Что значит навигационный ответ в яндексе
Что такое знаки Яндекса
Какие они бывают? Зачем нужны? Как их получить? Разбираемся.
Знаки Яндекса — специальные метки, небольшие значки рядом с адресами сайтов. Поисковик ввёл их, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в поисковой выдаче.
Знаки Яндекса — дополнительный фильтр поисковой выдачи. Например, с их помощью обычный пользователь легко отличит настоящий сайт/аккаунт от неофициального или мошеннического. На примере выше видно: метки удостоилась реальная страница артиста, а фан-группа её не получила.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Какие бывают знаки Яндекса
Всего предусмотрено пять меток.
Синюю галочку выдают в трёх случаях: если это навигационный ответ, подтверждённый профиль или официальный сайт.
Навигационный ответ — это когда пользователь ищет конкретный сайт и метка указывает на него. Допустим, человек вводит в поисковую строку запрос «вк» — тогда знак будет рядом с соцсетью «ВКонтакте». Этот знак непостоянный, появляется, только если человек ищет что-то конкретное. То есть он вряд ли зависит от действий владельца сайта или специалиста по продвижению.
Таким же образом работает метка подтверждённого профиля. Она появляется, когда кто-то ищет через Яндекс конкретный аккаунт в соцсети и этот аккаунт подтверждён его владельцем.
А официальный сайт — это метка, которая выдаётся:
В отличие от двух предыдущих знаков, он постоянный. То есть появляется всегда для конкретного сайта — вне зависимости от того, какой запрос задал пользователь и какая страница попала в выдачу.
Метка защищённого соединения появляется рядом с теми страницами, которые используют протокол HTTPS. Этот знак Яндекс может выдать и всему сайту, если он получает много трафика, а большинство страниц работает по защищённому соединению.
Метка популярного сайта указывает на высокую посещаемость и постоянную аудиторию. Обычно её получают крупные СМИ и информационные ресурсы, коммерческие сайты известных брендов.
Метка выбора пользователей — для сайтов с высокой степенью вовлечённости и лояльности пользователей по данным Яндекса. То есть её могут получить ресурсы, куда люди часто возвращаются, где проводят много времени и активно переходят по страницам.
Метка турбо-страниц появляется, если сайт использует соответствующую технологию. Это лёгкие версии обычных страниц, которые быстро открываются даже при «плохом» интернете. Без тяжеловесных изображений и видео загрузка занимает пару секунд.
Как получить знак Яндекса для сайта
Синюю галочку, обозначающую официальный сайт, нельзя получить любому бизнесу — она только для визовых центров, авиакомпаний, финансовых организаций (полный список — в предыдущем разделе). А метки навигационного ответа и подтверждённого профиля появляются не всегда, на них тоже нельзя повлиять (разве что подтвердить профиль в соцсети, чтобы галочка появлялась, когда тот попадает в выдачу).
Знак турбо-страниц можно получить, если перевести большинство страниц на соответствующую технологию. Сделать это можно через Яндекс.Вебмастер с помощью YML-файла (если интернет-магазин) или RSS-ленты (если сайт со статьями).
Подробнее о том, как настраивать турбо-страницы Яндекса и AMP Google, — на курсе «Профессия SEO-специалист» от Skillbox. — Ред.
Яндекс не даёт чётких инструкций по получению знаков (кроме меток официальных сайтов), но позволяет отслеживать прогресс их «начисления». Сделать это можно в том же Яндекс.Вебмастере. Достаточно зайти в раздел «Информация о сайте» или найти свой ресурс в поисковой выдаче, потом нажать на домен и открыть соответствующий отчёт.
Коротко о главном
Чтобы получить метки турбо-страниц или защищённого соединения, достаточно подключить соответствующие технологии. На появление синей галочки никак не повлиять — разве что косвенно поможет подтверждение аккаунтов в соцсетях. А по остальным знакам Яндекс не раскрывает факторы и алгоритмы, поэтому точных параметров никто не знает. Так что можно просто развивать ресурс — работать над посещаемостью, удобством пользователей, качеством контента — и отслеживать изменения в Яндекс.Вебмастере. Если зелёного цвета на неполученных знаках с каждым разом становится больше — пожалуй, всё идёт хорошо.
