Что значит не компетентен в работе
НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ
Смотреть что такое «НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ» в других словарях:
некомпетентный — некомпетентный … Орфографический словарь-справочник
некомпетентный — малограмотный, безграмотный, неграмотный, малокомпетентный, несведущий, малосведущий, невежественный; неведающий, непосвященный, ноль без палочки, малознающий, неинформированный, ноль, малоосведомленный, это не по его части, неискушенный,… … Словарь синонимов
некомпетентный — некомпетентный. Неправильно произношение [некомпетэнтный] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Некомпетентный — прил. 1. Не имеющий достаточных знаний в какой либо области; несведущий. 2. Выполненный без достаточных знаний; неосновательный. 3. Не обладающий полномочиями делать или решать что либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
некомпетентный — некомпетентный, некомпетентная, некомпетентное, некомпетентные, некомпетентного, некомпетентной, некомпетентного, некомпетентных, некомпетентному, некомпетентной, некомпетентному, некомпетентным, некомпетентный, некомпетентную, некомпетентное,… … Формы слов
некомпетентный — некомпет ентный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь
некомпетентный — кр.ф. некомпете/нтен, некомпете/нтна, тно, тны; некомпете/нтнее … Орфографический словарь русского языка
некомпетентный — *некомпете/нтный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
некомпетентный — Syn: малограмотный, безграмотный (усил.), неграмотный (усил.), малокомпетентный (редк.), несведущий, малосведущий (редк.), невежественный (усил.) Ant: компетентный, искушенный, грамотный, опытный … Тезаурус русской деловой лексики
некомпетентный — ая, ое; тен, тна, тно. Не обладающий достаточными знаниями, недостаточно осведомлённый в чём л. Н. человек. Н ая комиссия. Кто л. некомпетентен в вопросах политики. // Свойственный такому человеку. Н ое суждение, заключение. Н. анализ… … Энциклопедический словарь
Что значит не компетентен в работе
Это самая частая и простая причина: друг директора, ребенок акционера, родственник важного друга. Для руководителя уже неважно, что в основе этих отношений: любовь, привязанность, благодарность за былое, обычный «шантаж» или добрая услуга нужному человеку. Ему важно понимать одно — полномочий даже на инициирование такого увольнения у него нет. Нередко, если и дали разрешение, то оно быстро отменяется, и публичная казнь может ждать уже самого инициатора вопроса. Зачастую это история еще и про не выстроенные личные границы отношений с таким сотрудником, в которые опытные коллеги рекомендуют не вмешиваться. Напоминание своему руководителю об этом добром не заканчивается.
Здесь очень важно при наличии родственных и дружеских связей автоматически не вешать ярлык некомпетентности на каждого сотрудника, не становиться в конфронтацию. Родственник или друг директора тоже может быть квалифицированным специалистом. Если все же есть проблема с профессиональным уровнем, то стоит попытаться помочь сотруднику его приобрести: обучение, кураторство, иногда замена обязанностей или перевод в другой отдел. Это не гарантия решения проблем, но порой помогает.
Эта причина является отражением известной истины: подчиненные — это лицо руководителя. Зачем лично самому руководителю нужен (вне первой причины) такой сотрудник-проблема?
Вот как звучат предположения коллег. Часто присутствие такого сотрудника — удобный вариант объяснения своих профессиональных неудач, и корпоративная и управленческая культура компании позволяют давать такие пояснения. Сорванный проект, серьезные ошибки, межфункциональные конфликты — все это тогда можно этим прикрыть.
Иногда это может быть сотрудник-информатор. Он регулярно держит руководителя в курсе о том, что происходит в подразделениях: что говорят и как делают. Так удобнее держать руку на пульсе. Возможно, если руководитель относится к определенному психотипу, то такой сотрудник становится источником повышения собственной самооценки: необходимая возможность быть всегда в образе вечного спасателя или мученика. Очень хорошо закольцовывается с первым предположением, и уже даже не скажешь, что такой сотрудник — палка в колеса.
Это важная причина, потому что, получив полномочия и одобрение заменить таких сотрудников, руководитель может столкнуться с очень неприятным сюрпризом. Новые компетентные сотрудники не встанут в очередь на появившуюся вакансию. И изначально разбираясь в ситуации, важно выяснить два принципиальных момента. Во-первых, в конкретных регионах рынок специалистов может быть очень ограничен. Во-вторых, возможное предложение от компании по зарплате/состав обязанностей, может просто не позволить найти и пригласить кандидата на замену вообще или быстро.
Да, опыт перехода на удаленку, показав нам свою эффективность, снимет и часть проблем в виде ограничения местного рынка труда. Сейчас многие компании рассматривают кандидатов без необходимости переезда к месту новой работы. Но вопрос конкурентоспособной оплаты труда или индивидуального режима дня надо решить. Конечно, еще важно, сколько именно таких сотрудников на замену в подразделении. Если, например, пять из восьми, то результат от замены только одного заметен не будет.
Здесь также хорошо помогает обучение. Да, это время руководителя и обоюдные усилия, и возможная личная остановка в собственном профессиональном развитии, но это тоже часть управленческой работы. При удачном стечении обстоятельств — это инвестиции в свое собственное будущее спокойствие. Многим сотрудникам часто не хватает именно понятных объяснений и корректировки действий, чтобы заинтересоваться в результате и качестве работы.
Во-первых, такой сотрудник может сам стать руководителем, и не исключено, что руководителем своего текущего руководителя. Амбиции есть у всех, и для них профессионализм не всегда обязателен. Это один из приемов, как «обезвредить» такого сотрудника. Достаточно рабочей команды и сильного заместителя руководителя. О таких примерах предпочитают молчать, но в любой компании знают.
Во-вторых, ошибки. Как бы не контролировали и не оберегали такого сотрудника от ответственных заданий, от того, что его ошибка выйдет за пределы подразделения, создав критическую ситуацию, не застрахован никто. Да, ошибки бывают у всех, но если некомпетентность неуправляемая, то и многовариантность ошибок непредсказуема: от серьезной опечатки в расчете до странного ответа деловым партнерам.
В-третьих, репутационные риски. Не исключается и предположение от коллег, что именно собственная невысокая профессиональная и управленческая компетентность не позволяет руководителю самому заметить такого сотрудника и оценить серьезность последствий его ошибок. Нормальная корпоративная культура всегда сохраняет ответственность руководителя за действия своих подчиненных. Именно поэтому публичная демонстрация некомпетентности сотрудника и предоставление ему полной свободы действий в ситуациях трех рассмотренных в статье причин, как правило, ничем хорошим не заканчиваются.
Пожалуй, только в одной ситуации коллеги могут позавидовать тем, у кого есть некомпетентные сотрудники. Это когда в очередной кризис после обязательного задания сократить численность своих отделов, у кого-то есть законное основание сделать это предложение некомпетентным сотрудникам и освободиться от балласта.
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
10 признаков некомпетентного сотрудника
Красивое резюме в наше время играет огромное значение, но зачастую богатый опыт и хорошая презентация на собеседовании огорчает практикой и живым общением. Итак, какие же признаки того, что сотрудник «не тянет». Наблюдениями делится Инна Крунтяева, руководитель департамента по работе с персоналом.
1. Создает видимость работы. Присутствует на работе, отвечает в рабочих чатах, обозначая себя, однако результата нет. Активно участвует во всех неформальных объединениях, его часто можно найти в курилке, на кухне. где угодно, но не за рабочим местом. Всегда первый расскажет о новостных в спорте, политических событиях, анекдоте или просто личной жизни. На вопрос о причинах низких продаж фразы «не хотят они», «ой, сейчас сделаю», «уже иду, я помню» повторяется ежедневно.
2. Доходит до смешного, но орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Фраза «кокраз хотел позванить и преглосить» говорит о многом. Орфографическим словарем проблема вряд ли решится, оценивайте этот параметр на входе.
3. Много раз об одном и том же, но разными словами. Задает вопросы не по теме, или по теме, но типичные и простые, которые разбирались уже не раз. Это большая головная боль руководителя, зачастую думаешь, неужели так не понятно объясняю…. Причина постоянных уточнений и однотипных вопросов в низкой мотивации, сотруднику просто не интересно и он не считает нужным запоминать эту информацию. Другая причина сотрудник вообще не разбирается в своей теме, вопрос руководителю попытка понять хоть что-то, однако ответы не помогают. Люди находятся в разных информационных полях, ответы воспринимаются набором звуков, не более.
4. Не умеет поддержать диалог с клиентом. Прослушивая телефонные разговоры менеджера можно понять насколько живое, настоящее общение может выстраивать менеджер, либо же общение идет строго по «скрипту», выглядит не естественно и любая не стандартная реплика клиента или вопрос ставят в тупик. Потери клиентов на этом этапе колоссальные. Нужно разобраться в причинах нерезультативного общения, часто причина в незнании продукта, не понимания конкурентных преимуществ, а значит и страхе перед возможными возражениями. Диалог проще свернуть и закончить, чем пообщаться на равных, в роли партнера.
