Что значит настройка короба сабвуфера в герцах
Как изменить настройку сабвуфера
Бывает так, что настройка корпуса для сабвуфера (сегодня говорим про фазоивертор) не соответствует желаемой. Возможно вы промахнулись при расчете, взяли готовый корпус от другого динамика или например хотите просто попробовать другую настройку. Что же в таком случае делать?
Сегодня расскажу вам про 5 простых способов изменить настройку фазоинвертора, у каждого из них будут свои нюансы, которые, разумеется, не забудем раскрыть.
Если вы хотите полностью разобраться в физике процесса, то полезным будет ознакомится с расширенной статьей про фазоинвертор, там много наглядных материалов и есть полезные видео.
Ну здесь давайте перейдем не посредственно к способам.
Сопротивление на выходе порта
Самый просто способ понизить настройку – это так сказать «пригрузить» порт, то есть дать на выходе порта сопротивление воздуху. Это сделать можно элементарно придвинув или повернув порт поближе к стенке.
Если у вас порт направлен в бок, то корпус можно придвинуть к стенке, если же выход порта находиться на фронтальной стенке, то его можно придвинуть к спинкам задних сидений или к крышке багажника.
С помощью этого способа можно прилично понизить настройку корпуса, но тут есть свои нюансы.
Если слишком сильно зажать порт, то логично, что сильно упадет эффективность или ФИ может вообще превратится в ЗЯ. Поэтому тут все нужно в меру и чаще это используется в случаях, когда порт великоват для системы «сабвуфер-объем» или такое расположение уже учтено при расчете.
Переворот динамика
Если перевернуть динамик корзиной вверх, то это добавит полезного объема. Так как теперь корзина не будет вытеснять его часть. Обычно это позволяет сбить 1-1.5 Герца в среднестатистическом коробе.
Наполнение корпуса (синтепон)
Нужно сказать что в качестве наполнителя можно использовать не только синтепон (просто он более доступен), так же применяется шерсть, вата и подобные материалы.
Особенности здесь следующие. В первую очередь с помощью наполнения сбивается добротность динамика в корпусе. То есть, если бас вам покажется гулким (будь это в фазоинверторе или в закрытом ящике), то заполнением можно сделать его мягче. В случае с ФИ это часто может применяться когда используются сабы с высокой собственной добротностью. И нужно ее немного сбить, когда увеличение объема будет уже не целесообразно.
Ну а понижение настройки является сопутствующим эффектом и будет зависеть от количества наполнителя.
Но наполнением злоупотреблять не стоит. Слишком большое количество сделает звучание сабвуфера глухим (так называемый эффект подушки). Так же в случае использования для фазоинвертора не стоит располагать наполнитель в порте, так как это негативно повлияет на эффективность.
Вытеснение объема
Следующий способ будет касаться уже повышения настройки. Это можно сделать – вытеснив часть объема из корпуса. Чем меньше будет эффективного объема внутри корпуса, тем выше будет настройка при неизменном порте.
Для этого можно использовать все что угодно, ту же фанеру, деревянные бруски, бутылки с песком, пенопласт, кирпичи на худой конец.
Что интересного здесь. Опять же здесь нельзя переусердствовать, потому что по мере уменьшения объема звучание будет приобретать гулкость (вспоминаем о добротности) а так же будет падать эффективность из-за ограничения хода диффузора.
Изменение длины порта (трубы)
Последний способ из списка простых — работа с портом из трубы. Так как в случае со щелевым портом придется разбирать сам корпус и менять длину или площадь. В случае с трубой – выкрутить ее и изменить ее длину не составит большого труда.
Уменьшение длины будет повышать настройку, а увеличение понижать.
Какие здесь подводные камни. При укорачивании порта добавляется эффективный объем, мы же убрали часть трубы, которая его вытесняла. А это не всегда может быть хорошо, потому что если объема станет слишком много, то бас будет слишком смазанным, а динамик будет слишком рано выходить на ход не добирая при этом в мощности.
Обратная картина будет, если порт удлинять. Эффективного объема будет становится все меньше.
А это противоречит одному из постулатов, что для настройки пониже, объема нужно побольше и наоборот. А негативные моменты малого объема мы сегодня уже затронули.
В данных примерах, мы подразумеваем ситуацию что порт находится внутри корпуса. Если же порт будет снаружи, то изменение длины порта не будет влиять на внутренний объем.
Именно по этому в СПЛ, как правило, пристреливают результат на внешних портах, потому что с ними удобнее и точнее работать.
Еще интересный момент. Пытливые умы могут задаваться вопросом, почему всё-таки настройка меняется, если порт укорачиваем, объем то прибавляется и наоборот, что должно уравновешивать ситуацию. Вообще здесь все будет зависеть от отношения площади порта к объему, но в рабочих диапазонах, длина порта просто имеет большее влияние.
Как правильно настроить сабвуфер, статья. Портал «www.hifinews.ru»
Как влияет на звук короб для сабвуфера
В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.
А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.
Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.
Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?
Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.
При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.
Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?
Закрытый ящик
Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.
Преимущества ЗЯ:
Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.
Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.
Чаще всего встречаются динамики таких размеров: 6, 8, 10, 12, 15, 18 дюймов. Но также можно найти динамики других размеров, как правило в инсталляциях они используются очень редко. Сабвуферы диаметром 6 дюймов выпускаются несколькими компаниями и в инсталляциях также встречаются редко. В основном люди выбирают динамики диаметром 8-18 дюймов. Некоторые люди указывают диаметр сабвуферного динамика в сантиметрах, что не совсем правильно. В профессиональном автозвуке принято выражать размеры в дюймах.
Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:
Литраж дан приблизительно, так как для каждого динамика нужно выбирать определенный объем, исходя из его характеристик. Настройка закрытого ящика будет зависеть от его объема. Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки короба, бас получится более мягкий. Чем объем короба меньше, тем частота короба будет выше, бас получится более чёткий и быстрый. Не стоит слишком увеличивать или убавлять объем, так как это чревато последствиями. При расчёте короба придерживайтесь объёму который был указа выше Если будет перебор объема, то бас получится расплывчатым, нечетким. Если объема не будет хватать, то бас будет очень быстрым и «долбить» по ушам в худшем смысле этого слова.
От настройки короба зависит многое, но не менее важный момент — это «Настройка магнитолы».
Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»
Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».
Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.
Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.
Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.
Плюсы и минусы штатной автомагнитолы
Фазоинвертор
Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:
Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:
Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.
ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.
Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.
От чего зависит настройка ФИ короба
Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:
для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,
для 10-дюймового – 100-160 кв.см,
для 12-дюймового – 140-270 кв.см,
для 15-дюймового – 240-420 кв.см,
для 18-дюймового – 360-580 кв.см.
Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.
Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.
Настройка LPF (low pass filter) фильтра
Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.
Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.
Универсальная настройка короба сабвуфера
Понравилась статься по настройке фи, с которой я полностью согласен.
На какую частоту настроить фазоинвертор.
Частоту настройки порта фазика, можно выбрать из учета предпочтений в музыке
— Низкая настройка например от 26 до 30 гц — это флекс (надувается лобовое, раздувает двери и т.д.) и ветродуй. При такой настройке уши не страдают — это мягкий на слух бас! Обычно думают, если волосы раздувает, значит на уши давит и как она там сидит. При такой настройке про клубняк, электро, тем более попсу можно забыть.
— Настройки от 30гц до 35гц считаются самые распространённые на повседневе. Это уже более давильный басс на слух и так же присутствует флекс кузова (но не так конечно как на 27гц например) В этой настройке уже негры, даб-степ играют отлично.
— Более универсальной настройкой под клубняк, электро и прочего (кроме попсы) считаются настройки от 35 до 42гц. Будет бас уже выраженный, соответственно флекс снижается.
— Если Вы хотите, чтобы короб был более универсален для попсы и прочего, то делайте закрытый ящик (ЗЯ)! У динамика не будет запредельного хода, будут малые размеры, на улице будет слышно из далека, а так же играет всё кроме низких частот.
— Ну и конечно коробки «спорт» для замеров. Это от 45 — 55гц — слушать музыку на таких коробках невозможно, долбят по телу до тошноты и головной боли! Кузов машины звенит, как кастрюля. Короба с такой настройкой делают для замеров на соревнованиях — в народе «боевой короб».
ВАЖНО! Это конечно же не совсем правильный способ, но очень легкий!
— Да, у вас на графиках будет кривая АЧХ — да будут горбы на частоте настройки — Воздух там будет вылетать из трубы с не той скоростью)) — Динамик будет немного страдать, пахнуть не хорошо)) — Что там еще, а да сопративление будет прыгать до небес на частоте резонанса динамика!
Но не стоить растраиватся за ранее, если вы не эСКушник)))) Вы не сильно заметите это слушая, например, негров!
Это как бы простой способ для обычного народа.
ШАГ 1. Считаем площадь порта. Для этого необходимо знать площадь диффузора динамика.
6.5″ — 160кв.см. 8″ — 210кв.см. 10″ — 340кв.см. 12″ — 500кв.см. 15″ — 700кв.см. 18″ — 1100кв.см.
Для использования с номинальной мощностью — умножаем площадь диффузора на коэффициент от 0.3 до 0.4 и получаем площадь порта. Для использования с мощностью около или выше номинала не более чем на 100% — умножаем на коэффициент от 0.35 до 0.5 и получаем площадь порта. Для использования динамика при наличии слуха и понимания процессов с серьезными мощностями — умножаем на коэффициент от 0.5 до 0.75 и на выходе опять имеем готовую площадь порта.
В случае с парой динамиков — выбираем площадь одного динамика, затем умножаем на один из коэффициетов, затем умножаем на 1.8. В случае с 4-мя динамиками — выбираем площадь одного динамика, затем умножаем на один из коэффициентов, затем умножаем на 3.2.
ШАГ 2. Считаем чистый объем.
Для того, чтобы получить громкий бас, ветер и побольше цифр на приборе — делим полученную площадь на коэффициент 3.5 и получаем чистый объем в литрах. Для того, чтобы получить достаточно качественный и громкий бас — делим полученную площадь на коэффициент 3. Для того, чтобы получить мягкий, приятный, «шелковый» бас — делим полученную площадь на коэффициент 2.7.
ШАГ 3. Настраиваем корпус и выбираем длину порта.
Для получения достаточно универсальной настройки, подходящей для большинства типов музыки, используем следующую длину порта: 6.5″ — 62см. 8″ — 61см. 10″ — 60см. 12″ — 59см. 15″ — 58см. 18″ — 57см.
Для того, чтобы получить больше контроля и больше громкости на самых низких частотах, а так же, для использования сабвуфера в разгруженном пространстве (джипы, микроавтобусы, универсалы, улица, открытые двери и окна и тп.) — увеличиваем длину порта на значение 18см.
Это все, что нужно знать для расчета корпуса для повседнева. Никаких программ или излишних мозговых усилий не требуется.
Пример 1. Запрос — имею 12″ сабвуфер DD, планирую использовать его в пределах номинальной мощности +-50%, автомобиль — универсал, хочу получить приятный бас, тк в основном слушаю рэпчик и электронщину, люблю слушать громко и имею достаточно развитый слух, могу корректно настроить фильтры усилителя.
Расчет: Площадь порта = 500*0.4 = 200кв.см. Чистый объем = 200/3=67л. Длина порта = 59см +9см = 68см.
Пример 2. Запрос — я экстремал, имею пару 15″ сабвуферов DD, хочу максимум ветра, слушаю негров и качеством не озабочен, авто — хэтчбэк, пространство под корпус — сколько нужно.
Расчет: Площадь порта = 700*0.7*1,8 = 880кв.см. Чистый объем = 880/3.5 = 252л. Длина порта = 58+18 = 76см.
Пример 3. Запрос — имею 10″ сабвуфер DD, слушаю все жанры, авто — седан, в настройках усилителя ничего не смыслю, мощность превышать не намерен, на давление пофигу, нужен приятный повседневный бас.
Расчет: Площадь порта = 340*0.3 = 100кв.см. Объем = 100/2.7 = 37л. Длина порта = 60см.
Примечания. 1. Можно смело пользоваться, не требуется специальных знаний, только простейшая геометрия и арифметика. 2. Для расчета площади порта крайне не рекомендуется применять коэффициент менее 0.3, вероятно вы убьете отдачу на низах. 3. Площадь порта с коэффициентом более 0.75 нужно применять только на высокой мощности и конечно с осторожностью, тк существенно возрастает риск сжечь катушку или повредить сабвуфер, номинальной мощности сабвуфера не хватит для того, чтобы пропихнуть такой объем воздушной массы. Исключением пожалуй вполне может быть размер DD 6.5″, DD 8″ и все размеры DD Z. 4. Если корпус не входит в отведенное ему пространство — то не впихивайте невпихиваемое, используйте меньший калибр сабвуфера, тк если объема не достаточно, то и прибавки от большого калибра не будет вообще. 5. Закругляйте все
Настройка «сабсоника»
После необходимо задействовать фильтр, который называют «сабсоник». По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.
Зачем он нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.
Настраивать «сабсоник» следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать «крутилку» до требуемых цифр.
Настройка акустической фазы сабвуфера
Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.
На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.
Качественная настройка сабвуфера в авто
Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.
Музыка для настройки и проверки
Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:
Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.
Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.
Первый шаг: включение LPF фильтра
LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.
Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.
Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика
За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.
Третий шаг: регулировка выходной чувствительности
Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».
Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:
Четвертый шаг: настройка акустической фазы
Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.
Посмотрите видео по настройке:
Пятый шаг: настройка стыка частот
Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:
Советы по настройке сабвуфера
Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.