Что значит мрачный жнец

Что значит мрачный жнец

В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа – вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед.

Что значит мрачный жнец

Задачи жнеца и список

Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка – форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души.

Что значит мрачный жнец

Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить.

Характер жнецов и их происхождение

Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей – ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге.

Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя – он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых.

Что значит мрачный жнец

Изначально спокойные и безразличные жнецы со временем устают от своей работы и порой начинают прибегать к более жёстким методам. Вместо убеждений и демонстраций они просто запугивают души, заставляя их следовать за собой или тащат их силой, не объясняя ничего. Обычно это значит, что жнец уже истощил себя и ему приходит пора покинуть мир живых. Тогда они лишаются своей силы и просто покидают этот мир, вместе с очередной душой.

Таким предстаёт сборный образ жнеца из множества мифологий – угрюмый, немного жестокий, стойкий к уговорам и безразличный. Он просто делает своё дело, выполняет миссию, которую на него возложили и делает всё, чтобы выполнять её быстро и качественно.

Источник

Мрачный Жнец

Мрачный Жнец

Что значит мрачный жнец

Автор

«Мрачный Жнец» (англ. Reaper Man) — юмористическое фэнтези известного английского писателя Терри Пратчетта, написано в 1991 году. Одиннадцатая из цикла «Плоский мир», вторая книга подцикла о Смерти и его внучке Сьюзан.

Содержание

Аннотация [ ]

Сюжет [ ]

Тем временем Сдумс решается во всём разобраться. Он идёт к госпоже Торт и узнаёт, что всё переполнено жизненной силой, т. к. никто её не забирает. В результате повсюду появляются странные тележки. Он думает, что вс это ведёт к появлению лже-города, который может уничтожить город настоящий. Вскоре он начинает слышать жуткую музыку. Вместе с Людмилой, Библиотекарем и членами клуба «Начни сначала» Сдумс направляется к источнику звука. В результате они выходят к лже-городу (торговому центру). Он видит, как туда направляются люди, очарованные музыкой. Члены клуба проходят во внутрь центра, где находят Реджа, а так же волшебников. Ещё они обнаруживают новый вид тележек-воинов. Волшебников удаётся спасти, но Сдумс остаётся внутри. Там он сталкивается с королевой. Снаружи члены клуба уговаривают волшебников спасти Сдумса, и Наверн соглашается. Им удаётся его найти, а так же забросит заклинание для уничтожения паразита. Они чуть не оказываются в ловушке, но их спасает Шлепень. В результате лже-город оказывается уничтожен.

Персонажи [ ]

Аудиторы – странные существа, обожающие порядок. Они не понимают жизнь и мечтание людей.

Альберт – основатель Незримого Университета, а ныне слуга Смерти

Наверн Чуддакулли – аркканцлер Незримого Университета.

Источник

Терри Пратчетт «Мрачный Жнец»

Мрачный Жнец

Роман, 1991 год; цикл «Плоский мир»

Язык написания: английский

Перевод на русский: — Н. Берденников, А. Жикаренцев (Мрачный Жнец) ; 2001 г. — 2 изд. — Н. Берденников (Мрачный Жнец) ; 2003 г. — 6 изд. Перевод на украинский: — О. Самара (Жнець) ; 2018 г. — 1 изд.

лауреатПремия «Озон» / Prix Ozone, 1999 // Зарубежный роман фэнтези (Великобритания)
лауреат200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Но под простыми строчками привычной фэнтезийной истории прячется уж слишком много смыслов. Ярко и доходчиво показаны в нём показаны размышления о смысле жизни, любви, страхе и одиночестве. Некоторые просты и понятны, но многое так и осталось для меня сокрытым.

Что мне понравилось в именно этой части? Это «второстепенные» герои — волшебник Ветром Сдумс, Один-Человек-Ведро, Волкофф и госпожа Торт. Почему-то именно они вызвали мой наибольший интерес. Им хочется сопереживать. При этом сюжетная линия приключений Сдумса не менее интересна, чем попытки Смерти вести человеческий образ жизни.

Ну и как всегда половину книги хочется унести в цитатник

Он расслабился — или, по крайней мере, перешел на другой уровень напряженности.

Но лично я всегда говорю так: не суй свой нос в чужую жизнь, и тебе легче жить будет.

При описании произведений Терри Пратчетта зачастую не услышишь о том, что его книги — глубокое погружение в тематику экзистенциализма и депрессии, связанной с собственной самореализацией и конечностью личностного бытия. Книги Терри Пратчетта, безусловно, это чтиво для всей семьи, путешествовать по страницам которого будет комфортно как взрослому, так и малому. Это — весёлый приключения и смешные ситуации, которые на поверку содержат в себе куда больше. Мне кажется, что каждый человек, ознакомившийся хотя бы с одним романом Пратчетта, спустя некоторое время после прочтения начинает это понимать, начинает переварить рукопись уже иными фибрами разума. Но всё это — спустя время. А вот так, чтобы сразу узреть в книге нечто большее, нечто, пока ещё, непостижимое. Лично я такого не ожидал.

Здесь, на «ФантЛабе», в колонке с указанием возраста читателя написано «Любой». Так вот — не верьте. «Мрачный Жнец» — это книга далеко не для лобого возраста. Притом, хочу отметить, что это не значит, что ею сможет насладиться сугубо определённый возраст. Вот как раз-таки нет. Любой читатель сумеет посмеяться, кое-где взгрустнуть или поразмышлять над этим многообразным и интересным приключением, которое описывается с двух различных взглядов на мир: со стороны живого человека, который умер, и со стороны всегда мёртвого, который вдруг получил Жизнь. Поиски себя и смысла подобной бытности — это калейдоскоп отлично поставленных безумных сценок со своей интригой и парадигмой развития своеобразной, как и весь Плоский Мир, драматургии. Герои простые и проникновенные, их мотивации также просты и понятны, а подвод к этим мотивациям, в классической манере сэра Тэрри Пртачетта, слегка нудноват, но зато прекрасно знакомит с необычным миром писателя, почему книгу можно читать не только сугубо в рамках цикла.

Эти пункты вырисовывают, кажется, хороший, да что там, первоклассный фэнтези-роман. Смешной, сатиричный, ироничный, кое-где подслащённый даже злой иронией над тем, что происходит в нашем мире и являются тёмной частью повседневности. Но, поверьте, это — иллюзия. Ибо на основе подобных паттернов можно было бы поставить, грубо говоря, оценку в районе какой 8-9-ки и отступить, закинув книгу в дали собственного разумения и мировосприятия. Но так с «Мрачным Жнецом» поступать, я думаю, ни в коем случае нельзя. Почему? Потому что эта книга — это нечто гораздо, гораздо большее, чем просто «первоклассный фэнтези-роман». Это — целое эссе, оформленное в виде первоклассного фэнтези-романа. Эссе, изучающее вопросы жизни и смерти. Работа, в которой автор пытается осознать, что есть одно и чем измерить пустоту другого. Притом где именно есть пустота, в жизни или смерти, тоже не понятно. И что есть что одно, что другое — также не ясно. Демонстрируя картины обывательской жизни с повседневным поиском смысла, микрозадач, ради которых стоит «быть», сэр Терри Пратчетт словно слагает панегирик каждой судьбе каждого человека в этом мире. Сковывая бременем тела того, кто уже должен был от этого бремени избавиться, автор по-новому показывает сущность такого понятия, как «существование», медленно но верное превращая его в понятие «жизнь». Притом делается это так, что толком даже и не ясно, когда произошла перемена, где есть та граница и как её измерить. Это словно эволюционный процесс: если мы сравним начальную и конечную его точки, разница очевидна, но ткни мы в точки на координате, и уже всё не так однозначно. Так не значит ли это, что жизнь есть постепенное движение вперёд, постоянное движение вперёд? Да нет: меланхолия единства с природой и наслаждение работой тоже есть Жизнь. Всё зависит от того, кто принимается за эту работу, насколько она ему дорога и что для него значит. Тогда выходит, что жизнь — сугубо личностный процесс восприятия мира вокруг? Возможно. Но вот что автор говорит на эту тему:

«Но не с точки зрения владельца жизни. Всегда хочется пожить подольше», – произнес где-то внутри тонкий голос Билла Двера.

И в этом фрагменте, мне кажется, больше глубины, чем во всей современной волне культуры фэнтези, так называемых «попаданцев» в миры видеоигр и всём тому подобном.

Я не знаю, как сам воспринимал данные темы Терри Пратчетт, но лично я ещё, мне кажется, не созрел для осознания собственного восприятия. Это очень сложно и вместе с тем необходимо. Это прекрасно и вместе с тем крайне печально. Это столь близко, но в то же время так далеко в плане понимания. «Мрачный Жнец» — это книга, которой я пока не решусь ставить вообще хоть какую-то оценку. Потому ли, что 10-тибальной шкалы просто не достаточно, или потому, что я ещё не определился — решайте сами на основе данного отзыва. Всё, что требовалось, как мне кажется, я сказал. Хотя нет, стоп. Вот ещё кое-что: прочтите «Мрачный Жнец». Прочтите, даже если вы не любите фэнтези, сатиру, иронию, истории с перерешенным финалом или просто не любите читать. Прочтите. Может, это что-то изменит. А может, не изменит ничего.

Очередной роман Пратчетта и снова маленькая трагикомедия, которая обязательно заставит и посмеятся, и погрустить, но однозначно улучшит настроение, и где при желании можно найти философскую подоплеку.

Очень забавные вышли у Автора Аркканцлер и Ко. Автор явно высмеивал современную политику и правящую силу. То ли просто глупые, то ли точно чёкнутые, главные умы Незримого Университета сначала долгое время обсуждают проблему, а потом действуют, да ещё с таким энтузиазмом. Ну и кроме того, сатирическая составляющая как всегда на высоте: как обычно, нестандартно показаны потусторонние и высшие силы в лице духов, вампиров, предсказателей, нежитии, вервольфов т.д с этаким увесистым намеком на реальность. Особенно порадовала «борьба за права мертвых»… Добавить сюда петушка Сирила и коллективный разум тележек и будет полный набор хаоса, веселья и летних танцев сбора урожая.

Как всегда у Автора весело, остроумно, увлекательно, местами просто бесподбно, а вцелом этот роман с налётом лёгкой и светлой грусти. Мелкие песчинки, которые остались в верхней половине жизнеизмерителя – сколько их там, у каждого по–своему. Мухи однодневки, например, с их великой миссией быть съеденными Великой Форелью, или тысячилетние Сосны, одно слово, которых занимет годы, а диалог десятки лет, а маленькая девочка, которая уснула в своей комнате совсем не подозревая, что ночью будет пожар. И тут Автор с такой идеей: неумирание даёт всем массу преимуществ. Можно всё таки осуществить то, до чего так руки и не дошли или не хватило решимости, уже же вообще ничего не страшно или побыть с любимыми немного дольше или… а что ещё, да много чего. Автор даёт сознанию читателя окунуться в эти эмоции и переживания, дабы навсегда запомнить какого это.

Странное дело, но самый жизнеутверждающий и позитивный, из прочитанных на данный момент, роман о Плоском мире посвящён двухметровому скелету с косой в чёрном балахоне.Добавить больше нечего.

Но не так-то легко найти на это вакантное место нового работника. А пока подыскиваются новые кадры, в Плоском мире начинает твориться Боги/сколько их ни есть/знает что. Никто и ничто не умирает, души не могут найти дорогу в лучший мир, жизненная энергия копится и просто раздирает Плоскоземье, вытворяя всякие чудеса.

Но, если честно, получилась у сэра Терри иногда смешная, иногда грустная история о том, что же такое настоящая Жизнь. Как складывается она из маленьких и больших радостей, мелких и крупных неприятностей, у кого-то — упорядоченная и степенная, у кого-то — бесшабашная и сумбурная. Этакая смесь из встреч с друзьями и убойного яблочного напитка, танца в лунную ночь, грозы и убранного урожая. Почти ответ на вечный вопрос: в чем же смысл всего этого, спрятанный между строк о волшебных чудесах и созданиях и постоянно ускользающий, когда уже решил, что поймал его за хвост.

И есть в этой книге еще одна почти мистическая, немного жуткая тема. О том, как рождаются и умирают города, что составляет Душу этих каменных джунглей, и какую опасность людям несут проволочные тележки. История последних в романе — почти триллер, неприятная правда, к которой, положа руку на сердце, мы все причастны.

История о том, что иногда для того, чтобы начать жить, человеку надо умереть. После этого здорово проясняется в голове и ты начинаешь действовать.

Опять же, человек (существо в данном случае), бывшее всю жизнь одиноким, попадая в общество, понимает, что собственная жизнь — не самая важная вещь, гораздо важнее жизнь других людей.

Очень неплохой роман, с фирменным пратчеттовским юмором и с серьезными затрагиваемыми темами.

Начиная читать Пратчетта, я воспринимал его произведения как забавные сказки. Но это только в начале.

Утверждением, что Терри Пратчетт прячет под шутками и волшебством много серьёзного и реального, никого не удивишь. Но это произведение для меня особенное — в нём показаны переживания относительно смысла жизни, любви, страха и одиночества. Показаны, как я считаю, в чистом виде. А может тут закопано ещё много того чего я не заметил. Конечно «Мрачного жнеца» можно прочитать как очередную сказку, которая вызывает улыбку, но только с тем, чтобы потом перечитать ещё раз более внимательно.

Для меня это очень доброе и одновременно грустное произведение, после которого остаётся что-то хорошее.

Эта книга сюжетом уже получше «Мора», и атмосфера на месте. Моё мнение) Читала давно, подробностей не помню, но помню, что понравилось!

Что значит мрачный жнец веtка, 19 сентября 2010 г.

категорически не рекомендую читать Прачетта в общественном транспорте, ибо это — сахар, сахар, сахар — бооольшая ошибка. Реакция окружающих на ваше хихиканье, хрюканье, сдавленые стоны и слезы варьируется от сочуственного предложения водички до вызова наряда с целью препроводить куда следует.)))

Улыбнула идея выставить супермаркет в виде вселенского зла, разрушающего города и страны, чем-то явно не угодили старине Прачетту икеи, ашаны и иже с ними.))))

В общем, несмотря на то, что книга вышла очень смешной, еще ни в одной — а прочитала я и про ведьм и про ринсвинда и про стражу — не было столько ненавязчивой, мягкой и очень жизненной философии. Здесь Прачетт излил душу. Ну, мне так показалось.

По сути своей, «Мор, ученик Смерти» и «Мрачный жнец» — дилогия с общим ГГ и тематикой. Впрочем, читать про попытки Билла Дверра жить по-человечески всё так же интересно. Благо вторая сюжетная линия, посвящённая попыткам мага-зомби, Библиотекаря и компании спасти Анк-Морпорк от супермаркетской чумы-гангрены, ничем не хуже поисков Смерти самого себя.

Ну и опять же — превосходные юмор, персонажи, сюжет и всего прочего. Плюс — море глубокомысленной философии. Она и сама по себе интересна, а вперемешку с остроумием автора становится настоящим шедевром.

Смерть ушел в отставку и пошел в народ. С иронией и сарказмом он занимается ежедневной людской суетой и неожиданно для себя открывает, что такое человеческая жизнь и как с ней обращаться. Для развеивания тоскливых и мрачных мыслей дядьки с косой, существует параллельная сюжетная ветка о мире, который гибнет от буйства переизбытка жизни, не желающей уходить в мир иной. В результате грустный лейтмотив роман гармонично сочетается с безбашеным юмором и залихватскими экшен сценами от чего читатель не рискует впасть в смертное уныние.

Претчетт написал великолепную книгу о смысле смерти, после неё есть шанс начать относится к жизни несколько проще.

Смерть в книгах Пратчетта это персонаж которого все любят. Парадокс правда? Ну какой читатель не получал удовольствия от появления, пусть и эпизодического, семифутового скелета, который говорит исключительно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ?

В любом случае это Пратчетт, даже в такой непонятное книге (лично для меня еще раз повторюсь) ему удалось задать очень серьезные вопросы на совершенно разные темы от размышлений на которые у меня остались печальные ощущения. Как и от книги в целом.

Такие вот непростые вопросы, задает нам Терри Пратчетт, в юмористической (казалось бы) истории. И ответы будут очень и очень интересны.

И опять, линия о приключениях Смерти, или точнее Билла Двера, является наиболее доминирующей и интересной в книге. Второстепенная линия о в волшебниках и иже с ними, может порадовать в основном обилием знакомых персонажей, и взглядом на мир с точки зрения общества неживых персон. Сама же вторая сюжетная линия мне в целом не очень понравилась. Однако это уже дело вкуса, так как сама идея о «паразитах» придумана оригинально, но лично мне она осталась не до конца понятной, и от этого впечатление смазалось.

Смерть предстает перед нами в новой ипостаси — смертного человека Билла Двера, который пытается осознать «что такое жизнь». Наблюдать за его попытками весьма забавно и интересно.

Появление новых персонажей как всегда радует читателей своим появлением. Самой «обычной» получилась лишь Рената Флитворт. Но «обычная» в плане сюжетном. Как персонаж она получилась целостной и главное, реальной особой. У нее есть и своя история. Отчасти грустная, отчасти веселая. Как персонаж госпожа Флитворт не удивляет, но вот ее история получилась действительно проникновенной, и оттого ты словно привязываешься к персонажу в течении истории.

Очень обрадовало освещение деятельности Реджа Башмака и иже с ним. Волшебник Ветром Сдумс так же получился вполне-себе оригинальным персонажем. Довольно интересно наблюдать за тем, как он сам начинает критиковать те минусы волшебников, с которыми всегда жил сам.

Ну и конечно шедевральное появление Смерти Крыс, со своим коронным «ПИСК». Его существование как раз послужит для Смерти одним из определяющих факторов выбора в финале.

Сюжет в принципе так же можно предсказать, но желания перелестнуть дюжину страниц вперед не возникает совершенно. Читать интересно, несмотря на некоторую предсказуемость.

Это пока самая грустная книга, которую я прочел у Пратчетта. Юмор есть, но главное в этот раз другое. В основном благодаря финальным страницам и философским мыслям, книга оставляет особое послевкусие. Когда закрываешь книги Пратчетта, хочется продолжения. Здесь же хочется спокойно посидеть в кресле и задуматься о смысле жизни и смерти. Или улыбнуться. Грустно улыбнуться.

В конце-концов это снова экскурс в неизведанные места Плоского Мира, это знакомые нам персонажи, это самое тяжеловесное «ДА» в истории Плоского Мира, это снова отличный юмор и не менее интересные и глубокие мысли. Это снова Терри Пратчетт.

Источник

Что значит мрачный жнец

Народные танцы широко распространены во всех обитаемых мирах всей множественной вселенной.

Они танцуются под синим небом, чтобы отпраздновать оживление почвы, и под холодными звездами, потому что наступила весна и, если повезет, углекислый газ снова растает. Настоятельную необходимость в танцах ощущают как глубоководные существа, никогда не видевшие солнечного света, так и городские жители, чья единственная связь с природой заключается в том, что когда-то они переехали на своем «Вольво» овцу.

Народные танцы исполняются бородатыми математиками, невинно веселящимися под фальшивые звуки аккордеона, и безжалостными танцовщиками-ниндзя из Нью-Анка, которые при помощи простого носового платка и колокольчика способны творить самые невообразимые, ужасные вещи.

Но везде эти танцы танцуются неправильно.

За исключением, конечно, Плоского мира, который действительно является плоским и покоится на спинах четырех слонов, путешествующих по космосу на панцире Великого А’Туина, всемирной черепахи.

Однако даже здесь настоящие народные танцы можно увидеть лишь в маленькой деревушке, затерявшейся высоко в Овцепикских горах. Строго хранимая и крайне простая тайна народного танца передается из поколения в поколение.

В первый день весны в Овцепиках происходят народные гулянья. Привязав к коленям колокольчики и размахивая полами рубах, местные жители исполняют знаменитый народный танец. Многие люди приходят посмотреть на это зрелище. После танца зажаривают быка, и весь праздник считается неплохим семейным времяпрепровождением.

Но секрет заключается вовсе не в этом.

Есть еще один, тайный танец.

Который будет исполнен спустя какое-то время.

Что-то тикало почти как часы. Впрочем, в небе действительно висели часы, мерно отсчитывая свежеотчеканенные секунды.

По крайней мере, это выглядело как часы, хотя на самом деле представляло собой их прямую противоположность. На этом циферблате большая стрелка совершала только один оборот.

Под мрачным небом простирается равнина. Невысокие волны-барханы катятся по ней – эти «волны», если смотреть издалека, напоминают нечто другое, однако, увидев их издалека, вы, несомненно, очень обрадуетесь тому, что предусмотрительно решили не подходить ближе.

Три серые фигуры парят над равниной. Их сущность невозможно описать обычным языком. Некоторые люди назвали бы их херувимами, но никакой розовощекостью здесь и не пахло. На самом деле эти существа следили за тем, чтобы сила тяжести работала, а время всегда было отделено от пространства. Можете назвать их ревизорами. Ревизорами действительности.

Они разговаривали между собой – но молча, не произнося ни слова. Речь им была ни к чему. Они просто изменяли действительность так, словно произносили слова.

– Но такого никогда не случалось. И вообще, получится ли? – сказал один.

– Должно получиться. Есть личность. А всякой личности рано или поздно приходит конец. Только силы вечны, – сказал один.

В его тоне проскользнуло явное удовольствие.

– Кроме того… Возникли отклонения. Всякая личность неизменно порождает отклонения. Хорошо известный факт, – сказал один.

– Неужели он где-то плохо сработал? – сказал один.

– Такого не случалось, и на этом нам его не поймать, – сказал один.

– В том-то и дело. Ведь он – это он. Однако… Плохо то, что начала проявляться личность, а это нельзя запускать. Предположим, сила тяжести вдруг станет личностью. И начнет испытывать к людям нежные чувства – что тогда? – сказал один.

– То есть ее притянет к ним, их – к ней, ну и… – сказал один.

– Не смешно, – сказал один голосом, который мог показаться еще более холодным, если бы уже не находился на отметке абсолютного нуля.

– Извините. Я как-то неудачно пошутил, – сказал один.

– Кроме того, он стал сомневаться в своей работе, а такие мысли опасны, – сказал один.

– Возразить нечего, – сказал один.

– Значит, мы пришли к соглашению? – сказал один.

Один, который, казалось, о чем-то задумался, вдруг сказал:

– Минуту. Не вы ли только что использовали местоимение «я»? Может, и вы становитесь личностью?

– Кто? Мы? – виновато сказал один.

– Где личность, там всегда разлад, – сказал один.

– Да. Да. Как это верно, – сказал один.

– Мы вас прощаем, но впредь будьте осторожнее, – сказал один.

– Значит, мы пришли к соглашению? – сказал один.

Они посмотрели на лицо Азраила, проступающее на фоне неба. Впрочем, это лицо и было небом.

Азраил медленно кивнул.

– Отлично. И где все происходит? – спросил один.

– Это Плоский мир. Он путешествует по космосу на спине гигантской черепахи, – сказал один.

– А, один из этих. Лично я их терпеть не могу, – сказал один.

– Ну вот опять. Вы снова сказали «я», – сказал один.

– Нет! Нет! Я никогда не говорил «я»… вот сволочь!

Он вспыхнул и сгорел – так улетучивается небольшое облачко пара, мгновенно и без остатка. Почти так же мгновенно на его месте появился другой, как две капли воды походящий на своего предшественника.

– Да послужит это уроком. Стать личностью значит обрести конец. А теперь… пойдем, – сказал один.

Азраил проводил их взглядом.

Крайне трудно постичь мысли существа настолько огромного, что в реальном пространстве его длина может быть измерена только световыми годами. Но он развернул свое немыслимо гигантское тело и глазами, в которых бесследно терялись звезды, отыскал среди мириадов других миров тот, что своим видом напоминал тарелку.

И который покоился на спинах слонов. Стоящих на панцире черепахи. Плоский мир – мир в себе и зеркало всех прочих миров.

Все это выглядело достаточно интересно. Азраилу было скучно, ведь его смена длилась вот уже миллиарды и миллиарды лет.

А в этой комнате будущее перетекает в прошлое, протискиваясь сквозь узкий ободок настоящего.

Стены уставлены жизнеизмерителями. Не песочными часами, нет, хотя по форме они похожи. И не часами для варки яиц, которые вы можете купить в любой сувенирной лавке, – обычно они прикреплены к дощечке с названием вашего курорта, и надпись эту делал человек, который слыхом не слыхивал о чувстве прекрасного.

И вовсе не песок течет внутри жизнеизмерителей. Это секунды, превращающие «быть может» в «уже было».

На каждом жизнеизмерителе стоит имя.

Комнату заполняют шорохи живущих людей.

Представили картину? Замечательно.

А теперь добавьте к ней стук костей по камням. Этот стук приближается.

Темный силуэт скользит перед вашими глазами и идет дальше, вдоль бесконечных полок с шуршащими сосудами. Стук, стук. Вот часы, верхний сосуд которых почти опустел. Костяные пальцы протягиваются к ним. Снимают с полки. Еще один жизнеизмеритель. Взять с полки. И еще, еще. Взять, взять.

Это все работа на один день. Вернее, она была бы рассчитана на один день, если бы дни здесь существовали.

Стук, стук, темная тень терпеливо следует вдоль полок.

И вдруг в нерешительности останавливается.

Странный маленький жизнеизмеритель. Размером не больше наручных часов. Золотой.

Но вчера его здесь не было – вернее, не было бы, если бы здесь существовала такая штука, как «вчера».

Костяные пальцы смыкаются вокруг жизнеизмерителя и подносят к свету.

Там небольшими прописными буквами написано имя.

Все это означало только одно. Завтра не будет – пусть даже такой штуки, как «завтра», здесь никогда не существовало.

Смерть почувствовал за спиной движение воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *