Что значит новая школа в музыке

Молодой, плохой и злой: почему рэп новой волны стал главной музыкой двадцатилетних

Что значит новая школа в музыке

«Курить я бросил, но тебя бы никогда не бросил» — такая незамысловатая поэзия в сочетании с простыми, но запоминающимися битами сделала Ивана Дремина (Face) одним из главных кумиров поколения Z, а его треки — гимном российского рэпа новой школы (новая школа, или нью-скул — направление в хип-хопе, основанное на широком использовании звуков 808-й драм-машины, смешении различных музыкальных стилей и минимализме в текстах).

Успех Face у сегодняшних подростков можно объяснить тем, что его музыка и тексты резонируют с их проблемами — первая влюбленность, непонимание со стороны родителей, депрессия, поиски себя. Еще до выхода альбома «Пути неисповедимы» и погружения в политику Дремин выпустил несколько релизов, которые можно назвать квинтэссенцией подросткового взгляда на мир. В его песнях — категоричность, бунтарство и чувство одиночества, переданные максимально искренне и просто — в форме эдлиб-рэпа (разновидность хип-хопа, которая отличается минимальным количеством текста и частым использованием выкриков — эдлибов: например, graaah в треке Panda рэпера Desiigner или «эщкере» у того же Face).

Безусловно, популярность Face и его коллег по цеху остается загадкой для тех, кто не родился со смартфоном в руках. Сам Дремин так объясняет популярность рэпа у поколения двадцатилетних: «У молодежи всегда есть желание что-то запретное делать, что-то запретное обсуждать. И где-то в такой обстановке, где нет их родителей». Тексты современных хип-хоп-исполнителей как раз об этом — сексе, сумасшедших вечеринках и демонстративном пренебрежении родительскими советами — с соответствующей, хорошо знакомой лексикой.

Еще одна важная характеристика хип-хопа — ориентированность на богатство и успех и желание этим кичиться (или, выражаясь современным сленгом, — флексить). Эстетика блинг-блинг в русском переложении — это красный цвет Lamborghini и лимитированные кроссовки в треках Элджея, «цацки» на груди и на запястье у Yanix, про часы Rolex, заменившие G-Shock, у рэпера OG Buda.

Конечно, внес свою лепту и набирающий популярность трэп — большинство артистов новой школы, включая Yanix, Face, OFFMi и OG Buda, вдохновлялись именно этим поджанром. Герой трэпа — гангстер, который прошел через трудности, победил обстоятельства и теперь живет в роскоши, вступая в беспорядочные связи и принимая запрещенные вещества в окружении прекрасных пышногрудых дам. Один из самых ярких представителей жанра — рэпер 21 Savage — действительно повидал разное: торговал наркотиками, промышлял грабежом и крупным воровством, потерял в перестрелках брата и лучшего друга, а сам в возрасте 21 года получил шесть огнестрельных ранений.

Двадцатилетние хотят быть не только успешными и дерзкими, но и модными, а хип-хоп, как известно, — это не только музыка, но и лайфстайл. Интерес к уличной моде в России резко подскочил после прорыва Гоши Рубчинского, а теперь едва ли не каждый подросток сможет пересказать вам биографию Вирджила Абло, основателя Off-White, креативного директора мужской линии Louis Vuitton и близкого друга Канье Уэста, а также легко назовет имя рэпера, ставшего лицом нового кампейна Gucci.

Рэп стал доступным, такую музыку может делать буквально каждый, кто не поленится установить на компьютер программу FL Studio, и это тоже причина сверхпопулярности жанра. Нарочито простые инструменталы ложатся в основу самых хитовых треков. Так случилось с треком Gucci Gang (более 970 миллионов просмотров в YouTube на октябрь 2019 года): продюсер Брендан Мюррей (Bighead) набросал бит для платинового хита Лил Пампа за пару минут, пока рэпер играл в баскетбол на площадке рядом со студией. Аналогичная история произошла с треком Pharaoh и Boulevard Depo «5 минут назад», бит для которого, по словам продюсера Saluki, был в буквальном смысле написан за пять минут.

Появилось целое поколение молодых исполнителей — так называемых bedroom artists, тех, кто делает музыку «на коленке», в домашних условиях. Один из них — британец Rex Orange County, сотрудничавший с рэп-звездой Tyler, the Creator в рамках его легендарного альбома Flower Boy. Певцу удалось не только самостоятельно выпустить два лонгплея (релиз третьего — Pony — намечен на 25 октября), но и поработать с Рэнди Ньюманом над обновленной версией You’ve Got a Friend in Me — знаменитой песни из саундтрека «Истории игрушек».

Кроме того, рэп вслед за своими слушателями сам стремительно молодеет. Возьмем, к примеру, Lil Tecca — хитмейкера, чей сингл Ransom закрепился в топах главных музыкальных чартов. Ему 17 лет, и из-за учебы он вынужден заниматься рэпом исключительно в выходные. Столько же в этом году исполнилось Smooky MarGielaa, который уже отметился на нескольких релизах A$AP Mob и записал фиты с Twelvyy, Ferg и Marty Baller. Что уж говорить о 16-летней Bhad Bhabie, которая успела не только выпустить успешный дебютный альбом, но и поучаствовать в бифах (публичные разборки. — Esquire) с Игги Азалией. К слову, хип-хоп любят в том числе и за бифы — не существует другого жанра в музыке, в котором конфликты возникали бы настолько часто и с таким накалом.

Источник

Русский рэп новой школы

Вводные замечания

Чтобы сознательно упростить ситуацию в новую школу русского рэпа можно занести всех, кто появился на одной волне с Оксимироном.

Если Вы хотите разобраться в этом вопросе подробнее, придётся вспомнить откуда начинался весь отечественный рэп (если он вообще когда-то существовал).

Богдан Титомир, например, считает, что с группы «Кар-Мэн» у нас нет причин с ним несоглашаться. С тем куда отнести Кар-Мэн, Мальчишник, Bad Balance проблем нет. Это старая школа в чистом виде.

Для тех, кто родился в начале 90-х русский рэп скорее всего начался с Децла, он как продолжение Bad Balance тоже попадает в старую школу.

1999 год запомнился выходом фильма Антикиллер и резким взлётом популярости группы Каста. Каста, это шаг вперёд по сравнению с Децлом, но всё ещё довольно самобытный русский рэп пусть и в более чётких границах.

Появление Noize MC как культурного феномена доказало, что русский артист в смежном с рэпом жанре может быть не просто каррикатурой или калькой, но вполене самостоятельной единицей.




Примеры творчества рэперов новой школы

Оксимирон рифмует «Принцип» и «Принцип» в песне Песенка Гремлина

Хаски рифмует «Черепах» и «Черепах» в песне Черным-черно

Замай рифмует «Новый Джордан» и «Новый Джордан» в голове у Гнойного



Русский рэп новой школы. Пародия

Источник

Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу

Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.

Old Skool Rap

Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.

Хардкор-рэп

Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.

Гангста-рэп

Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.

Джаз-рэп

Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).

Баунс

Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.

G-Funk

G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.

Дрилл

Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.

Грайм

Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.

Кранк

Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.

Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.

Клауд-рэп

Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.

Источник

50 главных событий в русском рэпе: новая школа

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.

Что значит новая школа в музыке

В «десятые» русский рэп переживает наплыв новичков. Это происходит, когда сменилось не только поколение артистов, но и поколение слушателей — для которых нормой был не бумбэп 90-х, а Drake и A$AP Rocky. Процесс превращения «из ноунейма в звезду» ускорил интернет. Благодаря ему у практически любого исполнителя — даже самого, на первый взгляд, необычного — есть шанс быть услышанным и найти поклонников.

Если Макс Корж сходу покорил большие площадки, то у его соотечественников ЛСП на это ушло несколько лет. Едкие, злые песни про то, как скучно живётся их героям, изначально метили на широкую аудиторию и большой успех. Но и то, и другое появляется в 2015 году, вместе с выходом альбома “Magic City” и песни “Безумие”. “Когда на постоянной основе что-то делаешь, твой путь превращается в череду больших и маленьких событий-чекпойнтов. С каждым таким эпизодом ты захватываешь новую аудиторию, людей на концертах (и денег) становится больше. Потом ты стареешь, помолодевшую аудиторию потихоньку отвоевывают новые герои. Потом ты умираешь”, — в свойственной ему манере описывает путь группы фронтмен Олег ЛСП.

Москвич Yanix показал, что хвастливый, циничный рэп из Атланты может органично звучать на русском языке — не пародийно и не вызывая чувства стыда. Так, в лексиконе рэп-слушателя появляются слова “хайпим”, “трэп-хата”, “бэнкролл” и другие. Теперь фраза “Я иду по блоку” уже не кажется чем-то странным и смешным.

Из Чебоксар приходит совсем другая волна: участник группы Aztecs (локально популярной, но не более) ATL начинает записывать микстейпы серии “FCKSWG”, где удивительно органично звучит на битах “с прямой бочкой” — совсем как ранний Лок-Дог. К 2015 году ATL уже стал артистом с собственным лицом и сформировавшимся кругом поклонников. Собственная постапокалиптичная мифология, новый звук — не столько хип-хоповый, сколько электронный, отличные песни и трудоспособность делают свое дело. В конце 2015-го у ATL выходит альбом “Марабу”, один из лучших альбомов года и важное звено в цепи пластинок, “перевернувших игру”.

Петербуржец Hash Tag, вдохновляясь одновременно южным рэпом 90-х (Three 6 Mafia, UGK) и отечественной культурой 90-х, записывает сердитый, ироничный рэп о судьбе поколения. Такого было много на его двух микстейпах «Золото Маккены» и «Fresh», эта же линия (хоть и с некоторыми оговорками) продолжается на альбоме «Artist», вышедшем в 2015-м.

В конце 2013 года казахский рэпер Скриптонит выпускает клип “VBVVCVND”, который вызывает широкий резонанс что среди рэперов, что среди обычного слушателя. Через пару месяцев Скриптонит подписывает контракт с “Газгольдером” и начинает работу над дебютным альбомом. С каждым новым треком Скриптонит привлекает к себе всё больше внимания: ему одинаково хорошо удаются “трэп-боевики” и более мягкие песни, скорее ориентированные на девичью аудиторию. В 2015 дебютный альбом Скриптонит становится одним из самых ожидаемых релизов года, рэпера зовут выступать на “Пикник “Афиши”. Становится известно, что Скриптонит планирует выпустить сразу два альбома. В конце года выходит один — “Дом с нормальными явлениями”. Выход из зоны комфорта для русского рэпа: смесь хип-хопа, рока, блюза и не только. Альбом, который делает большой шаг вперёд за весь жанр.

Движение YungRussia объединяет рэп-артистов (и не только артистов) разной географии, но одинаково увлеченных поиском нового звука. Его лицом становится московский рэпер Pharaoh, настоящий молодежный герой. Начинал он с трилл-рэпа, но теперь в его музыке можно найти самые разные влияния — от гранджа до “Yeezus”-овского индастриала.

В итоге сейчас говорить о какой-то цельности жанра не получается: современный русский рэп не монолитен, а разделен на группы по интересам. Но в том его прелесть — в 2016 году рэп в России стал на удивление мощным: если в начале о нем говорили как о чем-то подражательном, то сейчас его самобытность не заметит только ленивый.

Источник

Новая школа рэпа — это деградация или все-таки развитие?

И деградация, и развитие. Как посмотреть.

С одной стороны, в России представители новой школы сильно упростили жанр — начали писать стандартные тексты под биты, кто как умеет. В этом нет ничего плохого. Но к тому моменту, когда новая школа появилась, «старая» школа успела нарастить мускулы — многие артисты научились рифмовать двойными рифмами, писать изобретательные панчлайны, делиться какими-то интересными метафоричными наблюдениями и т.д. То есть, представители СШ выросли из просто текстов (стихов под бит) до рэп-текстов, у которых есть характерные для жанра особенности (рифмы-панчи и.т.д.). Новая школа почти полностью проигнорировала это наследие. В этом плане пока что деградация. Но всегда может появиться артист, который сможет в двойные рифмы и во все остальное. Ждем.

С другой стороны, новая школа развивает жанр во все стороны — делает его музыкальным, не боится экспериментов, смешивает с другими стилями музыки, добавляет новые оттенки эмоций. Если раньше рэп-артисту было положено быть сильным мужчиной, то теперь запросто можно встретить и других персонажей — слабых, чувствительных, самокопающихся и т.д. Для жанра это плюс. Ну и само звучание рэпа благодаря новой школе изменилось — не только биты, а конструкции песен. Теперь он состоят не только из припевов и куплетов, но и из хуков, эдлибов, мостов и т.д. Так что новая школа развивает жанр.

Уверен, когда-нибудь появится артист, который сможет объединить все хорошее из старой школы с наработками новой. А может, уже появился. Я пока не встречал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *