЭК украл посылку(вообще-то там их две, но на размеры пиз..ца это не влияет), тк доставку не осуществляет и не позволяет ее забрать самому. Запчасть, которую заказал через СДЭК предназначалась клиенту, в итоге из-за такой задержки в ремонте клиент отказался продлевать договор на обслуживание и я потерял 84000р прибыли.
П.С. для любителей докапываться, есть пруфы всего вышеописанного, все разговоры записаны на диктофон.
Не доставляется в ваш регион на Озоне, что значит?
Решил заказать определенный товар в интернет-магазине Озон, но высветилось, что он не продается. Собственно, “не доставляется в ваш регион”. Что это означает и как такое положение вещей можно изменить?
Данная надпись обозначает, что продавец не доставляет свой товар в пункты выдачи Ozon в вашем городе. К сожалению, бывает, что даже товары, которые ты заказывал регулярно и их ранее привозили, переходят в разряд “”не доставляется в ваш регион”. Для себя я нашел только одно решение – искать этот товар у другого продавца.
Это означает, что в вашем городе или населенном пункте нет точки выдачи данной компании и курьеры не поедут к вам. Нужно выбрать пункт выдачи на карте, который ближе к вам по локации.
Такое сообщение бывает на отдельные категории товаров. Здесь причин может быть несколько, но наиболее распространенная – поставщик товара просто не имеет возможности доставить товар в тот или иной регион. Как правило, такими регионами являются наиболее удаленные.
Иногда может быть так, что продавцу просто невыгодно везти со склада тот или иной товар, поскольку в этом регионе у него много розничных магазинов, куда осуществляются доставки. Например, у меня так было с обувью фирмы kari. То есть продавец просто не хочет тратиться на логистику из-за того, что в нашем городе итак несколько таких магазинов.
Очень часто так случается, что при оформлении покупки в интернет-магазине “Ozon” появляется надпись “Не доставляется в Ваш регион”. Это означает, что именно данный поставщик не совершает доставку в Ваш город. Как же тогда быть в данном случае? Если это товар массового выпуска, а не какой-нибудь эксклюзив, то можно просто попробовать поискать этот же товар, но у другого поставщика. Также можно попробовать изменить “получение в пункте выдачи” на доставку Почтой России, указав адрес нужного почтового отделения, так как пункты выдачи товара от интернет-магазина Озон пока что есть не везде.
С подобной формулировкой приходилось сталкиваться несколько раз при выборе товара на Озон. Это кажется странным, как же так, товар есть, пункты приема выдачи Озон тоже, а везти в регион не хотят. Почему?
Причин тому может быть масса, как оказалось, более того, даже формулировку – не доставляется в ваш регион, можно обойти.
Здесь имеет значение выбор пункта выдачи, количество товара, продавец. Иногда так бывает, что бросишь в корзину не две единицы крема, а одну, и видишь, что все в порядке, можно товар получить.
Можно попробовать сменить пункт выдачи на другой в профиле и тогда товар может быть доступен к покупке.