Что значит монобрендовый магазин
Монобрендовый магазин: все «за» и «против»
Представьте себя предпринимателем, который решил открыть магазин техники, одежды или аксессуаров. Для этого нужно найти первоначальный капитал, рассчитать бюджет, привлечь инвесторов, а также решить множество других вопросов. Среди них: «Я буду продавать товары одного бренда или нескольких?». Монобрендовый магазин — приносит ли он баснословную прибыль своему владельцу и какие особенности имеет по сравнению с мультибрендовыми магазинами? Давайте разберемся.
Монобрендовые магазины и их преимущества
В монобрендовом магазине акцент полностью отдан одному бренду. Для удачного запуска и процветания потребуются инвестиции, мощная стратегия и налаживание доверительных отношений между покупателями и брендами.
Монобрендовые магазины не похожи на типовые так же, как рекламная кампания iPhone на другие рекламы смартфонов. Из этого вытекают преимущества перед мультибрендовыми магазинами:
Почему монобрендовые магазины становятся популярными?
Успех любого бизнеса зависит во многом от понимания, кто его целевая аудитория (ЦА). Для монобрендового магазина это не менее важно. Поэтому перед маркетологами стоит задача определить, что хочет их целевая аудитория, и с какими проблемами она сталкивалась до появления этого магазина. Ее понимание настраивает коммуникацию между брендом и потребителями.
В последнее время в мире появляется все больше монобрендовых магазинов. Рост их популярности объясняется очень просто — владелец может получить максимум прибыли от целевой аудитории. Вот, почему мы объясняли важность понимания именно своей ЦА.
Известные сети монобрендовых магазинов
Покупатель мультибрендового магазина идет туда, чтобы узнать, что есть нового на рынке, и выбрать товар из богатого ассортимента. Покупатель монобрендового магазина совершает покупку именно потому, что неравнодушен к конкретной марке.
Мы подготовили небольшой список самых ярких сетей монобрендовых магазинов, о которых вы точно слышали хотя бы раз. Собственно, вот и они:
Монобрендовый магазин V.S. многобрендовый магазин
Несмотря на все преимущества монобрендового магазина, маркетинговые исследования доказывают, что более высокий покупательский интерес наблюдается именно в многобрендовых магазинах. Все очень просто: они предлагают широкий ассортимент продукции. К примеру, те же черные брюки могут быть разных фасонов и в разных ценовых категориях.
Хотя и здесь есть «но». Ведь аналитики говорят, что в большинстве мультибрендовых магазинов товары определенной торговой марки составляют свыше 60% выручки.
Как видим, при всех своих преимуществах монобрендовый магазин имеет множество недостатков. В то же время сеть Apple Store и Samsung чувствуют себя на рынке очень хорошо. Тут играют роль маркетинговый план, инвестиции, понимание целевой аудитории, региональные особенности и другие факторы.
Если бы у вас был начальный капитал, что бы вы открыли — моно- или мультибрендовый магазин? Поделитесь с нами в комментариях, нам интересно услышать ваше мнение!
Что такое монобрендовый интернет-магазин: особенности, риски, сильные и слабые стороны
Классификация интернет-магазинов осуществляется по разным параметрам, один из самых важных – ассортимент и его разнообразие. Интернет-магазин может реализовать продукцию разных торговых марок, являясь мультибрендовым. Однако в сфере e-commerce-бизнеса популярно другое направление – монобрендовые интернет-магазины, ассортимент которых состоит из товаров одного бренда. О плюсах и минусах, особенностях продвижения и успешности монобрендовых интернет-магазинов мы сейчас расскажем.
Что такое монобрендовый интернет-магазин?
Монобрендовый интернет-магазин имеет узкую специализацию, предлагая клиентам товары определенного бренда. Ассортимент таких интернет-магазинов нередко органичен, их создают либо производители товаров, либо продавцы, заключившие партнерские договоренности с брендом. Продвижение монобрендового интернет-магазина связано с рядом сложностей:
Многие владельцы монобрендовых интернет-магазинов начинают работу с офлайн-продаж. Открыв наземные представительства в нескольких регионах, они постепенно идут по пути диджитализации, что позволяет приобрести хорошую стартовую репутацию, запустить сарафанное радио и завоевать лояльность целевой аудитории. Если открытие наземных точек не планируется, то на помощь придет офлайн-реклама. Билборды, световые короба, реклама на телевидении и радио привлекут к бренду максимальное количество внимания, благодаря чему пользователи начнут активно искать его в интернете, выходя на официальный сайт.
