Что значит муляж радара
Как отличить муляж от настоящей камеры фиксации нарушений ПДД?
До недавнего прошлого, чтобы получить штраф за нарушение правил дорожного движения необходимо было попасться с поличным на глаза сотруднику ДПС. Однако сегодня улицы больших городов буквально усеяны разнообразными камерами фиксации нарушений, стоит нам неправильно перестроиться или превысить скорость, как в скором времени приходит письмо счастья со штрафом, который необходимо обязательно оплатить.
Как определить муляж
Отличить муляж от настоящей камеры поможет даже простейший радар-детектор. Большинство настоящих камер способны определять скорость автомобиля, выявляя нарушение скоростного режима. Камеры-муляжи не имеют установленных внутри радаров, соответственно радар-детектор в автомобиле не будет реагировать на такие камеры.
Также можно найти необходимую информацию в интернете, где имеются целые базы данных по работающим камерам. Если вы ездите по одному и тому же маршруту, знаете, что такая камера установлена уже несколько лет, но при этом она не включена в общую базу данных, то, с большой долей вероятности, это муляж, который призван лишь напугать водителей, но никак не определять у него нарушения правил дорожного движения.
Обычно работающие камеры и радары имеют небольшую красную горящую лампочку-светодиод, которая показывает её правильное функционирование. Установленные муляжи часто даже не подключены к электросети, соответственно у них не горят лампочки, а устройство выглядит безжизненным. Если на камере отсутствует такая горящая лампочка, то это лишь муляж, который не способен определить реальную скорость автомобиля или выявить другие нарушения у автовладельцев.
Как избежать штрафов за рулём
Проверенным способом как избежать штрафов за рулём является соблюдение всех правил дорожного движения. Конечно, найти такого водителя, который бы никогда не нарушал правила дорожного движения, попросту невозможно. Однако будучи аккуратным за рулём, соблюдая все требования знаков и не превышая скорость, вы не только сможете избежать частых штрафов, но и сделаете управления автомобилем более безопасным.
В особенности внимательным нужно быть в городе, где сегодня практически на каждом перекрёстке установлены такие камеры фиксации нарушений. Часто мы неправильно перестраиваемся, проезжаем светофоры на моргающий жёлтый и даже красный свет, либо просто превышаем скорость в городе. Даже такое минимальное превышение фиксируют радары, после чего нам обязательно приходит штраф.
Подведём итоги
В больших и малых городах сегодня широко используются камеры фиксации нарушений, по данным которых в последующем водителям присылают штрафы, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Также не редкость установка на улицах наших городов муляжей, которые по своему внешнему виду практически неотличимы от настоящих камер. Определить такой муляж можно лишь по отсутствию горящей лампочки индикатора, на такое устройство не реагируют антирадары, часто такие муляжи не внесены в базу данных камер, которые можно с легкостью найти в интернете.
Как отличить настоящую камеру ГИБДД от фальшивой
Далеко не всегда камера автоматической фиксации нарушений ПДД на дороге — благо. Да, ее присутствие охлаждает некоторые горячие головы, заставляя их сбросить скорость. Однако при этом никто не застрахован от того, что с этого комплекса «прилетит» ошибочный штраф, который потом замучаешься опротестовывать. Но не от всех полицейских камер стоит ждать такой «подлянки». Достаточно распространены так называемые муляжи, которые только прикидываются системами автоматической фиксации.
Их гаишники устанавливают с целью морально-психологического воздействия на водителей — чтобы граждане пугались и снижали скорость. Как же можно отличить «фальшивую» камеру-муляж от настоящего комплекса автоматической фиксации?
Проще всего это сделать со старыми полицейскими обманками, которые имитируют стационарные радарные «Стрелки». Настоящий комплекс этой модели, предназначенный для контроля скорости, состоит из трех металлических «коробок»: видеоблока, радарного и процессорного. Первые два располагаются парой, на какой-нибудь горизонтальной металлической конструкции над дорогой. А процессорный ящик приделывают где-нибудь на столбе.
Так вот, у муляжа «Стрелки» процессорный блок отсутствует. Это самый явный признак камеры-пустышки.
Ну и радар-детектор молчит как рыба об лед рядом с таким муляжом. Со временем в ГИБДД поняли свою ошибку и стали устанавливать ненастоящие устройства более продвинутого типа — с встроенным радиопередатчиком, имитирующим сигнал спидгана настоящей камеры. Радар-детекторы на них реагируют, как на настоящий рубеж контроля скорости.
Но есть у муляжей и своя ахиллесова пята. Практически все их модели оборудованы источником инфракрасного света — для распознавания номера машины в темное время суток. ИК-подсветку некоторых камер можно заметить и невооруженным глазом, а у других — нет. В этом случае может помочь обычный смартфон.
Нужно установить его на подставку под лобовым стеклом экраном к себе и, приближаясь к интересующей вас камере автоматической фиксации, включить на нем режим видеозаписи. Если в непосредственной близи от полицейского устройства экран вашего смартфона полыхнет красным цветом — значит инфракрасная подсветка работает и перед вами настоящий комплекс.
Еще один способ выяснить «натуральность» камеры — заглянуть на один из специализированных сайтов, где по данным, собираемым обычными автовладельцами, формируется карта точек на территории региона, где ГИБДД стационарно контролирует скорость. Если с одной из них долгое время не приходят штрафы — скорее всего, там располагается муляж.
«Макет будет пугать водителя»: ГИБДД расставляет по трассам продвинутые муляжи
Первый муляж автомобиля ДПС появился на одной из самых аварийных трасс республики Казань — Ульяновск, всего там будет установлено четыре копии. Новинки выполнены из металлопрофиля, защищены от вандалов и питаются солнечной энергией. Использовать их планируется не только на трассах, но и в городской черте. По оценкам экспертов «БИЗНЕС Online», стоимость одного муляжа — минимум 50 тыс. рублей, но эффект от них временный.
Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули
СЮРПРИЗ НА 29-м КИЛОМЕТРЕ
Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули. Первый фальшивый экипаж ГИБДД корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне заметил на трассе Р241 Казань — Буинск — Ульяновск. Полноразмерный макет патрульного автомобиля ДПС установлен на 29-м км автодороги. «Водители снижают скоростной режим и стараются не нарушать правила дорожного движения, если есть в зоне видимости патрульный автомобиль или инспектор ДПС. Поэтому было принято решение устанавливать такие макеты с расчетом на работу в темное время суток. Они оснащены маячками синего и красного цветов (для профилактики нарушений ПДД — прим. ред.), и их видно издалека», — рассказывает о новинке командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев.
Макет схематично представляет собой переднюю и заднюю часть автомобиля ДПС, что называется, анфас. Корпус покрыт световозвращающей пленкой. Сверху установлены проблесковые маячки, которые автоматически включаются с наступлением темноты. Питаются они от батареи, которая заряжается солнечным светом. Заряда хватает на всю ночь работы, а яркости достаточно, чтобы водители издалека заметили муляж, но только вблизи после снижения скорости разглядели, что тревога ложная. Впрочем, ложная ли? Некоторые антирадары станут оснащать камерой фиксации нарушений ПДД (или опять-таки муляжом, который будет только посылать сигнал на антирадары).
Псевдоавтомобили ГИБДД можно увидеть не только на трассе, но и на городских дорогах, например на Оренбургском тракте. Периодически, чтобы водители не расслаблялись, муляжи будут заменять на реальных инспекторов. АЗС и придорожные кафе, у которых станут устанавливать 3D-муляжи, получат свою выгоду, полагают в ГИБДД. Притормаживающие перед «машиной ДПС» водители смогут разглядеть витрины и цены на заправках, что повысит их интерес к заведениям.
«Они оснащены маячками синего и красного цветов, и их видно издалека», — рассказывает командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев
Подобные эксперименты проводились в Татарстане и раньше. Один макет, к примеру, появился в прошлом году на трассе Нижнекамск — Чистополь. Однако это была грубая картонная пародия на патрульный автомобиль с недолговечным сроком службы. Новые образцы куда более продвинутые. «Муляж изготовлен из металлического профиля, он закреплен на земле специальными приспособлениями, поэтому будет надежно стоять», — заверил Кондратьев. Стресс-тест новинке устроила сама природа: вчерашний шквалистый ветер и проливной дождь не только не повалили макет, но и не помешали работе светового устройства. Проблесковые маячки хорошо различимы даже в таких экстремальных условиях.
«В настоящее время муляжи установлены в зонах, где есть видеонаблюдение. Инспекторы ДПС периодически подъезжают, осуществляя проверку, и рядом несут службу. Если водители решат сломать муляж, то будут привлечены к административной ответственности», — предостерегает вандалов командир батальона. Опасения его небеспочвенны: предыдущие версии муляжей на российских дорогах разукрашивали, ломали или просто увозили с собой хулиганистые водители.
Первые четыре макета поставят на наиболее аварийных местах трассы Казань — Ульяновск. «Она характеризуется наибольшим числом погибших — за полгода мы там потеряли 60 человек», — пояснил «БИЗНЕС Online» начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Он добавил, что и экипажам ДПС, припаркованным на обочине, дан приказ в обязательном порядке включать ночью проблесковые маячки. «В первую очередь наша задача — профилактика правонарушений, а не их пресечение. Так водители издалека заметят наши экипажи и не станут нарушать правила, будут ездить осторожнее. А люди в состоянии алкогольного опьянения и вовсе задумаются, стоит ли продолжать движение и подвергать людей опасности», — заключил начальник УГИБДД МВД по РТ.
«Если даже муляж Начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться»
Гендиректор ПО «Зарница» Артур Абдульзянов высоко оценивает качество изделия. «Раньше устанавливали такие макеты из картона, но они были другого качества, неустойчивы и служили, как правило, около года, в нашем же случае макет оборудован светоотражающим корпусом, проблесковыми маячками и камерами фиксации нарушений, то есть довольно сильно приближен к реальности, — заметил он. — Если макет будет пугать водителя возможной санкцией за превышение скорости или обгон в неположенном месте, он предпочтет не идти на нарушение ПДД. Это вклад в копилку нашей общей безопасности как самих водителей, так и их пассажиров и других участников дорожного движения».
По оценке гендиректора «Зарницы», стоимость одного такого муляжа составляет не менее 50 тыс. рублей. «В дальнейшем все зависит от качества, чем выше срок службы, тем выше цена», — добавил Абдульзянов. По его мнению, есть смысл устанавливать эти макеты только на трассах. «В городах и без того движение ограничено, на каждом перекрестке светофор, много аппаратуры фото- и видеофиксации, а на трассах водители разгоняются и дают волю чувствам», — заметил собеседник издания.
Рамиль Хайруллин, представитель федерации автомобилистов России в РТ, сомневается в том, что муляж может заменить сотрудника ГИБДД. «На трассе инспекторы ДПС нужны в живом виде, — полагает он. — Муляж даст какой-то временный эффект, потом водители привыкнут и не будут воспринимать его. Не стоит даже сильно рассчитывать на долгосрочную профилактику нарушений ПДД».
«В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания»
Представитель ФАР в РТ напомнил, что именно из-за быстрого эффекта привыкания исчезли прошлые версии муляжей, которые стояли на российский федеральных трассах. В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания. «Если даже муляж начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться и скидываться в сеть, — предупреждает он. — И водители в дальнейшем даже в настоящем автомобиле ДПС станут видеть муляж и прекратят их бояться. Лучше уж дополнительных живых сотрудников за эти деньги поставить на трассы». Собеседник издания полагает, что уже через пару недель водители начнут хулиганить с муляжами. «Все-таки у нас любят поиздеваться над подобными макетами», — заключил он.
«Чем хороша ГАИ, так это тем, что у нее нет в арсенале ничего, подходящего под слово „профилактика“, — ехидно заметил автоэксперт Сергей Асланян. — Можно придумывать разные способы затрат. Например, берете бюджет и предлагаете купить воздушные шарики и написать на них „Соблюдайте правила дорожного движения“, или поставить видеокамеры для сбора денег, или бросаться под колеса и пугать водителей, или ставить макеты, которые тоже сыграют какую-то роль. К профилактике все данные способы не имеют никакого отношения, но у ГИБДД в этом смысле беспроигрышная позиция — считается, что любое действие Госавтоинспекции является попыткой снижения аварийности на дорогах».
