Что значит на сколько меньше
На сколько больше? На сколько меньше?
Мы умеем сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же.
Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше.
Кого на картинке больше? На сколько больше?
Кого на картинке меньше? На сколько меньше?
На сколько больше? На сколько меньше?
Кого больше? Белочек.
На сколько белочек больше, чем собачек?
Белочек больше, чем собачек на 2.
Кого меньше? Собачек.
На сколько собачек меньше, чем белочек?
Собачек меньше, чем белочек на 2.
Рассмотрите следующую картинку.
Как вы думаете, хватит ли грибов для каждого ёжика?
На сколько больше грибов, чем ёжиков?
Грибов больше, чем ежиков на 3.
На сколько меньше ежиков, чем грибов?
Ёжиков меньше, чем грибов на 3.
Поровну.
Мы видим, что яблок больше, чем груш, но меньше, чем клубничек.
На картинке груш меньше, чем яблок и меньше, чем клубничек.
Давайте поучимся уравнивать предметы.
Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?
Нужно добавить 2 груши.
Теперь груш столько же, сколько яблок. Поровну.
Нужно убрать 2 яблока.
Теперь яблок столько же, сколько груш. Поровну.
Вернёмся к первой картинке.
Что нужно сделать, чтобы уравнять все предметы?
Нужно добавить 2 яблока и 4 груши, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.
Нужно убрать 2 яблока и 4 клубнички, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
«На сколько больше?», «На сколько меньше?». Урок по математике для 1 класса
Дорогой друг! Сегодня ты научишься определять, на сколько больше или на сколько меньше одно число, чем другое.
Это будет очень интересно и совсем несложно 🙂 У тебя точно все получится!
Поделитесь уроком со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Изучаем новое
Посмотри внимательно на изображение.
А теперь ответь на следующие вопросы:
Запомни следующее правило! Чтобы определить, на сколько одно число больше или меньше другого, необходимо из большего числа вычесть меньшее.
То есть, можно посчитать, что на рисунке выше 7 красных кружочков. А желтых всего 4.
7 больше, чем 4. Значит, нужно из 7 вычесть 4.
Это значит, что красных кружочков на 3 больше, чем желтых. А желтых кружочков на 3 меньше, чем красных.
Закрепим на практике
Кажется, все очень просто. Но чтобы точно убедиться в том, что ты все правильно понял, и научиться использовать эти знания, выполни следующие упражнения.
Задание 1
Посмотри внимательно на иллюстрацию.
Ответь на следующие вопросы:
Задание 2
Обрати внимание на следующие числовые пары:
Задание 3
Теперь поработаем со следующей иллюстрацией. Она очень праздничная, верно?
Ответь на следующие вопросы:
Подсказка:
Задание 4
Теперь мы поработает с линейками. Нет, не беги доставать свою 🙂 Просто посмотри на этот скриншот.
А теперь ответь на следующие вопросы:
Запиши решение этого задания и проверь правильность своего ответа по линейке.
Задание 5
В одной корзинке 8 ягодок, а во второй 14 грибочков. Ответь на вопрос: на сколько ягодок меньше, чем грибочков?
Задание 6
Найди ошибки в следующих примерах. Всего должно получиться 4 ошибочных примера.
Ты молодец!
Ты отлично справился с этим уроком по математике! Теперь ты умеешь определять, на сколько одно число больше или меньше другого.
Если у тебя остались вопросы, не стесняйся просить помощи у родителей, старшего брата или сестры и учителя. Или пиши здесь в комментариях!
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок №16. Задачи на кратное сравнение чисел
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
— Каким действием решаются задачи на кратное сравнение чисел?
Задачи на кратное сравнение – это задачи, в которых нужно сравнить во сколько раз одно число больше или меньше другого числа.
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее число.
Задачи на кратное сравнение решаются действием делением.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Решим задачи на повторение.
1) Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли?
Воспользуемся знакомым нам правилом:
Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, нужно из большего вычесть меньшее.
2) На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов шоколадных конфет больше купили, чем карамели?
Воспользуемся правилом и решим задачу.
7 – 3 = на 4 (кг) – больше шоколадных конфет.
Обе задачи решаются действием вычитанием, результат вычитания – разности. Это задачи на разностное сравнение.
К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше?
В задаче сравнивают, но используют слова: во сколько раз больше.
С помощью какого действия ответим на вопрос задачи? Попробуем в этом разобраться.
В первом ряду – 3 треугольника;
Во втором в 3 раза больше – 9.
В числе 9 по 3 укладывается 3 раза.
В первом ряду треугольников меньше в 3 раза, а во втором – больше в 3 раза.
Рассмотрим следующий рисунок.
В первом ряду – 8 кругов, во втором в 2 раза меньше – 4.
В числе 8 по 4 укладывается 2 раза.
В первом ряду кругов больше в 2 раза, во втором – меньше в 2 раза.
На рисунке ёжиков – 2, грибков – 4. Разобьём грибки на группы по два в каждой группе. Групп получилось две столько, сколько ёжиков.
Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, ёжиков в 2 раза меньше, чем грибов.
Утят – 4. Цыплят – 8. Утят больше, чем цыплят. Цыплят меньше, чем утят.
Сравним: в 8 по 4 содержится 2 раза.
Значит, цыплят больше в 2 раза, чем утят, а утят в 2 раза меньше.
Чтобы узнать количество раз, надо 8 разделить по 4.
Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Используем правило при выполнении заданий.
1) Во сколько раз число 30 больше, чем 5. Нужно число 30 разделить на 5.
2) Во сколько раз число 4 меньше 16. Нужно 16 разделить на 4.
К празднику купили 3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше?
Зная правило, теперь мы сможем ответить на вопрос задачи.
Нужно 9 кг разделить на 3 кг.
Задача решается действием делением.
Задания тренировочного модуля.
1. Какое действие надо выполнить, чтобы узнать: во сколько раз 15 больше 5, во сколько раз 4 меньше 20. Выберите правильный ответ.
2. Выберите правильный ответ к задаче.
Собрали 7 кг жёлтых помидоров и 35 кг красных помидоров. Во сколько раз красных помидоров собрали больше, чем жёлтых?
Урок 9 Бесплатно Меньше или больше
Вы уже знаете, что такое натуральное число и как оно записывается.
Также Вам известно, что такое координатный луч.
Сегодня мы применим эти знания, чтобы сформулировать понятия “больше” и “меньше” для натуральных чисел, научимся отвечать на вопрос, как соотносятся два натуральных числа.
Узнаем, как сравнивать числа с помощью координатного луча, как сравнивать натуральные числа с одинаковым и разным количеством знаков, разберем понятие “сортировка” для чисел.
Определение
Вспомним, как выглядит натуральный ряд:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 …
Из двух натуральных чисел больше то, которое при счете называют позже.
Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше.
Данное определение достаточно просто и понятно, посмотрим на примерах.
Например, как соотносятся 3 и 5?
Если мы посмотрим на натуральный ряд, то увидим, что 3 названо раньше, чем 5, следовательно, 3 меньше 5-ти.
Другой пример, как соотносятся числа 9 и 6?
Опять же, надо посмотреть на натуральный ряд, тогда можно увидеть, что 9 названо позже, чем 6, значит, 9 больше 6-ти.
Каждый раз писать словами “больше” или “меньше” может быть неудобно, поэтому удобно использовать знаки.
Знак “ ” читается как “больше”.
Таким образом, чтобы кратко записать, что 3 меньше 5-ти, достаточно написать “\(\mathbf<3 6>\)”.
Запись с использование знаком “больше” или “меньше” называют неравенством.
Довольно часто вопрос про соотношение двух чисел может ставится так: “какой знак должен стоять в неравенстве на месте пропуска”, а дальше идет неравенство с пропущенным знаком, например, такое: “4 _ 6”.
В данном случае надо ответить на вопрос, больше ли 4 6-ти или меньше, и поставить соответствующий знак.
Здесь первое число меньше второго и нужно поставить знак “ 0”, “2 > 0”, “3 > 0” и так далее для каждого натурального числа.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Больше или меньше? На сколько?
Формирование первоначальных представлений о связи арифметических действий с увеличением или уменьшением чисел в равенствах.
Формировать представление о связи действия сложения с увеличением, а вычитания — с уменьшением чисел.
Формировать умения наблюдать за числами в равенстве, делать выводы и применять их при вычислениях.
Закреплять умение иллюстрировать с помощью схемы условие текстовой задачи.
Формировать умение понимать информацию, представленную на схеме.
Формировать умение выбирать арифметическое действие для решения текстовой задачи.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение выполнять сравнение чисел и делать записи с помощью знаков неравенства.
Закреплять умение различать чётные и нечётные числа и выделять среди них соседние.
Развивать внимание, логическое мышление, графические навыки, математическую речь учащихся.
Составление схемы, иллюстрирующей условие задачи.
Выбор арифметического действия для решения задачи.
Запись равенства для решения текстовой задачи.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Установление правила, по которому составлены суммы и разности, и продолжение записей в соответствии с найденной закономерностью.
Сравнение чисел в пределах 10.
Различение соседних чётных (нечётных) чисел в разностях.
На сколько больше, на сколько меньше, увеличение, уменьшение, задача, схема, решение задачи, чётное число, нечётное число.