Монобрендовый или мультибрендовый интернет-магазин: что лучше?
Мультибрендовые интернет-магазины работают для всех, монобрендовые – для приверженцев продукции определенного производителя. Клиенты вторых объединены общими философией и целями, они высоко ценят стабильное качество и выгоды, которые получают во время сотрудничества. Мульти- и монобрендовые интернет-магазины имеют разные стратегии позиционирования. Первые делают упор на сервисные услуги, вторые – на неизменное качество и решение болей узкой аудитории с определенными потребностями.
Еще одно важное различие между мульти- и монобрендовыми интернет-магазинами заключается в сложности создания и наполнения сайтов. На сайте монобрендового интернет-магазина представлены сведения об одной торговой марке, мультибрендовый должен быть дополнен расширенной информацией и возможностями:
Аудитория, интересующиеся одеждой, обувью и аксессуарами
Создание, развитие и поддержка мультибрендового интернет-магазина требуют постоянных инвестиций. Продавцы, делающие выбор в пользу монобрендовой продукции, инвестируют в раскрутку на первых этапах, после чего на них начинает работать репутация, а стабильный поток заказов обеспечивают постоянные лояльные покупатели.
Плюсы и минусы мульти- и монобрендового интернет-магазина
Мультибрендовые интернет-магазины имеют большой каталог, который удовлетворяет требования широкой аудитории. В связи с этим можно выделить следующие плюсы мультибрендовой торговли:
Мультибрендовый интернет-магазин одежды
Стоит отметить следующие минусы мультибрендовых интернет-магазинов:
Монобрендовый интернет-магазин отличается ограниченным ассортиментом, но наделен рядом важных преимуществ:
Из минусов нужно выделить потребность в солидных инвестициях на этапе выхода на рынок, узкую целевую аудиторию и низкую эффективность некоторых маркетинговых каналов, например, контекстной рекламы.
Монобрендовый интернет-магазин Lenovo
Особенности работы с монобрендовым интернет-магазином
Монобрендовый интернет-магазин должен иметь четкую философию, ориентированную на привлечение клиентов с определенными вкусами, требованиями и даже бюджетом. Во время разработки стратегии продвижения необходимо учитывать следующие рекомендации:
Монобрендовые интернет-магазины должны обещать меньше, чем могут выполнить. После первой заключенной сделки клиент осознает, что его ожидания не только удовлетворены, но и превышены. Покупатель может получить скидку на следующий заказ, небольшой подарок или VIP-статус – все это обеспечивает формирование привязанности к бренду и гарантирует повторные обращения.
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами
Как выполняется продвижение монобрендового интернет-магазина?
Продвижение выполняется по брендовым запросам, также наименование торговой марки внедряется в доменное имя. Для успешного продвижения необходимо придерживаться следующей стратегии:
Стоит использовать потенциал агрегаторов и маркетплейсов, прибегать к кросс-маркетингу и офлайн-рекламе, гарантирующей высокий охват.
В заключение
Монобрендовые интернет-магазины имеют индивидуальные плюсы и минусы, но при правильной организации рекламной кампании они быстро выходят на e-commerce-рынок и начинают приносить солидную прибыль. В дизайне таких интернет-магазинов доминирует фирменная атрибутика: цветовая палитра, слоганы, логотипы, иное. Элементы айдентики должны использоваться в дизайне упаковки и наружной рекламе, важный шаг – наличие индивидуальных фишек, например, подарков в заказах или благодарственных писем.
Необходимо внедрять партнерские программы, выгодные предложения для оптовых клиентов и инструменты, стимулирующие пользователей делиться контактными данными: ночные распродажи, индивидуальные подборки товаров, сведения о новых коллекциях на электронный адрес. В течение первых месяцев после запуска рекламной кампании интернет-магазин приобретет постоянных покупателей и адвокатов бренда, которые обеспечат стабильные продажи и привлечение новых лояльных покупателей.
Как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин
«Монобренд – это как монобровь?» – спросила меня дочь-подросток. Ну да, так и есть: монобрендовый интернет-магазин торгует товарами одной марки, а в мультибрендовом продаются товары и услуги самых разных брендов. В чем достоинства и недостатки такого магазина, как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин и как его продвигать – читайте в нашей статье.
Примеры мультибрендовых магазинов
aliexpress.com – всем известный «Алиэкспресс», рынок всея Азии и России. Славится низкими ценами и богатым ассортиментом. На «Али» можно найти все что угодно: от постельного белья до эротических костюмов. Предприимчивые торговцы заказывают товары там целыми партиями, а потом перепродают в розницу с наценкой.
Особенности мультибрендового магазина
Дизайн
Если в монобрендовом магазине все подчинено корпоративному стилю или фирменным цветам – в мультибрендовом все по-другому. Вы можете разработать дизайн и структуру интернет-магазина самостоятельно.
Товары
Все зависит только от вас: хотите, торгуйте понемногу товарами абсолютно разной категории, хотите – остановитесь на одной, которая будет представлена несколькими брендами. Например, это может быть магазин одежды – как bonprix.ru, или магазин детских товаров – как mamsy.ru.
Целевая аудитория
Тут все понятно: брендов много, бренды разные, соответственно разной будет и целевая аудитория. Постарайтесь учесть потребности покупателей разных возрастов – продавайте и молодежные и консервативные вещи, разного социального положения – дешевые товары, средние и люксовые, и даже разных убеждений – добавьте в ассортимент товары для субкультур, течений и направлений.
Зависит от целевой аудитории. Возьмите тот же «Алиэкспресс», где можно найти товары самой разной ценовой категории. Специально для этого в крупных интернет-магазинах стоит фильтр по цене: покупатель сразу может задать удобную стоимость. Такой подход позволяет мультибрендовым магазинам удерживать самые разные прослойки покупателей.
Ассортимент
В начале работы выберите несколько позиций, затем начинайте расширять ассортимент. Помните, ваш конек – разнообразие брендов, поэтому двигайтесь в этом направлении.
Сотрудники
Работа сотрудников не особо отличается от обязанностей работников монобрендового магазина. Это менеджеры, которые общаются с клиентами, курьеры, которые развозят заказы, и руководство. Отличия существуют у маркетологов – продвижение мультибрендовых интернет-магазинов – особая тема, о ней мы расскажем в конце статьи.
Перспективы
Как говорят эксперты, у мультибренда намного больше шансов масштабировать бизнес. Чисто математически: одному бренду больше некуда расти, а если их много – больше и ассортимент, и целевая аудитория, и возможности роста.
Преимущества мультибрендового магазина
Минусы многих мультибрендовых магазинов
Теперь, когда вы знаете ваши слабые места, исправляйте ошибки своих конкурентов и превращайте минусы в плюсы. Как – сейчас расскажем.
Как создать эффективный мультибрендовый магазин
1. Определиться с видом товаров и наименованиями брендов. Это очень важный этап: именно выбранные категории и бренды определят вашу целевую аудиторию на долгое время вперед.
2. В то же время не советуем зацикливаться на названиях брендов: для многих они пустой звук, лучше делайте ставку на широкий ассортимент.
3. Создать УТП – уникальное торговое предложение, которое станет изюминкой вашего магазина. Это может быть новый перспективный бренд, не представленный ранее, или рекордно низкие цены, или хороший кешбек, и так далее.
4. Найти надежных поставщиков, которые будут своевременно снабжать вас товарами. От надежности поставщика зависит ваша прибыль и регулярное обновление ассортимента. Если партнер проявляет себя как недобросовестный поставщик, лучше сразу отказаться от его услуг и искать другие марки.
5. Заручиться поддержкой известных брендов. Знакомые имена привлекают людей, им больше доверия. Хотя бы на первых порах начните работу с раскрученными брендами, а там посмотрите по ситуации.
6. Подготовить запасные варианты на случай, если с какими-то брендами сработаться не получится. Таких вариантов должно быть в запасе несколько: форс-мажоры в бизнесе случаются всегда.