Собеседник издания также полагает, что настоящего инспектора ДПС на дороге ничто не заменит. «Должен стоять живой человек и принимать из заданных обстоятельств конкретное решение: тут махнуть палкой, тут моргнуть проблесковым маячком, а тут спрятаться», — полагает он.
Муляжи стоят намного дешевле, чем радары, при этом их установка тоже снижает риски возникновения аварийных ситуаций. За меньшие деньги с использованием имитации радаров можно обойтись малой кровью, при этом достигая таких же показателей.
Муляжи радаров являются эффективным средством снижения как скорости движения автомобилей, так и, как следствие, снижения аварийности на участках.
Муляжи бывают как с радарным блоком, так и без него. Наиболее эффективны полноценные муляжи, поддерживающие комплексную имитацию излучения: СВЧ излучение, обнаруживаемое радар-детекторами, а также имитацию рабочей подсветки в инфракрасном или ближнем красном диапазоне небольшой яркости.
Мы предлагаем в данном коммерческом предложении ознакомиться с различными вариантами муляжей, комплектацией и возможностями. Также представлены и варианты с различной дальностью обнаружения радар-детекторами.
Муляжи просты в установке: требуется подключить только 220 Вольт и закрепить штангу на столб, зафиксировав дополнительным болтом.
Энергопотребление составляет менее 90 Ватт, что крайне мало для учета и сравнимо с потерями в проводах линий электропередач.
Муляжи могут быть изготовлены с дополнительными опциями, такими как регулировка яркости подсветки, мощности СВЧ излучения, дополнительных пультов управления (радио) и систем связи. Это не отображено в каталоге, но это может быть добавлено в любую конструкцию.
Не стоит забывать и про невысокое энергопотребление в труднодоступных районах, где нет стандартных линий электропередач: наши муляжи могут быть дополнены солнечными или ветровыми источниками энергии для обеспечения бесперебойной работы зимой и летом, 24 часа в сутки с включенной и подсветкой и блоком излучения СВЧ (радиосигнала).
Дорожные камеры заменят муляжами, но антирадар не распознает подлог
В Минтрансе разработали новые методические предписания для владельцев дорог. Теперь их обяжут заменять камеры фото- и видеофиксации на муляжи, если там, где поставили камеру, более чем на 80 процентов снизилось количество нарушений. Таким образом, камеры будут замениться на муляжи, чтобы настоящий комплекс переставить в более прибыльное место.
Хитрый муляж
Стоит отметить, что Минтранс предписывает устанавливать вместо камеры не простой муляж, а оборудованный имитатором импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки. Такая поддельная камера определяется радар-детектором как настоящая, поэтому в месте установки муляжа не происходит резкое увеличение количества нарушений скоростного режима.
Много шума из-за камер
Камеры фиксации нарушений – это достаточно злободневная тема, вызывающая бурные обсуждения. Тема активно обсуждалась на заседании проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». В ходе обсуждений проект Минтранса с новой методикой размещения камер и муляжей был одобрен и будет запущен в работу уже этой осенью, сообщает «Коммерсант». Главный посыл проекта – это использование камер не для зарабатывания денег, а для обеспечения безопасного дорожного движения.
Напомним, ГИБДД недавно рассекретило места установки всех стационарных и мобильных камер, сделано это, чтобы водители были в курсе фотофиксации на трассе и не нарушали ПДД.
По данным ГИБДД, на данный момент в России уже установлено больше 12 тысяч стационарных камер и больше 4 тысяч передвижных комплексов. За первое полугодие было выписано 52 миллиона штрафов на сумму 35 миллиардов рублей. Несмотря на недовольство многих водителей, польза от установленных камер более чем ощутима, в 2018 году благодаря камерам удалось устранить больше 1,3 тысячи аварий на опасных участков. Интересно, что на заседании комитета обсуждался и вопрос по снижению нештрафуемого порога с 20 км/ч до 10 км/ч, но эту инициативу пока не приняли.