5. Часто просит о помощи. И тут речь не о помощи в чистом виде, когда что-то не понятно или случился форс-мажор, а о попытке реализовать свои профессиональные задачи за счет работы других. Хороший манипулятор, умеет договориться с каждым о «помощи».
6. Это они плохие. Не раз была свидетелем когда целые департаменты были на грани расформирования из-за того, что по мнению «профессионала» все вокруг были плохими, мешали работать, клиентов приводили плохих, менеджеры плохо продавали, руководители мало платили. Список причин неуспеха можно легко дополнить неудачной расстановкой звезд. С приходом нового руководителя департаменты расцветали вновь.
7. Нет границы между личными и профессиональными отношениями. «Подружки» вне работы не могут договориться о реализации профессиональных задач. Руководитель не может четко и однозначно поставить задачу и обозначить срок, исполнитель не понимает что фраза, произнесенная руководителем это не шутка и не приятельская просьба, а распоряжение.
8. Неумение организовать себя и помнить об обещаниях, поставленных задачах. Иногда доходит до смешного. Дается задача и спустя какое-то время «менеджер» искренне удивляется своим же распоряжениям и принятым решениям. Ах, да, смотрим п.6. Все вокруг не очень, а вот со мной все хорошо.
9. Не готов слышать и воспринимать обратную связь. Зачастую это признак наоборот очень самоуверенных специалистов, однако, как только «закрываются ущи» и мы перестаем воспринимать критику, останавливается и наше профессиональное развитие.
10. Работа такого сотрудника не дает результата, не может дать комментарии о причинах отсутствии положительной динамики и плана действий для изменения ситуации. Наверно это один из главных признаков, что сотрудник не компетентен, а работа это имитация бурной деятельности. Проанализируйте свое профессиональное окружение, если вы нашли более четырех триггеров некомпетентности, нужно решать проблему: вопросами обучения, наставничества, мотивации или кадровых перестановок.
Значение слова «некомпетентный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
некомпете́нтный
1. не обладающий достаточными знаниями, недостаточно осведомлённый в чём-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сиплый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «некомпетентный»
Предложения со словом «некомпетентный»
Цитаты из русской классики со словом «некомпетентный»
Сочетаемость слова «некомпетентный»
Понятия, связанные со словом «некомпетентный»
В социальной психологии множественное невежество — ситуация, в которой большинство членов группы отвергают какую-либо норму, не высказывая это открыто, но некорректно полагают, что большинство остальных членов группы её поддерживают, и, соответственно, поддерживают её тоже. Это также описывается выражением: «никто не верит, но все думают, что все верят». Вкратце, множественное невежество — это заблуждение относительно социальной группы, поддерживаемое социальной группой.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «некомпетентный»
– Лично я радуюсь жизни, несмотря ни на что, даже на то, что нами руководят негодяи и некомпетентные люди, вне зависимости от страны, потому что они постоянно приводят нас к потерям.
Тебе надо принимать себя таким, какой ты есть, и тебе надо растить собственную карьеру и развивать личные качества и профессиональные навыки вместо того, чтобы выполнять работу за лентяев и некомпетентных сотрудников.
Неужели римляне, когда их государство подверглось смертельной опасности, доверили армию человеку, совершенно некомпетентному в военном деле?
Как распознать некомпетентного сотрудника
К сожалению, некомпетентные работники есть в каждой компании, некомпетентность проявляется тогда, когда сотрудник работает некачественно или не эффективно. Причины тому могут быть разные: плохое образование, отсутствие структурированной информации в компании, незаинтересованность человека в профессии. Ситуацию иногда можно исправить, главное – вовремя заметь таких работников и принять меры. Опытом делится руководитель службы персонала коммуникационного агентства Татьяна Делекторская.
Признак 1. Стремление переложить ответственность на другого
Обычно об ответственности вспоминают в начале работы над проектом и в конце, когда приходит время оценить результат. И, если при распределении обязанностей человек может стремиться отхватить кусок побольше, чтобы выглядеть солидно в глазах коллег, то по завершении проекта он так же легко может спрятаться за спинами сотрудников, которые якобы виноваты в некачественном ведении дел. Ведь важное качество любого руководителя — умение делегировать, не так ли? Дальше уже не его забота.
Так думают многие начальники, которые забывают о том, что любой проект реализовывается усилиями команды, во главе которой всегда стоит лидер. И пусть каждый сотрудник ответственен за что-то свое, это остается всего лишь внутренней «кухней» проекта. Перед большими боссами ответственность все равно будет нести руководитель. Делегировал он полномочия или нет, неважно. Зачем компании платить человеку зарплату начальника, если он по сути ее не выполняет?
Понимание зоны ответственности необходимо также и простым исполнителям. Компетентный сотрудник при постановке ему какой-либо задачи сразу задаст все необходимые вопросы для понимания того, что от него требуется. А если не сразу, то будет уточнять что-то в процессе работы. Благоговейный страх задать вопрос, чтобы не показаться неумехой, выливается в то, что в итоге два человека могут выполнять лишнюю работу, залезая на территорию друг друга. На выходе получается чехарда, от которой каждый будет пытаться откреститься. Умение же признать ошибку, а еще лучше — вовремя предупредить ее, отличает профессионалов.
Признак 2. Регулярный срыв сроков
«Щас-щас», «скоро пришлю», «немного опаздываю, но все будет» — как часто вы сталкивались на работе с подобными ответами? А как часто после того, как работа наконец-то была сдана, выяснялось, что в ней куча ошибок или недочетов, которые требуют доработок? В итоге задача наспех дорабатывалась, а, как известно, поспешишь… И придется снова дорабатывать. Это замкнутый круг, из-за которого в лучшем случае будут потеряны нервные клетки, в худшем — контракты с клиентами.
Компетентный сотрудник заранее закладывает определенное количество времени на случай непредвиденных обстоятельств: проблем, которые могут вскрыться по ходу работы, отвлекающих факторов, которые возникают внезапно и как нельзя более не вовремя. Внутренний дедлайн профессионала всегда наступает раньше официального. Сегодня это не просто страховка, а негласное правило.
Признак 3. Несовпадение результата работы с обещанным итогом
Отличной иллюстрацией этого признака стал момент из советского мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», когда герой, растягивая слова, заявляет: «И так сойдет!» Некоторые сотрудники не стараются выдать лучшее, работать на максимум. Они работают по принципу — сделать побыстрее, чтобы отстали. Иногда такое происходит из-за низкой вовлеченности сотрудника, и в этом, пожалуй, есть недочеты работодателя.
Все же компаниям необходимо пропагандировать определенные ценности и корпоративную культуру, мотивировать сотрудника ратовать за проект, за общее дело. Однако это лишь дополнительные инструменты для улучшения работы. В основе трудовой деятельности человека должен лежать его профессионализм, который априори заставляет сотрудника чувствовать ответственность за свою работу. Ответственность, в свою очередь, рождает взвешенный подход и тщательное выполнение поставленной задачи. Только в этом случае реальный результат совпадет с обещанным.
Если же вы видите, что сотрудник из раза в раз не глядя подписывается под всеми KPI, а то и сам рисует перед заказчиком золотые горы, выдавая в конечном счете некачественный продукт, задумайтесь. Проведите беседу с этим человеком, предложите помощь, предупредите, что будете наблюдать за тем, что он делает. Если же ничего не изменится, бейте тревогу.
Признак 4. Болезненное реагирование на критику
Как будет вести себя человек, который знает о своей некомпетентности, но который не сознается в этом и берется за выполнение задач? Он будет защищать до последнего свое детище. Воинственно доказывая добросовестность работы, расписывая ее плюсы, человек и слышать ничего не захочет о минусах. Плохому танцору, как известно, туфли жмут, а потому найдется тысяча причин, которые мешали выполнить задачу лучше. Сжатые сроки, нечеткое ТЗ, необъективные заказчики. Нельзя ведь сделать один звонок, чтобы попросить отсрочку, уточнить непонятные детали и разложить все с заказчиком по полочкам!
Профессионалы знают, критика — это хорошо. Она помогает совершенствоваться, открывает новое видение ситуации. В конце концов, на ошибках учатся, и совершать их нормально. Ненормально отрицать очевидное.
Признак 5. Неумение определять и распределять ресурсы, необходимые для решения задачи
Помните, как в университете готовили рефераты, да что там — курсовые за одну ночь? Так вот, с серьезными проектами во взрослой жизни это не работает.
Нельзя откладывать до последнего, чтобы подготовить задание за одну бессонную ночь. Тем более, что зачастую работа требует привлечения дополнительных лиц к разным процессам. У каждого из этих людей разный темп работы, кто-то справится быстрее, а кто-то предпочтет посидеть подольше. Все это, а также собственные возможности вы должны все время держать в голове.