7. Разработать структуру сайта: много брендов подразумевает много разделов интернет-магазина. Ваша задача – не превратить сайт в хаос, в котором ничего нельзя найти, а обеспечить посетителям грамотную навигацию и дать ответы на часто задаваемые вопросы.
8. Составить бизнес-план и план-продвижения интернет-магазина. Бизнес-план необходим, чтобы определить ценовую политику, рассчитать доходы и расходы, оборот и прибыль, а также спрогнозировать развитие магазина на некоторое время вперед. Маркетинговый план позволит грамотно распределить ресурсы и понять, какие именно товары вам нужны, а от которых лучше отказаться.
Продвижение мультибрендового магазина
Помните, основной ваш конек – богатство выбора и широта ассортиментов. Значит, на это и надо делать ставку при составлении маркетингового плана.
1. Миссия. Монобрендовый магазин, как правило, двигает в массы одну миссию, ценности, идею. Например, одежда для комфортной городской жизни, или гаджеты для современных подростков. В мультибрендовом магазине все иначе: на вашем сайте сплетутся десятки и сотни брендов, миссий, ценностей. Наш совет: придумайте свою миссию, например: объединить лучшие бренды, дать людям возможность приобщиться к малоизвестным брендам и так далее.
3. Также советуем сделать разделы по категориям: одежда, техника, товары для дома и так далее. Это нужно для того, чтобы покупателям проще было подбирать вещи разных брендов. Например, полотенца для кухни, набор посуды и скатерть должны быть в едином стиле. Помогите клиенту: направьте его в раздел, где собраны вещи для дома. Сделайте фильтр не только по цене, но и по цвету, по материалу для более удобного поиска.
4. Фотографии товаров. Минус интернет-магазина: разноплановые фото. Вряд ли у вас получится отснять все товары всех брендов в едином стиле. Готовьтесь к тому, что вам будут присылать фото разного качества, разного размера. Ваша задача – составить требования к фото, чтобы по максимуму привести их к одному знаменателю.
5. Непосредственно продвижение. В смс-сообщениях и email-рассылке тоже делайте упор на обилие брендов. Продавливайте эту тему, напоминайте чаще о разнообразии. Например, предлагая клиенту товары по акции, дайте ссылки на новые бренды – да впрочем, и сами акции обычно делают на новинки ассортимента. Благодаря за приобретение товара, предложите бренды похожей тематики и ценовой категории. Проявляйте заботу о клиенте, давайте ему выбор – люди это ценят.
6. Установите на сайт чат для беседы с консультантом и вмените в обязанность одному из сотрудников отвечать на письма клиентов. Если у человека появится вопрос – не каждый начнет искaть раздел вопросов и ответов или писать в обратную связь. Намного проще воспользоваться услугами онлайн-консультанта.
7. Работайте над своей репутацией, завоевывайте внимание людей. Регулярно проводите конкурсы, акции и розыгрыши, заведите группу в соцсетях, публикуйте отзывы счастливых клиентов. Собирайте круг постоянных клиентов, которые впоследствии будут рекомендовать ваш интернет-магазин друзьям и знакомым.
Что такое монобрендовый интернет-магазин: особенности, риски, сильные и слабые стороны
Классификация интернет-магазинов осуществляется по разным параметрам, один из самых важных – ассортимент и его разнообразие. Интернет-магазин может реализовать продукцию разных торговых марок, являясь мультибрендовым. Однако в сфере e-commerce-бизнеса популярно другое направление – монобрендовые интернет-магазины, ассортимент которых состоит из товаров одного бренда. О плюсах и минусах, особенностях продвижения и успешности монобрендовых интернет-магазинов мы сейчас расскажем.
Что такое монобрендовый интернет-магазин?
Монобрендовый интернет-магазин имеет узкую специализацию, предлагая клиентам товары определенного бренда. Ассортимент таких интернет-магазинов нередко органичен, их создают либо производители товаров, либо продавцы, заключившие партнерские договоренности с брендом. Продвижение монобрендового интернет-магазина связано с рядом сложностей:
Многие владельцы монобрендовых интернет-магазинов начинают работу с офлайн-продаж. Открыв наземные представительства в нескольких регионах, они постепенно идут по пути диджитализации, что позволяет приобрести хорошую стартовую репутацию, запустить сарафанное радио и завоевать лояльность целевой аудитории. Если открытие наземных точек не планируется, то на помощь придет офлайн-реклама. Билборды, световые короба, реклама на телевидении и радио привлекут к бренду максимальное количество внимания, благодаря чему пользователи начнут активно искать его в интернете, выходя на официальный сайт.
Монобрендовый или мультибрендовый интернет-магазин: что лучше?
Мультибрендовые интернет-магазины работают для всех, монобрендовые – для приверженцев продукции определенного производителя. Клиенты вторых объединены общими философией и целями, они высоко ценят стабильное качество и выгоды, которые получают во время сотрудничества. Мульти- и монобрендовые интернет-магазины имеют разные стратегии позиционирования. Первые делают упор на сервисные услуги, вторые – на неизменное качество и решение болей узкой аудитории с определенными потребностями.
Еще одно важное различие между мульти- и монобрендовыми интернет-магазинами заключается в сложности создания и наполнения сайтов. На сайте монобрендового интернет-магазина представлены сведения об одной торговой марке, мультибрендовый должен быть дополнен расширенной информацией и возможностями:
Аудитория, интересующиеся одеждой, обувью и аксессуарами
Создание, развитие и поддержка мультибрендового интернет-магазина требуют постоянных инвестиций. Продавцы, делающие выбор в пользу монобрендовой продукции, инвестируют в раскрутку на первых этапах, после чего на них начинает работать репутация, а стабильный поток заказов обеспечивают постоянные лояльные покупатели.
Плюсы и минусы мульти- и монобрендового интернет-магазина
Мультибрендовые интернет-магазины имеют большой каталог, который удовлетворяет требования широкой аудитории. В связи с этим можно выделить следующие плюсы мультибрендовой торговли:
Мультибрендовый интернет-магазин одежды
Стоит отметить следующие минусы мультибрендовых интернет-магазинов:
Монобрендовый интернет-магазин отличается ограниченным ассортиментом, но наделен рядом важных преимуществ:
Из минусов нужно выделить потребность в солидных инвестициях на этапе выхода на рынок, узкую целевую аудиторию и низкую эффективность некоторых маркетинговых каналов, например, контекстной рекламы.
Монобрендовый интернет-магазин Lenovo
Особенности работы с монобрендовым интернет-магазином
Монобрендовый интернет-магазин должен иметь четкую философию, ориентированную на привлечение клиентов с определенными вкусами, требованиями и даже бюджетом. Во время разработки стратегии продвижения необходимо учитывать следующие рекомендации:
Монобрендовые интернет-магазины должны обещать меньше, чем могут выполнить. После первой заключенной сделки клиент осознает, что его ожидания не только удовлетворены, но и превышены. Покупатель может получить скидку на следующий заказ, небольшой подарок или VIP-статус – все это обеспечивает формирование привязанности к бренду и гарантирует повторные обращения.
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами
Как выполняется продвижение монобрендового интернет-магазина?
Продвижение выполняется по брендовым запросам, также наименование торговой марки внедряется в доменное имя. Для успешного продвижения необходимо придерживаться следующей стратегии:
Стоит использовать потенциал агрегаторов и маркетплейсов, прибегать к кросс-маркетингу и офлайн-рекламе, гарантирующей высокий охват.
В заключение
Монобрендовые интернет-магазины имеют индивидуальные плюсы и минусы, но при правильной организации рекламной кампании они быстро выходят на e-commerce-рынок и начинают приносить солидную прибыль. В дизайне таких интернет-магазинов доминирует фирменная атрибутика: цветовая палитра, слоганы, логотипы, иное. Элементы айдентики должны использоваться в дизайне упаковки и наружной рекламе, важный шаг – наличие индивидуальных фишек, например, подарков в заказах или благодарственных писем.
Необходимо внедрять партнерские программы, выгодные предложения для оптовых клиентов и инструменты, стимулирующие пользователей делиться контактными данными: ночные распродажи, индивидуальные подборки товаров, сведения о новых коллекциях на электронный адрес. В течение первых месяцев после запуска рекламной кампании интернет-магазин приобретет постоянных покупателей и адвокатов бренда, которые обеспечат стабильные продажи и привлечение новых лояльных покупателей.