Что значит мотивированный отказ в мфц
С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз
perig76 / Depositphotos.com |
Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ).
Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.
Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:
В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.
При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.
Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.
Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги
из Административного регламента
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении в МФЦ являются:
25.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 20 Административного регламента.
25.2. Незаполнение всех пунктов заявления, подлежащих заполнению.
25.3. Несоблюдение требований пункта 21 Административного регламента.
25.4. Наличие в заявлении или в представленных в электронной форме документах нечитаемых фрагментов текста и (или) реквизитов.
26. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме являются:
26.1. Отсутствие документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 20 Административного регламента.
26.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных в электронной форме документов.
26.3. Несоблюдение требований пункта 21 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
56. Основаниями для отказа в выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств являются:
56.1. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
56.2. Наличие фактических ошибок или недостоверных сведений в указанных заявителем персональных данных.
Новости
Жители Ульяновской области могут узнать о готовности дела в центрах «Мои Документы» в социальных сетях и мессенджерах
Без звонка в Единый центр телефонного обслуживания ОГКУ «Правительство для граждан» ульяновцы самостоятельно могут отправить запрос и получить ответ от автоинформатора в «ВКонтакте», «Вайбере» и «Телеграмм».
«Очень часто жители, чтобы узнать статус дела звонят в наш колл-центр. Только за последние три месяца его сотрудники приняли порядка 59 тысяч звонков. Иногда гражданам приходится подолгу ждать ответа оператора. Узнать статус дела с помощью соцсетей и мессенджеров можно гораздо быстрее. Только такая возможность существует для всех заявлений, кроме Росреестра. Для удобства граждан мы внедрили автоматических помощников, которые выдадут актуальную информацию о загруженности центров и времени приема в МФЦ, а также готовности дела. По поручению Губернатора Сергея Морозова, мы совершенствуем качество оказания госуслуг населению», — рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева.
В официальной группе «ВКонтакте» ОГКУ «Правительство для граждан» под описанием можно нажать «Статус дела». После этого откроется диалог с ботом МФЦ Ульяновской области.
Напрямую номер дела можно отправить в сообщения группы «Бот МФЦ Ульяновской области» и получить актуальную информацию по услуге.
Также для жителей Ульяновской области есть возможность написать чат-боту в «Вайбер» и «Телеграмм».
Что означает ответ, пришедший вам от информатора:
Статус дела «Передано в ведомство» означает, что МФЦ передал ваши документы в ведомство для рассмотрения и принятия решения.
Статус дела «Обработано в Ведомстве» означает, что ваши заявления и документы рассмотрены специалистами ведомства и по ним вынесено решение (положительное либо отрицательное).
Статус дела «Готово к выдаче» означает, что ваши документы поступили, и вы можете получить результат в МФЦ (относится только к бумажным документам; денежные выплаты начнут поступать вам способом, указанным в заявлении).
Статус дела «Закрыто» может означать, что:
— услуга вам оказана, и вы получили результат услуги;
— услуга вам оказана, но вы не получили результат услуги в МФЦ в 30-дневный срок с момента его поступления в МФЦ, и документы возвращены в ведомство, как невостребованные;
— услуга не предполагает выдачи результата на бумажном носителе.
Что значит мотивированный отказ в мфц
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 августа 2016 г. N Д09и-2657 «О предоставлении государственных услуг в МФЦ»
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 210-ФЗ заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего закона, или в организации, указанные в пункте 5 данной статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления не подпадают под определение заявителя, закрепленное в Законе N 210-ФЗ.
В связи с изложенным, действующее законодательство не содержит требований, согласно которым за МФЦ закреплена обязанность по приему документов от органов власти.
Таким образом, при утверждении Методики не учитывалась необходимость организации предоставления услуг для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вместе с тем, по мнению Департамента, прием документов от органов власти может быть организован в МФЦ при условии обеспечения стандарта качества, исполнения показателя Указа N 601 для физических и юридических лиц при согласии учредителя и является не обязательством, а правом.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Врио директора Департамента государственного регулирования в экономике | П.С. Днепровский |
Обзор документа
Рассмотрен вопрос о возможности обращения органов госвласти и местного самоуправления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Указано, что органы не подпадают под определение заявителя, установленное Законом об оказании госуслуг. За МФЦ не закреплена обязанность по приему документов от органов власти.
Однако прием документов от органов власти может быть организован в МФЦ при условии обеспечения стандарта качества, исполнения показателя, упомянутого в указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601, для физических и юридических лиц при согласии учредителя и является не обязанностью, а правом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении гос. услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является невыполнение требований пункта 28 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в совершении регистрационных действий
Запрещается совершение регистрационных действий:
1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;
2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;
3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.
В случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к дополнительной маркировке транспортных средств, порядок ее нанесения и применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.
К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:
1) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
2) неуплата в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
3) обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять;
4) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) отсутствие электронного паспорта транспортного средства (электронного паспорта шасси транспортного средства) со статусом «действующий» в системе электронных паспортов в отношении транспортного средства (шасси транспортного средства), на которое оформлен электронный паспорт;
6) непредставление транспортного средства для осмотра в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона;
7) наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об отказе в совершении регистрационных действий владелец транспортного средства уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.
Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.