Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возраста

Особенности развития общения детей в раннем возрасте

Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возраста Скрипко Марина
Особенности развития общения детей в раннем возрасте

Особенности развития общения детей в раннем возрасте

Речь возникает и первоначально развивается в онтогенезе как средство общения со взрослым. Речь становится не только средством общения, но и средством мышления ребенка 2х лет, средством регуляции его поведения. Общение влияет на развитие произвольного поведения и появление игровых замещений. Развитие делового общения определяет к концу раннего возраста способность осознать себя как субъекта собственных действий, то есть формированию самосознания, что также является основным достижением детей раннего возраста.

Манипулируя предметами, ребенок чувствует себя независимым от взрослого и свободным в своих действиях. Через общение в совместной деятельности формируются игровые замещения.

Особое значение имеет общение ребенка раннего возраста со сверстниками. Через общение со сверстником ребенок выделяет себя, осознает свои особенности. Также общение со сверстниками обеспечивает уверенность в себе и яркие эмоциональные переживания.

При депривации потребности в общении у детей проявляются задержки в развитии крупной и мелкой моторики, задержка речевого развития, нарушается процесс развития произвольности и самосознания. У таких детей к концу раннего возраста не формируется принятие себя и осознание своих достижений.

Основным условием развития общения в раннем детстве является сотрудничество взрослого с ребенком, организация взрослым реального взаимодействия с предметом. Необходимо, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, участвовал в этом процессе.

Развитие активной речи является как результатом, так и необходимым условием успешного развития общения.

Начиная со второго полугодия жизни и до 2,5 лет, ведущим становится деловой мотив общения. Взрослый выступает в общении как партнер, образец для подражания и эксперт оценки умений и знаний ребенка. На первое место выступает стремление к совместной деятельности. Главным содержанием потребности в общении становится потребность в соучастии, в практическом сотрудничестве со взрослым. В совместной деятельности ребенка со взрослым развиваются предметно действенные средства общения.

Период от 1 до 3 лет является периодом становления потребности в общении со сверстниками. Исследования показали, что по своей значимости потребность в общении со сверстниками уступает потребности в общении со взрослым, но именно в раннем возрасте идет становление потребности в общении со сверстниками. На втором году жизни формируются первые два критерия общения, это интерес и внимание к сверстнику и эмоциональное отношение к ровеснику. Третий и четвертый критерии сформированности потребности в общении формируется лишь на третьем году жизни. Общение детей в раннем возрасте имеет форму эмоционально практического взаимодействия. Выделяет следующие особенности такого общения:

1. непосредственность, отсутствие предметного содержания;

2. раскованность, эмоциональная насыщенность;

3. ненормативность и нестандартность коммуникативных средств;

4. зеркальное отражение действий и движений партнера.

Особенности развития эмоций в раннем и дошкольном возрасте Особенности развития эмоций в раннем и дошкольном возрастеРазвитие эмоций в раннем детствеЭмоции ребенка раннего возраста неустойчивы, кратковременны.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации» Консультация для родителей «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Здравствуйте, уважаемые родители! Я хотела.

Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Разработал: Старший воспитатель МБДОУ № 19 «Золотая рыбка».

Особенности раннего аффективного развития при раннем детском аутизме Синдром раннего детского аутизма оформляется окончательно к 2,5-3 годам. В этом возрасте психическое развитии аутичного ребенка имеет уже.

Польза арт-терапии для детей в раннем дошкольном возрасте Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Презентация «Формирование интереса детей к детской книге в раннем возрасте» «Формирование интереса детей к книге в раннем возрасте» «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро «Умная, вдохновенная книга.

Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте В последнее время остро стоит проблема готовности ребенка к обучению в.

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Л. С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст является начальным этапом становления познавательной деятельности. К познавательным процессам.

Источник

Развитие навыков общения у детей раннего возраста

Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возраста Елена Васюхно
Развитие навыков общения у детей раннего возраста

Тема: «Формирование навыков общения у детей раннего возраста».

Ранний возраст-«возраст нераскрытых резервов», особо важный этап в становлении человека. Как подчеркивал Л. С. Выготский, ранний возраст «сенситивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка во многом зависит от социальных условий жизни. Формируется фундамент будущей личности,происходят важнейшие новообразования: ребенок овладевает такими человеческими качествами, как прямохождение и речь, складываются первичная направленность личности, половая идентификация. У ребенка появляется самосознание, малыш становится личностью. Впечатления этого возрастного периода оставляют неизгладимый след в сознании человека и часто являются причиной многих комплексов и проблем, сопровождающих его на протяжении дальнейшей жизни. Разговорная речь – средство общения, но не только. Это и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний и своего «Я» в целом.

