Что значит надпись ау на светофоре
Что означает аббревиатура «АУ» вместо желтого цвета на светофоре
Жители Москвы уже привыкли к необычным светофорам с надписью «АУ» вместо желтой секции. Но вот гости города не всегда понимают, что это за «АУ» и для чего оно нужно. Некоторые даже принимают этот сигнал за неисправность, и стараются проехать перекресток как нерегулируемый. Однако они совершают большую ошибку.
Где можно встретить необычные светофоры
Первые светофоры с необычной индикацией можно было увидеть в конце 2013 года в столице России. Через год их количество выросло до тысячи штук. В 2019 году такие светофоры можно увидеть в Санкт-Петербурге, Кемерово, Нижнем Новгороде и других крупных городах. Чаще всего их устанавливают на сложных перекрестках, где в разное время количество трафика машин меняется от большего к меньшему числу.
На самом деле изменения коснулись не только светофоров. Обновлению подверглась вся система подсчета и управления дорожным потоком. Для контроля и регулирования потока транспорта в систему сигнализации установили специальные датчики. Они подсчитывают количество машин в потоке в то или иное время.
Значительной переработке подверглась программная часть управления регулирования движения. За расчет и аналитику транспортного потока отвечают сложные алгоритмы, которые учитывают дорожную обстановку на конкретном участке дороги и в городе в целом.
Как расшифровывается «АУ»
Аббревиатура расшифровывается дословно как «адаптивное управление». Она говорит о том, что светофор находится под управлением автоматики. Система может работать на разных уровнях, в зависимости от времени суток, а также актуальной загрузки трафиком.
Кстати, адаптивное управление не всегда обозначается символами «АУ». Некоторые светофоры работают и выглядят как обычные, отсчитывая количество секунд до следующего сигнала или просто показывая желтый свет. При этом они находятся под адаптивным управлением.
Чем адаптивные светофоры отличаются от стандартных
Адаптивные и обычные светофоры — это, чаще всего, новые светодиодные сигнализаторы. Только в адаптивных моделях центральную секцию программируют на выведение аббревиатуры «АУ».
Обычный светофор получает команды из центральной диспетчерской службы. Чаще всего его программируют на работу в двух режимах: дневной и дежурный. В первом случае переключения сигналов идет по строгому временному интервалу. На каждом перекрестке заранее просчитывают данные промежутки, после чего программа поступает на светофор через линии связи. Второй режим работы включается в ночное и вечернее время. При этом работает только одна индикация — желтого цвета. По сути, перекресток становится нерегулируемым.
У адаптивных светофоров система самостоятельно делает прогноз на включение и выключение того или иного сигнала. Просчитывает недельный прогноз, делая от 18 до 150 замеров в течение 7 дней. После чего строятся так называемые фазовые таблицы. На основании этих данных светофор делает макропрогноз на ближайшее время.
Кроме того система учитывает актуальную дорожную обстановку по принципу «здесь и сейчас». Это уже микро-прогноз — может корректировать поток машин в случае ДТП на одном из участков дороги, или срабатывать с разными временными интервалами в часы пик.
Вообще говоря об адаптивном управлении нужно понимать целую систему, включающую в себя светофорную сигнализацию, сеть датчиков и обрабатывающий центр.
Новые светофоры со знаком «АУ». Что они означают и как проезжать
На данный момент некоторые жители больших городов, особенно Москвы, беспокоятся о том, что может означать знак «АУ» на светофоре вместо жёлтого света.
Они беспокоятся потому, что совершенно не знаю его значение. Новые светофоры со снаком «АУ». Что они означают и как проезжать
Где можно встретить такие светофоры?
Их можно встретить на более загруженных и сложных участках дороги в больших городах. Изменения появились не только в структуре светофора, но и вообще в системе подсчёта и регулирования движения на дорогах.
Так, были изобретены специальные датчики, которые подсчитывают, сколько именно машин находится на том или ином участке дороги.
Такой значок, как «АУ» можно дословно расшифровать «адаптивное управление». Это означает, что система светофора на данный момент находится на адаптивном управлении. Могут присутствовать и другие символы на светофоре.
Чем отличаются такие светофоры?
Обычные светофоры получают сигналы из специальной диспетчерской, а новые светофоры нет. Новые светофоры способны самостоятельно прогнозировать движение автомобилей, и с их учётом выстраивать время движения. Прогнозирование движения делается на основе прошедшей недели.
Такая модель удобно тем, что она самостоятельно рассчитывает движение автомобилей, для этого не требуется человек.
Частичное или полное воспроизведение материалов сайта zt116.ru возможно только при наличии гиперссылки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
«АУ» на светофоре, что это значит
Так что это за надпись, что она означает? Можно ли ехать или нет? Или светофор вовсе сломался? Сейчас я расскажу вам обо всем по порядку.
Надпись «АУ» на светофорах означает, а точнее информирует водителя о том что на перекрестке работает адаптивное управление.
Мы уже привыкли к тому, что обычный светофор имеет два режима работы, дневной и ночной (Дежурный как его называют).
С дневным же режимом все гораздо сложнее.
И именно для них большую часть времени горит зеленый.
Зачастую случается и так, что на определенном участке дороги возникает затор. Из-за этого, движение изменится, но обычный светофор будет продолжать работать так же, по исходным параметрам. Это не очень удобно и как правило усложняет ситуацию.
Поэтому для решения этой проблемы во многих городах начали вводить светофоры с адаптивным управлением. То есть, они могут в режиме реального времени с помощью множества датчиков и аналитического центра перенастраивать свой режим работы и пропускать больше машин в единицу времени с тех дорог, по которым больше машин движется. На мой взгляд очень удобно, задумка неплохая. И не стоит пугаться этих букв на светофоре, они лишь сигнализируют водителю о том, что стоит немного подождать и светофор работает, а вовсе не сломался.
Благодаря этому нововведению планируется не только сделать движение на дорогах удобнее, но и снизить количество пробок. Будем надеяться что такая мера действительно поможет, опять таки я считаю задумка неплохая, а вы? Делитесь своим мнением в комментариях!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Москвич
Пешеходов озадачили светофоры с надписью «АУ»
Загадочные буквы появились на месте отсчета до переключения пешеходного светофора на зеленый. Что же они могут значить?
На ум приходят сразу несколько вариантов. Первый — в ЦОДД кто-то очень просит о помощи. Второй — светофоры захватил недавно осознавший себя искусственный интеллект, который теперь пытается связаться с человечеством. Третий — бедные светофоры просто привезли из другого района, и они потерялись, ищут своих знакомых.
Но на самом деле все несколько банальнее, никакой загадки в этом нет. АУ на светофорах означает «адаптивное управление». А отображается оно вместо времени до переключения, потому что переключение происходит не через строго определенные интервалы времени, а подстраивается под трафик: если машин много, то пешеходам зеленый будет загораться реже и на меньшие интервалы, если же машин мало — наоборот. Информацию они получают от камер, других светофоров и датчиков, встроенных в проезжую часть.
В общем, это те самые умные светофоры и умные перекрестки, которые нам уже давно обещают. Теоретически, если к такому подъезжает общественный транспорт, он должен автоматически включать для него зеленый сигнал. Однако делают ли это светофоры, «кричащие АУ», или пока не научились — неизвестно.
Светофоры в Белгороде будут «кричать АУ» пешеходам
Светофоры в Белгороде с 1 марта будут работать в новом режиме
В областном центре с 1 марта заработает адаптивное управление светофорами. Сначала умная система появится на улице Щорса, во вторую очередь подключат и центр города. Адаптивное управление до этого момента работало в тестовом режиме: его включали в утренние часы пик на некоторых перекрёстках на Харьковской горе.
Понять, что светофор работает в режиме адаптивного управления, можно по аббревиатуре на месте таймера. Вместо привычного отсчёта сигнала загораются буквы «АУ». Первыми адаптивный режим получат перекрёстки с улицами Королёва, Архиерейская и Автомобилистов. Постепенно собираются подключить все перекрёстки.
По словам экспертов, светофоры в таком режиме самостоятельно оценивают дорожную ситуацию и поток машин. Сигналы сменяют в зависимости от загруженности улицы и времени суток.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.