Что изучает география 5 класс конспект урока дронов
Конспект урока «Что изучает география» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Хуснутдинов Айдар Минефатыхович
МБОУ Салаушская СОШ
Тема и номер урока в теме
Что изучает география. Урок №5
Предметная программа и её автор
География И.И Баринова
Что изучает география
Предметная: Обобщить и систематизировать знания
по разделу «Что изучает география».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Выяснить, что изучили на уроках географии
Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока
Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока
Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?
Подсказка: окройте стр 140 учебника.
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
Подсказка: начни формулировать задачи со слов:
Повторить, что такое …..
Вспомнить …… о географических …….
Повторить, какая наука занимается изучением географии
Называют и записывают тему урока в тетрадь.
Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга
Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3
30.09 Тема урока: Что изучает география
Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос
Почему Земля уникальная планета?
Какая наука изучает нашу планету?
Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»
Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»
Слушают учителя о критериях оценивания.
Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».
а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.
б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы
в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга
Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка
Станция 1: «Биологическая»
Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?
Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту
Живая природа ……. Неживая природа ……
Что еще можно узнать по картинкам?
Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?
Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника
Можно ли человека считать хозяином Земли?
Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу
Станция 2 «Научная Слайд 6
Какую еще задачу мы должны решить?
Подсказка: название станции.
Какие науки о природе Вы знаете?
Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку
Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8
Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?
Станция 3 «Исследовательская»
Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка
Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»
Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?
Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?
Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы
Слайд 9 составление кластера
Подвести итоги работы
Оценивают себя и своего товарища
Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?
Слайд 11 домашнее задание
Повторить определения из раздела 1
Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-069531
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по географии «Что изучает география»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок географии №1 5 класс. тема: Что изучает география?
Организационный момент(2 мин)
Добрый день, ребята, рада вас видеть, садитесь. Представиться. Поприветствуйте соседа справа, улыбнитесь ему, соседу слева пожмите руку. Ребята, сегодня мы начнем наше путешествие по необычайной планете, которая называется Земля! Мы узнаем не только о ней но и о том, что её окружает…
Приветствуют учителя, садятся.
Приветствуют соседа справа, и слева.
Итак, ребята, прежде чем начать интересный урок давайте договоримся о правилах:
1-вы внимательно слушаете говорящего
2-выполняете команды учителя
3-бережно относитесь к учебному материалу
4-когда отвечаете встаете
5-если хотите ответить поднимаете руку
7-если учитель спрашивайте – озвучивайте свои мысли не стесняясь
8-работать нужно очень быстро
Актуализация опорных знаний и мотивация (5 мин)
А теперь…на доске и столах набор слов: планета, окружающий мир, ветер, вулкан, почва, деревья, облака, дома, река, гора, звезды, север, Америка.
Проблемный вопрос: Общаясь с соседом по парте ответьте на вопрос: Как связаны между собой эти слова? Как только я говорю слово «стоп» вы делаете вертушку. На раздумье у вас 30 секунд.
Совещаются в парах, высказывают предположения о том, что эти объекты моем видеть вокруг нас и на планете.
Отлично, а теперь посмотрите на обложку учебника, предположите какова специальность этого человека, чем он занимается? Важна ли его работа? (30 секунд)
Опираясь на полученные ответы сформулируйте тему урока и запишите её в тетрадь.
Предполагают, что это ученый, исследователь, географ. он измеряет по карте что-то. Работа важна, ему необходимо попасть туда, куда планировал.
Формулируют тему урока
Определите цель, то есть к чему мы будем сегодня стремиться, что хотим узнать, чему научиться?
Перечислите задачи, то есть, какими путями мы пойдем к достижению цели, что будем делать для этого?
Ставят личную цель и задачи, озвучивают их в индивидуальном порядке.
Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала, первичное закрепление изучаемого материала. (9 мин)
Отлично. Разделите название предмета ГЕОГРАФИЯ на две логические половинки. Что могут они означать? На самом деле с древнегреческого гео – земля, графо – описание. Придумайте слово, состоящее из этих двух слов, по смыслу похожее с названием нашего предмета.
Разделяют слово на гео и графия. гео – земля, графия – пишу. «Землеописание»
А теперь предлагаю вам посмотреть видеоролик (1:27- 5:30) и ответить на вопросы (они есть в папочках). Для чего людям нужны карты? Кто придумал название нашего учебного предмета? Кем был этот ученый? Что важного он описал? Запишите в тетради, кого можно назвать отцом географии?
Просмотр видеоролика, поиск и озвучивание ответов на вопросы.
Итак, давайте составим вместе определение нашему предмету. (на доске при помощи магнитов прикреплены слова: география, наука, процессы, явления, объекты, изучающая, на, Земле, происходят). В тетрадях записывают, у доски я перекрепляю в ряд. Мы отлично справились! Молодцы!
Выполняют задание предложенное учителем
Релаксационная пауза (1 мин)
Чтобы продолжить наш урок, предлагаю зарядиться положительной энергией с помощью нашей физминутки. Все выходим к центру.
Осмысление внутренних закономерностей между изучаемыми предметами в процессе мыслительной работы и выполнение познавательного задания(7 мин)
Ребята продолжаем, если вы видите это изображение и это и это (на слайдах) какой вопрос хочется задать?
Просмотр презентационных слайдов, выполнение заданий учителя.
Распределите на 2 столбика следующие объекты: лес, парк, озеро, пруд, гора, террикон, муравейник, город, гейзер, фонтан.
Если я вам скажу, что это озеро…гора…река…, какой вопрос возникает?
(прикрепляю на доску Где это находится?)
Беседа с учителем, просмотр презентации
Некоторые объекты вы неверно отнесли, но когда увидели, то сразу поняли о чем речь. Посмотрите на эти силуэты что это? Как вы узнали? География отвечает также на вопрос:
(прикрепляю на доску Как это выглядит?)
А если я вам напомню, что сейчас у нас осень, потом будет зима, весна лето и так по кругу, может ли возникнуть вопрос
(прикрепляю на доску Почему это происходит?)
Беседа с учителем, просмотр презентации
Все эти процессы и явления вам предстоит изучать в курсе географии.
Подведение итогов. Представление отчета по работе на уроке (2 мин)
В заключение урока я прошу написать в тетради то, чему вы научились и чего нового узнали. Справились ли вы с выполнением личной задачи.
Написание отчета о результатах деятельности
Теперь прошу оценить свою личную работу на уроке по ответам и степени достижения поставленной цели.
Домашнее задание на основе рефлексии, итоги урока (3 мин)
За особые услуги золотой медалью я награждаю сегодня_____, серебряной___бронзовой___. Вам нужно подойти ко мне после урока с дневниками и тетрадями, остальным ребятам я также желаю стать чемпионами в других темах, для этого вам нужно будет дома еще раз вспомнить наш урок, прочитать параграф 1, ответить на вопросы 1 или 2 на выбор письменно. А также активно работать в течение урока.
Записывают домашнее задание
Спасибо за работу на уроке, до встречи.
Технологическая карта урока «Что изучает география» ( 5 класс).
Тема урока является составной частью раздела «Введение», на изучение которого отводится 1 час по программе.
Тип урока: освоения новых знаний
Личностные: осознание ценности географических знаний, необходимости овладении ими.
Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать познавательную деятельность, прилагать целевые усилия для достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы.
Коммуникативные: задавать вопросы для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, умение сотрудничать со сверстниками в паре, умение вести диалог, слушать, объективно вести самооценку.
-давать определение понятиям: география, природные и антропогенные географические объекты, процессы, явления.
— строить логические рассуждения, делать обобщения.
Данный урок построен на основе проблемной технологии с использованием метода проблемного обучения, эвристической и катехизической беседы.
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 5. Тема: Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели: обобщить и закрепить знания по разделу «Что изучает география»; развивать умение анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа.
предметные: знать основные понятия и термины раздела;
метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях; составлять описания объектов; оценивать работу одноклассников;
личностные: обладать ответственным отношением к учёбе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; основами экологической культуры.
Виды деятельности: беседа с использованием различных источников информации; работа с тестовыми заданиями.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, физическая карта мира.
Ι. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
ΙΙ. Обобщение знаний по разделу
1. Рассказ с элементами беседы.
– Итак, мы закончили изучение раздела «Что изучает география». Это первый из разделов в курсе географии, вы узнали, что мы будем изучать в курсе географии 5 класса.
– Охарактеризуйте методы географических исследований.
– Назовите и покажите на карте материки. Какой материк имеет наибольшую и наименьшую площади?
– Покажите океаны и назовите их по площади от самого большого к самому маленькому.
4. Работа с тестовыми заданиями.
Тестовый контроль знаний по разделу «Что изучает география».
1. К объектам живой природы относится:
2. Объектом неживой природы является:
3. К биологическим явлениям относится:
в). смена времён года;
4. К естественным наукам не относится:
5. Наука о превращении веществ:
6. Какая наука в переводе с греческого означает «природа»:
7. Древние люди использовали метод:
8. Какие объекты изучает география? Выберите правильные варианты ответов:
в). движение тел на Земле;
г). извержение вулканов;
9. Установите соответствие между объектами и науками, которые их изучают:
а). насекомые; 1. астрономия;
б). полезные ископаемые; 2. биология;
в). рельеф; 3. демография;
г). население; 4. климатология;
д). движение планет; 5. геология;
е). климат; 6. геоморфология.
10. Органическим веществом является:
IV. Домашнее задание: повт. § 1 – 4, подготовить сообщения о древнегреческих учёных.
5 класс. Конспект урока «Что изучает география».
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предметная: Обобщить и систематизировать знания
по разделу «Что изучает география».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гиперссылка
Выяснить, что изучили на уроках географии
Вспоминают, что было изучено, работают с учебником стр 140, обсуждение в парах темы и задачи урока
Настраивает на рабочий лад, проверяет готовность к уроку. Организует работу по выявлению темы и задачи урока
Вспомни: как называется первый раздел и что мы уже изучили? Как обозначим тему урока?
Подсказка: окройте стр 140 учебника.
Какие задачи мы сегодня поставим перед собой?
Подсказка: начни формулировать задачи со слов:
Повторить, что такое …..
Вспомнить …… о географических …….
Повторить, какая наука занимается изучением географии
Называют и записывают тему урока в тетрадь.
Участвуют в беседе, помогают и дополняют друг друга
Организует работу в тетрадях. Проводит беседу Слайд №3
30.09 Тема урока: Что изучает география
Какую 1 задачу мы ставили? Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос
Почему Земля уникальная планета?
Какая наука изучает нашу планету?
Основная часть. Игра «Путешествие по станциям»
Повторить и обобщить изученный материал по разделу 1 «Что изучает география»
Слушают учителя о критериях оценивания.
Выполняют задания на станциях: Станция 1 «Биологическая».
а )По картинкам определяют на что делится мир в котором мы живем.
б) работа в тетради, записываю в 2 столбика живые неживые тела природы
в) вспоминают материал о явлениях природы, влиянии человека на природу, участвуют в беседе помогают дополняют друг друга
Вспоминают какую задачу 2 ставили перед уроком, участвуют в беседе, выполняют интерактивную игру. Пишут тест, взаимопроверка
Станция 1: «Биологическая»
Как вы думаете, что можно узнать по этим картинкам?
Слайд 5 Работа в тетради: запишите в 2 столбика как можно больше слов за 1 минуту
Живая природа ……. Неживая природа ……
Что еще можно узнать по картинкам?
Подсказка: какую задачу мы ставили на уроке?
Что такое явления природы? На какие группы можно разделить явления в природе? Подсказка стр 8 учебника
Можно ли человека считать хозяином Земли?
Приведите примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека на природу
Станция 2 «Научная Слайд 6
Какую еще задачу мы должны решить?
Подсказка: название станции.
Какие науки о природе Вы знаете?
Почему они называются естественными? Давайте вспомним, что является объектом их изучения. Для этого поиграем «Что изучает наука». Слайд 7 Организует письменную работу и взаимопроверку
Станция 3 «Исследовательская» Слайд 8
Что такое география? Просмотрите интернет урок и ответь на вопросы: Что изучает география и какие задачи стоят перед ней?
Интернет урок Что изучает география
Станция 3 «Исследовательская»
Просмотр интернет урока, участие в беседе. Физминутка
Работа в тетрадях Составляют кластер «Методы географических исследований»
Слайд 9 Все ли мы сегодня вспомнили?
Что интересного и важного вы сможете узнать, изучая географию?
Какими методами географических исследований Вы будете пользоваться. Составьте кластер «Методы географических исследований». Проверка работы
Слайд 9 составление кластера
Подвести итоги работы
Оценивают себя и своего товарища
Подсчитайте сколько баллов набрал товарищ?
Слайд 11 домашнее задание
Повторить определения из раздела 1
Принести атлас, контурную карту, цветные карандаши
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1687784
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.