Что значит на странице экспорта

Заготовка «Импорт-экспорт»

Доброго здравия всем хабражителям!

MODx Revolution удобна во многих отношениях. Если в MODx Evolution можно было сделать всё, то в MODx Revolution можно сделать абсолютно всё. Были бы фантазия и терпение. Однако, после появления Revolution у многих встал вопрос: каким образом перетащить содержимое с одного движка на другой. Одно дело, если у Вас с десяток ресурсов. Тут копипаста Вам в помощь. Другое дело — коллекции контента, каталоги и прочее подобное.

Предыстория

Было у меня две коллекции — анекдотник и былинник. В первой я собирал любимые анекдоты, во второй — истории с «ЯПлакалъ», «IThappens» и прочих интересных порталов. Всё это висело на Evolution 1.0.5. Однако, в один прекрасный день я перевёл весь свой много-доменный сайт на один движок и одну БД. В общем перешёл на Revolution. Естественно встал вопрос о переносе контента. С разделом «о себе» и музыкальным разделом всё было просто — копипаста. О форуме я вообще не парился — он всё равно на phpBB. А вот с анекдотником и былинником вопрос пришлось отложить в долгий ящик, ибо скопипастить всё накопившееся там терпения не хватило бы…

Экспорт

На старом сайте жил малюсенький сниппет импорта случайного анекдота с анекдотника. По сути анекдотник мог экспортировать данные. В последствии я сделал специальную страничку, которая экспортировала всё содержимое сайта в формат JSON, да и забыл про неё. Когда встал вопрос о переносе данных вспомнил именно о ней.

С экспортом в JSON всё просто. Итак содержимое страницы для экспорта (шаблон _blank):

Содержимое чанка cat:

catLast — то же самое, только без запятой в конце. Содержимое чанка item:

itemLast — то же самое, только без запятой в конце.

* пробелы связаны с тем, как интерпретирует HTML-сущность Хабрахабр.

Импорт

Файлик получили. Что дальше? А дальше я наткнулся на статейку о создании соц-сети на MODx и узрел, как именно программным путём можно создать в MODx Revolution новые документы. Родилась идея, а вслед за ней сниппет:

Сразу скажу: это не претендует на универсальное решение. Код практически не откомментирован, увы. Слишком спешил поделиться с нуждающимися. Если решение покажется интересным, буду продолжать развивать работу и возможно создам полноценную надстройку над MODx.

К чему разговоры о производительности. А дело в том, что когда я запустил ещё первую версию сниппета, где рекурсивно должно было обрабатываться всё, сервер мне выдал 502-ю ошибку. Проще говоря хостер зарубил высокую нагрузку. Ещё бы — там столько документов было.

Как пользоваться

Для начала пишем простенький шаблон:

Да, знаю, для большей производительности можно было бы делать всё прямыми запросами к БД. Только, во-первых, не факт, что это исправило бы ситуацию с 502-й ошибкой. Во-вторых, не было времени изучать что затрагивается в БД при создании ресурса, кроме site_content. В-третьих, написал бы такое решение, меня бы тут же запинали бы с формулировкой «а-как-же-XPDO».

Ещё раз напоминаю, что это лишь предварительный набросок решения. Всем спасибо за внимание к моему очередному велосипеду!

Источник

«Экспорт международной почты» на Алиэкспресс — что значит

Когда ваша посылка находится еще в Китае, уже появляются многочисленные статусы в ее отслеживании. Некоторые статусы вполне очевидны, им не требуется подробное объяснение для русскоговорящих пользователей. Другие же вызывают либо вопросы, либо опасения, а все ли в порядке с моей посылкой. Поговорим о статусе «Экспорт международной почты», который ничего загадочного, на самом деле, в себе не несет.

«Экспорт международной почты» – что значит на Алиэкспресс?

Еще в школе изучают такие термины, как «экспорт» и «импорт». Но, увы, далеко не все взрослые могут правильно объяснить данные понятия. Поэтому вначале вкратце разберемся с терминами:

То есть, статус «Экспорт международной почты» говорит о том, что посылка в ближайшее время будет вывезена из Китая в целях отправления в страну получателя. Простыми словами, ваш заказ на границе Китая, а именно в международном пункте обмена. Вскоре российские перевозчики примут и оформят посылку, после чего она начнет движение по стране покупателя. Во время отслеживания статус может отображаться на английском языке как «Export of international Mail».

Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении

Некоторые покупатели жалуются, что статус зависает на 7-10 дней. Переживать по поводу задержки статуса не стоит. Поскольку посылке необходимо пройти многочисленные формальные процедуры, включая документальное оформление. А таких посылок тысячи, всех их обработать и оформить разом не представляется возможным.

Подпишись на наш Telegram — @ali_space ❤️

Будь первым, кто узнает о новых промокодах и скидках на AliExpress!

Статус является стандартным для популярной службы AliExpress стандартная доставка. Вы можете без сомнений выбирать данный способ доставки, который актуален практически для всех товаров на Алиэкспресс. AliExpress Standard Shipping является логистической компанией, разработанной Alibaba Group специально для китайского маркетплейса. Благодаря появлению службы скорость транспортировки посылок из Китая в страны СНГ значительно выросла. А количество проблемных посылок в разы снизилось.

Сколько ждать посылку

Если в ближайшие дни ваш заказ будет получен российским перевозчиком, он может прийти получателю в течение 2-3 недель. Все зависит от вашего региона проживания. Если посылка на 5-7 дней зависнет со статусом «Экспорт международной почты», соответственно, прибавьте к ожиданию еще неделю. Но задержка заказа во время экспорта все же исключение, нежели стабильность.

Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении

Источник

Что такое экспорт

Что означает экспорт

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Понятию “экспорт” много веков: оно происходит от латинского “exporto”, что значит “вывозить из порта”. В древности торговля между городами-государствами была привязана к морским, речным путям и портам, так и возникли понятия “импорт” (в порт) и “экспорт” (из порта).

Сегодня экспорт — это вывоз с территории государства товаров, услуг, работ, интеллектуальной собственности и исключительных прав на нее — без обязанности обратного ввоза в страну. Факт экспорта регистрируется при пересечении грузом таможенной границы государства, при переходе прав на результаты деятельности и при предоставлении услуг. Бывают также экспортные операции, которые не означают вывоз товара за границу: например, когда иностранный гражданин закупает у российского партнера товар для перепродажи его другому российскому лицу.

Экспорт связан с международным разделением труда и с соглашениями между странами о научно-техническом и производственном сотрудничестве, обмене лицензиями и патентами. Внутренний рынок ограничен, так что экспортные операции нужны всем странам для сбыта товаров и услуг.

Экспорт товаров

Что значит на странице экспортаТаможенная статистика разделяет экспорт на специальный и общий.

Специальный экспорт подразумевает:

Общий экспорт включает все группы “специального” плюс вывоз товаров иностранного происхождения с территорий свободных зон и с приписных таможенных складов.

Вот ТОП-10 экспортируемых из России товаров:

Экспорт услуг

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Российское законодательство не содержит понятие “экспорт услуг”, в нем есть термин “внешняя торговля услугами”. Эта сфера — одна из самых перспективных, она включает услуги производства, доставки, маркетинга, связи, строительству, коммуникации, а еще — медицинские, образовательные услуги, туризм, услуги по защите окружающей среды.

Торговля услугами происходит:

Место оказания услуг или проведения работ подтверждается в иностранном контракте и в документах, подтверждающих факт оказания услуги (акты приемки-сдачи, счета-фактуры, справки).

Плюсы экспорта для организаций

Самый большой плюс — возможность увеличить продажи и прибыль при удачном расчете. У компаний есть шанс увеличить свою долю на рынке и уменьшить финансовые риски за счет диверсификации: работая на разных рынках, вы перестаете “складывать все яйца в одну корзину”. А еще при расширении на внешние рынки вы получаете новые знания, открываете новые технологии и становитесь более конкурентоспособными.

Сложности экспорта

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

На исследование новых рынков и поиск партнеров нужны средства. Вам придется реагировать на требования иностранных потребителей и вносить изменения в товары или услуги. Возможно, придется изменять продукцию из-за требований иностранного законодательства. Появляются новые расходы: таможенные пошлины, акцизы. Усложняется бухгалтерский учет: придется открыть валютные счета и следить за курсовыми разницами.

Таможенное оформление экспорта

Чтобы пройти таможенную процедуру экспорта, нужно:

Некоторые группы товаров попадают под дополнительный контроль таможни. Чтобы избежать ошибок в оформлении документов и связанных с ними издержек (простой, аренда складов на таможне), воспользуйтесь услугами таможенного брокера.

Налоговый и бухгалтерский учет экспорта

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Бухучет экспорта и его налогообложение — сложный процесс со своими нюансами и особенностями. Главные документы, регулирующие экспорт, — это Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Чтобы правильно оформлять экспортные операции, придется соблюдать новые требования.

1. Валюта. Открыть валютные расчетные счета и использовать в учете бухгалтерские счета для валютных операций. Освоить покупку-продажи валюты и применять для этого бухгалтерские счета в зависимости от вашей учетной политики. Вести учет расчетов с партнерами в иностранной и российской валюте, учитывать курсовые разницы.

2. Обособленный учет. Придется организовать обособленный учет экспортных операций — отдельный от учета внутренней деятельности. Это связано с учетом НДС по разным ставкам.

3. Дополнительные операции. Появится обязанность учитывать таможенные пошлины и сборы. Также придется применять новые бухгалтерские счета: для учета отгрузки в зависимости от момента перехода права собственности, для работы с НДС.

4. НДС. Но самый большой объем действий в бухучете экспорта связан с отражением операций по НДС. Поэтому придется организовать обособленный учет этого налога, разработать алгоритм распределения НДС по косвенным затратам, правильно оформлять документы по налогу, соблюдать правила для вычетов и другие тонкости.

Ведите учет экспортных услуг в сервисе Контур.Бухгалтерия, если вы работаете на УСН. Здесь легко вести учет, платить налоги, начислять зарплату, автоматически формировать и отправлять отчетность через интернет и пользоваться помощью наших экспертов. Для всех новичков есть бесплатный период — 14 дней.

Источник

Table of Contents:

В общем смысле «экспорт» означает отправку чего-либо из вашей страны в другую страну, а «импорт» означает привлечение чего-либо из чужой страны к себе. Аналогично, в компьютерной терминологии «импорт» означает перенос файла из другой программы в ту, которую вы используете, а «экспорт» означает сохранение файла таким образом, чтобы другая программа могла его использовать.

Что значит на странице экспорта

Импорт и экспорт позволяют различным компьютерным программам читать файлы друг друга.

Экспорт файла

Большинство компьютерных программ имеют свой собственный способ организации и кодирования данных в файлы, которые они сохраняют. Они могут распознавать свои собственные файлы, но не файлы из другой программы. Чтобы экспортировать файл, компьютер должен сохранить данные в формате, который распознает другая программа. Программисты должны встроить эту возможность в саму программу, чтобы программы могли экспортировать в некоторые форматы файлов, а не в другие.

Импорт файла

Импорт со сканеров и камер

Другим типом функции, обычно классифицируемой как импорт, является считывание изображения непосредственно в документ со сканера или камеры. В этом случае программа считывает данные непосредственно со сканера в файл, не сохраняя его сначала как файл другого типа. Сканеры, которые могут выполнять оптическое распознавание символов или распознавание текста, также могут отправлять текст непосредственно в файл.

«Скрытый» импорт и экспорт

Вы часто найдете «Импорт» и «Экспорт» в качестве параметров в меню «Файлы» программы. Но программы могут также импортировать и экспортировать файлы способами, которые не так очевидны. Например, когда вы открываете файл, вы увидите «Тип файлов» в диалоговом окне; выпадающее меню, и вы увидите все другие форматы файлов, которые программа может импортировать. Иногда параметры импорта также находятся в меню «Вставка» программы. Когда вы выбираете «Сохранить как …» в меню «Файлы», в диалоговом окне отображаются все различные форматы файлов, в которые вы можете экспортировать. Одной из наиболее распространенных форм экспорта является сохранение документа в виде файла формата Adobe Portable Document Format.

Что это значит, когда телефон говорит, что набранный вами номер не принимает звонки в это время?

Что значит на странице экспорта

Как импортировать или экспортировать закладки при использовании Internet Explorer

Что значит на странице экспорта

Как импортировать закладки из других браузеров в Internet Explorer. Как экспортировать избранное из Internet Explorer, чтобы вы могли импортировать его в другой веб-браузер.

Простые вопросы: что такое прокси-сервер и что это значит?

Что значит на странице экспорта

Что такое прокси? Что означает прокси-сервер? Для чего используется прокси-сервер? Должен ли я использовать прокси-сервер? Преимущества использования прокси-сервера и проблемы, которые он может создать.

Урок 5 Экспорт / Импорт Товаров (Декабрь 2021).

Источник

Как малому бизнесу продавать товары за границу

Базовые знания для начинающего экспортера

Более 10 лет я занимаюсь импортом и экспортом.

Я работал в мелких и крупных производственных фирмах — в отделах продаж и внешнеэкономической деятельности. Мы продавали за границу мебель, строительные материалы, косметику, товары для дома и продукты питания. Отправляли грузы в Европу, страны СНГ и Средней Азии, Китай, Корею, Турцию, Иран и Египет. Доставляли товары фурами, поездами, морскими судами и самолетами.

Расскажу, как малому бизнесу найти покупателей за рубежом, правильно оформить документы, промаркировать товар, пройти экспортные и импортные таможенные процедуры.

Как согласовать и зафиксировать условия сделки

Продавец и покупатель во время переговоров обсуждают условия сделки и фиксируют их в договоре, который называется контрактом. Обычно за оформление контракта отвечает продавец — то есть экспортер.

Расскажу о существенных условиях экспортной сделки, которые необходимо согласовать с покупателем и отразить в контракте.

Стороны сделки. Обычно у экспортной сделки две стороны: российский поставщик и зарубежный покупатель. Причем покупателем может быть как компания, так и физлицо.

Бывают более сложные сделки, когда товар поставляется не напрямую покупателю, а в грузовой терминал аэропорта, логистическому оператору или на склад посредника. Тогда в контракте надо указать, что покупатель и фактический получатель — это разные лица.

Допустим, по документам продавец обязан передать груз покупателю, но по факту его принимает посредник, который даже не упомянут в контракте. Это создает следующие сложности:

Предмет контракта. Укажите, что именно вы продаете иностранному партнеру. Для этого в тексте контракта опишите:

Некоторые недобросовестные компании проворачивают такой фокус: получают товар, забирают к себе на склад, а потом оспаривают его тип и качество, требуют провести уценку. Продавец ждет денег за поставку, а вместо этого получает претензию: «Вы привезли не то, о чем мы договаривались. Так что заплатим на 40% меньше». Поэтому не жалейте букв: чем подробнее описание, тем безопаснее сделка.

Количество товара и тип упаковки. Обязательно указывайте размер партии — в штуках, килограммах, тоннах или литрах. Пропишите в контракте, как будет расфасован и упакован товар, чтобы для покупателя не было сюрпризов.

Сумма контракта и цена единицы товара. В международных сделках важно договориться и зафиксировать:

Например, вы прописали цену в рублях, но покупатель расплатится чешскими кронами. Тогда нужно указать, что валютой контракта признается российский рубль, покупатель оплачивает товар в чешских кронах по официальному курсу ЦБ РФ на день оплаты.

Осторожно: валютный контроль

Мы уже писали, что такое валютный контроль и как он работает. Если кратко, то внешнеэкономические сделки иногда маскируют вывод денег из страны. Поэтому государство поручило банкам следить за такими операциями.

Чем крупнее экспортная сделка, тем серьезнее контроль. Например, если сумма превышает 6 млн рублей, то контракт нужно регистрировать в банке, где открыт ваш валютный счет. Банк берет крупные контракты на карандаш: присваивает им уникальный номер, следит за сроками платежей и поставок.

За нарушение валютного законодательства предусмотрены санкции. Чтобы не получить штраф, советую заранее обратиться в свой банк и узнать, какие документы нужны и куда их подавать.

Условия и сроки оплаты — в каком порядке покупатель вносит платежи, сколько будет этапов оплаты, есть ли предоплата или отсроченный платеж. В контракте необходимо указать, как выставляется платеж: обычно это делается на основании документа, который называется инвойсом.

Если предусмотрены авансовые платежи, то нужно прописать порядок и сроки их возврата. Это условие пригодится, если поставка сорвется.

Условия поставки согласовывают с помощью базисов Инкотермс — мы уже подробно рассказывали о них. Кратко повторю матчасть. Базисы распределяют права и обязанности сторон сделки, а также фиксируют момент перехода ответственности за товар от продавца к покупателю.

Каждый базис — готовый комплект из условий поставки. Покупателю и продавцу не нужно обсуждать и прописывать в контракте каждую деталь, достаточно выбрать один подходящий комплект.

Базисы разбиты на четыре группы — по мере нарастания обязанностей продавца. Например, в группу E входит один базис — EXW. Это самовывоз, когда покупатель приезжает к продавцу и забирает товар. После этого считается, что продавец уже выполнил свои обязанности.

Группа F не такая вольготная для продавца: он должен обеспечить прохождение экспортных таможенных процедур, но доставка все равно на покупателе.

Базисы группы С предусматривают, что продавец организует доставку, но отвечает за груз только до тех пор, пока не передаст его перевозчику.

Группа D — самая сложная для продавца: на нем почти все риски и обязанности. Например, базис DDP — это поставка под ключ. Если выберете его, то вам придется:

Есть несколько редакций базисов: их выпускают каждые 10 лет. Каждая следующая версия не отменяет предыдущую, поэтому можно выбрать базис из любой редакции.

Базис поставки нужно прописать и в контракте, и в инвойсе. Например, запись может выглядеть так: EXW Beijing China (Incoterms 2020). Здесь:

Срок поставки можно указать в привязке к дате заключения контракта или ко дню получения авансового платежа. Второй вариант безопаснее для экспортера: нет денег — нет поставки.

Условия приемки товара. Этот пункт особенно важен в случае с поставками без предоплаты. Если не прописать условия приемки товара, то покупатель сможет уклоняться от оплаты, ссылаться на брак и требовать скидку.

Я работал в российской компании, которая фурами поставляла фанеру и строительные плиты в Чехию и Польшу. Мы всегда фиксировали в контракте, что 5% листов могут быть повреждены при перевозке и перегрузке: это неизбежно. Даже при этом хитрые чехи и поляки каждый раз пытались списать в брак хотя бы несколько листов и требовали уценки. Но безуспешно: нас защищали условия контракта.

Мы наотрез отказались и ответили: «Не уверены — не берите». В итоге нашли компромисс: снизили цену, но договорились о предоплате. Товар отправили во Францию в конце февраля — кто знает, чем бы все закончилось, если бы покупателю удалось протащить свою формулировку.

В разделе об ответственности сторон советую прописывать одинаковую пеню для продавца и покупателя — 0,01% от стоимости груза за каждый день просрочки исполнения обязательств.

Рассмотрение споров. При согласовании контракта хочется верить, что все будет хорошо и судиться не придется. Однако важно предусмотреть даже самые негативные варианты развития событий и подстраховать себя на этот случай.

Срок действия контракта. Традиционно контракт поставки заключают на год, но делают приписку «до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Реквизиты сторон сделки с наименованием банков, адресами и способами связи.

Рекомендую зафиксировать в контракте адреса электронной почты продавца и покупателя, с которых вы будете переписываться и обмениваться электронными версиями документов. Обязательно укажите ФИО, название должности и номер телефона человека, который от лица иностранного партнера будет присылать заказы и принимать товары.

Все общение и переписку старайтесь сохранять. В международных сделках что угодно может пойти не так — тогда вам понадобятся доказательства. Это особенно важно, если вы работаете с теми государствами, где присутствует «философский взгляд» на обязательства.

Например, российский поставщик подписал контракт с иностранным покупателем. Но при реализации сделки возникает множество вопросов, которые нужно оперативно решать: по срокам отгрузки заказов, оформлению документов, конфигурации и очередности загрузки товара в контейнер, изменению упаковки и тары.

Российский поставщик обсуждает эти вопросы с представителями покупателя. А потом вдруг оказывается, что договоренности не имеют силы, так как эти люди не вправе были принимать решения. В худшем случае выясняется, что переписка велась с посторонним человеком, мошенником или разгильдяем.

Статьи в интернете не заменят эксперта

Например, раньше внешнеэкономический контракт можно было скачать в интернете и заполнить. Но сделки становятся все сложнее и запутаннее, а покупатели — все «мудрее». Поэтому обязательно консультируйтесь с юристом и не пользуйтесь универсальными шаблонами. Описывайте в документе все ситуации, которые могут возникнуть при передаче груза и таможенных процедурах, распределяйте риски и обозначайте пределы ответственности. Помните, что своя специфика есть у каждого товара, способа транспортировки, схемы оплаты, отрасли и страны.

Какие документы нужны экспортеру

Перечень документов зависит от выбранного базиса. Для поставки на условиях базисов групп E и F нужен контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная и декларация на товары — ДТ.

Инвойс — это счет на оплату. На основании этого документа покупатель перечисляет деньги продавцу. Инвойс содержит:

Если выставляете инвойс покупателю из Европейского союза, то старайтесь указывать в нем код HS. Это цифровое обозначение товара, которое помогает однозначно определить, что именно вы продаете.

Harmonized System, HSPDF, 207 КБ

Коды HS — это аналог наших кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, сокращенно ТН ВЭД. Товарная номенклатура — это специальный справочник, где каждому виду продукции присвоен код. Например, код ТН ВЭД для шоколадных конфет с начинкой — 1806 90 310, а без начинки — 1806 90 390.

Упаковочный лист составляется на каждую партию отгружаемого товара. В этом документе фиксируются:

На основании упаковочного листа перевозчик рассчитывает стоимость транспортировки.

Транспортный документ — это доказательство, что перевозчик принял груз от продавца и пообещал доставить его покупателю. Название и форма этого документа зависят от вида транспорта. Например, если груз доставляется по морю, то составляется коносамент, если поездом — железнодорожная накладная международного сообщения, она же SMGS, если на фуре — международная товарно-транспортная накладная, сокращенно CMR.

За оформление транспортного документа отвечает перевозчик.

Декларация на товары, ДТ. Во всех базисах, кроме EXW, именно продавец отвечает за декларирование товаров на российской таможне.

Есть три способа подать ДТ:

Задекларировать товары на экспорт проще, чем на импорт: как правило, нет таможенных пошлин, а ставка НДС нулевая. Причем таможенная стоимость вывозимых товаров обычно не контролируется, а значит, не придется доказывать инспекторам, что цена справедлива.

Дополнительные документы. Обязательно уточните у иностранного покупателя, какие документы еще нужны. Например, он может запросить:

Если вы продаете товар на условиях базиса группы C или D, то в ваши обязанности входит доставка. В этом случае могут потребоваться дополнительные документы, например договор с перевозчиком и справка о размере транспортных расходов. Такую справку иногда запрашивает таможня в стране покупателя.

Как экспортеру маркировать товары

Мы уже рассказывали о системе обязательной маркировки кодами Data Matrix, которая действует в России. Вот на что она распространяется:

Производители обязаны маркировать товары из этого списка, даже если собираются продавать их только за границей. Для разных видов продукции есть отдельные правила, которые прописаны в постановлениях правительства. Например, требования к маркировке табачной продукции указаны в постановлении № 224 от 28.02.2019, а шин — в постановлении № 1958 от 31.12.2019.

Если товар подлежит обязательной маркировке, то информацию о ней нужно внести в декларацию. Таможенные инспекторы могут проверить маркировку: если найдут нарушения, то груз не выпустят.

Внутрироссийский код Data Matrix не интересует зарубежного покупателя: ему важно, чтобы маркировка соответствовала требованиям его государства.

Например, маркировка товаров в Евросоюзе должна содержать такие сведения:

ст. 19 регламента № 1223/2009 «О косметической продукции»PDF, 453 КБ

Вся информация приводится на языке той страны, куда ввозится товар. В некоторых государствах распространено несколько языков — это важно учитывать при маркировке.

Допустим, вы экспортируете партию шампуня в Чехию. Тогда на каждую упаковку и бутылочку шампуня стоит наклеить этикетку на чешском и немецком языках. На ней укажите состав ингредиентов в процентном соотношении, способ применения, предостережение для детей, условия хранения, срок годности и адрес уполномоченного лица — так называемого Responsible Person — в стране Евросоюза.

Если поставляете товары в Южную Корею, то оформляйте этикетку на корейском и английском. Для стран ЕС подходит комбинация национального языка с немецким или английским. В государствах Северной Европы распространен шведский — его можно использовать в качестве второго языка.

Чтобы сделать корректный перевод, советую обратиться к профессиональному переводчику. Если все же решите обойтись своими силами, то хотя бы предварительно покажите макет этикетки покупателю. Не стесняйтесь просить о помощи: покупатель найдет ошибки и подскажет, какой информации не хватает.

Экспортер успел переделать этикетки. Но если бы ошибка обнаружилась после отправки, то все закончилось бы большими финансовыми потерями. Пришлось бы возвращать партию в Россию либо размещать товар на транзитном терминале в ЕС и оплачивать маркировку по европейским ценам.

Как оформить разрешительные документы на товар

Экспортный контроль мягче импортного: государство больше беспокоится из-за качества и безопасности ввозимых товаров, ведь ими будут пользоваться местные потребители.

Для экспорта большинства товаров народного потребления вообще не нужно документально подтверждать их качество и безопасность. Это, например:

В таком случае вы просто заключаете сделку с иностранным контрагентом, оформляете экспортную таможенную декларацию и представляете российской таможне базовый пакет документов: контракт, инвойс, упаковочный лист и транспортную накладную.

Если вы экспортируете продукцию животного или растительного происхождения, то дополнительно могут потребоваться ветеринарные или фитосанитарные сертификаты. Эти документы запрашивают не на таможне, а в пунктах пропуска на границе.

Еще бывают товары двойного назначения, которые могут использоваться в военных целях. К таким товарам применяют дополнительные меры экспортного контроля.

А вот с ввозом товаров в страну назначения бывают сложности. На примере Евросоюза расскажу, как иностранные надзорные органы защищают местный рынок от некачественной продукции.

Вся продукция, которая ввозится в ЕС, должна соответствовать требованиям безопасности. Для разных видов товаров есть свои регламенты.

Прежде чем отправлять товар, разберитесь в системе регулирования и контроля качества в стране назначения. Советую бесплатный сервис Российского экспортного центра «Навигатор по барьерам и требованиям рынков». Он работает так: выбираете страну, а сервис показывает, какие в ней ограничения и требования к ввозимой продукции.

Вот что важно выяснить до поставки:

Не стесняйтесь обсуждать с покупателем эти вопросы и не ограничивайтесь устными договоренностями: обязательно фиксируйте в контракте разграничение ответственности и обязанностей.

Российская фирма заключила договор поставки в Финляндию трех еврофур с плитами МДФ — их используют для внутренней отделки помещений. При прохождении финской таможни возникли сложности: таможенный комиссар потребовал документы с информацией о материалах, химическом составе клея, способе производства и сертификации производителя по системе ISO. Российскому экспортеру пришлось экстренно собирать эти документы, переводить на английский язык и высылать в Финляндию.

Другой случай. Российская компания поставляла на Украину канцелярские товары — тетради, ежедневники, глобусы, письменные принадлежности. С бумагами все было в порядке: производитель получил «дозвiл» — главный санитарный документ на ввоз. Но проблема пришла откуда не ждали: украинские таможенники досмотрели товары и обнаружили тетрадку с картой Европы, на которой Крым был отмечен как часть России. В результате товар не пустили на Украину, а на покупателя завели административное дело. Вывод: экспортеру важно учитывать национальную специфику и политические моменты.

Как происходит декларирование товара на иностранной таможне с точки зрения экспортера

Как правило, распределение обязанностей такое: вы разбираетесь с российской таможней при вывозе, а иностранный покупатель — со своей таможней при ввозе.

Но есть исключение: при использовании базиса DDP экспортер поставляет товар под ключ и отвечает за декларирование и при вывозе, и при ввозе. Если это ваш случай, то советую воспользоваться помощью посредников. Например, ввозить товары в Евросоюз удобно через эстонские фирмы-посредники. У них есть номера VAT и EORI, которые нужны для таможенного декларирования на территории ЕС. Эти посредники готовы выступить складским или таможенным хабом для вашего бизнеса.

Если вы отправляете небольшие партии товаров за границу не компаниям, а обычным физлицам, то декларирование на таможне — как отечественной, так и иностранной — возьмет на себя курьерская служба. Нужно только предоставить ей полный пакет документов и доплатить за услугу: в большинстве случаев это обойдется в 10—12 тысяч рублей.

Расскажу про некоторые нюансы декларирования, которые полезно знать экспортеру.

Документы по транспортным расходам. Допустим, продавец поставляет товар на условиях базиса группы C или D, то есть берет на себя доставку.

Сначала груз привезут в транзитный терминал для прохождения таможенных процедур. Если компания-перевозчик не из Евросоюза, то у продавца могут потребовать документы, которые подтверждают транспортные и страховые расходы.

Причем эти документы должны быть переведены на язык той страны, куда прибыл груз. Особых проблем здесь нет: транспортные расходы легко подтвердить договором с перевозчиком и счетами на оплату. Нужно только заранее подготовить документы, чтобы не затягивать таможенные процедуры.

Право продавца заниматься международной торговлей. Если по условиям сделки вы отвечаете за доставку, то до подписания контракта нужно выяснить, зарегистрирован ли покупатель в качестве участника внешнеэкономической деятельности.

Например, в Европе факт регистрации подтверждает код EORI — запросите его у покупателя и проверьте через специальный сервис. А в Китае, чтобы заниматься международной торговлей, надо получить лицензию участника ВЭД. Есть способ проверить китайского покупателя: попросите его продемонстрировать любую таможенную декларацию, которую он когда-либо подавал. Если у него нет лицензии, то и показать декларацию он не сможет.

Если не проверить контрагента, можно попасть в неприятную ситуацию. По условиям базисов групп С и D доставку организует экспортер. Вот он привез товар, а выгрузить или передать на терминал не может: товар не принимают, поскольку покупатель не зарегистрирован как участник ВЭД. В результате транспортное средство стоит с грузом, а перевозчик выставляет экспортеру пени за простой.

Таможенные режимы. Если вы поставляете товары по контракту, то при ввозе в ЕС ваш покупатель заявляет таможенный режим «Импорт» и оформляет таможенную декларацию.

Но бывает, что у экспортера в принципе нет покупателя: например, когда товар везут на выставку. В таком случае порядок отличается: нужно заявлять таможенный режим «Временный ввоз» — с обязательством обратного вывоза или без него. Услуги по оформлению таких деклараций оказывают европейские таможенные представители. Обычно в этих компаниях есть ребята из России, Украины или Беларуси, которые на русском языке объяснят, что и как делать.

Как найти покупателя за границей

Универсального рецепта нет, но я расскажу о способах, которыми сам пользовался.

Международные выставки. Во многих европейских столицах время от времени проходят профильные выставки. Можно выкупить стенд, привезти туда образцы товаров, презентовать их и найти оптовых покупателей.

А после мероприятия выставочные образцы можно:

В начале 2000-х годов я работал в компании, которая производила корпусную мебель. Мне поставили задачу: найти покупателей в Киеве, Минске и Кишиневе. Я ездил в командировки по этим городам, искал торгующие организации, знакомился с директорами, вел переговоры.

В Минске и Кишиневе сразу удалось договориться о поставках: покупатели посмотрели наши каталоги и приняли решение. А вот в Киеве мебелью заинтересовались, но хотели посмотреть ее вживую — не рискнули заказывать по картинкам. Тогда я выяснил, когда состоится мебельная выставка, познакомился с выставочным комитетом, забронировал и оплатил площадь в павильоне.

Мы с коллегами выбрали подходящие модели и сформировали первую партию. Наша мебель стоила дорого, поэтому не хотелось бросать ее в Киеве после выставки. При экспорте из России я указал таможенный режим «Временный вывоз» с обязательством обратного ввоза. А на Украине нанял таможенного брокера, который оформил временный ввоз с обязательством обратного вывоза. Затем нашел перевозчика и оплатил доставку мебели туда и обратно.

Расскажу еще одну историю. Пару лет назад российский производитель косметики для тела и рук решил выйти на европейский рынок, а я как раз сопровождал этот процесс.

Чтобы продемонстрировать покупателям продукцию, мы решили привезти тестовые образцы на выставку «Космопроф» в Болонье. После изучения европейских нормативных документов выяснилось: чтобы ввезти продукцию в ЕС, нужны доказательства ее безопасности.

Поэтому мы нашли европейскую лабораторию, которая согласилась нотифицировать нашу косметику — то есть подтвердить, что она соответствует требованиям безопасности. Это платная услуга, стоимость зависит от специфики товара и количества исследований — от 800 € за каждое наименование продукции.

Лаборатория запросила физические образцы косметики для изучения — мы отправили их курьерской службой. Затем оплатили исследования и через пару недель получили положительное заключение. В нашем случае оно выглядело как выписка из CPNP — реестра косметической продукции, которая разрешена к обороту на территории ЕС.

Но это был не конец: следующий этап — таможенные процедуры в Европе. Нам предстояло ввезти образцы продукции для проб и презентаций — более 200 штук каждого наименования.

Мы связались с дирекцией выставки и взяли контакты таможенных агентов, которые ее обслуживают. В итоге договорились, что агент примет и растаможит косметику, а потом выдаст ее нам прямо на выставке. Мы подготовили образцы, провели экспортные таможенные процедуры в России, передали партию перевозчику и получили уже растаможенный груз в Болонье.

Участие в выставке обошлось недешево: за 50 м² пришлось отдать 7000 €. Но оно того стоило: мы заключили несколько контрактов, распродали все образцы, завели много полезных знакомств.

Платная версия «Линкед-ина» позволяет быстро наработать базу потенциальных партнеров за рубежом. Вот как это сделать:

Способ рабочий: именно так я нашел несколько клиентов из мелкого и среднего бизнеса.

«Инстаграм». Если у вас мелкий, но уже международный бизнес, то «Инстаграм» — неплохой источник привлечения клиентов. У него есть важный плюс: можно торговать прямо со страницы.

Но, как мне кажется, для серьезных продаж он не подходит: большинство руководителей западных и азиатских компаний — консерваторы. Они предпочитают деловые встречи, контакты на выставках и переписку по электронной почте.

Кто поможет начинающему экспортеру

За поддержкой обращайтесь в Российский экспортный центр — его представительства работают во многих городах страны. Вот на какую помощь можно рассчитывать:

Обратите внимание на программу Министерства промышленности и торговли «Международная кооперация и экспорт». Она направлена на поддержку несырьевых экспортеров и позволяет компенсировать расходы на сертификацию продукции.

Рекомендую почитать телеграм-канал «Агроэкспорт», который поддерживается Министерством сельского хозяйства. В этом канале появляются свежие новости о допусках российской продовольственной продукции на зарубежные рынки, проведении сертификаций, межправительственных соглашениях о содействии продвижению российской продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *