Что значит морально опущенный
морально опущенный
Смотреть что такое «морально опущенный» в других словарях:
опущенный — спущенный, пригнутый, порченный, понуренный, потупленный, ниспущенный, низведенный, выкинутый, наклоненный, приземленный, неисправный, свешенный, пропущенный, попорченный, перегнутый, приспущенный, погруженный, испорченный, повешенный,… … Словарь синонимов
ОПУЩЕННЫЙ — ОПУЩЕННЫЙ, опущенная, опущенное; опущен, опущена, опущено. 1. прич. страд. прош. вр. от опустить. 2. только полн. Упавший духом, понурый (разг.). Опущенный вид. Ходит он целыми днями опущенный. ❖ Как в воду опущенный понурый, морально подавленный … Толковый словарь Ушакова
чмо — «человек модно одетый» «человек малообразованный» «человек мешающий обществу» «человек морально отсталый» «человек морально опущенный» «чемпион московской области» «человек московской области» «человек морально обосранный» «чемпион московской… … Словарь сокращений и аббревиатур
чмо — 1. [37/2] Аббревиатура имеет несколько значений: Человек Морально Обосраный Человек Мешающий Обществу Ну ты и чмо! Молодежный сленг 2. [13/8] Аббревиатура – человек, морально опущенный кем либо. Уголовный жаргон 3. [15/15] Аббревиатура Ч.М.О. –… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
униженный — раболепный, уничтоженный, уничиженный, уроненный, оскверненный, оплеванный, приниженный, обхамленный, поруганный, оскорбленный Словарь русских синонимов. униженный приниженный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов
запомоенный — прил., кол во синонимов: 2 • морально опущенный (4) • опущенный (46) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
протролленный — прил., кол во синонимов: 3 • морально опущенный (4) • опущенный (46) • униженный (18) … Словарь синонимов
ЧМО — Кличка одного из начальников Черноморского пароходства, передававшаяся по наследству всем его преемникам. В связи с тем, что некогда самой могучей в мире судоходной одесской компании де факто уже не существует, в настоящее время Ч. является… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Невольное воздержание — Невольное воздержание это невозможность установления интимных отношений или вовлечения в половой акт по причинам, отличным от осознанного воздержания. Термин используется применительно ко взрослым, которые, несмотря на желание секса,… … Википедия
опустить — Опустить руки утратить способности или желание действовать, делать что л. В пору было опустить руки. Как в воду опущенный понурый, морально подавленный, упавший духом. Что тут у вас случилося? Как в воду опущены! Некрасов … Фразеологический словарь русского языка
Православная Жизнь
Слово архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ.
«О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» С такими словами горького укора обратился Господь к народу, узнав, что Его ученики не смогли исцелить беснующегося в новолуния отрока. Когда же ученики наедине стали спрашивать у Христа, почему они не могли изгнать беса, Иисус ответил, что из-за неверия. И добавил: «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: ‟перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом» (см. Мф. 17:14–22).
Мы все тоже, братья и сестры, оказываемся в подобной ситуации, когда хотим кого-то исправить: родители – детей, начальники – подчинённых; или когда видим, как на наших глазах из-за какого-то пагубного пристрастия погибает близкий нам человек. Мы можем долго читать ему мораль, даже наказывать физически, но часто это все безуспешно. На какое-то время человек может остепениться, даже стать примерным христианином, но потом опять бросается в крайности.
Почему так бывает? Потому что мы забываем о самом главном: в том, что он таким стал, есть и большая доля нашей вины. Мы вольно или невольно подтолкнули его к такой жизни своими страстями: гордостью и самолюбием, невниманием и равнодушием, грубостью. И часто эти грехи мы за собой даже не замечаем.
Вот он – непутёвый, несчастный, слабовольный, неверующий – опустился на самое дно жизни, а я добрый, примерный и хороший. К сожалению, так думает 99% людей и верующих, и неверующих. А потому число горемык с каждым годом возрастает. Все чаще можно наблюдать, как некоторые из них с утра отчаянно ищут себе завтрак в мусорных баках. Кстати сказать, в равнодушии кроется основная причина того, что у нас в последнее время настолько продажные политики, что даже не побоялись развязать кровопролитную войну на Донбассе.
Сегодня, например, мы из-за занятости или по лени не поинтересовались, как дела у детей, как здоровье у родных и близких, не оказали им должного внимания, а может быть, даже подтолкнули или соблазнили на какой-то грех, обман, попирая голос совести, а завтра они уже никак не реагируют на наши слова увещания и пропускают их мимо ушей. Закон духовного бумеранга действует безупречно.
Но бывает и так, что родители слишком опекают своих детей, стараются дать им все самое лучшее, а результат – такой же. Это потому, что, заботясь о другом, на самом деле они лишь тешили свое самолюбие и гордыню, забывая о крестоношении, самоотвержении, забывая, что дети, хоть и рождены от них по плоти, по духу есть и всегда должны быть Божьими. То есть они не позаботились воспитать в них совестливость, не научили различать добро и зло и как последнему противостоять.
Христос Спаситель сказал, что сей род изгоняется молитвой и постом. Эти средства как раз помогают нам отвергнуться себя, своей самости, равнодушия, лени и соединиться в правде и любви с Богом и друг с другом.
Заканчивается евангельский рассказ пророческими словами: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17:22–23). Услышав это, ученики весьма опечалились. История – учитель жизни, но не все хотят усваивать ее уроки. Как тогда из-за зависти, равнодушия и страха большинства окружающих людей был распят Спаситель, так и сейчас многие люди погибают, опускаются на самое дно жизни по тем же причинам.
Дорогие братья и сестры, когда мы видим, что нас кто-то не слушается, что тот или иной человек стал несчастным, не будем спешить осудить его и вычеркнуть из своей жизни. В первую очередь осудим самих себя и спросим: что я сделал для него, чтобы он таким не стал, усугубим молитву и пост за этого человека и, насколько возможно, будем поддерживать его материально.
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать», – учит святой апостол Павел (Рим. 15:1). А преподобный старец Алексий Мечев, к которому за советами приходило очень много простых людей, наставлял: «Будьте теплом и светом для окружающих; старайтесь сперва согревать собою семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет постепенно все увеличиваться и увеличиваться; так старайтесь, чтобы ваш светильник ярко горел». И еще старец советовал: «Мы должны ‟разгружать” друг друга: когда видим, что человеку тяжело, нужно подойти к нему, взять на себя его груз, облегчить, помочь, чем можно. Выслушивая других, мы берем на себя их груз. Ведь горе, рассказанное другому, – уже полгоря». Осталось научиться нам так поступать. Аминь!
Опустившийся человек
Жалуясь, человек опускается, а опустившегося никто подымать не станет.
Мужчины страшатся женщин, до которых им нужно дорасти.
Проще пользоваться теми, до которых можно опуститься.
Ученый муж, опустившийся до восхваления и осуждения чужого нрава
и поведения, теряет мудрость в хитросплетениях двойственности.
Только глядя на власть понимаешь, как
Высоко можно опуститься.
Девочка-то, как замуж выходила, ровно огурчик была,
а через два-три месяца, смотришь, опустилась, обвисла.
Опустившийся человек как качество личности – находиться под влиянием энергии невежества и деградации и поэтому морально пасть, нравственно разложиться, утратить прежний, более высокий духовный или социальный облик, пасть духом, совсем или в какой-то мере потерять совесть и стыд, перестать следить за собой, стать неряшливым, неопрятным; утратить прежнюю энергию, собранность, подтянутость во внешнем облике; обрюзгнуть, опуститься физически.
К респектабельному мужчине подошел грязный, оборванный, опустившийся человек и попросил денег. Мужчина достал тысячу и спросил: — Если я дам тебе эти деньги, купишь ли ты на них себе, скажем, коньяк? — Я уже много лет не пью. — Ну, может, ты спустишь их в казино? — Я не играю; мне на жизнь-то еле хватает. – Ну, тогда потратишь их на партию в бильярд? — Да я уже 20 лет не играл в бильярд! — Тогда, может, потратишь их на женщин? — Ну и какую болячку я от них подцеплю? — Хорошо, — сказал мужчина, — пойдем ко мне домой, и мы замечательно пообедаем; моя жена приготовила нечто сногсшибательное на вечер. — А жена тебя не выставит из дому с таким опустившимся человеком, как я? Ведь я грязен, оборван и от меня воняет. — Это даже хорошо. Пусть увидит, в кого превращается человек, когда бросает пить, играть и ухаживать за женщинами.
Одна из самых высоких жизненных задач – не позволять себе опускаться. Совершенно ни к чему опускаться на самое дно, чтобы потом с огромными усилиями от него отталкиваться.
Никто не знает, какие выверты приготовила нам судьба. Никто не может дать стопроцентной гарантии, что не опустится под её ударами. Не зарекайся, что не опустишься, хотя бы временно, хотя бы чуть-чуть. Поэтому никогда не надо жёстко осуждать опустившихся людей. Например, пьющего человека, наркомана или алкоголика.
Ещё Н.В.Гоголь писал: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком».
Существует мифология о дьяволе, а при этом человек может опуститься гораздо ниже. Вот мы не знаем ту нижнюю границу, на которую может опуститься человек в своих поступках. Дьявол — да, для него есть некоторые ограничения, если он существует. А для человека этих границ нет, он может совершить все что угодно.
Философ Вячеслав Рузов пишет: «Вы думаете, что вы не были алкоголиками? Может, в этой жизни нет, а в той, точно были. Почему мы сейчас не пьём? Потому что напились уже хорошенько. Это факт. Почему нас сейчас воротит от этого запаха, почему? Потому что уже был опыт. Если бы не было, не воротило бы. Вот у кого не было опыта, тем нравится запах алкоголя. Будьте аккуратны, всё еще впереди. У кого был, тому сразу противно. Противно, значит, были, мордой в луже лежали и рубль просили. А сейчас вот довольные. Потому что прошли уже этот этап. Но никогда нельзя, никогда нельзя думать плохо о людях, которые пьют, потому что жизнь создана из периодов лёгких и периодов трудных. И никто не знает, какая трудность следующая.
Сам принцип, никто не знает какое следующее испытание. Никто не знает, что за углом. И испытание всегда будет по нашему эгоизму. Вот насколько мы стали высокомерны по отношению к другим, настолько весёлое придет следующее испытание. То есть, как только мы плохо подумали о проблеме другого человека, эту проблему нам уже записали в список. Посмотрим, как ты её пройдешь. Как ты будешь в этой проблеме.
Всегда нужно сопереживать. Всегда нужно понимать, что любой из нас может оказаться в тяжелой ситуации, и поэтому нужно помогать, сопереживать и молиться за этого человека. Всегда. Милосердие – это верное качество. Милосердие, милое сердце. Мы должны отделять болезнь от больного. Мы должны отделять проблему от того, кто в ней находится. Потому что, любой из нас был и может попасть в любую проблему этого мира, любой».
Опустившийся человек – печальный результат недисциплинированного ума. Недисциплинированный ум – дикий, не прирученный и не укрощённый зверь, от которого следует ожидать только неприятностей и вреда. Неорганизованный и несобранный, он толкает человека к совершению глупостей и непотребных поступков. Ум недисциплинированного человека не строг и не требователен к себе, поэтому чаще всего обладатель такого «сокровища» не развивается, бездельничает и в итоге постепенно опускается и деградирует.
Жирный минус недисциплинированного ума проявляется в прямом подталкивании человека к опустившемуся состоянию. Опустившийся человек — препятствие для развития разума, для личностного роста и совершенствования. При затуманенном разуме человек быстро опускается, то есть становится аморальным, распущенным, неорганизованным, бессовестным и непорядочным.
У людей часто возникает вопрос: — как общаться с опустившимися людьми, особенно если это твои близкие родственники.
Первое, что нужно сделать, так это от них отстраниться.
Философ Олег Торсунов считает, что мы не научимся состраданию рядом с опустившимся человеком. Когда человек вовлекается в отношения с опустившимися людьми, он не может развивать себя, он постоянно оскверняется. Чтобы не оскверняться, надо отстраниться от них, хотя бы внутренне. Отстраниться и желать им счастья на расстоянии.
Когда вы научитесь отстраняться, когда вы почувствуете, что успокоились по отношению к опустившемуся человеку, с этого момента надо начать заниматься духовной практикой. То есть начать желать счастья этому человеку и при этом не приближаться к нему.
Если с тобой рядом живёт деградированный, опустившийся человек, то влиять на него надо на расстоянии. Не надо выяснять с ним отношения и не надо с ним спорить. Не надо ему ничего доказывать, надо просто на расстоянии жить отстранённо. И жить своей внутренней жизнью рядом с ним. Стараясь не соприкасаться, а выполнять просто перед ним свои обязанности из чувства долга. Когда пройдёт определённое время, и вы утвердитесь в своей внутренней силе, то в этом случае у него проснутся определённые, ну как бы процессы. Он начнет наблюдать за вами и видеть, что вы другой человек – сострадательный человек.
Сострадание – это сила, которой можно преодолеть чужую судьбу. Чтобы стать сострадательным, для этого надо принять чужое страдание на себя. Только тот человек, который поймёт страдание алкоголика, сможет помочь ему. То есть сострадание означает, что человек способен понять страдание.
Когда человек обретает истинное желание помочь, у него внутри происходит удивительная вещь. Первое, что он делает — начинает уважать опустившегося человека. Он держится от него на расстоянии и относится к нему очень уважительно. Так проявляется первый признак того, что ты хочешь помочь. Уважительное отношение всегда примагничивает. Это невозможно не заметить, не понять хоть ты алкоголик, хоть не алкоголик. Уважение – это всегда такая вещь, которая вызывает обратное чувство.
Словом, уважение – это огромная сила, которая может исправить опустившегося человека.
Что значит морально опущенный
» >человек изначально сам есть чмо. Чмыри, по сути, не опущенные, а опустившиеся.
» >страх перед собственным будущим и социальным окружением, то всё его достоинство тут же исчезает, готов кому угодно услужить, предоставит сексуальные услуги, лишь бы не было к нему агрессии.
Слово чмо не употребляется в литературном языке, потому что чмырей очень много. Они, как крысы, пробираются по норам и занимают обеспеченные и защищённые положения в культуре, в науке, в политике. Разумеется, они запрещают слово чмо, указывающее на них.
Часто сами чмыри совершают над чмырём определённые ритуальные действия и зачисляют его в касту опущенных. Это им нужно делать, чтобы чувствовать себя иными людьми. Они презирают себя и удаляют мысли о суициде, инвертируя презрение на подобных себе, которых принесли в жертву.
Человек, который не является чмырём, не со злобой, а с сочувствием относится к чмырям. Но как им помочь, как впустить в их душу свет Божий? Ласкать их – они съедят руку. Человек должен сначала в жизни пройти через все страдания, после чего погибнет в нём эгоизм и произойдёт просветление сознания – после этого его можно приближать к себе, не опасаясь его действий.
Рейтинг: 3 / 5
Всего голосов: 8
Настоящий смысл русских ругательств, который как-то был утрачен
Наверняка многие не знают, что истинный смысл русских ругательств постепенно был утрачен. Происхождение ругательств в русском языке довольно интересно, и вы будете удивлены изначальному смыслу этих слов. Те слова, что мы используем в повседневной речи, не всегда совпадают с тем, что изначально задумывалось.
Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: «Привет, кретины!», никто бы вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться – на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… «христианин» (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового и воспользовались диалектным словом «кретин», чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские «христиане» стали «слабоумными».