В новых требованиях к дошкольному образованию общение детей со сверстниками и взрослыми представлено в образовательных областях «Коммуникация», «Социализация».

Для детей 2-3 лет программой определена следующая задача, связанная с развитием общения: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; практическое овладение воспитанниками нормами речи.Предполагаемые результаты выражены в сформированности интегративных качеств: «эмоционально отзывчивый» «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

В процессе организации общения следует выполнять правила и применять приемы,способствующие установлению взаимопонимания: следить за интонацией и ее соответствием смыслу речи, при произнесении слов обращать внимание на их окончания.

В этот период развивается «деловое сотрудничество». К 2 годам ребенок начинает испытывать потребность в оценке своего участия в «общем деле». Разумеется, в оценке положительной, но именно за дело. Как взрослый должен удовлетворять потребность ребенка в общении? Как развивать общение по поводу предметов? При правильных методах воспитания непосредственное общение, характерное для младенчества, вскоре уступает место общению по поводу игрушек, предметов, перерастающему в совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый как бы вводит его в окружающий мир, привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует всевозможные способы действия с ними, часто непосредственно помогает ребенку выполнять действие, направляя его движения. Он учит поведению и обращению с вещами, каждый раз озвучивая словом эти действия.

Во время умывания взрослый должен озвучивать этот процесс так, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции.Например: «Моем ручки водичкой тепленькой, она журчит, льется, мыло пенится, ручки будут чистые…». А поскольку это происходит регулярно, словарный запас расширяется, а эмоционально окрашенная речь воспитывает положительное отношение к водным процедурам.

Надо располагать игрушки предметы, выше уровня досягаемости, но в поле зрения ребенка. Это будет побуждать его обращаться с просьбой к взрослому. Игрушки позволяют ребенку исследовать мир, развивать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства, учат общаться и познавать себя. Игрушка-средство развития общения. С ребенком 2-3 лет можно разыгрывать сюжеты с машинками, кубиками, куклами, конструкторами. Любое прочитанное стихотворение несложно превратить в игру-драматизацию с игрушками. Предлагая ребенку игрушку, нужно сразу представить, как ребенок будет с ней действовать, о чем разговаривать. Воспитатель, показывая действия с игрушкой, должен обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные, самостоятельные действия. Такие совместные игры с предметами и представляют собой деловое общение (сотрудничество) ребенка со взрослым. Одно из требований к игрушке состоит в том, чтобы она могла стать предметом действия ребенка и средством общения.

Правильно организованное общение:

-обогащает детей впечатлениями;

-является источником разнообразных эмоций;

-учит сопереживать, радоваться, сердиться, отстаивать свои права и т. д. ;

-помогает преодолеть робость;

-способствует становлению личности;

-формирует представление о другом человеке (ровеснике);

-начинает развиваться способность понимать других людей;

-подготавливает к последующему общению со сверстниками.

С какого момента надо учить детей общаться со сверстниками? Обычно с тех пор, как начнет проявляться интерес друг к другу. Необходимо учесть, что внимание к сверстнику часто сочетается с отношением к нему как к интересному объекту. Дети предпочитают общаться с теми, кто лучше их понимает.

Воспитатель при этом:

— помогает ребенку увидеть в сверстнике что-то интересное;

— организует совместные игры детей, одобряет их действия, связанные с эпизодами общения;

— учит доброжелательному выразительному взгляду;

— называть сверстника по имени и т. д.

Дети 2-3 лет часто ссорятся, жалуются друг на друга.Возможными причинами детских ссор могут быть следующие:

— дети в данном возрасте еще не знают правил общения друг с другом;

— не умеют выразить свое состояние словами;

— не могут ждать, когда другой ребенок удовлетворит свои потребности.

Для развития полноценного общения в детском саду О. М. Ельцова, А. Н. Терехова предлагают такую форму работы с детьми,как игровые обучающие ситуации:

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Чаще всего используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. («Устроим кукле комнату», «Построим гараж для машины», «Накроем на стол»).

Ситуация-упражнение, когда ребенок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Включаясь в ситуации-упражнения, дети не только тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, но и учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками.

1. Общение взрослого с ребенком во всех сферах и видах деятельности и как следствие- доверие малыша к взрослому и готовность с ним говорить.

2. Удовлетворение потребности ребенка в общении со сверстниками и детьми разного возраста.

3.Высокая культура взрослых: педагогов, родителей, близких людей и др.

4. Содействие развитию речевого аппарата.

5. Обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

6. Проведение игр, упражнений для формирования навыков общения.

7. Предоставление детям в достаточном количестве игрушек, книг, картинок и др.

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Источник

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования навыков общения у детей раннего возраста»

Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возраста Светлана Астанина
Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования навыков общения у детей раннего возраста»

Педагогическими условиями формирования навыков общения у детей раннего возраста в условиях ДОО являются:

реализация субьект-субьектных отношений во взаимодействии с детьми раннего возраста с целью формирования навыков общения;

использование игр и специальных организационных ситуаций, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста (игры в парах, совместные игры с несколькими партнёрами, пальчиковые игры, хороводные игры, игры с правилами, совместные игры с предметами);

реализация индивидуального подхода к детям в ходе формирования у них навыков общения.

Раскроем представленные педагогические условия:

Л. Н. Павлова отмечает, что «воспитатель это взрослый, который всегда открыт и доступен ребенку, откликается на его инициативу, стремление получить поддержку. Особенно часто малыши обращаются за поддержкой, когда испытывают дискомфорт. Также поддержка нужна маленькому ребенку и при положительных переживаниях, когда малыш радуется или удивляется чему-либо, взрослый радуется и удивляется вместе с ним. Важнейшей потребностью ребенка в раннем возрасте является потребность в сотрудничестве со взрослым» [45, с. 49].

Воспитатель выступает как равноправный партнёр в играх и занятиях детей. Взрослый не диктует малышам, что они должны делать, а предлагает выбор игр и занятий, ведет себя, как их равноправный участник. При этом он может присесть рядом с детьми на маленький стульчик или на ковер, выбирая позицию «глаза на одном уровне». Принимая участие в совместной деятельности с детьми, воспитатель хвалит их за успехи, старание и настойчивость. Воспитатель должен постараться расширить круг интересов ребенка, пробудить интерес к новым видам деятельности, к совместной игре с другими детьми.

Чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к самому себе воспитатель должен создавать условия, чтобы малыш чувствовал, что его любят и всегда готовы придти на помощь. Воспитатель может использовать имя ребенка в играх, потешках, песенках. В групповом помещении можно разместить фотографии детей, так чтобы каждый малыш мог увидеть, узнать себя на фотографии, показать ее детям и взрослым. Можно также оформить альбом, в котором собраны семейные фотографиями детей, групповые снимки и пр. [46, с. 119]

В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение ребенка со сверстниками. Однако, по словам Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой «для полноценного общения детей раннего возраста, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной прибавки к социальному развитию ребенка» [47, с. 11].

Для возникновения общения детей раннего возраста друг с другом необходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить воспитатель детского сада.

Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей раннего возраста со сверстниками,предполагает решение следующих задач: привлечение внимания детей друг к другу, поддержка их интереса к сверстникам; стимулирование эмоциональных контактов ровесников, сближающих их друг с другом; организацию предметного взаимодействия между детьми.

Исследования Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой показали, что правильно организованное общение со сверстниками имеет большое значение для социально-личностного развития ребенка. Воспитатели должны стремиться к созданию благоприятного эмоционального климата в группе, помогать детям налаживать положительные взаимоотношения друг с другом. Опыт показывает, что в группах даже самых маленьких детей, где педагоги уделяют специальное внимание их общению, малыши жизнерадостны, мало ссорятся, любят наблюдать за игрой ровесников, умеют играть рядом или вместе друг с другом. Для побуждения детей к общениюсо сверстниками следует использовать самые разные ситуации их жизнедеятельности: режимные моменты, свободную игру, групповые занятия, специально организованные игры.

Эмоционально положительная атмосфера, поддерживаемая воспитателем в течение всего дня, помогает детям лучше узнать друг друга, способствует доброжелательному отношению между ними [47, с. 17].

Е. О. Смирнова, В. М.Холмогорова предлагают: «хорошее настроение малышей, расположение их друг к другу нужно поддерживать с момента прихода в детский сад. Предложить детям поздороваться друг с другом, называя каждого ребёнка по имени, обратить внимание на красивую одежду. Если в групповой комнате уже есть дети, привлечь их внимание к вновь пришедшему ребёнку, предложить им поздороваться, а перед уходом сказать «до свидания», помахать ручкой. Во время режимных моментов обращать внимание малышей на то, как каждый из них хорошо умывается, кушает, одевается» [47, с. 18].

В течение дня можно использовать чтение потешек, пение песенок, упоминая в них имя каждого ребёнка. Организовывать совместное рассматривание детьми семейных фотографий, беседы о родителях, празднование детских дней рождений.

Хорошим приёмом, сближающим детей, является просмотр детских работ (рисунков, поделок из пластилина, построек из кубиков и пр.). Воспитатель собирает вокруг себя детей, хвалит каждого, побуждает их хвалить сверстников.

Необходимо привлекать внимание к эмоциональному состоянию друг друга. Побуждать детей радоваться вместе со сверстником. Проявлять сочувствие.

Сближению детей служит совместное наблюдение за различными событиями и явлениями, естественно возникающими в течение дня. Это может быть наблюдение за тем, как умывается кошка на дорожке, как чистит пёрышки птичка на дереве, как идёт дождь, как гуляют дети и пр. Предложить детям рассказать друг другу об увиденном [47, с. 24].

Обогащение коммуникативно-деятельностного опыта осуществляется в повседневном общение детей со сверстниками. Важное значение здесь имеют речевые игры и общение организованное воспитателем в детском саду.

В два года дети общаются, используя двух-трёх словные грамматически не оформленные фразы, сопровождая речь мимикой, жестами, движениями. В три года это уже человек, который внятно общается на родном языке, вступает в общение и взаимодействие со сверстниками, имеет достаточно широкий кругозор и интересуется миром вокруг себя.

Речь сопровождает все виды деятельности детей раннего возраста – двигательной, изобразительной, музыкальной, познавательной. Очень важны речевые игры, которые организует взрослый. В этих играх взрослый побуждает детей к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками. Главное место в этих играх отводится такой форме общения, как диалог. Речевые игры, развивающие общение детей со сверстниками, охватывают область непосредственной образовательной деятельности и формы педагогической поддержки самостоятельной деятельности детей.

Задачами речевых игр становятся: вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, вовлечение детей в общий разговор, учить вести диалог, побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки, побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга, развивать у детей понимание речи, активизировать словарь [47, с. 26].

Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова рекомендуют «в перерывах между режимными моментами, на прогулке, во время свободной деятельности детей проводятся специальные игры и занятия, способствующие развитию общения со сверстниками. Эти игры должны стать привычными и желанными для детей. Эмоциональным центром таких игр становится воспитатель. Участие каждого ребёнка в такой игре должно быть добровольным. Если ребёнок стесняется, то ему даётся возможность просто понаблюдать за игрой сверстников» [47, с. 29].

Игры,которые вносят вклад в становление положительных взаимоотношений между детьми можно разделить на несколько групп:

1) Игры в парах. Это наиболее простой вид взаимодействия малышей. Они способствуют пробуждению интереса ребёнка к внешнему виду сверстника, его действиям приобретению первого опыта совместной деятельности на основе обмена положительными эмоциями. Эти игры основаны на непосредственном взаимодействие детей без использования предметов. В центре этих игр находится взрослый, который предлагает малышам повторять за ним те или иные движения и звуки. Во время игры дети могут сидеть на стульчиках, на коврике или на коленях у взрослого лицом друг к другу.

2) Совместные игры нескольких детей. Эти игры требуют от детей большой собранности и самостоятельности. Они помогают малышам пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально – практическое взаимодействие с группой сверстников. Совместные игры должны строиться на простых, хорошо знакомых детям движениях.

Во время игр важно не допускать перевозбуждения детей. Следует соблюдать баланс между подвижными, эмоционально насыщенными и более спокойными играми.

3) Пальчиковые игры. В этих играх дети могут подражать друг другу. Они способствуют сближению детей, учат согласовывать движения. Пальчиковые игры можно организовывать в любое время дня, чередовать с подвижными. С помощью пальчиковых игр воспитатель может занять всю группу детей.

4) Хороводные игры. Они созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом. В хороводных играх создаются условия для развития у ребёнка умения согласовывать свои действия с действиями партнёра. По своему характеру они близки к играм – забавам.

5) Игры с правилами. В этих играх у детей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью. В ходе таких игр дети овладевают элементами ролевого поведения, учатся преодолевать робость, внутреннее напряжение.

6) Совместные игры с различными предметами и игрушками. В ходе совместных предметных игр можно прятать игрушки, играть в мяч, собирать и разбирать пирамидки, делать различные постройки из кубиков, выкладывать фигурки из мозаики, рисовать на больших листах бумаги и т. д. Игрушки для совместных игр должны быть хорошо знакомы малышам, чтобы они не провоцировали повышенный интерес к ним и конфликты. Важно привлечь детей к совместной игре с данным предметом и показать, что в одиночку играть не так интересно.

7) Игры–драматизации. Данные игры являются, с одной стороны, увлекательным зрелищем для малышей, а с другой – средством формирования эмоционально-нравственных основ их поведения. Центральное место здесь занимает активное общение детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей спектакля. Содержанием спектакля могут служить доступные малышам народные сказки, рассказы стихотворения или сценки из повседневной жизни самих детей. Начинать игры-драматизации лучше всего с показа хорошо известных малышам и любимых ими сказок. Сначала сказка разыгрывается воспитателем с помощью игрушек. При повторном показе взрослый привлекает детей в качестве участников. Сказка для маленьких детей должна иметь простой сюжет и включать повторяющиеся действия и слова, чтобы дети могли легко запомнить и повторить их.

В ходе игр следует как можно чаще ласково обращаться к малышам, делая акцент на том, как хорошо они играют вместе [47, с. 35-47].

По словам С. Н.Теплюк: «В детском саду воспитатель должен создать атмосферу доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, чтобы каждый ребёнок, придя в детский сад, испытывал эмоциональный комфорт, имел возможность свободно выражать свои желания, удовлетворять потребности. Для этого, общаясь с детьми раннего возраста, воспитателю необходимо проявлять искренность, воспринимать ребёнка без каких-либо условий, но не исключать замечаний за неправильное поведение» [48, с. 29].

Для создания в группе эмоционально благополучной атмосферы не будет лишней и эмоциональность воспитателя. Теплота, отзывчивость, яркая выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей. Воспитатель должен всегда находиться рядом с детьми, рассказывать им сказки, читать стихи. В общении с таким воспитателем ребенок приобретает собственный эмоциональный опыт. Воспитатель должен уважать личность каждого ребёнка. В повседневном общении с детьми воспитатель обращается к каждому ребенку по имени, вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и просьбы детей, проявляет внимание к успехам и неудачам малыша [49, с. 31].

Н. М. Толкова рекомендует «воспитателю установить доверительные отношения с детьми. Этому способствуют ласковые, доброжелательные обращения к ребенку. Ласки, поглаживания, объятия могут стать частью ритуала в группе при приеме детей, при прощании. Воспитатель либо сам инициирует такое эмоциональное общение с ребенком, либо откликается на проявления такой инициативы со стороны ребенка». Маленькие дети по-разному выражают потребность в ласке взрослого. Один выражает эту потребность сам, подойдя и прижавшись к взрослому, другой стесняется обратиться за лаской, но охотно принимает ее, когда взрослый обнимает его или берет на руки. При установлении эмоциональных контактов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Встречаются дети, которые избегают физического контакта даже с близкими. В этом случае следует найти другой способ установления доверительных отношений с такими детьми (игра, беседа, совместная деятельность, сопровождающиеся ласковой речью, поощрениями) [50, с. 493-495].

Таким образом, для возникновения общения детей раннего возраста друг с другом необходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить воспитатель детского сада. Переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Именно взрослый помогает ребенку открыть сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам, организовать игровую деятельность. Организованная совместная игра детей может способствовать развитию их содержательного общения.

1. Смирнова, Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками [Текст] / Е. О. Смирнова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 192с.

2. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е. О. Смирнова. – М. : Академия, 2016. – 160с.

3. Репина, Т. А., Стеркина, Р. Б. Общениев детском саду и семье: монография / Т. А. Репина, Р. Б. Стеркина. – М. : Педагогика, 2016. – 152с.

4. Теплюк, С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет [Текст] / С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика–Синтез, 2015. – 144с.

5. Теплюк, С. Н. и др. Дети раннего возраста в детском саду [Текст] / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика–Синтез, 2016. – 112с.

7. Смирнова, Е. О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста [Текст] / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М. : Мозаика–Синтез, 2017. – 160с.

8. / Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – СПб. : Детство–пресс, 2018. – 380с.

9. Арушанова, А. Г.Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие [Текст] / А. Г. Арушанова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 80с.

11. Лисина, М. И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии [Текст] / М. И. Лисина – М. : Просвещение, 2016. – 286с.

12. Холмогорова, В. М. Межличностные отношения дошкольников [Текст] / В. М. Холмогорова, Е. О. Смирнова. – М. : Владос, 2015. – 160с.

13. Сушкова, И. В. Социально–личностное развитие: анализ программ дошкольного образования [Текст] / И. В. Сушкова. – М. : Сфера, 2018. – 128с.

15. Павлова, Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до 3-х лет [Текст] / Л. Н. Павлова. – М. : Академия, 2016. – 116с

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возрастаКонсультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возрастаКонсультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Что необходимо по вашему мнению для возникновения общения между детьми раннего возрастаКонсультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *