Что значит нарисовать иллюстрацию к произведению
Рисуем иллюстрацию к сказке – пошаговые фото
Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце», «Колобок», «Коза-дереза», «Золотой ключик» и к другим. Узнайте, как рисовать Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу.
Благодаря родителям, воспитателям, сказки становятся первыми книгами малышей. Ребятишкам будет интересно научиться самим изображать персонажей любимой сказки или сцены из волшебной истории.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?
Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.
Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.
Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег. Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.
Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.
На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.
Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.
Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.
Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.
Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.
Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.
Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.
Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.
«Серая шейка» — иллюстрации к сказке
Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.
Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела. Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.
На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым — голову и тело птицы.
Иллюстрация к сказке «Коза дереза»
Этот навык пригодится и тогда, когда нужно будет нарисовать маму из волшебной истории « Семеро козлят». Как вы видите, голова у этого персонажа овальная и чуть повернутая вниз. Из неё выходит вытянутый треугольник со скошенным верхом.
Так как руки лежат на груди, на этом этапе нужно сделать их овальными. На следующем вы добавите кисти и обозначите рукава. Нарисуйте нижнюю и верхнюю юбку, передник. Затем изобразите рога, уши и основу головного убора. Не забудьте нарисовать копыта.
Дальше эта иллюстрация к сказке приобретает цвет. Пусть ребёнок пофантазирует и нарядит козочку так, как он этого хочет, но вы покажете ему, как нарисовать венок, бусы, раскрасить элементы одежды.
Как нарисовать Русалочку — поэтапные иллюстрации к сказке
Этот навык обязательно пригодится, когда вы станете читать ребёнку одноименную сказку. Чтобы нарисовать Русалочку, воспользуйтесь представленными пошаговыми фото.
Сначала изобразите округлую голову. Чтобы затем соблюдать симметричность, рисуя черты лица, проведите вертикальную полосу, но не до конца. На этом этапе нарисуйте шею и тело до талии. На следующем — при помощи ранее проведенной черты изобразите симметричные глаза, а внизу — нос и рот. Дорисуйте хвост. Затем уберите лишние черточки и сделайте лицо более выразительным. Нарисуйте волосы и чешую на хвосте. Покажите ребенку, как раскрасить русалку, чтобы она получилась такой яркой.
Как нарисовать сказку «Золотой ключик»?
Это сделать тоже несложно. Нарисуйте круглую голову, на месте, где будет располагаться плечо — небольшой кружочек. Обозначьте и линию тела. Этот изгиб поможет создать спину и ногу, которая находится чуть сзади. Вторую изобразите на небольшом расстоянии.
Нарисуйте колпачок этого персонажа. Чтобы нарисовать Буратино дальше, изобразите его глаз и ухо. Нарисуйте волосы, которые похожи на стружку. Оденьте и этого персонажа в шорты и курточку. Дайте ему в руки золотой ключик. Останется добавить красок, после чего картина завершена.
Второй персонаж сказки Золотой ключик — Карабас Барабас. Чтобы его нарисовать, сначала изобразите круглую голову, чуть ниже находится мощное тело. Шею не рисуем, тогда фигура Карабаса Барабаса будет казаться ещё массивнее.
В районе живота проведите полукруглую черту, чтобы было видно, где заканчивается рубашка и начинаются брюки.
Нарисуйте руки, ноги, затем бороду и лицо этого отрицательного персонажа. Останется разукрасить его.
Вот как нарисовать сказку « Золотой ключик».
Как поэтапно нарисовать Деда Мороза и Снегурочку?
В преддверии новогодних праздников этот навык будет очень актуальным. Ведь детям в школе наверняка зададут такое задание. Они могут изобразить Деда Мороза и Снегурочку, чтобы сделать открытку и подарить родителям или друзьям.
Как нарисовать Бабу Ягу?
Когда ребёнок будет рисовать иллюстрацию к сказке, может понадобиться изобразить и этого персонажа.
Как нарисовать рыцаря, принцессу — поэтапные иллюстрации к сказке
Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.
Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник — это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги. Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.
Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.
Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.
Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.
Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.
Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».
А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.
Что такое Иллюстрация
Значение иллюстрации
Иллюстрация — это изображение, которое передаёт сообщение, чтобы проинформировать, объяснить или помочь в понимании чего-либо. Часто иллюстрации сопровождают тексты, но могут быть изображениями, которые сами по себе выполняют функцию какого-либо сообщения.
Детские книги и учебники являются примерами изданий, которые часто имеют текст и иллюстрацию. В этих случаях иллюстрации предназначены для того, чтобы помочь понять содержание или значение.
Иллюстрации также присутствуют на обложках книг, журналов, постеров фильмов и пьес. Иллюстрация — это не обязательно рисунок, это может быть фотография, коллаж или картина.
Художники-иллюстраторы
Некоторые из самых знаменитых иллюстраторов:
Иван Яковлевич Билибин
Билибин (1876–1942) был не только художником-иллюстратором, но также являлся живописцем, графиком, театральным оформителем. Иван Яковлевич творил в своём уникальном стиле, который в последствии именовали «билибинским».
В его творениях преобладало изобилие орнаментов и завитушек. Художник следовал точности в описании русского быта и костюма, не забывая, притом о волшебности персонажей. Больше всего нам знакомы его работы в детских книгах русских народных сказок и былин.
Борис Александрович Дехтерёв
Б. А. Дехтерёв (1908–1993) иллюстрировал целое множество великих авторов, таких как: Лермонтов, Тургенев, Шекспир, Андерсен, Пушкин, Перро, Гладков и др.
Владимир Григорьевич Сутеев
Владимир Григорьевич был русским писателем, иллюстратором и одним из самых первых советских режиссёров-мультипликаторов. Его иллюстрации были будто кадрами из мультипликационных фильмов.
Сутеев придумывал не только очень красочные иллюстрации к классическим сказкам, но также придумывал и свои.
Виды иллюстраций
История иллюстрации
Человек использует иллюстрации, чтобы помочь себе в общении с доисторических времен, ещё даже до развития письменности. Можно лишь вспомнить наскальную живопись (на камнях), сделанную природными красками-пигментами.
Хотя значения этих древних проявлений не доказаны, считается, что рисунки стремились передать послания: выразить ценности, убеждения и изобразить повседневную жизнь этих народов.
Одна из самых ранних письменных иллюстраций к рукописи — Древнеегипетская Книга мёртвых, коллекция записей, которая вероятно была составлена египтянами между 16 и 10 веками до нашей эры.
В этих рукописях описаны процедуры, которые следует соблюдать после смерти, для того, чтобы отвести опасность и облегчить путь мёртвых в рай. Для иллюстрирования этих рукописей были специально назначены люди.
С тех пор люди не переставали использовать изображения и рисунки, чтобы рассказывать истории, описывать ситуации разных времён и пространств, выражать чувства и заставлять читателя думать.
Сегодня иллюстрации есть везде: в книгах, журналах, рекламных роликах, картинах, граффити и т. д. А благодаря технологиям и программам дизайна создание изображений стало ещё проще и присутствует в нашей повседневной жизни.
Иллюстрация в России
В 1920-е гг. в СССР начался подъем ксилографии, рисунка, а также возникновение фотомонтажа. В советской иллюстрации начали появляться некоторые детали плакатности. Данная эпоха характеризуется исканиями предметно-визуального единения книг с иллюстрациями. В эти года формируется и, переливающаяся всеми цветами радуги, иллюстрация для детей.
Уже для 1930–50-х гг. присуща склонность к перенесению содержания с психологической точки зрения, к реалистичности образов, к приближению к станковой графике.
Более многообразной иллюстрация становится в 50–80-х гг.
Одними из самых ярких представителей художников-иллюстраторов считаются:
Разница между иллюстрацией и рисунком
Хотя они часто используются как синонимы, иллюстрация и рисунок — это разные понятия. Существенное различие между этими двумя терминами состоит в том, что у иллюстрации есть какое-то предназначение, в то время как рисунок не обязан иметь никакой цели.
Рисунок является более свободным проявлением. Он может быть сделан просто для красоты и без цели передать какое-либо сообщение. Следовательно, рисунок не обязательно является иллюстрацией.
Но рисунок может быть иллюстрацией если его функция — передать идею или мысль. Например, рисунок на обложке книги является иллюстрацией, потому что он обычно предназначен для передачи какого-то сообщения, относящегося к содержимому текста.
Как нарисовать иллюстрацию, которая будет цеплять за живое?
На одном из наших Марафонов “День Крокодила” мы иллюстрировали стихотворения и каждую неделю выбирали победителя. Обычно за кулисами шли бурные споры, но когда мы увидели “Буренка по прозвищу Мурка” – все члены жюри выбрали её единогласно. Мы все влюбились в эту Мурку с первого взгляда. И вроде не было в этом рисунке ничего особенного. Очень простая композиция, незатейливая техника, но СТОЛЬКО настроения, теплоты и озорства! Посмотрите на этих кур! И на пчел! И сама Мурка – просто милашка! Как нарисовать такую иллюстрацию?
Создательница этого очарования – замечательная Оля Голубева. У Оли отлично получилось уловить суть стихотворения. Его атмосферу и настроение. Я спросила, как ей это удалось, и у нас завязалась очень интересная беседа о том, что же делает иллюстрацию ЖИВОЙ и ЦЕПЛЯЮЩЕЙ. Это очень важная тема, которая волнует большинство начинающих, и уже профессиональных иллюстраторов и художников.
И оказалось, что Оля целую диссертацию на эту тему написала. Я ее уговорила поделиться своими умозаключениями в нашем блоге. Статья получилась ОЧЕНЬ интересная, вдохновляющая, содержательная, важная. Если вы тоже задумывались над этим вопросом, вам обязательно нужно ее прочитать. Обещаю, вы не пожалеете! Дальше передаю слово Оле. Наслаждайтесь.
“Сегодня я хочу поговорить не тему, которая меня безумно волнует и не даёт спать по ночам, а именно – что делает иллюстрацию ЖИВОЙ?
Для начала давайте разберёмся что же такое иллюстрация?
Ежедневно, листая ленту Инстаграм я вижу огромное количество всевозможных картинок. Большинство, словно морской песок, проскальзывают между пальцами, особо не запоминаясь, но бывает, попадаются обалденные жемчужины! На таких находках залипаешь надолго, жадно разглядывая и смакуя каждый штришок, каждую линию и каждое пятнышко! Создаётся ощущение, что картинка действительно «светится» жизнью, она как будто дышит, вот-вот задвигается и заговорит. Смотришь на такие иллюстрации и думаешь, как же круто! Я тоже так хочу!
Но каким образом художник добился такого результата? В чем секрет? Что это за таинственная магия, которая способна «оживить» рисунок?
Что бы отыскать заветную изюминку, я решила провести небольшое расследование и попытаться ответить на извечный вопрос: как зарождается жизнь? В нашем случае – в иллюстрации! 😉 Ну что друзья, вы со мной!?
Раньше я была уверенна, что бы картинка по настоявшему заиграла, совершенно необходимо соблюдать анатомические пропорции персонажа, учитывать законы перспективы, хорошо прорисовывать фон, обязательно передать все нюансы света и цвета, и, конечно, не забыть сделать акцент на деталях. Простыми словами – картинка должна быть идеальной!
Руководствуясь этими правилам, я старательно и скрупулёзно корпела над своими иллюстрациями, иногда по несколько десятков часов, что бы добиться желанного перфекционизма. Однако, зачастую, после всех титанических усилий, финальная картинка, возможно, и становилась безупречной, но теряла ту неуловимую лёгкость, и эмоциональную окраску, благодаря которым зритель впадает в гипнотическое умиление и восторг.
Вы замечали, что нередко первоначальный набросок, выглядит намного выразительнее и живее конечного результата?
Ури Шулевиц писал: «Перегруженное изображение, напоминает многократно переработанный полуфабрикат (переработанную пищу) – жизненно важные ингредиенты были утрачены во время процесса… Читабельность иллюстрации имеет высокое значение, и некоторые компромиссы для достижения таковой, оправданы. Однако, если цена читабельности – безжизненность, то результат можно рассматривать как неудачу».
Я решила провести небольшой эксперимент.
Взяв за основу нехитрый сюжет, я быстро сделала несколько черновых набросков, весь процесс у меня занял не более 10 минут.
Затем я перерисовала те же самые наброски гораздо старательнее, потратив втрое больше времени.
Я показала свои эскизы профессиональным иллюстраторам, а так же людям, деятельность которых не связана с рисованием или живописью.
К моему удивлению большинство опрошенных обеих групп предпочли черновые наброски более аккуратным рисункам. Свой выбор они объяснили тем, что черновая версия выглядят более правдоподобной и вызывает необъяснимую эмоциональную привязанность.
А вам какая больше нравится?
Всё глубже погружаясь в иллюстрацию детских книг я постепенно поняла, что этот мир живёт по своим, совершенно уникальным и порой парадоксальным законам! Искусство иллюстрации детской литературы не приемлет правил, напротив, оно всячески приветствует и настоятельно поощряет творческую свободу и эксперименты.
Подробнее о том, как делать быстрые наброски –
смотрите в видео-лекции по Скетчингу – Искусству Живого Рисунка
Иллюстрация не обязана быть безупречной с точки зрения рисунка, или демонстрировать инженерно-точное построение перспективы, анатомически пропорциональных персонажей, или тщательно прорисованные детали. Избыток всего вышеперечисленного может «заморозить» картинку, сделать её безжизненной. Часто, именно изъяны и несовершества наделяют изображение особой индивидуальностью и придают неповторимую эмоциональную окраску, привлекая внимание зрителя и вызывая у него неподдельный интерес.
Итак первый, и горячо любимый мною закон иллюстрации детских книг (но который у меня никак не получается соблюдать), это – «Закон Наивности», он гласит: отключи мозги и просто кайфуй от того, что ты делаешь!
Превратись на время в ребёнка, который впервые рисует деревце, собачку, дракончика и т.д. Не думай о том, что этот рисунок нужно вставить в портфолио или выложить в Инстаграм. Наслаждайся процессом а не зацикливайся на результате. И, если так случится, что финальное творение твоих спонтанных почеркушек тебе понравилось, но до портфолио или соцсетей этот мини шедевр, как тебе кажется не дотягивает, просто повесь его на холодильник и радуйся каждый раз, когда будешь брать от туда пирожок!
Оксфордский словарь описывает слово «наивный», относящееся к искусству, так: «Наивное искусство – это искусство, созданное в стиле, который намеренно отвергает сложные художественные приёмы и обладает смелой прямолинейностью, напоминающую работу ребёнка, как правило, в ярких цветах и без особого соблюдения перспективы».
Особенно хорошо детская наивность и непосредственность просматривается в работах знаменитой Бэатриче Алеманья.
Признаюсь, первое знакомство с творчеством Беатриче вызвало у меня различные внутренние протесты. Несмотря на то, что меня совершенно покорили обалденные навыки цветопередачи, я никак не могла совместить их с её «примитивной» манерой рисования, в частности, с совершенно безумным и анти логическим подходом к перспективе. Как такое вообще возможно?
Но чем больше я анализировала творчество Беатриче, тем быстрее росла моя любовь к её удивительным работам.
Ее иллюстрации очень точно передают атмосферу и подлинную ауру сюжета. Они действительно наполнены жизнью и излучают какую то необъяснимую теплоту.
Не прибегая к сложным анатомически-структурированным дизайнам, используя довольно простые и понятные формы, Беатриче удивительным образом удаётся раскрыть характер и различные эмоциональные настроения своих персонажей.
Своеобразная «детскость» в технике рисования создаёт иллюзию простоты и невероятной беззаботности исполнения. Беатриче как будто включает своего внутреннего ребёнка, который интуитивно, без особых усилий, менее чем за пару часов рисует прикольные и на редкость гармоничные картинки.
В действительности мы все прекрасно знаем, что отключить мозги во время рисования, нам взрослым, не так то просто. Тонны изрисованных и измятых листов бумаги или дигитальных слоёв летят в корзину, прежде чем удаётся добиться такой непосредственной лёгкости.
М. Сендак говорил: «… это чертовски трудная вещь, очень похожая на сложную поэтическую форму, которая требует абсолютной концентрации и контроля. Вы всё время должны быть в курсе ситуации, чтобы наконец достичь чего-то настолько лёгкого».
У меня на этот случай есть незатейливое упражнение, во время длительных телефонных разговоров я беру карандаш в НЕ ведущую (это важно) руку и начинаю что то бездумно чёркать на бумаге. Иногда «почеркушки» выходят довольно симпатичные 😉
Ну хорошо, скажете вы, а что если я не хочу рисовать примитивные картинки, неужели, только детские наивные «каракули» имеют право называться живыми?
И тут вступает в силу второй закон иллюстрации. Я его называю – “Закон Наблюдателя!”
Признайтесь как часто вы выходите со своим блокнотиком, что бы понаблюдать и, внимание, зарисовать увиденное? Большинство из нас предпочитает пользоваться фотографиями.
Попробуйте провести небольшой эксперимент, сначала нарисуйте близкого вам человека по памяти, а затем с натуры (но так, что бы человек не знал, что вы его рисуете). Что бы немного усложнить задачу ограничьте себя во времени, выделите на оба наброска не более 1 минуты.
Затем сравните ваши рисунки. Я уверенна, что картинка с натуры получилась намного фактурней и интересней.
Проделайте это с другими объектами. Лучше всего это упражнение удаётся в местах скопления людей: кафешки, торговые центры, рынки, публичный транспорт, парки, и т.д.
В качестве примера иллюстраций, которые никак нельзя назвать наивными, но это не делает их менее живыми и завораживающими, хочу привести работы английского иллюстратора Пэм Смай из книги «Торнхилл».
В поисках своих сюжетов Пэм неоднократно выезжала на всевозможные локации, делала бесчисленное множество набросков, что бы потом с лёгкостью рисовать нужные ей детали по памяти.
В одном из своих интервью Пэм рассказывает о том, что ей было необходимо нарисовать садовый бак для воды, она стала зарисовывать все садовые баки, которые встречались ей на пути, в итоге собралась довольно внушительная коллекция баков всевозможных форм, размеров и конфигураций! Зато потом Пэм с легкостью выбрала именно тот, который наиболее удачно вписывался в композицию задуманной ею иллюстрации.
Наброски с натуры невероятным образом развивают наблюдательность, и в разы улучшает навыки рисования!
Попробуйте в вашей повседневной жизни подметить простой, незамысловатый сюжет, ловите суть момента и переносите в свой скетчбук. Если вам удастся поймать настроение этого самого момента, отбросив не столь значимые детали, то иллюстрация непременно будет иметь эмоциональный отклик у зрителя!
И тут мы плавно подходим к третьему закону живой иллюстрации. Закон – «Чем меньше тем лучше»!
“…совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.”
Антуан де Сент-Экзюпери, Планета людей
Скажите, вы обращали своё внимание на работы художников, которые пишут в технике суми-э? У меня почти всегда замирает дыхание при виде этих необыкновенных творений.
Особая философия суми-э заключается в том, чтобы уловить и передать дух и жизненную сущность предмета, оставив в стороне все ненужные детали.
Хасэгава Тохаку, “Сосновый лес, правая сторона”
Около года назад я открыла для себя иллюстрации Джона Классена. Впервые увидев его работы я мысленно провела параллель с живописью суми-э.
Джону невероятным образом удаётся уловить суть и передать настроение происходящего момента, при этом совершенно не перегружая изображение лишней визуальной информацией.
Джон является одним из моих любимых иллюстраторов, поэтому всем, кто ещё не знаком с его творчеством, я настоятельно рекомендую посмотреть, какие удивительные вещи творит этот парень.
Самыми знаменитыми его книгами являются: «I Want My Hat Back” и «This Is Not My Hat», но я хочу обратить ваше внимание на другую книгу под названием “House Held Up By Trees”, что на русский можно перевести как «Дом, поддерживаемый деревьями», она была написана американским поэтом Тэодором Коузером (Ted Kooser) и проиллюстрирована Д. Классеном.
В прошлом Джон работал аниматором, и в этой книге он прибегает к трюку кинематографического построения композиции (кадра) с использованием необычного угла перспективы (камеры).
Такой своеобразный ракурс делает изображение «широкоэкранным», придавая ему драматизма. Читатель как будто становится оператором. Есть ощущения, что картинка движется, это оказывает сильное эмоциональное воздействие.
Подробнее о ракурсе, композиции, работе со светом и цветом для создания атмосферы рисунка – смотрите в видео-лекции “Секреты Иллюстрации”
Все Онлайн-Курсы по Иллюстрации смотрите здесь!
Внимание: Осенняя Распродажа с 30-50% скидкой
действительна до 14 сентября 2021
Я обожаю каждую иллюстрацию из этой книги без исключения, но одну из них мне хочется особенно отметить и проанализировать.
Вот текст, сопровождающий изображение.
«Так продолжалось год за годом, дети, как и положено детям, понемногу росли, и со временем превратились в молодого мужчину и молодую девушку, готовые покинуть родительский дом. К настоящему моменту они стали слишком взрослыми, чтобы лазать по деревьям и кустам, которые росли по соседству, но иногда они подходили и стояли у самого края, и вспоминали, как они веселились, играя там, когда были маленькими».
Мне очень нравится, как четко, всего двумя предложениями автор задаёт эмоциональный фон текущего момента, а так же даёт достаточный объем информации, чтобы мы могли глубоко проникнутся происходящим.
Теперь посмотрите на иллюстрацию.
Я не перестаю удивляться, с каким необычным решением Джон подошёл к оформлению этого текста, в итоге у него получилась очень сильная, наполненная скрытым смыслом иллюстрация.
Классен НЕ показывает нам детей, которые любили «лазать по деревьям», НЕ показывает само место, в котором они играли, когда были маленькими, он так же оставляет для нас загадкой, как выглядят персонажи повзрослевшими? Однако, Джону удаётся уловить самое важное, удивительным образом он передаёт звенящее напряжение. Ощущение какой-то необъяснимой потери. Классен принимает решение показать лишь нижнюю часть персонажей, предоставляя свободу нашему воображению додумать всё остальное. Мужчина и женщина неподвижно стоят у опушки леса, но не смеют сделать шаг к тому месту, где когда-то давно они играли и были по настоящему счастливы. Молодой человек снял шляпу, а девушка держит в руке зелёный листочек. Словно они стоят у могилы своего детства.
Иллюстрация нарисована с точки зрения (роста) ребёнка. Я думаю, что такой ракурс Джон выбрал намерено. Дело в том, что маленький читатель переживает этот момент иначе, не так как взрослый. Ребёнок по прежнему может бежать сломя голову туда, в лесную чащу, смеяться и радоваться, лазая по деревьям и кустам!
Этим изображением Джон, как будто, напоминает нам, что счастье, оно близко, просто нужно сделать всего один шаг ему на встречу.
После небольшого лирического отступления я хочу отметить ещё один закон, который очень похож на предыдущий, это закон «Недосказанности».
В свои иллюстрации я часто запихиваю как можно больше информации, так как переживаю, а что, если зритель не поймёт, что я хочу сказать? На самом же деле именно недосказанность может привлечь внимание. Перегруженная и всё разъясняющая картинка не даёт зрителю шанса использовать воображение, ему быстро наскучивает такая иллюстрация, так как в ней нет места для его собственных фантазий, и наоборот, если рисунок заставляет немного додумать сюжет, то это становится своеобразной игрой, и неким общением!
На мой взгляд, одним из таких художников, который предлагает зрителю задействовать своё воображение и пофантазировать, является Виктория Семыкина.
Рассматривая Викины иллюстрации, у меня иногда создаётся ощущение, будто это не финальные изображение, а наброски из блокнота, такая лёгкая техника исполнения! Хотя на самом деле Вика проделывает колоссальную работу, для достижения эдакой «невесомости».
Посмотрите на эти чудесные иллюстрации из книжки «Переход» (А.Гиваргизов). Все выполнено очень лаконично, но от этого мы не теряем сути происходящего. Мальчик Дима едет в трамвае. А вот Дима на вокзале, среди суетливой толпы.
В этих иллюстрациях нет ничего лишнего, наоборот многие вещи мы сами додумываем и дорисовываем благодаря своему воображению. И знаете, что здорово? У каждого из нас получается своя уникальная картинка!
А это Викины иллюстрации из книжки М. Аромштам «Маленький кораблик». Посмотрите сколько в них динамики!
Иллюстрируя эту книгу, Вика не ставила перед собой задачу детально прорисовать корабли или пляж, она стремилась передать больше. Она хотела, чтобы читатель оказался на море и полностью ощутил всю его(моря) красоту, почувствовал запах солёного ветра, услышал шум волн и крики чаек, наблюдал безграничную синеву горизонта.
Слышите как кричат эти неугомонные птицы, кружась в хаотичном танце над сияющей водой?
На мой взгляд, Вика отлично сумела воплотить задуманное в жизнь. Иллюстрации выглядят очень атмосферными и полны энергии, которая как нельзя лучше передаёт дух моря!
Думаю настало время подвести некоторые итоги.
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Антуан де Сент-Экзюпери
Постепенно раскрывая для себя бесконечно-удивительную вселенную иллюстрации детских книг, я пришла к выводу, что хорошую книжку с картинками можно сравнить с произведением искусства.
Несомненно все эти составляющие, могут наделить изображение определённым шармом и подчеркнуть индивидуальность художника. Однако после тщательного анализа я пришла к выводу, что на самом деле иллюстрация «светится жизнью» благодаря своему эмоциональному наполнению и правдивости художника.
Если иллюстратор искренне проживает свой рисунок и через него делится частью своей души, зритель удивительным образом это чувствует и глубоко проникается изображением. Это похоже не песню певца, который, возможно, не обладает самым сильным голосом, но слова льются из глубины его сердца, такое исполнение не оставляет равнодушным.
Так что же всё-таки нужно, чтобы иллюстрации «засияли жизнью»?
Просто слушай свой внутренней голос. Наберись терпения и слушай внимательно, он обязательно тебе всё подскажет. Освободи разум для чувств, и твори без страха быть непонятым или отверженным. Получай удовольствие, экспериментируй, и вдохновляйся процессом! У тебя всё получится! “
Надеюсь она вам смогла донести что-то важное и нужное. Смогла заставить вас задуматься, что на ваш взгляд делает иллюстрации живыми.