Но не стоит расценивать знаки Яндекса как панацею — это просто дополнительная «фишка», которая косвенно может влиять на трафик и связанные с ним показатели. Можно заниматься комплексным SEO, постоянно совершенствовать сайт и не думать о знаках — и они появятся сами.
Посещаемость, количество посетителей сайта за определённый период.
Протокол HTTPS обеспечивает шифрование данных и делает их недоступными для просмотра посторонними. Для его работы нужен SSL-сертификат — специальная цифровая подпись сайта.
Компания, которая размещает ваш сайт на своем сервере и делает его доступным в интернете.
Сертификат, который позволяет перейти на защищённое соединение.
Удобство использования сайта.
Прайс-лист для Яндекс.Маркета, написанный на специальном языке. В отличие от Excel, такой файл размещается на сайте и обновляется автоматически.
Файл, в котором размещены анонсы новостей или статей со ссылкой на их полные версии на сайте.
Индекс качества сайта по данным сервисов «Яндекса».
Посещаемость, количество посетителей сайта за определённый период.
Знаки Яндекса: что это такое, кто их получает и зачем они нужны
Что означают значки в SERP Яндекса и каковы шансы их получить
Знаки Яндекса — это специальные метки, которые отображаются в поисковой выдаче рядом с адресом сайта. Выглядит это вот так:
Знаки дают дополнительную информацию о сайте и должны помочь пользователям ориентироваться в поисковой выдаче.
Как посмотреть знаки для любого сайта
Знаки сайта отображаются на специальной странице Яндекс.Вебмастера.
На нее можно попасть, если перейти по выпадающей ссылке «Информация о сайте» рядом с URL:
Также на эту страницу можно попасть при наведении курсора на знак:
По клику на ссылку «Подробнее о сайте» откроется страница Вебмастера:
Что здесь можно увидеть:
В нашем примере у сайта уже есть знаки «Выбор пользователей» и «Защищенное соединение». А на знаке «Популярный сайт» есть шкала, которая постепенно заполняется. Это значит, что в будущем сайт может получить этот знак.
Аудит поискового продвижения сайта в системе PromoPult: прогоните сайт по чек-листу, подготовленному профессионалами. Выполнение всех рекомендаций после аудита дает кратный рост показателей сайта.
Посмотрите, чего вам не хватает, чтобы получить заветный знак Яндекса.
Если из выдачи зайти не удалось, можно перейти на специальную страницу Вебмастера по прямой ссылке и набрать адрес нужного сайта в поле со значком лупы:
Например, сайт promopult.ru обладает знаками «Выбор пользователей» и «Защищенное соединение», а также близок к получению знака «Популярный сайт». Значение ИКС на момент проверки равно 2 340:
Если у вас подтверждены права на сайт в Яндекс.Вебмастере, увидеть все полученные знаки и значение ИКС, а также сравнить свои показатели с конкурентами можно в разделе «Показатели качества»:
В этом же разделе представлены выявленные проблемы диагностики, данные о мониторинге важных страниц и рекомендации по улучшению сайта.
Еще один способ проверить полученные знаки Яндекса — воспользоваться бесплатным инструментом от PromoPult. С помощью парсера можно массово проверить значения ИКС, наличие знаков «Популярный сайт» и «Выбор пользователей». Лимит проверок — до 10 000 хостов в сутки. Нужно больше — просто напишите на seo@promopult.ru. Инструмент будет полезен для сравнения своего ресурса с сайтами конкурентов.
Работать с парсером просто. Загрузите список доменов ХSLX-файлом или списком, отметьте нужные чекбоксы и запустите проверку:
Через несколько секунд можно будет скачать результат в формате XLSX.
Какие знаки присваивает Яндекс
Решение о выдаче сайту того или иного знака принимают автоматические алгоритмы Яндекса. Также алгоритмы определяют, какие знаки и метки показывать в сниппете, если у сайта есть несколько знаков.
К концу 2020 года в арсенале Яндекса 5 видов знаков. Подробно остановимся на каждом.
Знаки, подтверждающие официальный статус ресурса
Эти знаки — сугубо официальные и мало зависят от владельцев сайта. С их помощью Яндекс указывает на принадлежность сайта организациям, компаниям и персонам. Такие знаки помогают пользователю понять, что он имеет дело с проверенным и надежным сайтом (организацией).
К этой группе относятся такие знаки:
Все эти знаки обозначаются синей галочкой в сниппете:
Такой же знак может отображаться для навигационного ответа и подтвержденного профиля организации или известной личности в соцсети:
Навигационный ответ
Подтвержденный профиль
Кратко охарактеризуем каждую группу сайтов, которые помечаются официальными метками.
Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника
Такой знак появляется возле официальных сайтов органов государственной власти. Чтобы получить этот знак, сайт должен находиться в Яндекс.Справочнике и принадлежать одному из государственных учреждений.
Официальный дилер по данным Авто.ру
Этот знак отображается рядом с сайтами компаний, которые прошли проверку на сайте auto.ru и подтвердили документально, что они являются официальными дилерами конкретного автомобильного производителя.
Знак официального дилера в сниппете сайта Автосалонов «Лада-Центр»
Знак официального дилера в сниппете сайта дилерского центра Хёндэ
Организация из реестра ЦБ РФ
Такой знак появляется возле сайтов, которые внесены в реестры:
Знак организации из реестра ЦБ в сниппете компании, которая занимается микрокредитованием
Знак организации из реестра ЦБ у сайта страховой компании
Авиакомпании
Помечаются официальные сайты авиакомпаний, по данным Яндекс.Справочника:
Посольства
Яндекс отмечает официальные сайты посольств иностранных государств. Такая информация указана в Справке, но, к сожалению, в выдаче такой знак в сниппете посольства нам не встретился.
Визовые центры
Отмечаются знаком, если сайт визового центра рекомендован на официальном сайте посольства:
Сервисные центры
Сайт сервисного центра отмечается знаком, если он входит в перечень рекомендованных на сайте бренда:
Сервисы Яндекса
Здесь все понятно. Такие знаки отображаются в сниппетах всех сервисов Яндекса.
Знак сервиса Яндекса в сниппете Яндекс.Карт
Знак сервиса Яндекса в сниппете Яндекс.Музыки
Навигационный ответ
Такая метка появляется в сниппете при высокой степени вероятности, что именно этот ресурс представляет собой навигационный ответ — приводит пользователя на нужный ему сайт.
Метка «Навигационный ответ» появится, например, если ввести в строку поиска название любой соцсети:
Метка отображается не только в результатах выдачи, но и в поисковых подсказках, когда мы только вводим запрос в строку поиска:
Еще один пример отображения метки «Навигационный ответ» — запрос «московский дом музыки»:
Подтвержденный профиль
Этот знак отображается в результатах выдачи, которые ведут на страницу подтвержденного профиля в соцсетях. Это может быть профиль как человека, так и компании.
Вот парочка примеров:
Метка «Подтвержденный профиль» в сниппете Инстаграм-аккаунта Трампа
Метки «Подтвержденный профиль» в сниппетах аккаунтов ASUS Россия в ВК и Instagram
А вот подтвержденный профиль актера Хью Лори в Твиттере:
Дальше поговорим о более интересных знаках, которые теоретически может получить любой сайт.
Защищенное соединение
Этот знак присваивается сайтам, существенная часть трафика в которых приходится на HTTPS-страницы. Важно, что для получения знака нужен большой объем трафика.
Знак отображается слева от URL в результатах выдачи:
Также его можно увидеть на странице «Информация о сайте»:
Все еще не перевели сайт на защищенный протокол HTTPS? Воспользуйтесь инструкцией в блоге PromoPult.
Популярный сайт
Такой знак получают сайты, если они:
Знак «Популярный сайт» есть у Википедии, YouTube и других сайтов, которыми регулярно пользуются миллионы людей.
Например, по запросу «музыка» у первых трех результатов выдачи есть знаки. Первый — Яндекс.Музыка, имеет знак сервиса Яндекса. А остальные два — знаки популярного сайта.
Давайте посмотрим, что характеризует популярный сайт.
Посмотрим несколько параметров сайта zaycev.net.
По статистике Ahrefs, на сайт ссылается более 1 200 000 обратных ссылок и более 10 600 доменов.
Также у сайта весьма приличная посещаемость:
По данным SimilarWeb, сайт посещает от 26 до 28,5 миллионов посетителей ежемесячно. Среднее время визита — около 6 минут. В среднем за визит пользователи просматривают 5 страниц сайта.
Львиная доля трафика (80%) — из России.
Кроме знака «Популярный сайт» у портала zaycev.net также знаки «Защищенное соединение» и «Выбор пользователей»:
Следующий пример — сайт habr.com.
У Хабра также есть три знака: «Популярный сайт», «Выбор пользователей» и «Защищенное соединение»:
Обратите внимание — наличие знака не гарантирует первого места в выдаче, если другой сайт дает более качественный ответ (по мнению Яндекса):
Посмотрим, что скажут о Хабре Ahrefs и SimilarWeb.
На сайт ведут более 27 миллионов бэклинков. Количество ссылающихся доменов — более 43 тысяч.
По статистике SimilarWeb, на habr.com ежемесячно заходит 40 миллионов посетителей. Средняя длительность визита — 3 минуты. За один визит пользователи в среднем просматривают 2,2 страницы.
57% трафика — из России. Еще 24% — из стран СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан).
Мы убедились, что знак «Популярный сайт» присваивается действительно сайтам с высокой посещаемостью и большим количеством обратных ссылок.
Выбор пользователей
Этот знак получают сайты с высокими показателями вовлеченности и лояльности. Это значит, что поведенческие параметры у этих сайтов стабильно высокие.
Знак «Выбор пользователей» есть, например, у сайта vc.ru. И это лишь один из полного комплекта знаков Яндекса:
Посмотрим статистику по Ahrefs:
А вот статистика по SimilarWeb:
Ко всему этому вспомним, какие длинные треды комментариев появляются под некоторыми статьями на vc, и сразу становится понятно, как сайт заслужил этот знак.
Еще один пример сайта, у которого есть знак «Выбор пользователей», — сайт страховой компании «АльфаСтрахование».
Кроме знака «Выбор пользователя» у сайта есть также знак официального сайта, внесенного в реестр ЦБ РФ. Он отображается в сниппете и на специальной странице Вебмастера:
Ahrefs показывает такую статистику по этому сайту:
Здесь, как видите, стандартные поведенческие метрики весьма высоки. Это неудивительно — тема сайта сложная, контент требует глубокого изучения.
На этих двух примерах видим, что знак «Выбор пользователей» присваивается Яндексом ресурсам с хорошими поведенческими показателями.
Турбо-страницы
Очевидно, что этот знак получают сайты, которые подключили турбо-страницы Яндекса:
Знак Турбо можно увидеть и на странице информации о сайте в Вебмастере:
Яндекс продвигает эту технологию и постоянно выкатывает обновления как для контентных сайтов, так и для интернет-магазинов.
Плюсы и минусы турбо-страниц, а также инструкция по настройке — в нашей статье.
Как получить знаки
Яндекс не дает никаких рекомендаций по поводу того, что делать для максимально быстрого получения знаков.
За знаки отвечают автоматические алгоритмы, и все сайты находятся по отношению к ним в одинаковом положении:
Ручными способами повлиять на работу алгоритмов невозможно.
Но кое-что все же стоит сделать:
Основная рекомендация остается прежней: нужно делать сайты «для людей». Тогда хорошие поведенческие факторы и лояльность пользователей непременно отразятся не только на ранжировании, но и на быстроте получения знаков. Но это не точно)
Собрать их всех: какие есть знаки качества в Яндекс и как их получить
Конец очередного десятилетия. За эти 10 лет произошёл огромный скачок в web-технологиях.
Количество интернет пользователей увеличилось более чем в 2 раза, а доля мобильного трафика выросла с 0.7% до 52,2%. С доступностью смартфонов количество активных интернет-пользователей растёт с огромной скоростью, и новым пользователям всё более трудно находить полезные для себя сайты. Казалось бы, они теряются в пучине бесполезного спама, а поиск ресурса лишь утомляет и увеличивает желание забить и просто закрыть браузер. Поэтому компания Яндекс в 2018 году разработала систему меток для помощи в ориентации в системе поиска.
Так теперь пользователь может увидеть дополнительную информацию по сайту. Новым пользователям не придётся оставлять свою личную информацию на сомнительных ресурсах.
Всего существует 16 знаков качества:
Теперь, с помощью значков в выдаче, пользователя будет труднее ввести в заблуждение, и скорее всего он окажется на полезном и нужном ему ресурсе.
Значки присваиваются автоматическим алгоритмом, для которого все ресурсы полностью равноправны. Для разных стран набор меток может отличаться. Наличие знаков не дает гарантию выдачи сайта среди первых. Это лишь помощь пользователям найти более точный и соответствующий запрос.
Теперь всё вышеперечисленное рассмотрим по отдельности.
Популярный сайт
Это сайт с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией. К таким сайтам относится Википедия, Google, Youtube, РИА Новости и другие, в основном информационные и развлекательные ресурсы.
Например, по запросу «фильмы» первым в выдаче будет сайт IVI.
Помимо «популярного сайта», Иви имеет ещё два значка.
С помощью статистики мы можем посмотреть, что ежемесячно у ресурса 58 миллионов посещений.
Призываем на помощь Ahfers (прим. инструмент для мониторинга трафика) и видим, что на сайт ссылается 9,3 млн ресурсов и 12,7 тысяч доменов.
Как получить знак качества: чтобы стать «Популярным сайтом», должна быть высокая посещаемость и явно хороший контент. Статистика это подтверждает.
Не знаете, как привлечь потенциальных клиентов на сайт? Ответы ищите в этой статье – расписали аж 40 идей.
Выбор пользователей
Все просто: пользователи любят этот ресурс, обычно проводят там долгое время и несколько раз за день туда возвращаются.
Но! Знак «Выбор пользователей» не гарантирует, что ваш сайт будет на первом месте в поиске. Всё же в ТОП попадают более горячие запросы.
Сайт японской компании Nintendo лишь на четвертом месте, он уступает место гигантам, которые предлагают купить их продукцию.
Мы видим, что у сайта получено всего два значка и один из них тот, что нам нужен.
Сайт имеет более скромные показатели посещения, нежели у предыдущего рассмотренного нами ресурса.
В среднем – 1000 000 ссылок и 1,5 тысячи доменов.
Как получить знак качества: чтобы пользователи возвращались к вам снова и снова, необходимо публиковать качественный контент и писать хорошие тексты. Если у вас интернет-магазин, то хорошо заполненная карточка товара поможет захватить внимание пользователей.
Также важно помнить, что мобильный сегмент невероятно быстро растет, и адаптивная верстка под мобильные устройства только сыграет на руку.
Быстрый сайт
Знак преимущественно получают сайты с высокой скоростью загрузки страниц (как банально, да), проверить это можно через специальный сервис Гугла. Чем выше цифра, тем быстрее загрузка соответственно. Примечательно, что после теста, основываясь на его результатах, сервис выдаст индивидуальный свод рекомендаций по оптимизации ресурса.
Проверим через сервис наш сайт. Как мы видим, сайт 1PS.RU получил 98 баллов из ста, что является высоким результатом.
Но есть один нюанс: если подключены Турбо-страницы, то значок «Быстрый сайт» не будет отображаться в выдаче и вебмастере, вместо него будет отображаться значок «Турбо-страницы».
Сделано это потому, что турбо-страницы грузятся всё же быстрее обычных страниц.
Как получить знак качества: оптимизируйте свой сайт, не забывайте про код, сжимайте изображения через специальные сервисы – наша статья вам в помощь.
Турбо-страницы
Теперь, разберемся, что же это такое «Турбо-страницы». Это технология Яндекса, которая создает более легкие версии страниц и загружает их на сервера Яндекса. Теперь, если скорость интернет-соединения совсем медленная, эти страницы будут открываться практически молниеносно.
Как получить знак качества: для подключения необходимо создать RSS-канал, загрузить его в Вебмастер, указать счетчик и настроить рекламные блоки. На соответствующей странице можно найти полную инструкцию и дополнительные плагины.
После всех этих манипуляций в выдаче с мобильной версии и в вебмастере будет красоваться значок и страницы будут открываться значительно быстрее, что сделает сайт более привлекательным для пользователя.
Защищенное соединение
Если сайт работает на HTTPS (более безопасный протокол, чем HTTP), имеет высокий уровень трафика, то вероятнее всего метка уже получена, но если нет, то сперва необходимо сделать переезд сайта с HTTP на HTTPS.
Как получить знак качества: о том, как переехать на данный протокол, мы писали в нашем блоге.
Следующие метки отображаются только для официальных сайтов. Всё нижеперечисленное сопровождается лишь одним знаком – синей галочкой.
Официальный сайт по данным Яндекс.Справочника
В эту категорию попадают в основном правительственные сайты: МВД, ГосУслуги, ФНС и подобные.
Навигационный ответ
Если пользователь точно знает какой ресурс ему надо найти, в выдаче будет данная метка. При запросе «Твиттер» сайт этой соцсети будет на первом месте, если человеку нужен Хабр, то возглавлять ТОП, соответственно, будет Хабр.
Сервис Яндекса
Выдается всем сайтам, которые принадлежат этой компании: Кинопоиск, АвтоРу, Беру и всем сайтам с приставкой «Яндекс».
Организация из реестра ЦБ РФ
Метка сопровождается ко всем банкам, которые внесены в реестер ЦБ РФ, а это: Сбербанк, Райфайзен, Альфа-Банк, ВТБ-24 и даже некоторые микрофинансовые организации.
Официальный дилер по данным Авто.ру
Значок получает сайт, если у него есть статус официального дилера, по данным сервиса Авто.ру.
Подтвержденный профиль
Метки получают подтвержденные профили персон или организаций в социальных сетях.
Авиакомпания
Знак получают официальные сайты авиакомпаний, по данным Яндекс.Справочника.
Бренд
Знак получает официальный сайт какого-либо бренда.
Осталось 3 метки качества:
Посольство
Сайт получает этот знак, если является официальным сайтом посольства иностранного государства.
Визовый центр
Сайт получает этот знак, если является визовым центром, рекомендованным на сайте посольства иностранного государства.
Сервисный центр
Сайт получает этот знак, если является сервисным центром, указанным в списке рекомендованных сервисных центров на сайте бренда.
Региональность
Стоит отметить, что все что было написано выше, может иметь отношение только к одному региону. Так, например, количество полученных значков может отличаться в России и Украине. Рассмотрим на примере.
Заходим в Вебмастер нашего региона и видим результат:
Имеются значки «Выбор пользователей», «Защищенное соединение» и «Турбо-страницы».
Теперь заходим в Вебмастер с доменом ua:
Одно лишь «Защищенное соединение».
Из этого следует банальный вывод: каждый сайт в отдельном регионе имеет разное количество знаков качества. Значки могут различаться в доменах: ru, ua, by, kz, com.
Выше мы рассмотрели практически все знаки отличия Яндекса. Для их получения достаточно следовать основным рекомендациям:
Ниже хочется привести примеры сайтов, которые имеют максимально большое количество меток.
5 популярных сайтов, на которые стоит равняться
Канобу
Ресурс, с новостями из индустрии игр, кино, комиксов и с недавнего времени музыки имеет 4 знака качества.
Rutube
Российский видеохостинг, куда перебираются немало передач с ТВ, также может похвастаться всеми значками.
РИА Новости
Один из крупнейших новостных порталов в России позаботился о том, чтобы иметь все знаки качества.
Sports.ru
Крупнейший спортивный ресурс, освещающий все виды спорта, также получил все «ачивки».
Пикабу
Всеми любимый русскоязычный блог с огромными ветками обсуждения новостей и мемов собрал все значки.
Заключение
Яндекс дал дополнительную мотивацию организациям улучшить показатели сайта, завоевать бОльшую аудиторию и получить заветные значки (простая психология – хочется собрать их всех!). И клиенты более спокойны, когда видят, что сайту можно доверять. Но доверие, как и в жизни, сначала нужно завоевать.
Мы можем помочь вам получить один из знаков качества, если у вас его еще нет. Например, без переезда на HTTPS «Защищенное соединение» не получить. А если у вас есть с этим трудности, мы тут как тут. =)