Греческое слово «идиот» первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало «частное лицо», «отдельный, обособленный человек». Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя «политэс». Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли «идиотэс» (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, «идиотов» сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками – «ограниченный, неразвитый, невежественный человек». И уже у римлян латинское idiota значит только «неуч, невежда», откуда два шага до значения «тупица».
«Болванами» на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку – будь то камень или дерево (ср. чешское balvan – «глыба» или сербохорватское «балван» – «бревно, брус»). Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского.
Очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные – «Князь Федор Семенович Дурак Кемский», «Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин», «московский дьяк Дурак Мишурин». С тех же времен начинаются и бесчисленные «дурацкие» фамилии – Дуров, Дураков, Дурново… А дело в том, что слово «дурак» часто использовалось в качестве второго, нецерковного, имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов – мол, что с дурака взять?
Это весьма популярное ныне словечко два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют – семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что, добравшись и отнерестившись, рыба теряет последние силы (как говорили «облоховивается») и, израненная, буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками.
Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев – офеней (отсюда, кстати, и выражение «болтать по фене», то есть общаться на жаргоне). «Лохом» они прозвали мужичка-крестьянина, который приезжал из деревни в город и которого было легко надуть.
1812 год. Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые «завоеватели Европы» превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним «сher ami» («дорогой друг»). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек – «шаромыжники». Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова «шарить» и «мыкать». Шваль Так как крестьяне не всегда могли обеспечить «гуманитарную помощь» бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски «лошадь» – cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово «шевалье» – рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком «шваль», в смысле «отрепье».
Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили «Сhantra pas» («к пению не годен»)
А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего «простой, незнатный человек». Так, известная пьеса А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в польских театрах шла под названием «Записки подлеца». Соответственно, к «подлому люду» относились все нешляхтичи.
Шельма, шельмец – слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое schelmen означало «пройдоха, обманщик». Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека. В стихотворении Г. Гейне «Шельм фон Бергер» в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску.
«Мымра» – коми-пермяцкое слово, и переводится оно как «угрюмый». Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: «мымрить» – безвылазно сидеть дома»). Постепенно «мымрой» стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека.
«Сволочати» – по-древнерусски то же самое, что и «сволакивать». Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: «Сволочь – все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни». Со временем этим словом стали определять ЛЮБУЮ толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд – алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы.
Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как «подонками» называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком. А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово «подонки» перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение «подонки общества», то есть, люди опустившиеся, находящиеся «на дне».
«Пошлость» – слово исконно русское, которое коренится в глаголе «пошли». До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что ПОШЛО исстари. Однако в конце XVII – начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними «пошлыми» обычаями. Слово «пошлый» стало на глазах терять уважение и теперь все больше значило – «отсталый», «постылый», «некультурный», «простоватый».
Этимология «мерзавца» восходит к слову «мерзлый». Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому «мерзавцем» стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного… в общем, крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово «мразь», кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне «отморозки».
То, что это человек, к чему-то не годный, в общем-то, понятно. Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, не годных к строевой службе. То есть, раз не служил в армии – значит негодяй!
«Чмарить», «чмырить», если верить Далю, изначально обозначало «чахнуть», «пребывать в нужде», «прозябать». Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном, угнетенном состоянии. В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово «ЧМО» стали рассматривать, как аббревиатуру определения «Человек, Морально Опустившийся», что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.
Есть теория, что сперва «жлобами» прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова – «жадина, скупердяй». Да и сейчас выражение «Не жлобись!» означает «Не жадничай!».
Девушки бывают разные. Возможно, и на слово «зараза» не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. И тем не менее, изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно «обзывали» прекрасных дам «заразами», а поэты даже фиксировали это в стихах.
А все потому, что слово «заразить» изначально имело не только медицински-инфекционный смысл, но и было синонимом «сразить». В Новгородской Первой летописи под 1117 годом стоит запись: «Единъ от дьякъ зараженъ былъ отъ грома». В общем, заразило так, что и поболеть не успел. Так слово «зараза» стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин.